Расширенный поиск
Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 31.10.2013 № 4273-п АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 октября 2013 г. № 4273-п Об утверждении муниципальной программы "Энергетическая эффективность и развитие энергетики на территории Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", государственной программой Московской области "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 07.08.2013 N 595/31, в целях надежного обеспечения потребителей Ступинского муниципального района топливно-энергетическими ресурсами при их рациональном использовании постановляю: 1. Утвердить муниципальную программу "Энергетическая эффективность и развитие энергетики на территории Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы" (прилагается). 2. Признать утратившим силу с 01.01.2014 постановление администрации Ступинского муниципального района от 03.03.2011 N 611-п "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ступинского муниципального района на 2011-2020 годы". 3. Опубликовать настоящее постановление, вступающее в силу с 01.01.2014, в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района - начальника управления ЖКХ, топлива и энергетики А.Н. Медведеву. Руководитель администрации Ступинского муниципального района Московской области А.П. Костров Приложение к постановлению администрации Ступинского муниципального района Московской области от 31 октября 2013 г. N 4273-п МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014-2018 ГОДЫ" 1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика проблемы повышения энергетической эффективности и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы В настоящее время экономика и социальная сфера Ступинского муниципального района характеризуется высокой энергоемкостью. В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию Ступинского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий различных отраслей экономики, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы Ступинского муниципального района ожидаемые предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям: - дальнейшему росту затрат предприятий, расположенных на территории Ступинского муниципального района, на оплату энергоресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности; - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения Ступинского муниципального района; - снижению эффективности расходования средств бюджета Ступинского муниципального района, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальные учреждения; - росту затрат на оплату энергоресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений. Актуальность повышения энергетической эффективности района обусловлена и тем фактом, что в настоящее время в Московской области и Ступинском районе в том числе сохраняется энергодефицит. В последнее время в районе вследствие наращивания объемов промышленного производства наметился устойчивый годовой прирост потребления электрической энергии. Обеспечение потребности в электрической мощности сдерживается из-за недостаточного сетевого строительства и устаревшего оборудования. Принимая во внимание рост электрических нагрузок, для покрытия дефицита мощности и электроэнергии необходимо повысить пропускную способность электрических сетей, обеспечить комплексное техническое перевооружение и реконструкцию объектов электроэнергетики. Также необходимо повысить надежность энергоснабжения потребителей, улучшить качество передаваемой электроэнергии, в том числе обеспечить снижение общего числа отказов и технологических нарушений в электросетевом комплексе, потерь электроэнергии; предотвращение возникновения техногенных аварий в результате работы изношенного оборудования. Строительство и реконструкция объектов электроэнергетики позволит обеспечить рост эффективности транспорта и распределения электроэнергии, снижение износа основных фондов, повышение технологической безопасности, а также снижение потерь электроэнергии в электрических сетях за счет реконструкции трансформаторных подстанций, магистральных электрических сетей высокого напряжения, распределительных электрических сетей среднего и низкого напряжения. В Программе определяются конкретные количественные цели по снижению энергоемкости экономики и социальной сферы Ступинского муниципального района, технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для достижения поставленных целей, а также устанавливаются источники и механизмы финансирования мероприятий Программы. 2.1. Повышение энергетической эффективности Согласно требованиям Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации с участием государства или муниципального образования обязаны проводить энергетические обследования. Таким образом, все муниципальные учреждения должны провести первые энергетические обследования до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Результаты энергетических обследований должны стать основой для формирования ежегодного адресного перечня внедрения мероприятий по экономии коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях, на основе которого производится ежегодная корректировка и уточнение настоящей Программы. Основными наиболее эффективными мероприятиями по реализации потенциала энерго-, ресурсосбережения являются: при повышении энергоэффективности за счет экономии тепловой энергии: - утепление, ремонт фасадов и кровель зданий; - ремонт, утепление окон и дверей; - замена деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ; - модернизация (замена) приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения; - модернизация, ревизия ИТП (индивидуальных тепловых пунктов); - установка автоматических термостатических клапанов-регуляторов на отопительных приборах; - установка теплообменников с системой автоматики; - ревизия, ремонт системы отопления; - строительство модульных (каскадных) газовых котельных; - при повышении энергоэффективности за счет экономии водоснабжения: - ревизия, ремонт систем водоснабжения; - регулировка, ремонт запорной арматуры водоснабжения; - модернизация (замена) приборов учета холодного водоснабжения; при повышении энергоэффективности за счет экономии электрической энергии: - замена ламп накаливания в зданиях на энергосберегающие, люминесцентные и светодиодные; - замена технологического энергоемкого оборудования более экономичным; - проведение испытания электрооборудования; - модернизация (замена) приборов учета электроэнергии. 2.2. Повышение надежности энергоснабжения В рамках повышения надежности энергоснабжения силами МУП "Электрические сети" Ступинского района планируется: - проведение реконструкции распределительной трансформаторной подстанции N 16, расположенной на территории очистных сооружений г. Ступино, ул. Коммунстрой. Реконструкция включает в себя монтаж оборудования и пусконаладочные работы; - проведение реконструкции кабельных линий 0,4 и 10 кВ, реконструкции электроснабжения жилых домов, муниципальных учреждений и объектов ЖКХ; - приобретение спецтехники; - внедрение телемеханики. 2.3. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением Для управления энергосбережением будут проведены организационно-правовые мероприятия, которые включают в себя: - актуализацию энергетических паспортов и энергообследование (энергоаудит); - обучение сотрудников по обучающей программе "Энергоэффективность и энергосбережение. 3. Цели и задачи Программы Целями Программы являются обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, надежное обеспечение населения и прочих потребителей Ступинского муниципального района энергетическими ресурсами надлежащего качества. Для достижения поставленных целей в ходе реализации мероприятий Программы необходимо решить следующие задачи: - повышение энергоэффективности за счет экономии тепловой энергии, водоснабжения и электроснабжения; - расширение практики применения энергетически эффективных технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов; - повышение надежности энергоснабжения; - проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, а также сбор и анализ информации об энергоемкости экономики Ступинского муниципального района. Достижение целей и реализация задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий муниципальной программы, предусмотренных в приложении 3 к Программе. 4. Сроки реализации Программы Программа реализуется в 2014-2018 годах. 5. Перечень подпрограмм муниципальной программы Наличие подпрограмм не предусмотрено. 6. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы При поэтапной реализации Программы в период до 2018 года и системном решении проблем в сфере энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты: - экономия всех видов энергоресурсов при их производстве, распределении и потреблении; - обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов; - сокращение величины присоединенной электрической и тепловой нагрузки, а также нагрузки водо- и газоснабжения после согласования вопроса экономии энергоресурсов и природного газа с поставщиками энергоресурсов. Планируемые результаты реализации муниципальной программы в приложении 1 к Программе. В конечном итоге реализация Программы позволит системно решать накопившиеся проблемы и выйти на заданные параметры: - обеспечение ежегодного сокращения удельных показателей энергопотребления учреждений социальной сферы Ступинского муниципального района не менее 3 процентов ежегодно; - снижение количества отключений электроэнергии до 15 отключений в год; - снижение доли потерь электроэнергии в электрических сетях в общем объеме потребления электроэнергии к 2018 году до уровня 13 процентов; - увеличение доли обученных сотрудников муниципальных учреждений по обучающей программе "Энергоэффективность и энергосбережение" до 100% к 2018 году. 7. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Ступинского муниципального района устанавливается решением Совета депутатов Ступинского муниципального района о бюджете Ступинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Московской области и Федерального бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Общий объем финансирования по Программе на период 2014-2018 гг. составит 320769,9 тыс. руб., в том числе: бюджет Ступинского муниципального района - 180859,9 тыс. руб.; внебюджетные источники финансирования - 139910,0 тыс. руб. По годам реализации Программы финансирование составит: 2014 год - 57175,4 тыс. руб.; 2015 год - 61548,4 тыс. руб.; 2016 год - 92756,0 тыс. руб.; 2017 год - 60655,2 тыс. руб.; 2018 год - 48634,9 тыс. руб. Расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, представлен в приложении 2 к Программе. 8. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы с муниципальным заказчиком Исполнители мероприятий раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации Ступинского муниципального района оперативный отчет, который содержит: - перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. 9. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, устанавливаемой администрацией Ступинского муниципального района. С целью контроля за реализацией Программы управление ЖКХ, топлива и энергетики администрации Ступинского муниципального района раз в квартал до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляет сводный оперативный отчет, который содержит: - перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Перечень выполненных мероприятий Программы формируется на основании отчетов о реализации мероприятий, представляемых их исполнителями для формирования сводного оперативного отчета о реализации Программы. Управление ЖКХ, топлива и энергетики администрации Ступинского муниципального района представляет сводный оперативный отчет о реализации мероприятий Программы в комитет по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном постановлением администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 N 3041-п, а также размещает отчет на официальном сайте администрации, Совета депутатов и контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района. После окончания срока реализации Программы управление ЖКХ, топлива и энергетики администрации Ступинского муниципального района составляет не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации. 10. Контроль за ходом реализации муниципальной программы Контроль за реализацией Программы осуществляет руководитель администрации Ступинского муниципального района. Контроль за достижением целей Программы, значения количественных и качественных показателей реализации Программы и решения поставленных задач несет координатор Программы. Приложение 1 к Программе "Энергетическая эффективность и развитие энергетики на территории Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы" ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение 2 к Программе "Энергетическая эффективность и развитие энергетики на территории Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы" РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014-2018 ГОДЫ"
Приложение 3 к Программе "Энергетическая эффективность и развитие энергетики на территории Ступинского муниципального района на 2014-2018 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014-2018 ГОДЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|