Расширенный поиск

Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 03.03.2011 № 611-п

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03 марта 2011 г. № 611-п

 

 

Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ступинского муниципального района на 2011-2020 годы"

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", долгосрочной целевой программой Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 03.09.2010 N 731/40, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ступинского муниципального района на 2011-2020 годы" (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации - начальника управления ЖКХ, топлива и энергетики В.М. Порошина.

 

 

Руководитель администрации

Ступинского муниципального района

Московской области

А.П. Костров

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2011-2020 ГОДЫ"

 

Паспорт Программы

 

Наименование 

Программы    

Муниципальная целевая программа "Энергосбережение         

и повышение энергетической эффективности на территории   

Ступинского муниципального района на 2011-2020 годы"     

(далее - Программа)                                      

Основания    

разработки   

Программы    

- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ               

"Об энергосбережении и о повышении энергетической        

эффективности и о внесении изменений в отдельные         

законодательные акты Российской Федерации";              

- долгосрочная целевая программа Московской области      

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

на территории Московской области на 2010-2020 годы",     

утвержденная постановлением Правительства Московской     

области от 03.09.2010 N 731/40;                          

- Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года

N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической     

и экологической эффективности Российской экономики";     

- распоряжение Правительства Российской Федерации        

от 01.12.2009 N 1830-р;                                   

- перечень поручений Президента Российской Федерации по  

итогам расширенного заседания президиума Государственного

совета Российской Федерации от 02.07.2009 N Пр-1802 ГС;  

- приказ Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010         

"Об утверждении примерного перечня мероприятий в области 

энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

который может быть использован в целях разработки        

региональных и муниципальных программ в области          

энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

Муниципальный

заказчик     

Программы    

Администрация Ступинского муниципального района          

Цели и задачи

Программы    

Цели Программы:                                          

основными целями Программы являются повышение            

энергетической эффективности при производстве, передаче  

и потреблении энергетических ресурсов в Ступинском       

муниципальном районе за счет снижения удельных показателей

энергоемкости и энергопотребления предприятий            

и организаций на 40 процентов к 2020 году, создание      

условий для перевода экономики и бюджетной сферы         

муниципальных образований на энергосберегающий путь      

развития.                                                 

Задачи Программы:                                        

- проведение комплекса организационно-правовых мероприятий

по управлению энергосбережением, в том числе создание    

системы показателей, характеризующих энергетическую      

эффективность при производстве, передаче и потреблении   

энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и 

анализа информации об энергоемкости экономики территории;

- расширение практики применения энергосберегающих       

технологий при модернизации, реконструкции и капитальном 

ремонте основных фондов объектов энергетики              

и коммунального комплекса;                               

- обеспечение учета всего объема потребляемых            

энергетических ресурсов;                                  

- организация ведения топливно-энергетических балансов;  

- нормирование и установление обоснованных лимитов       

потребления энергетических ресурсов                      

Важнейшие    

индикаторы   

и показатели,

позволяющие  

оценить ход  

реализации   

Программы    

- объем экономии топливно-энергетических ресурсов        

(в тоннах условного топлива);                            

- уровень энергетической паспортизации муниципальных     

учреждений, муниципальных унитарных предприятий;         

- доля муниципальных учреждений, муниципальных унитарных 

предприятий, ведущих топливно-энергетические балансы;    

- доля муниципальных учреждений, муниципальных унитарных 

предприятий, в которых проведены энергетические          

обследования;                                            

- муниципальных учреждений, муниципальных унитарных      

предприятий, для которых установлены лимиты потребления  

энергоресурсов;                                          

- доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной сферы

с организациями коммунального комплекса, производимых    

по показаниям приборов учета;                            

- доля расчетов потребителей в жилищном фонде            

с организациями коммунального комплекса, производимых    

по показаниям приборов учета                             

Сроки и этапы

реализации   

Программы    

2011-2020 годы                                           

Перечень     

мероприятий  

в составе    

Программы    

1. Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.         

2. Энергоэффективность в бюджетной сфере.                

3. Основные направления повышения энергоэффективности    

в жилищном фонде                                         

Объемы       

и источники  

финансирования

Программы    

2558,445 млн. рублей - всего, из них средства:           

местных бюджетов - 589,063 млн. рублей - всего,          

в том числе:                                             

2011 год - 50,453 млн. рублей;                            

2012-2015 годы - 299,510 млн. рублей;                    

2016-2020 годы - 239,100 млн. руб.;                      

внебюджетных источников - 1338,436 млн. рублей - всего,  

в том числе:                                             

2011 год - 280,950 млн. рублей;                          

2012-2015 годы - 579,389 млн. рублей;                    

2016-2020 годы - 478,097 млн. рублей;                    

бюджетов всех уровней - 630,946 млн. рублей - всего,     

в том числе:                                              

федерального:                                            

2011 год - 136,349 млн. рублей;                          

2012-2015 годы - 279,722 млн. рублей;                    

2016-2020 годы - 140,244 млн. рублей;                     

Московской области:                                      

2011 год - 18,294 млн. рублей;                           

2012-2015 годы - 37,524 млн. рублей;                     

2016-2020 годы - 18,813 млн. рублей                      

Ожидаемые    

конечные     

результаты   

реализации   

Программы    

- наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных     

унитарных предприятиях на уровне 100% от общего количества

организаций:                                             

- энергетических паспортов;                              

- топливно-энергетических балансов;                      

- актов энергетических обследований;                     

- установленных нормативов потребления энергоресурсов;   

- сокращение удельных показателей энергопотребления      

муниципального образования на 40 процентов по сравнению  

с 2007 годом (базовым годом);                            

- снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных

ресурсов;                                                

- полный переход на приборный учет при расчетах          

организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями

коммунального комплекса                                  

 

1. Содержание проблемы

 

В настоящее время в условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Ступинского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, которые приведут к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры, спорта и по работе с молодежью, вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и воды на территории Ступинского муниципального района выглядит следующим образом:

 

Направления потребления 

Доля в суммарном объеме потребления в процентах

электроэнергия

теплоэнергия 

вода           

Население               

             33

            82

              59

Социальная сфера        

              2

             8

               2

Прочие                  

             65

            10

              39

Всего                   

            100

           100

             100

 

Программа охватывает три основных группы потребителей: коммунальное хозяйство, бюджетную сферу и жилищный фонд.

1. Коммунальный комплекс.

Коммунальный комплекс района представлен следующей инженерной инфраструктурой:

- общая протяженность сетей составляет 3926,2 км, в том числе: сетей водоснабжения - 360,4 км, канализационных сетей - 187,3 км, тепловых сетей - 171,5 км, кабельных и воздушных линий электропередач - 3207 км;

- в районе эксплуатируется 49 водозаборных узлов, 29 канализационных насосных станций, 30 котельных, 10 центральных тепловых пунктов, 665 трансформаторных подстанций.

В состав организаций коммунального комплекса Ступинского муниципального района входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа, водоснабжением и водоотведением.

Объем отпуска коммунального ресурса характеризуется следующими показателями:

 

ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ

 

Показатели                                

Ед. изм.

2009 

2010 

2011 

Выработано тепловой энергии               

Гкал   

929600

901712

865644

Собственные нужды котельной                

Гкал   

 50500

 48985

 47026

Потери тепловой энергии                   

Гкал   

 65072

 54103

 43282

Удельный вес потерь                       

%      

     7

     6

     5

Отпущено тепловой энергии, всего          

Гкал   

814028

798624

775336

В том числе:                              

 

 

 

 

Жилищным организациям                     

Гкал   

667503

654872

635776

Удельный вес населения                    

%      

    82

    82

    82

Бюджетным учреждениям                     

Гкал   

 65122

 63890

 62027

Удельный вес бюджетных учреждений         

%      

     8

     8

     8

Прочим потребителям                       

Гкал   

 81403

 79862

 77533

Собственное производство                  

Гкал   

    10

    10

    10

 

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

 

Показатели                                

Ед. изм.  

2009

2010

2011

Объем выработки воды                      

тыс. куб. м

15963

15485

14866

Объем воды, полученной со стороны         

тыс. куб. м

  - 

  - 

  - 

Объем воды на собственные нужды           

тыс. куб. м

  191

  185

  178

Объем потерь воды                         

тыс. куб. м

 1277

 1084

  892

Удельный вес потерь                       

%         

    8

    7

    6

Объем реализации воды, всего              

тыс. куб. м

14495

14216

13796

В том числе:                              

 

 

 

 

Населению                                 

тыс. куб. м

 8552

 8388

 8140

Бюджетным учреждениям                     

тыс. куб. м

  290

  284

  276

Прочим потребителям                        

тыс. куб. м

 5653

 5544

 5380

 

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

Объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории Ступинского муниципального района организациями коммунального комплекса характеризуется следующими данными:

 

Виды энергоресурсов                                

Потребление по годам

2009 

2010 

2011 

Электроэнергия, тыс. кВт/ч                         

771221

748085

725642

Природный газ, тыс. куб. м                         

470269

456161

437915

 

2. Бюджетная сфера.

В социальной сфере Ступинского муниципального района действует 219 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта и молодежи (далее - организации бюджетной сферы), которые располагаются в 162 зданиях.

Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 10679,2 тыс. кВт/ч, тепловой энергии - свыше 65 тыс. Гкал, водопотребление - 290 тыс. куб. м.

Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы характеризуется следующими показателями:

 

Год                                         

2009   

(факт) 

2010    

(прогноз)

2011    

(прогноз)

Расходы на оплату коммунальных услуг       

в тыс. рублей                              

104277,6

  32494,8

 149408,2

Доля расходов на оплату коммунальных услуг 

в общих расходах в процентах               

     6,7

      8,7

      9,3

 

3. Жилищный фонд.

Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Общая площадь жилищного фонда Ступинского муниципального района составляет 3069,4 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 1762,2 тыс. кв. м.

В жилищном фонде Ступинского муниципального района насчитывается 1097 многоквартирных домов, в том числе 871 муниципальный.

Рынок услуг в сфере жилищного комплекса представляют 38 организаций разной формы собственности, из них: жилищно-строительные кооперативы - 15 организаций (39%), товарищества собственников жилья - 13 организаций (34%), управляющие компании - 9 организаций (24%), муниципальное унитарное предприятие - 1 (3%) и непосредственное управление собственниками помещений - 0.

Расходы на оплату услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда постоянно растут:

 

Год                                              

2009   

2010 

2011 

Расходы на оплату услуг по содержанию            

и техническому обслуживанию жилищного фонда,     

тыс. руб.                                        

286938,5

312763

356550

 

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.

В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости жилищных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо:

- принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда; активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.

Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования необходимо организовать работу по:

- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;

- оптимизации работы вентиляционных систем;

- внедрению частотно-регулируемых приводов на электрооборудовании;

- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;

- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;

- модернизации тепловых пунктов;

- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;

- утеплению входных дверей и окон;

- промывке систем центрального отопления;

- утеплению фасадов;

- замене трубопроводов внутренних систем тепло- и водоснабжения с применением современных материалов и оборудования по балансировке и регулировке температурного режима.

Механизм осуществления данных мероприятий предусматривает реализацию Программы с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

 

2. Цели и задачи Программы

 

2.1. Основными целями Программы являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Ступинском муниципальном районе и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

2.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;

- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

- сокращение расходов на топливообеспечение;

- снижение потерь энергии;

- повышение эффективности проведения ремонтных работ;

- оптимизация численности персонала и оплаты труда;

- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии.

В отношениях с организациями коммунального комплекса:

- принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

- предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

2.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.

Для решения данной задачи необходимо:

- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения, финансируемые из бюджетов муниципальных образований, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета;

- обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета;

- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях;

- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых приборов, оборудования и машин при закупках для муниципальных нужд.

2.2.3. Внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях и предприятиях;

- проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием средств бюджетов всех уровней.

2.2.4. Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение:

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.

 

3. Сроки реализации Программы


Информация по документу
Читайте также