Расширенный поиск
Постановление Администрации Ступинского муниципального района от 03.03.2011 № 611-п АДМИНИСТРАЦИЯ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03 марта 2011 г. № 611-п Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ступинского муниципального района на 2011-2020 годы" В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", долгосрочной целевой программой Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 03.09.2010 N 731/40, постановляю: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ступинского муниципального района на 2011-2020 годы" (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации - начальника управления ЖКХ, топлива и энергетики В.М. Порошина. Руководитель администрации Ступинского муниципального района Московской области А.П. Костров МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2011-2020 ГОДЫ" Паспорт Программы
1. Содержание проблемы В настоящее время в условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию Ступинского муниципального района становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведет к следующим негативным последствиям: - росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, которые приведут к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности; - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; - опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, образования, культуры, физической культуры, спорта и по работе с молодежью, вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях. Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и воды на территории Ступинского муниципального района выглядит следующим образом:
Программа охватывает три основных группы потребителей: коммунальное хозяйство, бюджетную сферу и жилищный фонд. 1. Коммунальный комплекс. Коммунальный комплекс района представлен следующей инженерной инфраструктурой: - общая протяженность сетей составляет 3926,2 км, в том числе: сетей водоснабжения - 360,4 км, канализационных сетей - 187,3 км, тепловых сетей - 171,5 км, кабельных и воздушных линий электропередач - 3207 км; - в районе эксплуатируется 49 водозаборных узлов, 29 канализационных насосных станций, 30 котельных, 10 центральных тепловых пунктов, 665 трансформаторных подстанций. В состав организаций коммунального комплекса Ступинского муниципального района входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа, водоснабжением и водоотведением. Объем отпуска коммунального ресурса характеризуется следующими показателями: ТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГИЯ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения. Объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории Ступинского муниципального района организациями коммунального комплекса характеризуется следующими данными:
2. Бюджетная сфера. В социальной сфере Ступинского муниципального района действует 219 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта и молодежи (далее - организации бюджетной сферы), которые располагаются в 162 зданиях. Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 10679,2 тыс. кВт/ч, тепловой энергии - свыше 65 тыс. Гкал, водопотребление - 290 тыс. куб. м. Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах организаций бюджетной сферы характеризуется следующими показателями:
3. Жилищный фонд. Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования. Общая площадь жилищного фонда Ступинского муниципального района составляет 3069,4 тыс. кв. метров, в том числе в муниципальной собственности 1762,2 тыс. кв. м. В жилищном фонде Ступинского муниципального района насчитывается 1097 многоквартирных домов, в том числе 871 муниципальный. Рынок услуг в сфере жилищного комплекса представляют 38 организаций разной формы собственности, из них: жилищно-строительные кооперативы - 15 организаций (39%), товарищества собственников жилья - 13 организаций (34%), управляющие компании - 9 организаций (24%), муниципальное унитарное предприятие - 1 (3%) и непосредственное управление собственниками помещений - 0. Расходы на оплату услуг по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда постоянно растут:
Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости жилищных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период. Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в муниципальном жилищном фонде необходимо: - принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда; активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления; - обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда; - создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета; - обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению. Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования необходимо организовать работу по: - внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов; - регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения; - оптимизации работы вентиляционных систем; - внедрению частотно-регулируемых приводов на электрооборудовании; - автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов; - внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения; - модернизации тепловых пунктов; - утеплению чердачных перекрытий и подвалов; - утеплению входных дверей и окон; - промывке систем центрального отопления; - утеплению фасадов; - замене трубопроводов внутренних систем тепло- и водоснабжения с применением современных материалов и оборудования по балансировке и регулировке температурного режима. Механизм осуществления данных мероприятий предусматривает реализацию Программы с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Основными целями Программы являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Ступинском муниципальном районе и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. 2.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи: 2.2.1. Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: - при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение; - сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов; - обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии; - провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР; - повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям: - сокращение расходов на топливообеспечение; - снижение потерь энергии; - повышение эффективности проведения ремонтных работ; - оптимизация численности персонала и оплаты труда; - упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей; - оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов; - организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии. В отношениях с организациями коммунального комплекса: - принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. 2.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население района, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий. Для решения данной задачи необходимо: - оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все муниципальные учреждения, финансируемые из бюджетов муниципальных образований, а также перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета; - обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета; - разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях; - учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых приборов, оборудования и машин при закупках для муниципальных нужд. 2.2.3. Внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по: - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех муниципальных учреждениях и предприятиях; - проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием средств бюджетов всех уровней. 2.2.4. Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение: - подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе: - включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов; - проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведениях; - участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению. 3. Сроки реализации Программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|