Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Орехово-Зуево от 18.02.2015 № 92 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 февраля ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО" НА 2015-2019 ГОДЫ" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 31.07.2013 N 1051 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево" (в редакции постановления администрации городского округа Орехово-Зуево от 01.09.2014 N 1090) и в целях определения приоритетных направлений, обеспечивающих благоприятные условия для устойчивого развития сферы образования, администрация городского округа Орехово-Зуево п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить муниципальную программу "Образование городского округа Орехово-Зуево" на 2015-2019 годы (прилагается). 2. Признать утратившими силу с 02.03.2015: 2.1. Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 22.10.2014 N 1353 "Об утверждении муниципальной программы "Образование городского округа Орехово-Зуево" на 2015-2019 гг. 2.2. Постановление администрации городского округа Орехово-Зуево от 30.12.2014 N 1725 "О внесении изменений в муниципальную программу "Образование городского округа Орехово-Зуево" на 2015-2019 гг., утвержденную постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево от 22.10.2014 N 1353 "Об утверждении муниципальной программы "Образование городского округа Орехово-Зуево" на 2015-2019 гг. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 02.03.2015. 4. Опубликовать настоящее постановление в официальном информационном бюллетене администрации городского округа Орехово-Зуево "Деловые вести" и разместить на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Родина П.Н. Руководитель администрации Е.В. Баришевский
Утверждена постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево Московской области от 18 февраля
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО" НА 2015-2019 ГОДЫ
Паспорт муниципальной программы "Образование городского округа Орехово-Зуево" на 2015-2019 годы
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы: основные проблемы сферы образования, инерционный прогноз ее развития
Дошкольное, общее и дополнительное образование
В ведомстве Управления образования администрации городского округа Орехово-Зуево находятся 52 образовательные организации муниципального подчинения: - 29 организаций дошкольного образования (с охватом 5395 воспитанников); - 19 общеобразовательных организаций (с контингентом 11533 учащихся); - 3 организации дополнительного образования (с охватом 4950 воспитанников); - 1 методический центр повышения квалификации педагогических работников. Наличие такой сети дает жителям города возможность получения образовательных услуг с учетом места жительства и существующих потребностей. 4% от общего числа муниципальных образовательных организаций являются автономными; 4% - казенными образовательными организациями; 92%, т.е. 48 образовательных организаций, - бюджетными. Для реализации права граждан на доступное и бесплатное образование в образовательных организациях города используются различные формы обучения: очная (дневные ОУ), очно-заочная (на базе СОШ N 1). Все муниципальные образовательные организации, подведомственные Управлению образования, осуществляют свою деятельность на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. В городском округе Орехово-Зуево также функционируют 1 негосударственная дошкольная образовательная организация с контингентом 73 воспитанника и 1 негосударственная общеобразовательная организация с контингентом 104 обучающихся. На 01.09.2014 в городском округе Орехово-Зуево детей дошкольного возраста более 9 тыс. (9745), из них в возрасте от 1 года до 7 лет - 8362 человека. Посещают муниципальные дошкольные организации 5395 человек, что составляет 64% детей от общего количества. В муниципальном образовательном пространстве общеобразовательных организаций города обучается 11533 человека. В течение последних трех лет растет число учащихся муниципальных общеобразовательных организаций городского округа Орехово-Зуево за счет ежегодного увеличения количества первоклассников (с 1193 человек в 2010/2011 учебном году до 1259 человек в 2014/2015 учебном году). В системе дополнительного образования детей городского округа Орехово-Зуево 3 организации (с общим охватом в 2012/2013 учебном году 4950 воспитанников, что составляет 44% от общего количества школьников, в 2013/2014 учебном году - 5002 воспитанника, что составило 45% от общего количества обучающихся), в которых реализуются программы по широкому спектру направлений детского творчества. На 01.09.2014 количество воспитанников учреждений дополнительного образования составило 5114 (46% от общего количества обучающихся). В системе дополнительного образования детей г.о. Орехово-Зуево реализуются программы по широкому спектру направлений детского творчества: техническое (29%), спортивно-техническое (4,6%), эколого-биологическое (2%), туристско-краеведческое (1%), спортивное (20%), художественное (36%), культурологическое творчество (2%). В школах города работают 207 объединений, в которых занимаются 5690 учащихся, что составляет 49% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций. Во всех общеобразовательных организациях в рамках дополнительного образования функционируют отряды ЮИД (юных инспекторов дорожного движения), ДЮП (дружина юных пожарных), волонтеров, отряды Юных друзей полиции (ЮДП). Данные направления реализуются совместно с ОУУППДН, ОГИБДД, Госпожнадзором, ВОА. По статистическим данным, в 2014 году в муниципальных образовательных организациях городского округа Орехово-Зуево с учетом коррекционных школ обучалось 184 ребенка-инвалида (в общеобразовательных организациях - 141 человек). Численность детей-инвалидов, обучающихся на дому, составляла 68 человек (в общеобразовательных организациях - 52 человека). В дошкольных образовательных организациях 262 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. 26 детей-инвалидов). На территории городского округа функционируют 2 дошкольные организации для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в городском округе Орехово-Зуево функционируют специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида, специальные (коррекционные) классы IV вида. В области предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья на территории городского округа Орехово-Зуево с 2010 года реализуется мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в ходе участия муниципального образования в проекте в качестве пилотной территории. В рамках данного мероприятия решается задача по предоставлению реальной возможности детям-инвалидам, которым показано обучение на дому, обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий. В 2014 году целевую группу мероприятия составили 27 детей-инвалидов. Анализ текущего состояния муниципальной системы образования позволяет обозначить ряд проблем, решение которых представляется необходимым в рамках муниципальной программы: 1) доступность дошкольного образования. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 599) определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные образовательные организации и обеспечения 100 процентов доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. В связи с высокой рождаемостью детей очередность в дошкольные образовательные организации г.о. Орехово-Зуево на 01.04.2014 - 2861 человек, из них в возрасте от 3 до 7 лет - 408 чел. Отсутствие возможностей для строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, динамика роста негосударственного сектора услуг не позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2016 году; 2) современное качество дошкольного и общего образования. В настоящее время все виды благоустройства имеют 98 процентов зданий дошкольных образовательных организаций. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в городском округе Орехово-Зуево. В системе общего образования в городском округе Орехово-Зуево в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2013-2014 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов. При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов. Статистика демонстрирует устойчивую тенденцию к увеличению численности участников из муниципальных общеобразовательных организаций на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников. В 2013/2014 учебном году увеличилось число участников из МОУ г.о. Орехово-Зуево на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников: первый этап олимпиады (школьный) - 12670 школьников, что на 5% больше, чем в 2012/2013 учебном году (12217 школьников); второй этап олимпиады (муниципальный) - 980 человек (на 8% больше показателя прошлого года). Число победителей и призеров муниципального этапа увеличилось на 11% и составляет 152 участника. Наши обучающиеся стали призерами в 11 олимпиадах регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет обеспечить устойчивость позиций муниципальной системы образования в этом направлении и увеличить число призеров всероссийских и международных олимпиад. В школах городского округа Орехово-Зуево стоит вопрос об увеличении доли учащихся, охваченных горячим питанием. В отдельных муниципальных образовательных организациях сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: часть обучающихся учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям. Не сформированы механизмы языковой и культурной интеграции обучающихся из семей трудовых мигрантов, адекватные масштабам их вовлеченности в систему образования (около 9 процентов контингента); 3) педагогический корпус. В городском округе Орехово-Зуево созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона и составляет 39843,1 (за 1 полугодие 2014 года). В перспективе до 2019 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня. В то же время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Опросы работодателей свидетельствуют о дефиците квалифицированных кадров, способных работать с современными технологиями. В условиях, когда профессиональные знания и навыки устаревают за 3-5 лет, особого внимания требует непрерывное профессиональное образование руководящих и педагогических работников; 4) воспитание и социализация детей и подростков, защита их прав и интересов. Несмотря на реализуемые в городском округе Орехово-Зуево меры в подростковой и молодежной среде остро стоит вопрос употребления наркотических и психотропных веществ. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в городском округе Орехово-Зуево достаточно высок, однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы: возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблем
Дошкольное, общее и дополнительное образование
Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе Орехово-Зуево до 2018 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования. Одним из способов обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. С учетом возможностей бюджета Московской области, бюджета городского округа Орехово-Зуево, а также прогнозируемого изменения демографического тренда после 2019 года наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации к 2017 году. Для минимизации рисков неэффективного использования бюджетных средств важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также совершенствование сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов. Для удовлетворения требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования будет реализовываться современная система оценки и стимулирования качества образования. Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, обеспечен высокоскоростной Интернет. Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию инфраструктуры организаций дополнительного образования. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволят создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения, поддержка инноваций, непрерывное профессиональное образование педагогических кадров. Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов муниципалитета. Внимание к проблеме общеобразовательных организаций, работающих в сложном социальном контексте, не должно привести к отказу от поддержки лидеров муниципальной системы образования, формальному перераспределению ресурсов. Будет продолжена реализация мер по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить круг общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на региональном и общероссийском уровнях. Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе профильного обучения, будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим будут приняты меры по созданию в муниципальных образовательных организациях безбарьерной среды. Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов.
Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Масштабность и сложность решаемых в рамках муниципальной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках четырех подпрограмм: - подпрограмма I "Дошкольное образование"; - подпрограмма II "Общее образование"; - подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей"; - подпрограмма IV "Обеспечивающая подпрограмма". Подпрограмма I "Дошкольное образование" направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены задачи, в том числе задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации и развитию инфраструктуры дошкольного образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов муниципальной программы - 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования. Подпрограмма II "Общее образование" направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области и муниципалитета, на решение проблем повышения качества образования, внедрения механизмов его внешней оценки. В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области. Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 по показателю - не менее 78 процентов детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами. Подпрограмма IV "Обеспечивающая подпрограмма" направлена на повышение уровня информационной прозрачности муниципальной системы образования, информационное сопровождение деятельности муниципальной системы образования, повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации образования в муниципалитете, развитие системы государственно-общественного управления образованием. В рамках подпрограммы решаются задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования городского округа Орехово-Зуево, внедрению инструментов управления по результатам.
Описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм
Цель муниципальной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, 599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295), Государственной программы "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы (утв. постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 657/36). Целью муниципальной программы является формирование открытой, развивающейся, информационно и технически оснащенной муниципальной системы образования, способной обеспечить социально востребованный уровень доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи. Задачи муниципальной программы: - повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети муниципальных образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования; - обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации; - развитие материально-технической базы муниципальных образовательных организаций городского округа Орехово-Зуево. Цель подпрограммы I - обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования. Задачи подпрограммы I: 1. Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. 2. Развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования. 3. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 4. Обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы. 5. Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Цель подпрограммы II - обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области и муниципалитета независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся. Задачи подпрограммы II: 1. Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; организация и проведение диагностики в соответствии с ключевыми принципами федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Совершенствование механизмов внешней оценки качества образования. 3. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию. 4. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования. 5. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. 6. Совершенствование муниципальной системы выявления и развития талантов детей. 7. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных организаций. Цели подпрограммы III: 1. Обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей, системы воспитания, профилактики асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Московской области и муниципалитета. 2. Достижение качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности. Задачи подпрограммы III: 1. Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие человеческого потенциала. 2. Развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, интеграции деятельности образовательных организаций сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, обеспечивающих равную доступность и повышение охвата детей услугами дополнительного образования. 3. Модернизация системы воспитательной и психолого-социальной работы в системе образования, направленных на: - воспитание российской гражданской идентичности, этнической принадлежности, ответственного отношения к образованию, труду, окружающим людям и природе; - формирование ценностей коммуникативной компетенции, здорового и безопасного образа жизни, традиционной семьи, эстетической культуры личности. 4. Обеспечение условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав. 5. Сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей и подростков. Цель подпрограммы IV - стимулирование повышения качества образования через предоставление объективной информации о качестве образования всем работникам муниципальной системы образования, представителям гражданского общества, обеспечение информационной открытости муниципальной системы образования и обратной связи с потребителями образовательных услуг; обеспечение эффективного управления функционированием и развитием системы образования городского округа Орехово-Зуево. Задачи подпрограммы IV: 1. Обеспечение информационной прозрачности и информационное сопровождение деятельности муниципальной системы образования. 2. Обеспечение общественной поддержки процесса модернизации образования в городском округе Орехово-Зуево; развитие государственно-общественного управления образованием. 3. Повышение качества и эффективности муниципальных услуг в муниципальной системе образования, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления
Характеристика основных мероприятий подпрограммы I
Подпрограмма I включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач муниципальной программы в системе дошкольного образования: - ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования; - развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования; - создание дополнительных мест в функционирующих зданиях, развитие негосударственного сектора; - строительство зданий дошкольных образовательных организаций; - проведение текущего ремонта, капитального ремонта (в том числе подготовка проектно-сметной документации (ПСД) на проведение капитального ремонта), ремонта и установки ограждений, ремонта кровель, замена оконных и дверных конструкций, ремонт внутренних помещений, фасада, систем энергообеспечения (отопление, водопровод, канализация, вентиляция), установка приборов учета тепловой энергии, водоснабжения, газоснабжения (в том числе ПСД и пусконаладочные работы), приобретение материалов для проведения капитального ремонта, выполнение противопожарных мероприятий в муниципальных дошкольных образовательных организациях; - обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях; - создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе внедрение стандарта качества услуг дошкольного образования в городском округе Орехово-Зуево; внедрение механизмов совершенствования практики формирования муниципальных заданий для дошкольных образовательных организаций и их финансового обеспечения; - обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в сфере дошкольного образования, в том числе внедрение программ дополнительного профессионального образования педагогических и управленческих кадров; - повышение эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций, обеспечение создания и реализации программ развития муниципальных дошкольных образовательных организаций; - закупка игрового и инновационного оборудования для учебно-материального обеспечения муниципальных дошкольных образовательных организаций городского округа Орехово-Зуево; - совершенствование системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения развития и обучения детей. Необходимость
осуществления данных мероприятий определяется задачами, определенными Указами
Президента Российской Федерации от 7 мая Указанные мероприятия окажут влияние на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, 599: - обеспечение соответствия средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области; - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы II
Подпрограмма II включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач государственной программы в системе общего образования: - создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе капитальный и текущий ремонт зданий общеобразовательных организаций, закупка оборудования, нормативное правовое и методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, поддержка образовательных организаций, реализующих проекты обновления содержания и технологий образования; - реализация системы мер, направленных на повышение качества и безопасности ЕГЭ; - проведение ЕГЭ, государственной итоговой аттестации, апробация и внедрение внешней оценки качества образования на начальном общем уровне образования; - строительство пристроек учебных корпусов, столовых, актовых и спортивных залов к общеобразовательным организациям; - проведение текущего ремонта, капитального ремонта (в том числе подготовка ПСД на проведение капитального ремонта), ремонта и установки ограждений, ремонта кровель, замена оконных и дверных конструкций, ремонт внутренних помещений, фасада, систем энергообеспечения (отопление, водопровод, канализация, вентиляция), установка приборов учета тепловой энергии, водоснабжения, газоснабжения (в том числе ПСД и пусконаладочные работы), приобретение материалов для проведения капитального ремонта, выполнение противопожарных мероприятий в муниципальных общеобразовательных организациях; - создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию, в том числе поддержка общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных контекстах; обеспечение деятельности муниципальной специальной (коррекционной) образовательной организации VIII вида; развитие дистанционных образовательных технологий; поддержка обучения русскому языку с учетом задач речевой и социокультурной адаптации детей из семей мигрантов; социальная поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья и др.); - развитие инновационной инфраструктуры общего образования; - обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, стимулирование лидеров и повышение социального статуса педагогических работников, в том числе поощрение лучших учителей, выплата премий главы городского округа Орехово-Зуево работникам образовательных организаций, формирование муниципального резерва управленческих кадров и реализация механизма его регулярного обновления; - введение эффективного контракта в общем образовании; - совершенствование муниципальной системы выявления и развития талантливых детей, в том числе формирование и развитие инфраструктуры работы с одаренными детьми на базе муниципальных образовательных организаций, выплата именных стипендий администрации г.о. Орехово-Зуево. Планируется создание межшкольного факультатива, что позволит осуществить качественную подготовку участников Всероссийской олимпиады школьников силами высококвалифицированных учителей МОО и преподавателей МГОГИ. Необходимость осуществления данных мероприятий определяется задачами, обозначенными в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, 599, программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, плане мероприятий (дорожной карте) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р, Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, Государственной программе Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 года N 657/36, а также необходимостью создания условий для реализации норм Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В рамках подпрограммы будет обеспечено сохранение достигнутого в области значения показателя, определенного в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 - доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы III
Мероприятия в рамках подпрограммы III будут направлены на следующие изменения: - создание условий на увеличение охвата детей и подростков эффективными, вариативными дополнительными образовательными программами, воспитание и социализация в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования; - проведение текущего ремонта, капитального ремонта (в том числе подготовка ПСД на проведение капитального ремонта), ремонта и установки ограждений, ремонта кровель, замена оконных и дверных конструкций, ремонт внутренних помещений, фасада, систем энергообеспечения (отопление, водопровод, канализация, вентиляция), установка приборов учета тепловой энергии, водоснабжения (в том числе ПСД и пусконаладочные работы), приобретение материалов для проведения капитального ремонта, выполнение противопожарных мероприятий в организациях дополнительного образования; - совершенствование системы детского самоуправления и волонтерской деятельности; - совершенствование системы оплаты труда работников организаций дополнительного образования, в том числе доведение уровня средней заработной платы до среднемесячной заработной платы в Московской области, заключение эффективных контрактов с руководителями организаций дополнительного образования; - создание условий для формирования в образовательных организациях безопасной, комфортной, толерантной, развивающей образовательной среды; - профилактика асоциального поведения детей и подростков, в том числе профилактика употребления психоактивных веществ; - организация развивающего досуга и оздоровления детей и подростков.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы IV
Мероприятия подпрограммы IV призваны повысить эффективность управления функционированием и развитием муниципальной системы образования, обеспечить согласованность управленческих решений в рамках других подпрограмм. Мероприятия подпрограммы IV будут направлены на следующие изменения: - обеспечение информированности общественности о деятельности муниципальной системы образования, процессе модернизации образования в городском округе Орехово-Зуево; - совершенствование Интернет-портала "Все образование Орехово-Зуево", сайтов муниципальных образовательных организаций; - подготовка ежегодного публичного доклада о состоянии и перспективах развития муниципальной системы образования; - широкое информирование граждан о процедурах и результатах оценки качества образования, динамике показателей и индикаторов качества образования; - развитие государственно-общественного партнерства в сфере управления образованием; - развитие органов государственно-общественного управления на всех уровнях образования, в том числе наделение их полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности; - введение эффективного контракта в образовании, означающего установление взаимосвязи между показателями качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным образовательным учреждением, и эффективностью деятельности работников муниципальной образовательной организации.
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Доступ к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, - 100 процентов. Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций - 100 процентов от среднемесячной заработной платы в сфере общего образования в Московской области. Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию: обучение школьников в одну смену - 100% обучающихся. Уровень средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций - 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области. Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными общеобразовательными программами - не менее 78 процентов. Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования - 100 процентов от среднемесячной заработной платы учителей Московской области. Доля муниципальных образовательных организаций, реализующих общественно-государственную форму управления образованием, - не менее 88 процентов. Планируемые результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Планируемые результаты реализации подпрограмм
Планируемые результаты реализации подпрограммы I: - 80 процентов воспитанников дошкольных образовательных организаций будут обучаться по образовательным программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - 100 процентам воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования; - среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Московской области; - не менее 64 процентов составит доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций; - 100 процентов руководящих и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к 2016 году повысят квалификацию и (или) пройдут профессиональную переподготовку. Планируемые результаты реализации подпрограммы II: - не менее 90 процентов обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций будут иметь возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям образования; - не менее 70 процентов обучающихся будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования; - на всех уровнях образования будут действовать механизмы внешней оценки качества образования; - отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ сократится с 1,7 до 1,53 единицы; - среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций - 100 процентов от среднемесячной заработной платы в экономике Московской области. Планируемые результаты подпрограммы III: - увеличение доли детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет до 78,6 процента; - увеличение до 77 процентов охвата обучающихся образовательных организаций, реализующих программы общего образования, программными мероприятиями воспитательной направленности (от общего числа обучающихся образовательных организаций, реализующих программы общего образования); - повышение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования до 100 процентов по отношению к среднемесячной заработной плате в Московской области; - увеличение до 49 процентов доли родителей детей, посещающих образовательное учреждение дополнительного образования, удовлетворенных качеством предоставляемой информации об услугах дополнительного образования детей (в общей численности родителей детей, посещающих муниципальные образовательные организации дополнительного образования); - привлечение не менее 32 процентов обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, к участию в различных формах детского самоуправления (от общего числа обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования); - увеличение до 8,5 процента доли детей, привлекаемых к участию в творческих олимпиадах, конкурсах и фестивалях различного уровня, от общего числа детей; - охват не менее 95 процентов обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций программами психолого-социального сопровождения (от общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи); - охват организованным отдыхом и оздоровлением не менее 54 процентов обучающихся 7-15 лет, зарегистрированных в г.о. Орехово-Зуево (от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций). Планируемые результаты подпрограммы IV: - 100 процентов муниципальных образовательных организаций будут обеспечивать доступность потребителям информации о своей деятельности на официальных сайтах; - будет обеспечен рост уровня информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в городском округе Орехово-Зуево, в том числе через подготовку ежегодного публичного доклада, публикацию в средствах массовой информации аналитических материалов о ходе и результатах реализации муниципальной программы и модернизации образования; - оценка деятельности муниципальных образовательных организаций будет осуществляться на основе показателей эффективности их деятельности; - будет сформирован механизм использования результатов, полученных в системе оценки качества образования, для повышения эффективности управления и образовательной деятельности; - в 88 процентах муниципальных образовательных организаций будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности, наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 9955177,41 тыс. руб., в том числе средства бюджета городского округа Орехово-Зуево в 2015-2019 годах - 3031183,26 тыс. руб. Распределение долей объемов финансового обеспечения по всем источникам по подпрограммам составляет: Подпрограмма I "Дошкольное образование" - 47,1 процента. Подпрограмма II "Общее образование" - 44,4 процента. Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" - 5,4 процента. Подпрограмма IV "Обеспечивающая подпрограмма" - 3,1 процента. Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам муниципальной программы в целом соответствует сложившимся объемам расходных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств. Увеличение ассигнований на мероприятия муниципальной программы определяется: - опережающим повышением зарплат педагогических работников образовательных организаций при высоких прогнозируемых темпах роста средних зарплат в экономике Московской области в 2014 году; - решением задачи по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей, получающих услугу дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет; - необходимостью развития сети общеобразовательных организаций путем проектирования и строительства пристроек учебного корпуса, спортивных залов, актовых залов, пищеблоков; - расширением инструментов социальной поддержки различных категорий обучающихся и воспитанников; - реализацией мероприятий, связанных с развитием муниципальной системы образования. Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2015-2019 годы осуществлен с учетом изменения прогнозной численности обучающихся, обеспечения оплаты труда педагогических работников системы образования не ниже средней заработной платы в отраслях экономики Московской области, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями инфляции. Оценка объемов финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2015-2019 годы осуществлена на основании информации о количественных и стоимостных оценках соответствующих мероприятий. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2 к муниципальной программе. В рамках муниципальной программы запланировано финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений и образовательных организаций, поддержку лучших проектов. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, представлено в приложении N 3 к муниципальной программе.
Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограмм) организует текущее управление реализацией муниципальной программы (подпрограмм) и взаимодействие с исполнителем муниципальной программы (подпрограмм), ответственным за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм). Исполнитель муниципальной программы, ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм): формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) в бюджет городского округа Орехово-Зуево на соответствующий период и направляет их муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограмм); определяет исполнителей конкретных мероприятий муниципальных подпрограмм в соответствии с законодательством; участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансовым обеспечением муниципальной программы (подпрограмм); получает средства бюджета Московской области, использует внебюджетные средства и средства бюджета городского округа Орехово-Зуево, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), и обеспечивает их целевое использование; обеспечивает контроль за выполнением исполнителями конкретных мероприятий в соответствии с заключенными муниципальными контрактами (договорами); готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограмм) отчеты о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм).
Отчетность о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Исполнители муниципальной программы (подпрограмм), ответственные за выполнение конкретных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм), представляют отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации городского округа Орехово-Зуево об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Орехово-Зуево.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|