Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 14.10.2014 № 1709 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2014 г. N 1709 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БЕЗОПАСНОСТЬ» В соответствии с постановлениями главы Волоколамского муниципального района Московской области от 01.09.2014 N 1422 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области» и от 01.09.2014 N 1423 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке муниципальных программ», с целью обеспечения безопасности граждан на территории Волоколамского муниципального района, снижения уровня преступности, воссоздания системы социальной профилактики правонарушений, руководствуясь Уставом муниципального образования Волоколамский муниципальный район Московской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу Волоколамского муниципального района "Безопасность" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Волоколамский край" и разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района Хуторненко В.М. Глава Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов Приложение к постановлению главы Волоколамского муниципального района от 14.10.2014 № 1709 Паспорт муниципальной программы Волоколамского муниципального района «Безопасность»
Общая характеристика муниципальной программы Волоколамского муниципального района «Безопасность». Основные проблемы в сфере безопасности и борьбы с преступностью Обеспечение безопасности Волоколамского муниципального района является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества. Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности граждан Волоколамского муниципального района свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе. Совместная целенаправленная деятельность администрации Волоколамского муниципального района, ОМВД России по Волоколамскому району, 4 отделения 6 окружного отдела УФСБ России по г. Москве и Московской области, отделения УФМС России по Московской области по Волоколамскому муниципальному району, ОНД по Волоколамскому району УНД ГУ МЧС России по Московской области, реализация мероприятий муниципальной программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Волоколамского муниципального района Московской области на 2011-2016 годы» позволили избежать обострения криминогенной обстановки, стабилизировать воздействие на нее негативных факторов, снизить количество чрезвычайных ситуаций. В 2014 году по сравнению с 2013 годом количество умышленного причинения тяжкого вреда здоровью сократилось-с 17 до 11 (-35,3 процента), грабежей-с 9 до 8 (-11,1 процента), разбойных нападений-с 5 до 4 (-20,0 процента), краж-с 335 до 311 (-7,2 процента), хулиганств-с 6505 до 6192 (-4,8 процента), преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием,-с 8 до 7 (-12,5 процента), актов терроризма и покушений на терроризм допущено не было. В 2014 году по сравнению с 2013 годом количество убийств не увеличилось и составило 5. Количество пожаров на территории Волоколамского муниципального района увеличилось на 6,8 процента (с 103 до 110), а погибших в них людей уменьшилось-на 25,0 процента (с 4 до 3 человек). В результате происшествий на воде число утонувших сократилось на 80 процентов (с 5 до 1). Вместе с тем уровень преступности в Волоколамском муниципальном районе остается высоким. В состоянии алкогольного опьянения преступления совершили 156 человек (АППГ-143). Рост составил+9,1 %. Возросло число совершавших преступлений неработающими-на 6,6 процентов (с 273 до 291). Число ранее судимых, совершивших повторные преступления, увеличилось на 29,9 % (с 147 до 191). Состояние наркоситуации в Волоколамском муниципальном районе оценивается в соответствии с критериями, разработанными Государственным антинаркотическим комитетом (на 100 тысяч населения) и определяется как напряженное. 1. Масштабы незаконного оборота наркотиков на территории Волоколамского муниципального района: Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков составляет 245 (АППГ-324-25%). По критериям оценивается как напряженное. Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления на 100 тысяч населения) в районе составляет 91 (АППГ-126;-28%). По критериям оценивается как напряженное. Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний (%) в Волоколамском муниципальном районе составляет 6,2 (АППГ-7,7;-20%). По критериям оценивается как тяжелое. Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных (%) в Волоколамском муниципальном районе составляет 7,5 (АППГ-9,0;-20%). По критериям оценивается как напряженное. Удельный вес молодежи, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных (%) в Волоколамском муниципальном районе составляет 32,3 (АППГ-77,0;-60%). По критериям оценивается как напряженное. 2. Масштабы немедицинского потребления наркотиков на территории Волоколамского муниципального района: Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности в Волоколамском муниципальном районе составляет 183 (АППГ-639,0;-70%). По критериям оценивается как удовлетворительное. 3. Обращаемость за наркологической медицинской помощью оценивается по следующим показателям: Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями в Волоколамском муниципальном районе составляет 183 (АППГ-160,0;+14.3). По критериям оценивается как удовлетворительное. Первичная заболеваемость наркоманией в Волоколамском муниципальном районе составляет 4,1 (АППГ-2,0). По критериям оценивается как удовлетворительное. Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями в Волоколамском муниципальном районе составляет 36.7 (АППГ-23,7). По критериям оценивается как тяжелое. В наркологическом кабинете МУЗ «ВЦРБ» по состоянию на 1 сентября 2014 г. состояло 84 чел., в том числе на диспансерном учете 23 чел. и на профилактическом-57 чел., в том числе 3 несовершеннолетних (выявлены в результате наркотестирования). В течение 9 месяцев 2014 года на территории Волоколамского района зафиксировано 11 летальных исходов в результате употребления наркотических средств, 4 погибших являются жителями района. Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в образовательных учреждениях и развлекательных заведениях. Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты социальной сферы и места массового пребывания людей. Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности позволит осуществить: развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью; реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество чрезвычайных ситуаций и пожаров. 2. Прогноз развития политики по обеспечению безопасности с учетом реализации муниципальной программы Волоколамского муниципального района «Безопасность» Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в Волоколамском муниципальном районе, нейтрализовать рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни жителей района, обеспечения защищенности объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей. По предварительным оценкам реализация программных мероприятий по сравнению с 2013 годом должна привести к следующим изменениям: Качественного обслуживания ранее установленных систем видеонаблюдения; выявлению на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией; повышению уровня защиты населения Волоколамского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера; увеличению охвата населения Волоколамского муниципального района централизованным оповещением и информированием до 97 процентов к 2019 году и сокращению среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112" на территории района на 20 процентов к 2019 году; снижению доли произошедших на территории района пожаров в общем числе происшествий и чрезвычайных ситуаций в на 10 процентов по сравнению с показателем 2014 года (к 2019 году). Программа рассчитана на пять лет- с 2015 по 2019 год, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий. 3. Оценка рисков и возможные варианты решения проблем в ходе реализации муниципальной программы Волоколамского муниципального района «Безопасность» Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности Волоколамского муниципального района сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере обеспечения безопасности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в этой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации. В целях решения указанной проблемы в процессе реализации Программы предусматриваются: создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы; мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде. На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два варианта выполнения Программы-реалистический и пессимистический. Реалистический вариант предполагает, что: политическая обстановка в стране и регионе стабильная; экономическая ситуация в стране и в районе благоприятная; социальная напряженность в обществе относительно низкая. В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели. Пессимистический вариант предполагает: экономическая ситуация в стране и в районе неблагоприятная; социальная напряженность в обществе относительно высокая. Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти и силовых структур могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом. Внутренние риски: неэффективность организации и управления процессом реализации положений программных мероприятий; низкая эффективность использования бюджетных средств; необоснованное перераспределение средств, определенных подпрограммой, в ходе ее исполнения; недостаточность профессиональных кадров среднего и высшего звена, необходимых для эффективной реализации мероприятий подпрограммы; отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы. Варианты решения указанной проблемы: разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации подпрограммных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации подпрограммы с привлечением независимых экспертов; проведение подготовки и переподготовки кадров; осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям подпрограммы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы. Внешние риски: финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита; риски природных и техногенных аварий и катастроф. В период реализации подпрограммы возможно возникновение аварий на отдельных предприятиях, негативных и опасных процессов и явлений природного характера. Варианты решения указанной проблемы: проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы; оперативное реагирование и внесение изменений в подпрограмму, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы. Перечень подпрограмм муниципальной программы Волоколамского муниципального района «Безопасность» Задачи муниципальной программы Волоколамского муниципального района «Безопасность» решаются в рамках 2 подпрограмм: 1. «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Волоколамского муниципального района на 2015-2019 годы» (приложение N 1 к муниципальной программе Волоколамского муниципального района «Безопасность»). 2. «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Волоколамского муниципального района» (приложение N 2 к муниципальной программе Волоколамского муниципального района «Безопасность»). Цели и задачи муниципальной программы Волоколамского муниципального района «Безопасность» и подпрограмм Цель муниципальной программы-комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории Волоколамского муниципального района, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью. Условием достижения цели муниципальной программы является решение следующих задач: предупреждение террористических акций и повышение степени защищенности объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей (действующих, строящихся, вводимых в эксплуатацию); обеспечение занятости несовершеннолетних в целях профилактики их противоправного поведения; внедрение современных средств наблюдения и оповещения о правонарушениях, обеспечение оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности граждан; повышение мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; профилактика и предупреждение проявлений экстремизма, расовой и национальной неприязни; профилактика наркомании и токсикомании, в том числе в среде несовершеннолетних; обеспечение готовности сил и средств Волоколамского муниципального района к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание комплексной системы экстренного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях или об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествия), развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; организация и осуществление профилактики пожаров на территории; проведение мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности в населенных пунктах, обучение населения мерам пожарной безопасности. Планируемые результаты реализации муниципальной программы Волоколамского муниципального района «Безопасность»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|