Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 25.06.2012 № 478

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФРЯЗИНО

                           АДМИНИСТРАЦИЯ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 25 июня 2012 г. N 478


     Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в
                    администрации города Фрязино


     В соответствии с Федеральным законом  от 02.05.2006 N 59-ФЗ  "О
порядке  рассмотрения   обращений  граждан  Российской   Федерации",
Законом  Московской   области   от  05.10.2006   N  164/2006-ОЗ   "О
рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными  Законами
Московской области  от  22.12.2006 N  242/2006-ОЗ,  от 25.04.2007  N
55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ, от 10.07.2009 N  84/2009-ОЗ,
от  07.03.2011  N  26/2011-ОЗ,  от  21.10.2011  N  171/2011-ОЗ,   от
17.11.2011  N  197/2011-ОЗ)  и  Уставом  городского  округа  Фрязино
Московской области
     
     постановляю:
     
     1. Утвердить  регламент   рассмотрения   обращений  граждан   в
администрации города Фрязино (прилагается).
     2. Сектору  пресс-службы отдела  по  делам молодежи  и  туризму
администрации  г.  Фрязино   (Индык  М.В.)  опубликовать   настоящее
постановление    в    печатном   средстве    массовой    информации,
распространяемом на территории городского округа Фрязино  Московской
области,  и  разместить  на  официальном сайте  г.  Фрязино  в  сети
Интернет.
     3. Признать  утратившими  силу постановления  главы  города  от
31.01.2007  N  52   "Об  утверждении  административного   регламента
рассмотрения обращений граждан  в администрации города Фрязино",  от
02.07.2007 N 434 "О внесении изменений в постановление главы  города
от  31.01.2007 N  52  "Об утверждении  административного  регламента
рассмотрения обращений граждан  в администрации города Фрязино",  от
10.12.2009 N 628 "О внесении изменений в постановление главы  города
от  31.01.2007 N  52  "Об утверждении  административного  регламента
рассмотрения  обращений  граждан в  администрации  города  Фрязино",
постановление администрации города от  06.09.2011 N 554 "О  внесении
изменений  в постановление  главы  города  от  31.01.2007 N  52  "Об
утверждении  административного  регламента  рассмотрения   обращений
граждан в администрации города Фрязино".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
     
     
     Руководитель
     администрации В.А. Михайлова
     
     
     
     Утвержден
     постановлением администрации
     городского округа Фрязино
     Московской области
     от 25 июня 2012 г. N 478
     
     
                             РЕГЛАМЕНТ
   РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО

                         1. Общие положения

     1.1. Настоящий  регламент  рассмотрения  обращений  граждан   в
администрации города Фрязино  (далее -  Регламент) в соответствии  с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006
N  59-ФЗ  "О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан   Российской
Федерации" и ст. 32 Федерального  закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации", Законом Московской  области от 05.10.2006 N  164/2006-ОЗ
"О  рассмотрении  обращений  граждан"  (с  изменениями,   внесенными
Законами  Московской  области   от  22.12.2006  N  242/2006-ОЗ,   от
25.04.2007 N 55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ, от 10.07.2009 N
84/2009-ОЗ, от 07.03.2011 N 26/2011-ОЗ, от 21.10.2011 N 171/2011-ОЗ,
от 17.11.2011  N 197/2011-ОЗ), Уставом  Московской области,  Уставом
городского округа Фрязино Московской области устанавливает  основные
требования   к   организации  рассмотрения   обращений   граждан   в
администрации города Фрязино (далее - администрация города), правила
ведения  делопроизводства  по обращениям  граждан  и  дополнительные
гарантии права граждан на обращение в администрацию города.
     1.2. В администрации  города рассматриваются обращения  граждан
(далее   -   обращения)   по   вопросам,   находящимся   в   ведении
муниципального  образования  "Городской  округ  Фрязино   Московской
области"  в  соответствии   с  Конституцией  Российской   Федерации,
федеральными законами и  законами Московской области, вступившими  в
силу договорами и  соглашениями между главой города,  администрацией
города и органами государственной власти Московской области.
     1.3. Рассмотрение    обращений    производится    руководителем
администрации  города,  заместителями руководителя  администрации  и
руководителями органов администрации  города, которые в пределах  их
полномочий вправе:
     1.3.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
     1.3.2. В случае необходимости в установленном законодательством
порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у
обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
     1.3.3. Привлекать  в   установленном  порядке  переводчиков   и
экспертов.
     1.3.4. Создавать  комиссии для  проверки  фактов, изложенных  в
обращениях, с выездом на место.
     1.3.5. Проверять  исполнение  ранее  принятых  ими  решений  по
обращениям граждан.
     1.3.6. Поручать рассмотрение обращений другим организациям,  их
должностным   лицам   в  порядке   ведомственной   подчиненности   и
контролировать ход рассмотрения  обращений, за исключением  случаев,
установленных законодательством.
     1.4. Для ведения  делопроизводства по обращениям  руководителем
администрации  города   назначаются   структурное  подразделение   и
ответственное   должностное   лицо,   которое   регулярно    готовит
информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих
обращениях.
     1.5. Все   работники   администрации   города,   работающие   с
обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у  них
на   рассмотрении   обращений   и   документов,   связанных   с   их
рассмотрением.   Сведения,   содержащиеся   в   обращениях,    могут
использоваться  только  в  служебных   целях  и  в  соответствии   с
полномочиями   лица,   работающего   с   обращениями.    Запрещается
разглашение  содержащейся в  обращении  информации о  частной  жизни
обратившихся граждан без их согласия.
     1.6. При утрате  исполнителем  обращений назначается  служебное
расследование, о результатах которого информируется руководитель.
     1.7. При  уходе  в  отпуск  исполнитель  обязан  передать   все
имеющиеся у него  на исполнении  обращения временно замещающему  его
работнику.  При  переводе  на  другую  работу  или  освобождении  от
занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за  ним
обращения работнику, ответственному за делопроизводство.

               2. Прием письменных обращений граждан

     2.1. Прием письменных обращений граждан, присланных по почте.
     2.1.1. Все  присланные   по  почте  обращения   (в  том   числе
телеграммы) и документы, связанные  с их рассмотрением, поступают  в
структурное подразделение  администрации города, которое  занимается
делопроизводством, - общий отдел.
     2.1.2. При приеме и первичной обработке документов:
     2.1.2.1. Проверяется правильность адресования корреспонденции и
целостность упаковки.
     2.1.2.2. Вскрываются  конверты,   проверяется  наличие  в   них
документов (разорванные  документы подклеиваются),  к тексту  письма
прилагается почтовый конверт.
     2.1.2.3. С поступивших подлинных  документов снимаются копии  и
вместе с другими приложениями прилагаются к тексту письма; подлинные
документы возвращаются заявителю по почте за счет средств заявителя;
в  случае отсутствия  в  конверте  самого текста  письма  работником
общего отдела,  принимающим  почту, составляется  акт об  отсутствии
письма с  указанием даты и  подписью не  менее трех работников;  акт
прилагается к поступившим документам.
     2.1.2.4. Ошибочно   поступившие    (не   по   адресу)    письма
возвращаются на почту невскрытыми.
     2.1.3. На  письма,  поступившие  с  денежными  знаками   (кроме
изъятых  из обращения),  ценными  бумагами (облигациями,  акциями  и
т.д.), подарками, на заказные  письма с уведомлением, в которых  при
вскрытии не обнаружилось  письменного вложения,  а также в  случаях,
когда в  конвертах обнаруживается  недостача документов,  упомянутых
авторами  в  описях  на  ценные  письма,  составляется  акт  в  двух
экземплярах по утвержденной  форме, один  экземпляр акта хранится  в
общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению.
     2.1.4. Получив  обращение,  нестандартное  по  весу,   размеру,
форме,  имеющее  неровности  по  бокам,  заклеенное  липкой  лентой,
имеющее  странный запах,  цвет,  в конверте  которого  прощупываются
вложения, нехарактерные для  почтовых отправлений (порошок и  т.д.),
работник  должен,  не  вскрывая конверт,  сообщить  об  этом  своему
руководителю и  действовать  в соответствии  с  Инструкцией о  мерах
безопасности при приеме и регистрации корреспонденции.
     2.2. Прием письменных обращений непосредственно от граждан.
     2.2.1. Прием письменных  обращений  непосредственно от  граждан
производится в общем отделе.
     2.2.2. Не принимаются  и не подлежат  рассмотрению по  существу
обращения:
     2.2.2.1. Не   содержащие    фамилии,   подписи    обратившегося
гражданина  и  адреса  для  ответа,  подобные  обращения  признаются
анонимными.
     2.2.2.2. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные
выражения, угрозы жизни, здоровью  и имуществу должностного лица,  а
также членов его семьи.
     В необходимых    случаях    такие   письма    направляются    в
правоохранительные органы.
     2.2.2.3. В письменном  обращении гражданина содержится  вопрос,
на который ему многократно давались письменные ответы по существу  в
связи с ранее направляемыми обращениями,  и при этом в обращении  не
приводятся  новые  доводы  или  обстоятельства,  при  условии,   что
указанное обращение  и ранее направляемые  обращения направлялись  в
администрацию города.
     2.2.2.4. По  вопросам,   содержащимся   в  обращении,   имеется
вступившее в законную силу судебное решение.
     2.2.2.5. От  гражданина   поступило  заявление  о   прекращении
рассмотрения обращения.
     2.2.2.6. Текст письменного обращения не поддается прочтению,  о
чем в  течение семи  дней  со дня  регистрации обращения  сообщается
гражданину,  направившему обращение,  если  его фамилия  и  почтовый
адрес поддаются прочтению.
     2.2.2.7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не
может быть    дан    без    разглашения    сведений,    составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
     Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или  в
форме электронного  документа  сообщается обратившемуся  гражданину.
Обращение, в  котором обжалуется  судебное решение,  в течение  семи
дней  со  дня  регистрации  возвращается  гражданину,   направившему
обращение,  с  разъяснением порядка  обжалования  данного  судебного
решения.
     В случае   если  причины,   по   которым  ответ   по   существу
поставленных в  обращении вопросов  не мог быть  дан, в  последующем
были  устранены,  гражданин  вправе  вновь  направить  обращение   в
администрацию города.
     2.2.3. Анонимное обращение,  содержащее сведения о  готовящемся
или   совершенном   преступлении,  направляется   для   проверки   в
правоохранительные органы.
     2.2.4. Письма  без  подписи,  содержащие  конкретные   вопросы,
направляются  для   сведения  по   ведомственной  принадлежности   и
списываются в дело работниками общего отдела. Письма, не  содержащие
конкретных  просьб  и  предложений,  бессмысленные  по   содержанию,
списываются в дело.
     2.3. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы  защиты
прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и  иных
чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
     2.4. Письменное обращение  подлежит обязательной регистрации  в
течение трех дней с момента поступления в общий отдел.
     2.5. Руководитель  администрации  города  вправе  устанавливать
сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

              3. Прием устной формы обращений граждан

     3.1. Устные  обращения  к  руководителю  администрации  города,
заместителям  руководителя   администрации,  руководителям   органов
администрации города поступают от  граждан во время личного  приема.
Устные обращения также могут поступать по специально  организованным
телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио
и телевидению.
     3.2. Устные  обращения  рассматриваются в  тех  случаях,  когда
изложенные  в них  факты  и  обстоятельства  очевидны и  не  требуют
дополнительной проверки.  На  устные обращения  ответ, как  правило,
дается в устной форме.
     3.3. В  случае   если  обстоятельства,   изложенные  в   устном
обращении,  требуют   дополнительной   проверки,  устное   обращение
оформляется  справкой  должностного   лица,  к  которому   поступило
обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном
действующим законодательством для письменных обращений граждан.

     4. Прием обращений граждан в форме электронного документа

     4.1. Обращения,  поступившие по  факсу,  электронной почте,  на
официальный  сайт   наукограда  Фрязино   www.fryazino.org  в   сети
Интернет, регистрируются  и исполняются в  соответствии с  настоящим
Регламентом, если содержат фамилию, имя и отчество (последнее -  при
наличии)  обратившегося,  почтовый   адрес  для  ответа  или   адрес
электронной почты.
     4.2. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений
(Интернет-обращений), как  правило,  применяется  специализированное
программное  обеспечение,  предусматривающее  заполнение  заявителем
реквизитов, необходимых для работы  с обращениями и для  письменного
ответа, и в  случае незаполнения указанных реквизитов  информирующее
заявителя о невозможности  принять его обращение. Адрес  электронной
почты автора и электронная цифровая подпись являются  дополнительной
информацией.
     В случае  если  в Интернет-обращении  заявителем  указан  адрес
электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме
обращения  или  об  отказе в  рассмотрении  (с  обоснованием  причин
отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа  с
ним ведется как с письменным обращением.
     4.2.1. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения,
помимо оснований, указанных в подпункте 2.2.2 настоящего Регламента,
также может являться:
     4.2.1.1. Указание  автором  недействительных  сведений  о  себе
и/или адреса для ответа.
     4.2.1.2. Поступление  дубликата   уже  принятого   электронного
сообщения.
     4.2.1.3. Некорректность содержания электронного сообщения.
     4.2.1.4. Невозможность рассмотрения  обращения без  необходимых
документов и  личной  подписи (в  отношении  обращений, для  которых
установлен специальный порядок рассмотрения).
     4.2.2. Ответ  на обращение,  поступившее  в форме  электронного
документа,  направлять  в  форме электронного  документа  по  адресу
электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по
почтовому адресу, указанному в обращении.

            5. Регистрация поступивших обращений граждан

     5.1. Работа с письменными обращениями граждан ведется  отдельно
от других  видов  делопроизводства и  возлагается  в соответствии  с
должностной инструкцией на  работника общего отдела, который  обязан
обеспечить своевременное, правильное и полное рассмотрение обращений
и исполнение решений, принятых по предложениям, заявлениям и жалобам
граждан.
     5.2. Обращение  в письменной  форме  или в  форме  электронного
документа подлежит обязательной  регистрации в  течение трех дней  с
момента поступления в администрацию города или должностному лицу.
     5.3. При регистрации:
     5.3.1. На   обращении   ставится   штамп   с   указанием   даты
поступления, письму  присваивается регистрационный номер,  состоящий
из  буквы (первой  буквы  фамилии  заявителя) и  цифры  (порядкового
номера поступления в течение календарного года, например, N  Л-256).
В случае коллективного обращения регистрационный номер состоит из  3
букв и цифры (например, N Кол-552).
     5.3.2. В  дальнейшем  все  документы,  поступающие  в  связи  с
исполнением данного  обращения, а также  письменный ответ  заявителю
регистрируются под тем же номером с изменением даты регистрации.
     5.3.3. С   целью  упорядочения   информации   о  заявителях   в
алфавитной  книге  вместе  с  фамилией  и  инициалами  заявителя  (в
именительном  падеже)  указывается  номер  заявления;  если   письмо
подписано  двумя и  более  авторами,  то такое  обращение  считается
коллективным и регистрируется на имя автора, в адрес которого просят
направить ответ; коллективными являются также обращения, поступившие
от  имени  коллектива  организации  либо  принятые  на  митинге  или
собрании путем  голосования (подписанные инициаторами  коллективного
обращения) или путем сбора подписей.
     5.3.4. Обратившемуся гражданину ставится  отметка на копии  или
втором  экземпляре с  указанием  даты приема  обращения,  количества
принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
     5.3.5. Отмечаются  социальное  положение и  льготная  категория
авторов обращений.
     5.3.6. Обращение проверяется на повторность, при  необходимости
из  архива  поднимается предыдущая  переписка;  повторным  считается
обращение, поступившее от одного и  того же автора по одному и  тому
же  вопросу,  если  со   времени  подачи  первого  обращения   истек
установленный законодательством срок  рассмотрения или заявитель  не
удовлетворен полученным ответом.
     5.3.7. В  случае необходимости  в  подтверждение своих  доводов
гражданин прилагает  к письменному обращению  документы и  материалы
либо их копии.
     5.3.8. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на
него знаками почтовой  оплаты  и надписанным  адресом, этот  конверт
может быть  использован для  отправления ответа;  чистые конверты  с
наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
     5.3.9. Письма на иностранных языках до регистрации направляются
для перевода в  Министерство  внешнеэкономических связей  Московской
области.  Письма,   написанные  точечно-рельефным  шрифтом   слепых,
направляются  для  перевода   в  Московскую  областную   организацию
Всероссийского общества слепых.
     5.3.10. Документы,  материалы   и   их  копии,   представленные
гражданином  при  рассмотрении  его  обращения,  подлежат   возврату
гражданину по его требованию.  При этом администрация города  вправе
изготовить  и  оставить  в  своем  распоряжении  копии  возвращаемых
документов и материалов.

          6. Направление обращений граждан на рассмотрение

     6.1. Работник   общего    отдела,    отвечающий   за    ведение
делопроизводства   по  обращениям,   направляет   зарегистрированные
обращения  руководителю   администрации   города  или   заместителям
руководителя  администрации   (в  зависимости   от  адресации)   для
рассмотрения и подготовки поручений.
     6.2. Письма граждан, поступившие  из редакций средств  массовой
информации, органов политических  партий и общественных  организаций
(в   том   числе   с   просьбой   проинформировать   о   результатах
рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
     6.3. Письма с  просьбами  о личном  приеме должностными  лицами
рассматриваются как обычные обращения.
     6.4. В  случае  если  вопрос,  поставленный  в  обращении,   не
относится   к  компетенции   администрации   города,  то   обращение
списывается в дело с  уведомлением об этом обратившегося  гражданина
или в  течение пяти  дней  пересылается по  принадлежности в  орган,
компетентный  решать  данный  вопрос. Обращения,  присланные  не  по
принадлежности  из  государственных органов  и  других  организаций,
возвращаются в направившую организацию.
     6.5. Лицо,   подавшее   обращение,   в   случае   необходимости
представляет  доказательства,  обосновывающие  содержащиеся  в   нем
требования.
     Если представленных  доказательств  недостаточно,  руководитель
администрации  города  или заместители  руководителя  администрации,
рассматривающие   обращение,   предлагают   заявителю    представить
дополнительные сведения либо собирают их по собственной  инициативе,
когда лицо,  подавшее  обращение, ссылается  на отсутствие  условий,
необходимых для сбора дополнительной информации.
     Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные  вступившим
в законную силу решением суда, не подлежат доказательству.
     6.6. Работа  с  устными  обращениями  граждан  в  администрации
города ведется в отделе по связям с населением города в соответствии
с должностными инструкциями работников и настоящим Регламентом.
     6.7. Обращения граждан могут рассматриваться непосредственно  в
структурных  подразделениях  администрации  города (в  том  числе  с
выездом  на  место),  либо  их  рассмотрение  может  быть   поручено
муниципальным предприятиям или муниципальным учреждениям.
     6.8. В случае  если поручение о  рассмотрении обращения  дается
муниципальным  предприятиям  или  муниципальным  учреждениям  и   их
должностным  лицам,  общий  отдел  администрации  города  уведомляет
заявителя о  том, куда  направлено его обращение  на рассмотрение  и
откуда он получит ответ.
     6.9. Должностные  лица  при рассмотрении  обращений  граждан  в
пределах их полномочий вправе:
     - приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
     - в  случае  необходимости  в  установленном  законодательством
порядке запрашивать, в том числе в электронной форме, дополнительные
материалы  и  получать  объяснения у  обратившихся  граждан  и  иных
юридических и физических лиц;
     - привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
     - создавать  комиссии   для  проверки   фактов,  изложенных   в
обращениях, с выездом на место;
     - проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям
граждан;
     - поручать  рассмотрение  обращения  другим  организациям,   их
должностным   лицам   в  порядке   ведомственной   подчиненности   и
контролировать ход рассмотрения  обращений, за исключением  случаев,
установленных федеральными законами.

  7. Сроки рассмотрения обращений граждан и порядок продления этих
                               сроков

     7.1. Обращение  в письменной  форме  или в  форме  электронного
документа, поступившее в администрацию города или должностному  лицу
в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30  дней
со дня его регистрации.  В случае если окончание срока  рассмотрения
обращения  приходится  на  нерабочий  день,  днем  окончания   срока
считается предшествующий ему рабочий день.
     7.2. Копии  поручений   руководителя  администрации  города   и
заместителей руководителя администрации  вместе с копиями  обращений
направляются исполнителям. Оригиналы обращений формируются в дело.
     7.2.1. Поручение должно содержать:
     7.2.1.1. Наименование подразделения.
     7.2.1.2. Фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение.
     7.2.1.3. Лаконично   сформулированный   текст,   предписывающий
действие, порядок и срок исполнения.
     7.2.1.4. Подпись с расшифровкой и датой.
     7.2.2. Поручение   может   состоять   из   нескольких   частей,
предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок
и  срок  исполнения  поручения. В  случаях  когда  поручение  дается
нескольким  исполнителям,  в  общем  отделе  готовится   необходимое
количество копий для направления соисполнителям.
     7.3. Контроль за сроками  исполнения, а также  централизованную
подготовку ответа  заявителю осуществляет  исполнитель, указанный  в
поручении первым. Соисполнители  не позднее  семи дней до  истечения
срока   исполнения   письма   обязаны   представить   ответственному
исполнителю все  необходимые  материалы для  обобщения и  подготовки
ответа.
     7.4. На  обращения,  не являющиеся  заявлениями,  жалобами  или
ходатайствами, не  содержащие конкретных предложений  или просьб  (в
том   числе   стандартные  поздравления,   соболезнования,   письма,
присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
     7.5. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем
же основаниям  было  ранее   рассмотрено  и  во  вновь   поступившем
обращении  отсутствуют  основания  для  пересмотра  ранее   принятых
решений,  должностное лицо,  которому  направлено обращение,  вправе
принять  решение  об   оставлении  обращения  без  рассмотрения   по
существу,  уведомив  об  этом заявителя.  В  случае  если  заявитель
продолжает  обращаться  с  вопросом,  по  которому  он  неоднократно
получал  ответы,   руководителем  может  быть   принято  решение   о
прекращении с этим заявителем переписки по данному вопросу.
     7.6. В  случае  если  по вопросу,  содержащемуся  в  обращении,
имеется вступившее  в  законную силу  судебное решение,  должностное
лицо,  которому  направлено  обращение, вправе  принять  решение  об
оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об  этом
заявителя.
     7.7. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения тем органам
и должностным  лицам,  решения  и  действия  (бездействие)   которых
обжалуются.
     7.8. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено
не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение
должностному лицу, давшему  поручение, через  общий отдел,  указывая
при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует  направить
обращение.
     7.9. В  случае  если  проблема, поставленная  в  обращении,  по
объективным причинам  не  может быть  разрешена, работник,  которому
поручено  исполнение,  в  срок  до  10  дней  представляет  на   имя
руководителя  администрации  города (или  заместителей  руководителя
администрации)  служебную  записку, в  которой  дает  мотивированное
обоснование  своего отказа  от  дальнейшего исполнения,  после  чего
исполнение  поручается  другому работнику.  Во  избежание  нарушения
сроков исполнения обращения не позднее  чем за три дня до  истечения
срока  работник,  которому  вновь  поручено  исполнение,  составляет
промежуточный  ответ  заявителю  с указанием  срока  исполнения  его
обращения.  Промежуточный   ответ  подписывается  давшим   поручение
должностным лицом.
     7.10. Письменные   обращения   считаются   разрешенными,   если
рассмотрены  все поставленные  в  них вопросы,  приняты  необходимые
меры, заявителю дан ответ в письменной или устной форме.
     7.11. Если  по  объективным  причинам  возникает  необходимость
изменения  срока   исполнения  обращения,   работник,  на   которого
возложено его  исполнение, не позднее  чем за  три дня до  истечения
срока исполнения представляет на имя давшего поручение  должностного
лица мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.
     В противном   случае    исполнитель   несет    административную
ответственность за нарушение сроков исполнения.
     7.12. В порядке исключения срок исполнения обращения может быть
продлен руководителем администрации города, но не более чем на  один
месяц  с  уведомлением  об этом  заявителя  в  форме  промежуточного
ответа. Промежуточный  ответ  не является  основанием для  признания
обращения выполненным.

                 8. Требования к оформлению ответа

     8.1. Ответы  на  обращения  граждан  подписывают   руководитель
администрации города или заместители руководителя администрации.
     8.1.1. Ответы   на   обращения,  поступающие   из   вышестоящих
организаций, подписывает руководитель администрации города.
     8.1.2. Ответы   на    обращения,   адресованные    руководителю
администрации города, подписывают руководитель администрации  города
или  заместители   руководителя  администрации   в  соответствии   с
распределением обязанностей и конкретным содержанием обращения.
     8.2. Текст должен  излагаться  четко, последовательно,  кратко,
исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы.  При
подтверждении  фактов,  изложенных   в  жалобе,  в  ответе   следует
указывать, какие меры приняты.
     8.3. В ответе  в вышестоящие организации  должно быть  указано,
что  заявитель  проинформирован   о  результатах  рассмотрения   его
обращения и  в какой  форме.  В ответах  по коллективным  обращениям
указывается, кому именно из авторов дан ответ.
     8.4. В  случае  устного  разъяснения  делается  соответствующая
запись  в  деле  и вопросы,  поставленные  в  письменном  обращении,
считаются решенными на основании подписи заявителя на заявлении.
     8.5. По результатам  рассмотрения обращения  может быть  принят
правовой акт (например, о выделении земельного участка, об  оказании
материальной помощи).  В случае если  экземпляр принятого  правового
акта  направляется  заявителю,  подготовки  специального  ответа  не
требуется.
     8.6. Ответы заявителям и  в вышестоящие организации  печатаются
на  бланках  установленной  формы.   В  левом  нижнем  углу   ответа
обязательно указываются фамилия  исполнителя и номер его  служебного
телефона. На втором экземпляре  ответа рядом с фамилией  исполнитель
ставит свою подпись. Второй экземпляр ответа подшивается в дело.
     8.7. Подлинники    обращений    в    вышестоящие    организации
возвращаются только при  наличии на  них штампа "Подлежит  возврату"
или специальной отметки в сопроводительном письме.
     8.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в  тексте
указывается срок окончательного решения вопроса.
     8.9. После  завершения  рассмотрения  обращения  и   оформления
ответа все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий
отдел, где  проверяется правильность оформления  ответа. Ответы,  не
соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим  Регламентом,
возвращаются исполнителю для доработки.
     8.10. В  правом  нижнем   углу  на  втором  экземпляре   ответа
исполнитель   делает   надпись   "В   дело",   указывает   результат
рассмотрения     ("Удовлетворено",    "Разъяснено",     "Отказано"),
проставляет  дату,  указывает  свои  фамилию,  инициалы  и  телефон,
заверяет их личной подписью.
     8.11. После регистрации  (присвоения  исходящего номера)  ответ
направляется  заявителю.  Отправление  ответов  без  регистрации  не
допускается.
     8.12. При необходимости исполнитель  может составить справку  о
результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если  ответ
заявителю  был дан  по  телефону или  при  личной беседе,  если  при
рассмотрении  обращения  возникли обстоятельства,  не  отраженные  в
ответе, но существенные для рассмотрения дела).
     8.13. Итоговое   оформление   дел   для   архивного    хранения
осуществляется   в   соответствии   с   требованиями    действующего
законодательства.
     8.14. Гражданин   вправе   обжаловать  решение,   принятое   по
результатам рассмотрения его  обращения, в порядке,  предусмотренном
законодательством.

               9. Организация личного приема граждан

     9.1. Личный прием граждан ведут и несут ответственность за  его
организацию   руководитель    администрации   города,    заместители
руководителя  администрации,   руководители  органов   администрации
города.
     9.2. Личный  прием  граждан  осуществляется  в  соответствии  с
установленным графиком. График  личного приема граждан  утверждается
руководителем администрации  города, вывешивается на  информационном
стенде,  в обязательном  порядке  публикуется в  средствах  массовой
информации, размещается в сети Интернет.
     9.3. При   личном   приеме  гражданин   предъявляет   документ,
удостоверяющий его личность.
     9.4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность
изложить свое  обращение  в  устной  или  письменной  форме.  Устные
обращения  также  могут   поступать  по  специально   организованным
телефонам  доверия, "горячим  линиям",  во  время прямых  эфиров  по
телевидению.  Заявителю,  изложившему свое  обращение  в  письменной
форме,  выдается  расписка   с  указанием  даты  приема   обращения,
количества  принятых листов  и  сообщается  телефон для  справок  по
обращениям.  Никаких  отметок  на  копиях  или  вторых   экземплярах
принятых обращений не делается.
     9.5. Содержание устного обращения заносится в карточку  личного
приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты
и обстоятельства  являются  очевидными и  не требуют  дополнительной
проверки, ответ на  обращение с согласия  гражданина может быть  дан
устно  в ходе  личного  приема, о  чем  делается запись  в  карточке
личного приема  гражданина.  В остальных  случаях дается  письменный
ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
     9.6. Письменное  обращение,  принятое в  ходе  личного  приема,
подлежит  регистрации  и   рассмотрению  в  порядке,   установленном
настоящим Регламентом.
     9.7. В  случае если  в  обращении содержатся  вопросы,  решение
которых не входит в компетенцию администрации города, при записи  на
прием или  в ходе  приема гражданину  дается разъяснение,  куда и  в
каком порядке ему следует обратиться.
     9.8. В ходе  личного приема  гражданину может  быть отказано  в
дальнейшем рассмотрении обращения, если  ему ранее был дан ответ  по
существу поставленных в обращении вопросов.
     9.9. Личный прием  граждан  руководителем администрации  города
проводится  по  записи,  которую  осуществляет  отдел  по  связям  с
населением   города   администрации   города.   Граждане,    имеющие
установленное  действующим  законодательством  Российской  Федерации
право внеочередного приема,  а также беременные женщины  принимаются
вне очереди.
     9.10. Прибывшие в  общественную приемную граждане  приглашаются
на  беседу  к  работнику  отдела  по  связям  с  населением   города
администрации  города.   Работник   регистрирует  заявителя,   внося
сведения о заявителе в журнал учета, а именно фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), адрес места жительства.
     Работник составляет  краткую   аннотацию  обращения,   сообщает
заявителю место  и время личного  приема руководителя  администрации
города.
     9.11. В  случае  повторного обращения  осуществляется  подборка
всех имеющихся в  администрации города материалов, касающихся  этого
заявителя.
     Подобранные материалы представляются руководителю администрации
города во время проведения личного приема.
     9.12. По  окончании  приема руководитель  администрации  города
доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том,  кому
будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также
откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке
может быть рассмотрено его обращение по существу.
     9.13. Материалы с личного  приема хранятся в  течение 5 лет,  а
затем уничтожаются в установленном порядке.
     9.14. Дополнительные  гарантии  прав  граждан  при  организации
личного приема.
     Право на внеочередной личный прием в дни и часы,  установленные
для приема граждан, имеют:
     - ветераны  Великой   Отечественной   войны,  ветераны   боевых
действий;
     - инвалиды  Великой  Отечественной  войны  и  инвалиды   боевых
действий;
     - инвалиды 1 и 2 групп и (или) их законные представители;
     - лица из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без  попечения
родителей.

          10. Контроль за рассмотрением обращений граждан

     10.1. Администрация  города   осуществляет  в  пределах   своих
полномочий контроль за  соблюдением порядка рассмотрения  обращений,
анализирует  содержание  поступающих обращений,  принимает  меры  по
своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав,  свобод
и законных интересов граждан.
     10.2. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении
обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в
процессе исполнения  поручения  и  после  его  завершения  запросить
информацию  о  ходе   и  результатах  рассмотрения  обращения.   При
направлении  обращения,  поставленного   на  контроль,  может   быть
установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
     10.3. На контроль  ставятся обращения, в  которых сообщается  о
конкретных нарушениях  законных прав  и интересов  граждан, а  также
обращения  по  вопросам,  имеющим  большое  общественное   значение.
Постановка  обращений  на   контроль  также  производится  с   целью
устранения  недостатков  в работе  администрации  города,  получения
материалов  для обзоров  почты,  аналитических записок  и  выявления
принимавшихся  ранее  мер  по вопросу,  с  которым  автор  обращался
неоднократно.
     10.4. В  обязательном   порядке   осуществляется  контроль   за
исполнением  поручений   вышестоящих   организаций  о   рассмотрении
обращений.
     10.5. На  особый  контроль ставятся  поручения  о  рассмотрении
обращений, поступивших из вышестоящих организаций, с указанием срока
исполнения.
     10.5.1. В случае когда не требуется дополнительного изучения  и
проверки, такие поручения разрешаются  безотлагательно в срок до  15
дней со дня регистрации письма.
     10.5.2. В  случае   когда   необходимы  специальная   проверка,
истребование  дополнительных  материалов или  принятие  других  мер,
такие поручения разрешаются не позднее чем за 2 дня до указанного  в
сопроводительном письме из вышестоящей организации срока ответа.
     10.6. Решение о постановке на контроль исполнения поручений  по
письменным обращениям и обращениям  на личном приеме вправе  принять
руководитель  администрации  города  или  заместители   руководителя
администрации.
     10.7. В  случае  если  в ответе,  полученном  от  администрации
города,  указывается,  что вопрос,  поставленный  заявителем,  будет
решен в течение определенного периода времени, такое обращение может
быть  поставлено  на  дополнительный контроль,  о  чем  направляется
уведомление   с  указанием   контрольного   срока  для   ответа   об
окончательном решении вопроса.
     10.8. Обращение   может   быть   возвращено   для    повторного
рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не
все вопросы, поставленные  в обращении,  или ответ не  соответствует
требованиям, изложенным в разделе 8 настоящего Регламента.
     10.9. Контроль за  соблюдением  сроков рассмотрения  письменных
обращений осуществляет работник общего отдела, отвечающий за  работу
с  обращениями   граждан,   обращений  граждан   на  личном   приеме
руководителя администрации  города -  начальник отдела  по связям  с
населением города, обращений  граждан на личном приеме  заместителей
руководителя  администрации   -   ответственное  лицо,   назначенное
заместителем руководителя администрации.

11. Ответственность должностных лиц за нарушение законодательства об
             обращениях граждан в администрации города

     11.1. За  нарушение  порядка и  сроков  рассмотрения  обращений
граждан  должностные  лица  несут  ответственность  в   соответствии
законодательством Российской Федерации,  в том числе  дисциплинарную
ответственность в соответствии  с законодательством о  муниципальной
службе.
     
     
     Руководитель
     администрации В.А. Михайлова
     

Информация по документу
Читайте также