Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 21.04.2015 № 221

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 апреля 2015 г. N 221

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением администрации города от 12.01.2015 N 02р "О создании контрольно-ревизионной комиссии в структуре Финансового управления администрации города Фрязино", Уставом городского округа Фрязино Московской области

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контрольно-ревизионной комиссией Финансового управления администрации города Фрязино полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Колова О.В.

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя администрации

И.М. Сергеев

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

города Фрязино

Московской области

от 21 апреля 2015 г. N 221

 

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ФРЯЗИНО ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контрольно-ревизионной комиссией Финансового управления администрации города Фрязино (далее - контрольно-ревизионная комиссия) внутреннего муниципального финансового контроля, включающую в себя планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности.

1.2. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.

1.3. Объектами контроля являются:

главные распорядители (получатели) бюджетных средств городского округа Фрязино Московской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Фрязино Московской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Фрязино Московской области;

финансовые органы (главные распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

муниципальные учреждения города Фрязино Московской области;

муниципальные унитарные предприятия города Фрязино Московской области;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений города Фрязино Московской области, муниципальных унитарных предприятий города Фрязино Московской области), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Фрязино Московской области, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий городского округа Фрязино Московской области.

1.4. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за:

- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- правомерностью и эффективностью использования объектами, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов других уровней Российской Федерации;

- полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;

- правильностью ведения бюджетного учета, достоверностью бухгалтерской отчетности в муниципальных учреждениях, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- предоставлением достоверной и полной информации о финансовых результатах деятельности муниципальных учреждений.

1.5. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:

- предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа Фрязино, методом предварительного контроля является санкционирование операций;

- текущий контроль проводится для своевременного выявления нарушений законодательства и нерационального расходования средств, к методам текущего контроля относятся обследования, то есть анализ и оценка операций и их отражение в учете и повседневный мониторинг;

- последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа Фрязино в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, методами последующего контроля являются ревизия и проверка;

- заключение - документ, составляемый должностным лицом контрольно-ревизионной комиссии по результатам обследования;

- акт - документ, составляемый должностным лицом контрольно-ревизионной комиссии по результатам проверки, ревизии;

- представление - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый контрольно-ревизионной комиссией по результатам проведенной контрольной деятельности руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов городского округа Фрязино Московской области;

- предписание - обязательный для исполнения проверяемой организацией документ, направляемый ей контрольно-ревизионной комиссией по результатам проведенной контрольной деятельности при выявлении нарушений, наносящих прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения.

 

2. Основания, порядок организации и формы

контрольной деятельности

 

2.1. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая и внеплановая контрольная деятельность проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.2. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.

2.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:

- поручение руководителя администрации города Фрязино Московской области;

- мотивированное обращение правоохранительных органов или иных органов финансового контроля;

- обращение гражданина, объединения граждан, в том числе юридического лица, содержащее информацию о нарушении законодательства;

- ликвидация или реорганизация получателей средств бюджета городского округа Фрязино Московской области;

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

2.4. Методы осуществления контрольной деятельности:

- обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля;

- проверка - контрольное мероприятие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бухгалтерской отчетности за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки;

- ревизия - контрольное действие по комплексному документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетном учете и бухгалтерской отчетности.

2.5. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.

 

3. Полномочия, права и обязанности должностных лиц

 

3.1. Должностным лицом контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, о периодичности их проведения, является:

- председатель контрольно-ревизионной комиссии.

3.2. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:

- председатель контрольно-ревизионной комиссии;

- должностные лица контрольно-ревизионной комиссии, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом председателя контрольно-ревизионной комиссии, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

3.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, имеют право:

3.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия.

3.3.2. При осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.

3.3.3. Выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

3.3.4. Обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Фрязино Московской области нарушением в финансово-бюджетной сфере.

3.4. Запрос о представлении документов и информации в адрес объекта контроля направляется после подписания приказа о проведении контрольного мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может быть меньше пяти рабочих дней и превышать десять рабочих дней.

3.5. Должностные лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;

соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами председателя контрольно-ревизионной комиссии;

знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с приказом о назначении проверки.

 

4. Планирование контрольной деятельности

 

4.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на следующий календарный год, который представляет собой перечень контрольных мероприятий, планируемых осуществить контрольно-ревизионной комиссией в следующем календарном году.

4.2. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, объем проверяемых средств бюджета городского округа Фрязино Московской области в случае осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств) или контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

4.3. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.

4.4. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:

обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;

необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет (последние 3-5 лет) с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования внутреннего муниципального финансового контроля.

4.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется по следующим критериям:

проведение иными органами, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;

существенность и значимость мероприятий объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;

уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего муниципального финансового контроля в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля;

период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);

наличие информации о признаках нарушений в финансово-бюджетной сфере, полученной от органов администрации города Фрязино Московской области, органов государственного и муниципального финансового контроля, также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;

иные факторы (проведение реорганизации, состояние кадрового потенциала объекта контроля).

4.6. В плане контрольной деятельности указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки.

4.7. План контрольной деятельности утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии по согласованию с руководителем администрации города Фрязино до начала следующего календарного года.

4.8. Внесение изменений в план контрольной деятельности осуществляется председателем контрольно-ревизионной комиссии по согласованию с руководителем администрации города Фрязино на основании предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом председателя контрольно-ревизионной комиссии.

4.9. Утвержденный председателем контрольно-ревизионной комиссии ежегодный план контрольной деятельности доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет.

 

5. Исполнение контрольных мероприятий

 

5.1. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализация результатов контрольного мероприятия.

5.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа, в котором указываются:

- тема контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- проверяемый период (при необходимости);

- основание проведения контрольного мероприятия;

- срок проведения проверки;

- должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия.

5.3. В программе контрольного мероприятия указываются тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (документальная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).

5.4. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии.

5.5. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, осуществляющего контрольные действия.

5.6. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается председателем контрольно-ревизионной комиссии на основании мотивированного представления должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, в том числе в случае назначения встречной проверки.

5.7. На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

5.8. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

5.9. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Рабочая документация контрольного мероприятия содержит:

документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;

документы о выполнении контрольных действий с указанием исполнителей и времени выполнения;

документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;

копии обращений, запросов должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии и полученные сведения по ним;

промежуточные акты проверок, ревизий, промежуточные заключения обследований, проекты актов и заключений.

Рабочая документация подлежит учету и хранению в порядке, установленном контрольно-ревизионной комиссией, с использованием автоматизированных информационных систем.

5.10. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде в двух экземплярах актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования.

5.11. К акту проверки (ревизии) приобщаются письменные объяснения или разногласия ответственных должностных лиц объекта контроля по каждому выявленному нарушению в финансово-бюджетной сфере.

5.12. По результатам контрольного мероприятия объектам контроля направляются предписания и (или) представления не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта, заключения по результатам контрольного мероприятия.

5.13. Информация о проведении контрольно-ревизионной комиссией плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных представлениях и предписаниях размещается на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет в течение трех рабочих дней с даты их выдачи.

5.14. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, проводят мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного предписания контрольно-ревизионная комиссия вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.15. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного городскому округу Фрязино Московской области, суммы ущерба взыскиваются в судебном порядке.

5.16. Отмена представления и (или) предписания осуществляется по решению суда или председателем контрольно-ревизионной комиссии в порядке, установленном административным регламентом муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

5.17. В случае выявления должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии фактов совершения объектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, указанные должностные лица обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) подтверждающие их документы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

 

6. Годовой отчет о результатах контрольной деятельности

 

6.1. Годовой отчет контрольно-ревизионной комиссии о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности.

6.2. В отчетности за отчетный год отражается информация о результатах контрольных мероприятий в разбивке по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. К результатам контрольных мероприятий относятся:

количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере;

количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

объем проверенных средств бюджета городского округа Фрязино Московской области в отношении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства (использованием бюджетных средств);

количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения контрольно-ревизионной комиссии, осуществляемые в ходе контрольной деятельности.

6.3. Отчетность подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии и представляется руководителю администрации города Фрязино и начальнику Финансового управления администрации города Фрязино не позднее 1 марта текущего года.

 

 

Начальник Финансового управления

Ю.В. Кузнецов

 


Информация по документу
Читайте также