Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 02.04.2015 № 5/122-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 02 апреля 2015 г.  № 5/122-П

 

 

О проекте закона Московской области «О внесении изменений в законы Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» и «Об отходах производства и потребления в Московской области»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в законы Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» и «Об отходах производства и потребления в Московской области», внесенный Губернатором Московской области, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Одобрить проект закона Московской области «О внесении изменений в законы Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» и «Об отходах производства и потребления в Московской области». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О внесении изменений в законы Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» и «Об отходах производства и потребления в Московской области»  во фракции в Московской областной Думе, в комитеты, Государственно-правовое управление Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления замечаний и предложений в Комитет по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии в срок до 17.04.2015.

3. Поручить Комитету по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии доработать проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон  Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» и «Об отходах производства и потребления в Московской области» с учетом представленных замечаний и предложений и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 23.04.2015.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Чаплина Н.Ю.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Одобрен постановлением

Московской областной Думы

от 02 апреля 2015 г.  № 5/122-П

 

 

Проект

 

 

Закон

Московской области

 

 

О внесении изменений в законы Московской области «Об охране окружающей среды в Московской области» и «Об отходах производства и потребления в Московской области»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области № 240/2006-ОЗ «Об охране окружающей среды в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 33/2008-ОЗ, № 200/2008-ОЗ, № 182/2010-ОЗ, № 228/2011-ОЗ, № 26/2012-ОЗ, № 135/2012-ОЗ, № 103/2013-ОЗ, № 20/2014-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:

«объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков;

источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества;

стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;

передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.»;

2) в статье 4:

дополнить пунктами 123 – 126 следующего содержания:

«123) согласовывают план мероприятий по охране окружающей среды;

124) участвуют в межведомственной комиссии по одобрению проектов программ повышения экологической эффективности;

125) устанавливают целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Московской области и сроки их снижения;

126) организуют прием и рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации:

деклараций о воздействии на окружающую среду и прилагаемых к ним расчетов нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) ведут государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в том числе, выдают свидетельства о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16) осуществляют контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности;»;

3) дополнить статьями 41 – 43 следующего содержания:

 

«Статья 41. Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

 

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

2. Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 42. План мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности

 

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели разрабатывают и утверждают план мероприятий по охране окружающей среды и программу повышения экологической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области участвует в работе межведомственной комиссии по одобрению проектов программ повышения экологической эффективности до их утверждения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности
в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 43. Комплексное экологическое разрешение и декларация о воздействии на окружающую среду

 

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, за исключением объектов с выбросами радиоактивных веществ, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, которые являются приложением к декларации о воздействии на окружающую среду.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, за исключением объектов с выбросами радиоактивных веществ, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

 

4) статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, обязаны финансировать меры по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

5) дополнить статьей 51 следующего содержания:

 

«Статья 51. Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды

 

1. Государственная  поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой на территории Московской области, в целях охраны окружающей среды оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Законами Московской области могут устанавливаться иные меры государственной поддержки хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, за счет средств бюджета Московской области.»;

6) в статье 8:

часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.»;

дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

7) в абзаце первом статьи 10 слова «субъектом хозяйственной или иной деятельности» заменить словами «юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем»;

8) в части 2 статьи 11 слово «Организации» заменить словом «Юридические».

 

Статья 2

 

Внести в Закон Московской области № 171/2001-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 72/2002-ОЗ, № 112/2004-ОЗ, № 167/2004-ОЗ, № 166/2006-ОЗ, № 172/2007-ОЗ, № 237/2008-ОЗ, № 92/2009-ОЗ, № 228/2011-ОЗ, № 121/2012-ОЗ, № 201/2012-ОЗ, № 103/2013-ОЗ, № 106/2013-ОЗ, № 194/2014-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Нормирование в области обращения с отходами

 

1. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

4. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

5. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.»;

2) в пункте 2 статьи 12:

в подпункте «д» после слова «малоотходных» дополнить словами «а также наилучших доступных»;

подпункт «о» признать утратившим силу;

3) в статье 22:

пункт 2 признать утратившим силу;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Производственный контроль в сфере обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.».

 

Статья 3

 

1. Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования, за исключением абзацев третьего-четвертого, седьмого-восьмого, двенадцатого-тринадцатого пункта 2, девятого – семнадцатого пункта 3 статьи 1, пункта 1 статьи 2 настоящего Закона.

2. Абзацы третий-четвертый, седьмой-восьмой, двенадцатый-тринадцатый пункта 2, девятый – семнадцатый пункта 3 статьи 1 и пункт 1 статьи 2 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2019 года.


Информация по документу
Читайте также