Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Электросталь от 23.12.2013 № 1026/14АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2013 г. N 1026/14 Об утверждении муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Электросталь Московской области от 27.08.2013 N 651/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ администрации городского округа Электросталь Московской области" администрация городского округа Электросталь Московской области постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу городского округа Электросталь Московской области "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Электросталь Московской области в сети Интернет www.electrostal.ru. 3. Источником финансирования публикации настоящего постановления принять денежные средства Комитета имущественных отношений администрации городского округа Электросталь Московской области, предусмотренные в бюджете городского округа по разделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы". Глава городского округа А.А. Суханов Утверждена постановлением администрации городского округа Электросталь Московской области от 23 декабря 2013 г. N 1026/14 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
1. Характеристика проблемы в сфере реализации Муниципальной программы Система жилищного финансирования в дореформенный период соответствовала проводимой жилищной политике и заключалась в централизованном распределении бюджетных ресурсов для строительства государственного жилья и его бесплатном предоставлении гражданам, состоящим в очереди на улучшение жилищных условий. В современных российских условиях, когда резко сократилось строительство жилья за счет централизованных источников и его бесплатное распределение среди очередников, с одной стороны, и отсутствует возможность у подавляющего большинства граждан купить себе жилье из-за его высокой стоимости, жилищная проблема стала наиболее актуальной. На 1 января 2013 года по данным отдела государственной статистики в городе Электросталь на территории городского округа Электросталь Московской области проживают 156558 человек (около 2,2 процента от общего числа жителей Московской области). На 1 апреля 2012 года - дату перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проводимой один раз в три года, в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городском округе Электросталь Московской области стоят 676 семей, из которых 224 семьи имеют право на первоочередное обеспечение жилыми помещениями, 376 семей стоят в очереди на улучшение жилищных условий более 10 лет. Сохраняется напряженность и в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, Московской области, в пределах установленных социальных стандартов. По прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей. Государственное и муниципальное бюджетное финансирование в рамках Муниципальной программы будет направлено на непосредственную поддержку граждан, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия, в форме предоставления им целевых адресных безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилья. Таким образом, будет обеспечено функционирование взаимно дополняющих друг друга механизмов решения жилищных проблем граждан и способов социальной поддержки. Современная государственная жилищная политика должна наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделать новый акцент на решение жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющего жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Одним из способов решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное кредитование, возможность и необходимость которого предусматривает Муниципальная программа. 2. Прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы и риски ее реализации Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Электросталь Московской области определяют новую стратегию развития жилищной политики городского округа Электросталь Московской области, основанную на следующих приоритетах: поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных и муниципальных обязательств; развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Электросталь Московской области. По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Реализации Муниципальной программы угрожают следующие риски: 1) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако в случае перехода городского округа Электросталь Московской области на программный бюджет риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным; 2) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск, связанный с изменениями внешней среды и которым невозможно управлять в рамках реализации Программы, для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий. В целях минимизации указанных рисков должна быть создана эффективная система управления Муниципальной программой. Прогнозируемые результаты реализации Муниципальной программы - выдача 16 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям, улучшение жилищных условий 18 учителей, врачей, молодых учителей с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования. 3. Перечень и краткое описание подпрограмм Муниципальной программы Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам. В состав Муниципальной программы включены следующие подпрограммы: 1) подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 1 к Муниципальной программе). Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы) предусматривают оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, являющимся участницами подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" городского округа Электросталь Московской области, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат; 2) подпрограмма "Социальная ипотека" (приложение N 2 к Муниципальной программе). Мероприятия подпрограммы "Социальная ипотека" Муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма "Социальная ипотека" Муниципальной программы) предусматривают оказание государственной и муниципальной поддержки учителям, врачам и молодым учителям, являющимся участниками подпрограммы "Социальная ипотека" Муниципальной программы, при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов. Реализация мероприятий подпрограммы "Социальная ипотека" Муниципальной программы позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в городском округе Электросталь Московской области. 4. Цели и задачи Муниципальной программы и подпрограмм 4.1. Цель и задачи Муниципальной программы Цель Муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в городском округе Электросталь Московской области. Задачи Муниципальной программы: поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов; развитие нормативной правовой базы для решения жилищной проблемы в городском округе Электросталь Московской области. 4.2. Цели и задачи подпрограмм Основной целью подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы является улучшение жилищных условий молодых семей. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу: координация финансовых и организационных вопросов по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. Основной целью подпрограммы "Социальная ипотека" Муниципальной программы является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан с использованием ипотечных жилищных кредитов. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующую задачу: координация финансовых и организационных вопросов по оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении (строительстве) жилья. 5. Характеристика основных мероприятий Муниципальной программы Достижение целей и решение задач Муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав Муниципальной программы. 6. Планируемые количественные и качественные показатели реализации Муниципальной программы Планируемые количественные и качественные показатели реализации Муниципальной программы с указанием количественных и качественных целевых показателей отражены в приложении N 3 (не приводится) к Муниципальной программе. 7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и подпрограмм Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы, отражены в приложении N 4 (не приводится) к Муниципальной программе. 8. Оценка влияния изменений объемов финансирования на значения показателей эффективности реализации Муниципальной программы Информация об изменении значений целевых показателей Муниципальной программы при изменении объема бюджетных ассигнований на 5 процентов (как в большую, так и в меньшую стороны) на каждый год планового периода реализации Муниципальной программы отражена в подпрограммах, входящих в состав Муниципальной программы. 9. Методика расчета значений эффективности реализации Муниципальной программы Оценка эффективности Муниципальной программы ежегодно производится на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач Муниципальной программы и подпрограмм. Оценка эффективности Муниципальной программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными Муниципальной программой значениями на 2014-2018 гг. 9.1. Количество свидетельств, выданных молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы а) исходные данные. При расчете значения целевого показателя применяются данные отчетов о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы; б) алгоритм расчета значения целевого показателя по городскому округу Электросталь Московской области. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по городскому округу Электросталь Московской области; в) значения целевого показателя. Количество свидетельств, выданных молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы в 2014-2018 годах, должно составить 16 штук, в 2014 году - 8 штук, в 2015 году - 2 штуки, в 2016 году - 2 штуки, в 2017 году - 2 штуки, в 2018 году - 2 штуки. 9.2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" а) исходные данные: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы; общее количество молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы; б) алгоритм расчета значения целевого показателя по городскому округу Электросталь Московской области. Значение целевого показателя рассчитывается как отношение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия с помощью государственной поддержки в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы, к общему количеству молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы; в) значения целевого показателя. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы, в 2014 году - 53,3 процента, в 2015 году - 22 процента, в 2016 году - 22 процента, в 2017 году - 22 процента, в 2018 году - 22 процента. 9.3. Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит, в общей численности учителей и врачей, желающих получить жилищный ипотечный кредит 1) исходные данные. При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные: количество граждан, получивших жилищный ипотечный кредит с помощью государственной поддержки в рамках реализации Программы; общее количество учителей, врачей и молодых учителей, желающих получить жилищный ипотечный кредит на приобретение, строительство жилого помещения. Источником данных являются результаты мониторинга обеспечения жильем учителей, врачей и молодых учителей, желающих улучшить свои жилищные условия с помощью мер государственной поддержки; 2) алгоритм расчета значения целевого показателя. Значение целевого показателя рассчитывается как отношение количества граждан, получивших жилищный ипотечный кредит с помощью государственной поддержки в рамках реализации Программы, к общему количеству учителей, врачей и молодых учителей, желающих получить жилищный ипотечный кредит на приобретение, строительство жилого помещения. Значения целевого показателя. Доля граждан, получивших жилищный ипотечный кредит в рамках реализации Программы, в общей численности учителей, врачей и молодых учителей, желающих получить жилищный ипотечный кредит, составит не менее 60 процентов. 9.4. Количество учителей, врачей и молодых учителей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования 1) исходные данные. При расчете значения целевого показателя применяются отчетные данные о реализации мероприятий Программы. Источник данных - отчет о выполнении мероприятий Программы; 2) алгоритм расчета значения целевого показателя по городскому округу Электросталь Московской области. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования значений целевого показателя по городскому округу Электросталь Московской области на основе: данных о количестве оплаченных и реализованных свидетельств 1; данных о количестве оплаченных и реализованных свидетельств 2; 3) значение целевого показателя. Количество учителей, врачей и молодых учителей (далее - участники Программы), улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования, должно составить не менее 18 граждан, в том числе в 2013 году - 2 граждан, в 2014 году - 8 граждан, в 2015 году - 4 граждан. 9.5. Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту 1) исходные данные. При расчете значения целевого показателя применяются отчетные данные о реализации мероприятий подпрограммы 2 "Социальная ипотека"; 2) алгоритм расчета значения целевого показателя. Значение целевого показателя рассчитывается на основании данных о количестве участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту; 3) значения целевого показателя. Количество участников подпрограммы "Социальная ипотека", получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту, к 2018 году - 12 участников. 10. Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету городского округа Электросталь Московской области Планирование распределения межбюджетных трансфертов бюджету городского округа Электросталь Московской области осуществляет Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Государственный заказчик) в форме: субсидий из бюджета Московской области бюджету городского округа Электросталь Московской области на реализацию подпрограмм Муниципальной программы за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета); субсидий из бюджета Московской области бюджету городского округа Электросталь Московской области на реализацию подпрограмм Муниципальной программы (далее - средства бюджета Московской области). Городской округ Электросталь Московской области определяет объемы ежегодного финансирования подпрограмм Муниципальной программы и предусматривает эти объемы в местных бюджетах. Средства федерального бюджета, бюджета Московской области, предусмотренные на реализацию подпрограмм Муниципальной программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету городского округа Электросталь Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета и бюджета Московской области на основании соглашений между Государственным заказчиком и администрацией городского округа Электросталь Московской области. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджете городского округа Электросталь Московской области предусмотрены средства для реализации подпрограмм Муниципальной программы. 11. Взаимодействие ответственного за выполнение мероприятий подпрограммы с муниципальным заказчиком Муниципальной программы 11.1. Муниципальный заказчик Муниципальной программы: 1) разрабатывает Муниципальную программу; 2) определяет ответственных за выполнение мероприятий Муниципальной программы; 3) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Муниципальной программы и координацию их действий по реализации Муниципальной программы; 4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией Муниципальной программы; 5) представляет координатору Муниципальной программы и в экономическое управление администрации городского округа Электросталь Московской области отчет о реализации Программы. 11.2. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной подпрограммы: 1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной подпрограммы и направляет его муниципальному заказчику муниципальной подпрограммы; 2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона; 3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной подпрограммы в части соответствующего мероприятия; 4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной подпрограммы отчет о реализации мероприятия. 12. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Муниципальной программы Контроль за реализацией Муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа Электросталь Московской области. С целью контроля за реализацией Муниципальной программы управление по жилищной политике администрации городского округа Электросталь Московской области раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в экономическое управление администрации городского округа Электросталь Московской области оперативный отчет по форме, утвержденной правовым актом администрации городского округа Электросталь Московской области, который содержит: перечень выполненных мероприятий Муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Управление по жилищной политике администрации городского округа Электросталь Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в экономическое управление администрации городского округа Электросталь Московской области для оценки эффективности реализации Муниципальной программы. После окончания срока реализации Муниципальной программы управление по жилищной политике администрации городского округа Электросталь Московской области представляет в администрацию городского округа Электросталь Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации Муниципальной программы должны содержать: 1) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Муниципальной программы и подпрограмм; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; 2) таблицу, в которой указываются: данные об использовании средств бюджета городского округа Электросталь Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Муниципальной программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Годовой отчет и итоговый отчет о реализации Муниципальной программы представляется по формам, утвержденным правовым актом администрации городского округа Электросталь Московской области. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации Муниципальной программы при необходимости заслушивается на заседании администрации городского округа Электросталь Московской области. Приложение N 1 к Муниципальной программе городского округа Электросталь Московской области "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|