Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 18.06.2015 № 27/132-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июня 2015 г.
№ 27/132-П Об Отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2014 году Московская областная Дума постановила: принять к сведению Отчет об
управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2014 году. (Прилагается.) Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Отчет об управлении и распоряжении
собственностью Московской области в 2014 году Настоящий
отчет об управлении и распоряжении собственностью Московской области в 2014
году (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с законами Московской области №
4/2007-ОЗ «О собственности Московской области», №
115/2005-ОЗ «О приватизации имущества, находящегося в собственности
Московской области», №
14/2008-ОЗ «О порядке управления государственными унитарными предприятиями
Московской области, бюджетными и казенными учреждениями Московской области» и
постановлением Московской областной Думы от
14.02.2007 № 8/209-П «О требованиях к сведениям, содержащимся в ежегодном
годовом отчете об управлении и распоряжении собственностью Московской области». 1. Формирование собственности Московской области 1.1. Учет и ведение реестра имущества, находящегося в собственности
Московской области По состоянию на 01.01.2015 в реестр имущества,
находящегося в собственности Московской области (далее – реестр областной
собственности), внесены
сведения о 945 юридических лицах, в том числе 83 государственных унитарных
предприятия Московской области (далее – ГУП Московской области) ( к Отчету), 696 государственных учреждений Московской области
(далее – ГУ Московской области) ( к Отчету), 62 хозяйственных общества, акции или доли в уставном
капитале которых находятся в собственности Московской области ( к Отчету), 104 органах государственной власти Московской области и
иных организациях, во временное пользование которых передана областная
собственность. В реестре областной собственности содержатся сведения о 119 044
объектах недвижимости, в том числе: 118 101 объект недвижимого имущества, закрепленный за ГУП Московской
области и ГУ Московской области; 188 объектов недвижимого имущества, закрепленных за органами
государственной власти Московской области и государственными органами
Московской области; 755 объектов недвижимого имущества, составляющих казну Московской
области (Приложение
№ 4 к Отчету). Наряду с этим, реестр областной собственности содержит сведения о 432 объектах недвижимого имущества, находящегося в
собственности Московской области и расположенного за пределами Московской
области (Приложение
№ 5 к Отчету). В 2014 году в реестр областной собственности
внесены в установленном порядке сведения о 15 юридических лицах и 1 558
объектах недвижимого имущества, исключены сведения о 105 юридических лицах и
558 объектах недвижимого имущества. Внесены изменения по 106 545 объектам
недвижимого имущества. По запросам центральных исполнительных органов
государственной власти Московской области, ГУП Московской области, ГУ
Московской области и иных юридических и физических лиц предоставлена 1 201
выписка из реестра областной собственности. В бюджет Московской области
поступило средств за предоставление информации, содержащейся в реестре
областной собственности, в размере 4,9 тыс. рублей. 1.2. Регистрация права собственности Московской области на объекты
недвижимости По состоянию на 01.01.2015 реестр
имущества, находящегося в собственности Московской области, содержит сведения о
2 281 земельном участке общей площадью 36 843 га, из них: находящихся в пользовании ГУ Московской области – 1 167 земельных
участков; находящихся в пользовании ГУП Московской области – 460 земельных участков; находящихся в пользовании иных организаций – 113 земельных участков; не закрепленных за предприятиями и учреждениями – 541 земельный участок. Размер земельного фонда Московской области за
год увеличен на 37 процентов. По состоянию на 01.01.2015 в
реестр областной собственности внесены сведения о регистрации права
собственности Московской области на: 2077 земельных участков общей
площадью 35 942,5 га, из них в 2014 году внесены сведения о регистрации
права собственности Московской области на 378 земельных участков общей площадью
10 158 га; 111 879 объектов недвижимости, из
них в 2014 году внесены сведения о регистрации права собственности Московской
области на 2 131 объект недвижимости. 1.3. Приобретение
имущества в собственность Московской области Принято 3 постановления Правительства Московской области о принятии в
собственность Московской области в качестве дара 7 земельных участков общей
площадью 30,30 га, в том числе 5 земельных участков общей площадью 1,3 га,
решение по которым было принято в 2013 году, а именно: земельный участок площадью 16,1 га, переданный в дар от ООО «Агропром»; земельный участок площадью 12,9 га, переданный в дар от ОАО «Солнцево»; 5 земельных участков общей площадью 1,3 га, переданные в дар от
некоммерческой организации «Фонд развития Центра разработки и коммерциализации
новых технологий». В целях увеличения земельного фонда Московской области и последующего
вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот в 2014 году принято 11
постановлений Правительства Московской области о приобретении 20 земельных
участков общей площадью 117,61 га в собственность Московской области в порядке
реализации преимущественного права на покупку земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения на общую сумму 41 499,94 тыс. рублей. В рамках реализации преимущественного права покупки земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения заключено 5 договоров купли-продажи
земельных участков на сумму 31 767,83 тыс. рублей в отношении 6 земельных участков общей площадью 43,98
га, расположенных в Ногинском (3), Каширском (1) и Воскресенском (2)
муниципальных районах Московской области, из которых зарегистрировано право
собственности Московской области на 3 земельных участка общей площадью 12,27
га. В собственность Московской области в 2014 году принято 894 объекта
газового хозяйства из собственности муниципальных образований, юридических и
физических лиц. В 2014 году из частной собственности в собственность Московской области
приняты в дар: административное нежилое здание, общей площадью 212 кв.м, расположенное
по адресу: Московская область, Озерский район, г. Озеры, ул. Луговая, д. 63; земельный участок общей площадью 5900 кв.м, имеющий местоположение:
Московская область, Мытищинский район, г.п. Мытищи, г. Мытищи, ул. Воровского,
д. 2. В рамках исполнения решения Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области
при Губернаторе Московской области от 29.11.2012 Управлением по обеспечению
деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области в
соответствии с государственными контрактами произведена закупка движимого
имущества – быстровозводимых модульных зданий из легких конструкций полной заводской
готовности в количестве 6 единиц. Кроме того, в соответствии с 12 государственными контрактами в казну
Московской области принято движимое имущество (автомобильная техника и
оборудование), при этом заключено 12 договоров безвозмездного пользования движимым
имуществом. Подготовлено и принято 15 распоряжений Министерства имущественных
отношений Московской области (далее- Минмособлимущества) о передаче в
безвозмездное пользование имущества. В 2014 году Минмособлимуществом проведена работа по размещению на
территории Московской области подразделений федеральных органов государственной
власти, в частности, органов Прокуратуры Московской области, Следственного
комитета, Управления Росреестра по Московской области, Судебных приставов,
Управления Федеральной миграционной службы.
Всего в 2014 году заключено 36 договоров безвозмездного пользования
движимым и недвижимым имуществом, составляющим казну Московской области. 1.4. Поступление средств в бюджет Московской
области от использования и распоряжения областной собственностью По итогам 2014 года в бюджет
Московской области поступило доходов от использования и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности Московской области, на сумму 1 286 122,6 тыс. рублей, в том числе по статьям, плановые
значения по которым утверждены Законом Московской области «О бюджете Московской области на 2014 год и на
плановый период 2015 и 2016 годов» - 952 326 тыс. рублей (135,1 процента
годового планового назначения): дивиденды по акциям открытых акционерных обществ – 26 728,8 тыс. рублей
(100 процентов планового назначения); доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи
права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности
Московской области – 325 102,9 тыс. рублей,
(125,2 процента планового назначения); доходы
от аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении
составили 37 287,4 тыс. рублей (107,5 процента планового
назначения); доходы
от перечисления
части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ГУП
Московской области – 161 496,7 тыс. рублей
(102,1 процента планового назначения); доходы
от продажи акций акционерных обществ, находящихся в собственности Московской
области – 33 265,7 тыс. рублей (166,33 процента планового
назначения); доходы от реализации имущества,
находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов
государственной власти субъектов Российской Федерации (за исключением имущества
бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в части
реализации материальных запасов по указанному имуществу составили
3,4 тыс. рублей (плановое
задание по данному показателю не установлено); доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности
субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и
автономных учреждений субъектов Российской Федерации), составили 508 443,6
тыс. рублей (плановое задание по
данному показателю не установлено); доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну Московской
области (за исключением земельных участков) – 9 313,9 тыс. рублей (298,4
процента планового назначения); доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении
учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов
Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных
учреждений Российской Федерации) в части реализации основных средств по
указанному имуществу – 8 491,3 (плановое
задание по данному показателю не установлено); доходы от реализации имущества,
находящегося в собственности Московской области (за исключением имущества
бюджетных и автономных учреждений Московской области, а также имущества
государственных унитарных предприятий Московской области, в том числе
казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу –
175 988,90 тыс. рублей (39,1 процента планового назначения). Неисполнение
планового бюджетного задания произошло за счет исключения из прогнозного плана
приватизации 19 объектов недвижимого имущества, расположенных в г. Подольск Московской
области, которые переданы в муниципальную собственность. В целях мобилизации дополнительных
доходов консолидированного бюджета Московской области в 2014 году реализованы
следующие мероприятия. В рамках работы межведомственной
рабочей группы в 2014 году проведены 4 совещания (в среднем 10 организаций на
одно совещание) с организациями, осуществляющими свою деятельность на
территории Московской области, в части развития экономического и налогового
потенциала Московской области, по финансовому оздоровлению убыточных
организаций в соответствии с законодательством. Государственным бюджетным
учреждением Московской области «Центр содействия развитию
земельно-имущественного комплекса Московской области» в 2014 году
зарегистрированы права постоянного (бессрочного) пользования на 153 земельных
участка в целях дальнейшей регистрации прав собственности Московской области. Перечень оказываемых Учреждением
государственных услуг утвержден распоряжением Минмособлимущества 16.12.2013 №
1613 (с изменениями от 15.05.2014 и от 05.12.2014). Государственные услуги
соответствуют утвержденному ГБУ Московской области «Центр содействия развитию
земельно-имущественного комплекса Московской области» государственному заданию
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Единственным потребителем
государственных услуг является Минмособлимущество. С целью выявления арендаторов, не
оплачивающих арендную плату либо вносящих арендную плату несвоевременно, а
также усиления администрирования доходов бюджета Московской области от аренды
имущества, находящегося в собственности Московской области, по заключенным
договорам аренды проводился ежемесячный анализ сведений о поступлении арендных
платежей, получаемых из Управления Федерального казначейства по Московской
области. В 2014 году в адрес
арендаторов-должников было направлено 414 претензий по договорам аренды
имущества и земельных участков, находящихся в собственности Московской области.
В результате проделанной работы в
бюджет Московской области поступило 59 578,17 тыс. рублей. Минмособлимуществом проведено 30
аудиторских и прочих, связанных с аудиторской деятельностью проверок в
отношении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности
государственных унитарных предприятий Московской области, а также проведено 410
контрольных мероприятий в отношении недвижимого имущества, находящегося в
собственности Московской области и закрепленного за ГУ Московской области, ГУП
Московской области, с целью выявления имущества, неиспользуемого в уставных
целях. В соответствии с постановлением
Правительства Московской области от 29.08.2013 № 682/33 «О внесении изменений в
постановление Правительства Московской области от 23.10.2012 № 1335/38 «О
создании государственной информационной системы Московской области
«Региональная геоинформационная система Московской области» (далее РГИС
Московской области) полномочия, связанные с созданием и развитием РГИС
Московской области, переданы Министерству государственного управления,
информационных технологий и связи Московской области. Принято постановление Правительства Московской
области от 13.05.2014 № 335/17 «О
заключении в 2014 году между Федеральной службой государственной регистрации,
кадастра и картографии и Правительством Московской области Соглашения о
сотрудничестве по реализации федеральной целевой программы «Развитие единой
государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости
(2014-2019 годы)». В 2014 году Минмособлимуществом
продолжена работа по всесторонней инвентаризации земель садоводческих
товариществ на территории Московской области, составлен сводный Реестр дачников
– действующих садоводческих, дачных и иных некоммерческих объединений граждан
на территории Московской области. По итогам работы в 2014 году таких
объединений в Московской области насчитывается 10 688, расположенных на
1 091 167 земельных участков. Минмособлимуществом совместно с
органами местного самоуправления, Управлением Росреестра по Московской области
и Россельхознадзором в 2014 году проверено 100 процентов земель,
предоставленных для сельскохозяйственного производства. В рамках проведенной работы
осуществлено обследование 30 540
земельных участков общей площадью 928 365 га, имеющих установленные
границы и сведения о правообладателях. В ходе обследования выявлено
неиспользование 12 002 земельных участков общей площадью 283 735 га, что
составляет 39,29 процента обследованных земель. В рамках соглашения об
информационном взаимодействии на получение заключения Градостроительного совета
Московской области в Минмособлимущество поступило: 140 проектов решений органов
местного самоуправления об изменении (установлении) вида разрешенного
использования земельных участков; 1 298 проектов решений органов
местного самоуправления о проведении торгов при продаже земельных участков или
права аренды таких земельных участков; 694 проекта решений органов
местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения
объекта; 69 проектов решений органов
местного самоуправления о включении/исключении земельных участков в/из границы
населенного пункта; 70 проектов решений органов
местного самоуправления по вопросам включения земельных участков в границы
населенных пунктов. По состоянию на 31.12.2014 в
бюджет Московской области в виде дохода от взимания платы за изменение вида
разрешенного использования земельного участка поступило денежных средств в
размере 206 609,066 тыс. рублей. Принято постановление
Правительства Московской области от 01.07.2014 № 512/25 «Об утверждении порядка
определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и
помещений для целей налогообложения». Проведена работа по вовлечению в
налоговый оборот земельных участков, в том числе мероприятия по осуществлению
земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения
на территории Московской области. В целях мобилизации налоговых
доходов от земельных участков во взаимодействии с членами Комиссии по
рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на
территории Московской области (далее - Комиссия), судейским и оценочным сообществами
сложилась практика оспаривания результатов государственной кадастровой оценки
за налоговый период 2014 года. В 2014 году Комиссией рассмотрено 607 заявлений от 396 заявителей
(физические и юридические лица) по вопросам государственной кадастровой оценки
в отношении 7 449 земельных участков и 11 объектов капитального
строительства, при этом в отношении 1108 земельных участков принято
положительное решение о признании рыночной стоимости равной кадастровой,
предотвращено выпадение налоговых доходов от обоснованного отказа Комиссии на 1
500 000,0 тыс. рублей. В 2014 году физическими и юридическими лицами подано 1079 исковых заявлений
по вопросам оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, из которых
рассмотрено 849. Из них исковые требования заявителей удовлетворены по 453 исковым
заявлением (53 процента), в исковых требованиях отказано по 207 исковым
заявлениям (25 процентов), производство прекращено либо иск оставлен без
рассмотрения по 189 делам (22 процента). Предотвращено выпадение налоговых доходов от обоснованного отказа в исковых
требованиях (оставленных без рассмотрения) более 1 600 000,0 тыс.
рублей. В результате проведенной Минмособлимуществом системной работы в сфере
кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Московской
области, рост налоговых поступлений от земельного налога в 2014 году составил
46 процентов (или на 8 000 000,0 тыс. рублей) относительно 2013 года. Помимо изложенного, принят Закон Московской области № 126/2014-ОЗ «О единой
дате начала применения на территории Московской области порядка определения
налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой
стоимости объектов налогообложения» в соответствии с которым устанавливается
применение порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических
лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015
года. Ожидаемый рост поступлений в виде доходов от налога на имущество физических
лиц в 2016 году составит более 400 000,0 тыс. рублей. Кроме того, распоряжением Минмособлимущества от 19.12.2014 № 12ВР-1559 «Об
определении перечня объектов недвижимого
имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая
стоимость» определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении
которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Ожидаемый рост налоговых поступлений в 2015 году при определении налоговой
базы исходя из кадастровой стоимости в отношении вышеуказанных объектов
недвижимого имущества составит 1 000 000,0 тыс. рублей. В 2014 году состоялось частичное погашение задолженности ЗАО АКБ «МЗБ»
перед Минмособлимуществом в размере 33 407,0 тыс. рублей,
Минмособлимущество вышло из 4 процедур банкротств сельскохозяйственных
предприятий, в результате чего в бюджет Московской области поступило 845,8 тыс.
рублей. В 2014 году завершены процедуры банкротства ГУП Московской области
«Мособлстройинвесткредит» и ГУП Московской области «Мособлтехносервис» с
поступлением в бюджет Московской области 783,0 тыс. рублей. По итогам работы с проблемными
активами в 2014 году Московская область получила от предприятий-банкротов в
денежной и имущественной формах 1 889 359,5 тыс. рублей, из них
1 850 000,0 тыс. рублей – в имущественной форме и 39 359,5 тыс.
рублей – погашение требований Московской области в денежной форме. 1.5. Передача
имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти Московской области и
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области В рамках разграничения полномочий
между федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных
образований Московской области в 2014 году принято 93 постановления
Правительства Московской области, в соответствии с которыми: в рамках реализации Плана мероприятий (Дорожной карты) «Передача
полномочий в сфере здравоохранения с муниципального на региональный уровень в
2015 году» из собственности муниципальных образований Московской области в
собственность Московской области передано 243 учреждения здравоохранения и 13
022 объекта имущества (недвижимого, движимого, особо ценного движимого
имущества); в соответствии с Дорожной картой из 11 городских (сельских) поселений
Можайского муниципального района Московской области предусмотрена передача в
собственность Московской области 1 807 объектов коммунального хозяйства. По
состоянию на 01.01.2015 принято в собственность Московской области 1 768
объектов коммунального хозяйства движимого и недвижимого имущества; из собственности Московской области в собственность муниципальных
образований Московской области передан 51 объект движимого и недвижимого
имущества, в том числе: 29 квартир, 11 автозаправочных станций-АРС-14; 10
быстровозводимых модульных зданий для пожарных депо из легких конструкций; из собственности Московской
области в федеральную собственность передано 348 объектов движимого и 35
объектов недвижимого имущества; в соответствии с Дорожной картой консолидации электросетевых активов из
собственности муниципальных образований передано в собственность Московской
области 100 процентов акций ОАО «Одинцовская электросеть»; из
федеральной собственности в собственность Московской области передано 47 объектов недвижимого имущества, 15 единиц
сельскохозяйственной и специальной техники ФГУП «Ильинское» Россельхозакадемии,
в том числе земельный участок площадью более 1500 га; из федеральной собственности в
собственность Московской области передано 50 объектов недвижимого имущества
ФГУП «Ивантеевский лесной селекционный опытно-показательный питомник»; из частной собственности в
собственность Московской области передано
административное здание общей площадью 212 кв.м. и земельный участок общей
площадью 5900 кв.м. В 2014 году Правительством
Московской области и Министерством обороны Российской Федерации проведена
совместная работа по безвозмездной передаче военного недвижимого имущества в
собственность Московской области и собственность муниципальных образований. В рамках передачи недвижимого
имущества Министерства обороны Российской Федерации в собственность Московской
области передано имущество 13 военных городков. Кроме того, в соответствии с
Регламентом взаимодействия центральных исполнительных органов государственной
власти Московской области с 2014 года действует Рабочая группа по разработке
рекомендаций и использованию военного недвижимого имущества, переданного в
собственность Московской области и собственность муниципальных образований
Московской области. 2. Управление и распоряжение собственностью Московской области 2.1. Нормотворческая деятельность и законодательные инициативы в сфере
регулирования имущественно-земельных отношений В 2014
году Минмособлимуществом в целях совершенствования работы по управлению и
распоряжению собственностью Московской области подготовлены следующие
нормативно-правовые акты, принятые Московской областной Думой: Закон
Московской области № 82/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «Об управлении находящимися в собственности Московской области акциями
и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ» в части согласования
крупных сделок хозяйственным обществам с долей собственности Московской
области, согласования кандидатур для избрания на должность генеральных
директоров обществ, обязанностей представителей Московской области; Закон
Московской области № 114/2014-ОЗ «Об установлении базовой ставки арендной платы
при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности
Московской области, на 2015 год»; Закон
Московской области № 113/2014-ОЗ «Об установлении базового размера арендной
платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или
государственная собственность на которые не разграничена на территории
Московской области, на 2015 год»; Закон
Московской области № 182/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «О регулировании земельных отношений в Московской области»; Закон
Московской области № 199/2014-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской
области «Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области»; Закон
Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами
местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами
государственной власти Московской области»; Закон
Московской области № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области отдельными государственными
полномочиями Московской области»; Закон
Московской области № 178/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской
области «О регулировании земельных отношений Московской области»»; постановление
Правительства Московской области от 23.06.2014 № 485/20 «Об утверждении
Положения о порядке передачи имущества, находящегося в собственности Московской
области, в аренду и о внесении изменений в постановление Правительства
Московской области от 16.04.2010 № 245/13 «Об утверждении порядка передачи
имущества, находящегося в собственности Московской области, в аренду, внесении
изменения в постановление Правительства Московской области от 22.08.2003 №
501/31 «О коэффициентах при сдаче в аренду имущества, находящегося в
государственной собственности Московской области» и о признании утратившими
силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере арендных
отношений»; постановление
Правительства Московской области от 10.12.2014 № 1062/48 «Об установлении
коэффициента-дефлятора на 2015 год»; постановление
Правительства Московской области от 26.05.2014 № 367/17 «О внесении изменений в
Порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования
земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического
лица»; постановление
Правительства Московской области от 30.12.2014 № 1165/52 «О внесении изменений
и дополнений в постановление Правительства Московской области от 31.12.2013 №
1190/57 «Об утверждении порядка определения платы за изменение вида
разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности
физического или юридического лица, и перечня видов объектов капительного
строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития
Московской области». Кроме
того, принято распоряжение Минмособлимущества от 25.11.2014 № 12ВР-1305 «Об
утверждении Порядка и сроков направления на согласование в Министерство
имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению
земельными участками, проектов решений об изменений видов разрешенного
использования земельных участков, проектов договоров купли-продажи (аренды)
земельных участков (и соглашений к ним)». Принято
45 распоряжений Минмособлимущества по вопросам корпоративного управления
хозяйственных обществ с долей собственности Московской области. В целях мотивации инвесторов, арендующих
объекты культурного наследия, внесены изменения в Закон Московской области №
23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области» в части
установления размера коэффициентов, применяемых при расчете арендной платы за
земельные участки под объектами культурного наследия, находящимися в
собственности Московской области, Кд, Км, Пкд равными 1 на весь срок действия
договора аренды земельного участка. Вышеуказанные
изменения законодательства Московской области позволят оказать дополнительную
поддержку частным инвесторам, взявшим на себя обязательства по восстановлению
объектов культурного наследия, находящихся в собственности Московской области и
расположенных на территории Московской области, в части предоставления льгот по
арендной плате за земельные участки, на которых эти объекты находятся. 2.2. Управление находящимися в собственности Московской области акциями
(долями в уставном капитале) хозяйственных обществ По состоянию на 01.01.2015 в собственности
Московской области находятся акции и доли в уставных капиталах 62 хозяйственных
обществ (Приложение № 3
к Отчету), из них 59 акционерных обществ,
3 общества с ограниченной ответственностью. В течение 2014 года из реестра
собственности Московской области исключены сведения о 8 акционерных обществах,
из них: 4 акционерных обществах, в связи с
приватизацией путем продажи на торгах: ОАО Каширский литейный завод
«Центролит», ОАО «Продовольственные Ресурсы МО», ОАО «Главукс», ОАО
Карьеруправление-1 «Мосавтодор»; 4 акционерных общества, в связи с
исключением сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в
соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
по данным налогового органа. Акции 10 акционерных обществ закреплены на
праве хозяйственного ведения за ГУП Московской области «Социально-инновационный
центр», права акционера обществ переданы данному предприятию. Осуществляют финансово-хозяйственную
деятельность 26 акционерных обществ, не ведут финансово-хозяйственную
деятельность 27 хозяйственных обществ, в стадии банкротства (конкурсного
производства) находятся 9 обществ. Московская область имеет долю
более 25 процентов от уставного капитала в 40 хозяйственных обществах, что
составляет 64,5 процента от общего количества хозяйственных обществ, акции
(доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Московской
области, в том числе контрольный пакет (доля в уставном капитале более
50 процентов) - в 20 обществах (32,3 процента от общего количества). Подготовлены и приняты наиболее
значимые нормативные и правовые акты Московской области по управлению акциями,
находящимися в собственности Московской области: Закон Московской области №
82/2014-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «Об управлении
находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных
капиталах хозяйственных обществ» в части согласования крупных сделок хозяйственным
обществам с долей собственности Московской области, согласования кандидатур для
избрания на должность генеральных директоров обществ, обязанностей
представителей Московской области; постановление Правительства
Московской области от 05.05.2014 № 316/15 «О внесении изменения в постановление
Правительства Московской области от 06.06.2013 № 384/21 «Об установлении
ведомственной принадлежности находящихся в собственности Московской области
акций (долей) хозяйственных обществ и ведомственного подчинения государственных
унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений
Московской области»; постановление Правительства
Московской области от 29.04.2014 № 301/15 «Об увеличении уставного капитала
открытого акционерного общества «Телевидение Подмосковья»; постановление Правительства
Московской области от 23.09.2014 № 797/37 «Об условиях приватизации в 2014 году
находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества»
(увеличение уставного капитала ОАО «Корпорация развития Московской области»); постановление Правительства
Московской области от 27.03.2014 № 202/9 «Об условиях приватизации в 2014 году
находящегося в собственности Московской области недвижимого имущества» (ОАО
«Автовокзалы Московской области»); 45 распоряжений Минмособлимущества
по вопросам корпоративного управления хозяйственных обществ с долей
собственности Московской области. Осуществлены организационные и
юридические действия по увеличению уставных капиталов 3 открытых акционерных
обществ путем размещения дополнительных обыкновенных именных акций в
бездокументарной форме: «Телевидение Подмосковья» - на
800 000,0 тыс. рублей в количестве 800 000 штук с номинальной
стоимостью 1 акции 1,0 тыс. рублей; «Корпорация развития Московской
области» - на 3 355 600,0 тыс. рублей в количестве 335 560 штук
с номинальной стоимостью 1 акции 10,0 тыс. рублей путем внесения в уставный
капитал объектов недвижимого имущества (здания и земельные участки); «Автовокзалы Московской области»
- на 780 295,0 тыс. рублей в количестве 780 295 штук с номинальной
стоимостью 1 акции 1,0 тыс. рублей - внесение в уставный капитал объектов
недвижимого имущества. Разработана и утверждена Дорожная
карта консолидации электросетевых активов, расположенных на территории
Московской области, с последующим внесением имущества в уставный капитал АО
«Мособлэнерго». По состоянию на 01.01.2015
подготовлены и находятся в стадии согласования 43 проекта постановлений
Правительства Московской области по передаче в собственность Московской области
электросетевых активов, 1 постановление принято. Разработана и утверждена Дорожная
карта по передаче активов коммунального комплекса (водоснабжения, водоотведения
и теплоснабжения), находящихся в собственности муниципальных образований
Можайского муниципального района Московской области, в собственность Московской
области с последующим внесением объектов теплоснабжения в уставный капитал ОАО
«Финансово-проектная лизинговая компания Московской области». Принято 11 постановлений
Правительства Московской области о передаче 1755 объектов коммунального
хозяйства в собственность Московской области. Принято 3 распоряжения
Минмособлимущества о закреплении недвижимого имущества на праве хозяйственного
ведения за ГУП Московской области «Коммунальные системы Московской области». Осуществлены организационные
мероприятия в установленном законодательством порядке по проведению годовых
общих собраний акционеров по итогам работы за 2013 год в 30 акционерных
обществах. Избраны кандидатуры в качестве
представителей Московской области в советы директоров и ревизионные комиссии
акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Московской
области, на 2014-2015 годы в количестве 115 человек. По итогам проведения годовых
общих собраний акционеров открытых акционерных обществ с долей собственности
Московской области по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2013
год поступление дивидендов в 2014 году в бюджет Московской области составило в
сумме 26 728,8 тыс. рублей, что ниже поступлений 2013 года на 41 процент.
Причиной снижения поступлений в 2014 году явился факт итогов
финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год ОАО «Энергосбытовая компания
Московской области» в результате которых на годовом общем собрании акционеров в
2014 году не принято решение о выплате дивидендов за 2013 финансовый год. Минмособлимуществом в связи с
вступлением в силу с 01.09.2014 изменений в Гражданский кодекс Российской
Федерации, в части публичных и непубличных хозяйственных обществ, проведён
консультационный семинар с руководителями акционерных обществ с долей
собственности Московской области и представителями Московской области в органах
управления хозяйственных обществ. Пакеты акций акционерных обществ,
находящиеся в собственности Московской области, в доверительное управление в
отчетном периоде не передавались. 2.3. Управление государственными унитарными предприятиями Московской
области По
состоянию на 01.01.2015 в реестре имущества, находящегося В 2014 году исключены из Реестра собственности
Московской области 6 ГУП Московской области: «Ресторан «Архангельское» (исключено из ЕГРЮЛ); «Московское областное бюро по обмену жилой площади»
(исключено из ЕГРЮЛ); «Волоколамский птицекомбинат» (исключено из ЕГРЮЛ); «Люберецкая типография» (реорганизовано путем слияния
с ГУП Московской области «СИЦ»); «Мособлмедсервис» (реорганизовано в государственное
бюджетное учреждение); «Мособлстройинвесткредит» (ликвидировано по итогам
процедуры банкротства). В настоящее время ГУП Московской области являются
одними из основных хозяйствующих субъектов государственного сектора экономики
Московской области. В сфере
предоставления услуг осуществляют свою деятельность 87 процентов предприятий, в
сфере производства 8 процентов, в строительстве 5 процентов. 32 ГУП
Московской области работают с прибылью, 45 предприятий не имеют прибыли, 5
предприятий находятся в стадии банкротства и 1 предприятие не ведет
хозяйственную деятельность. В отчетном году
Правительство Московской области решений о создании новых ГУП Московской области не
принимало. В целях эффективного
управления ГУП Московской области и обеспечения контроля за использованием и
сохранностью государственного имущества принято постановление Правительства
Московской области от 22.12.2014 № 1135/51 «О реорганизации государственного
унитарного предприятия Московской области «Социально-инновационный центр» в
форме присоединения к нему Государственного унитарного предприятия Московской
области «Мосагропромдорстрой». Принято постановление
Правительства Московской области от 10.12.2014 № 1085/47 «О реорганизации
государственного унитарного предприятия Московской области
«Архитектурно-планировочное управление Московской области» в форме
преобразования его в государственное бюджетное учреждение Московской области
«Архитектурно-планировочное управление Московской области». Принято постановление
Правительства Московской области от 03.10.2014 № 834/36 «О реорганизации
дорожного хозяйства Московской области». Данным постановлением
предусматривается ликвидация 21 ГУП Московской области дорожного хозяйства. При
подготовке указанного постановления проведен анализ кредиторской задолженности
21 ГУП Московской области дорожного хозяйства, проработаны различные варианты
реорганизации предприятий, подготовлены презентации, отражающие варианты и
результаты реорганизаций, а также инициировано проведение аудита предприятий. Подготовлен проект
постановления Правительства Московской области «О реорганизации ГУП Московской
области «Ступиноагропромхимия». Данным проектом предусмотрено присоединение к
предприятию ГУП Московской области «Рузский учебно-курсовой комбинат» и «УКК Клинский»
с целью повышения эффективности управления государственной собственностью
Московской области и во избежание банкротства предприятий. Утверждена Дорожная карта по
подготовке к приватизации ГУП Московской области «Федоскинская ордена «Знак
Почета» фабрика миниатюрной живописи». В рамках Дорожной карты проведены
мероприятия по инвентаризации имущественного комплекса, анализ
финансово-хозяйственной деятельности, разработан план мероприятий по подготовке
имущественного комплекса ГУП Московской области к приватизации. Принято постановление
Правительства Московской области от 25.04.2014 № 281/14 «О передаче в
ведомственное подчинение центральным исполнительным органам государственной
власти Московской области государственных учреждений Московской области и государственных
унитарных предприятий Московской области». В целях решения задачи по
обновлению подвижного состава пассажирского транспорта и повышению безопасности
автобусных перевозок на регулярных маршрутах по регулируемым тарифам принято
постановление Правительства Московской области от 25.04.2014 № 278/14 «Об
увеличении уставного фонда государственного унитарного предприятия
пассажирского автомобильного транспорта Московской области «Мострансавто» на
2 963 530,3 тыс. рублей для приобретения 450 низкопольных автобусов. В целях приобретения
подвижного состава для перевозки инвалидов и других маломобильных групп
населения в период 2014-2018 годов, принято постановление Правительства
Московской области от 23.12.2014 № 1144/51 «Об увеличении уставного фонда государственного
унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской
области «Мострансавто» на 238 203,0 тыс. рублей. Принято постановление
Правительства Московской области от 15.05.2014 № 338/17 «Об увеличении
уставного фонда Государственного унитарного предприятия Московской области
«Коммунальные системы Московской области» на 450 000,0 тыс. рублей в целях
осуществления уставной деятельности. Принято постановление
Правительства Московской области от 16.04.2014 № 253/13 «О мерах по повышению
качества жилищно-коммунальных услуг на территории Московской области» на
50 000,0 тыс. рублей в целях осуществления организации расчетов за
жилищно-коммунальные услуги с использованием Единого информационного
расчетно-кассового центра Московской области. Подготовлена и утверждена
Дорожная карта по приобретению ГУП Московской области «Коммунальные системы
Московской области» доли в уставном капитале ООО «Мосэнергосбыт – Единый
информационный расчетно-кассовый центр» у ОАО «Мосэнергосбыт» в размере 25,1
процента, номинальной стоимостью 1 089,3 тыс. рублей, по цене равной
номинальной стоимости с последующим дополнительным вкладом в уставный капитал в
размере 48 910,66 тыс. рублей при условии увеличения уставного капитала до 199
203,2 тыс. рублей и его соразмерной оплаты участниками с целью организации
расчетов за жилищно-коммунальные услуги с использованием информационного
расчетно-кассового центра на территории Московской области. Проведена инвентаризация 724
объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения
за ГУП Московской области «Мострансавто». Подготовлена и утверждена
Дорожная карта по дальнейшему использованию непрофильных активов ГУП Московской
области «Мострансавто», в рамках которой предусмотрено изъятие у предприятия и
передача в казну Московской области 12 объектов недвижимого и 2 объектов
движимого имущества. В рамках устранения
замечаний Контрольно-счетной палаты Московской области по деятельности ГУП
Московской области «Мострансавто» совместно с Минтрансом Московской области
разработана Дорожная карта по выходу предприятия из хозяйственных обществ, в
которых оно в настоящее время состоит и не имеет экономического эффекта. В целях повышения
эффективности управления собственностью Московской области принято постановление
Правительства Московской области от 17.11.2014 № 961/45 «О передаче в
ведомственное подчинение Министерства имущественных отношений Московской
области Государственного унитарного предприятия Московской области Управление
домами». Также подготовлена Дорожная карта по выходу предприятия на
безубыточный уровень в 2015 году. Подготовлена и утверждена
Дорожная карта по покупке ГУП Московской области «Мособлгаз» офисного центра,
расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/п Барвихинское,
район 1-го км. Рублево-Успенского ш., корп. Б. Проведен мониторинг
финансово–хозяйственной деятельности предприятий с целью корректировки
планового бюджетного задания по перечислению части прибыли в бюджет Московской
области на 2014-2015 годы. Правительством Московской
области откорректировано годовое бюджетное задание по отчислению части прибыли
ГУП Московской области на 2014 год с 325 608,0 тыс. рублей до
158 200,0 тыс. рублей. Изменение планового показателя обусловлено
уменьшением объемов заказов ГУП МО «МОБТИ» в связи с произошедшими изменениями
законодательства в сфере технической инвентаризации и технического учета. По итогам 2014 года
поступления части прибыли ГУП Московской области составили 161 496,7 тыс.
рублей, что составляет 102 процента от планового показателя. Постановлением Правительства
Московской области от 15.10.2014 № 871/39 «О принятии в собственность
Московской области федерального государственного унитарного предприятия
«Ильинское» Российской академии сельскохозяйственных наук» из федеральной
собственности в собственность Московской области принято федеральное
государственное унитарное предприятие «Ильинское» Российской академии
сельскохозяйственных наук. В соответствии с
распоряжением Минмособлимущества от 25.04.2013 № 527 «О создании постоянно
действующей межведомственной рабочей группы по вопросам совершения крупных
сделок ГУП Московской области» в 2014 году проведено 29 заседаний
межведомственной рабочей группы по рассмотрению крупных сделок свыше
50 000,0 тыс. рублей, по итогам которых согласовано 87 крупных сделок на
общую сумму 12 200 000,0 тыс. рублей. 2.4. Управление имуществом государственных учреждений Московской
области По состоянию на 01.01.2015 в реестре имущества,
находящегося в собственности Московской области, содержатся сведения о 696 ГУ
Московской области (
2 к Отчету). В целях оптимизации структуры и количества ГУ
Московской области в 2014 году рассмотрен и согласован 41 проект постановлений
Правительства Московской области по вопросам реорганизации ГУ Московской
области, в том числе по вопросам их реорганизации, путем слияния и
присоединения, из них: 53 по инициативе Министерства образования Московской
области; 42 по инициативе Министерства социальной защиты
населения Московской области; 30 по инициативе Министерства здравоохранения
Московской области; 12 по инициативе Министерства физической культуры,
спорта и работы с молодежью Московской области; 2 по инициативе Министерства культуры Московской
области. В стадии ликвидации находятся 3 ГУ Московской области. В 2014 году согласовано 597 уставов ГУ Московской
области, в том числе изменений в уставы. В целях оптимизации деятельности и управления
имуществом ГУ Московской области в 2014 году Минмособлимуществом подготовлено и
принято 323 распоряжения, в том числе о передаче и прекращении права
оперативного управления на объекты имущества, находящегося в оперативном
управлении ГУ Московской области и неиспользуемого ими для осуществления
уставной деятельности, о включении недвижимого имущества в состав казны
Московской области. Минмособлимуществом согласовано 30 договоров
безвозмездного пользования недвижимым имуществом и 121 договор безвозмездного
пользования движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении
ГУ Московской области. В соответствии со статьей 298 Гражданского
кодекса Российской Федерации согласовано списание движимого имущества 380
ГУ Московской области, а также центральным исполнительным органам
государственной власти Московской области по актам в количестве более
10 000 штук. Распоряжением Минмособлимущества
от 09.07.2014 № 12ВР-598 «Об утверждении административного регламента
Министерства имущественных отношений Московской области по исполнению
государственной функции "Принятие решений об изъятии у государственных
учреждений Московской области по согласованию с государственными органами
Московской области, в ведомственном подчинении которых они находятся, излишнего,
неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за
ними на праве оперативного управления либо приобретенного ими за счет средств,
выделенных собственником на приобретение этого имущества"» утвержден
административный регламент по исполнению государственной функции по принятию
решений об изъятии у ГУ Московской области излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению имущества. Подготовлены и приняты: постановление Правительства Московской области от
25.04.2014 № 281/14 «О передаче в ведомственное подчинение центральным
исполнительным органам государственной власти Московской области
государственных учреждений Московской области и государственных унитарных
предприятий Московской области»; постановление Правительства Московской области от
23.09.2014 № 788/37 «О передаче в ведомственное подчинение Министерству
образования Московской области и переименовании государственного бюджетного
образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской
области «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум». Проходит согласование проект постановления
Правительства Московской области «О внесении изменений в постановление
Правительства Московской области от 06.06.2013 № 384/21 «Об установлении
ведомственной принадлежности находящихся в собственности Московской области
акций (долей) хозяйственных обществ и ведомственного подчинения государственных
унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений
Московской области». Осуществлялась работа по контролю за выполнением ГБУ
Московской области «Центр содействия развитию земельно-имущественного комплекса
Московской области» государственного задания, предоставлению отчетности,
размещению необходимой информации в интернет - ресурсах. Сформировано государственное задание на оказание
государственных услуг (выполнение работ) ГБУ Московской области «Центр
содействия развитию земельно-имущественного комплекса Московской области» на
2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласован перечень особо
ценного имущества, внесены изменения в государственные услуги, оказываемые ГБУ
Московской области, а также в государственное задание, утверждено положение о
закупках товаров, услуг. 2.5. Передача в
аренду имущества Московской области, закрепленного на праве оперативного
управления или составляющего казну Московской области По состоянию на 01.01.2015
количество действующих договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в
собственности Московской области и закрепленного на праве оперативного управления
или составляющего казну Московской области, составило 165, из них 130 договоров
аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и 35 –
составляющего казну Московской области. В
2014 году проведено 10 открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого
имущества, находящегося в собственности Московской области, закрепленного на
праве оперативного управления за ГУ Московской области
(за исключением имущества автономных учреждений Московской области) или
составляющего казну Московской области. По результатам аукционов заключены
10 договоров аренды недвижимого имущества на общую площадь 9 448,1 кв. м с
суммарной величиной арендной платы 9 755,65 тыс. рублей в год. В 2014 году от аренды недвижимого
имущества, составляющего казну Московской области (за исключением земельных
участков), в бюджет Московской области поступило 9 313,9 тыс. рублей,
доходы от аренды недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении
составили 37 287,4 тыс. рублей, что ниже уровня 2013 года на 4
процента. Доходы от сдачи в аренду объектов
недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области, в том
числе расположенных за пределами Московской области, по договорам,
арендодателем по которым выступает Минмособлимущество, в 2014 году составили
46 601,3 тыс. рублей. В 2014 году по отношению к
недобросовестным арендаторам-должникам приняты претензионно-исковые меры,
направлено 24 претензии. В Арбитражный суд Московской области направлено одно
исковое заявление по взысканию задолженности по арендной плате и пени по
договорам аренды недвижимого имущества с Администрации городского округа
Королев Московской области, а также незаконного обогащения на общую сумму 38
000,3 тыс. рублей. Судом принято положительное решение. Передача имущества, находящегося в собственности
Московской области и закрепленного на
праве оперативного управления за государственными учреждениями Московской
области, и имущества, составляющего казну Московской области, в
доверительное управление или залог, а также для реализации проектов
государственно-частного партнерства в 2014 году не осуществлялась. В рамках
реализации проекта «Усадьбы Подмосковья», направленного на восстановление
усадебных комплексов Московской области и вовлечение их в хозяйственный оборот,
в 2014 году Минмособлимуществом с участием Министерства культуры Московской
области организовано и проведено 8 открытых аукционов на право заключения
договоров аренды объектов культурного наследия, находящихся в собственности
Московской области и составляющих ее казну: усадьба
«Черкизово», нач. XIX в. (Коломенский район); усадьба
«Пущино», XIX в. (Серпуховский район); Дом
управляющего Балашихинской Мануфактурой (г. Балашиха); усадьба
«Зенино», XIX- нач. XX вв. (Люберецкий район); усадьба
«Спасское» (Воскресенский район) усадьба
«Кузьминское», XVII-XIX вв. (Домодедовский район); усадьба
Васино, начало XIXв. (г. Чехов); Больничный комплекс Усадьбы «Гребнево», 1831-1832 гг. (Щелковский район). По
результатам проведения торгов Минмособлимуществом заключено 8 договоров аренды
на вышеуказанные объекты культурного наследия сроком на 49 лет на общую сумму
годовой арендной платы 4 513,9 тыс. рублей. 2.6. Управление и распоряжение земельными
участками, находящимися в собственности Московской области В
реестре областной собственности на 01.01.2015 содержатся сведения о 2 281
земельном участке (
6 к Отчету). По состоянию на 01.01.2015
числится 388 договоров аренды земельных участков, из них 342 договора аренды
земельных участков, находящихся в собственности Московской области. В 2014 года заключено 29 договоров
аренды. В бюджет Московской области
поступило доходов от сдачи в аренду земельных участков, находящихся в
собственности Московской области, на сумму 325 102,9 тыс. рублей, что
составило 125,2 процента выполнения годового задания. Общая сумма задолженности по
договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской
области, по состоянию на 01.01.2015 составила 49 970,06 тыс. рублей. Основными должниками являются: ГУП Московской области «Управление
домами»; ГУП Московской области «Подольское
лесотопливное предприятие»; ГУП Московской области «Подольский
Автодор»; ГУП Московской области
«Экосистема»; ООО «ИКЕА МОС-Торговля и
недвижимость»; ЗАО «Гудвин-3»; ООО «Монтажное управление №3». В отношении всех должников приняты
меры претензионно-искового и судебного характера. В 2014 году арендаторам
земельных участков, находящихся в собственности Московской области, направлено
389 претензий. За 2014 год принято решение о продаже 83 земельных участков,
находящихся в собственности Московской области, на общую сумму 755 476,6
тыс. рублей, в том числе: 5 земельных участков без проведения торгов общей площадью 1,5 га - в
порядке реализации права собственников объектов недвижимости, расположенных на
указанных земельных участках; 24 земельных участка общей площадью 4 031,76 га в порядке приобретения
юридическим лицом – ОАО «Совхоз им. Кирова» в собственность земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся на праве постоянного
(бессрочного) пользования; 54 земельных участка общей площадью 60,71 га по результатам проведенных
торгов по продаже земельных участков в собственность. Общая сумма поступлений от продажи земельных участков в 2014 году
составила 508 443,6 тыс. рублей (в 2013 году 10 866,0 тыс. рублей). 2.7. Проверка
эффективности и законности использования государственной собственности На основании плана проверок
использования по назначению и сохранности имущества, находящегося в
собственности Московской области, в 2013-2014 годах, утвержденного
распоряжением заместителя Председателя Правительства Московской области от
17.04.2013 № 6-р, в 2014 году осуществлены проверки 36 ГУП Московской области,
405 ГУ Московской области, а также 754 земельных участков, общей площадью
16 759,5 га и 3,1 тыс. объектов недвижимого имущества общей площадью 2,7
млн. кв. м, закрепленных за ГУ Московской области. В процессе проверок выявлено: 1 485 га неэффективно
используемых земель, 856 га передано в казну; 151 тыс. кв. м. помещений, используемых не по
назначению. 2.8. Защита
имущественных интересов Московской области В рамках осуществления функции по представлению интересов
Московской области в судебных органах в 2014 году достигнуты следующие
результаты: в бюджет Московской области взыскано 84 613, 2 тыс.
рублей; не допущено взыскания с Московской области 2 326 239,0
тыс. рублей; оспорено 17 крупных сделок на общую сумму 383 028,6
тыс. рублей; в порядке исполнения судебных решений на счета ГУП
Московской области возвращено 335 000,0 тыс. рублей; признано право собственности Московской области на
объекты недвижимого имущества общей площадью 1 042,318 кв.м; не допущено отчуждения объектов недвижимого имущества
общей площадью 23 250,2 кв. м; сформирована положительная судебная практика,
связанная с реализацией Правительством Московской области преимущественного
права покупки земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; признан законным порядок расчета арендной платы,
установленный статьей 14 Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ «О
регулировании земельных отношений в Московской области» в части порядка расчета
арендной платы; в соответствии с решениями Арбитражного суда
Московской области в отношении 5 ГУП Московской области введены процедуры
банкротства. 3. Отчет о
выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в
собственности Московской области, за 2014 год Приватизация имущества, находящегося в собственности Московской
области, в 2014 году осуществлялась в соответствии с Прогнозным планом
приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на
2014-2016 годы, утвержденным Законом Московской области от 23.10.2013 №
123/2013-ОЗ «О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в
собственности Московской области, на 2014-2016 годы». В 2014 году разработано 5 законов Московской области о внесении
изменений в Прогнозный план приватизации, которые приняты Московской областной
Думой. В целях исполнения Прогнозного плана подготовлено 26 решений об
условиях приватизации приватизируемого имущества, утвержденных Правительством
Московской области, и 1 решение об условиях приватизации, принятое Московской
областной Думой и утвержденное Законом Московской области. В соответствии с принятыми решениями об условиях приватизации на торгах
в 2014 году реализованы пакеты акций ОАО «Каширский литейный завод «Центролит»
(30,737 процента уставного капитала) и ОАО «Продовольственные ресурсы
Московской области» (51 процент уставного капитала) на общую сумму
33 265,7 тыс. рублей. Пакет акций ОАО «Мособлпроммонтаж» не был реализован в 2014 году по
причине отказа победителя торгов от оплаты по договору купли-продажи. Договор купли-продажи
расторгнут, задаток в размере 154,0 тыс. рублей перечислен в бюджет Московской
области. Пакет акций ОАО «Экспо-Московия» не был реализован в 2014 году ввиду
отсутствия заявок на участие в торгах. В 2014 году подготовлена и утверждена Дорожная карта по подготовке к
приватизации ГУП Московской области «Федоскинская ордена «Знак Почета» фабрика
миниатюрной живописи». Поступление доходов в бюджет Московской области в 2014 году от
реализации имущества, находящегося в собственности Московской области,
составило 175 988,9 тыс. рублей (в 2013 году 9,9 тыс. рублей). В 2014 году из Прогнозного плана исключены 19 объектов недвижимого
имущества, расположенные в г. Подольск Московской области, которые переданы в
муниципальную собственность. В целях размещения музейных предметов и музейных коллекций в отношении
здания, расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул.
Подлипичье, д. 13, принято решение о передаче в безвозмездное пользование
Муниципальному бюджетному учреждению «Музей-заповедник «Дмитровский кремль». В отношении нежилых помещений, расположенных по адресу: Московская
область, г. Дзержинский, ул. Угрешская, д. 20, пом. 1005 и по адресу:
Московская область, г. Клин, ул. Театральная, д. 2/5, принято решение об их
закреплении за ГУП Московской области «Социально-инновационный центр» на праве
хозяйственного ведения. Перечень приватизированных в 2014 году объектов собственности
Московской области приведен в
7 к Отчету. Приложения к Отчету 1 – 7 представлены в прикрепленных файлах Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|