Расширенный поиск

Постановление Правительства Московской области от 25.06.2015 № 500/23

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.06.2015 г. № 500/23

О внесении изменений в государственную программу Московской области "Здравоохранение Подмосковья"

 

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 23.10.2013 N 861/43, от 27.12.2013 N 1158/57, от 20.05.2015 N 360/18) Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Московской области "Здравоохранение Подмосковья", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2014-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.12.2013 N 1124/57, от 25.02.2014 N 107/7, от 25.06.2014 N 503/24, от 16.09.2014 N 754/37, от 17.11.2014 N 957/41, от 25.11.2014 N 998/47, от 15.12.2014 N 1092/50, от 19.03.2015 N 154/6, от 01.04.2015 N 208/12).

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

 

 

Губернатор Московской области                                                                       А.Ю. Воробьев

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Московской области

от 25 июня 2015 г. N 500/23

 

ИЗМЕНЕНИЯ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ"

 

1. В паспорте государственной программы "Здравоохранение Подмосковья" (далее - Программа):

позицию "Источники финансирования программы, в том числе по годам:" изложить в следующей редакции:


 

"

Источники финансирования программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего:

877279596,71

121801426,91

134785891,10

128329746,00

130024581,40

119703184,00

120584705,00

122050062,00

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Московской области

432504637,02

66012493,58

74927068,72

65962342,72

58412289,00

55354014,00

55635536,00

56200893,00

Средства федерального бюджета

23076491,30

4849617,75

4078606,55

2849094,00

2849718,00

2816485,00

2816485,00

2816485,00

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования

2599429,60

2499429,60 <*>

100000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

905071,59

564578,68

339321,33

1171,58

0,00

0,00

0,00

0,00

Другие источники:

418193967,20

47875307,60

55340894,50

59517137,70

68762574,40

61532685,00

62132684,00

63032684,00

Средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области

374665794,20

43185127,60

50302901,50

54017137,70

62662574,40

54832685,00

54832684,00

54832684,00

Средства от приносящей доход деятельности

43437993,00

4600000,00

5037993,00

5500000,00

6100000,00

6700000,00

7300000,00

8200000,00

Инвестиционные средства

90180,00

90180,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

--------------------------------

<*> Финансовое обеспечение за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования включают мероприятия по строительству перинатальных центров в размере 2429929,6 тыс. рублей (в том числе в 2015 году за счет остатка средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 1535686,46 тыс. рублей, поступивших в бюджет Московской области в 2014 году), а также на осуществление единовременных компенсационных выплат в 2014 году в размере 69500,0 тыс. рублей.".

2. Абзац семьдесят третий раздела 1 "Характеристика современного состояния здоровья населения Московской области и его прогноз с учетом реализации государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" Программы изложить в следующей редакции:

"Общая сумма финансирования Программы на период 2014-2020 годов составляет 877279596,71 тыс. рублей, в том числе 432504637,02 тыс. рублей за счет средств бюджета Московской области, 23076491,30 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 2599429,60 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (из них на строительство перинатальных центров - 2429929,60 тыс. рублей, на выплату единовременных компенсационных выплат врачам - 169500,00 тыс. рублей); 905071,59 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области, 374665794,20 тыс. рублей за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, 43437993,00 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности, 90180,00 тыс. рублей за счет инвестиционных средств.".

3. Абзац второй раздела 6 "Финансовое обеспечение реализации Программы" Программы изложить в следующей редакции:

"Общая сумма финансирования Программы на период 2014-2020 годов составляет 877279596,71 тыс. рублей, в том числе 432504637,02 тыс. рублей за счет средств бюджета Московской области, 23076491,30 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 2599429,60 тыс. рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (из них на строительство перинатальных центров - 2429929,60 тыс. рублей, на выплату единовременных компенсационных выплат врачам - 169500,00 тыс. рублей); 905071,59 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области, 374665794,20 тыс. рублей за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, 43437993,00 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности, 90180,00 тыс. рублей за счет инвестиционных средств.".

4. В приложении N 2 к Программе "Подпрограмма 2. Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":

раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма 2" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена подпрограмма 2

 

Одним из основных приоритетных направлений государственной политики в сфере здравоохранения наряду с сохранением и укреплением здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни является повышение доступности и качества медицинской помощи за счет повышения эффективности функционирования системы здравоохранения. База для совершенствования системы оказания медицинской помощи населению была заложена в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)".

С учетом активного внедрения стационарзамещающих технологий в 2014-2020 годах должна быть проведена оптимизация и перепрофилизация структуры коечного фонда медицинских учреждений государственной и муниципальной системы здравоохранения, обеспечивающая оптимальный баланс между потребностью в оказании медицинской помощи в стационарных условиях и экономической целесообразностью.

Будет осуществляться поэтапное внедрение экономически обоснованной саморегулируемой системы управления качеством медицинской помощи. Также получат свое развитие инновационно-технологические виды медицинской помощи, которые будут оказываться в федеральных учреждениях здравоохранения и в отдельных областных учреждениях здравоохранения, обладающих необходимыми медицинскими кадрами и медицинской аппаратурой, с дальнейшим их тиражированием и внедрением в систему обязательного медицинского страхования.

С целью достижения целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", и снижения смертности от туберкулеза предусмотрены следующие мероприятия:

оснащение оборудованием всех государственных противотуберкулезных учреждений Московской области, где будет обновлено рентгенологическое, эндоскопическое, лабораторное, дезинфекционное, реанимационное, наркозное оборудование, приобретены современные аппараты для ультразвукового исследования и функциональной диагностики, оборудование для операционных;

активное выявление больных туберкулезом с применением современных методов диагностики: микроскопические, бактериологические, постановка туберкулиновых проб, флюорография;

организация лечения больных туберкулезом с применением современных противотуберкулезных препаратов, в том числе с множественной лекарственной устойчивостью к возбудителю туберкулеза;

проведение капитальных ремонтов в государственных противотуберкулезных учреждениях Московской области.

В соответствии с поручением Губернатора Московской области, изложенным в обращении "Наше Подмосковье. Идеология лидерства" от 29.01.2014, в целях обеспечения эпидемиологической безопасности населения Московской области, соответствия противотуберкулезных учреждений Московской области санитарным нормам планируется поэтапный вывод из центров населенных пунктов Московской области коечного фонда 10 противотуберкулезных учреждений Московской области для пациентов, страдающих "открытыми" формами туберкулеза.

В течение первого полугодия 2014 года выведены из центров городов 190 коек: г. Рошаль (30 коек), г. Подольск (100 коек), г. Павловский Посад (10 коек) и г. Орехово-Зуево (50 коек). Всего до конца 2014 года будут выведены 235 коек, в том числе стационары из г. Ивантеевки (20 коек) и п. Шатурторф (25 коек). Пациенты из названных населенных пунктов будут госпитализироваться в Московский областной противотуберкулезный диспансер (стационар "Сукманиха") и открывающийся с 01.07.2014 стационар "Алешино".

В 2015 году будут выведены из центров 4 городов 105 стационарных коек, в том числе: г. Мытищи (30 коек), г. Клин (30 коек), г. Жуковский (20 коек), г. Воскресенск (25 коек). С 01.01.2015 больные с тяжелыми, генерализованными формами туберкулеза, осложненного ВИЧ-инфекцией, будут госпитализироваться в передаваемую из собственности города Москвы в собственность Московской области туберкулезную больницу, расположенную в пос. Здравница Мытищинского района (405 коек).

В целях совершенствования оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, в рамках подпрограммы будет осуществлен комплекс мер, включающих в себя:

определение числа ВИЧ-инфицированных, нуждающихся в лечении;

приобретение лекарственных препаратов для профилактики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИДа, оппортунистических, СПИД-ассоциированных и сопутствующих заболеваний в лечебно-профилактические учреждения Московской области;

приобретение диагностических средств и лабораторного оборудования для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, в том числе для проведения скрининга и обследования доноров.

Для дальнейшего снижения уровня заболеваемости вирусными гепатитами будут проводиться следующие мероприятия:

приобретение современного медицинского оборудования для диагностики и лечения вирусных гепатитов - эндоскопическое оборудование, аппаратура для ультразвуковых исследований и доплерографии в гепатологический центр МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского;

приобретение современных лекарственных средств для этиотропной терапии больных вирусными гепатитами в гепатологический центр МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского;

обеспечение средствами диагностики и контроля эффективности лечения вирусных гепатитов.

В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным наркологического и психиатрического профилей будут проводиться мероприятия:

дальнейшее развитие подразделений наркологической службы, обеспечивающих медико-социальную реабилитацию (оснащение немедицинским оборудованием лечебно-трудового отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 8" и двух детских наркологических отделений);

укрепление материально-технической базы и оснащение наркологических подразделений (центры, диспансеры, отделения, кабинеты) различными видами медицинского оборудования для оказания профилактической, консультативной, диагностической и реабилитационной помощи в соответствии с порядком оказания медицинской помощи наркологическим больным;

проведение капитального ремонта в 6 наркологических отделениях психиатрических больниц и в 6 наркологических диспансерах;

внедрение методов ранней диагностики наркологических расстройств среди населения Московской области, в том числе среди детей и подростков.

В целях совершенствования оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами предусматривается решение следующих задач:

совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, приобретение современных лекарственных средств для психиатрических больниц и психоневрологических диспансеров;

оснащение современным медицинским, реабилитационным и технологическим оборудованием специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь;

капитальный ремонт специализированных медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую помощь.

В целях снижения смертности от болезней системы кровообращения и достижения показателя, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", предполагается дальнейшее развитие оказания специализированной медицинской помощи больным с сосудистой патологией.

Для решения этой задачи в Московской области к 2018 году будет создана единая сеть, включающая в себя 30 первичных сосудистых отделений, 6 сосудистых центров и 7 региональных сосудистых центров.

Будут проводиться следующие мероприятия:

оснащение медицинских учреждений оборудованием в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи;

капитальный ремонт помещений для организации работы первичных сосудистых отделений, сосудистых центров, региональных сосудистых центров.

Удовлетворение потребности в оказании специализированной медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией с одновременным комплексным развитием системы профилактики болезней системы кровообращения и реабилитации больных позволит снизить показатель смертности от болезней системы кровообращения на 20 процентов в течение 8 лет и, как следствие, снизить экономические потери вследствие потерянных годов потенциальной жизни населения в трудоспособном возрасте.

Для снижения смертности населения от злокачественных новообразований будут проводиться мероприятия, направленные на развитие первичной и вторичной профилактики злокачественных новообразований и улучшение их выявления на ранних стадиях.

В целях повышения раннего выявления злокачественных новообразований будут осуществляться мероприятия, направленные на развитие сети смотровых кабинетов и открытие отделений или кабинетов медицинской профилактики в амбулаторно-поликлинических подразделениях и поликлиниках центральных районных и городских больниц. Продолжится работа по скринингу (рак молочной железы, рак шейки матки, предстательной железы, яичников), вакцинопрофилактике девочек-подростков с целью предупреждения рака шейки матки.

С целью улучшения ранней диагностики онкологических заболеваний планируется:

дооснащение онкологических отделений муниципальных учреждений здравоохранения необходимым оборудованием (рентгеноаппаратами на 2, 3 рабочих места, аппаратами для рентгенотерапии и радиологического лечения, аппаратурой для ультразвуковых исследований экспертного класса, современным эндоскопическим оборудованием);

дооснащение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" и МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского современным оборудованием для проведения оперативного и радиологического лечения больных онкологическими заболеваниями;

продолжение строительства хирургического корпуса (1 очередь) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологической диспансер";

обеспечение больных современными лекарственными средствами.

В целях повышения доступности и качества медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях предусматривается решение следующих задач:

дооснащение созданных травматологических центров второго и третьего уровней в муниципальных учреждениях здравоохранения современным оборудованием в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 927н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком";

проведение семинаров по оказанию первой помощи для лиц, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Для снижения смертности населения на догоспитальном этапе оказания медицинской помощи предполагается совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

Для повышения эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи планируется:

организация передачи станций и отделений скорой медицинской помощи в собственность Московской области;

создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи Московской области;

приобретение автомашин скорой медицинской помощи с целью обновления автопарка автомобилей скорой помощи с учетом их износа и необходимой потребности;

дальнейшее развитие службы медицины катастроф Московской области;

создание системы экстренной медицинской помощи и медицинской эвакуации пострадавшего населения в режимах повседневной деятельности и чрезвычайной ситуации.

В целях выполнения поручения Губернатора Московской области, изложенного в обращении "Наше Подмосковье. Идеология лидерства" от 29.01.2014, в 2014-2017 годах будет осуществляться замена 400 устаревших автомобилей скорой медицинской помощи, в том числе за счет средств бюджета Московской области в 2014 году 84 автомобилей на сумму 143,0 млн. рублей. В 2015-2017 годах замена будет осуществляться путем заключения контракта со специализированными организациями на оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи на территории Московской области с оплатой расходов по тарифам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Московской областной программы обязательного медицинского страхования.

Для обеспечения ранней диагностики сахарного диабета и его осложнений, предупреждения и снижения распространенности осложнений и инвалидности, снижения смертности при сахарном диабете, улучшения качества жизни больных, страдающих сахарным диабетом, и увеличения продолжительности жизни предусматриваются решения следующих задач:

обеспечение работы мобильного эндокринологического лечебно-профилактического модуля;

обеспечение больных современными лекарственными средствами и диагностическими системами.

В целях повышения качества жизни больных бронхиальной астмой, снижения уровня инвалидности и смертности населения от бронхиальной астмы предусматривается обеспечение больных современными лекарственными средствами.

В целях повышения доступности специализированной медицинской помощи для населения Московской области, повышения качества жизни больных, страдающих болезнями органов зрения, и предупреждения инвалидизации населения в рамках мероприятий Программы планируется:

дооснащение мобильного лечебно-диагностического центра МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского для оказания высокоспециализированной помощи пациентам, нуждающимся в лазерной хирургии;

приобретение дорогостоящих лекарственных средств для лечения дегенеративных заболеваний сетчатки и зрительного нерва.

В целях улучшения качества жизни, прогноза течения заболевания и снижения нетрудоспособности данной категории больных будут выполняться следующие мероприятия:

внедрение новых технологий лечения ревматических заболеваний (генно-инженерной биологической терапии);

обеспечение пациентов с ревматическими болезнями современными лекарственными средствами.

В целях повышения доступности и улучшения качества медицинского обслуживания нефрологических больных, в том числе диализной помощи, предусматривается:

приобретение медицинского оборудования и расходных материалов для проведения диализа для государственных учреждений здравоохранения Московской области;

приобретение медицинского оборудования для проведения диализа для муниципальных учреждений здравоохранения Московской области.

Дальнейшее развитие специализированной медицинской помощи, обеспечивающей трансплантацию органов и тканей, в Московской области предполагает проведение следующих мероприятий:

приобретение лекарственных средств для отделения трансплантологии и искусственных органов МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского;

приобретение медицинского оборудования для отделения трансплантологии и искусственных органов МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского;

увеличение общего числа трансплантаций солидных органов.

Организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов является одной из важнейших составных частей здравоохранения, которая обеспечивает оказание трансфузиологической помощи в мирное время и при различных чрезвычайных ситуациях. Потребность учреждений здравоохранения в компонентах и препаратах крови растет из года в год. Это связано с увеличением количества оперативных вмешательств, лечебных манипуляций и осложненных родов. В то же время материально-техническая база большинства учреждений службы крови морально и физически изношена. Отсутствие современного оборудования сдерживает внедрение в практику современных технологий по обеспечению безопасности и эффективности оказания трансфузиологической помощи.

Финансирование системы здравоохранения в Московской области осуществляется в рамках программно-целевого метода, который гарантирует рациональное использование средств бюджета Московской области, обеспечение выполнения государственного и муниципального задания на оказание медицинской помощи в соответствии с нормативами, утвержденными Московской областной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

С целью рационального и эффективного использования средств, направляемых на финансирование здравоохранения, Министерством здравоохранения Московской области ежегодно проводятся расчеты нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам подведомственными государственными бюджетными учреждениями Московской области в сфере здравоохранения, образования, науки, утверждаются государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам подведомственными государственными бюджетными учреждениями Московской области. В целях контроля за выполнением государственного задания осуществляется обобщение и представление отчетности по выполнению государственных заданий в Контрольно-счетную палату Московской области.

С целью недопущения образования кредиторской задолженности в период действия настоящей подпрограммы будет продолжена работа по учету обязательств Министерства здравоохранения Московской области перед поставщиками товаров (работ, услуг).

Министерством здравоохранения Московской области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области в период действия настоящей подпрограммы будет продолжена работа:

по улучшению управляемости системой здравоохранения, уменьшению административных расходов, что может быть достигнуто путем укрупнения лечебных учреждений;

по эффективному использованию дорогостоящего медицинского оборудования и высококвалифицированного персонала в рамках трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

по развитию общих врачебных практик, что позволит уменьшить потребность в узких специалистах;

по уменьшению объемов дорогостоящего стационарного лечения с круглосуточным пребыванием путем развития стационарозамещающих видов медицинской помощи, неотложной помощи.

Создание условий для развития высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Московской области предполагает проведение следующих мероприятий:

оплату медицинских услуг и расходных материалов по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи сверх квот и специализированной медицинской помощи детскому населению Московской области в федеральных учреждениях здравоохранения, учреждениях здравоохранения Департамента здравоохранения г. Москвы;

внедрение новых современных технологий в крупных муниципальных учреждениях здравоохранения.

За счет средств бюджета Московской области предусмотрено строительство лечебного корпуса на 420 коек государственного учреждения здравоохранения "Московская областная психиатрическая больница N 2 им. В.И. Яковенко" по адресу: Московская область, Чеховский район, п. Мещерское, строительство кожно-венерологического диспансера в г. Мытищи, строительство хирургического корпуса (1 очередь) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер", реконструкция здания бывшего санатория-профилактория ОАО "Зингер" под Московскую областную детскую больницу соматического профиля на 120 коек в п. Кузнечики.

Предусмотрено выделение субсидий из бюджета Московской области:

бюджету Клинского муниципального района Московской области на завершение строительства участковой больницы на 25 коек с аптекой в рабочем поселке Решетниково;

бюджету Клинского муниципального района на достройку здания стационара хирургического профиля на 70 коек в г. Высоковске".

Будут продолжены мероприятия по строительству объектов здравоохранения на территории Ленинского муниципального района Московской области, начатые в 2012 году, в рамках реализации Соглашения от 28.03.2012 N 77-574 о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы в бюджет Московской области, заключенного между Правительством Москвы и Правительством Московской области, и мероприятия по обеспечению земельных участков, на которых осуществляется строительство жилья для военнослужащих, объектами социальной инфраструктуры.

В соответствии с поручением Губернатора Московской области, изложенным в обращении "Наше Подмосковье. Идеология лидерства" от 29.01.2014, в рамках подпрограммы 2 будут открываться аптечные пункты, в том числе 80 пунктов в 2014 году, 100 пунктов в 2015 году.

Для удобства жителей аптечные пункты расположены на первых этажах поликлиник в шаговой доступности к центрам выписки льготных рецептов. Режим работы пунктов соответствует режиму работы медицинских учреждений, в которых они находятся.

 

ПЛАН

ОТКРЫТИЯ АПТЕЧНЫХ ПУНКТОВ В 2014 ГОДУ

 

 

Наименование муниципальных образований Московской области

Количество аптечных пунктов

 

Муниципальные районы

1

Воскресенский

3

2

Егорьевский

1

3

Зарайский

1

4

Истринский

3

5

Клинский

3

6

Луховицкий

1

7

Люберецкий

6

8

Можайский

2

9

Наро-Фоминский

3

10

Одинцовский

5

11

Павлово-Посадский

3

12

Пушкинский

1

13

Рузский

2

14

Солнечногорский

2

15

Ступинский

4

16

Талдомский

4

17

Чеховский

2

18

Шатурский

2

19

Шаховской

1

20

Щелковский

5

 

Городские округа

1

Балашиха

2

2

Долгопрудный

1

3

Домодедово

1

4

Дубна

1

5

Железнодорожный

3

6

Жуковский

1

7

Звенигород

1

8

Климовск

2

9

Королев

1

10

Котельники

1

11

Подольск

5

12

Реутов

2

13

Фрязино

1

14

Химки

4

 

Итого

80


Информация по документу
Читайте также