Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 02.07.2015 № 21/134-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 июля 2015 г.
№ 21/134-П О
проекте закона Московской области «Об отдельных вопросах осуществления
общественного контроля в Московской области» Рассмотрев
проект закона Московской области «Об отдельных вопросах общественного контроля
в Московской области», одобренный
постановлением Московской областной Думы от
30.04.2015 № 16/126-П, Московская областная Дума постановила: 1. Принять за основу проект закона Московской области «Об
отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области».
(Прилагается.) 2.
Направить проект закона Московской области «Об отдельных вопросах
осуществления общественного контроля в
Московской области» во фракции в
Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору
Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по
вопросам государственной власти и региональной безопасности, в
Государственно-правовое управление Московской областной Думы – для
представления заключения в срок до 07.07.2015. 3.
Поручить рабочей группе, созданной постановлением Московской областной Думы от
12.02.2015 № 15/115-П, доработать проект закона Московской области «Об
отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области» с
учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в
ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести
доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы в срок до
09.07.2015. 4.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Принят за основу постановлением Московской областной Думы от
02 июля 2015 г. № 21/134-П Проект Закон Московской
области Об отдельных вопросах осуществления общественного
контроля в Московской области Статья 1. Предмет правового регулирования Настоящий
Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля
2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации») регулирует отдельные вопросы осуществления общественного
контроля в Московской области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем
Законе В
настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации». Статья 3. Полномочия Московской областной Думы в
сфере общественного контроля К
полномочиям Московской областной Думы относятся: 1)
принятие законов Московской области в сфере общественного контроля и
осуществление контроля их исполнения; 2)
определение порядка образования Общественного совета при Московской областной
Думе и утверждение положения о нем; 3)
установление порядка и форм участия Общественного совета при Московской
областной Думе в осуществлении общественного контроля; 4)
осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами
Московской области. Статья 4. Полномочия Губернатора Московской области
в сфере общественного контроля К
полномочиям Губернатора Московской области относятся: 1)
принятие постановлений в сфере общественного контроля на основе и во исполнение
настоящего Закона, иных законов Московской области; 2)
осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами
Московской области. Статья 5. Полномочия Правительства Московской
области в сфере общественного контроля К
полномочиям Правительства Московской области относятся: 1)
создание условий для организации и проведения общественного контроля в порядке
и на условиях, установленных федеральными законами; 2)
принятие постановлений в сфере общественного контроля во исполнение настоящего
Закона, иных законов Московской области, постановлений Губернатора Московской
области; 3)
осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами
Московской области. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области в сфере общественного контроля К
полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области относятся: 1)
принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере общественного контроля; 2)
создание условий для организации и проведения общественного контроля в порядке
и на условиях, установленных федеральными законами Статья 7. Субъекты общественного контроля 1.
Субъектами общественного контроля являются: 1)
Общественная палата Московской области; 2)
общественные советы при Московской областной Думе и исполнительных органах
государственной власти Московской области; 3)
Общественная наблюдательная комиссия Московской области; 4)
общественные палаты муниципальных образований Московской области; 5)
иные субъекты общественного контроля, установленные федеральным
законодательством. 2.
Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных
федеральным законодательством и настоящим Законом, могут создаваться: 1)
общественные инспекции; 2)
группы общественного контроля; 3)
иные организационные структуры общественного контроля. Статья 8. Объекты общественного контроля Объектами
общественного контроля являются органы государственной власти Московской
области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской
области (далее – органы власти), государственные и муниципальные организации
Московской области, осуществляющие отдельные публичные полномочия (далее –
организации). Статья 9. Формы общественного контроля 1.
Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга,
общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не
противоречащих федеральному законодательству, а также в таких формах
взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти, государственными
органами и органами местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, как общественные обсуждения, общественные (публичные)
слушания и другие формы взаимодействия. 2.
Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах. Статья 10. Общественная палата Московской области Общественная
палата Московской области осуществляет общественный контроль в соответствии с
настоящим Законом в порядке, предусмотренном Законом Московской области №
30/2009-ОЗ «Об Общественной палате Московской области». Статья 11. Общественные палаты муниципальных
образований Московской области Общественные
палаты муниципальных образований Московской области осуществляют общественный
контроль в соответствии с настоящим Законом в порядке, предусмотренном
муниципальными правовыми актами. Статья 12. Общественные советы при Московской
областной Думе и исполнительных органах государственной власти Московской области 1.
Общественные советы при Московской областной Думе и исполнительных органах
государственной власти Московской области выполняют
консультативно-совещательные функции, участвуют в осуществлении общественного
контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Московской области,
положениями об общественных советах, принимаемыми Московской областной Думой и
исполнительными органами государственной власти Московской области, при которых
создаются соответствующие общественные советы. 2. В
состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные
должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности
государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и
лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а
также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля
2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть
членами Общественной палаты Российской Федерации. 3.
Положения об общественных советах при Московской областной Думе и
исполнительных органах государственной власти Московской области разрабатываются и утверждаются соответственно
Московской областной Думой и исполнительными органами государственной власти
Московской области по согласованию с Общественной палатой Московской области. Правом
выдвижения кандидатов в члены общественных советов обладают общественные
объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями
деятельности которых являются представление и защита общественных интересов и
(или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. Состав
общественного совета утверждается соответствующим органом государственной
власти Московской области по согласованию с Общественной палатой Московской
области. Председатель общественного совета избирается членами общественного
совета из своего состава. Статья
13. Общественная наблюдательная комиссия 1. Общественная наблюдательная
комиссия Московской области осуществляет общественный контроль за обеспечением
прав человека в местах принудительного содержания. 2. Полномочия Общественной
наблюдательной комиссии Московской области по контролю за обеспечением прав
человека в местах принудительного содержания и порядок ее деятельности
регулируются Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном
контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о
содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания». Статья
14. Общественные инспекции и группы общественного контроля 1. При субъектах общественного
контроля в случаях, порядке и в целях, предусмотренных федеральным
законодательством, могут быть созданы организационные структуры общественного
контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля. Порядок формирования общественных
инспекций и групп общественного контроля, а также регламент их деятельности
устанавливаются субъектом общественного контроля, при котором они создаются. Общественные инспекции, группы
общественного контроля при принятии решения субъектом общественного контроля
могут формироваться им из своего состава и (или) путем предложения гражданам
войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля.
Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного
контроля размещается субъектом общественного контроля в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»). Членом общественной инспекции или
группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации,
обладающий активным избирательным правом. Членами общественной инспекции
или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие
государственные должности Московской области, должности государственной
гражданской службы Московской области, муниципальные должности и должности
муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных
комиссиях муниципальных образований Московской области, руководители
государственных и муниципальных организаций, являющихся объектом общественного
контроля, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость либо
признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными. Количественный состав
общественной инспекции не может превышать девяти человек, группы общественного
контроля пяти человек. Решение об утверждении состава
общественной инспекции, группы общественного контроля принимается
соответствующим субъектом общественного контроля. 2. Общественные инспекции и
группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению
мероприятий общественного контроля в целях содействия соблюдению
законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета
общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений. Указанные мероприятия
осуществляются во взаимодействии с органами государственной власти Московской
области, государственными органами Московской области и органами местного
самоуправления муниципальных образований
Московской области, в компетенцию которых входит осуществление
государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за
деятельностью органов власти и (или) организаций, в отношении которых
осуществляется общественный контроль. К полномочиям общественных
инспекций и групп общественного контроля относится направление подготовленного
ими по результатам общественного контроля итогового документа органам власти и
(или) организациям. 3. Члены общественной инспекции,
группы общественного контроля не вправе осуществлять общественный контроль
органов власти и организаций, а также издаваемых ими актов и принимаемых ими решений
в случае, если близкий родственник (супруг (супруга), родители, дети,
усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки)
члена общественной инспекции, группы общественного контроля является
должностным лицом проверяемого органа власти или организации. Нарушение членом общественной
инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного
контроля требований регламента деятельности общественной инспекции, группы
общественного контроля влечет прекращение полномочий члена общественной
инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий
члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается по
согласованию с субъектом общественного контроля на заседании общественной
инспекции, группы общественного контроля, при котором были созданы
соответствующие общественные инспекции, группы общественного контроля, в
соответствии с указанным регламентом. 4. Направление итогового
документа, подготовленного общественными инспекциями, группами общественного
контроля по результатам общественного контроля, в органы власти и организации,
рассмотрение этого документа и подготовка обоснованного ответа органами власти
и организациями осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Статья
15. Общественный мониторинг Организаторами общественного
мониторинга являются Общественная палата Московской области, общественные
палаты муниципальных образований, Общественная наблюдательная комиссия
Московской области, общественные инспекции, общественные объединения и иные
негосударственные некоммерческие организации. Статья
16. Общественная проверка 1. Организаторами общественной
проверки являются субъекты общественного контроля. Организатор общественной
проверки в течение трех рабочих дней с момента обращения к нему инициатора
общественной проверки принимает решение о ее проведении. 2. Организатор общественной
проверки доводит до сведения проверяемого органа власти или организации
информацию о предмете, сроках, порядке проведения общественной проверки, список
лиц, уполномоченных решением на проведение общественной проверки, не позднее,
чем за три рабочих дня до начала проверки. 3. Для проведения общественной
проверки субъектами общественного контроля могут привлекаться на общественных
началах граждане. 4. Организатор общественной
проверки вправе запрашивать у проверяемых органов власти и организаций
документы и материалы, необходимые для проведения общественной проверки.
Запрошенные документы и материалы предоставляются объектом общественного
контроля не позднее пяти рабочих дней с момента получения запроса. 5. Органы власти и организации
при проведении общественного контроля обязаны оказывать содействие субъекту общественного
контроля путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым для
общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения,
составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и
информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. В случае если для получения
объективных, достоверных и обоснованных выводов членам субъекта общественного
контроля, общественным инспекторам, проводящим общественную проверку,
необходимо посещение органа власти или организации, они имеют право доступа в
проверяемый орган власти или организацию согласно распорядку работы этого
органа власти или организации по списку лиц, уполномоченных на проведение
общественной проверки, согласованному с руководителем соответствующего органа
власти или организации, а в случае его отсутствия с лицом, исполняющим
его обязанности. 6. По результатам общественной
проверки ее организатор составляет итоговый документ (акт), содержание которого
должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации». 7. Итоговый документ (акт)
общественной проверки в течение пяти рабочих дней после окончания общественной
проверки направляется руководителю органа власти или организации, в отношении
которого проводилась общественная проверка, иным заинтересованным лицам. Статья
17. Общественная экспертиза 1. Организатором общественной
экспертизы являются субъекты общественного контроля. Организатор общественной
экспертизы в течение трех рабочих дней с момента обращения к нему инициатора
общественной экспертизы принимает решение о ее проведении. 2. Организатор общественной
экспертизы, принявший решение о ее проведении, размещает на своем официальном
сайте в сети «Интернет» официальное извещение, в котором должны содержаться: 1) полный текст акта, проекта
акта, решения, проекта решения, документов и других материалов, подлежащих
общественной экспертизе, а также (при наличии) сопроводительные документы
(пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и другие); 2) наименование, место
нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона
организатора общественной экспертизы, принявшего решение о ее проведении; 3) срок проведения общественной
экспертизы; 4) порядок приема и рассмотрения
заключений по результатам общественной экспертизы (далее экспертное
заключение). 3. Организатор общественной
экспертизы доводит до сведения проверяемого органа власти или организации о
проведении общественной экспертизы не позднее, чем за три рабочих дня до начала
ее проведения. 4. Организатор общественной
экспертизы вправе запрашивать у органов власти и организаций акты, проекты
актов, решения, проекты решений, документы и другие дополнительные сведения и
материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы. Запрошенные сведения и материалы
предоставляются объектом общественного контроля не позднее пяти рабочих дней с
момента получения запроса. Статья
18. Организация общественного обсуждения в Московской области 1. Общественное обсуждение может
проводиться по инициативе субъектов общественного контроля, а также органов
власти и организаций. 2. Организаторами общественного
обсуждения могут выступать Общественная палата Московской области, общественные
палаты муниципальных образований Московской области, общественные советы при
Московской областной Думе и исполнительных органах государственной власти
Московской области, иные субъекты общественного контроля, установленные
федеральным законодательством, которыми в течение трех рабочих дней с момента
обращения к ним инициаторов общественного обсуждения принимается решение о
проведении общественного обсуждения. 3. Организатор общественного
обсуждения обязан в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о
проведении общественного обсуждения разместить в сети «Интернет» информацию о
сроках и порядке проведения общественного обсуждения, а также все имеющиеся в
его распоряжении материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное
обсуждение. 4. Со дня размещения в сети
«Интернет» материалов по вопросу, выносимому на общественное обсуждение,
организатору общественного обсуждения могут направляться замечания и
предложения по вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым
вопросам и проектам решений органов власти и организаций. 5. Организатор общественного
обсуждения обеспечивает: 1) доступ участников
общественного обсуждения в помещение (либо к сайту в сети «Интернет») для
проведения общественного обсуждения и их регистрацию; 2) представление материалов,
имеющихся в его распоряжении, необходимых для общественного обсуждения; 3) общественную безопасность и
соблюдение общественного порядка при проведении общественного обсуждения. 6. Общественное обсуждение
проводится с участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов власти и
организаций, граждан и их представителей, общественных объединений, интересы
которых затрагиваются рассматриваемым вопросом, проектом решения. 7. По результатам общественного
обсуждения его организатором подготавливается итоговый документ (протокол), содержание
которого должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации». В течение двух рабочих дней
после окончания общественного обсуждения протокол направляется на рассмотрение
в органы власти и организации и обнародуется в соответствии с Федеральным
законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Статья
19. Общественные (публичные) слушания 1. Порядок проведения
общественных (публичных) слушаний устанавливается их организатором в
соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными
правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми
актами. 2. Общественные (публичные)
слушания проводятся в отношении: 1) проектов законов Московской
области о бюджете Московской области, об исполнении бюджета Московской области
в порядке, установленном законодательством Московской области; 2) проекта устава муниципального
образования и проектов муниципальных правовых актов о внесении в него изменений
и дополнений, кроме случаев, когда изменения в устав муниципального образования
Московской области вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в
уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 3) проекта местного бюджета и
отчета о его исполнении; 4) проектов правовых актов и
решений, касающихся вопросов градостроительства, землепользования и застройки,
дорожного строительства, использования природных ресурсов, экологической
безопасности; 5) материалов оценки воздействия
на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, когда такая
оценка является обязательной в соответствии с федеральным законодательством; 6) в иных случаях,
предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской
области, муниципальными нормативными правовыми актами. 3. Общественные (публичные)
слушания по проектам законов Московской области о бюджете Московской области на
очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета Московской
области за отчетный финансовый год проводятся в соответствии с Законом
Московской области № 151/2007-ОЗ «О бюджетном процессе в Московской области». 4. Итоговый документ,
подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, размещается на
официальном сайте соответствующего субъекта общественного контроля, а при его
отсутствии на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующего
объекта общественного контроля. Статья
20. Инициаторы проведения общественного контроля Инициаторами проведения
общественного контроля могут быть уполномоченные по правам человека, по правам
ребенка, по защите прав предпринимателей в Московской области, Общественная
палата Московской области, Общественный совет при Московской областной Думе,
общественные советы при исполнительных органах государственной власти
Московской области, общественные палаты муниципальных образований Московской
области. Статья
21. Случаи и порядок посещения объектов общественного контроля 1. Субъекты общественного
контроля вправе посещать объекты общественного контроля в случаях: 1) проведения общественного
мониторинга; 2) проведения общественной
проверки; 3) проведения общественной
экспертизы. 2. Субъект общественного контроля
письменно уведомляет объект общественного контроля о посещении не позднее чем
за пять рабочих дней до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются
дата и время посещения, цель посещения и персональный состав лиц,
представляющих субъект общественного контроля. Объект общественного контроля,
получивший уведомление о посещении, обязан не позднее рабочего дня, следующего за
днем получения уведомления о посещении, подтвердить дату и время посещения,
известив об этом субъекта общественного контроля телефонограммой, по
факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих
фиксирование извещения; обеспечить возможность посещения субъекту общественного
контроля. 3. Субъекты общественного
контроля вправе посещать объекты общественного контроля при соблюдении
локальных нормативных актов по вопросам их организации и деятельности;
беседовать с должностными лицами и работниками указанных объектов общественного
контроля, гражданами, получающими услуги у объектов общественного контроля;
принимать предложения, заявления и жалобы указанных граждан; в установленном федеральным
законодательством порядке запрашивать у объектов общественного контроля и
получать от них сведения и документы, необходимые для достижения цели
посещения. Статья
22. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами власти и
организациями 1. Органы власти и организации
рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного
контроля, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством Московской области, учитывают предложения, рекомендации и
выводы, содержащиеся в итоговых документах. В случаях, предусмотренных
федеральным законодательством и законодательством Московской области,
предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах,
учитываются при оценке эффективности деятельности объектов общественного
контроля органов власти и организаций. 2. Органы государственной власти
Московской области, в компетенцию которых входит осуществление государственного
контроля (надзора) за деятельностью органов власти и организаций, в отношении
которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им
итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и
направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы. 3. О результатах рассмотрения
итоговых документов, указанных в части 2 настоящей статьи, субъекты
общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их
получения, а в случаях, не терпящих отлагательств, -незамедлительно. 4. Субъекты и объекты
общественного контроля и органы власти и организации при своем взаимодействии пользуются
правами и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации», а также настоящим Законом. Статья
23. Рассмотрение органами власти и организациями результатов общественного
контроля 1. Субъекты общественного
контроля по результатам осуществления общественного контроля подготавливают
итоговый документ и направляют его на рассмотрение в органы власти и
организации. 2. Итоговый документ,
подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательной
регистрации в день поступления в органы власти и организации. 3. Итоговый документ,
подготовленный по результатам общественного контроля, предмет которого не
относится к компетенции органа власти или организации, направляется в течение
семи рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган власти или
организацию, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с
уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о
его переадресации. 4. В случае если предмет
общественного контроля относится к компетенции нескольких органов власти,
организаций, копии итогового документа, подготовленного по результатам
общественного контроля, в течение семи рабочих дней со дня регистрации
направляются во все соответствующие органы власти, организации с уведомлением
об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ. 5. Итоговый документ,
подготовленный по результатам общественного контроля, размещается на
официальном сайте соответствующего субъекта общественного контроля, а при его
отсутствии на официальном сайте соответствующего объекта общественного
контроля. Статья
24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу
через десять дней после его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|