Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 04.05.2012 № 1405
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
4 мая 2012 г. N 1405 ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В соответствии с
Федеральным законом от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006
N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" постановляю: 1. Утвердить
Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского
муниципального района (прилагается). 2. Признать
утратившими силу п. 1 постановления главы Волоколамского муниципального района от
30.01.2009 N 170 "Об утверждении Административного регламента
рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального
района", постановления главы Волоколамского муниципального района от
05.05.2009 N 1287 "О внесении изменений в Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального
района", от 01.09.2009
N 2577 "О внесении изменения в Административный регламент рассмотрения
обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района". 3. Опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на
официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети
Интернет. Глава Волоколамского
муниципального района В.Н. Карабанов Утвержден постановлением
главы Волоколамского
муниципального района Московской
области от 4 мая 2012 г.
N 1405 РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА I. Общие
положения 1. Настоящий
Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского
муниципального района (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества
рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального
района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур)
при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по
обращениям граждан в администрации Волоколамского муниципального района. 2. Рассмотрение
обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района
осуществляется в соответствии с: -
Конституцией Российской Федерации; - Федеральным
законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, изм. от 07.12.2011) "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822); - Федеральным
законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060); - Федеральным
законом от
09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации,
16.02.2009, N 7, ст. 776); - Законом
Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ (ред. от 17.11.2011) "О
рассмотрении обращений граждан" ("Ежедневные новости.
Подмосковье", N 189, 11.10.2006); - Уставом
Волоколамского муниципального района ("Волоколамский край", N 20,
26.05.2006); - настоящим
Регламентом. 3. Рассмотрение
обращений граждан осуществляется главой Волоколамского муниципального района,
первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации,
руководителями и работниками органов местной администрации. 4. В
администрации Волоколамского муниципального района рассматриваются обращения
граждан (далее-обращения) по вопросам, находящимся в ведении Волоколамского
муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и законами Московской области. 5. Рассмотрение
обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных
обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (приложение N 1 к
Регламенту). II. Требования к
порядку исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан Порядок
информирования об исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан 6. Информация о
порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется: -
непосредственно в органах администрации Волоколамского муниципального района; - с
использованием средств телефонной связи, электронного информирования,
электронной техники; - посредством
размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том
числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в
средствах массовой информации. 7. Сведения о
местонахождении администрации Волоколамского муниципального района, полный
почтовый адрес администрации Волоколамского муниципального района, контактные
телефоны, телефоны для справок (приложение N 2 к Регламенту), требования к
письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте,
размещаются: - на
Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района
(http://volokolamsk-rayon.ru); - на информационном
стенде в месте приема письменных обращений граждан. 8. Информация об
установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах,
телефонах для справок (приложение N 2 к Регламенту) сообщается по телефонам и
размещается: - на Интернет-сайте
администрации (http://volokolamsk-rayon.ru); - на
информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан; - на
информационном стенде в фойе первого этажа здания администрации Волоколамского
муниципального района. 9. При ответах
на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме
информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен
начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин,
фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если работник,
принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он
должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить
необходимую информацию. Сроки исполнения
функции по рассмотрению письменных
обращений граждан 10. Исполнение
функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со
дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий
контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных
случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть
продлен главой муниципального района либо уполномоченным заместителем главы
администрации муниципального района, но не более чем на 30 дней с обязательным
уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. 11. Рассмотрение
обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по
предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится
безотлагательно. 12. Глава
района, заместители главы администрации муниципального района при рассмотрении
обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных
обращений граждан. Требования к
письменному обращению граждан 13. Письменное
обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование
органа местного самоуправления (администрация Волоколамского муниципального
района), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути
предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае
необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или
копиях). 14. Обращение,
направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование
органа местного самоуправления (администрация Волоколамского муниципального
района) или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано,
изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)
обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть
направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен
быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому
обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить
указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Условия, сроки и
время личного приема граждан в администрации
Волоколамского муниципального района 15. Прием
граждан в администрации Волоколамского муниципального района ведут глава
района, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации
Волоколамского муниципального района, руководители органов местной
администрации. 16. Глава
Волоколамского муниципального района, первый заместитель главы администрации,
заместители главы администрации ведут личный прием граждан в соответствии с
утвержденным графиком приема и несут ответственность за его организацию.
Руководители органов местной администрации ведут прием граждан в соответствии с
графиком работы подразделения. 17. График
приема граждан руководителями администрации составляется: - на новый
календарный год-ежегодно в конце текущего года начальником общего отдела
Управления делами и утверждается распоряжением главы Волоколамского
муниципального района; -
ежемесячно-начальником общего отдела Управления делами, подписывается
начальником Управления делами и утверждается главой Волоколамского
муниципального района. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся
по согласованию с главой района. 18.
Непосредственную организацию личного приема граждан главой района осуществляет
общий отдел. 19.
Предварительная запись на прием главой района производится работниками общего
отдела Управления делами (начальником, специалистом). Запись на прием
начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00
до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный
день - с 9.00 до 16.00. 20. Личный прием
граждан главой района производится с учетом числа записавшихся на прием с
расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30
минут. 21. При личном
приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Требования к
помещениям и местам, предназначенным для
осуществления функции по рассмотрению обращений граждан 22. Помещения,
выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны
соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
"Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам
и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы
Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер
4673, "Российская газета", 21.06.2003, N 120). 23. Рабочие
места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются
средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными
справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой,
позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме. 24. Места для
проведения личного приема граждан оборудуются: - системой
кондиционирования воздуха; -
противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой
охраны. 25. Места
ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для
заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими
принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Результат
исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан 26. Результатом
исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является
разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие
необходимых мер и направление заявителю письменного ответа. 27. Результатом
исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного
приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов
или получение гражданином необходимых разъяснений. Перечень
оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан 28. Обращение не
рассматривается по существу, если: - в обращении
гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится
вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в
форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному
и тому же должностному лицу; - по вопросам,
содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не
указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа; - текст
письменного обращения не поддается прочтению; - ответ по
существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну; - от гражданина
поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения. В ходе личного
приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если
ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 29. Об отказе в
рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа
сообщается обратившемуся гражданину. В случае если
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не
дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается
гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению. 30. Обращение, в
котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации
возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка
обжалования данного судебного решения. Ответственность
работников при исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан 31. Работники
органа местного самоуправления, работающие с обращениями, несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность
находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их
рассмотрением. Персональная
ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях. 32. Сведения,
содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут
использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица,
работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении
информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является
разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного
обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 33. При утрате
исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о
результатах которого информируется глава Волоколамского муниципального района. 34. При уходе в
отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении
письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа местной
администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой
должности в органе местного самоуправления исполнитель обязан сдать все числящиеся
за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе местной
администрации. III.
Административные процедуры Последовательность
административных действий (процедур) 35. Исполнение
функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие
административные процедуры: - прием и
первичная обработка письменных обращений граждан; - регистрация и
аннотирование поступивших обращений; - направление
обращений на рассмотрение; - рассмотрение
обращений в органах местной администрации; - личный прием
граждан; - постановка
обращений на контроль; - продление
срока рассмотрения обращений граждан; - оформление
ответа на обращение граждан; - предоставление
справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; - порядок и
формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан. Прием и
первичная обработка письменных обращений граждан 36. Основанием
для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное
обращение гражданина в орган местного самоуправления или поступление обращения
гражданина с сопроводительным документом из других органов и организаций для
рассмотрения по поручению. 37. Обращение
может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем,
поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по
телеграфу. 38. Обращения
граждан, присланные по почте, поступившие по факсу, телеграфу, в форме
электронного документа на Интернет-сайт администрации Волоколамского
муниципального района, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в
общий отдел Управления делами администрации Волоколамского муниципального
района (далее - общий отдел). 39. Работник,
ответственный за прием документов: - проверяет
правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на
почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - проводит
сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью; - вскрывает
конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются),
к тексту письма прилагает конверт; - прикладывает
впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые
книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы); - в случае
отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания:
"Письма в адрес администрации Волоколамского муниципального района
нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим
документам; - составляет акт
в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из
обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на
заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось
письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается
недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один
экземпляр указанного акта хранится в общем отделе, второй приобщается к
поступившему обращению. 40. Работник,
ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу,
размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее
странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные
для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об
этом своему руководителю (начальнику общего отдела), начальнику Управления
делами и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме
и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию Волоколамского
муниципального района. 41. Прием
письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками общего
отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового
адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка
установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых
листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок
на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 42. Обращения с
пометкой "лично", поступившие на имя главы района, первого заместителя,
заместителей главы администрации муниципального района, передаются адресату
невскрытыми. В случае если
обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом
личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел. Регистрация и
аннотирование поступивших обращений 43. Поступившие
в общий отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с
использованием системы электронного документооборота (далее-система ЭД). 44. Работник,
ответственный за регистрацию обращений: - в правом
нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп
"Администрация Волоколамского муниципального района" с указанием
присвоенного письму регистрационного номера, даты и количества листов, а также
штрих-код документа. В случае если место, предназначенное для штампа, занято
текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его
прочтение; - в
регистрационной карточке системы ЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в
именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами,
то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого
просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма.
Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения,
поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и
митингов; - отмечает тип
доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо
переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента
Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Московской
областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и
исходящий номер сопроводительного письма; - отделяет от
письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы
(при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги
возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет
заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него
знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть
использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками
почтовой оплаты возвращаются заявителю. 45. Работники,
осуществляющие аннотацию обращений: - прочитывают
обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем
вопросы; - проверяют
обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве
предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и
того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого
обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель
не удовлетворен полученным ответом; - составляют и
вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать
содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность
направления письма на рассмотрение; - проставляют
шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в
обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них; - на поручениях
о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах,
проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок
рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок
__________". 46. Результатом
выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является
регистрация обращения в системе ЭД и подготовка обращения гражданина к передаче
на рассмотрение. Направление
обращения на рассмотрение 47. После
составления аннотации специалист общего отдела заносит обращение в систему ЭД,
затем сканирует его и направляет на рассмотрение главе района, заместителю
главы администрации Волоколамского муниципального района (для наложения резолюции
исполнителю): - в случае если
вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством
находится в ведении администраций городских или сельских поселений, обращение
направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующее
поселение; - в случае если
вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органа местного
самоуправления или должностного лица, то обращение в течение семи дней со дня
регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный
вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации
обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных
органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию; - письма
граждан, поступившие из средств массовой информации, органов политических
партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о
результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения; - письма с
просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные
обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы
органа местного самоуправления, а обращения списываются "В дело" как
исполненные; - запрос
гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности
администрации Волоколамского муниципального района направляется для подготовки
ответа в орган администрации, обладающий данной информацией. 48. К
обращениям, направляемым на рассмотрение в органы местного самоуправления и
другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, работниками общего отдела осуществляется аннотирование,
оформляются и подписываются сопроводительные письма. Одновременно обратившемуся
гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках
(приложения N 3, 4, 5 к Регламенту): -
сопроводительные письма к обращениям, направляемым в государственные органы,
органы местного самоуправления и другие организации, уведомление заявителю
подписываются, как правило, заместителем главы администрации Волоколамского
муниципального района, начальником Управления делами. Сопроводительные
письма о возврате ошибочно присланных обращений в Правительство Московской
области подписываются заместителем главы администрации или начальником
Управления делами. 49. Результатом
выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача
зарегистрированных писем (после наложения резолюции главы или заместителя) в
органы местной администрации, направление обращения для рассмотрения в другие
органы и организации в соответствии с их компетенцией. Рассмотрение
обращений в органах администрации Волоколамского
муниципального района 50. Поступившие
из общего отдела в органы местной администрации письменные обращения граждан
рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не
установлен более короткий срок рассмотрения обращения. 51. Обращения
могут рассматриваться непосредственно в органах администрации (в том числе с
выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному
должностному лицу (в этом случае готовится поручение) либо направлены на
рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 52. Поручение
должно содержать: наименование органа, фамилии и инициалы должностных лиц,
которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий
действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и
датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому
исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 53. В тексте
поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно",
которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения
поручения считая от даты его подписания. Исполнение
поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального
Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в
15-дневный срок с выездом на место. 54. В случае
если поручение о рассмотрении обращения дается другим органам и их должностным
лицам или обращение направлено на рассмотрение в органы местного самоуправления
в соответствии с их компетенцией, соответствующий орган администрации оформляет
уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и
откуда он получит ответ. Доклады об
исполнении поручений главы района представляются в общий отдел за три дня до
даты, указанной в поручении. 55. Документы,
направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно
или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий
документов для отправки подготавливается общим отделом. Контроль сроков
исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для
контрольных поручений и в вышестоящие органы) осуществляет исполнитель,
указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения
срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все
необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 56. Должностное
лицо, которому поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе
пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в
установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить
объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - в необходимых
случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их
услуг осуществляется в установленном порядке; - принимает
меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и
законных интересов гражданина; - дает
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на
обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме
электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или
в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении; - уведомляет
гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный
орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в
соответствии с его компетенцией. 57. Должностное
лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в
течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения
обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся
сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну и для которых установлен особый порядок предоставления. 58. В случае
если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в
двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом
орган местной администрации, в который, по его мнению, следует направить
обращение. 59. На
обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных
предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования,
письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются. 60. Должностное
лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по
основаниям, указанным в п. 28 Регламента. 61. Если в
указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, общий отдел направляет обращение в
правоохранительные органы. 62. Результатом
рассмотрения обращений в органах местной администрации являются разрешение
поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям
либо направление в уполномоченные органы и организации поручений для
рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов
и ответа заявителям. Личный прием
граждан 63. Прием
граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа,
удостоверяющего личность. Право на внеочередной прием в дни и часы,
установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой
Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп
и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей,
оставшиеся без попечения родителей, а также граждане с малолетними детьми и
беременные женщины. 64. На каждого
гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется
регистрационно-контрольная карточка личного приема посетителей, в которой
указываются дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
место регистрации, социальное положение и количество его обращений в
администрацию, а также фамилия должностного лица, ведущего прием, содержание
устного обращения гражданина. В случае
повторного обращения работник общего отдела осуществляет подборку всех
имеющихся в отделе материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные
материалы представляются руководителю, ведущему прием. 65. Запись на
повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином
ответа на предыдущее обращение. 66. Во время
личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое
обращение устно либо в письменной форме. В случае если
изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не
требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может
быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов. Письменное
обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению
в порядке, установленном настоящим Регламентом. 67. По окончании
приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует
о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а
также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке
может быть рассмотрено его обращение по существу. В ходе личного
приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если
ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 68.
Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан
принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений. 69. После
завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям,
зафиксированным в карточке личного приема, общий отдел оформляет рассылку
документов исполнителям (ксерокопия учетной карточки), на 1-м экземпляре
исполнитель ставит свою подпись, дату. По истечении
срока исполнения сотрудник общего отдела в учетной карточке указывает результат
рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено",
"Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"),
проставляет дату, подпись. 70. Материалы с
личного приема хранятся 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 71. Результатом
приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился
гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по
разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения
заявления гражданина в уполномоченный орган. Постановка
обращений на контроль 72. На контроль
ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав
и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное
значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью
устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения
материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления
принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей. 73. В
обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений
Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской
Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания
Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской
Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской
области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений
граждан. 74. На особый
контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя
Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания
Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких
обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится главой
района. 75. На
обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение
проставляется штамп "Контроль". 76. В случае
если в ответе, полученном от органа местного самоуправления, другой организации,
рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем,
будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть
поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с
указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса
(приложение N 6 к Регламенту). 77. Обращение
может быть возвращено в орган местного самоуправления, другую организацию для
повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не
все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым
к нему требованиям. 78. Координацию
и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков
рассмотрения обращений граждан, предварительное напоминание о сроках
рассмотрения обращений граждан (приложение N 7 к Регламенту) осуществляет общий
отдел. 79. Результатом
осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых
обращений и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. Продление срока
рассмотрения обращений граждан 80. В
исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении
информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный
орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения
обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 81. Для решения
вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель
готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и
представляет ее должностному лицу, давшему поручение. 82. Должностное
лицо на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает
решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю
уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за
рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан
заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения. Оформление
ответа на обращения граждан 83. Ответы на
обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей
компетенции. Ответы на
поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской
Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации,
Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области,
Председателя Московской областной Думы, парламентские и депутатские запросы о
рассмотрении обращений граждан подписывает глава района. Ответы на поручения
заместителей Председателя Правительства Московской области, министров
Правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека в
Московской области подписывают глава района, первый заместитель главы
администрации, заместители главы администрации. В случае если
поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации
Волоколамского муниципального района, ответ подписывается этим должностным
лицом. 84. Текст ответа
должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения
на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в
жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина. 85. В ответе в
вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о
результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям
указывается, кому именно из заявителей дан ответ. 86. Подготовки
специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращений
принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании
материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю. 87. К ответу
прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в
письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. 88. Ответы
заявителям и в вышестоящие органы печатаются на бланках установленной формы в
соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Волоколамского
муниципального района, утвержденной постановлением главы Волоколамского
муниципального района от 15.03.2009 N 484 (далее - Инструкция по
делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия
исполнителя и номер его служебного телефона. 89. Подлинники
обращений граждан в вышестоящие органы и организации возвращаются только при
наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в
сопроводительном письме. 90. Если на
обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок
окончательного разрешения вопроса. 91. В
соответствии с распоряжением главы Волоколамского муниципального района
письменные ответы на обращения граждан должны в обязательном порядке
визироваться начальником правового отдела или лицом, исполняющим его
обязанности. 92. После
завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник
обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий
отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не
соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются
исполнителю для доработки. 93. В правом
нижнем углу на копии ответа сотрудник общего отдела делает надпись "В
дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено",
"Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои
фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль правильности
списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела. 94. После
регистрации ответа в системе ЭД сотрудник общего отдела осуществляет его
отправку. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается. 95. При
необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения
обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при
личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не
отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 96. Итоговое
оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с
требованиями Инструкции по делопроизводству. Предоставление
справочной информации о ходе
рассмотрения обращения 97. В любое
время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с
документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных
документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну. Документы,
материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его
обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе. 98. Справочную
работу по обращению граждан ведет общий отдел. Справки предоставляются при
личном обращении или посредством справочного телефона. 99. Справки
предоставляются по следующим вопросам: - о получении
обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган; - об отказе в
рассмотрении обращения; - о продлении
срока рассмотрения обращения; - о результатах
рассмотрения обращения. 100. Телефонные
звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по
рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме
выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до
17.00. 101. При
получении запроса по телефону работник общего отдела: - называет
наименование органа, в который позвонил гражданин; -
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество; - предлагает
абоненту представиться; - выслушивает и
уточняет при необходимости суть вопроса; - вежливо,
корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; - при
невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает
обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в
определенное время; - к назначенному
сроку работник подготавливает ответ. 102. Во время
разговора работник, отвечающий на телефонный звонок, должен произносить слова
четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать
разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. 103. Общий отдел
регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы об
исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе
района. 104. Результатом
предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по
справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в
устной форме. Порядок и формы
контроля за исполнением функции по рассмотрению
обращений граждан 105. Контроль за
полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление
и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и
подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения,
действия (бездействие) должностных лиц. 106. Текущий
контроль за соблюдением последовательности действий, определенных
административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием
решений работниками осуществляется руководителями органов местной
администрации. 107. Текущий
контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за
организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и
исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской
Федерации и Московской области. Периодичность
осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов местной
администрации. Порядок
обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и
решений, принятых по обращениям 108. Граждане
вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по
результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к Регламенту БЛОК-СХЕМА РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА
________________________________
_________________¦Получение обращения гражданина¦________________ ¦ ¦
________________________________ ¦ ¦ \/ \/ \/ \/ \/ ________
_______________
____________________
_________ ______________ ¦Почтой¦
¦Через органы ¦ ¦По
электронным ¦ ¦В ходе ¦
¦На встречах ¦ ________
¦администрации¦ ¦средствам связи
- ¦ ¦личного¦ ¦с населением¦ ¦ _______________ ¦электронная почта,¦ ¦приема ¦
______________ ¦ ¦ ¦факс, Интернет ¦
_________ ¦ ¦ ¦ ____________________ ¦
¦ ¦ \/ \/ \/ ¦ \/
\/ ____________________________________________ ¦ _____________________ ¦Регистрация и аннотирование в общем
отделе¦<________ ¦Разъяснение, устный¦ ¦и органах администрации ¦ ¦ответ гражданину ¦ ____________________________________________ _____________________
\/ \/ ____________________________________________ ________________________ ¦Направление на рассмотрение главе района,
¦______>¦Уведомление гражданина¦ ¦первому заместителю главы администрации, ¦
________________________ ¦заместителям главы администрации ¦ ____________________________________________ \/ ________________
________________________ ¦Отказ
¦<___¦Рассмотрение обращения¦ ¦в рассмотрении¦
________________________ ¦обращения
¦ \/ ¦по существу,
¦ ________________________ ¦уведомление
¦ ¦Подготовка ответа ¦ ________________
________________________ \/
________________________
¦Направление ответа ¦
¦гражданину ¦
________________________ Приложение N 2 к Регламенту СВЕДЕНИЯ О
МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ Администрация
Волоколамского муниципального района располагается по адресу: Московская
область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5. Почтовый адрес
администрации Волоколамского муниципального района: ул. Революционная, д. 5, г.
Волоколамск, Московская область, 143600. Номер
справочного телефона для записи граждан на личный прием: 8(49636) 2-12-15. Номер
справочного телефона по письменным обращениям: 8(49636) 2-11-88. Приложение N 3 к Регламенту УВЕДОМЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНУ О
НАПРАВЛЕНИИ ЕГО ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ул. Революционная, д. 5, Телефон/факс 8(49636)
2-12-94, г. Волоколамск, Московская область, e-mail: [email protected], 143600
http://volokolamsk-rayon.ru ___________________________________________________________________________ ________________ N _______________ Куприянову Д.Н., На N __________ от _______________ ул. Садовая, д. 8, кв. 24,
г. Волоколамск, Московская
область, 143600
УВЕДОМЛЕНИЕ Администрация Волоколамского муниципального района
сообщает, что в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, Ваше обращение направлено на
рассмотрение в городское поселение Волоколамск (телефон для справок: 2-25-16). О результатах рассмотрения Вы
будете проинформированы. Заместитель главы администрации Волоколамского муниципального района (инициалы, фамилия) (фамилия исполнителя, телефон) Приложение N 4 к Регламенту СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ
ПИСЬМО
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ул. Революционная, д. 5, Телефон/факс 8(49636)
2-12-94, г. Волоколамск, Московская область, e-mail: [email protected], 143600 http://volokolamsk-rayon.ru ___________________________________________________________________________ ________________ N _______________ Администрация городского На N __________ от _______________ поселение Волоколамск В соответствии
с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" администрация Волоколамского муниципального района направляет Вам
обращение Ивановой И.И. на имя Президента Российской Федерации. Прошу Вас
рассмотреть данное обращение и о результатах рассмотрения сообщить заявителю. О направлении обращения в Ваш
адрес заявитель проинформирован. Приложение: на 3 л. в 1 экз. Заместитель главы администрации Волоколамского муниципального района (инициалы, фамилия) (фамилия исполнителя, телефон) Приложение N 5 к Регламенту СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ
ПИСЬМО С КОНТРОЛЕМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ул. Революционная, д. 5, Телефон/факс 8(49636)
2-12-94, г. Волоколамск, Московская область,
e-mail: [email protected] 143600
http://volokolamsk-rayon.ru ___________________________________________________________________________ ________________ от ______________ Администрация городского на N __________ от _______________ поселение Волоколамск
КОНТРОЛЬ Направляем на
рассмотрение обращение Иванова
И.И., проживающего по адресу: г. Волоколамск, ул. Садовая, дом 8, кв. 24, по вопросу установки мусорных контейнеров. О результатах
рассмотрения обращения Иванова
И.И. просьба сообщить заявителю и администрации Волоколамского муниципального района
до 10.03.2012. Приложение: на 1 листе. Заместитель главы администрации Волоколамского муниципального района (инициалы, фамилия) (фамилия исполнителя, телефон) Приложение N 6 к Регламенту СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ
ПИСЬМО О ПОСТАНОВКЕ
ОБРАЩЕНИЯ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ул. Революционная, д. 5, Телефон/факс 8(49636)
2-12-94, г. Волоколамск, Московская область, e-mail: [email protected], 143600
http://volokolamsk-rayon.ru ___________________________________________________________________________ ________________ от ______________ Администрация городского на N __________ от _______________ поселение Волоколамск Извещаем, что
обращение Иванова И.И.,
поступившее в администрацию Волоколамского муниципального района из Правительства Московской области
от _____________ за N ____________, поставлено на дополнительный контроль
(см. Ваш ответ по рассмотрению письма от ______________ N ____________), в
связи с чем просим
до 20.05.2012 проинформировать об
окончательном разрешении обращения заявителя. Заместитель главы администрации Волоколамского муниципального района (инициалы, фамилия) (фамилия исполнителя, телефон) Приложение N 7 к Регламенту ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
НАПОМИНАНИЕ СПРАВКА-НАПОМИНАНИЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ДОКУМЕНТОВ (ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН) В КУИ
Начальник общего отдела Управления делами (инициалы, фамилия) Сдал: (фамилия, инициалы) 06.04.2012 Принял: (фамилия, инициалы) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|