Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 30.01.2009 № 170
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
30 января 2009 г. N 170 ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В соответствии с
Федеральным законом от
02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006
N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" постановляю: 1. Утвердить
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации
Волоколамского муниципального района (прилагается). 2. Признать
утратившими силу постановления главы Волоколамского муниципального района от
26.01.2007 N 233 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения
обращений граждан", от 21.04.2008
N 843 "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения
обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района и ее
структурных подразделений, утвержденный постановлением главы Волоколамского
муниципального района N 233 от 26.01.2007". 3. Опубликовать
настоящее постановление в средствах массовой информации. Глава Волоколамского муниципального
района В.Н. Карабанов Утвержден постановлением
главы Волоколамского
муниципального района Московской
области от 30 января
2009 г. N 170 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА I. Общие
положения 1.
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского
муниципального района (далее-Административный регламент) разработан в целях
повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации
Волоколамского муниципального района и определяет сроки и последовательность
действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан,
правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации
Волоколамского муниципального района. 2. Рассмотрение
обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района осуществляется
в соответствии с: -
Конституцией Российской Федерации; - Федеральным
законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации"; - Законом
Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"; - Уставом
Волоколамского муниципального района. 3. Рассмотрение
обращений граждан осуществляется главой Волоколамского муниципального района,
первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации,
руководителями и работниками органов местной администрации. 4. В
администрации Волоколамского муниципального района рассматриваются обращения
граждан (далее-обращения) по вопросам, находящимся в ведении администрации
Волоколамского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и законами Московской области. 5. Рассмотрение
обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и устных
обращений граждан, поступивших в ходе личного приема. II. Требования к
порядку исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан Порядок информирования
об исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан 6. Информация о
порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется: -
непосредственно в органах администрации Волоколамского муниципального района; - с
использованием средств телефонной связи, электронного информирования,
электронной техники; - посредством
размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том
числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации. 7. Сведения о
местонахождении администрации Волоколамского муниципального района, полный
почтовый адрес администрации Волоколамского муниципального района, контактные
телефоны, телефоны для справок (приложение N 1 к Административному регламенту),
требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по
электронной почте, размещаются: - на
Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района
(http://volokolamsk-rayon.ru); - на информационном
терминале и стенде в фойе первого этажа административного здания. 8. Информация об
установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах,
телефонах для справок сообщается по телефонам и размещается: - на
Интернет-сайте администрации (http://volokolamsk-rayon.ru); - на
информационном терминале и стенде в фойе первого этажа административного
здания. 9. При ответах
на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме
информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Если работник,
принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он
должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить
необходимую информацию. Сроки исполнения
функции по рассмотрению письменных обращений
граждан 10.
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение
30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более
короткий контрольный срок исполнения указанной функции. Письма, не требующие
дополнительного изучения и проверки, - в срок до 15 дней. В исключительных
случаях срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан может быть
продлен главой муниципального района либо уполномоченным заместителем главы
администрации муниципального района, но не более чем на 30 дней, с обязательным
уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. 11. Рассмотрение
обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по
предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится
безотлагательно. 12. В случае
если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом
слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 10
настоящего Административного регламента увеличивается на время, необходимое для
перевода. 13. Глава
района, заместители главы администрации муниципального района при рассмотрении
обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных
обращений граждан. Требования к
письменному обращению граждан 14. Письменное
обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование
органа местного самоуправления - администрация Волоколамского муниципального
района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо
должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть
направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути
предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае
необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или
копиях). 15. Обращение,
направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа
местного самоуправления - администрация Волоколамского муниципального района,
или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано,
изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии)
обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), контактный телефон. Условия, сроки и
время личного приема граждан в администрации
Волоколамского муниципального района 16. Прием
граждан в администрации Волоколамского муниципального района ведут глава
района, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации
Волоколамского муниципального района. 17. Глава
Волоколамского муниципального района, первый заместитель главы администрации,
заместители главы администрации ведут личный прием граждан в соответствии с
утвержденным графиком приема и несут ответственность за его организацию.
Руководители органов местной администрации ведут прием граждан в соответствии с
графиком работы подразделения. 18. График
приема граждан руководителями администрации на новый календарный год
составляется ежегодно в конце текущего года начальником общего отдела и
утверждается распоряжением главы Волоколамского муниципального района. 19.
Непосредственную организацию личного приема граждан главой района осуществляет
общий отдел. 20.
Предварительная запись на прием главой района производится работниками общего
отдела (начальником, специалистом). Запись на прием производится ежедневно с
9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и
предпраздничный день - с 9.00 до 17.00 по телефону, а также по мере прихода
граждан. 21. При личном
приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Требования к
помещениям и местам, предназначенным для
осуществления функции по рассмотрению обращений граждан 22. Помещения,
выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны
соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
"Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам
и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". 23. Рабочие
места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются
средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать
исполнение функции в полном объеме. 24. Места для
проведения личного приема граждан оборудуются: - системой
кондиционирования воздуха; -
противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой
оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой
охраны. 25. Места
ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для
заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими
принадлежностями для написания письменных обращений. Результат
исполнения функции по рассмотрению
обращений граждан 26. Результатом
исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является
разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие
необходимых мер и направление заявителю письменного ответа. 27. Результатом
исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного
приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов
или получение гражданином необходимых разъяснений. Перечень
оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан 28.
Обращение не рассматривается по существу, если: - в письменном
обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при
этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и
тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам,
содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не
указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; - от гражданина
поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; - текст
письменного обращения не поддается прочтению; - ответ по
существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну. В ходе личного
приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если
ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 29. Об отказе в
рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. 30. Обращение, в
котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему
обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Ответственность
работников при исполнении функции по рассмотрению
обращений граждан 31. Работники
органа местного самоуправления, работающие с обращениями, несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность
находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их
рассмотрением. Персональная
ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях. 32. Сведения,
содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут
использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица,
работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении
информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является
разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного
обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 33. При утрате
исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о
результатах которого информируется глава Волоколамского муниципального района. 34. При уходе в
отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении
письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа местной
администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой
должности в органе местного самоуправления исполнитель обязан сдать все
числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в
органе местной администрации. III.
Административные процедуры Последовательность
административных действий (процедур) 35. Исполнение
функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие
административные процедуры: - прием и
первичная обработка письменных обращений граждан; - регистрация и
аннотирование поступивших обращений; - направление обращений
на рассмотрение; - рассмотрение
обращений в органах местной администрации; - личный прием
граждан; - постановка
обращений на контроль; - продление
срока рассмотрения обращений граждан; - оформление
ответа на обращение граждан; - предоставление
справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; - порядок и
формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан. Прием и
первичная обработка письменных обращений граждан 36. Основанием
для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное
обращение гражданина в орган местного самоуправления или поступление обращения
гражданина с сопроводительным документом из других органов и организаций для
рассмотрения по поручению. 37. Обращение
может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем,
поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по
телеграфу. 38. Обращения,
присланные по почте, поступившие по факсу, телеграфу, и документы, связанные с
их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации Волоколамского
муниципального района (далее - общий отдел). 39. Прием
письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками общего
отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового
адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка
установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых
листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок
на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 40. Работник,
ответственный за прием документов: - проверяет
правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на
почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - проводит
сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью; - вскрывает
конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы
подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт; - прикладывает
впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые
книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы); - в случае
отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания:
"Письма в адрес органа местного самоуправления нет", с датой и личной
подписью, которую прилагает к поступившим документам; - составляет акт
в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из
обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на
заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось
письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается
недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один
экземпляр указанного акта хранится в общем отделе, второй приобщается к
поступившему обращению. 41. Работник,
ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу,
размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее
странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не
характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт,
сообщает об этом своему руководителю (начальнику общего отдела), заместителю
главы администрации Волоколамского муниципального района и действует в
соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации
корреспонденции. 42. Обращения,
поступившие в виде электронного обращения на web-сайт органа местного
самоуправления по сети Интернет, принимаются работниками отдела информационного
обеспечения и передаются в общий отдел на регистрацию. 43. Обращения с
пометкой "лично", поступившие на имя главы района, первого
заместителя, заместителей главы администрации муниципального района, передаются
адресату невскрытыми. В случае если
обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом
личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий
отдел. Регистрация и
аннотирование поступивших обращений 44. Поступившие
в общий отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с
использованием системы электронного документооборота (далее - система ЭД). 45. Работник,
ответственный за регистрацию обращений: - в правом
нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп
"Администрация Волоколамского муниципального района" с указанием
присвоенного письму регистрационного номера, даты и количества листов, а также
штрих-код документа. В случае если место, предназначенное для штампа, занято
текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его
прочтение; - в
регистрационной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном
падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то
регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят
направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое
обращение называется коллективным. Коллективными являются также обращения,
поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и
митингов; - отмечает тип
доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо
переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента
Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской
областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного
письма; - отделяет от
письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы
(при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги
возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет
заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него
знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть
использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками
почтовой оплаты возвращаются заявителю. 46. Письма на
иностранных языках до регистрации направляются для перевода в соответствующие
органы в установленном порядке. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом
слепых, направляются для перевода в Московскую областную организацию
Всероссийского общества слепых. 47. Работники,
осуществляющие аннотацию обращений: - прочитывают
обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем
вопросы; - проверяют
обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве
предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и
того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого
обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель
не удовлетворен полученным ответом; - составляют и
вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать
содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность
направления письма на рассмотрение; - проставляют
шифр темы согласно действующей номенклатуры общего отдела. Если в обращении
ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них; - на поручениях
о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах,
проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок
рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок_". 48. Результатом
выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является
регистрация обращения в системе ЭД, регистрационно-контрольной карточке и
журнале регистрации обращений граждан и подготовка обращения гражданина к
передаче на рассмотрение. Направление
обращения на рассмотрение 49. После
составления аннотации специалист общего отдела заносит обращение в систему ЭД,
затем сканирует его и направляет на рассмотрение главе района, заместителю
главы администрации Волоколамского муниципального района (для наложения
резолюции исполнителю): - в случае если
вопрос находится в ведении администраций городских или сельских поселений,
обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в
соответствующее поселение; - в случае если
вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органа местного
самоуправления, то в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган,
компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося
гражданина; -
сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках
(приложения N 2, 3, 4 к Административному регламенту); -
сопроводительные письма к обращениям, направленные в компетентный орган,
решающий данный вопрос, подписываются заместителем главы администрации
Волоколамского муниципального района; - письма
граждан, поступившие из средств массовой информации, органов политических
партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о
результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения; - письма с
просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные
обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы
органа местного самоуправления, а обращения списываются "В дело" как
исполненные. 50. Результатом
выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача
зарегистрированных писем (после наложения резолюции главы или заместителя) в
органы местной администрации, направление обращения для рассмотрения в другие
органы и организации в соответствии с их компетенцией. Рассмотрение
обращений исполнителями 51. Поступившие
из общего отдела в органы местной администрации письменные обращения граждан
рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не
установлен более короткий срок. 52. В тексте
поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно",
которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения
поручения, считая от даты его подписания. Исполнение
поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат
Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан
осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место. 53. В случае
если поручение о рассмотрении обращения дается в другой орган или организацию в
соответствии с их компетенцией, соответствующий исполнитель оформляет
уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и
откуда он получит ответ. 54. Документы,
направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются на исполнение
в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки
подготавливается общим отделом. Контроль за сроками исполнения, а также
централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель,
указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения
срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все
необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 55. Должностное
лицо, которому поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе
пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в
установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить
объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - в необходимых
случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их
услуг осуществляется в установленном порядке; - принимает
меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и
законных интересов гражданина; - дает
письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляет
гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или
должностному лицу в соответствии с его компетенцией. 56. Должностное
лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в
течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для
рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок
предоставления. 57. В случае
если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в
двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом
орган местной администрации, в который, по его мнению, следует направить
обращение. 58. На
обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных
предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования,
письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются. 59. Должностное
лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по
основаниям, указанным в п. 28 Административного регламента. 60. Если в
указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, общий отдел направляет обращение в
правоохранительные органы. 61. Результатом
рассмотрения обращений в органах местной администрации является разрешение
поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям
либо направление в уполномоченные органы и организации поручений для
рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов
и ответа заявителям. Личный прием
граждан 62. Прием
граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа,
удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской
Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой
Отечественной войны, граждане с малолетними детьми, а также беременные женщины
принимаются вне очереди. 63. На каждого
гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется учетная карточка
приема посетителей, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии), место работы, должность, адрес места жительства, а
также фамилия должностного лица, ведущего прием. 64. Запись на
повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином
ответа на предыдущее обращение. 65. Во время
личного приема руководителями каждый гражданин имеет возможность сделать устное
заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им
вопросов. 66. По окончании
приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует
о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а
также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке
может быть рассмотрено его обращение. В ходе личного
приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если
ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. 67.
Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан
принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений. 68. После
завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям,
зафиксированным в учетной карточке личного приема, общий отдел оформляет
рассылку документов исполнителям - ксерокопия учетной карточки, на 1-м
экземпляре исполнитель ставит свою подпись, дату. По истечении
срока исполнения сотрудник общего отдела в учетной карточке указывает результат
рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено",
"Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"),
проставляет дату, подпись. 69. Материалы с
личного приема хранятся 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 70. Результатом
приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился
гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по
разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения
заявления гражданина в уполномоченный орган. Постановка
обращений на контроль 71. На контроль
ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав
и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое
общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с
целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления,
получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации,
выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений
заявителей. 72. В
обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений
Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской
Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания
Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской
Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской
области, председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений
граждан. 73. На особый
контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя
Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания
Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких
обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится главой
района. 74. На
обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение
проставляется штамп "Контроль". 75. Контроль за
соблюдением сроков рассмотрения обращений, предварительное напоминание
(приложение N 5 к Административному регламенту) исполнителю осуществляет общий отдел. 76. Результатом
осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых
обращений и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. Продление срока
рассмотрения обращений граждан 77. В
исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в
обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных
материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут
быть продлены, но не более чем на 30 дней. 78. Для решения
вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель
готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и
представляет ее должностному лицу, давшему поручение. 79. Должностное
лицо на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает
решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю
уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за
рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан
заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения. Оформление
ответа на обращения граждан 80. Ответы на
обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей
компетенции. Ответы на
поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства
Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской
Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации,
Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, председателя
Московской областной Думы, Уполномоченного по правам человека в Российской
Федерации, Московской области, депутатские запросы о рассмотрении обращений
граждан подписывает глава района. В случае если
поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации
Волоколамского муниципального района, ответ подписывается этим должностным
лицом. 81. Текст ответа
должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения
на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в
жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина. 82. В ответе в
вышестоящие органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о
результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям
указывается, кому именно из заявителей дан ответ. 83. Подготовки
специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращений
принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании
материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю. 84. К ответу
прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в
письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. На лицевой
или оборотной стороне последнего листа ответа в левом нижнем углу ставится
отметка об исполнителе с указанием инициалов, фамилии исполнителя документа и
номера телефона. 85. Подлинники
обращений граждан в вышестоящие органы и организации возвращаются только при
наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в
сопроводительном письме. 86. Если на
обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок
окончательного разрешения вопроса. 87. В
соответствии с распоряжением главы Волоколамского муниципального района письменные
ответы на обращения граждан должны в обязательном порядке визироваться
начальником правового отдела или лицом, исполняющим его обязанности. 88. После
завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник
обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий
отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не
соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным
регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. 89. В правом
нижнем углу на копии ответа сотрудник общего отдела делает надпись "В
дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено",
"Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои
фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью
списания письма в дело осуществляет начальник общего отдела. 90. После
регистрации ответа сотрудник общего отдела осуществляет его отправку. 91. При
необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения
обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или
при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не
отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 92. Итоговое
оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с
требованиями Инструкции по делопроизводству. Предоставление
справочной информации о ходе рассмотрения
обращения 93. В любое
время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с
документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не
затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных
документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную
или иную охраняемую федеральным законом тайну. 94. Справочную
работу по обращению граждан ведет общий отдел администрации муниципального
образования. Справки предоставляются при личном обращении или посредством
телефона. 95. Справки
предоставляются по следующим вопросам: - о получении
обращения и направлении его на рассмотрение в орган местной администрации или
уполномоченный орган; - об отказе в
рассмотрении обращения; - о продлении
срока рассмотрения обращения; - о результатах
рассмотрения обращения. 96. Телефонные
звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по
рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме
выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный дни - с 9.00 до
17.00. 97. При
получении запроса по телефону работник общего отдела: - называет
наименование органа, в который позвонил гражданин; -
представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество; - предлагает
абоненту представиться; - выслушивает и
уточняет, при необходимости, суть вопроса; - вежливо,
корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; - при
невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает
обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в
определенное время; - к назначенному
сроку работник подготавливает ответ. 98. Во время разговора
работник, отвечающий на телефонный звонок, должен произносить слова четко,
избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не
прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. 99. Общий отдел
ежеквартально готовит информационно-аналитические и статистические материалы об
исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и представляет их главе
района. 100. Результатом
предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по
телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной
форме. Порядок и формы
контроля за исполнением функции по рассмотрению
обращений граждан 101. Контроль за
полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление
и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и
подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения,
действия (бездействие) должностных лиц. 102. Текущий
контроль за соблюдением последовательности действий, определенных
административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием
решений работниками осуществляется руководителями органов местной
администрации. 103. Текущий
контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за
организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и
исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных
актов Российской Федерации и Московской области. Периодичность
осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов местной
администрации. Порядок
обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и
решений, принятых по обращениям 104. Граждане
вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по
результатам его рассмотрения, в суде и в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации. Приложение N 1 к
Административному регламенту СВЕДЕНИЯ О
МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ Администрация
Волоколамского муниципального района располагается по адресу: г. Волоколамск,
ул. Революционная, д. 5. Почтовый адрес:
143600, Московская обл., г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5. Запись граждан
на личный прием: 8 (49636) 2-12-15. Справки по
письмам граждан: 8 (49636) 2-11-88. Приложение N 2 к
Административному регламенту УВЕДОМЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНУ О
НАПРАВЛЕНИИ ЕГО ОБРАЩЕНИЯ НА РАССМОТРЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 143600,
Московская область,
Телефон 8 (49636) 2-12-94, г.
Волоколамск, ул. Революционная,
2-10-54 (факс) дом 5 e-mail: [email protected] http://_volokolamsk-rayon.ru ___________________________________________________________________________ ________________
N _______________ Куприянову
Д.Н. На N
__________ от _______________
ул. Садовая, д. 8, кв. 24,
г. Волоколамск,
Московская обл., 143600 УВЕДОМЛЕНИЕ Администрация Волоколамского муниципального района
сообщает, что в соответствии с
полномочиями, определенными законодательством, Ваше обращение направлено
на рассмотрение в
городское поселение Волоколамск (телефон для
справок: 2-25-16). О результатах рассмотрения Вы будете
проинформированы. Заместитель
главы администрации Волоколамского
муниципального района
(инициалы, фамилия) (фамилия
исполнителя, телефон) Приложение N 3 к
Административному регламенту СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ
ПИСЬМО
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 143600,
Московская область,
Телефон 8 (49636) 2-12-94, г.
Волоколамск, ул. Революционная,
2-10-54 (факс) дом 5
e-mail: [email protected] http://_volokolamsk-rayon.ru ___________________________________________________________________________ ________________
N _______________
Администрация городского На N
__________ от _______________
поселение Волоколамск Направляем
на рассмотрение обращение
Куприянова Д.Н., проживающего по адресу: г.
Волоколамск, ул. Садовая, дом 8,
кв. 24, по вопросу установки мусорных
контейнеров. Просьба
дать заявителю необходимые
разъяснения, о результатах рассмотрения обращения
Куприянова Д.Н. проинформировать администрацию Волоколамского
муниципального района. О направлении обращения в Ваш адрес
заявитель проинформирован. Приложение: на 1 листе. Заместитель
главы администрации Волоколамского
муниципального района
(инициалы, фамилия) (фамилия
исполнителя, телефон) Приложение N 4 к
Административному регламенту СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ
ПИСЬМО С КОНТРОЛЕМ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 143600, Московская
область, Телефон 8
(49636) 2-12-94, г.
Волоколамск, ул. Революционная,
2-10-54 (факс) дом 5
e-mail: [email protected] http://_volokolamsk-rayon.ru ___________________________________________________________________________ ________________
N _______________
Администрация городского На N
__________ от _______________
поселение Волоколамск КОНТРОЛЬ Направляем
на рассмотрение обращение
Куприянова Д.Н., проживающего по адресу: г.
Волоколамск, ул. Садовая, дом 8,
кв. 24, по вопросу установки мусорных
контейнеров. Просьба
дать заявителю необходимые
разъяснения, о результатах рассмотрения обращения
Куприянова Д.Н. проинформировать администрацию Волоколамского
муниципального района в срок до 00.00.0000. О направлении обращения в Ваш адрес
заявитель проинформирован. Приложение: на 1 листе. Заместитель
главы администрации Волоколамского
муниципального района
(инициалы, фамилия) (фамилия
исполнителя, телефон) Приложение N 5 к
Административному регламенту ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
НАПОМИНАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 143600,
Московская область,
Телефон 8 (49636) 2-12-94, г.
Волоколамск, ул. Революционная, 2-10-54 (факс) дом 5
e-mail: [email protected] http://_volokolamsk-rayon.ru ___________________________________________________________________________ ________________
N _______________ Начальнику
отдела архитектуры На N
__________ от _______________
(инициалы, фамилия) НАПОМИНАНИЕ У
Вас на рассмотрении
находится обращение, автор Поздняков И.Н. (от 21.12.2008 N
22/П-13). Адрес заявителя: г. Волоколамск, ул. Ленина, д. 40. Срок исполнения истекает 20.01.2009. Прошу ускорить подготовку ответа. Заместитель
главы администрации Волоколамского
муниципального района
(инициалы, фамилия) (фамилия
исполнителя, телефон) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|