Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 21.07.2015 № 1530

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21 июля 2015 г. N 1530

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

Постановляю:

 

1. Утвердить Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района Московской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу:

- постановление главы Волоколамского муниципального района от 04.05.2012 N 1405 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района";

- постановление главы Волоколамского муниципального района от 08.10.2012 N 3541 "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района";

- постановление главы Волоколамского муниципального района от 05.11.2013 N 3625 "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района".

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании-газете "Волоколамский край", разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 21 июля 2015 г. N 1530

 

 

РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

Общие положения

 

1. Настоящий Регламент рассмотрения обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, в администрации Волоколамского муниципального района (далее - Регламент) разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Волоколамского муниципального района, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).

2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Волоколамского муниципального района осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

- Уставом Волоколамского муниципального района;

- настоящим Регламентом.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой Волоколамского муниципального района, первым заместителем главы администрации, заместителями главы администрации Волоколамского муниципального района, руководителями и работниками органов администрации Волоколамского муниципального района.

4. В администрации Волоколамского муниципального района рассматриваются обращения граждан (далее-обращения) по вопросам, находящимся в ведении Волоколамского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений в письменной форме и в форме электронного документа, а также устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.

 

Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений

 

6. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:

- непосредственно в органах администрации Волоколамского муниципального района;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

7. Сведения о местонахождении администрации Волоколамского муниципального района, полный почтовый адрес администрации Волоколамского муниципального района, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:

- на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района (http://volokolamsk-rayon.ru);

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан.

8. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам и размещается:

- на официальном информационном Интернет-сайте администрации (http://volokolamsk-rayon.ru);

- на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан;

- на информационном стенде в фойе первого этажа здания администрации Волоколамского муниципального района;

- в официальном печатном издании - газете "Волоколамский край".

9. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

 

10. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен главой муниципального района либо уполномоченным заместителем главы администрации муниципального района, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с п. 10 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.

13. Глава района, заместители главы администрации муниципального района при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

 

Требования к письменному обращению граждан

 

14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация Волоколамского муниципального района, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).

15. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация Волоколамского муниципального района или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 

Условия, сроки и время проведения личного приема граждан

в администрации Волоколамского муниципального района

 

16. Прием граждан в администрации Волоколамского муниципального района ведут глава района, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации Волоколамского муниципального района, руководители органов местной администрации.

17. Глава Волоколамского муниципального района, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации ведут личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком приема и несут ответственность за его организацию. Руководители органов местной администрации ведут прием граждан в соответствии с графиком работы подразделения.

18. График приема граждан руководителями администрации составляется:

- на новый календарный год - ежегодно в конце текущего года начальником сектора по работе с обращениями граждан Управления по обеспечению деятельности администрации и утверждается распоряжением главы Волоколамского муниципального района;

- ежемесячно - начальником сектора по работе с обращениями граждан Управления по обеспечению деятельности администрации, подписывается начальником Управления по обеспечению деятельности администрации и утверждается главой Волоколамского муниципального района. Замены руководителей, заявленных в графике, проводятся по согласованию с главой Волоколамского муниципального района.

18. Непосредственную организацию личного приема граждан главой района осуществляет сектор по работе с обращениями граждан Управления по обеспечению деятельности администрации Волоколамского муниципального района.

19. Предварительная запись на прием главой района производится работниками сектора по работе с обращениями граждан Управления по обеспечению деятельности администрации (далее - Сектор по работе с обращениями граждан). Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.

По согласованию с начальником Управления по обеспечению деятельности администрации Волоколамского муниципального района и лицом, ведущим прием, может быть принято решение о досрочном прекращении записи.

20. Личный прием граждан главой Волоколамского муниципального района производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

 

Личный прием граждан в общественной приемной исполнительных

органов государственной власти Московской области и органов

местного самоуправления Волоколамского муниципального района

 

22. Ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Волоколамского муниципального района (далее - общественная приемная) проводится личный прием граждан (в том числе в режиме видеосвязи) представителями исполнительных органов государственной власти Московской области и должностными лицами администрации Волоколамского муниципального района. Время приема граждан с 10.00 до 13.00.

23. График приема граждан должностными лицами администрации Волоколамского муниципального района составляется ежемесячно начальником сектора по работе с обращениями граждан и утверждается распоряжением главы Волоколамского муниципального района.

24. Должностные лица администрации Волоколамского муниципального района ведут журнал регистрации граждан, обратившихся на личный прием к должностным лицам администрации Волоколамского муниципального района в общественную приемную, где отмечают дату приема, фамилию, имя, отчество гражданина, адрес и телефон, содержание обращения, фамилию, имя, отчество должностного лица, ведущего прием, результаты рассмотрения обращений.

Принятые на личном приеме письменные обращения граждан рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.

25. Информация о приеме граждан представителями исполнительных органов государственной власти Московской области и должностными лицами администрации Волоколамского муниципального района размещается на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района и в общественно-политической газете "Волоколамский край".

 

Требования к помещениям и местам, предназначенным

для рассмотрения обращений граждан

 

26. Помещения, где рассматриваются обращения граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

27. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой.

28. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

29. Места ожидания личного приема должны:

- соответствовать комфортным условиям;

- оборудованы стульями, столами;

- обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений;

- информационными стендами.

 

Результат рассмотрения обращений граждан

 

30. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

31. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Волоколамского муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

Перечень оснований для отказа в рассмотрении

отдельных обращений

 

32. Обращение не рассматривается по существу:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- если обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.

 

Ответственность работников при рассмотрении обращений

 

33. Работники администрации Волоколамского муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.

34. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

35. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава Волоколамского муниципального района.

36. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя органа местной администрации. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в органе местного самоуправления исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в органе местной администрации.

 

Рассмотрение обращений

 

37. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:

- прием и первичную обработку письменных обращений граждан;

- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений в органах местной администрации;

- личный прием граждан;

- постановку обращений на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;

- контроль за рассмотрением обращений граждан.

 

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

 

38. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в орган местного самоуправления или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других органов и организаций для рассмотрения по поручению.

39. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, иным способом.

40. Обращения граждан, присланные по почте, поступившие по факсу, телеграфу, в форме электронного документа на Интернет-сайт администрации Волоколамского муниципального района, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Сектор по работе с обращениями граждан.

41. Работник, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

- прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);

- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Волоколамского муниципального района нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится в Секторе по работе с обращениями граждан, второй приобщается к поступившему обращению.

42. Работник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику Сектора по работе с обращениями граждан), начальнику Управления по обеспечению деятельности администрации и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию Волоколамского муниципального района.

43. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работниками Сектора по работе с обращениями граждан. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.

44. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы Волоколамского муниципального района, первого заместителя, заместителей главы администрации Волоколамского муниципального района, передаются адресату невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Сектор по работе с обращениями граждан.

 

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

 

45. Поступившие в Сектор по работе с обращениями граждан обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы электронного документооборота (далее-система ЭД) и с использованием МСЭД.

46. Работник, ответственный за регистрацию обращений на бумажных носителях:

- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп "Администрация Волоколамского муниципального района" с указанием присвоенного обращению регистрационного номера, даты и количества листов, а также штрих-код документа. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в регистрационной карточке системы ЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;

- сканирует обращение вместе с прилагаемыми документами.

47. Обращения на иностранных языках и обращения, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после регистрации направляются для перевода.

48. Работники, осуществляющие аннотацию обращений:

- прочитывают обращение, определяют его тематику и тип, выявляют поставленные заявителем вопросы;

- проверяют обращение на повторность, при необходимости сверяют с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- составляют и вводят аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проставляют шифр темы согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

- на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок ___".

49. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в системе ЭД, МСЭД и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

 

Направление обращения на рассмотрение

 

50. После составления аннотации специалист сектора по работе с обращениями граждан заносит обращение в систему ЭД, затем сканирует его и направляет на рассмотрение главе района, заместителю главы администрации Волоколамского муниципального района (для наложения резолюции исполнителю);

- в случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством находится в ведении администраций городских или сельских поселений, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующее поселение;

- в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органа местного самоуправления или должностного лица, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию;

- письма граждан, поступившие из средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом;

- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы органа местного самоуправления, а обращения списываются "В дело" как исполненные;

- запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности администрации Волоколамского муниципального района направляется для подготовки ответа в орган администрации, обладающий данной информацией.

51. К обращениям, направляемым на рассмотрение в иные органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, ответственными работниками администрации Волоколамского муниципального района оформляются и подписываются сопроводительные письма. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланках администрации Волоколамского муниципального района, в исключительных случаях на бланке подразделения администрации Волоколамского муниципального района, которому было поручено рассмотрение обращения;

- сопроводительные письма к обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, уведомление заявителю подписываются, как правило, заместителем главы администрации Волоколамского муниципального района, начальником Управления по обеспечению деятельности администрации.

52. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение являются передача зарегистрированных писем (после наложения резолюции главы или заместителя) в органы местной администрации, направление обращения для рассмотрения в другие органы и организации в соответствии с их компетенцией.

 

Рассмотрение обращений в органах администрации

Волоколамского муниципального района

 

53. Поступившие из Сектора по работе с обращениями граждан в органы местной администрации письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Секторе по работе с обращениями граждан, если не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

54. Обращения могут рассматриваться непосредственно в органах администрации (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу (в этом случае готовится поручение) либо направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

55. Поручение должно содержать наименование органа, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

56. В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.

Исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок (при необходимости с выездом на место).

57. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается другим органам и их должностным лицам или обращение направлено на рассмотрение в орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией, соответствующий орган администрации оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ.

Доклады об исполнении поручений главы района представляются в Сектор по работе с обращениями граждан за три дня до даты, указанной в поручении.

58. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается Сектором по работе с обращениями граждан. Контроль сроков исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящие органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

59. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с его компетенцией.

60. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

61. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

62. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 32 настоящего Регламента.

63. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, Сектор по работе с обращениями граждан направляет обращение в правоохранительные органы.

64. Результатом рассмотрения обращений в органах администрации являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка и направление ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы и организации поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

 

Личный прием граждан

 

65. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждане с малолетними детьми и беременные женщины.

66. На каждого гражданина, обратившегося на прием к руководителю, заполняется регистрационно-контрольная карточка личного приема граждан в администрации Волоколамского муниципального района, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию, а также фамилия должностного лица, ведущего прием, содержание устного обращения гражданина.

В случае повторного обращения работник Сектора по работе с обращениями граждан осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему прием.

67. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

68. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

69. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

70. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, Сектор по работе с обращениями граждан оформляет рассылку документов исполнителям (ксерокопия учетной карточки).

По истечении срока исполнения сотрудник Сектора по работе с обращениями граждан в учетной карточке указывает результат рассмотрения поручения ("Положительно", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, подпись.

71. Материалы, полученные в ходе личного приема на бумажных носителях, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

72. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

 

Постановка обращений граждан на контроль

 

73. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений одного и того же гражданина.

74. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.

75. Срок рассмотрения обращений по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации составляет 15 дней. Установленный срок может быть продлен по решению Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области.

76. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение проставляется штамп "Контроль".

77. В случае если в ответе, полученном от органа местного самоуправления, другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление гражданину с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

78. Обращение может быть возвращено в орган местного самоуправления, другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

79. Координацию и контроль за исполнением поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, предварительное напоминание о сроках рассмотрения обращений граждан осуществляет Сектор по работе с обращениями граждан.

 

Продление срока рассмотрения обращений граждан

 

80. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

81. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.

 

Оформление ответа на обращения граждан

 

82. Ответы на обращения граждан подписывают глава Волоколамского муниципального района, первый заместитель главы администрации Волоколамского муниципального района, заместители главы администрации Волоколамского муниципального района и иные должностные лица в пределах своей компетенции.

Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава района.

Ответы на поручения заместителей Председателя Правительства Московской области, министров Правительства Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области подписывают глава района, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации.

В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации Волоколамского муниципального района, ответ подписывается этим должностным лицом.

83. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.

84. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращений принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

85. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

86. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Волоколамского муниципального района. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

87. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы и организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

88. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

89. Письменные ответы на обращения граждан должны в обязательном порядке визироваться начальником юридического отдела или лицом, исполняющим его обязанности.

90. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Сектор по работе с обращениями граждан, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

91. В правом нижнем углу на копии ответа сотрудник Сектора по работе с обращениями граждан делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль правильности списания письма в дело осуществляет начальник Сектора по работе с обращениями граждан.

92. После регистрации ответа в системе ЭД, МСЭД сотрудник Сектора по работе с обращениями граждан осуществляет его отправку. Отправление ответов без регистрации в Секторе по работе с обращениями граждан не допускается.

93. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

94. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

 

Предоставление справочной информации о ходе

рассмотрения обращения

 

95. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.

96. Справочную работу по обращению граждан ведет Сектор по работе с обращениями граждан. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

97. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

98. Телефонные звонки от граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 17.00.

99. При получении запроса по телефону работник Сектора по работе с обращениями граждан:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.

100. Во время разговора работник, отвечающий на телефонный звонок, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

101. Сектор по работе с обращениями граждан регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан.

102. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

 

Контроль за рассмотрением обращений

 

103. Контроль за рассмотрением обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав и законных интересов граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по рассмотрению обращений граждан и принятием решений работниками осуществляется руководителями органов местной администрации.

105. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов местной администрации.

 

Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений

граждан и решений, принятых по обращениям

 

106. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решений, принятых по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение

к Регламенту

 

 

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

 

Администрация Волоколамского муниципального района располагается по адресу: Московская область, г. Волоколамск, ул. Революционная, д. 5.

Почтовый адрес администрации Волоколамского муниципального района: ул. Революционная, д. 5, г. Волоколамск, Московская обл., 143600.

Номер справочного телефона для записи граждан на личный прием: 8(49636) 2-11-88.

Номер справочного телефона по письменным обращениям: 8(49636) 2-11-88.


Информация по документу
Читайте также