Расширенный поиск
Постановление Главы Одинцовского муниципального района от 21.10.2011 № 153-ПГл
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2011 г. № 153-ПГл Об утверждении административного регламента
рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального
района Московской области В целях приведения нормативно-правовой базы рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района в соответствие с требованиями Закона Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" в редакции Закона от 07.03.2011 № 26/2011-ОЗ и повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района постановляю: 1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района Московской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации. 3. Рекомендовать Совету депутатов Одинцовского муниципального района в связи с выходом настоящего постановления признать утратившим силу решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 30.03.2007 № 24/14 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального Московской области". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя администрации Одинцовского муниципального района Кондратюка Н.Ф. Глава Одинцовского муниципального района А.Г. Гладышев Утвержден постановлением главы Одинцовского муниципального района Московской области от 21 октября 2011 г. № 153-ПГл Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского
муниципального района Московской области I. Общие положения 1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" в редакции Закона от 07.03.2011 № 26/2011-ОЗ в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района (далее - Администрация) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации Одинцовского муниципального района Московской области. 1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации Одинцовского муниципального района осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"; - Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; - Уставом Одинцовского муниципального района Московской области. 1.3. Обращение гражданина в Администрацию (далее - обращение) - направленные в Администрацию или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию. 1.4. Обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в общем отделе Администрации. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иные органы местного самоуправления или должностным лицам организаций руководитель Администрации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения. Руководитель Администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 1.5. В случае если обращение гражданина написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. 1.6. Устные обращения к руководителям органа местного самоуправления Одинцовского муниципального района Московской области поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время прямых эфиров по радио и телевидению. В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан. В ходе личного приема гражданин имеет право подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению установленным порядком. 1.7. Поступившие в Администрацию обращения граждан рассматриваются главой Одинцовского муниципального района Московской области, вице-главой Одинцовского муниципального района Московской области, руководителем Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, первыми заместителями и заместителями руководителя Администрации Одинцовского муниципального района Московской области и руководителями структурных подразделений Администрации. 1.8. В Администрации Одинцовского муниципального района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Одинцовского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и решениями Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области. II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан 2.1. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений в Администрации 2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан и сведения о местонахождении Администрации Одинцовского муниципального района, структурных подразделений Администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, график личного приема граждан размещаются: на сайте Администрации Одинцовского муниципального района (http://www.odin.ru); в средствах массовой информации; на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан. 2.1.2. При устном информировании о порядке рассмотрения обращений граждан, ответах на телефонные звонки специалисты структурных подразделений Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа (структурного подразделения), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.2. Требования к обращению граждан 2.2.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать должность либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно направляется, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, телефон (при наличии), изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. Если к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их нотариально заверенные копии, то они перечисляются в заявлении. 2.2.2. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать должность либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты (e-mail), если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме или направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 2.2.3. При устном обращении граждан на личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 2.3. Обязанности должностных лиц Администрации по рассмотрению обращений граждан Должностные лица Администрации обязаны: обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа; принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений; своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений; уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания; проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений; регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема; предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу главы Одинцовского муниципального района, руководителя Администрации Одинцовского муниципального района; направлять ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 2.4. Права должностных лиц Администрации по рассмотрению обращений граждан Должностные лица Администрации при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе: приглашать обратившихся граждан для личной беседы; в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать, в том числе и в электронной форме, дополнительные материалы, получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц; привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами. III. Условия, сроки и порядок личного приема граждан в Администрации 3.1. Организация личного приема граждан 3.1.1. Должностные лица Администрации ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителем Администрации. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения, в том числе размещается в сети Интернет, на информационных стендах в зданиях, где проводятся приемы граждан. 3.1.2. Запись на прием к главе района, вице-главе и руководителю Администрации, организацию приема граждан осуществляют главные специалисты Администрации. Остальные должностные лица ведут прием по графику, утверждаемому руководителем Администрации. 3.1.3. Учет личного приема граждан ведется в карточках учета личного приема граждан установленного образца. 3.1.4. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. 3.1.5. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. 3.2. Дополнительные гарантии прав граждан при организации личного приема Правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют: 1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий; 2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий; 3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители; 4) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3.3. Требования к помещениям и местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан 3.3.1. Помещения, выделенные для рассмотрения обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". 3.3.2. Рабочие места специалистов, рассматривающих обращения граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары. 3.3.3. Места приема и регистрации обращений граждан оборудуются: - системой кондиционирования воздуха; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны. 3.3.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. IV. Результат рассмотрения обращений граждан 4.1. Результатом рассмотрения письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа. 4.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений. V. Перечень оснований для оставления обращений граждан без рассмотрения 5.1. Обращение граждан не рассматривается по существу, если: в обращении гражданина в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа по существу с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу; по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; текст письменного обращения не поддается прочтению; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 5.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. VI. Право граждан на возврат документов, приложенных к обращению 6.1. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином для рассмотрения его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом Администрация вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов. VII. Обжалование решения, принятого по обращению 7.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством. VIII. Контроль за рассмотрением обращений граждан 8.1. Должностные лица Администрации осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения. IX. Ответственность за нарушение законодательства при рассмотрении обращений граждан 9.1. Должностные лица Администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных обязанностях. 9.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 9.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель руководителя Администрации - управляющий делами. 9.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. X. Административные процедуры 10.1. Последовательность административных действий (процедур) Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичная обработка письменных обращений граждан; - регистрация и аннотирование поступивших обращений; - направление обращений на рассмотрение; - рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации Одинцовского муниципального района; - рассмотрение обращений, поступивших в электронную приемную и почтовый ящик главы Одинцовского муниципального района Московской области; - личный прием граждан; - постановка обращений граждан на контроль; - продление срока рассмотрения обращений граждан; - оформление ответа на обращение граждан; - предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; - порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан. 10.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 10.2.1. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в Администрацию Одинцовского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из государственных органов для рассмотрения по поручению. 10.2.2. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, передаваться по факсу, по электронной почте. 10.2.3. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел Администрации Одинцовского муниципального района. 10.2.4. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале регистрации входящей электронной почты и факсов работниками информационно-аналитического отдела Управления по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению, распечатываются и передаются в общий отдел Администрации. 10.2.5. Обращения, поступившие в форме электронного документа на Интернет-портал Администрации Одинцовского муниципального района, принимаются работниками информационно-аналитического отдела Управления по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению, учитываются в журнале регистрации входящей электронной почты и факсов, передаются в распечатанном виде и по электронной почте в общий отдел Администрации. 10.2.6. Сотрудник общего отдела, принимающий почту: - проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт; - подкалывает впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму); - в случае отсутствия текста письма составляет справку с текстом "Письма в адрес Администрации Одинцовского муниципального района нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам; - составляет акт в двух экземплярах, на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению; - получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю и действуют в соответствии с его указаниями. 10.2.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом общего отдела в вестибюле первого этажа здания Администрации. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка - бланк установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 10.2.8. Специалисты общего отдела помимо организации приема обращений оказывают гражданам информационно-консультативную помощь по порядку рассмотрения обращений. 10.2.9. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы Одинцовского муниципального района Московской области, вице-главы, руководителя Администрации и его заместителей передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел. 10.2.10. Обращения в адрес депутатов Совета депутатов Одинцовского муниципального района передаются в отдел по делам муниципальных образований и правовому обеспечению Управления по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению Администрации Одинцовского муниципального района для регистрации, учета, контроля и дачи ответов заявителям. 10.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений 10.3.1. Поступившие в общий отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Документопотоки и контроль исполнения документов" (далее - САДД "Документооборот Потоки"). 10.3.2. При регистрации обращений граждан: - в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация Одинцовского муниципального района" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и датой. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение; - в регистрационной карточке САДД "Документооборот Потоки" указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес, социальное положение. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - отмечается тип доставки обращения (почта, курьер, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль. Срок"; - прочитывается обращение, определяется его характер, уясняются поставленные заявителем вопросы; - обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - в регистрационную карточку САДД "Документооборот Потоки" заносится фамилия специалиста, аннотирующего обращение, составляется и вводится аннотация на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение; - проставляется шифр темы согласно действующему классификатору тем обращений; - отделяются от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. 10.3.3. Обращения, поступившие по факсу и электронной почте, регистрируются и аннотируются в общем отделе. 10.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе САДД "Документооборот Потоки" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение. 10.4. Направление обращения на рассмотрение 10.4.1. Решение о направлении обращения, поступившего в адрес Администрации, на рассмотрение главы Одинцовского муниципального района или руководителя Администрации принимается общим отделом по согласованию с заместителем руководителя Администрации - управляющим делами исходя исключительно из содержания обращения. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей: - в случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в орган местного самоуправления городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района) с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения; - если вопрос находится в ведении заместителя руководителя Администрации, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) соответствующему заместителю; - в случае, если заявитель ранее обращался в Администрацию и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, обращение передается на рассмотрение главе Одинцовского муниципального района или руководителю Администрации; - обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Московской областной Думы и обращения депутатов Совета депутатов Одинцовского муниципального района направляются главе Одинцовского муниципального района. В случае направления контрольного обращения в структурное подразделение Администрации по принадлежности одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения организацию, взявшую обращение на контроль, общий отдел и заявителя; - письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения; - письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Администрации Одинцовского муниципального района, а заявления оформляются "В дело" как исполненные; - в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются начальником общего отдела; - в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам; - запрос гражданина (физического лица) о предоставлении информации о деятельности Администрации Одинцовского муниципального района направляется для подготовки ответа в структурное подразделение Администрации, обладающей данной информацией. 10.4.2. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в администрации городских и сельских поселений Одинцовского муниципального района, и уведомления заявителям подписываются заместителем руководителя Администрации - управляющим делами. 10.4.3. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является распечатка двух регистрационно-контрольных карточек и передача зарегистрированных писем под расписку на первом экземпляре карточки, который помещается в картотеку общего отдела, второй передается в структурное подразделение вместе с обращением. Если письмо находится на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп. 10.5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Администрации Одинцовского муниципального района 10.5.1. Поступившие в структурные подразделения Администрации Одинцовского муниципального района (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. 10.5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение поручено конкретному должностному лицу (при необходимости в этом случае к поступившему обращению может готовиться проект поручения) либо направлены на рассмотрение в администрации городских и сельских поселений в соответствии с их компетенцией. 10.5.3. Поручение должно содержать наименование органа местного самоуправления, подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Если поручение оформляется на специальном бланке, то оно должно иметь ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 10.5.4. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области по рассмотрению обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место. 10.5.5. Доклады об исполнении поручений главы Одинцовского муниципального района и руководителя Администрации Одинцовского муниципального района или подготовленные проекты ответов заявителям и в адрес должностных лиц государственных органов, переславших обращение, представляются через общий отдел за три дня до даты, указанной в резолюции, или срока исполнения обращения. 10.5.6. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 10.5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 10.5.8. По направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, предоставляются ему в течение 15 дней, но не позднее 7 дней до срока исполнения обращения. Исключение составляют документы и материалы, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 10.5.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. 10.5.10. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются. 10.5.11. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в перечне оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан (раздел V Административного регламента). 10.5.12. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Администрации Одинцовского муниципального района являются разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям. 10.6. Личный прием граждан 10.6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Правом на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 10.6.2. Учет личного приема граждан ведется в карточках личного приема граждан. В случае повторного обращения гражданина на личном приеме по запросу руководителя, ведущего прием, в общем отделе осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. 10.6.3. Во время приема должностное лицо может: - направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение Администрации Одинцовского муниципального района либо в орган местного самоуправления городского или сельского поселения Одинцовского муниципального района; - приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; - создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; - проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан. 10.6.4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 10.6.5. По окончании приема должностное лицо, ведущее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 10.6.6. Должностное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке данных поручений на контроль. 10.6.7. После завершения личного приема сотрудники, ответственные за проведение приема, оформляют рассылку документов исполнителям согласно поручениям, зафиксированным в карточках личного приема граждан. 10.6.8. Ответы о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным исполнителями, направляются должностному лицу, осуществлявшему прием. На ответе исполнителя указывается результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляется дата, указываются фамилия, инициалы и ставится подпись сотрудника, ответственного за проведение приема. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение обращения считается завершенным. После возвращения материалов в дело, они снимаются с контроля, о чем делается отметка в карточке личного приема граждан. 10.6.9. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются установленным порядком. 10.6.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган. 10.7. Постановка обращений граждан на контроль 10.7.1. Все поступающие в адрес Администрации обращения граждан ставятся на контроль в общем отделе. На обращениях, направляемых в структурные подразделения и организации, в общем отделе проставляется штамп "Подлежит возврату вместе с ответом". 10.7.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, председателя Московской областной Думы по рассмотрению обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Кроме того, на особый контроль ставятся обращения граждан, имеющие указания "срочно" или "оперативно". 10.7.3. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. 10.7.4. Обращение может быть возвращено в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям. 10.7.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан и обращений, поступивших в электронном виде, осуществляет общий отдел Администрации. 10.7.6. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и особо значимых поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. 10.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан 10.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 10.8.2. Продление сроков производится руководителем, отдавшим поручение на исполнение обращения по служебной записке ответственного исполнителя. 10.8.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения. 10.8.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю и в общий отдел. 10.9. Оформление ответа на обращение граждан 10.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают глава Одинцовского муниципального района, руководитель Администрации и другие должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава Одинцовского муниципального района, вице-глава, руководитель Администрации или его заместители. Ответы на поручения Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Одинцовского муниципального района. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации, ответ подписывается этим должностным лицом. Ответы на обращения депутатов Совета депутатов Одинцовского муниципального района подписываются должностным лицом, которому они адресованы, или должностным лицом, исполняющим его обязанности. 10.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 10.9.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 10.9.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр принятого правового акта направляется заявителю. 10.9.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. 10.9.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Одинцовского муниципального района Московской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 10.9.8. Подлинники обращений граждан в федеральные и региональные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 10.9.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 10.9.10. По обращениям на электронную приемную главы Одинцовского муниципального района ответ в виде электронного документа отсылается исполнителем на адрес электронной почты, указанный в обращении, и в общий отдел Администрации. В общий отдел Администрации исполнитель представляет также ответ на бумажном носителе. 10.9.11. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается. 10.9.12. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заместитель начальника общего отдела. 10.9.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 10.9.14. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из органов местного самоуправления и других организаций направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения. 10.9.15. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Одинцовского муниципального района Московской области. 10.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения 10.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Документы, материалы и их копии, представленные при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе. 10.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел Администрации. 10.10.3. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются специалистами общего отдела. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона. 10.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам: - о получении обращения и направлении его на рассмотрение исполнителю или в уполномоченный орган; - об отказе в рассмотрении обращения; - о продлении срока рассмотрения обращения; - о результатах рассмотрения обращения. 10.10.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный дни - с 9.00 до 13.00. 10.10.6. При получении запроса по телефону специалист общего отдела: - называет наименование органа, в который позвонил гражданин; - представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество; - предлагает абоненту представиться; - выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса; - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; - при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время; - к назначенному сроку специалист подготавливает ответ. 10.10.7. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. 10.10.8. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений граждан и представляет их руководителю Администрации Одинцовского муниципального района. 10.11. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан 10.11.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 10.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, осуществляется руководителями структурных подразделений и специалистами общего отдела Администрации, контролирующими ход исполнения обращений. 10.11.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Администрации Одинцовского муниципального района. В структурные подразделения Администрации общий отдел периодически направляет напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех, срок рассмотрения которых уже истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел. 10.12. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решения, принятого по обращению 10.12.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Заместитель руководителя администрации - управляющий делами С.А. Киселев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|