Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 30.03.2007 № 24/14
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОДИНЦОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 30 марта 2007 г. № 24/14 Об утверждении административного регламента
рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального
района Московской области В целях улучшения работы с обращениями граждан в администрации Одинцовского муниципального района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом Одинцовского муниципального района Московской области, Совет депутатов Одинцовского муниципального района решил: 1. Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района Московской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации Одинцовского муниципального района и в сети Интернет. 3. Решение Совета депутатов Одинцовского района Московской области от 20.08.2005 № 9/50 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района" считать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя руководителя администрации Одинцовского муниципального района Доценко А.В. Глава Одинцовского муниципального района А.Г. Гладышев Утвержден решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 30 марта 2007 г. № 24/14 Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района Московской области I. Общие положения 1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрацию Одинцовского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Одинцовского муниципального района Московской области. 2. Рассмотрение обращений граждан в администрации Одинцовского муниципального района осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"; - Уставом Одинцовского муниципального района Московской области. 3. Обращения граждан рассматриваются главой Одинцовского муниципального района Московской области, вице-главой Одинцовского муниципального района Московской области, руководителем администрации Одинцовского муниципального района Московской области, первыми заместителями и заместителями руководителя администрации Одинцовского муниципального района Московской области, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации Одинцовского муниципального района Московской области. 4. В администрации Одинцовского муниципального района рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Одинцовского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и решениями Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области. 5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан. II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан 1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан 1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется: - непосредственно в структурных подразделениях администрации Одинцовского муниципального района; - с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники; - посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации. 1.2. Сведения о местонахождении администрации Одинцовского муниципального района, структурных подразделений администрации Одинцовского муниципального района, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, график личного приема граждан размещаются: - на Интернет-сайте администрации Одинцовского муниципального района (http://www.odin.ru); - в средствах массовой информации; - на информационном стенде в месте приема письменных обращений граждан. 1.3. При информировании о порядке рассмотрения обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2. Срок рассмотрения обращений граждан 2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина. 2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно. 2.3. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. 2.4. Руководители администрации Одинцовского муниципального района вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. 3. Требования к письменному обращению граждан 3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно направляется, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, телефон (при наличии), изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. Если к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их нотариально заверенные копии, то они перечисляются в заявлении. 3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату. 4. Условия и сроки личного приема граждан 4.1. Личный прием граждан ведут глава Одинцовского муниципального района, вице-глава, руководитель администрации и заместители руководителя администрации. 4.2. Запись на прием к главе района и руководителю администрации, организацию приема граждан осуществляют главные специалисты администрации. Остальные должностные лица ведут прием по графику, утверждаемому руководителем администрации. 4.3. Учет личного приема граждан ведется соответствующим руководителем в "Журнале личного приема" установленного образца. 4.4. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. 4.5. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. 5. Требования к местам, предназначенным для рассмотрения обращений граждан 5.1. Помещения, выделенные для рассмотрения обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы". 5.2. Рабочие места специалистов, рассматривающих обращения граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары. 5.3. Места приема и регистрации обращений граждан оборудуются: - системой кондиционирования воздуха; - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны. 5.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. 6. Результат рассмотрения обращений граждан 6.1. Конечным результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения. Процедура рассмотрения обращений граждан завершается путем получения заявителем: - письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения; - сообщения об оставлении заявления без рассмотрения. 6.2. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения или другого установленного срока даны письменные ответы. 7. Перечень оснований для оставления обращений граждан без рассмотрения 7.1. Обращения граждан не рассматриваются по существу, если: - в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; - от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 7.2. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 7.3. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда. 8. Ответственность специалистов по рассмотрению обращений граждан 8.1. Специалисты администрации Одинцовского муниципального района, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. 8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. 8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется руководитель администрации Одинцовского муниципального района. 8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации Одинцовского муниципального района исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. III. Административные процедуры 1. Последовательность административных действий (процедур) 1.1. Рассмотрение обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: - прием и первичная обработка письменных обращений граждан; - регистрация и аннотирование поступивших обращений; - направление обращений на рассмотрение; - рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Одинцовского муниципального района; - рассмотрение обращений, поступивших в Электронную приемную и почтовый ящик главы Одинцовского муниципального района Московской области; - личный прием граждан; - постановка обращений граждан на контроль; - продление срока рассмотрения обращений граждан; - оформление ответа на обращение граждан; - предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения; - порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан. 2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан 2.1. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию Одинцовского муниципального района или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. 2.2. Обращение может поступить по почте, доставлено непосредственно гражданином, передаваться по факсу, по электронной почте. 2.3. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации Одинцовского муниципального района. 2.4. Специалисты общего отдела: - проверяют правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; - вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывают конверт; - подкалывают впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму); - в случае отсутствия текста письма, сотрудником общего отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом "Письма в адрес администрации Одинцовского муниципального района - нет", датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам; - возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма; - составляют акт в двух экземплярах, на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в общем отделе, второй приобщается к поступившему обращению; - получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщают об этом своему руководителю и действуют в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в администрацию Одинцовского муниципального района. 2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистом общего отдела в вестибюле первого этажа здания администрации. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка - бланк установленной формы, с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. Специалисты общего отдела помимо организации приема обращений оказывают гражданам информационно-консультативную помощь. 2.6. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, электронной почте принимаются и учитываются в общем отделе. 2.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя главы Одинцовского муниципального района Московской области, вице-главы, руководителя администрации и его заместителей передаются адресатам невскрытыми. 2.8. Обращения в адрес депутатов Совета депутатов Одинцовского муниципального района передаются в отдел по делам муниципальных образований и правовому обеспечению Управления по делам муниципальных образований и нормативно-правовому обеспечению администрации Одинцовского муниципального района для регистрации, учета, контроля и дачи ответов заявителям. 3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений 3.1. Поступившие в отдел писем обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Потоки" (далее - САДД "Потоки"). 3.2. При регистрации обращений граждан: - в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Администрация Одинцовского муниципального района" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и датой. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение; - в регистрационной карточке САДД "Потоки" указывается фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес, социальное положение. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - отмечается тип доставки обращения (почта, курьер, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывается откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Контроль. Срок"; - прочитывают обращение, определяют его характер, уясняют поставленные заявителем вопросы; - обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - в регистрационную карточку САДД "Потоки" заносится фамилия специалиста, аннотирующего обращение, составляется и вводится аннотация на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение; - проставляется шифр темы, согласно действующему классификатору тем обращений; - отделяются от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю. 3.3. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в информационной системе САДД "Потоки" и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение. 4. Направление обращения на рассмотрение 4.1. Решение о направлении письма на рассмотрение главы Одинцовского муниципального района или руководителя администрации принимается общим отделом исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей: - если вопрос находится в ведении заместителя руководителя администрации, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) соответствующему заместителю; - в случае если заявитель ранее обращался в администрацию и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, обращение передается на рассмотрение главе Одинцовского муниципального района или руководителю администрации; - обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Московской областной Думы и обращения депутатов Совета депутатов Одинцовского муниципального района направляются главе Одинцовского муниципального района. В случае направления контрольного обращения в структурное подразделение администрации по принадлежности, одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения организацию, взявшую обращение на контроль, общий отдел и заявителя; - письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения; - письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы администрации Одинцовского муниципального района, а заявления оформляются "В дело" как исполненные; - в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции администрации, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются начальником общего отдела. 4.2. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является распечатка двух регистрационно-контрольных карточек и передача зарегистрированных писем под расписку на первом экземпляре карточки, который помещается в картотеку общего отдела, второй - передается в структурное подразделение вместе с обращением. Если письмо находится на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп. 5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации Одинцовского муниципального района 5.1. Поступившие в структурные подразделения администрации Одинцовского муниципального района (далее - подразделения) письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения. 5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено органам местного самоуправления, подразделению или конкретному должностному лицу. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения. 5.3. Поручение должно содержать: наименование органа местного самоуправления, подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. 5.4. В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место. 5.5. В случае если поручение о рассмотрении обращения дается органам местного самоуправления городских и сельских поселений общий отдел оформляет уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. 5.6. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 5.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 5.8. Должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 5.9. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. 5.10. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются. 5.11. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в перечне оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан административного регламента. 5.12. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях администрации Одинцовского муниципального района является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям. 6. Личный прием граждан 6.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди. 6.2. Учет личного приема граждан ведется соответствующим руководителем в "Журнале личного приема" установленного образца. В случае повторного обращения в общем отделе осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием. 6.3. Во время приема должностное лицо вправе направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение администрации Одинцовского муниципального района, государственный орган либо в орган местного самоуправления; приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан. 6.4. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. 6.5. Во время личного приема руководителем каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 6.6. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 6.7. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений. 6.8. Ответы о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным исполнителями, направляются руководителю, осуществлявшему прием. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело, они снимаются с контроля, о чем делается отметка в "Журнале личного приема". 6.9. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке. 6.10. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган. 7. Постановка обращений граждан на контроль 7.1. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль в общем отделе. На обращениях, направляемых в структурные подразделения и организации, в общем отделе проставляется штамп "Подлежит возврату вместе с ответом". 7.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. 7.3. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. 7.4. Обращение может быть возвращено в организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям. 7.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляют специалисты общего отдела. 7.6. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и особо значимых поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан. 8. Продление срока рассмотрения обращений граждан 8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 8.2. Продление сроков производится руководителем, отдавшим поручение на исполнение обращения по служебной записке ответственного исполнителя. 8.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения. 8.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю и в общий отдел. 9. Оформление ответа на обращение граждан 9.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава Одинцовского муниципального района, вице-глава, руководитель администрации или его заместители. Ответы на поручения Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Одинцовского муниципального района. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации, ответ подписывается этим должностным лицом. Ответы на обращения депутатов Совета депутатов Одинцовского муниципального района подписываются должностным лицом, которому они адресованы, или должностным лицом, исполняющим его обязанности. 9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 9.3. В ответе в вышестоящую организацию должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 9.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи) и экземпляр принятого правового акта направляется заявителю. 9.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов Одинцовского муниципального района. 9.6. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле. 9.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Одинцовского муниципального района Московской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 9.8. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. 9.9. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 9.10. По обращениям на электронную приемную главы Одинцовского муниципального района ответы отсылаются исполнителями на электронные адреса заявителей. 9.11. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, где проверяется правильность оформления ответа и краткое содержание ответа заносится в САДД "Потоки". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. Отправление ответов без регистрации в общем отделе не допускается. 9.12. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заместитель начальника общего отдела. 9.13. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 9.14. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения. 9.15. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации Одинцовского муниципального района Московской области. 10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения 10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел администрации Одинцовского муниципального района. 10.3. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются специалистами общего отдела. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона. 10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам: - о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган; - об отказе в рассмотрении обращения; - о продлении срока рассмотрения обращения; - о результатах рассмотрения обращения. 10.5. Звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00. 10.6. При получении запроса по телефону специалист общего отдела: - называет наименование органа, в который позвонил гражданин; - представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество; - предлагает абоненту представиться; - выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; - вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; - при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время; - к назначенному сроку специалист подготавливает ответ. 10.7. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. 10.8. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений граждан и представляет их руководителю администрации Одинцовского муниципального района. 10.9. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме. 11. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан 11.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений специалистами осуществляется руководителями структурных подразделений и специалистами общего отдела администрации Одинцовского муниципального района. 11.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации Одинцовского муниципального района. В структурные подразделения администрации периодически направляются напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех, срок рассмотрения которых уже истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел. 12. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решения, принятого по обращению 12.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращений граждан и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Заместитель руководителя администрации А.В. Доценко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|