Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Королев от 20.08.2015 № 691-ПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЕВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 августа 2015 г. N 691-ПА

 

Об утверждении административного Регламента по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации города Королева Московской области от 31.12.2010 N 73 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) города Королева Московской области", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Королев Московской области,

 

постановляю:

 

1. Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в официальном городском печатном СМИ и разместить на официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области "Наукоград Королев" (www.korolev.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Управлению по работе со средствами массовой информации и рекламой администрации городского округа Королев Московской области (И.А. Конышев) обеспечить выполнение пункта 2 настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации городского округа Королев Московской области Е.В. Ковалеву.

 

Руководитель администрации

городского округа Ю.А. Копцик

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Королев

Московской области

от 20 августа 2015 г. N 691-ПА

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

I. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений" (далее - муниципальная функция).

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти Московской области, иными органами местного самоуправления городского округа Королев Московской области (далее - городской округ Королев), муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.

1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области (далее - Отдел муниципального контроля) на основании Положения об Отделе муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области.

1.3. В целях, связанных с исполнением муниципальной функции, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти Московской области, иными органами местного самоуправления городского округа Королев Московской области.

1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть I) ст. 1);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.12.2013, N 49 (часть VII), ст. 6435);

- приказом Росфиннадзора от 20.11.2014 N 437 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" ("Российская газета", N 9, 21.01.2015);

- Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 175, 22.09.2007);

- постановлением администрации городского округа Королев Московской области от 31.12.2010 N 73 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) города Королева Московской области";

- распоряжением администрации городского округа Королев Московской области от 20.04.2015 N 65-РА "Об утверждении Положения об отделе муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области и Положения о контрольно-ревизионном секторе отдела муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области";

- постановлением администрации городского округа Королев Московской области от 13.02.2015 N 76-ПА "О наделении органов администрации городского округа Королев Московской области полномочиями на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля";

- постановлением администрации городского округа Королев Московской области от 29.06.2015 N 454-ПА "Об утверждении Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и Порядка осуществления отделом муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".

1.5. Предметом муниципальной функции является контроль за соблюдением объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Отдел муниципального контроля осуществляет контроль за использованием средств бюджета городского округа Королев в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа Королев.

1.6. Муниципальная функция осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Отдела муниципального контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.7. Объектами контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств городского округа Королев, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа Королев, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа Королев;

- муниципальные учреждения городского округа Королев;

- муниципальные унитарные предприятия городского округа Королев;

- хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа Королев в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа Королев в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа Королев, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий городским округом Королев.

1.8. Должностными лицами Отдела муниципального контроля, осуществляющими муниципальную функцию, являются:

- начальник Отдела муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области (далее - начальник Отдела муниципального контроля);

- начальник контрольно-ревизионного сектора Отдела муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области;

- муниципальные служащие Отдела муниципального контроля администрации городского округа Королев Московской области;

- иные муниципальные служащие администрации городского округа, должностными инструкциями которых предусмотрено осуществление контроля.

Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, создается инспекция численностью не менее трех человек и не более пяти в составе руководителя и членов инспекции. Состав инспекции утверждается распоряжением руководителя администрации городского округа Королев Московской области (далее - руководитель администрации городского округа).

 

Права и обязанности должностных лиц Отдела муниципального

контроля при осуществлении муниципальной функции

 

1.9. Должностные лица Отдела муниципального контроля, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право:

1.9.1. Получать от объекта контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки, ревизии, обследования, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Указанную информацию вправе запрашивать руководитель администрации городского округа, а также руководитель инспекции в случае необходимости получения дополнительных информации, документов и материалов в ходе проведения контрольного мероприятия.

Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления и направляется объекту контроля любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, а также должен содержать сведения о необходимости организации рабочих мест для членов инспекции на время проведения проверки.

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее трех рабочих дней.

Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются в подлиннике или предоставляются их копии, заверенные субъектами контроля надлежащим образом.

1.9.2. При предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, осуществлять фото- и видеофиксацию, аудиозапись, требовать от объекта контроля проведения инвентаризации активов и обязательств.

1.9.3. Проверять у объекта контроля учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, финансовые, бухгалтерские и другие документы по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций.

1.9.4. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных.

1.9.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица Отдела муниципального контроля, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента.

1.9.6. Выдавать в соответствии с решением руководителя администрации городского округа объектам контроля представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.9.7. Направлять в соответствии с решением руководителя администрации городского округа в Финансово-казначейское управление администрации города Королева Московской области (далее - Финансово-казначейское управление администрации города) уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

1.9.8. Направлять за подписью руководителя администрации городского округа в соответствующие органы материалы контрольного мероприятия, содержащие признаки административного правонарушения, для привлечения объекта контроля к административной ответственности.

1.9.9. Направлять в соответствии с решением руководителя администрации городского округа материалы, подтверждающие совершение объектом контроля нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в правовое управление администрации городского округа Королев Московской области (далее - правовое управление администрации городского округа) для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа Королев.

1.10. Должностные лица Отдела муниципального контроля, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны:

1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.10.2. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом, распоряжением о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия.

1.10.3. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области при проведении контрольных мероприятий.

1.10.4. Посещать объект контроля только во время исполнения обязанностей по осуществлению муниципальной функции.

1.10.5. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения планового контрольного мероприятия.

1.10.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения) контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции, а также с результатами контрольного мероприятия (акты, заключения).

1.10.7. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта в соответствующие органы с сопроводительным письмом за подписью руководителя администрации городского округа.

1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству.

 

Права и обязанности должностных лиц объекта контроля

при осуществлении муниципальной функции

 

1.12. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:

1.12.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право доступа членов инспекции на территорию, в помещения, занимаемые объектом контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны.

1.12.2. По письменному запросу руководителя администрации городского округа, руководителя инспекции представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения.

По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов может осуществляться по акту приема-передачи.

1.12.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).

1.13. Должностные лица объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления информации, необходимой для осуществления контрольного мероприятия, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля имеют право:

1.14.1. Знакомиться с копией распоряжения о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения) контрольного мероприятия, об изменении состава инспекции.

1.14.2. Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.

1.14.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, то по письменному заявлению объекта контроля срок их представления может быть продлен на основании письменного решения руководителя администрации городского округа, руководителя инспекции, но не более чем на три рабочих дня.

При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

 

Результаты исполнения муниципальной функции

 

1.16. Результатом исполнения муниципальной функции является:

- выдача акта по результатам проверки, ревизии;

- выдача заключения по результатам обследования;

- выдача предписаний, представлений;

- направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- направление материалов контрольного мероприятия в прокуратуру, правовое управление администрации городского округа Королев Московской области для привлечения объектов контроля к ответственности.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется должностными лицами Отдела муниципального контроля по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области "Наукоград Королев" (www.korolev.ru), в официальном городском печатном средстве массовой информации.

2.2. Адрес места нахождения Отдела муниципального контроля: Московская область, г. Королев, ул. Гагарина, д. 34, кв. 61.

Почтовый адрес: 141070, Московская область, г. Королев, ул. Октябрьская, д. 1.

График работы Отдела муниципального контроля:

 

День недели

Часы работы

Понедельник - четверг

9.00-18.00 (перерыв на обед: 13.00-13.45)

Пятница

9.00-16.45 (перерыв на обед: 13.00-13.45)

Суббота, воскресенье

Выходные дни

 

2.3. Телефон для справок: 8(495) 512-92-04.

2.4. Адрес электронной почты Отдела муниципального контроля: [email protected].

Адрес электронной почты администрации городского округа Королев: [email protected].

2.5. На официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области "Наукоград Королев" (www.korolev.ru) размещается следующая информация:

- сведения о местонахождении, контактном телефоне, адресе электронной почты, графике работы Отдела муниципального контроля;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями;

- план проведения Отделом муниципального контроля контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на соответствующее полугодие (далее - план контрольных мероприятий);

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию.

2.6. При выдаче по телефону справочной информации по входящей корреспонденции, связанной с исполнением муниципальной функции, предоставляется информация:

- о дате регистрации и входящем номере, под которым зарегистрирована письменная корреспонденция;

- о дате и исходящем номере направления ответа.

 

Срок проведения контрольного мероприятия

 

2.7. Срок проведения контрольного мероприятия составляет тридцать рабочих дней.

2.8. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.22 настоящего Административного регламента.

2.9. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.23 настоящего Административного регламента.

В срок исполнения муниципальной функции не включается период, в течение которого исполнение муниципальной функции приостанавливалось.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их исполнения

 

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении контрольного мероприятия;

- проведение контрольного мероприятия;

- оформление результатов контрольного мероприятия;

- реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

 

Принятие решения о проведении контрольного мероприятия

 

3.2. Последовательность действий проведения административной процедуры:

- формирование состава инспекции;

- разработка программы контрольного мероприятия, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;

- подготовка проекта распоряжения руководителя администрации городского округа о проведении проверки, ревизии, обследования (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия).

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

а) план проведения проверок, утвержденный руководителем администрации городского округа;

б) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и/или предписаний;

в) мотивированные обращения правоохранительных органов, органов исполнительной власти Московской области, иных органов местного самоуправления городского округа, граждан и организаций, в том числе поступившие в рамках осуществления общественного контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

г) наличие информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;

д) результаты проведенного обследования, камеральной проверки;

е) наличие письменных возражений на акт проверки, ревизии от объекта контроля, а также представление объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки (ревизии).

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является начальник Отдела муниципального контроля.

3.2.3. Плановое контрольное мероприятие проводится по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.

Внеплановое контрольное мероприятие проводится по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б"-"е" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Состав инспекции формируется из руководителя и членов инспекции (далее - члены инспекции). Предложения о составе инспекции представляются начальником Отдела муниципального контроля.

Состав инспекции утверждается распоряжением руководителя Администрации городского округа о проведении контрольного мероприятия на каждое контрольное мероприятие.

3.2.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) должностными лицами, входящими в состав инспекции, разрабатывается программа контрольного мероприятия.

3.2.6. Программа контрольного мероприятия должна содержать:

- наименование объекта контроля;

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- предмет проверки (ревизии), проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу;

- срок представления акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.

Форма программы контрольного мероприятия приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2.7. Подготовку проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия осуществляют должностные лица Отдела муниципального контроля.

Подготовка проекта распоряжения о проведении планового контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за десять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.

Подготовка проекта распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.

3.2.8. В распоряжении о поведении контрольного мероприятия указываются:

- наименование и место нахождения объекта контроля;

- предмет и основание проведения контрольного мероприятия;

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

- проверяемый период;

- состав инспекции (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);

- срок проведения контрольного мероприятия;

- срок, в течение которого оформляется акт (заключение).

Форма распоряжения о поведении контрольного мероприятия приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2.9. Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия и программа контрольного мероприятия представляются для подписания руководителю Администрации городского округа одновременно.

3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении контрольного мероприятия и утверждение программы проверки.

 

Проведение контрольного мероприятия

 

3.3. Последовательность действий проведения административной процедуры:

- подготовка к контрольному мероприятию;

- проведение обследования, камеральной проверки, выездной проверки, ревизии, встречной проверки.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении контрольного мероприятия.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Отдела муниципального контроля, входящие в состав инспекции.

3.3.3. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальных печатных изданиях.

3.3.4. О проведении планового контрольного мероприятия объект контроля уведомляется не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.

3.3.5. Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является начальник Отдела муниципального контроля.

3.3.6. Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:

- основание проведения контрольного мероприятия;

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- предмет проверки, ревизии;

- проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);

- форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);

- проверяемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия.

Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия. Оформление запроса осуществляется в соответствии с требованием пункта 1.9.1 настоящего Административного регламента.

Форма уведомления о проведении контрольного мероприятия приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.

3.3.7. Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается руководителем администрации городского округа и вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

3.3.8. Результатом административной процедуры является направление объекту контроля уведомления о проведении контрольного мероприятия.

 

Проведение обследования

 

3.3.9. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения выездных проверок, ревизий.

Основанием для начала проведения обследования является распоряжение руководителя администрации городского округа о проведении обследования.

3.3.10. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.

В ходе проведения обследования проводятся мероприятия по:

- изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;

- фактическому осмотру и наблюдению (осмотр, исследование, экспертиза с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов);

- изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах. В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.

3.3.11. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении обследования, составляется акт, который подписывается руководителем инспекции и представителем объекта контроля при его получении.

Форма акта непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. В случае отказа от подписания акта представителем объекта контроля (приложение 5) руководитель инспекции составляет акт, который направляется руководителю администрации для ознакомления и принятия решения.

3.3.12. Результатом обследования является выдача должностному лицу объекта контроля справки о завершении контрольных действий, подписанной руководителем инспекции.

В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Форма справки о завершении контрольных действий приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.

 

Проведение камеральной проверки

 

3.3.13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела муниципального контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных объектом контроля по запросам руководителя администрации городского округа и (или) запросам руководителя инспекции, в случае необходимости получения дополнительных информации, документов и материалов в ходе проведения камеральной проверки.

Основанием для начала проведения камеральной проверки является распоряжение руководителя администрации городского округа о проведении камеральной проверки.

3.3.14. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения камеральной проверки менее тридцати дней.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса в адрес объекта контроля до даты получения Отделом муниципального контроля запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.

3.3.15. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:

а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.

3.3.16. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт, который подписывается руководителем инспекции и представителем объекта контроля.

Форма акта непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.

3.3.17. Результатом камеральной проверки является выдача должностному лицу объекта контроля справки о завершении контрольных действий, подписанной руководителем инспекции.

В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Форма справки о завершении контрольных действий приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.

 

Проведение выездной проверки, ревизии

 

3.3.18. Основанием для начала проведения выездной проверки, ревизии является распоряжение руководителя администрации городского округа о проведении выездной проверки, ревизии.

3.3.19. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.

В ходе выездной проверки, ревизии проводятся мероприятия по:

- изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;

- фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;

- изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;

- изучению информации, содержащейся в письменных объяснениях должностных лиц объекта контроля, документов и сведений, полученных из других достоверных источников;

- изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.3.20. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет 30 рабочих дней.

3.3.21. Руководитель администрации городского округа при принятии решения о проведении выездной проверки, ревизии может установить сокращенный срок их проведения на основании мотивированного обращения начальника Отдела муниципального контроля.

Решение оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа.

3.3.22. Руководитель администрации городского округа может продлить установленный срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя инспекции на срок не более 30 рабочих дней.

Решение оформляется распоряжением руководителя Администрации городского округа.

Основаниями продления срока выездной проверки, ревизии являются:

- проведение выездной проверки, ревизии объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений;

- получение в ходе проведения выездной проверки, ревизии информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

- наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка, ревизия;

- большой объем проверяемых и анализируемых документов.

3.3.23. Руководитель администрации городского округа может принять решение о приостановлении выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя инспекции.

Решение оформляется распоряжением руководителя администрации городского округа.

Выездная проверка, ревизия приостанавливается:

- на период проведения встречной проверки;

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;

- на период организации и проведения исследований или экспертиз;

- на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;

- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия;

- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

На время приостановления выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объекту контроля направляется извещение о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления, оформленное за подписью руководителя инспекции с приложением копии распоряжения руководителя администрации городского округа о приостановлении выездной проверки, ревизии.

Извещение направляется объекту контроля любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

После устранения причин приостановления выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя инспекции руководителем Администрации городского округа принимается решение о возобновлении выездной проверки, ревизии, оформляемое распоряжением.

Решение о возобновлении проверки, ревизии должно быть принято в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, ревизии, о чем объект контроля уведомляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о возобновления проверки, ревизии.

3.3.24. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии, составляется акт, который подписывается руководителем инспекции и представителем объекта контроля.

Форма акта непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.

В случае отказа от подписания указанного акта представителем объекта контроля руководитель инспекции составляет акт об отказе от подписания, который направляется руководителю администрации для ознакомления и принятия решения.

3.3.25. Результатом выездной проверки, ревизии является выдача должностному лицу объекта контроля справки о завершении контрольных действий, подписанной руководителем инспекции.

В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Форма справки о завершении контрольных действий приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.

 

Проведение встречной проверки

 

3.3.26. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

3.2.27. Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

Срок проведения встречных проверок не может превышать 30 рабочих дней.

3.3.28. Решение о назначении проведения встречной проверки принимается руководителем администрации городского округа на основании мотивированного обращения руководителя инспекции и оформляется распоряжением в соответствии с пунктом 3.2.8 настоящего Административного регламента.

3.3.29. Должностные лица объекта встречной проверки в соответствии с письменным запросом обязаны предоставить членам инспекции информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике встречной проверки.

По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта встречной проверки информации, документов и материалов, запрошенных при проведении встречной проверки, составляется акт, который подписывается руководителем инспекции и представителем объекта встречной проверки.

Форма акта непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. В случае отказа от подписания акта представителем объекта контроля (приложение 5) руководитель инспекции составляет акт, который направляется руководителю администрации для ознакомления и принятия решения.

3.3.30. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

Форма акта встречной проверки приводится в приложении 9 к настоящему Административному регламенту.

3.3.31. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

3.3.32. Результатом встречной проверки является выдача должностному лицу объекта встречной проверки справки о завершении контрольных действий, подписанной руководителем инспекции (приложение 6 к настоящему Административному регламенту).

В случае если представитель объекта встречной проверки уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту встречной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Форма справки о завершении контрольных действий приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.

 

Оформление результатов контрольного мероприятия

 

3.4. Последовательность действий проведения административной процедуры:

- оформление акта проверки, ревизии;

- оформление заключения по результатам обследования.

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

- наступление даты завершения проверки, ревизии;

- наличие достаточной информации для оформления заключения по результатам обследования.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Отдела муниципального контроля, входящие в состав инспекции.

3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет семь рабочих дней со дня завершения проверки, ревизии, обследования.

3.4.4. Результаты проверки, ревизии отражаются в акте проверки, ревизии, который изготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем и членами инспекции.

Результаты обследования оформляются заключением, которое изготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем и членами инспекции.

Формы актов проверки, ревизии и форма заключения по результатам обследования приводятся в приложениях 7, 8, 9, 10 к настоящему Административному регламенту.

 

Акт проверки, ревизии

 

3.4.5. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, ревизии в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций:

а) вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:

- наименование документа (акт проверки, ревизии);

- дата и номер регистрации акта проверки, ревизии;

- основание проведения проверки, ревизии;

- предмет проверки, ревизии;

- форма (камеральная, выездная);

- способ проведения проверки, ревизии (сплошной или выборочный);

- проверяемый период;

- дата начала и окончания проверки, включая сроки приостановления и возобновления проверки;

- состав инспекции (фамилия, инициалы и должность руководителя и членов инспекции);

- сведения об объекте контроля (полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом (положением, иным видом учредительного документа), организационно-правовая форма; место нахождения, адрес фактического местонахождения; дата внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Королев (при наличии), иные коды; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации объекта контроля (при наличии); перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых финансовыми органами (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде); фамилия, имя, отчество руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (бухгалтера) субъекта контроля и период, в котором каждый из них исполняет обязанности (несет ответственность), с указанием правового акта о возложении на них обязанностей, а также номеров их телефонов; должность, фамилия, имя, отчество и номера телефонов уполномоченных представителей объекта контроля, осуществлявших взаимодействие с инспекцией по вопросам проведения проверки; дата проведения Отделом муниципального контроля предыдущей проверки или иного контрольного мероприятия по аналогичному предмету контроля (в случае, если ранее проверки Отделом муниципального контроля не проводились, - также соответствующее указание);

б) описательная часть акта проверки, ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, ревизии, и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, о факте получения или непредставления письменных пояснений от руководителя (уполномоченного представителя) объекта контроля, письменное требование о предоставлении которых направляется объекту контроля при выявлении нарушений бюджетного законодательства (нормативных правовых актов), о факте непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, ревизии.

В описательной части акта проверки наряду с текстовым изложением информации допускается использование диаграмм, схем, графиков, таблиц. При необходимости составления диаграмм, схем, графиков, таблиц, объем которых превышает одну страницу, данные материалы оформляются в виде приложения к акту проверки, ревизии;

в) заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

3.4.6. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами, изученными в ходе проверки, ревизии. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии (далее - приложения к акту).

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту.

3.4.7. В акт проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии.

К акту проверки, ревизии помимо акта встречной проверки прилагаются все документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.

3.4.8. Акт проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем и членами инспекции, вручается объекту контроля. В случае отказа от получения акта представителем объекта контроля руководитель инспекции составляет акт отказа в получении, который направляется руководителю администрации для ознакомления и принятия решения.

3.4.9. Объект контроля вправе представить в администрацию городского округа письменные возражения на акт проверки, ревизии в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки, ревизии.

Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки, ревизии.

3.4.10. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, ревизии должностные лица Отдела муниципального контроля, входящие в состав инспекции, рассматривают возражения на акт проверки, ревизии и по результатам рассмотрения осуществляют подготовку заключения на поступившие возражения.

Подготовка проекта заключения на возражения на акт проверки, ревизии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений.

Заключение на возражения на акт проверки, ревизии подписывается руководителем администрации городского округа.

3.4.11. Заключение на возражения на акт проверки, ревизии в течение 30 календарных дней со дня поступления письменных возражений вручается объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

Копия заключения на возражения на акт проверки приобщается к материалам проверки, ревизии.

3.4.12. Результатом административной процедуры является направление объекту контроля акта проверки, ревизии и заключения на возражения на акт проверки, ревизии (в случае поступления возражений).

 

Заключение по результатам обследования

 

3.4.13. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей:

а) вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:

- наименование документа (заключение по результатам обследования);

- дата и номер регистрации документа;

- основание проведения обследования;

- наименование и место нахождения объекта контроля;

- проверяемая сфера деятельности объекта контроля;

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- проверяемый период;

- срок проведения обследования;

- состав инспекции (фамилия, инициалы и должность руководителя и членов инспекции);

- сведения об объекте контроля (полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом (положением, иным видом учредительного документа), организационно-правовая форма; место нахождения, адрес фактического местонахождения; дата внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Королев (при наличии), иные коды; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации объекта контроля (при наличии); перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых финансовыми органами (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде); фамилия, имя, отчество руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (бухгалтера) субъекта контроля и период, в котором каждый из них исполняет обязанности (несет ответственность), с указанием правового акта о возложении на них обязанностей, а также номеров их телефонов; должность, фамилия, имя, отчество и номера телефонов уполномоченных представителей объекта контроля, осуществлявших взаимодействие с инспекцией по вопросам проведения проверки; дата проведения Отделом муниципального контроля предыдущей проверки или иного контрольного мероприятия по аналогичному предмету контроля (в случае, если ранее проверки Отделом муниципального контроля не проводились, - также соответствующее указание);

б) описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.

В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля;

в) заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).

3.4.14. К заключению по результатам обследования приобщаются результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, а также копии документов, изученных при проведении обследования и подтверждающих выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.

3.4.15. Заключение по результатам обследования в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем и членами инспекции вручается объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

3.4.16. Объект контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения по результатам обследования вправе представить в администрацию городского округа письменные возражения на заключение по результатам обследования.

Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам обследования.

3.4.17. В случае поступления письменных возражений на заключение по результатам обследования должностные лица Отдела муниципального контроля, входящие в состав инспекции, рассматривают возражения на заключение по результатам обследования и по результатам рассмотрения возражений осуществляют подготовку заключения на поступившие возражения.

Заключение на возражения по результатам обследования подписывается руководителем администрации городского округа.

3.4.18. Заключение на возражения по результатам обследования в течение 30 календарных дней со дня поступления письменных возражений вручается объекту контроля. В случае отказа от получения заключения представителем объекта контроля руководитель инспекции составляет акт, который направляется руководителю администрации для ознакомления и принятия решения.

Копия заключения на возражения по результатам обследования приобщается к материалам обследования.

3.4.19. Результатом административной процедуры является направление объекту контроля заключения по результатам обследования и заключения на возражения по результатам обследования (в случае поступления возражений).

 

Реализация результатов проведения контрольного мероприятия

 

3.5. Последовательность действий проведения административной процедуры:

- подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие по ним решения руководителем администрации городского округа;

- принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия.

 

Подготовка материалов контрольного мероприятия

к рассмотрению и принятие по ним решения

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятия по ним решения руководителем администрации городского округа является:

- наличие оформленного в установленном порядке акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования;

- наличие в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования фактов нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.5.2. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, ревизий, заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.

3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:

- тридцать рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки, ревизии, заключения по результатам обследования субъекту контроля - для подготовки и направления предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

3.5.4. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия руководителем Администрации городского округа принимается решение:

а) об отсутствии оснований для принятия мер по результатам проведенного контрольного мероприятия;

б) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки, ревизии по результатам проведения камеральной проверки (обследования);

г) о назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также в случае представления объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии;

д) о направлении материалов контрольного мероприятия в соответствующие органы для привлечения объектов контроля к ответственности.

3.5.5. Подготовка проектов распоряжений по принятым в пункте 3.5.4 руководителем администрации городского округа решениям осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выполнения административной процедуры по принятию решения о проведении контрольного мероприятия, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.

3.5.6. Результатом административной процедуры являются подготовка и издание распоряжения в соответствии с принятым руководителем Администрации городского округа решением в срок не более 3 рабочих дней.

 

Принятие мер по результатам проведенного

контрольного мероприятия

 

3.5.7. Основания для начала административной процедуры:

- наличие в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования фактов нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- обнаружение в ходе проведения контрольного мероприятия и отражение в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования признаков административного правонарушения;

- распоряжение руководителя администрации городского округа о принятии мер по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия.

3.5.8. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица Отдела муниципального контроля, входящие в состав инспекции.

3.5.9. Принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия:

а) направление представления, содержащего обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Максимальный срок подготовки и направления объекту контроля представления об устранении нарушений составляет не более 30 рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки, ревизии объекту контроля.

Форма представления приводится в приложении 11 к настоящему Административному регламенту;

б) направление предписания, содержащего обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городскому округу Королев Московской области.

Максимальный срок подготовки и направления объекту контроля предписания об устранении нарушений составляет не более 30 рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки, ревизии объекту контроля.

Форма предписания приводится в приложении 12 к настоящему Административному регламенту;

в) направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательного к рассмотрению Финансово-казначейским управлением администрации города и содержащего основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Максимальный срок подготовки и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляет 30 календарных дней после даты окончания проверки, ревизии.

Форма уведомления о применении бюджетных мер принуждения приводится в приложении 13 к настоящему Административному регламенту;

г) направление за подписью руководителя администрации городского округа в соответствующие органы материалов контрольного мероприятия, содержащих признаки административного правонарушения, для привлечения объекта контроля к административной ответственности.

Максимальный срок подготовки и направления в прокуратуру материалов контрольного мероприятия, содержащих признаки административного правонарушения, составляет 30 рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки, ревизии объекту контроля;

д) направление материалов контрольного мероприятия в правовое управление администрации городского округа для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного бюджету городского округа Королев.

Максимальный срок подготовки и направления в правовое управление администрации городского округа материалов контрольного мероприятия, подтверждающих совершение объектом контроля нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет 30 рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки, ревизии объекту контроля.

3.5.10. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения, представление, предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подписывается руководителем администрации городского округа.

3.5.11. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта направляются в соответствующие органы за подписью руководителя администрации.

3.5.12. Результатом административной процедуры является получение ответственными должностными лицами объекта контроля представления, предписания об устранении нарушений, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, материалов контрольного мероприятия, подтверждающих наличие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента осуществления

муниципальной функции

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется первым заместителем руководителя администрации, в компетенцию которого входят вопросы внутреннего муниципального финансового контроля.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции в формах:

- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Отдела муниципального контроля, ответственных за исполнение муниципальной функции;

- предоставления начальником Отдела муниципального контроля отчета о проделанной работе первому заместителю руководителя администрации городского округа, в компетенцию которого входят вопросы внутреннего муниципального финансового контроля.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц Отдела муниципального контроля закрепляется в должностных инструкциях.

4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности администрации городского округа, получения заявителями, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке исполнения муниципальной функции и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) органа местного

самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также

его должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия администрации городского округа, должностных лиц администрации городского округа, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Органы местного самоуправления, уполномоченные

на рассмотрение жалобы, и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба

 

5.2. Жалоба на действия (бездействие) администрации городского округа, ее муниципальных служащих, должностных лиц, а также на принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции может быть направлена:

- руководителю администрации городского округа;

- первому заместителю руководителя администрации городского округа, в компетенцию которого входят вопросы внутреннего муниципального финансового контроля.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

5.3. Жалоба подается в администрацию городского округа Королев Московской области. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации городского округа, подаются в вышестоящий орган либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации городского округа, исполняющим муниципальную функцию.

5.4. Жалоба может быть направлена:

а) в администрацию городского округа:

- посредством личного обращения заявителя;

- посредством почтового отправления;

- в электронной форме;

б) в многофункциональный центр:

- посредством личного обращения заявителя;

- посредством почтового отправления;

- в электронной форме;

5.5. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.7. При поступлении в многофункциональный центр жалобы на решения и (или) действия (бездействие) администрации городского округа, его муниципальных служащих, должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию, обеспечивается передача жалобы в администрацию городского округа в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между администрацией городского округа и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

5.8. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.9. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа, подлежит рассмотрению ее должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. В случае обжалования отказа администрации городского округа, ее должностного лица в приеме документов у заявителя, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.11. Внесение изменений в результат исполнения муниципальной функции в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется администрацией городского округа в срок не более 5 рабочих дней.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении

жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения

 

5.12. Администрация городского округа Королев отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы, по тем же основаниям.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

 

5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование администрации городского округа, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата исполнения муниципальной функции;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации городского округа.

5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, ответ по результатам рассмотрения жалобы по желанию заявителя может быть направлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации городского округа в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2010 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

 

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

5.18. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.19. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются на стендах в администрации городского округа и многофункциональных центрах, на официальном сайте администрации городского округа и на официальном сайте многофункциональных центров, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (www.http://pgu.mosreg.ru), а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

5.20. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе:

- вышестоящим должностным лицам;

- в судебных органах РФ в соответствии с действующим законодательством.

5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация городского округа в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы.

5.22. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

5.23. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:

- местонахождение Отдела муниципального контроля;

- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.

5.24. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Отделе муниципального контроля копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.

 

Приложение 1

к Административному регламенту

по исполнению муниципальной функции

по осуществлению внутреннего

муниципального финансового контроля

в сфере бюджетных правоотношений

 

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

 

Приложение 2

к Административному регламенту

по исполнению муниципальной функции

по осуществлению внутреннего

муниципального финансового контроля

в сфере бюджетных правоотношений

 

                                 Программа

           проведения контрольного мероприятия по осуществлению

              внутреннего муниципального финансового контроля

                     в сфере бюджетных правоотношений

 

    1. Наименование объекта контроля ______________________________________

                                        (наименование объекта контроля,

                                               место нахождения)

    2. Метод проведения контрольного мероприятия __________________________

                                                    (проверка, ревизия

                                                     или обследование)

    3. Предмет контрольного мероприятия ___________________________________

    4. Вид контрольного мероприятия _______________________________________

                                          (плановое или внеплановое)

    5. Форма проверки (при проведении проверок) ___________________________

                                                (камеральная или выездная)

    Проверяемая   сфера   деятельности  объекта  контроля  (при  проведении

обследования) _____________________________________________________________

    6. Проверяемый период _________________________________________________

    7. Срок проведения контрольного мероприятия ___________________________

    8.   Перечень   основных   вопросов,   подлежащих   проверке,   анализу

___________________________________________________________________________

    9.   Срок   представления   акта   проверки  (ревизии),  заключения  по

результатам обследования _________________________________________________.

 

    Руководитель администрации городского

    округа Королев Московской области     _________________________________

                                            (подпись)         (Ф.И.О.)

 

    Один экземпляр программы получил:

___________________________________________________________________________


Информация по документу
Читайте также