Расширенный поиск
Устав Можайского муниципального района от 10.02.2015 № б/н
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОЖАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
УСТАВ
Принят решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 10 февраля 2015 г. № 167/2015-Р
Действуя на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, основываясь на Европейской хартии местного самоуправления, проявляя уважение к историческим и культурным традициям Можайского муниципального района, Совет депутатов Можайского муниципального района принимает настоящий Устав.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Местное самоуправление
Местное самоуправление в Можайском муниципальном районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения Можайского муниципального района, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в Можайском муниципальном районе посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления Можайского муниципального района. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Можайского муниципального района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории Можайского муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Статья 3. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
1. На территории Можайского муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области. 2. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление.
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления Можайского муниципального района
Правовую основу местного самоуправления в Можайском муниципальном районе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), Устав Московской области, законы Московской области, иные нормативные правовые акты Московской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты Можайского муниципального района.
Статья 5. Устав Можайского муниципального района
Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом Можайского муниципального района и определяет наименование муниципального образования, перечень вопросов местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц, виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Можайского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Можайского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района, порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального образования.
Статья 6. Официальные символы Можайского муниципального района
1. Можайский муниципальный район имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, - герб и флаг. 2. Описание и порядок использования официальных символов Можайского муниципального района устанавливаются решением Совета депутатов Можайского муниципального района. 3. Официальные символы Можайского муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Можайский муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе иметь гимн Можайского муниципального района и иную символику, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Гимн Можайского муниципального района и его описание утверждаются Советом депутатов Можайского муниципального района. Порядок исполнения гимна Можайского муниципального района устанавливается Положением о гимне, утверждаемым Советом депутатов Можайского муниципального района.
Статья 7. Памятные даты и почетные звания
1. Можайский муниципальный район может иметь праздничные и памятные даты. Наименование и порядок празднования таких дат определяются решением Совета депутатов Можайского муниципального района. 2. В Можайском муниципальном районе могут устанавливаться районные знаки отличия и звания. Порядок присвоения и использования указанных знаков отличия и званий устанавливается решением Совета депутатов Можайского муниципального района. Высшим из них является звание "Почетный гражданин Можайского муниципального района".
Глава II. СТАТУС И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ
Статья 8. Наименование и статус Можайского муниципального района
1. Статус муниципального образования установлен Законом Московской области от 30.03.2005 № 95/2005-ОЗ "О статусе и границах Можайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" - муниципальный район. 2. Наименование муниципального образования - Можайский муниципальный район Московской области (далее - Можайский муниципальный район).
Статья 9. Границы и состав территории Можайского муниципального района
1. Границы территории Можайского муниципального района установлены Законом Московской области от 30.03.2005 № 95/2005-ОЗ "О статусе и границах Можайского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований". 2. В границах Можайского муниципального района находятся следующие муниципальные образования: городское поселение Можайск; городское поселение Уваровка; сельское поселение Борисовское; сельское поселение Бородинское; сельское поселение Горетовское; сельское поселение Дровнинское; сельское поселение Замошинское; сельское поселение Клементьевское; сельское поселение Порецкое; сельское поселение Спутник; сельское поселение Юрловское. 3. Административным центром Можайского муниципального района является город Можайск. 4. Территория Можайского муниципального района входит в состав территории Московской области.
Статья 10. Изменение границ Можайского муниципального района
1. Изменение границ Можайского муниципального района осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения об изменении границ Можайского муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ Можайского муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов государственной власти. 2. Изменение границ Можайского муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования в порядке, установленном статьей 20 настоящего Устава, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Устава, с учетом мнения Совета депутатов Можайского муниципального района. 3. Изменение границ Можайского муниципального района и входящих в его состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения Можайского муниципального района, выраженного Советом депутатов Можайского муниципального района. 4. Изменение границ Можайского муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов Можайского муниципального района.
Статья 11. Преобразование Можайского муниципального района
1. Преобразованием Можайского муниципального района является объединение его с другими муниципальными образованиями, разделение Можайского муниципального района. 2. Преобразование Можайского муниципального района осуществляется законом Московской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Можайского муниципального района, органов государственной власти Московской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива населения о преобразовании Можайского муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании Можайского муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. 3. Объединение Можайского муниципального района с иными (иным) муниципальными районами, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов каждого из объединяемых муниципальных районов. 4. Разделение Можайского муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов Можайского муниципального района.
Глава III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 12. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения Можайского муниципального района относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета Можайского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Можайского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Можайского муниципального района; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Можайского муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Можайского муниципального района; 4) организация в границах Можайского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Можайского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Можайского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Можайского муниципального района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Можайского муниципального района; 8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Можайского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Можайского муниципального района; 10) организация охраны общественного порядка на территории Можайского муниципального района муниципальной милицией; 11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Можайского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Можайского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 17) утверждение схемы территориального планирования Можайского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Можайского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Можайского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Можайского муниципального района для муниципальных нужд; 18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Можайского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Можайского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"; 19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 20) содержание на территории Можайского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Можайского муниципального района; 25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета Можайского муниципального района; 26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Можайского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Можайского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Можайского муниципального района; 29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Можайского муниципального района; 32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 34) осуществление муниципального лесного контроля; 35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Можайского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Можайского муниципального района; 37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Можайского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; 38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Можайского муниципального района; 39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории. 2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Можайского муниципального района, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, входящих в состав Можайского муниципального района (далее - сельское поселение): 1) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) обеспечение проживающих в сельском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения; 5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельского поселения; 6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельского поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения; 8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельского поселения; 9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельского поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельского поселения; 10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельском поселении; 11) создание условий для массового отдыха жителей сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории сельского поселения; 13) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения; 14) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель в границах сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории сельского поселения; 16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельского поселения; 18) осуществление мероприятий на территории сельского поселения по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 21) осуществление муниципального лесного контроля на территории сельского поселения; 22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности на территории сельского поселения; 24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на территории сельского поселения; 25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельского поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения; 27) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ. 3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Можайского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Можайского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Можайского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. Соглашения о передаче органами местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Можайского муниципального района. 5. Порядок заключения соглашений между органами местного самоуправления Можайского муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Можайского муниципального района, о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения утверждается решением Совета депутатов Можайского муниципального района. 6. Администрация Можайского муниципального района осуществляет полномочия администрации городского поселения Можайск, являющегося административным центром Можайского муниципального района, в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 27 Устава Можайского муниципального района, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Можайского муниципального района.
Статья 13. Права органов местного самоуправления Можайского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района имеют право на: 1) создание музеев Можайского муниципального района; 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; 5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; 6) создание условий для развития туризма; 7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; 8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов"; 10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса; 11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. 2. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления Можайского муниципального района
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Можайского муниципального района обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава Можайского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов Можайского муниципального района; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 6) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении"; 7) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении"; 8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву главы Можайского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Можайского муниципального района, преобразования Можайского муниципального района; 9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Можайского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Можайского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Можайского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Можайского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 12) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; 13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 2. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом. 3. Полномочия органа местного самоуправления Можайского муниципального района, установленные настоящей статьей, осуществляются органом местного самоуправления Можайского муниципального района самостоятельно. 4. В случаях, установленных федеральным законом или законом Московской области, органы местного самоуправления Можайского муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Московской области. 5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Можайского муниципального района, осуществляется за счет предоставляемых бюджету Можайского муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов. 6. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Можайскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 7. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях принятия Советом депутатов Можайского муниципального района соответствующего решения и в порядке, установленном бюджетным законодательством. 8. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета Можайского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета Можайского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью Можайского муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 15. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. 2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Глава IV. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Формы непосредственного участия населения Можайского муниципального района в осуществлении местного самоуправления
1. Формами непосредственного участия населения Можайского муниципального района в осуществлении местного самоуправления являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву главы Можайского муниципального района; 4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования Можайского муниципального района; 5) сход граждан; 6) правотворческая инициатива граждан; 7) публичные слушания; 8) собрания граждан; 9) конференция граждан; 10) опрос граждан; 11) обращения граждан в органы местного самоуправления Можайского муниципального района; 12) иные формы, не противоречащие действующему законодательству. 2. Непосредственное осуществление населением Можайского муниципального района местного самоуправления основывается на принципах законности и добровольности. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Можайского муниципального района обязаны оказывать содействие населению в непосредственном осуществлении им местного самоуправления.
Статья 17. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории Можайского муниципального района. 3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении бюджета Можайского муниципального района, исполнении и изменении финансовых обязательств Можайского муниципального района; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей части не допускается. 5. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов Можайского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум. Решение о проведении местного референдума принимается Советом депутатов Можайского муниципального района: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом, на местном или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума; 3) по инициативе Совета депутатов Можайского муниципального района и главы Можайского муниципального района, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами Совета депутатов и главы Можайского муниципального района. 6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых установлено Законом Московской области от 19.11.2003 № 148/2003-ОЗ "О местном референдуме в Московской области" и составляет пять процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Можайского муниципального района в соответствии с действующим законодательством. 7. В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов Можайского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Можайского муниципального района, органов государственной власти Московской области, избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Можайского муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 8. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории Можайского муниципального района, вправе голосовать на местном референдуме. 9. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Можайского муниципального района, могут участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 10. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. 11. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов Можайского муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления Можайского муниципального района либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 12. Решение Совета депутатов Можайского муниципального района о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с частью 11 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 13. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 14. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Можайского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Можайского муниципального района. 15. Решение о проведении местного референдума, а также решение, принятое на местном референдуме, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Можайского муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 16. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
Статья 18. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района, главы Можайского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются решением Совета депутатов Можайского муниципального района в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законодательством, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Можайского муниципального района или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области. Законом Московской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. 4. При проведении выборов депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района 17 депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями. 5. Выборы главы Можайского муниципального района проводятся по единому избирательному округу. 6. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах Можайского муниципального района, вправе избирать депутатов Совета депутатов, главу Можайского муниципального района, других должностных лиц местного самоуправления. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования 18 лет, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, предусмотренном федеральными законами и законом Московской области. Гражданин Российской Федерации, на день голосования достигший возраста 18 лет, имеет право быть избранным депутатом Совета депутатов Можайского муниципального района, а по достижении возраста 21 года - быть избранным главой Можайского муниципального района, другим должностным лицом местного самоуправления. 7. Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 8. Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать муниципальные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на выборах, если голосование на данных выборах состоится до истечения указанного срока. 9. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном действующим законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Можайского муниципального района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 10. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления Можайского муниципального района является второе воскресенье сентября в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 11. В случае досрочного прекращения полномочий органов местного самоуправления или депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района, влекущего за собой неправомочность органов местного самоуправления Можайского муниципального района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения. 12. Голосование на муниципальных выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье, которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены муниципальные выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, муниципальные выборы назначаются на третье воскресенье сентября. 13. Решение о назначении выборов главы Можайского муниципального района, депутатов Можайского муниципального района должно быть принято не ранее 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящей части статьи 18 Устава, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 14. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 19. Голосование по отзыву главы Можайского муниципального района
1. Голосование по отзыву главы Можайского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Выдвижение и реализация инициативы по проведению голосования по отзыву главы Можайского муниципального района осуществляется инициативной группой, образуемой и действующей в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума. 2. Для назначения голосования по отзыву главы Можайского муниципального района инициативной группой должны быть собраны и представлены подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в порядке, установленном федеральными законами и законом Московской области для проведения местного референдума. Количество указанных подписей должно составлять пять процентов от числа избирателей Можайского муниципального района, зарегистрированных в соответствии с федеральным законом на территории соответствующего избирательного округа. 3. Основаниями для отзыва главы Можайского муниципального района являются конкретные противоправные действия (бездействие) указанного лица в случае их подтверждения в судебном порядке. Глава Можайского муниципального района может быть отозван в случаях: 1) если им не были отменены им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред; 2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Можайскому муниципальному району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда; 3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления Можайского муниципального района, а равно для участия населения Можайского муниципального района в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, предусмотренного частью 6 статьи 41 настоящего Устава, и данное нарушение было установлено вступившим в законную силу решением суда. 4. Решение о проведении голосования по отзыву главы Можайского муниципального района принимается Советом депутатов Можайского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы Можайского муниципального района. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании Совета депутатов Можайского муниципального района, представлять депутатам Совета депутатов Можайского муниципального района письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Совета депутатов Можайского муниципального района указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения. Решение о назначении голосования по отзыву главы Можайского муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия. Одновременно с публикацией решения Совета депутатов Можайского муниципального района о назначении голосования по отзыву главы Можайского муниципального района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица. 5. Глава Можайского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Можайского муниципального района. 6. Итоги голосования по отзыву главы Можайского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 20. Голосование по вопросам изменения границ Можайского муниципального района, преобразования Можайского муниципального района
1. Голосование по вопросам изменения границ Можайского муниципального района, преобразования Можайского муниципального района назначается решением Совета депутатов Можайского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Голосование по вопросам изменения границ Можайского муниципального района, преобразования Можайского муниципального района проводится на всей территории Можайского муниципального района или на части его территории в целях получения согласия населения при изменении границ Можайского муниципального района, преобразовании Можайского муниципального района. 3. Голосование по вопросам изменения границ Можайского муниципального района, преобразования Можайского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Можайского муниципального района или части Можайского муниципального района, обладающих избирательным правом. 4. Согласие населения на изменение границ Можайского муниципального района, преобразование Можайского муниципального района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Можайского муниципального района или части Можайского муниципального района. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ Можайского муниципального района, преобразования Можайского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 21. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных настоящим Уставом, сход граждан может проводиться: 1) в населенном пункте по вопросу изменения границ Можайского муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района; 2) в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. 2. Сход граждан, предусмотренный настоящим Уставом, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 22. Правотворческая инициатива граждан
1. Правотворческая инициатива граждан - это внесение проектов муниципальных правовых актов непосредственно населением Можайского муниципального района на рассмотрение органов местного самоуправления. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Совета депутатов Можайского муниципального района. 3. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Совета депутатов Можайского муниципального района и не может превышать 3 процентов от числа жителей Можайского муниципального района, обладающих избирательным правом. 4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом Можайского муниципального района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов Можайского муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов Можайского муниципального района. 5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 23. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Можайского муниципального района Советом депутатов Можайского муниципального района, главой Можайского муниципального района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Можайского муниципального района, Совета депутатов Можайского муниципального района или главы Можайского муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Можайского муниципального района, назначаются Советом депутатов Можайского муниципального района, а по инициативе главы муниципального образования - главой Можайского муниципального района. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект Устава Можайского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета Можайского муниципального района и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития Можайского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании Можайского муниципального района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях Можайского муниципального района, утверждаемым Советом депутатов Можайского муниципального района, которым предусматривается заблаговременное оповещение жителей Можайского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Можайского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 24. Собрание и конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения Можайского муниципального района о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Можайского муниципального района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения Можайского муниципального района, Совета депутатов Можайского муниципального района, главы Можайского муниципального района. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления Можайского муниципального района и должностным лицам местного самоуправления Можайского муниципального района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Можайского муниципального района. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Можайского муниципального района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 5. Полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией (собранием делегатов) граждан. 6. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Совета депутатов Можайского муниципального района. 7. Итоги проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию.
Статья 25. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Можайского муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Можайского муниципального района, а также органами государственной власти Московской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Можайского муниципального района, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Совета депутатов Можайского муниципального района или главы Можайского муниципального района - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Московской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Можайского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета депутатов Можайского муниципального района. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов Можайского муниципального района. В решении Совета депутатов Можайского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 6. Жители Можайского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Можайского муниципального района, за счет средств бюджета Московской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Московской области.
Статья 26. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Можайского муниципального района. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 27. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления Можайского муниципального района составляют: - Совет депутатов Можайского муниципального района (представительный орган); - глава Можайского муниципального района; - администрация Можайского муниципального района (исполнительно-распорядительный орган); - Контрольно-счетная палата Можайского муниципального района (контрольно-счетный орган). 2. Изменение структуры органов местного самоуправления Можайского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 3. Органы местного самоуправления Можайского муниципального района не входят в систему органов государственной власти. 4. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления Можайского муниципального района, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления Можайского муниципального района допускается только в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 5. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов Можайского муниципального района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Можайского муниципального района. 7. От имени Можайского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности глава Можайского муниципального района. 8. Муниципальное образование "Можайский муниципальный район" может образовать в городском поселении Можайск, являющемся административным центром Можайского муниципального района, местную администрацию Можайского муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения в случае внесения соответствующих изменений в Устав городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области. В этом случае в городском поселении Можайск, являющемся административным центром Можайского муниципального района, местная администрация не образуется.
Статья 28. Совет депутатов Можайского муниципального района
1. Совет депутатов Можайского муниципального района является представительным органом местного самоуправления Можайского муниципального района. Совет депутатов Можайского муниципального района обладает правами юридического лица. 2. Совет депутатов Можайского муниципального района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 3. Совет депутатов Можайского муниципального района состоит из 17 депутатов. 4. Совет депутатов Можайского муниципального района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Можайского муниципального района предусматриваются в бюджете Можайского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Совету депутатов Можайского муниципального района принадлежит право от лица всего населения Можайского муниципального района принимать решения по вопросам своей компетенции. 7. В исключительной компетенции Совета депутатов Можайского муниципального района находятся: 1) принятие Устава Можайского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета Можайского муниципального района и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития Можайского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Можайского муниципального района; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия Можайского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Можайского муниципального района; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления Можайского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Можайского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы Можайского муниципального района в отставку. 8. К компетенции Совета депутатов Можайского муниципального района также относятся: 1) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе; 2) утверждение документов территориального планирования Можайского муниципального района; 3) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления в рамках компетенции Совета депутатов Можайского муниципального района; 4) принятие решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов Можайского муниципального района; 5) определение порядка осуществления правотворческой инициативы; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|