Расширенный поиск
Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 14.10.2014 № 1720 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2014 г. N 1720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2015-2019 ГГ.» В соответствии с п.1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в ст. 26.3 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях организации мероприятий по содержанию и развитию жилищно-коммунального хозяйства на территории Волоколамского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2019 гг.» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Волоколамский край» и разместить его на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области. Глава Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов Паспорт муниципальной программы «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства Волоколамского муниципального района на 2015-2019гг.»
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2019 года безусловным приоритетом государственной политики в регионе, также как и в Волоколамском муниципальном районе, определено создание условий для повышения уровня и качества жизни населения. И не малую нишу здесь занимает сфера жилищно-коммунального хозяйства Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Волоколамском муниципальном районе включило несколько основных этапов, в ходе которых решались задачи реформы системы платы за жилищно-коммунальные услуги, создания системы гарантированной адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления и модернизации организаций жилищно-коммунального хозяйства, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного бизнеса к управлению многоквартирными домами и объектами коммунального комплекса. Тем не менее конечные цели реформы отрасли на территории района-обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов)-на сегодняшний день в полной мере не достигнуты. К основному проблемному вопросу отрасли следует отнести значительный уровень износа основных фондов тепло-, водоснабжения и водоотведения. Износ основных фондов в сфере водоснабжения и водоотведения по состоянию на начало 2013 года составляет свыше 57 процентов, в том числе очистных сооружений канализации-более 60,5 процента. Устаревшая система коммунальной инфраструктуры большинства предприятий ЖКХ района не позволяет обеспечивать соблюдение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям. Неудовлетворительное качество питьевой воды характерно для многих водозаборных узлов Волоколамского муниципального района. Система теплоснабжения муниципального образования характеризуется значительным количеством устаревшего и энергоемкого оборудования: 47 процентов котельных введены в эксплуатацию до 1985 года и отработали нормативный эксплуатационный срок службы. Котельные, работающие на твердом и жидком топливе, оборудованы устаревшими водогрейными чугунными котлами с КПД 60-65 процентов марок ЗИО, Универсал, и другими, снятыми в настоящее время с производства. До 15 процентов эксплуатируемых котельных (в основном-водогрейных малой производительности) не имеют системы химводоподготовки. В сельских населенных пунктах до 25 процентов газовых котельных оснащены не соответствующими современным требованиям системами автоматики безопасности котлов. Жилищно-коммунальная сфера в муниципальном образовании характеризуется высокой степенью неэффективности производства и распределения коммунальных ресурсов. Потери энергоресурсов в среднем по району составляют свыше 10 процентов. Отсутствие заметных положительных результатов в улучшении технического состояния основных фондов и повышении эффективности функционирования системы коммунальной инфраструктуры связано с острой нехваткой инвестиций. Это является следствием отставания принятия системных и комплексных мер по формированию механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность данной сферы. Вызванный постоянным ростом расходов организаций коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги ведет к росту совокупного платежа граждан и увеличению задолженности. В целом по Волоколамскому величина задолженности населения в расчете на одного жителя превышает месячный платеж за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 1,21 раза. Динамика задолженности населения за оплату предоставленных услуг тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, водоотведения, по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме негативно отражается на решении задач реформирования отрасли в целях улучшения системы жизнеобеспечения граждан. Одной из приоритетных задач является повышение качества условий проживания населения в жилищном фонде на территории Волоколамского муниципального района. Важнейшим направлением реформирования жилищно-коммунального комплекса Московской области, во многом определяющим успех его реализации, является проведение единой политики по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; использованием и сохранностью жилищного фонда; соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соответствием жилых, нежилых помещений, зданий, а также качества, порядка, норм и правил предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства, энергетической эффективности, оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Востребованными отраслевыми задачами, решение которых позволит создать условия для поддержания системы жизнеобеспечения населения в надлежащем качестве, являются предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования этих систем, ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах Волоколамского района. В среднем за год на данных объектах происходит 153 аварии. До настоящего времени не решены вопросы, связанные с минимизацией сроков ликвидации аварийных ситуаций и их последствий. Отсутствие комплексного и системного решения вопросов, связанных с дальнейшим развитием жилищно-коммунального комплекса и его модернизацией, не позволит производить ресурсы и предоставлять коммунальные услуги в количестве, необходимом для удовлетворения потребности населения в питьевой воде, тепле, комфортном проживании. При степени износа оборудования, превышающего в среднем 60-65 процентов, непроизводительные потери энергоресурсов увеличиваются до 15-20 процентов, возрастает количество сбоев и аварийных ситуаций. Средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также средства бюджетов муниципальных образований Волоколамского муниципального района и бюджета Московской области направляются не на строительство и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, а на ремонтные работы, включая аварийно-восстановительные. В свою очередь, это будет являться постоянным источником роста расходов на производство жилищно-коммунальных услуг и тарифов для населения. Преодоление дефицита инвестиционных ресурсов, привлекаемых в коммунальный сектор и жилищное хозяйство, и существенное повышение эффективности инвестиционных отраслевых проектов могут быть достигнуты только на основе формирования инструментов и практики долгосрочного финансового обеспечения мероприятий по модернизации и развитию системы коммунальной инфраструктуры, объектов жилищного хозяйства кредитно-финансовыми организациями и частными инвесторами с учетом целевых показателей надежности и качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (коммунальных ресурсов). Муниципальная программа «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства Волоколамского муниципального района на 2015-2019гг.» (далее–Программа) соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Федеральными законами от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". Программа направлена на: - создание условий для дальнейшего развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Волоколамского муниципального района с привлечением субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в отрасль, позволяющих повысить качество предоставляемых услуг населению; - снижение среднего уровня физического износа объектов коммунальной инфраструктуры и многоквартирных домов Волоколамского муниципального района. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории Волоколамского муниципального района в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - обеспечить проведение работ по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства; - проводить строительство, своевременную модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерных коммунальных сетей; - по своевременному предоставлению жилищных субсидий жителям Волоколамского муниципального района по оплате жилищно-коммунальных услуг; - по приведению в качественное состояние внутридворовых территорий жилого фонда района; - по увеличение протяженности и модернизации существующей сети уличного освещения; - по обеспечению деятельности Управления коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района. Подпрограмма основана на следующих базовых принципах: - софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников; - развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования; - открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. 3. Методика расчета определения потребности денежных средств по Программе Расходы на содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Волоколамского муниципального района по настоящей Программе в 2015-2019 годах определяются согласно включенных в Программу трех подпрограмм: подпрограмма I. «Содержание, развитие коммунальной инфраструктуры»; подпрограмма II. «Благоустройство и уличное освещение»; подпрограмма III. «Обеспечивающая подпрограмма». Планируемые расходы на 2015-2019 годы представлены в Приложениях № 3 к настоящим подпрограммам. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации намеченных мероприятий, представлены в Приложениях № 2 к настоящим подпрограммам. Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации по каждой подпрограмме представлены в Приложениях №4 к настоящим подпрограммам. 4. Планируемые результаты Программы Достижение целей и реализация задач Программы будет осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложениях № 3 к настоящим подпрограммам. Планируемые результаты реализации Программы представлены в разрезе каждой подпрограммы в Приложениях №1 к прилагаемым подпрограммам и обобщены в паспорте Программы. 5. Организация управления и контроль за реализацией настоящей Программы Функции заказчика настоящей Программы осуществляет администрация Волоколамского муниципального района, непосредственным разработчиком Программы является Управление коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района. В рамках выполнения настоящей Программы заказчик совместно с разработчиком осуществляет следующие функции: - определяет количество и виды мероприятий; - координирует действия подрядных организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей Программы; - организует и проводит конкурсы по отбору подрядных организаций для участия в реализации настоящей Программы; - производит приемку выполненных мероприятий по реализации настоящей Программы; - осуществляет общий контроль за реализацией настоящей Программы. К исполнителям настоящей Программы относятся лица, предусмотренные подпрограммами настоящей Программы. Приложение №1 к муниципальной программе «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства Волоколамского муниципального района на 2015-2019гг.» Паспорт подпрограммы «Содержание, развитие коммунальной инфраструктуры»
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Наличие проблем в жилищно-коммунальном комплексе Волоколамского муниципального района обусловлено высокой степенью физического и морального износа основных фондов, средств и методов производства. Техническое состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры характеризуется большими потерями энергоносителей. Подпрограмма позволит поддержать систему коммунальной инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства, в т.ч. объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения, жилищного фонда, в работоспособном состоянии и провести некоторую модернизацию объектов ЖКХ и подключенных инженерных систем в целях повышения повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, снижения необоснованных затрат. Подпрограмма разработана для гарантированного покрытия потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения жилищно-коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности оперативного подключения новых объектов к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным тарифам. 2. Цели и задачи подпрограммы Целью Подпрограммы является: - содержание существующих объектов коммунального хозяйства расположенных на территории Волоколамского муниципального района в работоспособном состоянии, с помощью которых осуществляется поставка коммунальных услуг потребителям; - содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы в надлежащем виде для предотвращения их разрушения; - строительство, модернизация, проведение капитального ремонта, реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерных сетей расположенных на территории Волоколамского муниципального района, направленных на бесперебойную работу объектов (выполнение функций основного их предназначения с применением современных технологий) и сокращение необоснованных потерь. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг, с одновременным снижением нерациональных затрат. Подпрограмма основана на следующих базовых принципах: - софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников; - развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования; - открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: 1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию подпрограммы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа. 2. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. 3. Обеспечение устойчивости и безопасности функционирования коммунального комплекса. 4. Снижение объемов потерь и количества аварий при транспортировке и распределении коммунальных ресурсов. 5. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 6. Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов. 3. Методика расчета определения потребности денежных средств по подпрограмме «Содержание, развитие коммунальной инфраструктуры» Расходы на содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Волоколамского муниципального района по настоящей подпрограмме в 2015-2019 годах определяются согласно сметных расчетов (или выставленных счетов) и максимально возможных привлеченных денежных средств как из местного бюджета, так и внебюджетных источников. Планируемые расходы на 2015-2019 годы представлены в Приложении № 3 к настоящей подпрограмме. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации намеченных мероприятий, представлено в Приложении № 2 к настоящей подпрограмме. Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации подпрограммы представлены в Приложении №4. 4. Планируемые результаты подпрограммы Достижение целей и реализация задач Подпрограммы будет осуществляться путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении № 3 к настоящей Подпрограмме. Планируемые результаты реализации подпрограммы «Содержание, развитие коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства Волоколамского муниципального района на 2015-2019гг.» представлены в Приложении №1 к настоящей Подпрограмме. 5. Организация управления и контроль за реализацией настоящей подпрограммы Функции заказчика настоящей подпрограммы осуществляет администрация Волоколамского муниципального района, непосредственным разработчиком подпрограммы является отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и экологии Управления коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района. В рамках выполнения настоящей подпрограммы заказчик совместно с разработчиком осуществляет следующие функции: - определяет количество и виды мероприятий; - координирует действия подрядных организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей подпрограммы; - организует и проводит конкурсы по отбору подрядных организаций для участия в реализации настоящей подпрограммы; - производит приемку выполненных мероприятий по реализации настоящей подпрограммы; - осуществляет общий контроль за реализацией настоящей подпрограммы. К исполнителям настоящей подпрограммы относятся организации, которые объявлены победителями проведенных конкурсов, аукционов, котировочных заявок на соответствующий год по реализации мероприятий или собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные настоящей подпрограммой. Приложение № 1 к подпрограмме «Содержание, развитие коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы «Содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства Волоколамского муниципального района на 2015-2019гг.» Планируемые результаты реализации подпрограммы «Содержание, развитие коммунальной инфраструктуры»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|