Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 17.09.2015 № 19/138-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 сентября 2015 г. № 19/138-П Об итогах мониторинга правоприменения Закона
Московской области № 75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на
территории Московской области» Рассмотрев
Отчет о проведенном мониторинге правоприменения Закона Московской области № 75/2006-ОЗ
«О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области»,
в соответствии с пунктом 15 Положения о порядке проведения правового
мониторинга в Московской областной Думе, утвержденного постановлением
Московской областной Думы от 13.12.2012
№ 25/37-П, Московская областная Дума постановила: 1.
Принять к сведению Отчет о проведенном мониторинге правоприменения Закона
Московской области № 75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на
территории Московской области». (Приложение). 2.
Поручить Комитету по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике
разработать проект закона Московской области «О научно-технической политике
органов государственной власти Московской области». 3.
Направить настоящее постановление в Министерство инвестиций и инноваций
Московской области. 4.
Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и
разместить на официальном сайте Московской областной Думы в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Председателя Московской областной Думы Жукова И.Н. И.о. Председателя Московской областной Думы С.В. Юдаков Приложение к постановлению Московской областной Думы от 17 сентября 2015 г. № 19/138-П Отчет о проведенном мониторинге правоприменения Закона
Московской области № 75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на
территории Московской области» I.
Общие положения Основания
проведения мониторинга правоприменения Закона Московской области № 75/2006-ОЗ
«О научной и научно-технической деятельности на территории Московской области»
(далее – мониторинг): Указ
Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге
правоприменения в Российской Федерации»; Закон
Московской области № 46/2012-ОЗ «О правовом мониторинге в Московской области»; Положение
о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе,
утвержденное постановлением Московской областной Думы от 13.12.2012 № 25/37-П; постановление
Московской областной Думы от 25.12.2014 № 35/111-П «О плане работы Московской
областной Думы на 1 квартал 2015 года»; постановление
Московской областной Думы от 26.03.2015 № 27/121-П «О плане работы Московской
областной Думы на 2 квартал 2015 года»; постановление
Московской областной Думы от 25.06.2015 № 10/133-П «О плане работы Московской
областной Думы на 3 квартал 2015 года»; постановление
Московской областной Думы от 29.01.2015 № 14/113–П «О проведении мониторинга
правоприменения Закона Московской области № 75/2006-ОЗ «О научной и
научно-технической деятельности на территории Московской области». Цель
проведения мониторинга: анализ
ситуации в сфере научной и научно-технической деятельности, с учетом практики
применения Закона Московской области № 75/2006-ОЗ «О научной и
научно-технической деятельности на территории Московской области»; анализ
реализации соответствующих норм Закона Московской области № 75/2006-ОЗ «О
научной и научно-технической деятельности на территории Московской области»; подготовка
предложений по совершенствованию законодательства Московской области в части
вопросов данного мониторинга. Объект
мониторинга: Закон Московской
области № 75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на территории
Московской области» (далее – Закон Московской
области № 75/2006-ОЗ). Субъект
мониторинга: Московская областная Дума. Период
проведения мониторинга: с 1 июня 2006 года по 31 декабря 2014 года. Срок
проведения мониторинга: 1–3 кварталы 2015 года. II.
Деятельность комиссии по мониторингу Мониторинг осуществлялся
комиссией по мониторингу, созданной постановлением Московской областной Думы от
29.01.2015 № 14/113-П «О проведении мониторинга правоприменения Закона
Московской области № 75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на
территории Московской области» (далее – комиссия), в следующем составе: Крымов В.Б. – депутат Московской
областной Думы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Леонтьев М.П. – депутат
Московской областной Думы, член фракции КПРФ; Голубев А.А. – депутат Московской
областной Думы,
член
фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»; Калтайс А.В. – депутат Московской
областной Думы,
член
фракции
ЛДПР; Ефимова Н.А. – консультант Комитета
по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Московской
областной Думы; Надарейшвили Г.В. – консультант
отдела систематизации законодательства и правовой информации
Государственно-правового управления Московской областной Думы. По согласованию с Губернатором
Московской области в состав комиссии по мониторингу включены: Атясова
Ю.Ю. – начальник Управления оценки экономической эффективности инвестиционных
программ и проектов Министерства экономики Московской области; Имангулов В.Р. – заместитель
министра имущественных отношений Московской области; Федосеев А.В. – начальник
Управления научной и инновационной политики Министерства инвестиций и инноваций
Московской области; Макеева И.П. – заместитель
начальника Управления профессионального образования Министерства образования
Московской области; Вегеле А.А. – заведующий отделом
правовой экспертизы и систематизации нормативных правовых актов и документов
Министерства образования Московской области. Председателем комиссии по
мониторингу избран Крымов В.Б. – депутат Московской областной Думы, член
фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Комиссией
по мониторингу утвержден План проведения мониторинга, согласно которому
предусматривалось проведение анкетирования научных организаций и круглого
стола. За
время проведения мониторинга комиссией по мониторингу проведено два заседания,
в том числе одно выездное заседание в городе Серпухов Московской области. В
рамках проведения мониторинга был проведен круглый стол на тему «Состояние и
перспективы развития законодательства Московской области в сфере научной и
научно-технической деятельности», с участием представителей центральных
исполнительных органов власти Московской области, руководителей организаций,
выполняющих научные исследования и разработки, подведомственных центральным
исполнительным органам государственной власти Московской области, членов
Экспертного совета при Комитете по экономике, предпринимательству и
инвестиционной политике Московской областной Думы, а также представителей
инновационных предприятий и научных учреждений, зарегистрированных на
территории Московской области. III.
Проведение мониторинга Правовое
регулирование отношений в сфере научной и научно-технической деятельности
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ
«О науке и государственной научно-технической политике» (далее – Федеральный
закон № 127-ФЗ), которым определены основные цели и принципы государственной
научно-технической политики, источники и механизмы финансового обеспечения
научной и научно-технической деятельности. Федеральным
законом № 127-ФЗ установлены следующие полномочия органов государственной
власти субъектов Российской Федерации: принятие
законов и иных нормативных правовых актов в научной и (или) научно-технической
сферах; создание,
реорганизация и ликвидация государственных научных организаций, осуществление
функций и полномочий учредителя указанных организаций; принятие
и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов. Законодательную
базу для регулирования отношений в сфере научной и научно-технической
деятельности на территории Московской области составляют: Закон
Московской области № 75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на
территории Московской области»; Закон
Московской области № 15/2011-ОЗ «Об инновационной политике органов
государственной власти Московской области»; Закон
Московской области № 71/2008-ОЗ «О промышленных округах в Московской области»; Закон
Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области»; Закон
Московской области № 96/2010-ОЗ «Об инвестиционной политике органов
государственной власти Московской области»; Закон
Московской области № 27/2013-ОЗ «О грантах Правительства Московской области в
сферах науки, технологий, техники и инноваций». Мониторинг
проводился путем анализа положений Закона Московской области № 75/2006-ОЗ «О
научной и научно-технической деятельности на территории Московской области», а
также проведения анкетирования по вопросам правоприменительной практики среди
исполнительных органов государственной власти Московской области, организаций,
осуществляющих научную и научно-техническую деятельность на территории
Московской области и организаций, выполняющих научные исследования и
разработки, подведомственных центральным исполнительным органам государственной
власти Московской области. В
целях повышения эффективности мониторинга опросные листы были направлены в
организации, осуществляющие свою деятельность в наукоградах Российской
Федерации, расположенных на территории Московской области. Закон
Московской области № 75/2006-ОЗ принят в 2006 году в соответствии с Федеральным
законом № 127-ФЗ. В
связи с изменением законодательства в Закон Московской области № 75/2006-ОЗ
неоднократно вносились изменения. Наиболее
существенным изменением, оказавшим влияние на содержание Закона Московской
области № 75/2006-ОЗ, явилось исключение из его текста понятия «инновационная
деятельность», в связи с принятием Закона Московской области № 15/2011-ОЗ «Об
инновационной политике органов государственной власти Московской области». IV.
Результаты мониторинга В
результате мониторинга установлено, что предметом регулирования Закона
Московской области № 75/2006-ОЗ является деятельность органов государственной
власти Московской области и государственных органов Московской области в сфере
научной и научно-технической деятельности. Цель
деятельности органов государственной власти Московской области в научной и
научно-технической сферах по формированию системы, обеспечивающей создание и
коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности, экономический
оборот объектов интеллектуальной собственности, увеличение производства научной
и научно-технической продукции, определенная в Законе Московской области № 75/2006-ОЗ,
не может быть достигнута в полной мере, так как нормы указанного Закона не
конкретизированы, носят бланкетный характер и на практике не реализуемы.
Фактически меры государственной поддержки научным организациям не оказывались. По
результатам анкетирования организаций, осуществляющих научную и научно-техническую
деятельность в наукоградах Российской Федерации, расположенных на территории
Московской области установлено: представители
научных и научно-исследовательских организаций в своем большинстве не входят в
состав Совета молодых ученых и специалистов Московской области, а также не были
премированы за достижение выдающихся научных и (или) научно-технических
результатов и их практическое применение в экономике и социальной сфере
Губернатором Московской области; государственная
поддержка со стороны органов государственной власти Московской области
оказывалась лишь 50% респондентов, преимущественно в форме грантов, при этом
отмечалась сложность процедуры предоставления заявки на получение гранта; государственная
поддержка в форме предоставления налоговых льгот и инвестиционного налогового
кредита не оказывалась; основными
проблемами являются: недостаток финансирования; отсутствие возможности брать
кредиты под низкие процентные ставки; отсутствие механизмов, способствующих
быстрой коммерциализации и внедрению в производство результатов
научно-технических разработок; отсутствие полноценной поддержки молодых ученых
и специалистов, в том числе обеспечение жильем; недостаточность государственной
поддержки научных организаций для возможности приобретения приборов и
оборудования отечественного производства. В
результате анкетирования организаций, выполняющих научные исследования и
разработки, подведомственных центральным исполнительным органам государственной
власти Московской области установлено: государственная
поддержка со стороны органов государственной власти Московской области
оказывалась 90% респондентов, преимущественно в форме предоставления имущества,
а также грантов и премий; в
состав Совета молодых ученых и специалистов Московской области входят представители
трех организаций, подведомственных центральным исполнительным органам
государственной власти Московской области; премирование
молодых ученых и специалистов за достижение выдающихся научных и (или)
научно-технических результатов и их практическое применение в экономике и
социальной сфере Губернатором Московской области осуществлялось 99%
респондентов; основными
проблемами являются: недостаточное финансирование; недостаточное обновление
оборудования, материалов и программного обеспечения; необходимость заключения
соглашений с Российским гуманитарным научным фондом и Российским научным фондом
для осуществления совместной деятельности на условиях софинансирования. V.
Выводы Подводя
итоги мониторинга, комиссия считает целесообразным отметить следующее. Принятие
Закона Московской области № 75/2006-ОЗ в 2006 году способствовало улучшению
условий в сфере науки и научно-технической деятельности. При этом меры финансовой поддержки научных организаций за счет
средств региональных бюджетов ограничены нормами бюджетного законодательства,
позволяющего осуществлять финансирование инновационной деятельности и вложение
бюджетных инвестиций в государственные научные организации, функции и
полномочия учредителя которого осуществляет субъект Российской Федерации. В
настоящий момент Закон Московской области № 75/2006-ОЗ не соответствует
сложившимся условиям, потребностям и возможностям в сфере законодательного
обеспечения научной деятельности в Московской области и не оказывает должного
регулирующего воздействия на научную и научно-техническую деятельность в
Московской области. Научно-техническая
политика субъектов Российской Федерации основывается на государственной
научно-технической политике Российской Федерации и приоритетных направлениях ее
развития, но особенности и различия в развитии научно-технических комплексов
субъектов Российской Федерации существенны. Это обуславливает необходимость
формирования региональной научно-технической политики, учитывающей особенности
территориального развития, структуру и состояние научно-технического комплекса
конкретного субъекта Российской Федерации. По
результатам проведения мониторинга комиссия считает целесообразным поручить
Комитету по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике
разработать проект закона Московской области о научно-технической политике
органов государственной власти Московской области, регулирующего отношения
между органами государственной власти Московской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований Московской области и субъектами
научной и (или) научно-технической деятельности, который определит цели,
направления, формы деятельности органов государственной власти Московской
области в сфере научной и научно-технической деятельности в интересах развития
экономики и социально-культурной сферы Московской области, предусматривающий: 1)
образование коллегиального совещательного органа при Правительстве Московской
области – Московского областного совета по научно-технической политике, в целях
обеспечения эффективного взаимодействия центральных исполнительных органов
государственной власти Московской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области и иных организаций по вопросам
реализации государственной научно-технической политики на территории Московской
области. 2)
механизм создания структурных подразделений (лабораторий) научных организаций,
находящихся в собственности Московской области, в образовательных организациях
высшего образования, с учетом реализуемых ими образовательных программ и
тематики научных исследований. 3)
понятие «Исследовательский университет Московской области», как категорию,
обеспечивающую подготовку кадров по приоритетным направлениям развития науки,
технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, а также
осуществляющий развитие и внедрение в производство высоких технологий. 4)
механизм участия органов местного самоуправления в реализации государственных
программ по развитию науки и научно-технической деятельности Московской
области, который позволит планировать средства в муниципальном бюджете на
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, путем
оказания образовательных услуг и информационной поддержки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|