Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 13.12.2012 № 25/37-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2012 г. N 25/37-П О Положении о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе (В редакции постановлений Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П; от 09.10.2014 г. N 21/101-П) В целях придания системного характера деятельности Московской областной Думы по проведению правового мониторинга, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области" Московская областная Дума постановила: 1. Утвердить Положение о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе. (Приложение.) 2. Признать утратившим силу постановление Московской областной Думы от 03.09.2009 N 7/88-П "О Положении о проведении в Московской областной Думе мониторинга правоприменительной практики законов Московской области". Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 13 декабря 2012 г. N 25/37-П Положение о Порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе (В редакции постановлений Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П; от 09.10.2014 г. N 21/101-П) I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области" в целях придания системного характера деятельности Московской областной Думы (далее - Дума) по проведению правового мониторинга (далее - также мониторинг). 2. Виды информации, используемой при проведении мониторинга: федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации; правовая информация о результатах рассмотрения судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Московской области, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, экспертных заключений Управления Минюста России по Московской области; информация правоохранительных органов; судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции; статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей, разрабатываемых Федеральной службой государственной статистики, и дополняемая отраслевой статистикой соответствующих органов власти; социологическая информация, собираемая на основе данных социологических исследований; отраслевая и межотраслевая информация, собираемая федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. 3. Формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга: анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации; анализ источников сведений о правоприменительной практике законодательства Московской области; анализ практики применения закона или иного нормативного правового акта Московской области с выездом на места, проведение встреч и совещаний; депутатские запросы; работа депутатов с обращениями граждан и организаций (анализ обращений граждан и организаций); изучение практики проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации; анализ публикаций в средствах массовой информации по проблемам применения законов или иных нормативных правовых актов Московской области; выездные заседания Думы, комитетов Думы, рабочих групп, созданных Думой; работа депутатов с избирателями, встречи депутатов с должностными лицами различных органов и организаций; депутатские слушания, "круглые столы", совещания, семинары, научно-практические конференции по вопросам реализации законов или иных нормативных правовых актов Московской области; "Час Правительства Московской области"; "Час муниципалитета Московской области"; социологические исследования применения законодательства (в том числе анкетные опросы среди экспертов; анкетирование граждан; опрос посетителей официального сайта Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Думы) по вопросам мониторинга, размещенным на указанном сайте); иные формы. II. Организация проведения текущего правового мониторинга 4. Текущий правовой мониторинг - это мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый субъектом правового мониторинга по вопросам, относящимся к его ведению. В Думе текущий правовой мониторинг проводится комитетами Думы, структурными подразделениями аппарата Думы, осуществляющими правовой мониторинг в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами Думы (далее - структурные подразделения аппарата Думы). (В редакции Постановления Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) 5. Комитеты Думы непрерывно проводят текущий правовой мониторинг по вопросам, относящимся к их ведению, в соответствии с планом работы комитета Думы и в установленном им порядке. По результатам текущего правового мониторинга комитеты Думы подготавливают соответствующие проекты нормативных правовых актов Московской области. 6. Структурные подразделения аппарата Думы непрерывно проводят текущий правовой мониторинг по вопросам, относящимся к их ведению, в том числе мониторинг законодательства Московской области на предмет выявления необходимости приведения его в соответствие с федеральным законодательством. По результатам текущего правового мониторинга структурные подразделения аппарата Думы подготавливают информационные письма Председателю Думы, в комитеты Думы с предложениями о приведении законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством. Комитет Думы сообщает в письменном виде структурному подразделению аппарата Думы о результатах рассмотрения информационного письма. III. Организация проведения планового правового мониторинга 7. Плановый правовой мониторинг - это мониторинг правоприменительной практики, проводимый субъектом правового мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период. Плановый правовой мониторинг проводится комиссией по мониторингу, создаваемой постановлением Думы, в соответствии с планом работы Думы на соответствующий квартал. (В редакции Постановления Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) 8. Проведение планового мониторинга включает в себя следующие стадии: а) направление в Думу инициатором мониторинга предложения о проведении мониторинга конкретного объекта мониторинга; б) анализ и обобщение предложений, поступивших от инициаторов мониторинга, комитетом Думы и подготовка предложений по проведению мониторинга (объект мониторинга, сроки проведения мониторинга) для включения в ежеквартальный план работы Думы; в) принятие постановления Думы об одобрении плана работы Думы на соответствующий квартал; г) принятие постановления Думы о проведении мониторинга комиссией по мониторингу в соответствии с планом работы Думы на соответствующий квартал; д) подготовка комиссией по мониторингу плана мероприятий по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга; е) проведение комиссией по мониторингу мероприятий в соответствии с планом мероприятий, сбор информации относительно объекта мониторинга, обобщение и анализ полученной информации; ж) подведение итогов мониторинга комиссией по мониторингу: обобщение и анализ его результатов, подготовка предложений по устранению проблем в применении нормативных правовых актов Московской области; з) подготовка комиссией по мониторингу следующих документов: отчета о проведенном мониторинге (далее - Отчет) и проекта постановления Думы о принятии Отчета к сведению и предложениях по совершенствованию законодательства в соответствии с итогами мониторинга; и) направление Отчета заинтересованным лицам; размещение информации о проведенном мониторинге в соответствующих разделах официального сайта Думы; включение информации о проведенном мониторинге в доклад о состоянии законодательства Московской области; к) реализация предложений комиссии по мониторингу (разработка проектов нормативных правовых актов). 9. Инициаторы мониторинга направляют предложения по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга (с обоснованием необходимости его проведения) в Думу на имя Председателя Думы. Председатель Думы дает поручение комитету Думы, в соответствии с вопросами его ведения (далее - профильный комитет Думы), рассмотреть поступившие предложения. Профильный комитет Думы рассматривает представленные предложения инициаторов мониторинга и в случае принятия решения о необходимости проведения указанного мониторинга подготавливает предложения по проведению мониторинга для включения в план работы Думы на соответствующий квартал. (В редакции Постановления Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) Если профильный комитет Думы, фракция в Думе инициирует проведение мониторинга, то, не направляя своих предложений Председателю Думы, комитет Думы, фракция в Думе подготавливает предложения по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга для включения в план работы Думы на соответствующий квартал. (В редакции Постановления Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) 10. После принятия постановления Думы об одобрении плана работы на соответствующий квартал профильный комитет Думы, фракция в Думе подготавливает проект постановления Думы о проведении мониторинга. (В редакции Постановления Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) В случае необходимости проведения мониторинга, не предусмотренного планом работы Думы на соответствующий квартал, профильный комитет Думы, фракция в Думе подготавливает проект постановления Думы о внесении соответствующего изменения в одобренный план работы Думы на соответствующий квартал и проект постановления Думы о проведении мониторинга конкретного объекта мониторинга. (В редакции Постановления Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) 11. Постановление Думы о проведении мониторинга содержит следующие положения: а) об объекте мониторинга; б) о составе комиссии по мониторингу; в) о периоде времени, за который проводится мониторинг; г) о сроке проведения мониторинга; д) предложения и поручения по проведению мониторинга; е) иные положения, связанные с проведением мониторинга. 12. В соответствии с постановлением Думы комиссия по мониторингу определяет: а) план проведения мониторинга (с указанием мероприятий, сроков, ответственных лиц); б) формы мониторинга; в) перечень мероприятий по взаимодействию с правоприменителями; г) перечень информации по вопросам исполнения закона или иного нормативного правового акта Московской области, которую необходимо получить от участников мониторинга; д) порядок взаимодействия с участниками мониторинга; е) иные мероприятия. 12-1. Комиссия по мониторингу является временным органом Думы, формируется из числа депутатов Думы, государственных гражданских служащих Московской области в аппарате Думы, иных лиц в соответствии с постановлением Думы о проведении мониторинга. Возглавляет комиссию по мониторингу и руководит ее деятельностью председатель комиссии, который избирается из состава комиссии открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Заседание комиссии по мониторингу правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания комиссии по мониторингу проводятся по мере необходимости. Решения комиссии по мониторингу принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. В работе комиссии по мониторингу могут принимать участие с правом совещательного голоса приглашенные лица. (Пункт 12-1 дополнен - Постановление Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) 13. В процессе мониторинга комиссия по мониторингу осуществляет следующие действия: а) сбор информации из источников сведений о правоприменительной практике; б) изучение практики применения (исполнения) объекта мониторинга с выездом в муниципальные образования, проведение совещаний, рабочих встреч и т.п.; в) оценка полученной информации; г) анализ ответов на вопросы о практике применения закона или иного нормативного правового акта Московской области; д) анализ результатов мониторинга; е) выявление проблем, которые возникают у правоприменителей в ходе исполнения закона или иного нормативного правового акта Московской области; ж) определение путей решения проблем в применении закона или иного нормативного правового акта Московской области; з) разработка предложений по принятию мер, обеспечивающих повышение эффективности применения закона или иного нормативного правового акта Московской области; и) подготовка итоговых материалов (Отчета), документов, проекта постановления Думы о принятии Отчета к сведению и принимаемых мерах по результатам мониторинга; к) информирование Губернатора Московской области, инициаторов мониторинга, населения Московской области, других заинтересованных лиц посредством официального сайта Думы о результатах мониторинга и выработке мер по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Московской области или необходимости признания нормативного правового акта Московской области утратившим силу. 13-1. Продление срока мониторинга оформляется постановлением Думы о внесении изменений в постановление Думы о проведении мониторинга, подготовленным и внесенным на рассмотрение Думы комиссией по мониторингу. (Дополнен - Постановление Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) 14. По результатам проведенного мониторинга комиссия по мониторингу подготавливает для рассмотрения на заседании Думы Отчет, который должен содержать следующие разделы: "Общие положения": информация об объекте, субъекте мониторинга, время, за которое проводился мониторинг, цели проведения мониторинга; "Деятельность комиссии по мониторингу": информация о составе комиссии, о количестве проведенных заседаний, о плане проведения мониторинга, перечень мероприятий, проведенных в рамках мониторинга; "Проведение мониторинга": раздел может содержать: описание проблем, препятствующих реализации нормативного правового акта Московской области, анализ состояния федерального законодательства, законодательства Московской области, возможный анализ судебной практики в части исследуемой проблемы, информацию о мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга; "Результаты мониторинга": указание выявленных проблем, не позволяющих эффективно реализовать нормативный правовой акт Московской области, в отношении которого проводился мониторинг (если указанные проблемы существуют); "Выводы": указание на принятие необходимых мер, направленных на повышение уровня реализации нормативного правового акта Московской области, на решение проблем, выявленных в процессе проведения мониторинга, конкретные предложения, рекомендации к конкретным исполнительным органам государственной власти, государственным органам, обращения к указанным органам и т.д. Количество страниц Отчета не должно превышать 20 страниц. Полученные в ходе проведения мониторинга информационные, аналитические материалы, в том числе в табличном, графическом вариантах к Отчету не прилагаются. (Пункт в редакции Постановления Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) 15. Постановление Думы об итогах мониторинга конкретного объекта мониторинга вносится в Думу в пределах срока, установленного в постановлении Думы о проведении мониторинга, и содержит положения о принятии к сведению Отчета, а также может содержать следующие положения: (В редакции Постановления Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) а) о предложениях по совершенствованию законодательства Московской области: о принятии новых нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Московской области (в том числе в связи с выявлением коррупционных факторов), нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов Московской области, их отдельных положений; об обращении к Губернатору Московской области, в Правительство Московской области с соответствующими предложениями о внесении изменений в правовые акты исполнительных органов государственной власти Московской области или необходимости принятия новых правовых актов; об обращении к органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области с соответствующими предложениями; о принятии решения о необходимости проведения мониторинга по другим объектам мониторинга, связанным с проведенным мониторингом; о подготовке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Думы, регламентирующие процесс подготовки и рассмотрения определенных видов законов или иных нормативных правовых актов Московской области; о других предложениях; б) о разработке и направлении законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; в) о поручениях (при необходимости); г) о возложении контроля за исполнением постановления Думы об итогах мониторинга; д) об опубликовании Отчета и постановления Думы об итогах мониторинга. 16. Постановление Думы направляется заинтересованным лицам, размещается на официальном сайте Думы. Информация, изложенная в постановлении Думы, может быть использована при подготовке ежегодного Доклада о состоянии законодательства Московской области. 16.1. Комиссия по мониторингу может принять решение о нецелесообразности дальнейшего проведения мониторинга. На основании принятого решения комиссия по мониторингу подготавливает проект соответствующего постановления Думы и вносит его на рассмотрение Думы. (Дополнен - Постановление Думы Московской области от 09.10.2014 г. N 21/101-П) 17. Устанавливаются следующие сроки реализации предложений, указанных в пункте 15 настоящего Положения: принятие новых нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Московской области (в том числе в связи с выявлением коррупционных факторов), нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов Московской области, их отдельных положений - включение соответствующего проекта нормативного правового акта Московской области в план работы Думы на следующий квартал, разработка проекта нормативного правового акта Московской области в срок, не превышающий трех месяцев; обращение к Губернатору Московской области, в Правительство Московской области с соответствующими предложениями о внесении изменений в правовые акты исполнительных органов государственной власти Московской области или необходимости принятия новых правовых актов - в срок, не превышающий одного месяца; обращение к органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области с соответствующими предложениями - в срок, не превышающий одного месяца; принятие решения о необходимости проведения мониторинга по другим объектам мониторинга, связанным с проведенным мониторингом, - включение соответствующего вопроса в план работы Думы на следующий квартал - в срок, не превышающий одного месяца; о разработке и направлении законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации - включение соответствующего вопроса в план работы Думы на следующий квартал; по другим вопросам - включение соответствующего вопроса в план работы Думы на следующий квартал либо в срок, не превышающий одного месяца. Срок реализации предложений исчисляется со дня вступления в силу постановления Думы об итогах мониторинга конкретного объекта мониторинга. Профильные комитеты Думы, фракции в Думе с соблюдением установленных настоящим пунктом сроков направляют предложения о включении в план работы Думы на соответствующий квартал мероприятий по реализации указанных предложений. (Дополнен - Постановление Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) 18. Профильные комитеты Думы, фракции в Думе осуществляют контроль за сроками, установленными в пункте 17 настоящего Положения. Информацию об указанном контроле, подготовленную в соответствии с приложением к настоящему Положению, профильные комитеты Думы, фракции в Думе направляют в Организационно-аналитическое управление Думы. Организационно-аналитическое управление Думы ежеквартально обобщает поступившую информацию и представляет ее Председателю Думы. Организационно-аналитическое управление Думы размещает на официальном сайте Думы переданную комиссией по мониторингу, профильными комитетами Думы, фракциями в Думе информацию о ходе проведения мониторингов. (Пункт в редакции Постановления Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) 19. Контроль за осуществлением мониторинга осуществляют заместители Председателя Думы в соответствии с распределением обязанностей. IV. Участие Думы в мониторинге правоприменения 20. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657) Дума: ежегодно представляет в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг правоприменения); осуществляет мониторинг правоприменения в соответствии с планом мониторинга правоприменения, а также по собственной инициативе; ежегодно представляет в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу доклад (информацию) о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного Думой; принимает в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга правоприменения недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности. 21. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 Дума проводит мониторинг правоприменения согласно методике осуществления мониторинга, утвержденной Правительством Российской Федерации. 22. По запросу Министерства юстиции Российской Федерации указанная в пункте 20 настоящего Положения информация, полученная по результатам обобщения сведений, поступивших от комитетов Думы, направляется Государственно-правовым управлением Думы (в соответствии с поручением Председателя Думы) в Министерство юстиции Российской Федерации. Приложение к Положению "О порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе" (Приложение дополнено - Постановление Думы Московской области от 22.05.2014 г. N 15/90-П) Информация (наименование комитета Думы, фракции в Думе) о сроках реализации предложений, содержащихся в постановлении Московской областной Думы от _____________N_______ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________ (наименование постановления) (по состоянию на __________________) |——————|——————————————————————————————|—————————————————————————————————|————————————————| | N | Наименование предложения | Сроки | Примечание | | п/п | | исполнения | | |——————|——————————————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————| | | | в соответствии с | Фактическое | | | | | п.17 Положения | исполнение | | |——————|——————————————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|——————————————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————| | 1 | | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————| | 2 | | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————| | 3 | | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————————|——————————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|