Расширенный поиск
Постановление Совета депутатов городского округа Электросталь от 24.12.2013 № 1056/14АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2013 г. N 1056/14 Об утверждении муниципальной программы развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2014-2018 годы В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Уставом городского округа Электросталь Московской области и на основании Закона Московской области от 16 июля 2010 г. N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" администрация городского округа Электросталь Московской области постановляет: 1. Утвердить муниципальную программу развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2014-2018 годы. 2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года: постановление администрации городского округа Электросталь Московской области от 02.11.2012 N 963/16 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2013-2015 годы". 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Официальный вестник". 4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте www.electrostal.ru городского округа Электросталь Московской области. 5. Источником финансирования опубликования настоящего постановления принять денежные средства по подразделу 0113 раздела 001 "Другие общегосударственные вопросы". 6. Контроль за исполнением мероприятий по настоящему постановлению возложить на заместителя главы администрации городского округа Электросталь Московской области Давыдова В.П. Глава городского округа А.А. Суханов Утверждена постановлением администрации городского округа Электросталь Московской области от 24 декабря 2013 г. N 1056/14 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2018 ГОДЫ Паспорт муниципальной программы развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области
1. Общая характеристика развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь Электросталь - один из ведущих промышленных центров Подмосковья с крупнейшим в стране производством ядерного топлива, высокопробной стали, а также продукции тяжелого машиностроения и химической промышленности. Город располагает современной высокоразвитой инфраструктурой - широкой сетью предприятий сферы обслуживания, хорошей базой для развития профессионально-технического образования, просвещения, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта. Численность населения на 01.01.2013 составила 156,5 тыс. человек. В экономике города занято около 55 тыс. человек. В малом и среднем предпринимательстве трудятся более 19 тыс. человек, что составляет от численности всех занятых в экономике города 38%. Из года в год меняется структурный облик промышленности. Открываются новые производства. Рядом с гигантами развивается средний и малый бизнес - мебельная, пищевая, стекольная промышленность, металлообрабатывающее производство, производство строительных материалов, изделий из пластмассы. В 2012 году 5 инвесторов заявили о своих инвестиционных планах на территории города, что позволит создать в перспективе более 500 новых рабочих мест. По данным Инспекции ФНС России по г. Электросталь, по состоянию на 01.01.2013 на налоговом учете состоит 3505 индивидуальных предпринимателей. В 2012 году Инспекцией ФНС России по г. Электросталь вновь зарегистрировано 569 индивидуальных предпринимателей. Основными направлениями деятельности малых предприятий по итогам 2012 года были промышленное производство, торгово-закупочная деятельность и сфера услуг. В 2012 году оборот малых и средних организаций, рассчитанный с учетом результатов выборочного наблюдения, составил 15362 млн. рублей. Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2012 году оценочно составил 87,828 млн. руб. Среднемесячная заработная плата работников в малом и среднем предпринимательстве по городу в 2012 году на одного работника оценочно составила 19800 руб. Объем налоговых отчислений в местный бюджет от субъектов малого предпринимательства (малый и средний бизнес и индивидуальные предприниматели) составил 28,63% от общего объема налоговых отчислений в местный бюджет. В городе осуществляется политика поддержки малого предпринимательства. В рамках программы антикризисных мер Правительства РФ на 2012 год осуществлялось содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, так безработным гражданам было предусмотрено выделение безвозмездных субсидий в размере 58 тысяч 800 рублей на реализацию предпринимательской инициативы (при условии регистрации в ГУ МО Электростальский центр занятости населения). Эти безвозмездные субсидии получили в 2012 году 14 человек, в том числе 9 женщин. В 2012 году реализовывалась Городская целевая программа развития и поддержки малого предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2008-2012 гг., утвержденная решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 28.08.2008 N 365. В 2012 году восемь организаций получили субсидии (общая сумма - 12342,000 тыс. руб.) из местного, областного и федерального бюджетов на реализацию инвестиционных проектов. Реализация инвестиционных проектов позволила создать 65 рабочих мест. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при продаже арендуемого имущества с преимущественным правом выкупа может быть предоставлена рассрочка платежа на срок до 3 лет по выбору субъекта малого или среднего предпринимательства. С 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года заключены 72 договора купли-продажи арендуемого имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства, выразившими согласие на использование преимущественного права выкупа (пункт 4 статьи 4 Федерального закона), в т.ч. с микропредприятиями - 57, с малыми - 14, 1 - со средним предприятием. Выкуплено 72 объекта совокупной площадью 6881,6 кв. м, совокупная стоимость выкупленных субъектами малого и среднего предпринимательства помещений составила 192709,0 тыс. руб. Розничную торговлю в городском округе Электросталь осуществляют организации различных видов экономической деятельности, а также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. В розничной торговле продолжаются развитие торговых сетей, формирование современных торговых и торгово-развлекательных комплексов, внедрение новых форм торгового обслуживания (Интернет-магазин, магазин домашней еды). В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка Электростали насчитывает более 370 объектов стационарной торговли, 2 рынка на 350 торговых мест, свыше 100 объектов оптовой торговли, 173 - общественного питания, 271 - сферы услуг и около 300 объектов нестационарной розничной сети. С 2009 по 2012 годы в городском округе Электросталь были открыты более 60 новых предприятий сферы потребительского рынка, торговая площадь которых составила почти 40000 кв. м. У жителей города пользуются популярностью новые формы и технологии торгового обслуживания: Интернет-магазины с доставкой товаров потребителю; электронные ценники. В 2012 году товарооборот розничной торговли составил 16,6 млрд. руб. Оборот розничной торговли в расчете на 1 жителя города составляет более 100 тыс. рублей в год. В структуре оборота розничной торговли большую долю занимали продовольственные товары (около 55%). В сфере потребительского рынка занято 10% от общего числа работающих в городе. В 2012 году было создано более 350 новых рабочих мест. Обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 1104,2 кв. м на 1000 человек. С целью расширения ассортимента товаров, предлагаемых жителям города, проводятся тематические ярмарки региональных товаропроизводителей: "Товары отечественного рынка". В 2012 г. в городском округе Электросталь проведено 12 ярмарок, число посетителей ярмарок составило более 10 тыс. человек. Ярмарочная торговля обеспечивает потребителя продукцией местных производителей. В соответствии с требованиями областного законодательства на территории города выделены места для организации ярмарок выходного дня. Несмотря на динамичное развитие торговой деятельности на территории городского округа Электросталь Московской области сохраняется ряд проблем, которые необходимо решать: - развитие современных форм торговли; - развитие фирменных торговых объектов, реализующих продукцию предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности и сельхозпроизводителей Московской области; - снижение напряженности в экономической сфере, возникающей между сетевыми предприятиями и субъектами малого бизнеса, осуществляющими торговую деятельность в городском округе Электросталь; - повышение профессионального уровня работников торговли, исключение фактов использования неквалифицированных трудовых мигрантов с нарушением действующего законодательства; - развитие механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров; - развитие новых технологий в сфере розничной и оптовой торговли, в частности оснащение платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских карт, автоматизированными комплексами для учета движения товаров и денежных средств, развитие электронной торговли и т.д.; - обеспечение качества и безопасности товаров. Рынок общественного питания постоянно растет как за счет открытия новых предприятий, так и реконструкции и модернизации уже действующих. В городе действуют более 100 ресторанов, баров, кафе, буфетов и предприятий быстрого питания. Ежегодный оборот отрасли - более 800 млн. рублей, количество занятых - более чем 1500 человек. В структуре предприятий питания наибольшая доля (более 28%) приходится на кафе, 4% рынка занимают рестораны, около 8% - бары, 19% - предприятия быстрого питания, кафетерии, закусочные. За прошедший год открыто 7 новых объектов на 500 посадочных мест общей площадью более 1200 кв. м. Таким образом, сегодня в городе оказывают услуги питания 173 объекта разных форм собственности с общим числом посадочных мест - 12180. Наблюдается ежегодный рост товарооборота. Бытовые услуги населению в городе оказывают 271 предприятие, на которых трудятся около 1000 человек. В 2012 году населению городского округа Электросталь оказано услуг бытового характера на сумму 587,8 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом объем реализации вырос на 11%. Гостиничные услуги представлены в городе 7 организациями: гостиница "Электросталь", гостиница "Элемаш", гостиница "Уникум", два общежития гостиничного типа, гостиница эконом-класса и гостиница комплекса "Апельсин". В 2012 году в городе открыто 13 новых объектов сферы услуг: парикмахерские, салоны красоты - 8; мойки - 1; ремонт часов - 1; гостиницы - 2; ремонт мебели - 1. В целом для поднятия и развития отрасли бытовых услуг важна социально ориентированная государственная политика. Для развития отрасли необходима также последовательная работа по совершенствованию нормативного регулирования как в Московской области, так и на уровне Российской Федерации, т.к. сегодня есть правила бытового обслуживания населения, но не предусмотрена ответственность за их нарушения. В целях информационной и консультативной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также широкого их привлечения к решению проблем социально-экономического развития городского округа Электросталь Московской области создан Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Электросталь Московской области. Среди первоочередных мероприятий, которые необходимо провести в 2014-2018 годах для поддержания и развития предпринимательства, можно выделить следующие: - поддержка научно-технической и инновационной деятельности; - модернизация промышленного производства; - расширение присутствия малого и среднего бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве, культуре, физической культуре и спорте; - активное привлечение предпринимателей для участия в конкурсах на предоставление субсидий, проводимых Министерством экономики Московской области и администрацией городского округа Электросталь; - проведение работы по дальнейшему снижению административных барьеров для ведения бизнеса. Реализация мероприятий муниципальной целевой программы развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области позволит создать дополнительные высококвалифицированные рабочие места, способствует к увеличению заработанной платы и доходности в бюджеты всех уровней. В то же время на сегодняшний день существует ряд вопросов в сфере развития малого и среднего предпринимательства, повышения его конкурентоспособности, на решении которых необходимо сосредоточить усилия, среди них: - выработка законодательных предложений по приоритетному развитию малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства и инноваций, целевому стимулированию деятельности инновационных малых и средних предприятий (МСП); - отработка и дальнейшее повышение эффективности механизмов финансово-кредитной поддержки МСП, развитие программ микрофинансирования начинающего бизнеса; - развитие системы подготовки кадров малого бизнеса для деятельности в условиях открытых рынков; - создание эффективной системы информационного обмена между органами власти и бизнес-сообществом, информационного обеспечения предпринимательства, доступности деловой информации; - содействие переходу производственных и инновационных МСП к международным стандартам менеджмента и сертификации, содействие развитию экспортно ориентированных МСП. 2. Цель и задачи муниципальной программы Цель муниципальной программы развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2014-2018 годы (далее - программа): - достижение устойчивого темпа роста развития предпринимательства, обеспечивающего повышение уровня жизни жителей города Электросталь. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - создание новых рабочих мест; - обеспечение доступности имущественного комплекса субъектам МСП; - обеспечение доступности информации об условиях осуществления предпринимательской деятельности; - увеличение поступлений в бюджет городского округа Электросталь Московской области. 3. Перечень и описание основных мероприятий муниципальной программы 3.1. Информационное и научно-методическое обеспечение субъектов предпринимательства. 3.1.1. Организация и проведение семинаров по актуальным вопросам развития предпринимательства. 3.1.2. Размещение в средствах массовой информации материалов по предпринимательству и поддержка страницы предпринимательства на сайте городского округа. 3.1.3. Разработка проектов городских нормативных актов по вопросам предпринимательства. 3.1.4. Организация доступа предпринимателей к информации о наличии и работе структур, занимающихся вопросами поддержки предпринимательства, о конкурсах, проводимых Министерством экономики Московской области. 3.2. Развитие инфраструктуры предпринимательства. 3.2.1. Организация и развитие выставочно-ярмарочной деятельности. 3.3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 3.3.1. Частичная компенсация затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов по техническому оснащению (модернизации) предприятий. 4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы Планируемые результаты реализации муниципальной программы развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2014-2018 годы приведены в приложении 1 к настоящей программе. 5. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять с использованием различных видов бюджетов: местного, областного, федерального, внебюджетных средств. Обоснование ресурсного обеспечения реализации мероприятий программы приведено в приложении 2 к настоящей программе. При увеличении бюджетных ассигнований на 5% дополнительные средства будут направляться на реализацию мероприятия по частичной компенсации затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности. 6. Перечень мероприятий муниципальной программы Перечень мероприятий программы определен с учетом необходимых условий для развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь и приведен в приложении 3 к настоящей программе. 7. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы Оценка эффективности муниципальной программы ежегодно производится на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в сфере развития и поддержки предпринимательства за оцениваемый период с целью уточнения муниципальной программы. Оценка эффективности муниципальной программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными муниципальной программой значениями на 2014-2018 годы. 8. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий муниципальной программы и муниципального заказчика муниципальной программы Муниципальным заказчиком муниципальной целевой программы развития и поддержки предпринимательства в городском округе Электросталь Московской области на 2014-2018 годы является управление по промышленности, транспорту, связи и экологии администрации городского округа Электросталь Московской области. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляется муниципальным заказчиком программы. Муниципальный заказчик программы организует управление реализацией программы и взаимодействие с участниками реализации программы. Муниципальный заказчик программы в целях управления реализацией программы обеспечивает: - планирование реализации мероприятий программы в рамках параметров программы на соответствующий год; - мониторинг реализации мероприятий программы, целевых значений показателей программы и показателей мероприятий программы; - осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей программы в ходе ее реализации по итогам отчетного периода; - осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий программы и программы в целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации программы; - обеспечивает контроль реализации мероприятий программы в ходе ее реализации; - вносит в установленном порядке предложения о корректировке параметров программы; - обеспечивает информационное сопровождение реализации программы. Порядок взаимодействия муниципального заказчика с органами государственной власти Московской области определяется нормативными правовыми актами Московской области. В случае участия городского округа Электросталь Московской области в реализации государственных программ Московской области, реализуемых за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Электросталь Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, администрация городского округа Электросталь Московской области и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной подпрограммы. Выполнение п. 3 мероприятий программы осуществляется при участии муниципального образования "Городской округ Электросталь Московской области" в подпрограмме III п. 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области" государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья". 9. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в экономическое управление администрации городского округа Электросталь Московской области оперативный отчет, который содержит: - перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; - анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 5 к настоящей муниципальной программе. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в экономическое управление администрации городского округа Электросталь Московской области для оценки эффективности реализации муниципальной программы. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет в администрацию городского округа Электросталь Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать: 1. Аналитическую записку, в которой указываются: - степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы; - общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования. 2. Таблицу, в которой указываются: - данные об использовании средств бюджета городского округа Электросталь Московской области и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе; - по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящей муниципальной программе. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям 6 и 7 к настоящей программе. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается на заседании администрации городского округа Электросталь Московской области. Приложение 1 к программе ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2018 ГОДЫ
Приложение 2 к программе ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Приложение 3 к программе ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|