Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 14.10.2014 № 1708

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 октября 2014 г. N 1708

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ" НА 2015-2019 ГОДЫ

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с государственной программой Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34, Уставом Волоколамского муниципального района, постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 01.09.2014 N 1422 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Волоколамского муниципального района Московской области, их формирования и реализации"

 

постановляю:

 

1. Утвердить Муниципальную программу Волоколамского муниципального района "Жилище" на 2015-2019 годы (далее-Программа) (прилагается).

2. Комитету по управлению имуществом Волоколамского муниципального района (М.Б. Белов) предоставить Программу в Министерство строительного комплекса Московской области.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волоколамский край" и разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района.

4. Контроль за реализацией утвержденной Программы возложить на заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района К.Г. Гедз.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов

 

 

 

Утверждена

постановлением главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 14 октября 2014 г. N 1708


 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЛИЩЕ"

НА 2015-2019 ГОДЫ

 

Наименование Муниципальной программы

"Жилище" на 2015-2019 годы (далее-Муниципальная программа)

Цели Муниципальной программы

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Волоколамском муниципальном районе

Задачи Муниципальной программы

Развитие жилищного строительства.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.

Улучшение жилищных условий граждан, пострадавших в результате воздействия аварийных, природных и техногенных факторов

Координатор Муниципальной программы

Заместитель главы администрации Волоколамского муниципального района К.Г. Гедз

Муниципальный заказчик Муниципальной программы

Комитет по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района

Срок реализации Муниципальной программы

2015-2019 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма "Развитие жилищного строительства".

Подпрограмма "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке".

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

Подпрограмма "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".

Подпрограмма "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов"

Источники финансирования программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

Всего

208807,15

108168,57

35985,66

27919,84

32952,54

3780,54

Средства федерального бюджета

20773

18358,34

1574,03

280,21

280,21

280,21

Средства бюджета Московской области

153076,35

70507,96

28195,36

24515,01

29515,01

343,01

Средства бюджета Волоколамского муниципального района

-

-

-

-

-

-

Средства бюджетов городских и сельских поселений Волоколамского муниципального района

20265,46

18436,07

800,36

343,01

343,01

343,01

Внебюджетные источники

14692,34

866,20

5415,91

2781,61

2814,31

2814,31

Планируемые результаты реализации Муниципальной программы

1. Годовой объем ввода жилья в Волоколамском муниципальном районе: в 2015 году-23,11 тыс. кв. м, в 2016 году-24,71 тыс. кв. м, в 2017 году-26,6 тыс. кв. м, в 2018 году-27,4 тыс. кв. м, в 2019 году-27,4 тыс. кв. м.

2. Годовой объем ввода жилья экономического класса: в 2015 году-19,44 тыс. кв. м, в 2016 году-21,04 тыс. кв. м, в 2017 году-23,00 тыс. кв. м, в 2018 году-23,5 тыс. кв. м, в 2019 году-23,5 тыс. кв. м.

3. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2015 году-84,1%, в 2016 году-85,1%, в 2017 году-86,5%, в 2018 году-88,7%, в 2019 году-88,7%.

4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства: в 2015 году-79,8%, в 2016 году-81,1%, в 2017 году-81,2%, в 2018 году-82,1%, в 2019 году-82,1%.

5. Уровень обеспеченности населения жильем: в 2015 году-32,8 кв. м на 1 человека, в 2016 году-33,8 кв. м на 1 человека, в 2017 году-34,82 кв. м на 1 человека, в 2018 году-34,62 кв. м на 1 человека, в 2019 году-34,62 кв. м на 1 человека.

6. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на: в 2015 году-1,9%, в 2016 году-2,4%, в 2017 году-2,6%, в 2018 году-3%, в 2019 году-3,4%.

7. Коэффициент доступности жилья: 2015 год-2,1 года, в 2016 году-2 года, в 2017 году-1,9 года, в 2018 году-1,9 года, в 2019 году-2 года.

8. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищный условий: в 2015 году-407 семей, в 2016 году-370 семей, в 2017 году-320 семей, в 2018 году-308 семей, в 2019 году-308 семей.

9. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Волоколамском муниципальном районе: в 2015 году-5,9%, в 2016 году-7,57%, в 2017 году-12,81%, в 2018 году-15,58%, в 2019 году-15,58%.

10. Переселение из аварийного жилищного фонда: в 2015 году-124 человека, расселение помещений общей площадью 1804,50 кв. м, в 2016 году-61 человек, расселение помещений общей площадью 1708,30 кв. м, в 2017 году-29 человек, расселение помещений общей площадью 482,56 кв. м, в 2018 году-32 человека, расселение помещений общей площадью 507,32 кв. м, в 2019 году-56 человек, расселение помещений общей площадью 494,20 кв. м.

11. Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальных выплат, в том числе на погашение ипотечного жилищного кредита: в 2016 году 2 штуки, в 2017 году-1 штука, в 2018 году-1 штука, в 2019 году-1 штука.

12. Доля молодых семей улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей": в 2016-2019 годах-90%.

13. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа: в 2015 году-20 человек, в 2016 году-17 человек, в 2017 году-15 человек, в 2018 году-20 человек.

14. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями: в 2015 году-2 человека, в 2016 году-1 человек, в 2017 году-1 человек, в 2018 году-1 человек.

15. Обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов ВОВ и инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов: в 2015 году-2 человека, в 2016 году-1 человек


 

1. Общая характеристика сферы реализации

Муниципальной программы

 

Общий объем жилищного фонда в Волоколамском муниципальном районе по состоянию на 01.06.2014 составляет 1,5 млн. кв. м, общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Волоколамского муниципального района,-31,79 кв. м.

Ввод жилья в Волоколамском муниципальном районе увеличился с 18,51 тыс. кв. м в 2013 году до 21,02 тыс. кв. м общей площади в 2014 году.

Вместе с тем наряду с положительными результатами по увеличению показателей по вводу жилья в Волоколамском муниципальном районе обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания пока не удалось.

На 1 января 2014 года по данным администраций городских и сельских поселений Волоколамского муниципального района в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Волоколамском муниципальном районе стоят 438 семей.

Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.

Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.

По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.

Сегодня в аварийных жилых домах, признанных таковыми в установленном законодательством порядке, проживают 320 человек.

Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.

На сегодняшний день на территории городского поселения Волоколамск ведется строительство жилых домов, предусмотренных для переселения в них граждан из аварийного жилого фонда, но полностью решить проблему ликвидации аварийного жилищного фонда на 01.01.2016 не удастся.

 

2. Прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы

 

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей Волоколамского муниципального района определяют новую стратегию развития жилищной сферы Волоколамского муниципального района, основанную на следующих приоритетах:

- обеспечение жилищной застройки городских и сельских поселений Волоколамского муниципального района социальной и дорожной инфраструктурами на основе документов территориального планирования;

- поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств.

По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.

 

3. Цели и задачи Муниципальной программы

 

Целями Муниципальной программы являются повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Волоколамском муниципальном районе.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- развитие территорий Волоколамского муниципального района в целях жилищного строительства;

- осуществить переселение всех граждан из аварийного жилищного фонда.

- улучшить жилищные условия отдельных категорий граждан;

- улучшить жилищные условия граждан, пострадавших в результате воздействия аварийных, природных и техногенных факторов.

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, и отдельных мероприятий, входящих в состав Муниципальной программы.

 

4. Целевые показатели (индикаторы) в количественном

и качественном выражении, характеризующие достижение

поставленных целей и задач

 

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных в Муниципальной программе целей и задач, указаны в приложении N 6 к Муниципальной программе.

Оценка эффективности Муниципальной программы ежегодно производится на основе использования целевых показателей, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач Муниципальной программы и подпрограмм.

Оценка эффективности Муниципальной программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными Муниципальной программой значениями на 2015-2019 годы.

 

5. Перечень и краткое описание подпрограмм

Муниципальной программы

 

В структуру Муниципальной программы входят следующие подпрограммы:

- "Развитие жилищного строительства" (приложение N 1 к Муниципальной программе);

- "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (приложение N 2 к Муниципальной программе);

- "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 3 к Муниципальной программе);

- "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение N 4 к Муниципальной программе);

- "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (приложение N 5 к Муниципальной программе).

Мероприятия подпрограммы "Развитие жилищного строительства" направлены на обеспечение развития территории Волоколамского муниципального района, сохранение и увеличение объемов жилищного строительства, в том числе экономического класса, решение вопросов по улучшению жилищных условий граждан, стоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилищного фонда. Данная подпрограмма обеспечит комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских поселений, а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Мероприятия подпрограммы "Развитие жилищного строительства" указаны в приложении N 1 к подпрограмме "Развитие жилищного строительства".

Мероприятия подпрограммы "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" направлены на обеспечение жилищного строительства, необходимого для выполнения задачи по переселению граждан из аварийного жилья. Мероприятия подпрограммы "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" указаны в приложении N 2 к подпрограмме "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке".

Исполнителями подпрограмм "Развитие жилищного строительства" и "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" являются Управление коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района, городские и сельские поселения Волоколамского муниципального района.

Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" предусматривают оказание поддержки молодым семьям-участницам данной подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (приложение N 1 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей").

Исполнителями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" являются городские и сельские поселения Волоколамского муниципального района.

Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" предусматривают обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с Законом Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (приложение N 1 к подпрограмме "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа").

Мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" предусматривают предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Законом Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее-Закон), на основании Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (приложение N 1 к подпрограмме "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов").

Исполнителями подпрограмм "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа", "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" являются администрация Волоколамского муниципального района, Комитет по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района, городские и сельские поселения Волоколамского муниципального района, отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Волоколамскому муниципальному району.

 

6. Общая характеристика источников финансовых ресурсов,

необходимых для реализации мероприятий

Муниципальной программы

 

На реализацию мероприятий Муниципальной программы планируется направить 208807,15 тыс. рублей, в том числе за счет денежных средств:

- федерального бюджета:

всего-20773 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-18358,34 тыс. рублей, 2016 год-1574,03 тыс. рублей, 2017 год-280,21 тыс. рублей, 2018 год-280,21 тыс. рублей, 2019 год-280,21 тыс. рублей;

- бюджета Московской области:

всего-153076,35 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-70507,96 тыс. рублей, 2016 год-28195,36 тыс. рублей, 2017 год-24515,01 тыс. рублей, 2018 год-29515,01 тыс. рублей, 2019 год-343,01 тыс. рублей;

- бюджета Волоколамского муниципального района:

всего-0 тыс. рублей;

- бюджетов городских и сельских поселений Волоколамского муниципального района:

всего-20265,46 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-18436,07 тыс. рублей, 2016 год-800,36 тыс. рублей, 2017 год-343,01 тыс. рублей, 2018 год-343,01 тыс. рублей, 2019 год-343,01 тыс. рублей;

- внебюджетных источников:

всего-14692,34 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-866,20 тыс. рублей, 2016 год-5415,91 тыс. рублей, 2017 год-2781,61 тыс. рублей, 2018 год-2814,31 тыс. рублей, 2019 год-2814,31 тыс. рублей.

В рамках Муниципальной программы на реализацию мероприятий подпрограмм планируется израсходовать:

По подпрограмме "Развитие жилищного строительства" средства:

- внебюджетных источников: всего-4815,40 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-866,20 тыс. рублей, 2016 год-922,20 тыс. рублей, 2017 год-987,20 тыс. рублей, 2018 год-1019,90 тыс. рублей, 2019 год-1019,90 тыс. рублей.

По подпрограмме "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" средства:

- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ:

всего-15597,7 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-15597,7 тыс. рублей;

- бюджета Московской области:

всего-38277,96 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-38277,96 тыс. рублей;

- бюджета городских и сельских поселений:

всего-18436,07 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-18436,07 тыс. рублей.

Объем необходимых средств для реализации мероприятий будет определен после передачи полномочий поселений с полным пакетом документов в Волоколамский муниципальный район.

После этого будут внесены изменения в бюджет Волоколамского муниципального района по перераспределению денежных средств.

По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" средства:

- федерального бюджета:

всего-1494,44 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-0 тыс. рублей, 2016 год-653,81 тыс. рублей, 2017 год-280,21 тыс. рублей, 2018 год-280,21 тыс. рублей, 2019 год-280,21 тыс. рублей;

- бюджета Московской области:

всего-1829,39 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-0 тыс. рублей, 2016 год-800,36 тыс. рублей, 2017 год-343,01 тыс. рублей, 2018 год-343,01 тыс. рублей, 2019 год-343,01 тыс. рублей;

- бюджета городских и сельских поселений:

всего-1829,39 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-0 тыс. рублей, 2016 год-800,36 тыс. рублей, 2017 год-343,01 тыс. рублей, 2018 год-343,01 тыс. рублей, 2019 год-343,01 тыс. рублей;

- собственные средства:

всего-9876,94 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-0 тыс. рублей, 2016 год-4493,71 тыс. рублей, 2017 год-1794,41 тыс. рублей, 2018 год-1794,41 тыс. рублей, 2019 год-1794,41 тыс. рублей.

Объем необходимых средств для реализации мероприятий будет определен после передачи полномочий поселений с полным пакетом документов в Волоколамский муниципальный район.

После этого будут внесены изменения в бюджет Волоколамского муниципального района по перераспределению денежных средств.

По подпрограмме "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" средства:

- бюджета Московской области:

всего-112969 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-32230,0 тыс. рублей, 2016 год-27395,0 тыс. рублей, 2017 год-24172,0 тыс. рублей, 2018 год-29172,0 тыс. рублей.

По подпрограмме "Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" средства:

- федерального бюджета:

всего-3680,86 тыс. рублей;

в том числе по годам: 2015 год-2760,64 тыс. рублей, 2016 год-920,22 тыс. рублей.

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Муниципальной программы (подпрограмм), изложено в приложениях подпрограмм.

Объем финансирования Муниципальной программы в разрезе подпрограмм подлежит ежегодному уточнению по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей

Муниципальной программы (подпрограмм)

с муниципальным заказчиком

 

Управление реализацией Муниципальной программы осуществляет координатор Муниципальной программы.

Координатор Муниципальной программы организовывает работу, направленную на:

- координацию деятельности муниципального заказчика Муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки Муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления администрации Волоколамского муниципального района об утверждении Муниципальной программы и внесение его в установленном порядке на рассмотрение главе Волоколамского муниципального района;

- организацию управления Муниципальной программой;

- реализацию Муниципальной программы;

- достижение целей, задач и конечных результатов Муниципальной программы.

Муниципальный заказчик Муниципальной программы:

1) разрабатывает Муниципальную программу (подпрограмму);

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Муниципальной программы (подпрограммы) и готовит обоснование финансовых ресурсов;

3) определяет ответственных за выполнение мероприятий Муниципальной программы (подпрограмм);

4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Муниципальной программы (подпрограммы) и координацию их действий по реализации Муниципальной программы (подпрограммы);

5) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Муниципальной программы (подпрограмм);

6) обеспечивает заключение договоров в целях реализации мероприятий Муниципальной программы (подпрограмм) в соответствии с законодательством о контрактной системе;

7) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Муниципальной программы (подпрограммы);

8) на основании заключения об оценке эффективности реализации Муниципальной программы (подпрограмм) представляет координатору Муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

9) готовит проекты изменений в Муниципальную программу (подпрограммы) в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Волоколамского муниципального района от 01.09.2014 N 1422 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района" (далее-Порядок);

10) готовит и представляет координатору Муниципальной программы и в Управление экономического развития и АПК администрации Волоколамского муниципального района отчеты о реализации Муниципальной программы, предусмотренные Порядком;

11) размещает утвержденную Муниципальную программу на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет;

12) обеспечивает выполнение Муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации.

Муниципальный заказчик подпрограммы осуществляет те же функции, что и муниципальный заказчик Программы, за исключением подпунктов 10, 11, 12.

Муниципальный заказчик подпрограммы представляет отчеты о реализации подпрограммы, предусмотренные Порядком, муниципальному заказчику Муниципальной программы в установленные сроки.

 

8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе

реализации мероприятий Муниципальной

программы (подпрограмм)

 

Контроль за реализацией Муниципальной программы осуществляется главой Волоколамского муниципального района.

С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Управление экономического развития и АПК администрации Волоколамского муниципального района оперативный отчет, который содержит:

- перечень выполненных мероприятий Муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Оперативный отчет о реализации мероприятий Муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.

Отчет направляется в электронном виде на электронный официальный адрес Управления экономического развития и АПК администрации Волоколамского муниципального района.

Финансовое управление администрации Волоколамского муниципального района ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Управление экономического развития и АПК отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области.

Отчеты о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальных программ ежеквартально направляются по установленной форме (приложение N 3 к Методическим рекомендациям) органами администрации Волоколамского муниципального района в Управление экономического развития и АПК для формирования сводного отчета в Министерство экономики Московской области.

После ввода в эксплуатацию АИС ГП (муниципальный модуль) мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется органами администрации Волоколамского муниципального района с использованием указанной системы.

Управление экономического развития и АПК с учетом информации, полученной от муниципального заказчика Муниципальной программы и финансового управления, до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области в сети Интернет.

Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации Муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Управление экономического развития и АПК для оценки эффективности реализации Муниципальной программы.

Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Управление экономического развития и АПК готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области в сети Интернет.

После окончания срока реализации Муниципальной программы муниципальный заказчик представляет главе Волоколамского муниципального района Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.

Годовой и итоговый отчеты о реализации Муниципальной программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Муниципальной программы и подпрограмм;

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

2) таблицу, в которой указываются:

- данные об использовании средств бюджета Волоколамского муниципального района Московской области и средств иных привлекаемых для реализации Муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по Муниципальной программе;

- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки,-причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой отчет о реализации Муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и 8 к настоящему Порядку.

Итоговый отчет о реализации Муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и 9 к настоящему Порядку.

Итоговый отчет о реализации Муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района в сети Интернет.

 

9. Порядок проведения и критерии оценки эффективности

реализации Муниципальной программы

 

По муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.

Оценка эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется Управлением экономического развития и АПК на основании годового (итогового) отчета о реализации Муниципальной программы, который представляется муниципальным заказчиком по итогам отчетного финансового года.

Подготовка заключения об оценке эффективности реализации Муниципальной программы осуществляется Управлением экономического развития и АПК в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации Муниципальной программы.

По итогам оценки эффективности реализации Муниципальной программы Управление экономического развития и АПК подготавливает соответствующее заключение и направляет координатору Муниципальной программы и муниципальному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.

Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.

По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.

По результатам оценки эффективности реализации Муниципальной программы администрацией Волоколамского муниципального района Московской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения Совета депутатов Волоколамского муниципального района о бюджете Волоколамского муниципального района Московской области на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Волоколамского муниципального района может быть принято решение:

- о целесообразности сохранения и продолжения Муниципальной программы (подпрограмм);

- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы (подпрограммы);

- о досрочном прекращении реализации Муниципальной программы (подпрограммы).

В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации Муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете Волоколамского муниципального района Московской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

 

 

Приложение N 1

к Муниципальной программе

Волоколамского муниципального

района "Жилище"

на 2015-2019 годы

 

 

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


 

Наименование Подпрограммы

Развитие жилищного строительства (далее-Подпрограмма)

Цель Подпрограммы

- создание необходимых условий для развития жилищного строительства, в том числе экономического класса, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- обеспечение опережающего развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, в том числе экономического класса, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения, а также реализация на территории Волоколамского муниципального района Московской области инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья, в том числе экономического класса

Муниципальный заказчик Подпрограммы

Отдел архитектуры и строительства Управления коммунального хозяйства и градостроительства администрации Волоколамского муниципального района Московской области

Задачи Подпрограммы

- развитие территорий в целях жилищного строительства;

- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в целях строительства жилья, в том числе экономического класса

Срок реализации Подпрограммы

2015-2019 годы

Источники финансирования Подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Наименование Подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Итого

Развитие жилищного строительства

-

Всего

866,2

922,2

987,2

1019,9

1019,9

4815,4

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета Волоколамского муниципального района

-

-

-

-

-

-

Средства бюджета Московской области

-

-

-

-

-

-

Внебюджетные источники

866,2

922,2

987,2

1019,9

1019,9

4815,4

Планируемые результаты реализации Подпрограммы

1. Годовой объем ввода жилья в Волоколамском муниципальном районе Московской области: в 2015 году-23,11 тыс. кв. м, в 2016 году-24,71 тыс. кв. м, в 2017 году-26,6 тыс. кв. м, в 2018 году-27,4 тыс. кв. м, в 2019 году-27,4 тыс. кв. м.

2. Годовой объем ввода жилья экономического класса: в 2015 году-19,44 тыс. кв. м, в 2016 году-21,04 тыс. кв. м, в 2017 году-23,0 тыс. кв. м, в 2018 году-23,5 тыс. кв. м, в 2019 году-23,5 тыс. кв. м.

3. Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса: в 2015 году-84,1%, в 2016 году-85,1%, в 2017 году-86,5%, в 2018 году-88,7%, в 2019 году-88,7%.

4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства: в 2015 году-79,8%, в 2016 году-81,1%, в 2017 году-81,2%, в 2018 году-82,1%, в 2019 году-82,1%.

5. Уровень обеспеченности населения жильем: в 2015 году-32,8 кв. м на 1 человека, в 2016 году-33,8 кв. м на 1 человека, в 2017 году-34,82 кв. м на 1 человека, в 2018 году-34,62 кв. м на 1 человека, в 2019 году-34,62 кв. м на 1 человека.

6. Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья: в 2015 году-1,9%, в 2016 году-2,4%, в 2017 году-2,6%, в 2018 году-3,0%, в 2019 году-3,4%.

7. Коэффициент доступности жилья: 2015 год-2,1 года, в 2016 году-2,0 года, в 2017 году-1,9 года, в 2018 году-1,9 года, в 2019 году-2 года.

8. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищный условий: в 2015 году-407 семей, в 2016 году-370 семей, в 2017 году-320 семей, в 2018 году-308 семей, в 2019 году-308 семей.

9. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Волоколамском муниципальном районе Московской области: в 2015 году-5,9%, в 2016 году-7,57%, в 2017 году-12,81%, в 2018 году-15,58%, в 2019 году-15,58%


 

1. Характеристика проблем в сфере реализации Подпрограммы

 

Основной проблемой в сфере развития жилищного строительства является отсутствие средств на строительство объектов социальной и дорожной инфраструктуры, необходимых для обеспечения комплексного освоения и развития территорий. Это приводит к отставанию строительства объектов социальной сферы, автодорог.

Подпрограмма исходя из тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в Волоколамском муниципальном районе Московской области призвана в рамках основных направлений, определенных Подпрограммой, обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.

Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, позволят обеспечить комплексное освоение и развитие территории Волоколамском муниципальном районе Московской области, сохранить и увеличить объемы жилищного строительства, в том числе экономического класса.

Подпрограмма обеспечит комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских поселений, а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

 

2. Цели и задачи Подпрограммы

 

Целями Подпрограммы являются создание необходимых условий для развития жилищного строительства, в том числе экономического класса, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и обеспечение опережающего развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, в том числе экономического класса, удовлетворяющего платежеспособный спрос населения, а также реализация на территории Волоколамского муниципального района инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами в целях строительства жилья.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:

- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;

- улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами в целях строительства жилья, в том числе экономического класса.

 

3. Целевые показатели (индикаторы) в количественном

и качественном выражении, характеризующие достижение

поставленных целей и задач

 

Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы являются:

- годовой объем ввода жилья, тыс. кв. м;

- годовой объем ввода жилья экономического класса, тыс. кв. м;

- доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, процент;

- доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, процент;

- снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья, процент;

- уровень обеспеченности населения жильем, кв. м;

- коэффициент доступности жилья, год;

- количество семей стоящих в очереди на улучшение жилищных условий, семьи;

- доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в Волоколамском муниципальном районе Московской области, процент.

Планируемые результаты реализации Подпрограммы указаны в приложении N 1 к Подпрограмме.

 

4. Краткая характеристика мероприятий Подпрограммы

 

Основной проблемой в сфере развития жилищного строительства является отсутствие средств на строительство объектов социальной и дорожной инфраструктуры, необходимых для обеспечения комплексного освоения и развития территорий. Это приводит к отставанию строительства объектов социальной сферы, автодорог.

Подпрограмма исходя из тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в Волоколамском муниципальном районе Московской области призвана в рамках основных направлений, определенных Подпрограммой, обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.

Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы, и создание дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств бюджета Московской области и средств бюджета Волоколамского муниципальном районе Московской области позволят обеспечить комплексное освоение и развитие территории Московской области, сохранить и увеличить объемы жилищного строительства, в том числе экономического класса.

Подпрограмма обеспечит комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских поселений, а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования.

Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы

Средства, планируемые для реализации мероприятий Подпрограммы, рассчитаны с учетом метода сопоставимых рыночных цен и приведены в приложении N 2 к Подпрограмме.

 

5. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий

Подпрограммы, ответственных за выполнение мероприятий

Подпрограммы, и муниципального заказчика Подпрограммы

 

Муниципальный заказчик Подпрограммы организует текущее управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий Подпрограммы.

Ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы:

участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Подпрограммы;

осуществляют организацию проведения конкурсных мероприятий (открытых конкурсов, аукционов) по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо выделение из муниципального специализированного жилищного фонда жилых помещений;

обеспечивают контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы;

готовят и представляют отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы.

 

6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе

реализации мероприятий Подпрограммы

 

С целью контроля за реализацией Подпрограммы муниципальный заказчик Подпрограммы представляет муниципальному заказчику муниципальной программы "Жилище" оперативный отчет в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района, утвержденным постановлением главы Волоколамского муниципального района Московской области от 01.09.2014 N 1422 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Волоколамского муниципального района".

 

 

 

Приложение N 1

к Подпрограмме "Развитие

жилищного строительства"

Муниципальной программы

Волоколамского муниципального

района "Жилище" на 2015-2019 годы

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ


 

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации Подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет Волоколамского муниципального района

Другие источники

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Мониторинг ввода жилья, в том числе экономического класса, за счет внебюджетных источников финансирования

-

4815,4

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м

21,02

23,11

24,71

26,6

27,4

27,4

Годовой объем ввода жилья экономического класса*

тыс. кв. м

15,3

19,44

21,04

23

23,5

23,5

Доля годового ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса*

процент

72,8

84,1

85,1

86,5

88,7

88,7

Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства

процент

80

79,8

81,1

81,2

82,1

82,1

Снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья*

процент

1,2

1,9

2,4

2,6

3

3,4

Уровень обеспеченности населения жильем

кв. м

31,79

32,8

33,8

34,82

34,62

34,62

Коэффициент доступности жилья*

год

2,2

2,1

2

1,9

1,9

2

 

Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан

-

-

Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий

семьи

438

407

370

320

308

308

Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600)

процент

6,85

5,9

7,57

12,81

15,58

15,58


Информация по документу
Читайте также