Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 02.02.2012 № 15/5-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 2012 г. N 15/5-П О Положении о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики В соответствии со статьей 18 Регламента Московской областной Думы, принятого постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 N 7/160-П, Московская областная Дума постановила: 1. Утвердить Положение о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (приложение). 2. Признать утратившим силу решение Московской областной Думы от 27.06.2007 N 15/12 "О Положении о Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики". Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 2 февраля 2012 г. N 15/5-П ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ I. Общие положения 1. Комитет по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 N 2/2-П "О структуре Московской областной Думы", является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее - Дума) и подотчетен ей. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Думы, Положением о Комитетах Думы, постановлениями и решениями Думы, настоящим Положением, иными правовыми актами, принимаемыми Думой. 3. Деятельность Комитета основывается на принципах коллегиальности, свободы обсуждения и гласности. 4. Комитет взаимодействует с другими комитетами и структурными подразделениями аппарата Думы, депутатскими фракциями в Думе, Контрольно-счетной палатой Московской области, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и иными организациями, средствами массовой информации. 5. Настоящее Положение определяет вопросы ведения, формы деятельности, организационную структуру, порядок работы Комитета, права и обязанности его членов. II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета 1. Комитет по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе рассматривает следующие вопросы: - формирование бюджетной, финансовой и налоговой политики в Московской области; - совершенствование бюджетного законодательства; - совершенствование законодательства о финансах и налогах; - участие в рассмотрении проектов бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, отчета об исполнении бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, программ социально-экономического развития Московской области; - подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам: льготного налогообложения, стимулирования экономики и финансирования приоритетных направлений хозяйственной деятельности Московской области; бюджетной и налоговой политики на территории Московской области; социальной защиты населения; содействия работе органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам финансов, бюджета и налогов. 2. Комитет участвует в контроле: - за исполнением бюджета Московской области; - за осуществлением финансовой и налоговой политики, проводимой органами государственной власти Московской области, в части исполнения бюджета Московской области и принятых Думой нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные, финансовые и налоговые вопросы; - за формированием территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области; - за формированием и расходованием финансовых ресурсов области и за экономической эффективностью финансовой и налоговой деятельности Правительства Московской области, организаций, финансируемых из бюджета Московской области; - за использованием средств бюджета Московской области, вложенных в уставные фонды организаций; - за расходованием средств бюджета Московской области, выделенных на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 3. Комитет вправе принимать к рассмотрению по поручению Думы, Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы или по собственной инициативе иные вопросы, находящиеся в компетенции Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к вопросам ведения Комитета, перечисленным в части 1 раздела II настоящего Положения. III. Основные функции Комитета Комитет осуществляет следующие функции: 1) изучение и анализ законодательства Российской Федерации и Московской области по вопросам, перечисленным в части 1 раздела II настоящего Положения; 2) разработку проектов нормативных правовых актов и внесение их на рассмотрение Думы; проектов федеральных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; иных правовых актов, принимаемых Думой; 3) рассмотрение и подготовку заключений, замечаний, предложений и поправок: - по законопроектам и иным нормативным правовым актам, внесенным в Думу другими субъектами законодательной инициативы и поступившим в Комитет; - по проектам федеральных законов в порядке, установленном Думой; 4) рассмотрение протестов и представлений прокурора Московской области, заключений Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области на правовые акты, принятые Думой, подготовка предложений о мерах по устранению перечисленных в протестах, представлениях и заключениях о противоречии в законодательстве; 5) рассмотрение заключений Губернатора Московской области на законы Московской области и подготовка по ним предложений; 6) анализ правоприменительной практики по вопросам, относящимся к ведению Комитета; 7) рассмотрение поступивших в Комитет обращений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, должностных лиц, общественных объединений и иных организаций Московской области; 8) организация депутатских слушаний, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам ведения Комитета; 9) участие в общероссийских и региональных семинарах, конференциях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых с участием Думы; 10) подготовка предложений по формированию плана работы Думы; 11) предложения по включению в план работы на предстоящий год Контрольно-счетной палаты Московской области о поручениях на проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий и подготовки проекта постановления Думы; 12) выполняет иные функции, установленные законодательством. IV. Порядок формирования, структура и организация деятельности Комитета 1. Комитет формируется на основании личных заявлений депутатов, поданных на имя Председателя Думы. Состав Комитета утверждается (изменяется) постановлением Думы. 2. Общее число членов Комитета не может быть менее трех депутатов. 3. Порядок формирования Комитета, избрания и освобождения от должности председателя Комитета и обязанности членов Комитета устанавливаются Регламентом Московской областной Думы и Положением о комитетах Московской областной Думы. 4. Председатель Комитета осуществляет полномочия в соответствии с Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, данным Положением: - возглавляет Комитет, организует его работу и представляет Комитет в других органах Думы, органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иных органах и организациях; - созывает и ведет заседания Комитета, подписывает решения Комитета и протоколы заседаний; - по поручению Комитета представляет проекты нормативных правовых актов, решения Комитета на заседание Думы; - представляет отчеты о работе Комитета, вносит их на рассмотрение Думы; - ведет переписку с гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, иными органами и организациями по вопросам ведения Комитета и от его имени; - дает поручения по вопросам ведения Комитета членам Комитета и работникам аппарата; - осуществляет оперативное руководство деятельностью аппарата Комитета; - принимает решения о необходимости поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на работников аппарата Комитета, направляет соответствующие предложения Председателю Думы; - вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по кадровому составу аппарата Комитета, о повышении квалификации работников аппарата Комитета; - принимает меры по созданию необходимых условий для работы депутатов, входящих в состав Комитета, исполнения работниками аппарата Комитета должностных обязанностей, повышения их квалификации, соблюдению ими установленных правил внутреннего служебного распорядка; - исполняет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом. 5. Заместитель председателя Комитета осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, настоящим Положением. Заместитель председателя Комитета избирается решением Комитета из своего состава открытым голосованием большинством голосов от числа членов Комитета по предложению председателя Комитета. Заместитель председателя Комитета по поручению председателя Комитета или Комитета исполняет обязанности председателя во время его отсутствия, координирует работу Комитета и работников аппарата Комитета. Выполняет поручения Комитета по вопросам, находящимся в ведении Комитета. Полномочия заместителя председателя Комитета могут быть досрочно прекращены решением Комитета, принятым большинством голосов от общего числа членов Комитета, по представлению председателя Комитета или по личному заявлению заместителя председателя Комитета. 6. Для разработки отдельных нормативных правовых актов Комитет вправе создавать временные рабочие группы из депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета. В работе временных рабочих групп, создаваемых Комитетом, могут принимать участие депутаты Думы, не входящие в состав Комитета, работники структурных подразделений аппарата Думы, работники исполнительных органов государственной власти Московской области, иные специалисты. Задачи рабочих групп, сроки их деятельности, порядок взаимодействия с Комитетом, в том числе контроль за их деятельностью со стороны Комитета, устанавливаются решениями Комитета. 7. Деятельность Комитета обеспечивается аппаратом Комитета в соответствии с Регламентом Думы и Положением об аппарате Думы и штатным расписанием Думы. V. Порядок проведения заседаний Комитета 1. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с утвержденным Думой планом работ, планом работы Комитета и настоящим Положением. 2. Заседания Комитета проводятся 1 раз в неделю по средам. Комитет может проводить внеочередные заседания по согласованию с Председателем Думы - по инициативе председателя Комитета. 3. Заседания Комитета являются правомочными при участии большинства (более половины) от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета. На заседаниях Комитета: - рассматриваются планы работы Комитета и отчеты об их исполнении; - рассматриваются проекты нормативных правовых актов, вносимых Комитетом на заседание Думы, а также проекты нормативных правовых актов, вносимых в Думу иными субъектами права законодательной инициативы, проекты иных правовых актов; - заслушиваются представители исполнительных органов государственной власти Московской области, а также руководители самостоятельных структурных подразделений Думы; - рассматриваются кандидатуры, внесенные в Думу для назначения, утверждения или согласования назначения на государственную должность Московской области в соответствии с законодательством; - обсуждаются представления об освобождении от должности лиц, в избрании, назначении, утверждении или согласовании которых на государственную должность Московской области принимает участие Дума; - рассматриваются иные вопросы, относящиеся к ведению Комитета. 4. Повестка дня заседания Комитета формируется председателем Комитета на основании предложений депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета. Правом внесения вопросов в повестку дня заседания Комитета обладают депутаты, входящие в состав Комитета. 5. Повестка дня, проекты решений и иные материалы для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, представляются членам Комитета и работникам аппарата Комитета не позднее чем за один день до проведения заседания Комитета. Ответственность за подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комитета, несет член Комитета, внесший вопрос в повестку дня, а также работник аппарата Комитета, ответственный за соответствующий вопрос повестки дня. 6. Заседания Комитета могут быть открытыми и закрытыми. Решение о проведении закрытого заседания Комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета. На заседаниях Комитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Думы, не являющиеся членами Комитета, а также иные лица, приглашенные для обсуждения соответствующих вопросов повестки дня. По вопросам, рассматриваемым на заседании Комитета, Комитет принимает решения. Решение Комитета принимается большинством голосов от общего числа депутатов, входящих в его состав. Все решения Комитета принимаются открытым голосованием. 7. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросам, включенным в повестку дня заседания, как правило, включает в себя: - доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора; - содоклад (право на содоклад имеют депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета); - ответы докладчика (содокладчика) на вопросы; - прения по докладам; - голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием); - голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования); - голосование по проекту решения "в целом". 8. На заседании Комитета предоставляется время: - для докладов - до 20 минут; - для содокладов - до 10 минут; - для выступления - до 5 минут; - для справок и по мотивам голосования - до 2 минут. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Для обсуждения одного вопроса отводится не более одного часа, если на заседании Комитетом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с рассмотрения. Депутаты, входящие в состав Комитета, работники аппарата Комитета, иные участники заседания Комитета выступают на заседании Комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово в порядке поступления обращений. 9. Решения Комитета, принятые им по вопросам, находящимся в его ведении, обязательны для исполнения членами Комитета и работниками аппарата Комитета. 10. Заседания Комитета Думы протоколируются. Решения и протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания и хранятся в делах Комитета в течение срока, установленного Думой. Решения и протоколы заседания Комитета подписываются председательствующим на соответствующем заседании Комитета. Решения Комитета рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям не позднее 10 календарных дней со дня проведения заседания. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа. VII. Права и обязанности депутатов, входящих в состав Комитета 1. Депутат, входящий в состав Комитета, имеет право: - участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса; - выступать на заседаниях Комитета с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, высказывать мнение по рассматриваемым вопросам; - по поручению Комитета выступать от его имени на заседаниях Думы, на заседаниях органов Думы с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению Комитета; - предлагать вопросы в повестку дня Комитета, высказывать замечания и предложения; - избирать и быть избранным заместителем председателя Комитета, председателем временной рабочей группы; - знакомиться с поступающими в Комитет материалами; - входить в состав рабочей группы; - по поручению Комитета вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы, а также представлять проекты разработанных Комитетом законов и иных правовых актов, заключения Комитета по проектам, внесенным иными субъектами права законодательной инициативы в Думе; - по поручению Комитета представлять его в государственных органах и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области; - излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения Комитета, письменно оформленную в виде особого мнения, которое прилагается к протоколу заседания Комитета; - представлять свое особое мнение на заседаниях других комитетов, на заседаниях Думы; - вносить предложения по кандидатурам на государственные должности Московской области, избрание, назначение или согласование назначения которых входит в компетенцию Думы. 2. Депутат, входящий в состав Комитета, обязан: - присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Комитета Думы; - участвовать в работе Комитета, в том числе принимать личное участие в заседаниях рабочих групп, согласительных комиссий, в случае если он является их членом; - выполнять поручения Комитета, председателя Комитета; - информировать Комитет, председателя Комитета о результатах выполнения поручений, данных ему Комитетом, председателем Комитета. VIII. Аппарат Комитета 1. Аппарат Комитета осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Думы, Положением о комитетах Думы, настоящим Положением. 2. Аппарат Комитета создается для методического, информационно-аналитического, документационного и организационного обеспечения деятельности Комитета, является структурным подразделением Думы, обеспечивающим процесс подготовки и рассмотрения вопросов на заседании Думы в порядке, установленном Регламентом Думы. 3. Порядок назначения на должности и освобождения работников аппарата от занимаемых ими должностей, их права и обязанности, а также порядок работы аппарата Комитета определяются федеральными законами и законами Московской области, Положением об аппарате Московской областной Думы, настоящим Положением, иными правовыми актами, должностными регламентами работников аппарата Комитета. 4. Работники аппарата Комитета находятся в оперативном подчинении председателя Комитета, его заместителя(ей) и руководителя аппарата Комитета. 5. Функциональные и должностные обязанности работников аппарата определяются должностными регламентами, утверждаемыми Председателем Думы. 6. Вопросы ведения Комитета по отдельным направлениям закрепляются за каждым работником аппарата решением Комитета по представлению руководителя аппарата Комитета. 7. Работники аппарата Комитета обязаны соблюдать требования трудового законодательства, законодательства о государственной гражданской службе, правила служебного распорядка, требования должностного регламента, выполнять поручения председателя Комитета и руководителя аппарата Комитета. 8. Работники аппарата Комитета имеют право участвовать в заседаниях Комитета с правом совещательного голоса, выступать с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, а также высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. 9. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности работников аппарата Комитета, перевод их на другую должность осуществляется Председателем Думы на основании решения Комитета. 10. Работники аппарата Комитета несут ответственность за выполнение возложенных на них трудовых обязанностей в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной гражданской службе, иными правовыми актами. 11. Руководитель аппарата Комитета: - организует работу аппарата Комитета, проводит оперативные совещания с работниками аппарата Комитета; - подготавливает и визирует проекты повестки дня заседаний Комитета по согласованию с председателем Комитета; - разрабатывает проекты должностных регламентов работников аппарата Комитета; - вносит предложения председателю Комитета по вопросам поощрения работников аппарата Комитета или наложению дисциплинарных взысканий на них в соответствии с законодательством; - вносит предложения председателю Комитета по распределению вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета; - обращается к председателю Комитета с предложением о внесении изменений в штатное расписание Думы в части, касающейся аппарата Комитета; - контролирует деятельность работников аппарата Комитета; - вносит председателю Комитета предложения по совершенствованию деятельности Комитета, аппарата Комитета и созданию надлежащих организационно-технических условий для исполнения работниками аппарата Комитета должностных обязанностей; - осуществляет взаимодействие с аппаратами других комитетов, с иными структурными подразделениями аппарата Думы; - несет ответственность за результаты деятельности аппарата Комитета перед председателем Комитета и Председателем Думы. По поручению председателя Комитета исполняет иные полномочия в пределах компетенции Комитета. Руководитель аппарата Комитета имеет право подписывать документы организационного и (или) информационного характера, которые направляются в адрес структурных подразделений аппарата Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|