Расширенный поиск
Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2012 № 32-Р МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 декабря 2012 г. N 32-Р Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации": 1. Утвердить: 1.1. Прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок). 1.2. Прилагаемые Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Московской области (далее - Методические рекомендации). 2. Установить, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования разрабатывается на два календарных года. 3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), определенным в соответствии с уставом муниципального образования, рекомендовать: 3.1. Разработать и утвердить схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования (далее - схема) в соответствии с требованиями, установленными Порядком и с учетом Методических рекомендаций, утвержденных настоящим распоряжением. 3.2. При разработке и утверждении схемы на территории муниципального района учитывать и обобщать предложения органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района. 3.3. Предоставить утвержденные схемы в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области не позднее 15 декабря года, предшествующего году начала срока действия схемы, а также копии официальных печатных изданий, в которых они опубликованы. 3.4. В срок до 1 октября 2013 года привести схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденные ранее, в соответствие с требованиями, установленными Порядком, и с учетом Методических рекомендаций, утвержденных настоящим распоряжением, и представить их не позднее 15 декабря 2013 года в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области. 3.5. В срок до 1 октября 2013 года организовать и провести конкурс на разработку архитектурных решений нестационарных торговых объектов с учетом современных требований комплексного благоустройства земельного участка и архитектурно-художественного дизайна объекта. 4. Управлению торговли Министерства потребительского рынка и услуг Московской области: 4.1. Обеспечить размещение схемы и вносимые в нее изменения на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 4.2. Довести настоящее распоряжение до органов местного самоуправления. 5. Организационно-правовому управлению Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить: 5.1. Опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье". 5.2. Размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 6. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 февраля 2013 года. 7. Признать утратившим силу распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 21.09.2011 N 17-Р "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов". 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Министр Е.Ю. Семенова Утвержден распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 декабря 2012 г. N 32-Р ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ 1. Общие положения 1.1. Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований (далее - схема) и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Московской области. 1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам. 1.3. Разработка схемы осуществляется в целях: создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения; установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Московской области; достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом нормативов, установленных Правительством Московской области; обеспечения единства требований к размещению нестационарных торговых объектов на территориях муниципальных образований Московской области; формирования современной торговой инфраструктуры. 1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков, ярмарках, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер. 1.5. Утверждение схем, внесение в них изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных схем. 1.6. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в схему осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества. 1.7. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления Московской области, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), на два календарных года. 1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: схема - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, площади земельного участка, на котором расположен объект, размере торговой площади объекта, сроке функционирования объекта, наименовании, местонахождении и ИНН организации (фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя); информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, разрешенном виде использования земельного участка, форме собственности земельного участка; нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение; остановочный пункт общественного транспорта - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств; специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции. Специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой <1>. -------------------------------- <1> Расчет ведется по количеству наименований всех товарных позиций, выставленных на продажу, то есть выставленных и доступных для обозрения покупателей на витринах и иных приспособлениях. Примерные специализации нестационарных торговых объектов <2>: - печатная продукция (в том числе театральные и билетные кассы); - продовольственные товары (в том числе общественное питание); - непродовольственные товары; - цветы. -------------------------------- <2> В скобках показаны иные дополнительные специализации. К нестационарным торговым объектам, включаемым в схему, относятся: павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, общей площадью не более 16 кв. м; киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас, общей площадью не более 9 кв. м; торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию; пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта; мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта; выносное холодильное оборудование - холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого; торговый автомат (вендинговый автомат) - временное техническое устройство, сооружение или конструкция, осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособлений, не требующих непосредственного участия продавца; бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция для хранения бахчевых культур, установленная в непосредственной близости к нестационарному торговому объекту (павильону, киоску), через который осуществляется реализация бахчевых культур; передвижные сооружения: автомагазины (автолавки), изотермические емкости и цистерны, презентационные стойки. 2. Требования к разработке схемы 2.1. При разработке схемы учитываются: особенности развития торговой деятельности муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные образования); необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов; обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети; обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов; специализация нестационарного торгового объекта; обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей. 2.2. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях. 2.3. Расстояние между нестационарными торговыми объектами (одиночными киосками, павильонами) должно составлять не менее 50 метров, за исключением нестационарных торговых объектов, находящихся в сельских поселениях, и нестационарных торговых объектов, расположенных в зонах рекреационного назначения (к землям рекреационного назначения относятся земли в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом). Расстояние от остановочного пункта общественного транспорта до нестационарного объекта должно составлять не менее 50 м. Расстояние между торговыми галереями должно составлять не менее 50 метров. Расстояние между нестационарными торговыми объектами измеряется по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеходным переходам от ближайшего нижнего угла торгового нестационарного объекта (1) до ближайшего нижнего угла нестационарного торгового объекта (2). Измерение расстояния осуществляется по кратчайшему маршруту движения пешеходов. Расстояние от края проезжей части до нестационарного торгового объекта должно составлять не менее 3,0 м. 2.4. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования. 2.5. Площадки для размещения нестационарных торговых объектов и прилегающая территория должны быть благоустроены. 2.6. Допускается в период с 1 апреля по 1 ноября размещение у нестационарного торгового объекта, специализирующегося на продаже продовольственных товаров, не более одной единицы выносного холодильного оборудования в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов. Холодильное оборудование должно быть размещено на одной линии с фасадом нестационарного торгового объекта вплотную к нему. При этом не допускается установка холодильного оборудования, если это ведет к сужению тротуара до ширины менее 1,5 метра, препятствует свободному передвижению пешеходов. В местах, где установка холодильного оборудования указанным способом невозможна, разрешается установка витрины-холодильника непосредственно вплотную с фасадной стороной нестационарного торгового объекта. Не допускается установка витрин-холодильников на проезжей части и газонах. 2.7. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов: в местах, не включенных в схему; размещение временных конструкций, предназначенных для хранения бахчевых культур, отдельно от нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков); не допускается выставление у нестационарных торговых объектов, в том числе у (мобильных) пунктов быстрого питания столиков, стульев, зонтиков и других подобных объектов; на остановочных пунктах общественного транспорта; в полосах отвода автомобильных дорог; в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых территориях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3 метров; ближе 5 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов; на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций; под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами; в надземных и подземных переходах, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы, метро; на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям; в случае, если размещение нестационарных торговых объектов уменьшает ширину пешеходных зон до 3 метров и менее; в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.). 3. Порядок разработки и утверждения схемы 3.1. Проект схемы разрабатывается органом местного самоуправления с учетом требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка. 3.2. В текстовой части схемы (в таблице), разработанной по форме согласно приложению к настоящему Порядку, указывается следующая информация: адресные ориентиры, вид, специализация нестационарного торгового объекта; форма собственности и площадь земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект; размер торговой площади нестационарного торгового объекта (при наличии); срок функционирования нестационарного торгового объекта; наименование, местонахождение и ИНН организации (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), ИНН индивидуального предпринимателя); информация об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; вид использования земельного участка. Графическая часть схемы разрабатывается в виде карты-схемы генерального плана городского округа (М 1:5000); генерального плана поселения масштабом (М 1:5000) с предусмотренными на ней (на них) возможными местами размещения объектов. 3.3. После разработки проекта схемы орган местного самоуправления направляет указанный проект на согласование в органы, уполномоченные: в области градостроительной деятельности; в области использования и распоряжения земель; в области организации благоустройства на территории муниципального образования Московской области; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению; в области создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли; в области охраны объектов культурного наследия (если схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны (при наличии таковых). 3.4. Органы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривают в течение 10 рабочих дней представленный им на согласование проект схемы, по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы. Согласование, отказ в согласовании, замечания (предложения) оформляются письменно. 3.5. Замечания (предложения) к проекту схемы, поступившие от органов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматриваются органом местного самоуправления, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений: внести изменения и (или) дополнения в проект схемы; отказать в принятии замечаний (предложений) с направлением письменного мотивированного ответа в адрес органа (органов), направившего (направивших) соответствующие замечания (предложения). 3.6. Измененный с учетом поступивших замечаний (предложений) проект схемы подлежит в течение 10 рабочих дней повторному согласованию с органами, представившими замечания (предложения). 3.7. Разработанная и согласованная схема утверждается муниципальным правовым актом, размещается органом местного самоуправления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней после его утверждения. 3.8. В течение пяти рабочих дней после опубликования муниципальный правовой акт, утвердивший схему, а также копия официального печатного издания, в котором опубликована схема, представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области. 3.9. Предоставление в Министерство документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, осуществляется следующими способами: по электронной почте. Электронный адрес Министерства: [email protected]; доставкой по почтовому адресу Министерства: 129110, г. Москва, проспект Мира, д. 72. 3.10. В схему не чаще одного раза в полугодие могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения. 3.11. Основаниями для внесения изменений в схему являются: реализация долгосрочных стратегических и целевых программ Московской области, муниципальных образований Московской области, повлекших изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; размещение на территориях муниципальных образований Московской области новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; ремонт и реконструкция автомобильных дорог. 3.12. Изменения, внесенные в схему, утверждаются муниципальным правовым актом, который подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается органом местного самоуправления на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти дней после его утверждения. В течение пяти рабочих дней после опубликования муниципальный правовой акт, утвердивший внесенные в схему изменения, а также копия официального печатного издания, в котором опубликованы изменения в схему, представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области способами, указанными в пункте 3.9 настоящего Порядка. Приложение к Порядку Форма Утверждена __________________________________________________________ __________________________________________________________ (название муниципального правового акта, его дата и номер)
СХЕМА размещения нестационарных торговых объектов на территории ____________________________________________________________ (наименование муниципального образования Московской области) по состоянию на ________ 20__ года
Утверждены распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27 декабря 2012 г. N 32-Р МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории Московской области (далее - методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) при разработке схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований, а также в целях формирования единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Московской области. Информация, предусмотренная настоящими методическими рекомендациями, предоставляется органами местного самоуправления в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области в установленные настоящими методическими рекомендациями сроки. При исполнении настоящих методических рекомендаций органы местного самоуправления руководствуются: Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Законом Московской области от 24.12.2010 N 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области". 1.2. Положения методических рекомендаций не распространяются на летние кафе, объекты, в которых предоставляются бытовые услуги, а также на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, при проведении выставок-ярмарок, ярмарок. 1.3. Организацию и проведение конкурсов на размещение нестационарных торговых объектов, заключение по результатам конкурсов договоров, контроль за исполнением условий договоров осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. 1.4. Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, не подлежат технической инвентаризации в бюро технической инвентаризации, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 1.5. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований (далее - схема) - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде объекта, специализации, площади земельного участка, на котором расположен объект, размере торговой площади объекта, сроке функционирования объекта, наименовании и местонахождении организации (фамилии, имени, отчестве (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя); информацию об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, разрешенном виде использования земельного участка, форме собственности земельного участка. 1.6. Специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции ("Печать"). Специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой. 1.6.1. Примерные специализации нестационарных торговых объектов: - печатная продукция (в том числе театральные и билетные кассы); - продовольственные товары (в том числе общественное питание); - непродовольственные товары; - цветы. 1.7. К социально значимым специализациям относятся следующие продовольственные специализации, направленные на восполнение дефицита потребления покупателями продуктов питания в случае недостаточного количества торговых объектов в муниципальном образовании: "Хлеб", "Молоко", "Овощи-фрукты", "Мясная гастрономия". 1.8. Специализация нестационарного торгового объекта указывается в схеме и является существенным (обязательным) условием договора на право размещения нестационарного торгового объекта. 1.9. Изменение специализации нестационарного торгового объекта не допускается. 2. Планирование и разработка схемы органами местного самоуправления 2.1. Решение о планировании схемы, а также решение о подготовке предложений о внесении изменений в схему принимаются в форме правовых актов органов местного самоуправления, определенных уставами муниципальных образований. Решение о планировании схемы должно содержать сроки подготовки проекта схемы. Соответствующий правовой акт размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. 2.2. С момента принятия решения о планировании схемы размещение новых нестационарных торговых объектов, а также демонтаж существующих нестационарных торговых объектов, включенных в действующую схему, не допускаются, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, решениями судов, договорами (соглашениями). 2.3. При планировании схемы рекомендуется учитывать следующий норматив обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами на 1000 жителей: два киоска и один павильон для осуществления торговой деятельности, два пункта (мобильных пункта) быстрого питания. Также рекомендуется соблюдать следующее процентное соотношение нестационарных торговых объектов, специализирующихся на продаже продовольственных товаров и нестационарных торговых объектов, специализирующихся на продаже непродовольственных товаров, - 70/30. 2.4. Схема разрабатывается и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления на два календарных года не позднее 15 декабря года, предшествующего году начала действия схемы. 2.5. Разработка схемы основывается на: результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения; анализе и характеристике текущего состояния развития розничной торговли; достижении норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также обеспечении территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечении населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга; соблюдении требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность. 2.6. Инвентаризация нестационарных торговых объектов и мест их размещения предусматривает: анализ размещения фактически существующих нестационарных торговых объектов в разрезе городских и сельских поселений; учет хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих торговую деятельность в существующих нестационарных торговых объектах; учет и оценку выданных документов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов и осуществлением торговой деятельности; учет незаконно размещенных нестационарных торговых объектов. Инвентаризация нестационарных торговых объектов, включенных в схему, а также незаконно размещенных нестационарных торговых объектов проводится не реже одного раза в год. Результаты инвентаризации являются обязательными исходными данными для разработки схемы, оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям и направляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 20 декабря. 2.7. По итогам инвентаризации проводятся: оценка потребности в нестационарных торговых объектах по видам и специализации; мероприятия по рациональному размещению нестационарных объектов исходя из местных особенностей, обеспечения территориальной доступности, то есть уровня развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населенных пунктах обеспечивается возможность приобретения населением товаров; оценка доступности определенных групп товаров для населения; анализ размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной, частной собственности по каждой форме собственности в отдельности; анализ количества стационарных и нестационарных торговых объектов, их доля в инфраструктуре розничной торговли; анализ информации по местам расположения нестационарных торговых объектов (городское поселение, сельское поселение, с указанием количественных показателей по нестационарным объектам); анализ информации о количестве специализированных нестационарных торговых объектов. 2.8. Нестационарные торговые объекты продовольственной специализации ("Молоко", "Мясная гастрономия", "Овощи-фрукты", "Хлеб") рекомендуется размещать преимущественно в жилых кварталах, а также в местах расположения образовательных учреждений, в торговых зонах. Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать", "Цветы", "Театральные кассы", пункты быстрого питания, а также торговые (вендинговые автоматы) рекомендуется размещать в местах движения пешеходов. Нестационарные торговые объекты со специализацией "Печать" рекомендуется размещать на пассажиропотоках вблизи транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров, учреждений. 2.9. Размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам. 2.10. Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов определяются типовыми архитектурными решениями, определенными по результатам проведения конкурса на разработку архитектурных проектов нестационарных торговых объектов и утвержденными органом местного самоуправления муниципального или городского округа Московской области на двукратный срок действия схемы. Конструкция нестационарного торгового объекта должна предусматривать возможность демонтажа с сохранением возможности дальнейшей эксплуатации нестационарного торгового объекта. Под архитектурным решением понимается авторский замысел объекта с комплексным решением функциональных, конструктивных и эстетических требований к нему, а также социальных, экономических, санитарно-гигиенических, экологических, инженерно-технических аспектов, зафиксированных в архитектурной части документации. 2.11. Архитектурные решения нестационарных торговых объектов (не более пяти для каждого вида, за исключением мобильных пунктов быстрого питания, выносного холодильного оборудования, торговых автоматов, бахчевых развалов, передвижных сооружений), отобранные по итогам конкурса, проведенного органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании решения конкурсной комиссии предоставляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для ознакомления, а затем размещаются на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.12. Разработка схемы сопровождается оформлением Реестра размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям и Реестра незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования согласно приложению N 3 к настоящим методическим рекомендациям, которые ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области в электронном виде. Электронный адрес Министерства потребительского рынка и услуг Московской области: [email protected]. 3. Включение нестационарных торговых объектов в схему 3.1. Основанием для размещения нестационарного торгового объекта является договор на право размещения нестационарного торгового объекта, заключенный между органом местного самоуправления муниципального образования Московской области и хозяйствующим субъектом (далее - Договор) по форме согласно приложению N 4 к настоящим методическим рекомендациям, и паспорт нестационарного торгового объекта (далее - Паспорт), оформленный органами местного самоуправления по форме согласно приложению N 5 к настоящим методическим рекомендациям. Паспорт - документ, в котором указаны сведения о хозяйствующем субъекте, а также виде, специализации, площади, месте нахождения, сроке размещения нестационарного торгового объекта, форме собственности земельного участка, на котором расположен объект, реквизиты договора на размещение нестационарного торгового объекта, иные определенные органом местного самоуправления сведения. Паспорт утверждается органом местного самоуправления. Срок действия паспорта равен сроку действия договора. Оригинал паспорта находится у хозяйствующего субъекта, заверенная копия - в органе местного самоуправления. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области. После утверждения в установленном порядке схемы орган местного самоуправления проводит конкурсный отбор хозяйствующих субъектов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.2. Состав Комиссии по проведению конкурса на размещение нестационарных торговых объектов (далее - Конкурсная комиссия) утверждается уполномоченным органом местного самоуправления. В состав Конкурсной комиссии включаются депутат Совета депутатов на постоянной основе, а также не менее чем по одному представителю от общественных объединений в сфере защиты прав потребителей и от общественных объединений в сфере защиты прав предпринимателей. 3.3. Предметом конкурса является право на размещение нестационарного специализированного торгового объекта. 3.4. Обязанности по организации конкурса и прием заявок на участие в конкурсе осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления (далее - Организатор конкурса). 3.5. Извещение о проведении конкурса публикуется Организатором конкурса в местной газете и размещается на официальных сайтах муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение должно содержать следующие обязательные сведения: - наименование, местонахождение, почтовые адреса и адреса электронной почты, номера контактных телефонов Организатора конкурса и Конкурсной комиссии; - решение Организатора конкурса о проведении конкурса, предметом которого является право на размещение нестационарного торгового объекта; - дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; - срок и место подачи документов для участия в конкурсе; - предметы конкурса (лоты) с указанием их номеров и местонахождения; - размер платы за право размещения нестационарного специализированного торгового объекта <1>; - условия и сроки заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта и его специализации. -------------------------------- <1> Размер платы за право размещения нестационарного специализированного торгового объекта определяется в соответствии с методикой определения цены договора, утвержденной органом местного самоуправления. 3.6. Не допускается включение в лот более одного места размещения нестационарного торгового объекта. 3.7. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших предложений об условиях исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. 3.8. Срок, в течение которого победитель конкурса должен представить Организатору конкурса подписанный им договор на размещение нестационарного специализированного торгового объекта, должен составлять не менее чем десять дней и не должен превышать двадцати дней со дня подписания итогового протокола оценки и сопоставления заявок. 3.9. Организатор конкурса, разместивший извещение, вправе при наличии объективных причин отказаться от проведения конкурса, но не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. 3.10. В случае отказа от проведения конкурса Организатор конкурса в течение 5 дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса размещает соответствующее извещение в местной газете и в течение 2 дней на официальном сайте администрации органа местного самоуправления. 3.11. В конкурсе могут принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, основным видом деятельности которых является осуществление розничной торговли. Участник конкурса не должен находиться в процессе ликвидации или признания неплатежеспособным (банкротом), его деятельность на момент подачи и рассмотрения заявки на участие в конкурсе не должна быть приостановлена. В конкурсе не могут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов муниципальным образованиям рекомендуется предусмотреть квоту при проведении конкурса не менее 10% от общего количества предусмотренных схемой мест для размещения нестационарных торговых объектов инвалидами. В случае если предусмотренная квота не выбрана, то она распределяется среди других участников конкурса на общих основаниях. 3.12. Для участия в конкурсе лица, указанные в пункте 3.11 настоящих методических рекомендаций, представляют Организатору конкурса документы, указанные в конкурсной документации. 3.13. Конкурсная документация разрабатывается Организатором конкурса и содержит критерии оценки предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, в том числе: Архитектурные. При проведении конкурса на размещение павильонов или киосков к участию в конкурсе допускаются только павильоны и киоски, соответствующие архитектурному решению и Паспорту нестационарного специализированного торгового объекта. Благоустройство прилегающей территории - дополнительное озеленение, установка газонов и цветников + 1 балл. Инвестиционные. Уровень среднемесячной заработной платы списочного состава работников. Дополнительные баллы рассчитываются из соотношения заработной платы и прожиточного минимума, установленного в соответствии с Законом Московской области от 28.04.1998 N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области" с применением поправочного повышающего коэффициента. Уровень среднемесячной заработной платы списочного состава работников и обеспеченность квалифицированным персоналом, законно осуществляющим трудовую деятельность, + 2 балла. Ассортимент. Специализация нестационарного торгового объекта: - непродовольственная + 1 балл; - продовольственная + 2 балла; - прочая (цветы, газеты, журналы) + 2 балла; - продовольственная, состоящая более чем на 80% из продукции отечественных сельхозпроизводителей, + 3 балла. Дополнительные. Дополнительное применение энергосберегающих осветительных средств от + 1 балл. Оснащение торгово-технологическим оборудованием. Оснащенность объекта специализированным торговым, технологическим и холодильным оборудованием для хранения и реализации продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности (для пунктов быстрого питания) + 1 балл. Социальная значимость. Рекомендации общественных организаций, объединений предпринимателей; опыт работы на потребительском рынке, результаты этой работы (для объектов питания) + 1 балл. Наличие рекомендаций общественных организаций, объединений предпринимателей; опыт работы на потребительском рынке, результаты этой работы (для объектов питания) + 1 балл, отсутствие - 1 балл. При сдаче документов заявитель обязан предоставить на комиссию документы, подтверждающие право владения конструкцией нестационарного торгового объекта (договор купли-продажи или договор аренды данной конструкции, сроки действия которого не менее 2 лет). Заявитель представляет копии документов, подтверждающих соответствие его заявки конкурсным условиям. Каждое предложение оценивается по балльной системе:
3.14. Представленные в составе заявки на участие в конкурсе документы Заявителю не возвращаются. 3.15. Организатор проверяет комплектность и оформление представленных документов, их соответствие требованиям, установленным настоящими методическими рекомендациями, готовит заключение по каждой Заявке и направляет в Конкурсную комиссию для рассмотрения. 3.16. Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе: 1) требования к описанию оказываемых услуг устанавливаются конкурсной документацией; 2) при описании условий и предложений участников конкурса по исполнению договора должны приниматься общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов; 3) сведения, которые содержатся в заявках участников конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований; 4) все документы должны быть прошиты, скреплены печатью, заверены подписью руководителя юридического лица или прошиты и заверены подписью индивидуального предпринимателя и иметь сквозную нумерацию страниц. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена печатью и подписью руководителя юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя. Факсимильные подписи не допускаются; 5) все экземпляры заявки должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью руководителя юридического лица или заверенных подписью индивидуального предпринимателя; 6) все документы, представляемые участниками конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам. 3.17. Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе: Прием заявок осуществляется Организатором конкурса по его адресу. Лицу, вручившему конверт с заявкой на участие в конкурсе, выдается расписка в получении конверта с заявкой на участие в конкурсе. Все заявки нумеруются и регистрируются. Прием заявок (изменений в заявки) прекращается в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 3.18. Участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте. На таком конверте необходимо указать: "Заявка на участие в открытом конкурсе на размещение нестационарного специализированного торгового объекта, расположенного по адресу: ___________ Специализация "___________", Лот N _______". 3.19. Участникам конкурса, подавшим заявки, Организаторы конкурса обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками, не вправе допускать повреждение таких конвертов и заявок до момента их вскрытия. 3.20. После осуществления процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на заседании Конкурсной комиссии не допускается внесение изменений в заявки. Конверты с изменениями заявок вскрываются Конкурсной комиссией одновременно с конвертами с заявками на участие в конкурсе. Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку в любое время до момента вскрытия Конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. 3.21. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: В день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, Конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Все присутствующие при вскрытии конвертов лица регистрируются в Листе регистрации, составляемом и подписываемом секретарем Конкурсной комиссии. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой на участие в конкурсе, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 3.22. В случае если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае признания конкурса несостоявшимся по причине подачи менее двух заявок договор заключается с признанным единственным участником конкурса. В случае если открытый конкурс признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса, который подал единственную заявку на участие в конкурсе, то Организатор проводит повторный конкурс. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. 3.23. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. 3.24. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение: - о допуске к участию в конкурсе и признании участниками конкурса, о рассмотрении заявок и об определении победителей; - об отказе в допуске к участию в конкурсе. 3.25. Участнику конкурса отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае: - непредставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе по обязательным требованиям либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса; - представления недостоверных данных или поддельных документов, проведения в отношении участника конкурса процедуры банкротства, приостановления деятельности участника конкурса; - несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации; - неисполнения требований, предъявляемых к оформлению документации. 3.26. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников конкурса, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника конкурса, подавшего заявку на участие в конкурсе, или признании предложений по критериям оценки всех участников конкурса не соответствующими требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, конкурс признается несостоявшимся. 3.27. Объединение в один предмет допускается с учетом специализации и границ минимальных территориальных единиц в пределах муниципального образования. 3.28. Конкурсной комиссией ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и Организатором в течение дня после окончания рассмотрения заявок. 3.29. Итоговый протокол не позднее дня, следующего после подписания, размещается на официальном сайте администрации органа местного самоуправления в сети Интернет. 3.30. Конкурсной комиссией осуществляется выявление лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. 3.31. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения соответствия содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. 3.32. В случае если два и более участника в равной мере соответствуют критериям, установленным конкурсной документацией, победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие возможности (в том числе технические) для размещения торгового объекта и наименьший срок для начала деятельности объекта и его специализацию. При равенстве предложений по указанным возможностям победителем конкурса признается участник, чья заявка была подана раньше. 3.33. Конкурсная комиссия письменно извещает участников конкурса о результатах конкурса. 3.34. В случае если победитель конкурса уклонился от подписания договора, Комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников конкурса. При этом победителем конкурса признается лицо, предложения которого наиболее полно соответствуют условиям конкурса после предложений лица, уклонившегося от подписания договора на размещение нестационарного специализированного торгового объекта. В случае если представленные предложения ни одного из участников по определенному лоту не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс по данному лоту считается несостоявшимся. 3.35. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора на право размещения нестационарного специализированного торгового объекта, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. 3.36. Специализация нестационарного торгового объекта является существенным условием договора. Изменение специализации не допускается. 3.37. Основанием для размещения нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования является заключенный с органом местного самоуправления Договор и Паспорт. 3.38. Договор не может быть заключен на срок, превышающий срок действия схемы. Действие Договора и Паспорта распространяется только на нестационарный торговый объект, указанный в них. 3.39. Заключение Договора и оформление Паспорта производятся одновременно. Договор заключается отдельно на каждый нестационарный торговый объект. Паспорт выдается заявителю (руководителю организации, если заявителем является юридическое лицо, индивидуальному предпринимателю) или уполномоченному им лицу. Передача Паспорта третьим лицам запрещается. 3.40. Победитель конкурса не вправе передавать право на размещение нестационарного торгового объекта третьим лицам и самостоятельно изменять специализацию торгового объекта. 3.41. В случае реорганизации, изменения наименования и (или) адреса юридического лица, адреса и (или) паспортных данных индивидуального предпринимателя, изменений условий владения (пользования) земельным участком, на котором расположен нестационарный торговый объект, в Договор вносятся соответствующие изменения, выдается новый Паспорт при условии возврата ранее выданного Паспорта. 3.42. Хозяйствующий субъект несет ответственность за содержание нестационарного торгового объекта и прилегающей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.43. Органам местного самоуправления рекомендовано проведение регулярного (не реже одного раза в полугодие) мониторинга фактического исполнения победителем конкурса условий договора и предоставление результатов мониторинга в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области по электронной почте. Электронный адрес Министерства: [email protected]. 4. Эксплуатация нестационарных торговых объектов 4.1. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией. 4.2. На нестационарных торговых объектах должна располагаться вывеска с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, определяют режим работы самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. При определении (установлении) режима работы должна учитываться необходимость соблюдения тишины и покоя граждан. 4.3. При эксплуатации нестационарных торговых объектов должно обеспечиваться соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение работниками условий труда и правил личной гигиены. 4.4. Транспортное обслуживание нестационарных объектов и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов. Подъездные пути, разгрузочные площадки, площадки для покупателей и для расположения столов должны обеспечивать удобный доступ ко входам, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых вод, а также должны быть освещены. Не рекомендуется использование тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, элементов благоустройства для подъезда транспорта к зоне загрузки товара, для стоянки автотранспорта, осуществляющего доставку товара. 4.5. При размещении передвижных сооружений запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений. Допускается работа передвижных пунктов быстрого питания, предприятий, имеющих специализированную производственную базу, реализующих унифицированный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности и зарегистрированных в установленном порядке в государственном органе, осуществляющем регистрацию транспортных средств. 4.6. Передвижные нестационарные объекты размещаются в местах с твердым покрытием, оборудованные осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора. При размещении нестационарных торговых объектов необходимо обеспечить размещение туалетов, расположенных в радиусе не более 100 м от нестационарных торговых объектов. В местах размещения нестационарных торговых объектов регулярно проводятся мероприятия по дезинфекции и дератизации торговых объектов и прилежащей территории. 4.7. В нестационарных торговых объектах используются средства измерения (весы, гири, мерные емкости и другие), соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска. 4.8. Владельцы нестационарных торговых объектов обязаны обеспечить уход за их внешним видом: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории. 4.9. При реализации товаров в нестационарном торговом объекте должны быть документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.10. Образцы всех продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными, оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, даты его оформления, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. 4.11. Работники нестационарных торговых объектов обязаны: выполнять требования пожарной безопасности, соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования; содержать нестационарные торговые объекты, торговое оборудование в чистоте; предохранять товары от пыли, загрязнения; иметь чистую форменную одежду; соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории, иметь медицинскую книжку; предоставлять потребителям достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. При наличии одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур с земли, а также частями и с надрезами не допускается. 4.12. Запрещается: заглубление фундаментов для размещения нестационарных торговых объектов и применение капитальных строительных конструкций для их сооружения; раскладка товаров, а также складирование тары и запаса продуктов на прилегающей к нестационарному торговому объекту территории; реализация пищевых продуктов домашнего приготовления: маринованных и соленых грибов, всех видов консервированных и герметически упакованных в банки продуктов, соков, изделий на основе сахара (леденцы, воздушный рис и т.п.); реализация скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования для их хранения и реализации. 4.13. Ассортимент горячих блюд должен соответствовать основной специализации пунктов быстрого питания (блины, картофель фри, хот-дог, пирожки, вафли и другие виды продукции). Реализация горячих блюд разрешается из полуфабрикатов высокой степени готовности. 4.14. При отсутствии централизованного водоснабжения и канализации хозяйствующие субъекты должны обеспечить бесперебойную доставку и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, вывод стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке. 4.15. Выносное холодильное оборудование размещается в соответствии со схемой и может использоваться для реализации мороженого, соков и прохладительных напитков. 5. Прекращение права на размещение нестационарного торгового объекта 5.1. Право на размещение нестационарного специализированного торгового объекта прекращается в случаях, предусмотренных Договором, а также в случае прекращения хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке своей деятельности. 5.2. Орган местного самоуправления извещает хозяйствующего субъекта не менее чем за месяц, но не более чем за шесть месяцев до начала соответствующих работ в случаях принятия следующих решений: - о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог, в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ; - об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных карманов; - о размещении объектов капитального строительства регионального и муниципального значения; - о заключении договора о развитии застроенных территорий, в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует реализации указанного договора. 6. Демонтаж нестационарных торговых объектов 6.1. Нестационарные торговые объекты подлежат демонтажу по основаниям и в порядке, указанным в Договоре, в соответствии с требованиями и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации. 6.2. При выявлении неправомерно размещенных и (или) эксплуатируемых на территории нестационарных торговых объектов уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня выявления указанных фактов выдает собственнику нестационарного торгового объекта предписание о демонтаже нестационарного торгового объекта и освобождении занимаемого им земельного участка (далее - предписание) в срок, определенный предписанием. 6.3. Срок демонтажа нестационарного торгового объекта определяется в зависимости от вида нестационарного торгового объекта и должен составлять не более 1 месяца со дня выдачи предписания уполномоченными органами местного самоуправления. В случае невозможности осуществления собственником нестационарного торгового объекта демонтажа по независящим от него причинам срок, установленный предписанием, может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней. 6.4. Если собственник незаконно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории муниципального образования нестационарного торгового объекта установлен, предписание выдается ему лично под роспись. В случае невозможности вручения предписания собственнику нестационарного торгового объекта по причине его уклонения от вручения или иной причине предписание направляется ему по почте заказным письмом с уведомлением, о чем уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления делается отметка на бланке предписания с указанием причины его невручения. Если собственник неправомерно размещенного и (или) эксплуатируемого на территории муниципального образования нестационарного торгового объекта не установлен, на нестационарный объект вывешивается предписание и наносится соответствующая надпись с указанием срока демонтажа, о чем уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления делается отметка на бланке предписания. 6.5. Демонтаж нестационарных объектов и освобождение земельных участков в добровольном порядке производится собственниками нестационарных торговых объектов за собственный счет в срок, указанный в предписании. В случае невыполнения собственником нестационарного торгового объекта демонтажа в указанный в предписании срок органы местного самоуправления обращаются с требованиями в суд об обязании путем демонтажа освободить земельный участок от находящегося на нем нестационарного торгового объекта, а в случае неисполнения решения суда в течение установленного срока предоставить органу местного самоуправления право демонтировать нестационарный торговый объект самостоятельно или с привлечением третьих лиц с последующим взысканием с ответчика понесенных расходов (иными требованиями). 6.6. Во исполнение судебных актов в случае, если собственник нестационарного торгового объекта в указанный в предписании срок не установлен, органом местного самоуправления издается приказ о демонтаже нестационарного торгового объекта (далее - приказ о демонтаже), содержащий: - место расположения нестационарного торгового объекта (земельного участка, на котором расположен нестационарный объект), подлежащего демонтажу; - основание демонтажа нестационарного торгового объекта; - поручение уполномоченной организации о демонтаже нестационарного торгового объекта и данные об уполномоченной организации, осуществляющей демонтаж нестационарного торгового объекта; - персональный состав комиссии по демонтажу, в присутствии которой будет производиться демонтаж нестационарного торгового объекта; - место хранения демонтированного нестационарного торгового объекта и находящихся при нем в момент демонтажа материальных ценностей; - дату и время начала работ по демонтажу нестационарного торгового объекта. На нестационарный объект вывешивается копия приказа о демонтаже и наносится соответствующая надпись с указанием даты проведения демонтажа, о чем уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления делается отметка на приказе о демонтаже с указанием причины его невручения. 6.7. Демонтаж нестационарного торгового объекта производится уполномоченной организацией в присутствии комиссии по демонтажу и представителей полиции. Демонтаж нестационарного торгового объекта оформляется актом о демонтаже нестационарного торгового объекта и описью находящегося при нем имущества. В случае необходимости при осуществлении демонтажа нестационарного торгового объекта может быть произведено его вскрытие работниками организации, уполномоченной произвести демонтаж, в присутствии членов комиссии по демонтажу и представителей полиции, о чем делается соответствующая отметка в акте о демонтаже нестационарного торгового объекта. 6.8. Демонтированный нестационарный объект и находящееся при нем имущество подлежат вывозу в специализированные места хранения демонтированных нестационарных объектов, которые определяются органом местного самоуправления. Нестационарный торговый объект должен быть опечатан. Демонтированный нестационарный объект и находящееся при нем имущество передаются на хранение по договору, заключаемому органом местного самоуправления с собственником либо с владельцем специализированного места хранения демонтированных нестационарных объектов. 6.9. Оплата работ по демонтажу нестационарного торгового объекта, перемещению нестационарного торгового объекта и находящегося при нем имущества в специализированные места хранения демонтированных нестационарных объектов и их хранению осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования с последующим взысканием с собственника либо владельца нестационарного торгового объекта в порядке, предусмотренном в договоре. 6.10. Если собственник демонтированного нестационарного торгового объекта установлен, демонтированный нестационарный объект выдается организацией, осуществляющей его хранение, лицу, подтвердившему право собственности на данный нестационарный объект и находящееся при нем имущество. 6.11. Демонтированный нестационарный объект выдается организацией, осуществляющей его хранение, собственнику данного объекта на основании соответствующего распоряжения органа местного самоуправления при наличии копии платежных документов о возмещении затрат, связанных с демонтажем и хранением торгового объекта, а также документов, подтверждающих право собственности на нестационарный торговый объект. 6.12. Собственник демонтированного нестационарного торгового объекта вправе ознакамливаться с актом о демонтаже нестационарного торгового объекта и описью находящегося при нем имущества, договором хранения, а также забрать демонтированный нестационарный объект и находящееся при нем имущество, отраженное в описи, хранимые в специализированном месте хранения демонтированных нестационарных объектов, после оплаты расходов, предусмотренных пунктом 6.9 настоящих методических рекомендаций. 7. Заключительные положения Информацию о применении настоящих Методических рекомендаций при разработке и подготовке схем органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области направляют в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области ежегодно до 15 декабря. Принимаемые органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области акты, содержащие разъяснения по разработке схем размещения нестационарных торговых объектов на территории соответствующего муниципального образования, направляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области по электронной почте. Электронный адрес Министерства: [email protected]. Приложение N 1 к Методическим рекомендациям по размещению нестационарных торговых объектов на территории Московской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|