Расширенный поиск

Постановление Думы Московской области от 10.12.2015 № 34/149-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10 декабря 2015 г.  № 34/149-П

 

 

О проекте закона Московской области «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере избирательного законодательства»

 

 

Рассмотрев проект закона Московской области «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере избирательного законодательства», одобренный постановлением Московской областной Думы от 19.11.2015 № 8/146-П, Московская областная Дума

 

постановила:

 

1. Принять за основу проект закона Московской области «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере избирательного законодательства». (Прилагается.)

2. Направить проект закона Московской области «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере избирательного законодательства» во фракции в Московской областной Думе, в комитеты Московской областной Думы, Губернатору Московской области для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам государственной власти и региональной безопасности, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы – для представления заключения в срок до 24.12.2015.

3. Поручить Комитету по вопросам государственной власти и региональной безопасности доработать проект закона Московской области «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере избирательного законодательства» с учетом представленных поправок и внести доработанный проект закона на заседание Московской областной Думы 28.01.2016.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В.

 

 

Председатель

Московской областной Думы                                      И.Ю. Брынцалов

 

 

 

Принят за основу постановлением

Московской областной Думы

от 10 декабря 2015 г.  № 34/149-П

 

 

Проект

 

 

Закон

Московской области

 

 

О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере избирательного законодательства

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Московской области № 79/2011-ОЗ «О выборах депутатов Московской областной Думы» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 89/2011-ОЗ, № 110/2011-ОЗ, № 134/2011-ОЗ, № 200/2012-ОЗ, № 171/2013-ОЗ, № 43/2014-ОЗ, № 57/2014-ОЗ, № 96/2014-ОЗ, № 65/2015-ОЗ, № 105/2015-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 10:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет глава администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об избирателях, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательной организации), формирует и уточняет руководитель образовательного учреждения с очной формой обучения, за которым закреплены на праве оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении находятся общежития.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Списки избирателей по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, дома отдыха, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и другие места временного пребывания), составляются участковыми избирательными комиссиями не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений руководителей

организаций, в которых избиратели временно пребывают. Руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает, представляет в участковую избирательную комиссию по месту нахождения организации сведения обо всех избирателях, которые в день голосования будут находиться в этой организации, а затем до дня, предшествующего дню голосования, ежедневно уточняет эти сведения. Одновременно в участковую избирательную комиссию передаются личные заявления избирателей о включении их в список избирателей по месту временного пребывания. При этом сообщения о факте включения указанных избирателей в список избирателей по месту временного пребывания избирателей направляются в территориальную избирательную комиссию»;

в) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. Сведения об избирателях собираются и уточняются должностными лицами, указанными в частях 2 4 настоящей статьи, и представляются ими в территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 60 дней до дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования. Сбор, уточнение и представление сведений об избирателях осуществляются в порядке, установленном Избирательной комиссией Московской области.»;

г) дополнить частью 16 следующего содержания:

«16. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.»;

2) в статье 13:

а) в части 4 слова «предложений политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 9 статьи 23 настоящего Закона,» исключить;

б) в части 41 слова «не может быть менее 10 дней» заменить на «составляет 10 дней»;

в) в части 5:

в пункте 1 слова «, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 821 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»)» исключить;

в пункте 2 слова «, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в Думе в соответствии с частью 7 статьи 56 настоящего Закона и с частью 9 статьи 23 настоящего Закона» исключить;

г) в части 6:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования;»;

пункты 8 и 9 исключить;

3) в статье 17:

а) в части 19 слова «политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 821 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,» исключить;

б) в части 22 слова «за политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 821 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,» исключить;

4) статью 21 дополнить частями 61 64 следующего содержания:

«61. Избирательная комиссия Московской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от окружных избирательных комиссий, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов.

62. Избирательная комиссия Московской области при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от окружных избирательных комиссий, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам.

63. Запрос о представлении сведений, направляемый Избирательной комиссией Московской области в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.

64. Результаты проверки сведений, указанных в пунктах 61 и 62 настоящей статьи, полученные Избирательной комиссией Московской области от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются окружным избирательным комиссиям, представившим в Избирательную комиссию Московской области соответствующие данные о кандидатах при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений.»;

5) в статье 23:

а) в части 2 после слов «и размещает его» дополнить словами «на своем официальном сайте»;

б) в части 7:

слова «пунктах 5 и 6 части 1 статьи 25» заменить словами «пункте 5 части 1 статьи 25»;

слова «пунктах 5 и 6 части 1 статьи 26» заменить словами «пункте 5 части 1 статьи 26»;

6) в пункте 2 части 6 статьи 25 слова «, настоящим Законом» исключить;

7) в статье 26:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Состав единого списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением.

Единый список кандидатов должен состоять из областной и территориальной частей.

В областную часть единого списка кандидатов должно быть включено не менее одного и не более трех кандидатов.

Территориальная часть единого списка кандидатов должна охватывать всю территорию Московской области и должна быть разбита на территориальные группы кандидатов, соответствующие территориям и номерам одномандатных избирательных округов. В каждую территориальную группу кандидатов должно быть включено не менее одного и не более четырех кандидатов. Число территориальных групп кандидатов не может составлять более двадцати пяти и менее двадцати.

Общее число включенных в единый список кандидатов, не может превышать 103 человека. Кандидат может упоминаться в едином списке кандидатов только один раз.»;

б) в пункте 4 части 7:

слова «к выдвижению кандидатов» заменить словами «к выдвижению единого списка кандидатов»;

 слова «, настоящим Законом» исключить;

8) в части 1 статьи 27 слова «за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом» исключить;

9) в статье 28:

а) в части 1:

пункт 1:

дополнить подпунктом «а1» следующего содержания:

«а1) для политических партий, на которых распространяется действие части 5 статьи 261 настоящего Закона, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения единого списка кандидатов, протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Избирательной комиссией Московской области, а также нотариально заверенный список лиц, осуществляющих сбор подписей в поддержку выдвижения единого списка кандидатов.»;

б) пункт 2:

дополнить подпунктом «а1» следующего содержания:

«а1) для политических партий, на которых распространяется действие части 5 статьи 261 настоящего Закона, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Избирательной комиссией Московской области, а также нотариально заверенный список лиц, осуществляющих сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата.»;

в) изложить часть 5 в следующей редакции:

«5. Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Московской области для регистрации кандидатов, единых списков кандидатов, и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в представленных подписных листах. О времени проведения проверки подписных листов должны извещаться кандидаты, уполномоченные представители всех избирательных объединений, представивших в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Московской области необходимое количество подписей. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.»;

г) в части 6 после слов «в окружную избирательную комиссию» дополнить словами «, в Избирательную комиссию Московской области»;

д) в части 7 после слов «того же кандидата,» дополнить словами «единого списка кандидатов,»;

е) в части 12 после слов «и кандидат» дополнить словами «, единый список кандидатов»;

ж) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Московской области и представляется в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Московской области для принятия решения о регистрации кандидата, единого списка кандидатов, либо об отказе в регистрации. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Московской области о регистрации кандидата, единого списка кандидатов, либо об отказе в регистрации кандидата, единого списка кандидатов.

Повторная проверка подписных листов после принятия окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Московской области указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Московской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, единого списка кандидатов.

В случае если количество достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата, единого списка кандидатов, то кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в окружной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Московской области одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.»;

10) в статье 29:

а) в части 4 слова «не позднее чем через 10 дней со дня приема документов,» заменить словами «в течение 10 дней после дня приема документов,»;

б) в пункте 6 части 7 слова «частями 3, 4» заменить словами «частями 3, 4 и 41»;

в) в пункте 15 части 8 слова «меньше 20» заменить словами «меньше 13»;

г) в пункте 6 части 9 слова «или иным структурным подразделением» исключить;

д) в пункте 9 части 9 слова «предусмотренных пунктами 2 и 3» заменить словами «предусмотренных пунктами 2, 3 и 31»;

е) в части 15 после слов «соответствующей избирательной комиссии откладывается» дополнить словами «на срок не более трех месяцев»;

11) статью 33 дополнить пунктами 31 33 следующего содержания:

«31. Региональные государственные организации телерадиовещания, региональные государственные периодические печатные издания обязаны безвозмездно предоставлять Избирательной комиссии Московской области эфирное время для информирования избирателей и печатную площадь для опубликования решений Избирательной комиссии Московской области, окружных избирательных комиссий и размещения иной информации. 

32. Региональные государственные организации телерадиовещания, предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Московской области не менее 5 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в Думу, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее 15 минут эфирного времени еженедельно в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в Думу и заканчивается через 30 дней со дня голосования.

33. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляют безвозмездно Избирательной комиссии Московской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается за 60 дней до истечения срока, когда должны быть назначены выборы в Думу, и заканчивается в день официального опубликования решения о назначении выборов, и не менее одной тридцатой от еженедельного объема печатной площади в период, который начинается в день официального опубликования решения о назначении выборов в Думу и заканчивается через три месяца со дня голосования.

12) в части 7 статьи 34 слова «и (или) муниципальных» исключить;

13) часть 5 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются за счет средств соответствующих избирательных фондов. Агитация за кандидата, единый список кандидатов, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Если избирательным объединением на выборах депутатов Думы выдвинуты кандидаты по одномандатным избирательным округам и единый список кандидатов, допускается агитация за кандидата, единый список кандидатов, оплачиваемая из средств избирательного фонда этого избирательного объединения.»;

14) в статье 37:

а) часть 2 исключить;

б) в части 12 слова «и муниципальных» исключить;

15) в статье 38:

а) в части 5 после слов «зарегистрированному по одномандатному избирательному округу,» дополнить словами «на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее единый список кандидатов»;

б) в части 7 слова «и муниципальными» исключить;

в) в части 9 слова  «, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 также платного эфирного времени» исключить;

16) в части 3 статьи 44 после слов «уполномоченных представителей избирательных объединений» дополнить словами «кандидатов»;

17) в части 2 статьи 46 слова «главное управление» заменить словами «территориальное учреждение»;

18) в части 12 статьи 48 слова «, окружные избирательные комиссии передают» заменить словами «передает»;

19) статью 54 изложить в следующей редакции:

«Статья 54. Общий порядок установления итогов голосования территориальными избирательными комиссиями

1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из участковых избирательных комиссий, итоги голосования на выборах по единому избирательному округу и по одномандатному избирательному округу на своей территории устанавливает территориальная избирательная комиссия путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных.

Решение территориальной избирательной комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования и сводные таблицы территориальных избирательных комиссий немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи заверенных копий протоколов и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в Избирательную комиссию Московской области в целях суммирования данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий.

2. На основании данных протоколов об итогах голосования территориальных избирательных комиссий после предварительной проверки правильности их составления Избирательная комиссия Московской области путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу и по каждому одномандатному избирательному округу.

3. Территориальная избирательная комиссия устанавливает итоги голосования не позднее чем на третий день со дня голосования.

4. Прием протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной избирательной комиссии по приему протоколов участковых избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов комиссии и наблюдателей, иных лиц, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.

5. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии с приложенными к нему документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.

6. Если протокол и (или) сводная таблица участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований настоящего Закона, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, указанная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 14 настоящей статьи, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в территориальной избирательной комиссии.

7. Если протокол и (или) сводная таблица участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член территориальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования.

8. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

9. По данным протоколов участковых избирательных комиссий территориальная избирательная комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о количестве участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, в соответствующем муниципальном образовании, количестве поступивших протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, установленным частью 2 статьи 52 настоящего Закона. Для подписания протокола избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковыми избирательными комиссиями. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протокол об итогах голосования и выдает копии протокола лицам, указанным в части 3 статьи 18 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания протокола недействительным.

10. К протоколам, указанным в части 1 настоящей статьи, приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную избирательную комиссию протоколов об итогах голосования. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

11. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов избирательной комиссии, составившей протокол, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

12. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и с другой документацией хранятся секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.

13. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии, составившей протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в части 1 статьи 18 настоящего Закона, а заверенная копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.

14. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в вышестоящую комиссию их первых экземпляров комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоящая комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), комиссия, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 17 протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении комиссия в обязательном порядке информирует членов этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: «Повторный» и (или) «Повторная». Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую избирательную комиссию. Нарушение порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнения в 18 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 15 настоящей статьи.

15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей избирательной комиссии, вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей нижестоящей комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей, с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчет голосов». Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 1 статьи 18 настоящего Закона. Протокол незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения вышестоящей комиссией итогов голосования, результатов выборов и составления ею протокола об итогах голосования, результатах выборов.»;

20) статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55. Определение результатов выборов по одномандатному избирательному округу

1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных избирательных комиссий, результаты выборов по каждому одномандатному избирательному округу определяет Избирательная комиссия Московской области путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных.

2. Члены Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов по каждому одномандатному избирательному округу составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. Протокол Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов по каждому одномандатному избирательному округу помимо данных, указанных в части 9 статьи 54 настоящего Закона, должен включать фамилию, имя, отчество кандидата, избранного депутатом по соответствующему округу. На основании протокола о результатах выборов Избирательная комиссия Московской области принимает решение о результатах выборов по каждому одномандатному избирательному округу.

3. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

4. Избирательная комиссия Московской области признает результаты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными:

1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в одномандатном избирательном округе;

3) по решению суда.

5. Если выборы депутатов Думы не были признаны недействительными, Избирательная комиссия Московской области определяет кандидата, избранного в одномандатном избирательном округе.

6. Избранным депутатом Думы по одномандатному избирательному округу признается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

7. При равном числе голосов, полученных кандидатами в депутаты Думы по одномандатному избирательному округу, избранным кандидатом признается кандидат, уведомление о выдвижении которого произошло раньше.»;

21) в статье 56:

а) по всему тексту слово «окружных» заменить словом «территориальных»;

б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«в протокол о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу вносятся данные о числе открепительных удостоверений, полученных Избирательной комиссией  Московской области, числе избирательных бюллетеней, выданных территориальным избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных Избирательной комиссией Московской области и числе утраченных в Избирательной комиссии Московской области открепительных удостоверений.»;

в) в части 11 цифры «54» заменить цифрами «57»;

г) в части 14 слова «окружной комиссией» заменить словами «Избирательной комиссией Московской области»;

д) последнее предложение  части 15 изложить в следующей редакции:

«Сводная таблица включает в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу, в том числе данные о числе открепительных удостоверений, полученных соответствующей территориальной избирательной комиссией, числе открепительных удостоверений, выданных участковым избирательным комиссиям, числе неиспользованных открепительных удостоверений, погашенных соответствующей территориальной избирательной комиссией, и числе открепительных удостоверений, утраченных в соответствующей территориальной избирательной комиссии.»;

е) в части 17 слова «части 1 статьи 18» заменить словами «части 3 статьи 18»;

ж) в части 18 слова «части 1 статьи 18» заменить словами «части 3 статьи 18»;

з) в части 19 слова «части 1 статьи 18» заменить словами «части 3 статьи 18»;

22) статью 57 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Каждому единому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату. Оставшиеся депутатские мандаты распределяются между едиными списками кандидатов в порядке, определенном настоящей статьей.»;

23) статью 58 изложить в следующей редакции:

«Статья 58. Установление общих результатов выборов депутатов Думы

На основании протоколов Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу и о результатах выборов депутатов Думы по одномандатным избирательным округам Избирательная комиссия Московской области не позднее чем через десять дней после дня голосования устанавливает общие результаты выборов в Думу.»;

24) статью 59 изложить в следующей редакции:

«Статья 59. Регистрация депутатов Думы

1. Регистрацию кандидатов избранных по одномандатным избирательным округам и кандидатов, избранных в составе единого списка кандидатов, осуществляет Избирательная комиссия Московской области.

2. Избирательная комиссия Московской области, после подписания протокола и определения результатов выборов незамедлительно направляет извещение об этом кандидатам, избранным депутатами Думы.

Кандидаты, избранные депутатами Думы, по одномандатному избирательному округу или в составе единого списка кандидатов, обязаны в пятидневный срок со дня получения извещения представить в Избирательную комиссию Московской области копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата Думы, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок со дня получения извещения было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

3. Если зарегистрированный по одномандатному избирательному округу кандидат, избранный депутатом Думы, не выполнит требование, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Московской области принимает решение об отмене своего решения о признании кандидата избранным депутатом Думы по соответствующему одномандатному избирательному округу. Результаты выборов по одномандатному избирательному округу отменяются и назначаются повторные выборы депутатов Думы.

Если кандидат, избранный депутатом Думы по одномандатному избирательному округу, без вынуждающих к тому обстоятельств, указанных в настоящем Законе, не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата, в результате чего назначены повторные выборы депутатов Думы, этот кандидат должен полностью возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.

4. Если зарегистрированный в составе единого списка кандидат, избранный депутатом Думы, не выполнит требование, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, он исключается из единого списка кандидатов, а его депутатский мандат передается Избирательной комиссией Московской области зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов.

5. Зарегистрированный кандидат, избранный депутатом Думы в составе единого списка кандидатов, вправе до регистрации его Избирательной комиссией Московской области, подать письменное заявление об отказе от депутатского мандата. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается Избирательной комиссией Московской области другому зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 57 настоящего Закона.

6. После официального опубликования результатов выборов депутатов Думы и выполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, Избирательная комиссия Московской области регистрирует такого депутата и выдает ему удостоверение об избрании депутатом Думы.»;

25) в статье 60:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Избирательная комиссия Московской области направляет общие данные о результатах выборов в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Избирательная комиссия Московской области в своем печатном органе официально опубликовывает (обнародует) данные, которые содержатся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов в соответствующих избирательных комиссиях.»;

26) в статье 61:

а) в части 1:

в абзаце втором последнее предложение исключить;

третий абзац изложить в следующей редакции:

«В случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы, избранного в составе единого списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения, в составе единого списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же единого списка кандидатов. Если единый список кандидатов разделен на территориальные группы кандидатов, кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту территориальную группу кандидатов (областную часть), в которую был включен депутат Думы, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае, если в соответствующей территориальной группе кандидатов (областной части) не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения, ее регионального отделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган избирательного объединения, ее регионального отделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной территориальной группы.»;

б) часть 4 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) принятия Избирательной комиссией Московской области, решения о регистрации зарегистрированного кандидата депутатом Думы, в том числе по одномандатному избирательному округу.».

 

Статья 2

 

Внести в Закон Московской области № 31/2003-ОЗ «Об Избирательной комиссии Московской области» (с изменениями, внесенными законами Московской области № 23/2005-ОЗ, № 77/2006-ОЗ, № 172/2006-ОЗ, № 61/2007-ОЗ, № 138/2008-ОЗ, № 32/2009-ОЗ, № 31/2010-ОЗ, № 78/2010-ОЗ, № 89/2010-ОЗ, № 154/2013-ОЗ, № 96/2014-ОЗ, № 98/2015-ОЗ ) следующие изменения:

1) дополнить статью 6 пунктом 9.3 следующего содержания:

«9.3. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.»;

1) абзац первый пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«1. Со дня представления документов в Комиссию для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, вправе назначить в Комиссию по одному члену с правом совещательного голоса.»;

2) в пункте 1 статьи 9:

а) подпункт «т» исключить;

б) подпункт «у» изложить в следующей редакции:

«у) определяет результаты выборов, референдума, направляет их для опубликования в средства массовой информации, составляет списки избранных депутатов Московской областной Думы и передает эти списки и необходимые документы в Московскую областную Думу;».

 

Статья 3

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Закона.

2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 9 февраля 2016 года.


Информация по документу
Читайте также