Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Московской области от 02.02.2012 № 16/5-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 2012 г. N 16/5-П О Положении о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике В соответствии со статьей 18 Регламента Московской областной Думы, принятого постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 N 7/160-П, Московская областная Дума постановила: 1. Утвердить Положение о Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике (приложение). 2. Признать утратившим силу решение Московской областной Думы от 23.05.2007 N 10/8 "О Положении о Комитете по экономической и инновационной политике". Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 2 февраля 2012 г. N 16/5-П ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИКЕ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ I. Общие положения 1. Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Московской областной Думы (далее - Комитет) является постоянно действующим коллегиальным органом Московской областной Думы (далее также - Дума), образованным для подготовки, предварительного рассмотрения и анализа проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы. 2. Основной целью создания Комитета является правовое обеспечение формирования целей социально-экономического развития Московской области, механизмов их достижения и регулирования экономических отношений. 3. Комитет образован постановлением Московской областной Думы от 22.12.2011 N 2/2-П "О структуре Московской областной Думы" и в своей деятельности подотчетен ей. 4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Регламентом Московской областной Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы, постановлениями и решениями Московской областной Думы и настоящим Положением. 5. Комитет взаимодействует с другими постоянными и временными органами Московской областной Думы, структурными подразделениями аппарата Московской областной Думы, исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления Московской области, общественными и иными объединениями, а также другими организациями. II. Основные вопросы, находящиеся в ведении Комитета В ведении Комитета находятся следующие вопросы: 1) анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области и складывающейся социально-экономической ситуации; 2) анализ эффективности государственного и муниципального управления на территории Московской области; 3) анализ проектов бюджета Московской области с точки зрения полноты внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти, в том числе доли расходов бюджета Московской области, формируемых на основании долгосрочных целевых программ, доли инвестиций, осуществляемых на основе долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, бюджетной обеспеченности мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области; 4) мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета; 5) анализ и оценка эффективности правоприменительной практики законов Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета; 6) подготовка, предварительное рассмотрение и анализ проектов правовых актов, регулирующих отношения в сферах: а) формирования экономической политики, в том числе порядка установления целей социально-экономического развития Московской области, порядка разработки требований к содержанию и порядку реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области и государственных программ социально-экономического развития Московской области, иных актов, входящих в систему стратегического планирования; б) предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, в том числе в отдельных секторах экономики; в) инвестиционной деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики; г) инновационной деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики; д) формирования промышленной политики; е) научной и научно-технической деятельности; ж) осуществления закупок для государственных нужд; з) формирования ценовой и тарифной политики; и) формирования нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг; к) формирования региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг; л) формирования нормативов обеспеченности объектами социально-культурного назначения, нормативов бюджетной обеспеченности; м) формирования иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов; н) формирования и применения экономических регуляторов; о) иные отношения в сферах экономической деятельности и ее регулирования. Комитет вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении Московской областной Думы, в том числе разрабатывать нормативные правовые акты, не относящиеся к сферам, перечисленным в пункте 6 настоящего раздела. III. Основные функции Комитета Комитет осуществляет: 1) изучение и анализ законодательства Российской Федерации и Московской области по вопросам, находящимся в его ведении; 2) разработку проектов: а) Устава Московской области и поправок к нему, законов Московской области и постановлений Московской областной Думы; б) федеральных законов (в форме законодательной инициативы); в) решений Московской областной Думы; 3) рассмотрение и подготовку заключений и поправок к проектам федеральных законов, законов Московской области, иных правовых актов, разработка и (или) принятие которых относится к компетенции Московской областной Думы, подготовленных иными субъектами права законодательной инициативы; 4) рассмотрение протестов и представлений прокурора Московской области, заключений Министерства юстиции Российской Федерации, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области на правовые акты, принятые Московской областной Думой, подготовку предложений о мерах по устранению перечисленных в протестах, представлениях и заключениях противоречий в законодательстве; 5) рассмотрение заключений Губернатора Московской области на законы Московской области, принятые Московской областной Думой, подготовку по ним предложений; 6) мониторинг и анализ правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении Комитета; 7) оценку экономической эффективности деятельности организаций социально-культурной сферы; 8) подготовку разъяснений о применении законодательства Московской области по вопросам, находящимся в ведении Комитета; 9) контроль за исполнением решений Комитета; 10) иные функции, установленные действующим законодательством. IV. Права Комитета Комитет имеет право: 1) вносить предложения по формированию планов работы Думы; 2) вносить предложения о включении вопросов в повестки заседаний Думы; 3) вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, постановлений и решений Думы, проекты федеральных законов, предлагаемых в качестве законодательной инициативы Московской областной Думы; 4) представлять на рассмотрение Думы доклады, справки, информационные сообщения по вопросам, отнесенным к ведению Комитета; 5) представлять в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы, заключения, предложения, замечания и поправки по проектам законов Московской области, постановлений и решений Думы, поступившим на рассмотрение Думы; 6) заслушивать доклады, сообщения, отчеты исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, действующих на территории Московской области, и их руководителей в соответствии с законодательством Московской области по вопросам, относящимся к ведению Комитета; 7) обсуждать кандидатуры, внесенные в Думу для избрания, наделения полномочиями, назначения или согласования назначения на государственную должность, выносить по ним свои заключения; 8) обсуждать представления об освобождении от должности лиц, избранных, наделенных полномочиями, назначенных или согласованных для назначения на должность Думой; 9) предлагать Думе заслушивать отчеты Губернатора Московской области, формулировать вопросы к ежегодному отчету Губернатора Московской области; 10) вносить предложения по проведению "Часа Правительства Московской области"; 11) вносить в Думу предложения о выражении недоверия Губернатору Московской области, Вице-губернатору Московской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Московской области, в назначении которых на должность принимала участие Московская областная Дума, об обращении к Губернатору Московской области о рассмотрении вопроса о соответствии занимаемой должности должностного лица, замещающего должность первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, министра Правительства Московской области, руководителя исполнительного органа государственной власти Московской области; 12) вносить на рассмотрение Думы предложения об изменении ее структуры; 13) вносить на рассмотрение Думы предложения по обращению в суд; 14) вносить предложения в исполнительные органы государственной власти, запрашивать у них необходимую информацию по вопросам, находящимся в ведении Комитета; 15) заслушивать на своих заседаниях доклады, отчеты и сообщения руководителей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Московской области; 16) направлять своих представителей для участия в работе рабочих групп и согласительных комиссий, создаваемых Думой, иными государственными органами; 17) проводить совместные заседания с другими комитетами Московской областной Думы; 18) проводить выездные заседания; 19) приглашать для участия в заседаниях Комитета, проводимых им рабочих совещаниях, "круглых столах", иных мероприятиях представителей Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, специалистов; 20) в порядке, установленном Московской областной Думой, привлекать специалистов, не являющихся работниками аппарата Московской областной Думы, для разработки проектов нормативных правовых актов; 21) осуществлять иные полномочия, установленные для комитетов Московской областной Думы законами Московской области, Регламентом Московской областной Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы, иными правовыми актами, принятыми Московской областной Думой. V. Порядок работы Комитета 1. Комитет является постоянно действующим органом Московской областной Думы. 2. Комитет является коллегиальным органом, строящим свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. В состав Комитета входят депутаты Московской областной Думы. Порядок формирования Комитета устанавливается Регламентом Московской областной Думы и Положением о комитетах Московской областной Думы. 3. На заседаниях Комитета: 1) рассматриваются планы работы Комитета и отчеты об их исполнении; 2) рассматриваются проекты Стратегии социально-экономического развития Московской области, прогнозы социально-экономического развития Московской области, проекты государственных программ социально-экономического развития Московской области, иные документы, содержащие цели социально-экономического развития Московской области и задачи органов государственной власти Московской области в экономической сфере; 3) заслушиваются лица, занимающие государственные должности Московской области, а также руководители структурных подразделений аппарата Думы, исполнительных органов государственной власти Московской области; 4) рассматриваются кандидатуры, внесенные в Думу для избрания, назначения или согласования назначения на государственную должность; 5) обсуждаются представления об освобождении от должности лиц, избранных, назначенных или согласованных для назначения на должность Думой; 6) рассматриваются проекты нормативных правовых актов и решений, вносимых Комитетом на рассмотрение Московской областной Думы, а также проекты нормативных правовых актов и решений, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы иными субъектами права законодательной инициативы; 7) рассматриваются иные вопросы, входящие в компетенцию Комитета. 4. Повестка дня заседания Комитета формируется председателем Комитета на основании предложений депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета. 5. Правом внесения вопросов в повестку дня заседания Комитета обладают депутаты, входящие в состав Комитета. 6. Заседания Комитета проводятся в дни, определенные Регламентом Думы. Внеочередные заседания Комитета проводятся по инициативе председателя Комитета или не менее 1/3 депутатов, входящих в его состав. 7. Проекты решений и иные материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Комитета, представляются членам Комитета и работникам аппарата Комитета не позднее чем за один день до проведения заседания Комитета. Ответственность за подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня заседания Комитета, несет член Комитета, внесший вопрос в повестку дня, а также работник аппарата Комитета, ответственный за соответствующую тематику работ. 8. Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета. 9. Заседания Комитета являются открытыми. В заседаниях Комитета вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Московской областной Думы, не являющиеся членами Комитета, а также работники аппарата Комитета, представители Губернатора Московской области, иные лица. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В случае проведения закрытого заседания Комитета по рассмотрению персонального вопроса сотрудника аппарата Комитета на этом заседании вправе присутствовать указанный сотрудник и руководитель аппарата Комитета. 10. По вопросам, рассматриваемым на заседании Комитета, Комитет принимает решения. Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало больше половины от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета. Решение Комитета о проведении закрытого заседания считается принятым, если за него проголосовало больше половины от числа входящих в состав Комитета депутатов, присутствующих на его заседании. Решения Комитета могут приниматься открытым или тайным голосованием. Решения по персональным вопросам принимаются исключительно тайным голосованием. 11. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комитета, включает: 1) доклад по проекту решения, который делает автор проекта или представитель автора; 2) содоклад (право на содоклад имеют депутаты, входящие в состав Комитета, сотрудники аппарата Комитета); 3) ответы докладчика на вопросы; 4) прения по докладам; 5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием); 6) голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования); 7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками. 12. Выступающим на заседании Комитета предоставляется слово: 1) для докладов - 10 минут; 2) для содокладов - 5 минут; 3) для выступлений в прениях, информационных сообщений - 2 минуты; 4) для повторных выступлений - 2 минуты; 5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 2 минуты; 6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты. 13. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится определенное время. Время, выделяемое для обсуждения вопроса, не может быть более одного часа, если Комитетом не принято другое решение. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Комитет не примет решение о продлении времени обсуждения вопроса. 14. Депутаты, входящие в состав Комитета, сотрудники аппарата Комитета, иные участники заседания Комитета выступают на заседании Комитета только после предоставления им слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления обращений. 15. Выступающий на заседании Комитета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в случае нарушения этой нормы сделать предупреждение, а при повторении подобных действий лишить слова, а при необходимости объявить перерыв в заседании. 16. Решения Комитета, принятые им по вопросам, находящимся в его ведении, обязательны для исполнения членами Комитета и сотрудниками аппарата Комитета. 17. Решения и протоколы заседаний Комитета оформляются в недельный срок со дня проведения заседания и хранятся в делах Комитета в течение срока, установленного Думой. Решения Комитета рассылаются исполнителям и заинтересованным организациям не позднее 10 календарных дней со дня проведения заседания. VI. Структура Комитета 1. Из депутатов, входящих в состав Комитета, избираются председатель Комитета и заместитель председателя Комитета. Порядок избрания председателя Комитета, заместителя председателя Комитета устанавливается Регламентом Московской областной Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы и настоящим Положением. 2. По решению Комитета в его составе для осуществления законопроектной деятельности в одной или нескольких сферах из числа перечисленных в разделе II настоящего Положения могут быть созданы комиссии, состоящие не менее чем из трех депутатов. 3. Для разработки отдельных нормативных правовых актов Комитет вправе создавать временные рабочие группы из депутатов, входящих в состав Комитета, и работников аппарата Комитета. 4. Задачи комиссий и рабочих групп, сроки их деятельности, порядок взаимодействия с Комитетом, в том числе порядок контроля за их деятельностью со стороны Комитета, устанавливаются решениями Комитета. 5. Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета. Порядок деятельности аппарата Комитета определяется Положением об аппарате Московской областной Думы, настоящим Положением, а также решениями Комитета. VII. Права и обязанности депутатов, входящих в состав Комитета 1. Депутаты, входящие в состав Комитета, несут ответственность за качество его работы и эффективность принимаемых им решений. 2. Депутаты, входящие в состав Комитета, имеют право: 1) участвовать в заседаниях Комитета с правом решающего голоса, выступать на заседании Комитета с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, высказывать мнение по рассматриваемым вопросам; 2) вносить вопросы в повестку дня заседания Комитета; 3) знакомиться с поступающими в Комитет материалами; 4) входить в создаваемые Думой рабочие группы и согласительные комиссии; 5) входить в создаваемые Комитетом комиссии и временные рабочие группы; 6) по поручению Комитета вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы, а также представлять проекты разработанных Комитетом законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, постановлений и решений Думы, заключения Комитета на проекты, внесенные иными субъектами права законодательной инициативы в Думе, ее органах; 7) по поручению Комитета представлять его в органах государственной власти и органах местного самоуправления. 3. Депутаты, входящие в состав Комитета, обязаны: 1) участвовать в работе Комитета, в том числе принимать личное участие в проводимых им заседаниях, участвовать в работе рабочих групп, созданных Комитетом; 2) выполнять поручения Комитета по вопросам, находящимся в ведении Комитета; 3) информировать Комитет о результатах выполнения поручений, данных им Комитетом; 4) за день до проведения заседания Комитета информировать председателя Комитета о невозможности принять участие в очередном заседании Комитета с указанием причины отсутствия. VIII. Председатель Комитета 1. Председатель Комитета избирается из депутатов, входящих в состав Комитета, на заседании Думы. Предложение по кандидатуре на должность председателя Комитета вносится Председателем Думы. 2. Председатель Комитета: 1) организует работу Комитета; 2) координирует деятельность депутатов, входящих в состав Комитета, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; 3) представляет Комитет в государственных органах, их структурных подразделениях, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, обеспечивает взаимодействие Комитета с Губернатором Московской области, исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, иными организациями; 4) обеспечивает координацию работы Комитета и иных структурных подразделений Думы; 5) созывает заседания Комитета, организует доведение до сведения членов Комитета и иных заинтересованных лиц информации о времени и месте их проведения, а также проекта повестки дня; 6) председательствует на заседаниях Комитета; 7) подписывает решения Комитета, протоколы заседаний Комитета, письма, направляемые от имени Комитета; 8) представляет на заседании Думы отчет о работе Комитета; 9) руководит работой аппарата Комитета; 10) вносит на рассмотрение Комитета предложения о внесении изменений в штатное расписание аппарата Комитета, об изменении кадрового состава аппарата Комитета; 11) принимает решения о необходимости поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на работников аппарата Комитета, направляет соответствующие предложения Председателю Думы; 12) вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по кадровому составу аппарата Комитета, о повышении квалификации работников аппарата Комитета; 13) принимает меры по созданию необходимых условий для работы депутатов, входящих в состав Комитета, исполнения работниками аппарата Комитета должностных обязанностей, соблюдению ими установленных правил внутреннего трудового распорядка; 14) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Думой, Председателем Думы, Комитетом. IX. Заместитель председателя Комитета 1. Заместитель председателя Комитета избирается решением Комитета из числа депутатов, входящих в состав Комитета, по предложению председателя Комитета. Решение об избрании заместителя председателя Комитета принимается большинством от установленного числа депутатов, входящих в состав Комитета. 2. Заместитель председателя Комитета: 1) по поручению председателя Комитета или Комитета исполняет обязанности председателя Комитета во время его отсутствия; 2) координирует работу Комитета и работников аппарата Комитета по одному или нескольким направлениям работы; 3) выполняет поручения Комитета по вопросам, находящимся в ведении Комитета. X. Аппарат Комитета 1. Аппарат Комитета создается для методического, правового и организационного обеспечения деятельности Комитета. 2. Порядок назначения и освобождения работников аппарата Комитета от занимаемых должностей, их права и обязанности, а также порядок работы аппарата Комитета определяются федеральными законами, законами Московской области, Положением об аппарате Московской областной Думы, Положением о комитетах Московской областной Думы, иными нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой, настоящим Положением и должностными регламентами работников аппарата Комитета. 3. Распределение должностных обязанностей между работниками аппарата Комитета утверждается решением Комитета по представлению председателя Комитета. 4. Руководство аппаратом Комитета осуществляют председатель Комитета и руководитель аппарата Комитета. 5. Работники аппарата Комитета обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации и Московской области, выполнять решения Комитета, поручения председателя Комитета и руководителя аппарата Комитета. 6. Работники аппарата Комитета имеют право участвовать в заседаниях Комитета с правом совещательного голоса, выступать с докладами и сообщениями, справками, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, участвовать в прениях, высказывать мнение по рассматриваемым вопросам. 7. Работники аппарата Комитета несут ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с законодательством о государственной службе и трудовым законодательством. 8. Руководитель аппарата Комитета: 1) организует работу аппарата Комитета, проводит оперативные совещания с работниками аппарата Комитета; 2) разрабатывает проекты должностных регламентов работников аппарата Комитета; 3) вносит предложения председателю Комитета по вопросам поощрения работников аппарата Комитета или наложению дисциплинарных взысканий на них в соответствии с законодательством; 4) вносит предложения председателю Комитета по распределению вопросов ведения Комитета между работниками аппарата Комитета; 5) контролирует деятельность работников аппарата Комитета; 6) осуществляет взаимодействие с аппаратами других комитетов, с иными структурными подразделениями аппарата Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|