Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 21.01.2016 № 11/153-П
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 января 2016 г. № 11/153-П Об Отчете о деятельности Комитета по экономике,
предпринимательству и инвестиционной политике за 2015 год Рассмотрев
Отчет о деятельности Комитета по экономике, предпринимательству и
инвестиционной политике за 2015 год, в соответствии с Положением о комитетах
Московской областной Думы, утвержденным постановлением Московской областной
Думы от
23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила: Принять
к сведению Отчет о деятельности
Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике за 2015
год. (Приложение.) Председатель Московской
областной Думы
И.Ю. Брынцалов Приложение к постановлению Московской областной Думы от 21.01.2016 №
11/153-П Отчет о деятельности Комитета по экономике,
предпринимательству и инвестиционной политике за 2015 год Комитет
по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике (далее также –
Комитет) был образован в соответствии с
постановлением
Московской областной Думы от
22.12.2011 № 2/2-П «О структуре Московской областной Думы» и в своей
деятельности подотчетен ей. В
2015 году в состав Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной
политике входили: Крымов
В.Б. – председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной
политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»; Леонтьев
М.П. – заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и
инвестиционной политике, член фракции КПРФ; Губин
В.Г. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной
политике; Рогозин
А.Д. – член Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной
политике, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Обеспечением
деятельности Комитета занимался аппарат Комитета, штатная численность которого
в течение года была уменьшена с 7 до 6 человек. Деятельность
Комитета осуществлялась в соответствии
с Положением о
Комитете по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике,
утвержденным постановлением Московской областной Думы от
02.02.2012 № 16/5-П (далее – Положение), планами работы Московской
областной Думы и планом работы Комитета. В
соответствии с Положением основной целью создания
Комитета является правовое обеспечение формирования целей
социально-экономического развития Московской области, механизмов их достижения
и регулирования экономических отношений. В
ведении Комитета находятся следующие вопросы: 1)
анализ прогнозов социально-экономического развития Московской области и
складывающейся социально-экономической ситуации; 2)
анализ эффективности государственного и муниципального управления на территории
Московской области; 3)
анализ проектов бюджета Московской области с точки зрения полноты внедрения
программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной
власти, в том числе доли расходов бюджета Московской области, формируемых на
основании долгосрочных целевых программ, доли инвестиций, осуществляемых на
основе долгосрочных целевых программ и ведомственных программ, бюджетной
обеспеченности мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области; 4)
мониторинг правоприменительной практики по вопросам, находящимся в ведении
Комитета; 5)
анализ и оценка эффективности правоприменительной практики законов Московской
области по вопросам, находящимся в ведении Комитета; 6)
подготовка, предварительное рассмотрение и анализ проектов правовых актов,
регулирующих отношения в сферах: формирования
экономической политики, в том числе порядка установления целей
социально-экономического развития Московской области, порядка разработки
требований к содержанию и порядку реализации Стратегии социально-экономического
развития Московской области и государственных программ социально-экономического
развития Московской области, иных актов, входящих в систему стратегического
планирования; предпринимательской
деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, в том числе в отдельных
секторах экономики; инвестиционной
деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики; инновационной
деятельности, в том числе в отдельных секторах экономики; формирования
промышленной политики; научной
и научно-технической деятельности; осуществления
закупок для государственных нужд; формирования
ценовой и тарифной политики; формирования
нормативов стоимости государственных и муниципальных услуг; формирования
региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг; формирования
нормативов обеспеченности объектами социально-культурного назначения,
нормативов бюджетной обеспеченности; формирования
иных стандартов и нормативов, применяемых при расчете межбюджетных трансфертов; формирования
и применения экономических регуляторов; иные
отношения в сферах экономической деятельности и ее регулирования. Комитет
вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, находящиеся в ведении
Московской областной Думы, в том числе разрабатывать проекты нормативных
правовых актов, не относящихся к перечисленным выше сферам. Работа
по основным направлениям деятельности Комитета по экономике,
предпринимательству и инвестиционной политике осуществляется в различных видах
и формах. Основными
видами работы Комитета являются разработка проектов законов Московской области
и проектов законодательных инициатив Московской областной Думы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, анализ
проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Московской
областной Думы, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам
или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка
предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства
Московской области, подготовка разъяснений или оказание консультационной помощи
по вопросам применения законодательства Московской области, анализ
социально-экономического положения Московской области, подготовка предложений
по совершенствованию форм и методов государственного управления и ряд других
работ. Наиболее
важные вопросы обсуждаются на заседаниях Комитета. За
2015 год Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике
проведено 41 заседание, на которых рассмотрено 204 вопроса, в том числе: на
расширенном заседании Комитета обсужден доклад Уполномоченного по защите прав
предпринимателей в Московской области за 2014 год; на
совместном заседании Комитета по экономике, предпринимательству и
инвестиционной политике и Экспертного совета
регионов по развитию контрактной системы обсуждены показатели, предлагаемые для
оценки закупочной деятельности органов государственной власти субъектов
Российской Федерации; на совместном заседании Комитета по экономике,
предпринимательству и инвестиционной политике и Экспертного совета при
Московской областной Думе обсуждена методика оценки эффективности налоговых
льгот, предоставляемых по налогам, зачисляемым в бюджет Московской области,
разработанная в соответствии с постановлением Московской областной Думы от 15.05.2014 №
18/89-П «Об утверждении Перечня тем научно-исследовательских работ для
обеспечения законопроектной деятельности Московской областной думы на 2015 год». На
заседаниях Комитета регулярно рассматривались проекты законов Московской
области, внесенные в Московскую областную Думу, проекты федеральных законов,
поступивших в Московскую областную Думу из Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации и законодательных органов государственной власти
иных субъектов Российской Федерации. Основное
внимание на заседаниях Комитета уделялось рассмотрению законопроектов,
относящихся к его ведению, разрабатывавшихся или дорабатывавшихся при
непосредственном участии депутатов, входящих в состав Комитета, и работников
аппарата Комитета. В
течение 2015 года Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной
политике являлся ответственным исполнителем по 12 проектам законов Московской
области. Из
12 законопроектов, ответственным исполнителем по которым в 2015 году являлся
Комитет, 6 были непосредственно разработаны Комитетом, 4 были внесены
Губернатором Московской области, 1 – Прокурором Московской области, 1 – Советом
депутатов Озёрского муниципального района. Из
них приняты законы Московской области: 1)
№ 20/2015-ОЗ «О стратегическом планировании
социально-экономического развития Московской области»; 2) № 32/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О
промышленных округах в Московской области»; 3) № 99/2015-ОЗ «Об утверждении
заключения соглашений между Московской областью и муниципальными образованиями
Московской области об осуществлении Комитетом по конкурентной политике
Московской области полномочий уполномоченного органа муниципального образования
Московской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для
муниципальных заказчиков и муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных
учреждений муниципального образования Московской области»; 4) № 160/2015-ОЗ «О внесении изменений в
Закон Московской области «О порядке реализации субъектами малого и среднего
предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого
недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Московской
области или муниципальной собственности муниципальных образований Московской
области»; 5)
№ 181/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О грантах
Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и
инноваций»; 6) № 186/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг,
оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской
области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов»; 7)
№ 218/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах
стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств
бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах
межбюджетных трансфертов». Закон Московской области № 20/2015-ОЗ «О стратегическом планировании
социально-экономического развития Московской области» (далее – Закон Московской
области № 20/2015-ОЗ) установил основные требования к содержанию документов
стратегического планирования Московской области, порядку их разработки,
утверждения, мониторинга и контроля за их реализацией, а также определил
порядок взаимодействия органов государственной власти Московской области в
процессе формирования и функционирования региональной системы стратегического
планирования. Согласно
Закону Московской области № 20/2015-ОЗ стратегическое планирование в
Московской области осуществляется на основе принципов единства,
сбалансированности, прозрачности, реалистичности, измеряемости целей,
результативности, эффективности, разграничения полномочий и программно-целевого
подхода. Участниками стратегического планирования
на уровне Московской области являются Московская областная Дума, Губернатор
Московской области, Правительство Московской области, исполнительные органы
государственной власти Московской области, Контрольно-счетная палата Московской
области. Каждый из участников наделен
полномочиями в сфере стратегического планирования в соответствии с его
компетенцией, установленной действующим законодательством. К документам стратегического
планирования Московской области относятся: стратегия социально-экономического
развития Московской области, прогнозы социально-экономического развития
Московской области на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетный прогноз
Московской области на долгосрочный период, план мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития Московской области, государственные
программы Московской области и схема территориального планирования Московской
области. Проекты всех перечисленных документов в
обязательном порядке должны пройти процедуру общественного обсуждения, а также
должны быть размещены на Интернет-портале Правительства Московской
области. Ключевым элементом системы документов
стратегического планирования является стратегия социально-экономического
развития Московской области (далее – Стратегия), так как в ней должны
содержаться долгосрочные цели развития Московской области, которые планируется
достичь по завершении ее реализации, выраженные через конкретные показатели.
Стратегия разрабатывается на основе стратегических документов федерального уровня,
нормативных правовых актов Московской области и данных долгосрочного прогноза
социально-экономического развития Московской области и утверждается
Правительством Московской области. После утверждения Стратегии
Правительством Московской области разрабатывается и утверждается План
мероприятий по ее реализации, содержащий задачи и направления, которые затем
трансформируются в государственные программы Московской области. При этом весь
процесс планирования социально-экономического развития Московской области
взаимоувязывается с планированием ее территориального развития. Для решения
этой задачи Законом Московской области № 20/2015-ОЗ в состав документов
стратегического планирования включена схема территориального планирования
Московской области и ее разработка, соответственно, должна быть основана не
только на градостроительных документах и схемах территориального планирования
Российской Федерации, но и на положениях Стратегии. Закон Московской области № 32/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Московской области «О промышленных округах в Московской области» (далее –Закон
Московской области № 32/2015-ОЗ) уточнил: статус программы по созданию промышленных округов (в соответствии с новой
редакцией Закона Московской области № 32/2015-ОЗ промышленные округа должны
создаваться на основании государственной программы (подпрограммы) Московской
области); порядок подачи заявок на включение территорий в программу (подпрограмму)
по созданию промышленных округов (в соответствии с новой редакцией Закона
Московской области № 32/2015-ОЗ инициатор должен предоставить документы,
подтверждающие согласие собственника земельного участка, а также информацию о
наличии необходимых энергетических мощностей); основания
для исключения из программы (подпрограммы) по созданию промышленных округов
территории, предназначенной для создания промышленного округа (основанием
является прекращение существования промышленного округа в результате отсутствия
соглашений о ведении на его территории промышленно-производственной
(технико-внедренческой) деятельности). Закон
Московской области № 99/2015-ОЗ «Об утверждении заключения соглашений между
Московской областью и муниципальными образованиями Московской области об
осуществлении Комитетом по конкурентной политике Московской области полномочий
уполномоченного органа муниципального образования Московской области на
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных
заказчиков и муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений
муниципального образования Московской области» принят на основании требования части 4 статьи 26 Федерального закона от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с
которой в случае централизации муниципальных закупок уполномоченные
органы субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия уполномоченных
органов муниципальных образований на основании соглашений
между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными
образованиями, а также подпункта «з» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 6
октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» в соответствии с которым заключение
и расторжение договоров субъекта Российской Федерации утверждаются законами субъекта
Российской Федерации. Законом Московской области №
99/2015-ОЗ утверждено заключение соглашений с 35 городскими округами Московской
области, 36 муниципальными районами Московской области, входящими в них
городскими и сельскими поселениями. По информации Комитета по
конкурентной политике Московской области централизация муниципальных закупок,
осуществленная на основании вышеназванных соглашений, позволила только за 9
месяцев 2015 года сэкономить 284,5 млн. рублей. Закон Московской области №
160/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О порядке
реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного
права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в
государственной собственности Московской области или муниципальной
собственности муниципальных образований Московской области» увеличил предельный
срок рассрочки оплаты за выкупаемое арендованное имущество для субъектов малого
и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным
Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ, с трех до пяти лет. Закон Московской области №
181/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О грантах
Правительства Московской области в сферах науки, технологий, техники и
инноваций», уточнил порядок предоставления грантов Правительства Московской
области в сферах науки, технологий, техники и инноваций – денежных средств,
предоставляемых из бюджета Московской области в форме субсидий на безвозмездной
и безвозвратной основах на осуществление научных, научно-технических и
инновационных проектов, особо значимых для Московской области. В соответствии с
новым порядком гранты Правительства Московской области предоставляются на
конкурсной основе на срок не более одного календарного года на осуществление
проектов, направленных на решение актуальных для Московской области
научно-технических проблем. Перечень тем
научных исследований и разработок и предельный объем финансирования каждой темы
научных исследований и разработок утверждается Правительством Московской
области, в пределах средств, установленных законом Московской области о бюджете
Московской области на соответствующий финансовый год. Закон Московской области № 186/2015-ОЗ «О внесении
изменений в Закон Московской области «О нормативах стоимости предоставления
муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных
образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных
трансфертов» разработан в целях актуализации ранее установленных нормативов стоимости
предоставления муниципальных услуг в связи с прогнозируемыми инфляционными
процессами и ожидаемыми доходами консолидированного бюджета Московской области. Кроме того, в рамках проводимой работы по дальнейшему
внедрению нормативного метода при формировании расходов бюджетов перечень
нормативов дополнен нормативом
на обеспечение деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее
– МФЦ). Уточненные
нормативы использованы для расчета межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам
муниципальных образований Московской области в 2016 году. Законом Московской области №
218/2015-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О нормативах
стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств
бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах
межбюджетных трансфертов» увеличен норматив расходов на обеспечение
деятельности МФЦ, направленной на организацию предоставления государственных и
муниципальных услуг, с 964,28 тыс. рублей на одно окно доступа к
государственным и муниципальным услугам до 1662,83 тыс. рублей. Этим же Законом
введен дополнительный норматив расходов на обеспечение деятельности
обособленных структурных подразделений МФЦ в размере 384,35 тыс. рублей. Указанные изменения позволят
увеличить фонд оплаты труда и соответственно заработную плату работников МФЦ,
привлечь к работе в МФЦ более квалифицированные кадры и соответственно повысить
качество предоставляемых услуг. В течение года субъектами
права законодательной инициативы были отозваны проекты законов Московской
области: 1) № 636па «О промышленном округе в форме индустриального парка «Озёры» на
территории Озёрского муниципального района», внесенный Советом депутатов
Озёрского муниципального района в 4 квартале 2014 года. Одной из
причин отзыва законопроекта стало изменение
статуса муниципального образования и изменение структуры органов местного
самоуправления; 2) № 710па «О внесении изменений в статью 26.15 Закона Московской области «О
льготном налогообложении в Московской области» и Закон Московской области «О внесении изменений в Закон Московской
области «О льготном налогообложении в Московской области» и дополнении, его
статьей 26.15 «Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов,
реализуемых на территории Московской области» и о внесении изменения в Закон
Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «О льготном
налогообложении в Московской области», внесенный Комитетом по экономике, предпринимательству и
инвестиционной политике. Причиной отзыва
законопроекта стало внесение в Московскую областную Думу альтернативного
законопроекта. 3) № 879па «О внесении
изменения в Закон Московской области «Об инвестиционной политике органов
государственной власти Московской области», внесенный Комитетом по экономике,
предпринимательству и инвестиционной политике. Причиной отзыва
законопроекта также стало внесение в Московскую областную Думу альтернативного
законопроекта. Продолжается работа над проектами законов Московской области: 1) № 1050па «О внесении изменений в
Закон Московской области «О развитии предпринимательской деятельности в
Московской области» (субъект права законодательной инициативы – Комитет по
экономике, предпринимательству и инвестиционной политике). Проект закона
разработан по итогам проведенного в 2015 году мониторинга правоприменения Закона
Московской области № 95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в
Московской области». Основной целью разработки проекта закона является
упрощение процедур получения государственной поддержки субъектами малого и
среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории
Московской области. Проект закона № 1050па одобрен
постановлением Московской областной Думы от 17.12.2015 № 37/150-П, Комитетом осуществляется работа над
замечаниями и предложениями; 2) № 1059па «О научно-технической
политике органов государственной власти Московской области» (субъект права
законодательной инициативы – Комитет по экономике, предпринимательству и
инвестиционной политике). Проект закона разработан по итогам
проведенного в 2015 году мониторинга правопримения Закона Московской области №
75/2006-ОЗ «О научной и научно-технической деятельности на территории
Московской области», выявившего несоответствие Закона Московской области №
75/2006-ОЗ сложившимся условиям, потребностям и возможностям в сфере
законодательного обеспечения научной деятельности в Московской области и
соответственно потребность в разработке нового закона Московской области,
регулирующего отношения в рассматриваемой сфере. Проект закона № 1059па одобрен
постановлением Московской областной Думы от 24.12.2015 № 19/151-П,
Комитетом осуществляется работа над замечаниями и
предложениями. Также в соответствии планом мероприятий Московской областной Думы по
реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В.
Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года в
Комитете начата работа над проектом закона Московской области «О промышленной
политике в Московской области». Подготовленная Комитетом концепция проекта закона Московской области «О промышленной политике в
Московской области» обсуждена на организованном Комитетом круглом столе на тему «Основные направления
промышленной политики органов государственной власти Московской области»,
прошедшем в Московской областной Думе 3 декабря 2015 года. В качестве целей промышленной
политики в Московской области предложены: увеличение доходов Московской
области от промышленной деятельности; обеспечение населения Московской
области рабочими местами; обеспечение привлекательности
условий и оплаты труда в сфере промышленной деятельности на территории
Московской области по сравнению с другими секторами экономики. Реализация последней цели позволит
обеспечить преимущественное развитие промышленности и соответственно
оптимизацию структуры производства на территории Московской области. По
мнению Комитета, формирование промышленной политики является вопросом
стратегического планирования развития Московской области. Поэтому направления
промышленной политики и приоритеты в развитии промышленности должны отражаться
в стратегии социально-экономического развития Московской области. В
качестве одного из механизмов реализации промышленной политики в Московской
области предложено использовать заключение соглашений между органами
государственной власти и местного самоуправления о взаимодействии в сфере
реализации промышленной политики. По
мнению Комитета, заключение соглашения, в котором будут урегулированы
взаимодополняющие друг друга полномочия органов государственной власти и
местного самоуправления, поможет привлечь в муниципальное образование
дополнительные ресурсы для развития промышленности и позволит предпринимателям
наиболее оперативно решать вопросы, связанные с осуществлением деятельности в
сфере промышлености. Предложения, поступившие от
участников круглого стола, будут использованы при подготовке текста
законопроекта, которая должна быть завершена в I
квартале 2016 года. В целях повышения качества
законопроектной деятельности, обеспечения соответствия правового
регулирования потребностям общества,
разработке проектов законов предшествовал анализ статистической информации,
отчетов о деятельности исполнительных органов государственной власти Московской
области, обращений граждан, результатов мониторинга правоприменения, мнений
экспертов и специалистов, иной информации, характеризующей состояние
социально-экономического развития Московской области, эффективность методов
государственного регулирования. Наиболее значимые вопросы,
относящиеся к ведению Комитета, выносились на общественное обсуждение, в
котором принимали участие эксперты, специалисты, представители исполнительных
органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных
организаций. Использовались различные формы общественного обсуждения:
расширенные и совместные заседания, круглые столы, общественные слушания,
конференции. Результаты проведенных мероприятий доводились до заинтересованных
лиц через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». В 2015 году Комитетом было
организовано проведение двух научно-практических конференций по теме: «Реализация Федерального закона «О
контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Московской
области: первые итоги и перспективы»; «О реализации единой тарифной политики при подключении
субъектов малого и среднего предпринимательства к энергосетям». Научно-практическая конференция на
тему «Реализация Федерального закона «О контрактной системе в сфере
осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» на территории Московской области: первые итоги и
перспективы» была организована совместно с Комитетом по конкурентной политике
Московской области и Вольным экономическим обществом Московской области. В
научно-практической конференции приняли участие представители Общероссийской
общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственным
и муниципальным заказам», Управления Федеральной антимонопольной службы по
Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области,
государственных и муниципальных заказчиков Московской области,
предпринимательского сообщества. В рамках проведенной дискуссии отмечено, что оптимизация
расходов, экономия бюджетных средств и повышение бюджетной эффективности
являются приоритетами развития контрактной системы. В условиях экономического
кризиса нормирование государственных и муниципальных закупок приобретает особое
значение. Обсудив современное состояние законодательства,
регулирующего отношения в сфере государственных и муниципальных закупок,
участники научно-практической конференции сформировали ряд предложений по его
совершенствованию, в том числе касающихся содержания нормативных правовых актов,
необходимых для осуществления нового этапа внедрения контрактной системы,
наступающего с 1 января 2016 года. Научно-практическая конференция на тему «О реализации единой тарифной политики
при подключении субъектов малого и среднего предпринимательства к энергосетям»
была организована совместно с Комитетом по ценам и тарифам Московской области и
Вольным экономическим обществом Московской области. В
научно-практической конференции приняли участие представители Министерства инвестиций и инноваций Московской
области, Министерства энергетики Московской области, ОАО «МОЭСК», ГУП МО
«Мособлгаз», органов местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, предпринимательского сообщества. В рамках проведенной дискуссии отмечено, что структура
хозяйствования в Московской области требует дальнейшего изменения, как в
территориальном, так и отраслевом разрезе. Малый
бизнес по-прежнему испытывает трудности, в том числе связанные
с уровнем тарифов на услуги естественных монополий. Для вновь создаваемых производств существует проблема
технологических присоединений к централизованной системе водоснабжения и
водоотведения, электрическим сетям, сетям газораспределения, сетям
теплоснабжения. Это проблема как экономическая, так как тарифы в данной сфере
превышают платежные возможности субъектов малого и среднего
предпринимательства, так и организационная, так как нормативные сроки
рассмотрения заявок на технологическое
присоединение,
например, к электрическим сетям колеблются от 15
рабочих дней до 2 лет. Обеспечение оперативности и доступности
технологического присоединения невозможно без решения целого ряда межотраслевых
задач: прогнозирования
спроса на технологические присоединения в зонах существующей и будущей
застройки; предоставления
земельных участков для обеспечения инженерной инфраструктурой; утверждения
и актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения
поселений; утверждения
и корректировки инвестиционных программ в
сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения. Обсудив современное состояние
законодательства, регулирующего отношения в сфере тарифной политики при
подключении субъектов малого и среднего предпринимательства к энергосетям,
участники научно-практической конференции сформировали ряд предложений по его
совершенствованию, включая разработку проекта закона Московской области,
устанавливающего категории абонентов, в
отношении которых допускается установление платы за подключение их объектов к
источникам водоснабжения и водоотведения
в меньших размерах (льготная плата), основания для предоставления такой льготы,
источники и порядок компенсации регулируемым организациям доходов,
недополученных в результате предоставления таких льгот. Данное предложение
будет использовано при разработке проектов законов Московской области «О
промышленной политике в Московской области», «О научно-технической политике
органов государственной власти Московской области», «О внесении изменений в
Закон Московской области «О промышленных округах в Московской области». Тема
научно-практической конференции была продолжена на организованных Комитетом
общественных слушаниях на тему «Об основных параметрах инвестиционной программы
ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», прошедших в здании
Московской областной Думы 22 мая 2015 года, и на круглом столе на тему «Тарифная политика – важнейший
инструмент экономической политики», прошедшем 10 апреля 2015 года в г.
Домодедово. В процессе круглого стола было констатировано, что
на территории Московской области тарифы для потребителей по-прежнему
колеблются: на тепловую энергию в 2 раза: от 1579,31 руб./Гкал
до 3223,64 руб./Гкал; на питьевую воду в 3,4 раза: от 11,60 руб./м3
до 39,62 руб./м3; на водоотведение в 5,7 раза: от 9,81 руб./м3
до 55,98 руб./м3, что является негативным фактором, влияющим как на
развитие социальной сферы, так и предпринимательской деятельности. Участники круглого стола посчитали необходимым для
решения этой проблемы: разработать меры по консолидации муниципального
имущества и повышению эффективности объектов коммунальной инфраструктуры; выбрать единые теплоснабжающие организации и гарантирующие
организации по водоснабжению и водоотведению на территории муниципальных районов и
городских округов в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения. В течение 2015 года соответствии с Законом
Московской области № 46/2012-ОЗ «О правовом мониторинге в Московской области»
и постановлением Московской областной
Думы от 13.12.2012 № 25/37-П «О Положении о порядке проведения правового
мониторинга в Московской областной Думе» Комитетом было инициировано проведение
мониторинга правоприменения двух законов Московской области: № 75/2006-ОЗ «О научной и
научно-технической деятельности на территории Московской области»; №
95/2010-ОЗ «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области». Как было
отмечено выше по итогам проведенного мониторинга начата работа над проектами
закона Московской области «О научно-технической политике органов
государственной власти Московской области» и закона Московской области «О
внесении изменений в Закон Московской области «О
развитии предпринимательской деятельности в Московской области». В 2015 году Комитетом велась работа
по совершенствованию не только областного, но и федерального законодательства.
Комитетом осуществлялся анализ законодательства, а также рассматривались
проекты федеральных законов, поступавших в Московскую областную Думу из
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
законодательных органов государственной власти иных субъектов Российской
Федерации. Готовились заключения, замечания и предложения, проекты
постановлений Московской областной Думы по проектам федеральных законов,
регулирующих вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации. Всего на рассмотрение Комитета
поступило свыше 100 проектов
федеральных законов по вопросам, относящимся к его ведению. Депутаты, входящие в состав
Комитета, принимали активное участие в семинарах, конференциях, круглых столах
и слушаниях, проводившихся органами государственной власти Российской
Федерации. Председатель Комитета по экономике, предпринимательству и
инвестиционной политике Крымов В.Б. является членом экспертного совета при
Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
науке и наукоемким технологиям. В целях повышения эффективности
законопроектной деятельности Московской областной Думы, повышения качества
проектов нормативных правовых актов Московской области Комитетом
обеспечивалась работа Комиссии по формированию перечня тем
научно-исследовательских работ и приемке отчетов о выполнении
научно-исследовательских работ в Московской областной Думе, образованной в соответствии с постановлением Московской
областной Думы от 26.09.2013 № 21/62-П «Об организации осуществления
научно-исследовательских работ для обеспечения законопроектной деятельности
Московской областной Думы». В 2015 году Комитетом проведен анализ
отчета о результатах научно-исследовательской работы по теме «Разработка
методики оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых по налогам,
зачисляемым в бюджет Московской области». Предложенный разработчиками
научно-исследовательской работы вариант методики обсужден на расширенном
заседании Комитета и направлен в Министерство экономики Московской области для
использования при подготовке проектов нормативных правовых актов, направленных
на реализацию норм статьи 6 Закона Московской области № 151/2004-ОЗ «О
льготном налогообложении в Московской области», в соответствии с которой
устанавливается обязательность проведения оценки эффективности как
установленных в Московской области, так и планируемых к установлению налоговых
льгот. Сформирован
проект перечня тем научно-исследовательских работ для обеспечения
законопроектной деятельности Московской областной Думы на 2016 год. В
целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления
муниципальных образований Московской области, повышения качества правового
регулирования на муниципальном уровне Комитетом организован семинар для Советов
депутатов муниципальных районов и городских округов на тему «О практике
формирования муниципальных программ». Перед
участниками семинара поставлена задача по дальнейшему внедрению
программно-целевых методов управления на муниципальном уровне, повышению
качества муниципальных программ, обоснованности и эффективности расходов
местных бюджетов, обеспечению единонаправленности целей, формируемых на
региональном и местном уровне. Работа Комитета осуществлялась в
тесном взаимодействии как с иными комитетами Московской областной Думы, так и
со структурными подразделениями ее аппарата. Комитет по экономике,
предпринимательству и инвестиционной политике выражает признательность всем
депутатам и работникам аппарата Московской областной Думы, работникам исполнительных
органов государственной власти Московской области, специалистам, принявшим
участие или оказавшим помощь в работе Комитета в 2015 году. Председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике В.Б. Крымов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|