Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Домодедово от 25.10.2013 № 4319

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25 октября 2013 г. N 4319

 

О Порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Домодедово Московской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", Уставом городского округа Домодедово Московской области

 

постановляю:

 

1. Утвердить Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Домодедово Московской области (прилагается).

2. Создать Межведомственную комиссию по выявлению и демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, средств размещения информации на территории городского округа Домодедово Московской области.

3. Утвердить состав Межведомственной комиссии по выявлению и демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, средств размещения информации на территории городского округа Домодедово Московской области (прилагается).

4. Назначить заместителя начальника Управления строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа Домодедово Позднякова В.С. ответственным за организацию работы в сфере размещения и демонтажа рекламных конструкций и средств размещения информации, в том числе по выявлению и демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций, средств размещения информации, пресечению незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций, средств размещения информации на территории городского округа Домодедово Московской области.

5. Наделить начальника Управления строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа Домодедово и заместителя начальника Управления строительства и городской инфраструктуры (Поздняков В.С.) полномочиями на подписание от имени администрации городского округа Домодедово предписаний о демонтаже рекламных конструкций, средств размещения информации, актов приемки-сдачи выполненных работ по демонтажу рекламных конструкций, средств размещения информации, осуществленных за счет средств бюджета городского округа Домодедово.

6. Постановление руководителя администрации городского округа Домодедово от 09.10.2007 N 3377 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на установку средств размещения информации на территории городского округа Домодедово", постановление руководителя администрации городского округа Домодедово от 04.12.2008 N 3275 "О внесении изменений в Положение о порядке выдачи разрешения на установку средств размещения информации на территории городского округа Домодедово", постановление администрации городского округа Домодедово от 29.04.2013 N 1616 "Об утверждении Порядка демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций, рекламных конструкций, срок действия разрешений на которые истек, и рекламных конструкций, разрешения на которые аннулированы, на территории городского округа Домодедово Московской области и Положения о системе размещения социальной рекламы на территории городского округа Домодедово", постановление руководителя администрации городского округа Домодедово от 03.10.2007 N 3297 "Об утверждении Технического регламента установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Домодедово" признать утратившими силу.

7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Призыв".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Хромова О.В.

 

Руководитель администрации

Д.И. Городецкий

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Домодедово

Московской области

от 25 октября 2013 г. N 4319

 

СОСТАВ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ДЕМОНТАЖУ

НЕЗАКОННО УСТАНОВЛЕННЫХ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ,

СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

 

    Председатель комиссии:

    Хромов               - первый заместитель руководителя администрации

    Олег Владимирович      городского округа Домодедово

 

    Заместитель председателя комиссии:

    Беляев               - заместитель руководителя администрации

    Алексей Николаевич     городского округа Домодедово

 

    Заместитель председателя комиссии:

    Спасский             - заместитель руководителя администрации

    Алексей Петрович       городского округа Домодедово

 

    Секретарь комиссии:

    Плешакова              - ведущий специалист Управления строительства

    Мария Владимировна     и городской инфраструктуры администрации

                           городского округа Домодедово

 

    Члены комиссии:

    Бастин               - заместитель директора МБУ "Центр информатизации

    Анатолий Викторович    "Регистр"

 

    Кудратов             - начальник ЦИАЗ УМВД по городскому округу

    Дмитрий Евгеньевич     Домодедово (по согласованию)

 

    Милешин              - государственный инспектор ОГИБДД УМВД по

    Евгений Владимирович   городскому округу Домодедово (по согласованию)

 

    Новикова             - начальник отдела правовой экспертизы Комитета

    Татьяна Владимировна   правового обеспечения администрации городского

                           округа Домодедово

 

    Мальцева             - начальник территориального отдела N 24

    Марина Вячеславовна    Госадмтехнадзора Московской области

                           (по согласованию)

 

    Поздняков            - заместитель начальника Управления строительства

    Виктор Сергеевич       и городской инфраструктуры администрации

                           городского округа Домодедово

 

    Сударев              - директор МБУ "Комбинат благоустройства"

    Олег Николаевич

 

    Таранин              - командир 7 батальона 2-го полка ДПС (Южный)

    Валерий Николаевич     ГУМВД России по Московской области

                           (по согласованию)

 

    Чернякова            - заместитель председателя Комитета по управлению

    Галина Дмитриевна      имуществом администрации городского округа

                           Домодедово

 

    Заместитель          - начальник территориального отдела микрорайона

    председателя           города Домодедово или административного округа

    комитета               городского округа Домодедово комитета

                           по территориальному управлению администрации

                           городского округа Домодедово

                           - по территориальной принадлежности объекта

                           наружной рекламы и информации

 

Утверждено

постановлением администрации

городского округа Домодедово

Московской области

от 25 октября 2013 г. N 4319

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

И СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА ДОМОДЕДОВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Домодедово Московской области разработано с целью реализации полномочий администрации городского округа Домодедово по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации и устанавливает требования к их территориальному размещению, монтажу, эксплуатации и демонтажу.

1.2. Настоящее Положение не распространяется на:

1.2.1. Политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

1.2.2. Информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством.

1.2.3. Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

1.3. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Домодедово Московской области (далее - Положение) принято также в целях усиления муниципального контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, эксплуатацией рекламных конструкций и средств размещения информации, использованием в целях распространения рекламы и информации имущества, находящегося в собственности городского округа Домодедово Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Домодедово Московской области.

1.4. Настоящее Положение устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации, условия использования имущества, находящегося в собственности городского округа Домодедово Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Домодедово Московской области, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

1.5. Функции и полномочия, связанные с осуществлением указанной деятельности, реализуются администрацией городского округа Домодедово (далее - Администрация) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.6. Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Закона Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Устава городского округа Домодедово Московской области.

1.7. Настоящее Положение обязательно для исполнения на всей территории городского округа Домодедово Московской области всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и средств размещения информации, а также установке, эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций и средств размещения информации на территории городского округа Домодедово Московской области.

1.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации осуществляется на основании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и разрешений на установку и эксплуатацию средств размещения информации, выдаваемых Администрацией в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

1.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на имуществе, принадлежащем городскому округу Домодедово Московской области, распространение социальной рекламы осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Администрацией, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

1.10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории городского округа Домодедово Московской области осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Московской области или в собственности городского округа Домодедово Московской области, утвержденной постановлением Администрации городского округа Домодедово.

Схема размещения рекламных конструкций содержит карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом Правительства Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.

1.11. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского округа Домодедово, и размещению на официальном сайте городского округа Домодедово Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.12. Демонтаж рекламных конструкций и средств размещения информации осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

 

2. Понятия и определения,

используемые в настоящем Положении

 

В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:

2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2.2. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица (ИП) и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

2.3. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

2.4. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

2.6. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с целью получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или разрешения Администрации на установку и эксплуатацию средства размещения информации.

2.7. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию в соответствии с настоящим Положением.

2.8. Разрешение на установку и эксплуатацию средства размещения информации (далее - Разрешение) - документ установленной формы, удостоверяющий права на установку средства размещения информации и его эксплуатацию в соответствии с настоящим Положением.

2.9. Технический паспорт рекламной конструкции, средства размещения информации - документ, содержащий фотомонтаж места эксплуатации рекламной конструкции или средства размещения информации с размещенным на нем дизайн-макетом конструкции, карту (схему) размещения рекламной конструкции или средства размещения информации, фотографию места установки и эксплуатации рекламной конструкции или средства размещения информации, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче ими согласования на установку по месту размещения, а также отметку Администрации о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации.

2.10. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства, Московской области, городского округа Домодедово.

2.11. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, баннеры, панно, в том числе световые, панели-кронштейны, штендеры, транспаранты-перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы.

2.12. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

2.13. Средства размещения информации - конструкции, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций.

К средствам размещения информации относятся:

- объекты информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения (вывески, настенные панно, крышные конструкции, кронштейны и другие объекты), установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории и в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах;

- муниципальная информация городского округа Домодедово Московской области - информационные указатели, справочные электронные терминалы, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений, стенды (информационные конструкции) с информацией о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемых в целях безопасности и информирования населения;

- праздничное оформление территории, размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации.

Средства размещения информации ориентированы на визуальное восприятие потребителями информации.

2.14. Объекты наружной рекламы и информации (ОНРИ) - различные типы рекламных конструкций и средств размещения информации, предназначенные для распространения рекламных и других информационных сообщений, установленные на территории городского округа Домодедово Московской области на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями рекламы и информации.

 

3. Наружная реклама и информация

 

Реклама и информация, размещаемая на территории городского округа Домодедово Московской области на рекламных конструкциях и средствах размещения информации, подразделяется на следующие виды:

- муниципальная информация;

- информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения;

- наружная реклама, в том числе социальная реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций.

 

3.1. Муниципальная информация

 

К муниципальной информации, размещаемой на территории городского округа Домодедово Московской области на средствах размещения информации, относятся следующие виды:

3.1.1. Информация технических средств организации дорожного движения, включая цифровые указатели магистралей.

3.1.2. Информация, ориентирования на территории городского округа Домодедово Московской области: названия микрорайонов, названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования, справочные электронные терминалы, вывески органов государственной и муниципальной власти, вывески и информационные указатели государственных и муниципальных лечебных, культурных, спортивных и образовательных учреждений.

3.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.

3.1.4. Праздничное оформление территории (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещаемое по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации.

3.1.5. Размещение герба и флага городского округа Домодедово Московской области производится в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Домодедово Московской области.

Информация Администрации городского округа Домодедово Московской области распространяется на различных средствах размещения информации (конструкциях), которые должны отвечать требованиям раздела 7 настоящего Положения. Информация должна быть ориентирована на визуальное восприятие потребителями.

Разрешение на установку средств размещения муниципальной информации, предусмотренной разделом 3.1 настоящего Положения, не требуется.

 

3.2. Информационно-рекламное оформление

предприятий и организаций по обслуживанию населения

 

3.2.1. Информационно-рекламным оформлением предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах.

Информационно-рекламное оформление предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяется на следующие виды:

- вывески;

- информационное оформление (средства размещения информации);

- рекламное оформление.

3.2.2. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании предприятия или организации, месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Вывеска устанавливается собственником предприятия, организации на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.

Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.

Оформление разрешения Администрации на установку вывески не требуется.

3.2.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий средства размещения информации на русском языке о типе или профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения.

Средство размещения информации предприятия и организации по обслуживанию населения может быть установлено на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица.

Высота букв средства размещения информации должна быть не менее 0,15 м.

Для предприятий бытового обслуживания, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается установка обязательной информации, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах без взимания платы.

Указанная информация устанавливается в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от здания, в котором располагается предприятие, на временных объектах наружной рекламы и информации (штендерах) на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.

Основанием для установки указанного средства размещения информации является разрешение Администрации на установку средства размещения информации, оформленное в порядке, установленном настоящим Положением.

3.2.4. Надписи на средствах размещения информации предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на средствах размещения информации декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец средства размещения информации должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей.

Недопустимо использование в текстах средств размещения информации предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец средства размещения информации), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.

3.2.5. Установка и эксплуатация средств размещения информации для оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, исключая вывески, осуществляется на основании разрешения Администрации на установку и эксплуатацию средств размещения информации, оформленного по письменному обращению заявителя.

3.2.6. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе устанавливать дополнительную к установленным средствам размещения информации рекламную информацию (рекламное оформление).

Установка рекламных конструкций рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения осуществляется на основании разрешения, оформленного в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением в отношении размещения рекламных конструкций.

 

4. Социальная реклама

 

4.1. Заключение договора с Администрацией на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы и информации). Заключение такого договора осуществляется с Комитетом по управлению имуществом Администрации городского округа Домодедово в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Социальная реклама, представляющая особую общественную значимость и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов городского округа Домодедово Московской области в области культуры, образования, спорта, безопасности, экологии, нравственного воспитания и пр., размещается на объектах наружной рекламы на территории городского округа Домодедово Московской области в соответствии с постановлениями Администрации.

4.3. При распространении социальной рекламы на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной рекламы.

При этом периоды распространения этой рекламы в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.

 

5. Типы рекламных конструкций

и средств размещения информации

 

5.1. Рекламные конструкции и средства размещения информации подразделяются на:

- стационарные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;

- временные объекты наружной рекламы и информации, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.

5.2. Стационарные конструкции:

5.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы и информации, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.

Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:

- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);

- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);

- большого формата (от 10 до 18 кв. м включительно);

- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).

В отдельных случаях могут применяться:

- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;

- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.

Требования к щитовым установкам:

- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;

- в границах населенных пунктов размещаются щитовые установки малого и среднего формата с внутренней подсветкой;

- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение более чем на 5 см фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно художественно оформлены по согласованию с Администрацией;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).

5.2.2. Уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций областного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов инфраструктуры.

5.2.3. Рекламно-информационные знаки (ГОСТ Р 52044-2003) устанавливаются в целях информационного обеспечения объектов узкого профиля вблизи дорог (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей). Рекламно-информационные знаки и средства информационного обеспечения участников дорожного движения вносят в проекты организации дорожного движения с согласованием изменений в установленном порядке и размещают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.

5.2.4. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы и информации, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.

Модель и проект объекта рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией.

Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.

На объекты данного типа и правила их установки и эксплуатации распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.

5.2.5. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, устанавливаемые на земле, распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.

Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.

Площадь информационного поля навеса определяется размером одной стороны.

5.2.6. Крышные объекты наружной рекламы и информации - объекты (объемные или плоскостные конструкции), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше здания.

Крышные объекты наружной рекламы и информации состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Крышные объекты выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Для крышных объектов в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Информативные части крышных объектов наружной рекламы и информации выполняются преимущественно с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.

Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы и информации должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.

Крышные объекты наружной рекламы и информации должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы, установленных на зданиях, определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом.

5.2.7. Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам обязательно с внешним или внутренним (световые короба) подсветом.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.

Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление, искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.

5.2.8. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.

Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,5 x 2,1 м.

Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.

В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м по нижнему обрезу.

На зданиях панели-кронштейны размещаются на уровне между первым и вторым этажом.

При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы и информации не допускается.

Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления.

Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.

5.2.9. Проекционные установки - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.

5.2.10. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.

Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТ Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно, художественно оформлены по согласованию с Администрацией.

В случае монтажа электронного экрана на здании в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

5.2.11. Маркизы - объекты наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.

5.2.12. Объекты наружной рекламы на ограждениях пешеходных переходов - реклама, устанавливаемая на застекленной или иной плоскости ограждений пешеходных переходов.

Площадь информационного поля конструкции ограждения пешеходного перехода определяется габаритами нанесенного изображения.

На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к настенным панно, в части, их касающейся.

5.2.13. Рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели, устанавливаются на застекленной части или иных плоскостных частях уличной мебели.

Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью, определяется габаритными размерами информационного поля.

5.2.14. Объекты наружной рекламы и информации на путепроводах, виадуках, акведуках, наземных продуктопроводах изготавливаются исключительно в виде облегченных панно, баннеров.

Площадь информационного поля определяется внешними габаритами панно, баннера.

На конструкции данного типа и правила их установки и эксплуатации распространяются требования, предъявляемые к настенным панно, в части, их касающейся.

На продуктопроводах рекламные конструкции монтируются исключительно с двух сторон сооружения. В этом случае площадь информационного поля конструкции определяется общей площадью двух его сторон.

5.2.15. Уличная витрина.

Оформляется внутри специально оборудованной, остекленной, части фасада магазина, торгового центра, предприятия, учреждения.

Располагается на первом, реже на втором этажах здания, вдоль улиц и тротуаров с большим потоком пешеходов и транспорта, доступна для визуального всеобщего обозрения с улицы и предназначена для демонстрации и рекламирования предлагаемых товаров либо услуг.

Площадь информационного поля витрины определяется общей площадью остекления, за которым располагается витрина.

Уличные витрины должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

Запрещается оформление уличной витрины непосредственно перед зданием (вынос продукции, товаров на улицу), в котором расположено предприятие, учреждение.

5.2.16. Транспарант-перетяжка (рекламная растяжка).

Конструкция монтируется, как правило, перпендикулярно над проезжей частью улицы, дороги.

Перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные.

Конструкции световых перетяжек должны иметь устройство аварийного отключения электропитания.

В целях безопасности эксплуатации перетяжки должны быть смонтированы на высоте не менее 4,5 м по нижнему тросу.

Максимально допустимая ширина полотна 1,1 м.

Конструкция состоит из тросов, которые крепятся к специально установленным столбам.

Рекламное полотно изготавливается из армированного ПВХ (баннер), хлопчатобумажной ткани, шелка или других мягких и легких материалов.

Обязательно использование двухстороннего изображения.

Площадь информационного поля конструкции определяется общей площадью двух его сторон.

На конструкции данного типа и порядок их установки и эксплуатации распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.

Информационные таблички о владельце должны быть расположены на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к опоре. Размер текста должен обеспечить его прочтение с крайней полосы движения.

Транспаранты-перетяжки над проезжими частями улиц в черте населенных пунктов использовать исключительно для социальной рекламы, предвыборной агитации, праздничного оформления.

5.3. Временные объекты наружной рекламы и информации.

К временным объектам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.

5.3.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые предприятиями в часы их работы.

Штендеры не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.

Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).

5.3.2. Носимые объекты наружной рекламы и информации - временные объекты наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.

Запрещается использование звукоусиливающей аппаратуры для дополнительного привлечения внимания к объекту рекламы.

Эксплуатация носимых объектов наружной рекламы и информации допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых объектов наружной рекламы и информации, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.

5.3.3. Рекламные конструкции и средства размещения информации на временных ограждениях монтируются на ограждениях территории строительных площадок, объекты розничной уличной торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях и должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможна установка других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.

При установке объектов наружной рекламы и информации на ограждениях строительных площадок высотой более 10 метров указанное ограждение должно быть внесено в проект организации строительства (ПОС).

5.3.4. Объекты наружной рекламы на строительных сетках - временные объекты наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства. Установка и эксплуатация наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах) при наличии и на срок действия строительного ордера и ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ.

Площадь информационного поля объекта наружной рекламы на строительной сетке определяется габаритами нанесенного изображения.

5.3.5. Афиши используются для анонсирования, рекламы массовых зрелищных либо общественно-политических мероприятий.

Расклейка афиш производится на специально установленных афишных стендах учреждений культуры и спорта, на афишных тумбах, на городских досках для объявлений, на досках для объявлений, смонтированных на фасадах многоквартирных жилых домов.

Запрещается расклейка афиш на стенах зданий, заборах, мачтах уличного освещения, опорах ЛЭП, дорожных знаках, деревьях и в других не установленных для этих целей местах.

Уборка старых афиш должна быть произведена не позднее чем через три дня после проведения мероприятия.

Ответственность за соблюдение пункта 5.3.5 возлагается на организаторов мероприятия, администрацию принимающих учреждений, собственников объектов инфраструктуры, управляющие компании.

5.3.6. Плакаты, используемые для анонсирования, рекламы ярмарочной торговли, выставок-продаж, распродажи товаров, расклеиваются на городских досках для объявлений, на досках для объявлений, смонтированных на фасадах многоквартирных жилых домов.

Запрещается расклейка плакатов на стенах зданий, заборах, мачтах уличного освещения, опорах ЛЭП, дорожных знаках, деревьях и в других не установленных для этих целей местах.

Уборка старых плакатов должна быть произведена не позднее чем через три дня после прекращения торговли.

Запрещается использование звукоусиливающей аппаратуры для дополнительного привлечения внимания к объекту рекламы за пределами арендуемой территории.

Ответственность за соблюдение пункта 5.3.6 возлагается на организаторов мероприятия, администрацию предприятий, организаций и учреждений, предоставивших площади в аренду, собственников объектов инфраструктуры, управляющие компании.

5.3.7. Временные объекты наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

 

6. Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию

рекламной конструкции и разрешения на установку

и эксплуатацию средства размещения информации

 

6.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешение на установку и эксплуатацию средства размещения информации выдаются Администрацией.

6.2. Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установлен Административным регламентом предоставления данной муниципальной услуги, утверждаемым постановлением Администрации городского округа Домодедово.

6.3. Для получения разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации заявитель представляет в Администрацию документы, содержащие сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам средства размещения информации, в бумажном виде и на электронном носителе, а именно:

- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

- сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам средства размещения информации, в том числе дизайн-проект (цветные фотографии формата А4) места с нанесенным на него в масштабе изображением средства размещения информации, адресом и схемой предполагаемого места размещения информации;

- копию договора с собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, на котором размещается средство информации.

За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не взимается.

6.3.1. Для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации Администрация запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- сведения о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- сведения о праве на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять средства размещения информации.

6.3.2. Заявитель вправе самостоятельно предоставить в Администрацию заверенные копии документов, оговоренные в п. 6.3.1 настоящего Положения.

6.4. Администрация, получив заявление на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации, в день получения заявления регистрирует его в электронной системе учета входящих документов отдела документооборота.

6.5. В течение 7 дней после регистрации заявления осуществляются следующие административные процедуры:

- проверяется комплектность и содержание представленных документов;

- определяется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению перечень организаций, уполномоченных на согласование установки средства размещения информации на территории городского округа Домодедово Московской области (далее - уполномоченные органы), а также организаций, согласование с которыми необходимо получить в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения средства размещения информации (далее - организации).

6.6. Администрация самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить такое согласование от уполномоченного органа и представить его в Администрацию.

6.7. При получении необходимых согласований от уполномоченных органов заявителем самостоятельно Управление строительства и городской инфраструктуры Администрации выдает заявителю бланк технического паспорта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению для проставления в нем необходимых согласований.

6.8. В случае если средство размещения информации устанавливается на земельном участке, разрешение должно быть согласовано с организациями, осуществляющими обслуживание и эксплуатацию инженерных сетей, перечень которых определяется для каждого конкретного места Управлением строительства и городской инфраструктуры Администрации.

6.9. Получение согласований в случае самостоятельного согласования заявитель должен осуществить до истечения одного месяца и трех недель со дня получения им соответствующего бланка.

6.10. По поручению заявителя сбор согласований на договорных условиях могут осуществлять иные юридические или физические лица при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

6.11. После получения согласования всех уполномоченных органов, организаций, предусмотренных в бланке, заявитель (или уполномоченное им лицо) сдает бланк технического паспорта с проставленными необходимыми согласованиями в Управление строительства и городской инфраструктуры Администрации.

6.12. На основании представленной документации Управление строительства и городской инфраструктуры Администрации подготавливает проект разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации. После подписания разрешения руководитель Администрации выдает разрешение на установку и эксплуатацию средства размещения информации заявителю. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается руководителем Администрации.

6.13. Разрешение на установку и эксплуатацию средства размещения информации или отказ в его выдаче могут быть направлены заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов.

6.14. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

6.15. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку средства размещения информации должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:

- несоответствие проекта средства размещения информации и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Домодедово;

- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

6.16. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, технические характеристики, площадь информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.

6.17. Разрешение на установку и эксплуатацию средства размещения информации выдается Администрацией на каждое средство размещения информации на срок действия правоустанавливающих документов на занимаемое имущество, на которое указывает средство размещения информации или присоединяется к нему, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. В разрешении указывается владелец средства размещения информации, тип средства размещения информации, технические характеристики, площадь информационного поля, место установки средства размещения информации, срок действия разрешения, орган, выдавший согласие, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.

6.18. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также перехода права собственности на объект наружной рекламы и информации к иному лицу правопреемник или собственник объекта наружной рекламы и информации подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в настоящем Положении и Административном регламенте.

6.19. Информация о выданных разрешениях вносится в реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и средств размещения информации, установленных и эксплуатируемых на территории городского округа Домодедово Московской области (далее - Реестр).

6.20. Реестр ведется уполномоченными сотрудниками Управления строительства и городской инфраструктуры Администрации по установленной форме (приложение N 14 к настоящему Положению).

6.21. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится по основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации "О рекламе".

6.22. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию средства размещения информации производится в случае письменного уведомления владельца средства размещения информации о своем отказе от дальнейшего использования средства размещения информации, в случае прекращения договорных отношений, между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем средства размещения информации; в случае, если конструкция средства размещения информации не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа конструкции ее владельцем в период действия разрешения; в случае, если конструкция используется не в целях распространения информации.

6.23. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

7. Общие требования к размещению рекламных

конструкций и средств размещения информации

 

7.1. Рекламные конструкции и средства размещения информации, установленные и эксплуатируемые на территории городского округа Домодедово Московской области, не должны ухудшать визуальный, архитектурный, ландшафтный облик территории городского округа Домодедово Московской области.

7.2. Рекламные конструкции и средства размещения информации и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами.

7.3. Рекламные конструкции и средства размещения информации не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций и средств размещения информации, не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним" (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу от 01.01.2013).

7.4. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций и средств размещения информации должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента, безопасность электрооборудования и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение. Владелец рекламной конструкции или средства размещения информации не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.

7.5. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций и средств размещения информации, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции или средства размещения информации должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.

7.6. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств размещения информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.

7.7. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции и средства размещения информации, или их повреждения.

7.8. Рекламные конструкции и средства размещения информации не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.

7.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

7.10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций и средств размещения информации на всех видах ограждений не допускается.

Исключение составляют рекламные конструкции и средства размещения информации, подпадающие под действие п. 5.3.3 настоящего Положения.

7.11. Установка и эксплуатация крышных объектов наружной рекламы и информации на зданиях жилых домов не допускается.

7.12. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.


Информация по документу
Читайте также