Расширенный поиск

Постановление Руководителя администрации городского округа Домодедово от 03.10.2007 № 3297

РУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 3 октября 2007 г. N 3297

 

Об утверждении Технического регламента установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Домодедово

 

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, ГОСТом Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТом Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования", Положением о размещении рекламы на территории городского округа Домодедово, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Домодедово от 28.06.2007 N 1-4/29,

 

постановляю:

 

1. Утвердить Технический регламент установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Домодедово (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Призыв".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации О.В. Хромова.

 

Руководитель администрации

Д.И. Городецкий

 

Утвержден

постановлением

руководителя администрации

городского округа Домодедово

Московской области

от 3 октября 2007 г. N 3297

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Технический регламент установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Домодедово (далее - регламент) принят в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной среды городского округа Домодедово (далее - городской округ), эксплуатации рекламных конструкций.

Настоящий регламент устанавливает требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества городского округа для установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

2. Соблюдение настоящего регламента обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городском округе.

 

Статья 2. Требования к рекламным конструкциям

 

1. Общие требования:

1.1. Рекламные конструкции не должны ухудшать архитектурный облик городского округа, перегружать визуальное восприятие архитектуры.

1.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

1.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов-перетяжек и конструкций на путепроводах) не допускается.

1.4. Рекламные конструкции должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.

1.5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).

1.6. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.

1.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должна создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров. Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.

1.8. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, не допускается размещение рекламных конструкций на стационарных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий предприятий и организаций, автостоянок, торговых комплексов и пр., если они выполнены в виде кованых и сварных решеток, ажурных и других конструкций, изготовленных по оригинальным чертежам и возведенных по индивидуальным проектам.

1.9. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускаются при соблюдении настоящего регламента.

1.10. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с идентификацией владельца и номером его телефона.

1.11. Оформление разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций производится в порядке, установленном Положением о размещении рекламы на территории городского округа Домодедово, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Домодедово от 28.06.2007 N 1-4/29.

2. Требования по безопасности дорожного движения:

2.1. Рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения технических средств организации дорожного движения.

2.2. При установке рекламных конструкций должны выполняться требования действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения.

2.3. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.

 

Статья 3. Типы рекламных конструкций

 

1. Стационарные рекламные конструкции.

К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения.

Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:

- отдельно стоящие;

- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства городского округа.

2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:

2.1. Щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.

Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:

- малого или городского формата (до 4,5 кв. м включительно);

- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);

- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);

- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).

Требования к щитовым рекламным конструкциям:

- выполняются, как правило, в двустороннем варианте;

- в случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена;

- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см либо должны быть декоративно оформлены;

- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;

- не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).

В отдельных случаях могут применяться:

- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;

- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий.

2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых для размещения рекламной информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.

2.3. Композиции из флагов и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.

Для установки флагов можно использовать в качестве основания опоры освещения, здания, сооружения.

2.4. Наземные панно размещаются на поверхности земли и состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.

Подразделяются на следующие виды:

- каркасное панно на склонах (откосах) трассах и дорог;

- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;

- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.

Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.

3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства городского округа:

3.1. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.

Крышные рекламные конструкции состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.

Рекомендуется изготовление информационных частей крышных рекламных конструкций с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.

Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.

Крышные рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

3.2. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;

- конструкций, состоящих из элементов крепления, каркаса и информационного поля.

Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.

Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных рекламных конструкций, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.

3.3. Рекламные панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях. Рекламные панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой или без подсветки.

Типовой размер рекламных панелей-кронштейнов составляет (в вертикальном исполнении):

- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м;

- 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.

Размеры рекламных панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0.

При размещении на опоре рекламные панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона.

В целях безопасности в эксплуатации рекламные панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами.

Рекламные панели-кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.

Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.

Запрещается установка на фасадах зданий рекламных панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.

3.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосках.

3.5. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.

Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.

Транспаранты-перетяжки не должны располагаться ниже 5 м.

Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м.

Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.

3.6. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих рекламных конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей. Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.

3.7. Проекционные рекламные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.

3.8. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.

3.9. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - рекламные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах и площадях.

4. Временные рекламные конструкции.

К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке территории населенного пункта с условием ограничений по времени размещения.

4.1. Выносные рекламные конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в городском округе организациями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.

Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах не далее 2 м от входа в предприятие.

Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительной рекламной конструкции при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин.

4.2. Рекламные конструкции объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых рекламных конструкций их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.

В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других рекламных конструкций, предусмотренных настоящим регламентом.

4.3. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.

4.4. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.

 

Статья 4. Уполномоченные органы по согласованию установки и эксплуатации рекламных конструкций

 

1. Комитет архитектуры и градостроительства администрации городского округа согласовывает проект рекламных конструкций (эскиз, дизайн-макет, фото, фотомонтаж, технические параметры) с привязкой к месту их возможной установки на основании визуального анализа архитектурных особенностей зданий и сооружений и градостроительной ситуации.

2. Согласование территориального размещения рекламных конструкций в полосе отвода, придорожной полосе и вдоль автомобильных дорог осуществляется органами ОГИБДД УВД по городскому округу Домодедово либо 7 СБ 2 СП ДПС ГУВД по Московской области в соответствии с ведомственной принадлежностью автодорог.

3. ГУП МО "Домодедовский автодор" осуществляет согласование территориального размещения объектов наружной рекламы в полосе отвода и придорожной полосе на федеральных трассах.

 


Информация по документу
Читайте также