Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Дзержинский от 14.10.2014 № 737-ПГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

 

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 октября 2014 г. N 737-ПГА

 

Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "городской округ дзержинский" на 2015-2019 гг."

 

В соответствии с дорожной картой "Переход муниципального образования "Городской округ Дзержинский" на программный метод утверждения бюджета", утвержденной распоряжением администрации города от 25.08.2014 N 742-РГА,

 

постановляю:

 

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2015-2019 годы" (прилагается).

2. Завершить действие муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2013-2016 гг.", утвержденной постановлением администрации города от 25.01.2013 N 44-ПГА, в 2014 году.

3. Опубликовать настоящую программу в газете "Угрешские вести" и на официальном сайте города.

Отв.: Боков Д.А., Закатова С.А. Срок - 16.10.2014.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города С.А. Трутнева.

 

Глава

города В.М. Панаморенко

 

Утверждена

постановлением администрации

города Дзержинский

Московской области

от 14 октября 2014 г. N 737-ПГА

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ"

НА 2015-2019 ГОДЫ"

 

1. Паспорт программы

 

Наименование Программы

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2015-2019 годы (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Бюджетный Кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Закон Московской области от 16.07.2010 N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области";

постановление администрации города от 15.11.2013 N 1193-ПГА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Дзержинский" с изменениями от 29.08.2014 N 591-ПГА

Цель Программы

Повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики города за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности

Задачи Программы

1. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики города.

2. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города (далее - субъекты МСП).

3. Развитие деятельности организаций инфраструктуры поддержки МСП

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Администрация города)

Координатор Программы

Первый заместитель главы Администрации города

Разработчик Программы

Комитет по экономике Администрации города

Сроки реализации Программы

2015-2019 годы

Источники финансирования Программы, в том числе по годам

Расходы (тыс. руб.)

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Всего

42175,0

6035,0

8035,0

8035,0

10035,0

10035,0

В том числе:

 

 

 

 

 

 

Средства бюджета города

4375,0

635,0

835,0

835,0

1035,0

1035,0

Средства бюджета Московской области

11340,0

1620,0

2160,0

2160,0

2700,0

2700,0

Средства федерального бюджета

26460,0

3780,0

5040,0

5040,0

6300,0

6300,0

Ожидаемые результаты реализации Программы

Ед. изм-я

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

1. Темп роста количества субъектов МСП по годам реализации

%

102,0

102,5

102,8

103,1

103,5

2. Количество малых и средних предприятий на 1000 жителей по годам реализации

ед.

11,9

12,0

12,1

12,2

12,3

3. Доля оборота МСП в общем обороте по полному кругу предприятий по годам реализации

%

31,6

31,8

32,1

33,0

34,0

4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по годам реализации

%

23,05

23,11

23,03

23,08

23,13

5. Темп роста объема инвестиций в основной капитал МСП по годам реализации

%

108,9

109,0

109,3

109,5

109,7

6. Число созданных рабочих мест субъектами МСП, получившими поддержку по годам реализации

ед.

13

14

15

16

16

7. Среднемесячная заработная плата работников МСП (включая микропредприятия) по годам реализации

руб.

25407

26169

26692

26959

27229

8. Количество действующих объектов инфраструктуры поддержки МСП по годам реализации

ед.

2

2

2

2

2

Контроль за реализацией Программы

Администрация города


 

2. Общая характеристика и прогноз развития малого

и среднего предпринимательства

 

Малое и среднее предпринимательство в г. Дзержинский является важной составляющей экономики города. Наряду с действующими предприятиями в 2013 году зарегистрированы 246 новых хозяйствующих субъектов, из них: 171 - юридические лица и 75 - индивидуальные предприниматели.

Количество субъектов МСП в расчете на 10 тыс. населения, активно ведущих свою хозяйственную деятельность, достигло 115 единиц.

Положительная динамика развития малого бизнеса обусловлена проводимыми мероприятиями по поддержке развития МСП в городе.

В настоящее время в городе успешно работают организации, образующие инфраструктуру поддержки развития МСП:

- НП "Бизнес-инкубатор "Угреша";

- консультационно-информационный центр развития предпринимательства (КИЦРП), который занимается оказанием услуг по регистрации предприятий, предоставлению услуг бухгалтерского и юридического характера, оказанию помощи в получении финансовой поддержки из фондов Московской области.

Активно действуют объединения предпринимателей: некоммерческое партнерство "Бизнес-палата", некоммерческое партнерство "Торгово-промышленная палата".

В отчетном году по результатам конкурсов и аукционов на выполнение заказов для муниципальных нужд предприятиями малого бизнеса заключено контрактов на общую сумму более 53 млн. руб., что составило 14% от общего объема закупок.

Малый бизнес участвует в развитии всех сфер экономики города. Наибольшее число субъектов МСП работает в сфере оптовой и розничной торговли, услуг и общественного питания, строительном бизнесе, промышленности.

В 2013 году филиалом "Угреша" Международного университета природы, общества и человека "Дубна" инициировано создание инновационного научно-технологического парка "Новая Угреша". Технопарк создается с целью формирования среды инновационного развития города по приоритетным направлениям развития Московской области. Форма создания технопарка - частно-государственное партнерство, в котором учтены интересы и ответственность государства и частного бизнеса.

В технопарке планируется разместить не менее 40 малых инновационных предприятий с общей численностью не менее 500 рабочих мест, 50 из которых - для людей с ограниченными физическими возможностями. Направления деятельности предприятий технопарка - информационные технологии, новые материалы, энергоэффективность, экология и др.

Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) в 2013 г. составил 25,0 млрд. руб. Доля малых предприятий в общем обороте организаций по городу - 35,5%, в 2012 г. - 35,7%.

Структура оборота малых предприятий в 2013 году представлена на диаграмме (рисунок не приводится).

В обороте малого бизнеса преобладающей является деятельность организаций торговли - 71,9%, строительных организаций - 13,1%.

Соответственно, наибольшее число предприятий малого бизнеса сконцентрировано в отраслях: торговля и общественное питание - 33,3%, строительство - 15,3%.

Среди малых предприятий основную долю в объеме отгруженной продукции занимают предприятия:

ООО "УЗТПА" - производство запорной арматуры;

ООО "МАИС" - производство изделий из бетона;

ООО "МЕТЭЛ" - производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры;

ООО ТЭК "Русглобал" - оказание транспортных услуг;

ООО "38 метров" - оптово-розничная торговля;

ООО "Энергокомплектсервис" - оптовая торговля.

В сфере потребительского рынка отличительными особенностями развития являются наличие предприятий шаговой доступности, рассчитанных на жителей города, и развитие крупных торговых предприятий в зоне МКАД, ориентированных на широкий круг потребителей.

В городе осуществляют коммерческую деятельность:

- около 150 магазинов и отделов, из них 40% продовольственных;

- более 50 нестационарных торговых объектов (павильоны, киоски, лотки);

- 99 предприятий бытового обслуживания и 34 предприятия общественного питания с 3,1 тысячи посадочных мест.

На сдерживание темпов роста малого бизнеса в сфере потребительского рынка значительное влияние оказывают крупные торговые гипермаркеты, расположенные в непосредственной близости г. Котельники ("Мега", "Ашан", "Оби"), г. Москва (Люблино и др.). Тем не менее, инфраструктура отрасли динамично развивается, повышается качество оказываемых услуг.

Приоритетными направлениями развития и оказания поддержки субъектам МСП являются:

1. Поддержка вновь создаваемых предприятий, в том числе субъектов молодежного предпринимательства.

Анализ вновь регистрируемых предприятий на территории города показывает, что более 50% организаций создается молодыми людьми в возрасте до 30 лет. Одна из главных проблем молодого поколения - недостаток материального обеспечения. При этом именно молодежь является наиболее активной и инициативной частью населения.

2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств, инновационного предпринимательства.

Удельный вес малого бизнеса в обороте промышленной отрасли в целом по городу относительно невелик - около 6%, в обрабатывающих производствах - 17%.

3. Поддержка предприятий транспорта и связи, сферы услуг, социального предпринимательства.

Актуальной является поддержка предприятий в сфере услуг. Николо-Угрешский монастырь является значимым архитектурным памятником, духовным центром. С каждым годом увеличивается количество паломников, есть необходимость развития инфраструктуры, в том числе туризма, гостиничного бизнеса, транспорта, общественного питания, производства и продажи сувенирной продукции.

4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

3. Цели и задачи, срок реализации Программы

 

Цель Программы - повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики города за счет создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- стимулирование развития МСП в приоритетных отраслях экономики города;

- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города;

- развитие деятельности организаций инфраструктуры поддержки МСП.

Срок реализации Программы - 2015-2019 годы.

 

4. Планируемые результаты реализации Программы

 

Планируемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.

 

5. Перечень мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы, направленных на достижение целей и задач в сфере малого и среднего предпринимательства, представлен в приложении N 2 к Программе.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы и обоснование объема

финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

 

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять с использованием различных уровней бюджетной системы: бюджета города, бюджета Московской области.

Ресурсное обеспечение реализации Программы ежегодно подлежит уточнению на соответствующий финансовый год.

Обоснование ресурсного обеспечения реализации мероприятий подпрограммы приведено в приложении N 3 к Программе.

 

7. Методика расчета значений показателей эффективности

и результативности реализации Программы

 

1. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий. Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций, выраженное в процентах.

Формы статистической отчетности: П1, ПМ, МП-микро.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, выраженное в процентах.

Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие. Представляют органы государственной статистики.

3. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий. Рассчитывается как отношение объема инвестиций в основной капитал малых предприятий в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах.

Форма статистической отчетности - МП-микро.

4. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку. Рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. Учет ведется по каждому году реализации Программы.

5. Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях. Рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий.

Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие, 1-ИП. Представляют органы государственной статистики.

6. Увеличение доли налогов, уплаченных субъектами МСП, в общих налоговых доходах бюджета города. Рассчитывается как отношение суммы налоговых платежей, уплаченных малыми и средними предприятиями, к общему объему налоговых платежей в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах.

 

8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе

реализации мероприятий Программы

 

8.1. С целью контроля за реализацией Программы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику Программы оперативный отчет.

Отчеты (ежегодный, итоговый) о ходе реализации Программы формирует Комитет по экономике администрации города в соответствии с формами отчетности, предусмотренными постановлением от 15.11.2013 N 1193-ПГА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Дзержинский". Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города путем рассмотрения отчетов на заседании коллегии Администрации.

8.2. Отчеты о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы ежеквартально направляются в Министерство экономики и Министерство инвестиций и инноваций Московской области, в том числе с использованием АИС ГП (муниципальный модуль).

 

Приложение N 1

к Программе

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ

И КАЧЕСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Базовое значение показателя (на начало реализации Программы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

бюджет города

другие источники

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

Стимулирование развития МСП в приоритетных отраслях экономики города

3200,0

21300,0

1. Темп роста количества субъектов МСП

%

100,0

102,0

102,5

102,8

103,1

103,5

2. Количество малых и средних предприятий на 1000 жителей

ед.

11,8

11,9

12,0

12,1

12,2

12,3

3. Доля оборота МСП в общем обороте по полному кругу предприятий

%

31,0

31,6

31,8

32,1

33,0

34,0

4. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов МСП в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

22,99

23,05

23,11

23,03

23,08

23,13

Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города

5. Темп роста объема инвестиций в основной капитал МСП

%

110,4

108,9

109,0

109,3

109,5

109,7

6. Число созданных рабочих мест субъектами МСП, получившими поддержку

ед.

8

13

14

15

16

16

7. Среднемесячная заработная плата работников МСП

руб.

23525

25407

26169

26692

26959

27229

Развитие деятельности организаций инфраструктуры поддержки МСП

500,0

2000,0

8. Количество действующих объектов инфраструктуры поддержки МСП

ед.

2

2

2

2

2

2

 

 

Приложение N 2

к Программе

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

 

N п/п

Мероприятия по реализации Программы

Срок исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Всего (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия

Результаты выполнения

2015

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Нормативно-правовое, аналитическое, организационное и информационное обеспечение малого и среднего предпринимательства

1.1.

Разработка муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих развитие МСП на территории города

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике

Нормативно-правовая база, стимулирующая развитие МСП

1.2.

Проведение мероприятий, конференций, семинаров, бизнес-тренингов по различным аспектам предпринимательской деятельности

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике, НП "Бизнес-инкубатор", ООО "КИЦ РП"

Повышение профессиональной грамотности предпринимателей

1.3.

Распространение методических материалов, информационно-справочных брошюр, буклетов по различным аспектам предпринимательской деятельности

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике, НП "Бизнес-инкубатор", ООО "КИЦ РП"

Получение информации субъектами МСП, повышение квалификации сотрудников МСП

1.4.

Информирование субъектов МСП о возможностях предоставления кредитных ресурсов и гарантий, содействие в их получении

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

НП "Бизнес-инкубатор", ООО "КИЦ РП"

Доступ субъектов МСП к заемным финансовым средствам, полученные займы через Фонд микрофинансирования, Московский областной гарантийный фонд

1.5.

Ведение реестра субъектов МСП - получателей поддержки

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике

Получение предпринимателями и населением информации об эффективности муниципальной поддержки

2.

Финансовая поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП

2.1.

Организация участия в конкурсе по оказанию поддержки муниципальных программ развития МСП

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике, Финансовое управление

Получение дополнительного финансирования для реализации мероприятий Программы, улучшение материальной базы организаций инфраструктуры поддержки МСП

2.2.

Субсидирование части затрат субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, в приоритетных отраслях экономики

2015-2019

Бюджет города

600,0

800,0

800,0

1000,0

1000,0

3700,0

Комитет по экономике, Финансовое управление

Бюджет Московской области

1620,0

2160,0

2160,0

2700,0

2700,0

11340,0

Федеральный бюджет

3780,0

5040,0

5040,0

6300,0

6300,0

26460,0

Комитет по экономике, Финансовое управление

2.3.

Организация участия субъектов МСП в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Московской области на реализацию мероприятий подпрограммы III "Развитие МСП в Московской области" программы "Предпринимательство Подмосковья"

2015-2019

Бюджет Московской области <*>

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике

Субсидии, предоставленные субъектам МСП

2.4.

Содействие реализации проекта по строительству и развитию инновационного научно-технологического парка "Новая Угреша"

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике, ООО "ИНТП "Новая Угреша"

Реализованный проект, создание новых рабочих мест

3.

Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП

3.1.

Реализация прав субъектов МСП на выкуп муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Управление по градостроительству и имуществу, Комитет по экономике

Участие субъектов МСП в льготной приватизации арендуемого имущества

3.2.

Оказание имущественной поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки МСП, в виде передачи в аренду недвижимого муниципального имущества

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Управление по градостроительству и имуществу, Комитет по экономике

Устранение административных барьеров и использование принципов конкуренции при заключении договоров аренды муниципального имущества (конкурсы, аукционы)

3.3.

Обеспечение свободного доступа субъектов МСП к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду и на продажу

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Управление по градостроительству и имуществу, Комитет по экономике

Получение информации субъектами МСП о наличии свободных площадей для сдачи в аренду и на продажу, содействие созданию новых бизнесов

3.4.

Размещение на конкурсной основе вновь создаваемых предприятий в НП "Бизнес-инкубатор"

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике, НП "Бизнес-инкубатор"

Проведенные конкурсы

4.

Формирование положительного имиджа предпринимательства и пропаганда его социальной значимости

4.1.

Проведение ежегодного праздника "День российского предпринимателя"

2015-2019

Бюджет города

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

Комитет по экономике, Управление по социальным вопросам, Управление делами

Формирование положительного образа предпринимателя, развитие деловых контактов

4.2.

Проведение городского конкурса "Лучший предприниматель"

2015-2019

Бюджет города

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

40,0

Комитет по экономике

Формирование положительного образа предпринимателя

4.3.

Подготовка информационных материалов о деятельности лучших субъектов МСП для СМИ

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике, ДМУП "Информационный центр"

Публикации в СМИ, на сайте

4.4.

Организация встреч молодежи с представителями бизнеса

2015-2019

 

-

-

-

-

-

-

Комитет по экономике, Управление по социальным вопросам

Проведенные встречи (не менее 2 ежегодно)

4.5.

Содействие в проведении среди учащихся конкурсов по основам предпринимательских знаний и защите прав потребителей

2015-2019

Бюджет города

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

35,0

Комитет по экономике, Управление по социальным вопросам

Ежегодный конкурс

 

Всего по Программе

Бюджет города

635,0

835,0

835,0

1035,0

1035,0

4375,0

 

 

 

 

Бюджет Московской области <*>

1620,0

2160,0

2160,0

2700,0

2700,0

11340,0

 

 

 

 

Федеральный бюджет <*>

3780,0

5040,0

5040,0

6300,0

6300,0

26460,0

 

 

 

 

Итого

6035,0

8035,0

8035,0

10035,0

10035,0

42175,0

 

 


Информация по документу
Читайте также