Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Дзержинский от 25.01.2013 № 44-ПГААДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 января 2013 г. N 44-ПГА Об утверждении городской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2013-2016 годы" Рассмотрев на заседании коллегии администрации города проект городской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2013-2016 годы", постановляю: 1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2013-2016 годы" (прилагается). 2. Опубликовать настоящую программу в газете "Угрешские вести" и на сайте города. Отв.: Трубицин А.Л., Закатова С.А. Срок - 31.01.2013. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Н.П. Жукова. Глава города А.Н. Плешаков Утверждена постановлением администрации городского округа Дзержинский Московской области от 25 января 2013 г. N 44-ПГА ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ" НА 2013-2016 ГОДЫ" 1. Паспорт городской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" на 2013-2016 годы"
2. Анализ существующих проблем в сфере малого и среднего предпринимательства и необходимость их решения программно-целевым методом Оценка состояния развития малого и среднего предпринимательства:
Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что малый и средний бизнес в экономике г. Дзержинский занимает значительное место и приобретает все большее значение. Ежегодно отмечается рост числа экономически активных хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) с 365 в 2009 г. до 479 в 2011 г. Из них: 2 - средних, 70 - малых, 407 - микропредприятий. Количество субъектов МСП в расчете на 10 тыс. населения составляет 100,6 ед., что соответствует целевому значению для показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленных на 2011 г. В течение 9 мес. 2012 г. в городе в сфере малого бизнеса были зарегистрированы 109 юридических лиц и 52 индивидуальных предпринимателя. Вместе с тем одновременно с созданием новых предприятий ежегодно значительное количество организаций прекращают активную деятельность по различным причинам или меняют место дислокации на другие регионы. Малый бизнес участвует во всех сферах экономики города.
Наибольшее число субъектов МСП работает в сфере оптовой и розничной торговли, сфере услуг и общественного питания - 31,9%, строительном бизнесе - 13,8%, промышленности - 12,7%. Вклад субъектов МСП в 2011 г. в общих экономических показателях по городу отражен на диаграмме (рисунок не приводится). На предприятиях малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей по экспертным оценкам занято более 5,5 тыс. чел. Доля занятых в малом бизнесе составляет около 30% от среднесписочной численности работников в целом по городу. Распределение занятости в сфере МСП в разрезе видов экономической деятельности представлено на диаграмме: Структура занятости в малом предпринимательстве Рисунок не приводится. Наибольшее количество рабочих мест в малом бизнесе создано в сфере торговли и услуг - 34,2%, в строительной отрасли - 21,7%, в промышленности - 16,3%. Вместе с тем значительная часть жителей города выезжает на работу в Москву, есть потребность в создании новых рабочих мест с достойным уровнем заработной платы. Размер и темпы роста среднемесячной заработной платы работников малых предприятий сохраняются на уровне ниже средних показателей по городу. По итогам 9 мес. 2012 г. средняя зарплата в малом бизнесе составила 19,6 тыс. руб., т.е. на 40% ниже, чем в среднем по городу - 32,7 тыс. руб. Однако следует отметить, что фактический уровень оплаты труда более высокий. Ежегодно в малом бизнесе при строительстве новых объектов осваивается значительный объем инвестиций. В 2012 г. продолжалось строительство объектов различного назначения: - производственное здание ООО "Базис-Ф"; - цех по сборке вентиляционного оборудования и комплектующих ООО "ЦАБ"; - 2-я очередь завода запорной арматуры ООО "КМС-М". Введены в эксплуатацию: - административное здание и производственный корпус ЗАО "СК Гражданстрой"; - автотехнический комплекс ООО "Потенциал"; - производственное здание ООО "СК КВАРЦ". В сфере потребительского рынка и услуг введены в строй торговый комплекс ООО ПТФ "Дар", торгово-офисный комплекс ООО "ТД "Регион", магазин ИП Калашниковой, два предприятия общественного питания с общим числом более 200 посадочных мест; продолжается строительство спортивно-оздоровительных центров ООО "Лимбус" и ООО "Ривит". Но, несмотря на ежегодно вводимые в эксплуатацию торговые и офисные площади, арендная плата остается высокой, особенно для субъектов малого бизнеса на начальном этапе их развития. Предприятия малого и среднего бизнеса обеспечивают значительную часть поступлений доходов во все уровни бюджетов. Доля субъектов МСП в доходах местного бюджета составляет: 2010 - 34%, 2011 - 35,2%. Эта доля может увеличиваться с ростом заработной платы и увеличением числа рабочих мест в сфере МСП. Тем не менее, развитие малого и среднего предпринимательства на территории г. Дзержинский носит поступательный характер. В определенной мере это результат реализации мероприятий городской целевой программы по развитию МСП. 8 малых предприятий в рамках действующего законодательства реализовали преимущественное право выкупа недвижимого имущества из муниципальной собственности, 21 предприятие арендуют муниципальные нежилые помещения, 6 предприятий размещались на льготных условиях в помещениях бизнес-инкубатора. В соответствии с законодательством у субъектов МСП размещается от 10% до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд: 2010 - 11,7%, 2011 - 12,9%. Для оказания информационной и консультационной помощи малым предприятиям в 2011 г. создана еще одна организация инфраструктуры поддержки МСП - Консультационный центр развития предпринимательства г. Дзержинский. Основными задачами КИЦ РП являются оказание помощи субъектам МСП при обращении за кредитованием и финансовой поддержкой в форме субсидий, предоставляемых по конкурсу, услуги по государственной регистрации юридических лиц и ИП в режиме "одного окна", предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде, юридические консультации. На постоянной основе организованы взаимодействие с предпринимателями через НП "Бизнес-палата", информирование на городском сайте, публикации в СМИ, семинары, городской конкурс среди предпринимателей, участие в областных конкурсе "Лучший предприниматель" (2 диплома), конкурсе молодежных инновационных проектов "УМНИК" (2011 - грант 200 тыс. руб.), участие городских предпринимателей в ежегодной выставке-презентации "Подмосковье". Дважды принято участие в конкурсах на софинансирование мероприятий городской целевой программы из бюджета области: 2010 г. - получена субсидия 600 тыс. руб. на создание консультационного центра, 2012 г. - 2 млн. руб., на конкурсной основе заключено 10 договоров на компенсацию расходов субъектам МСП. Однако потенциал развития МСП на территории города реализован далеко не полностью. Проблемами, препятствующими развитию малого бизнеса, являются: - низкая доступность площадей (производственных, торговых, офисных) в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды; - недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе компетенций управления бизнесом; - отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности; - ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов; - административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности; - ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства субъектов малого и среднего предпринимательства в сравнении с крупными предприятиями; - недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей. Деятельность администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" по развитию малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу планируется осуществлять в следующих направлениях: - мониторинг и анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства, эффективности мер поддержки; - развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширение перечня услуг; - оказание поддержки субъектам МСП в соответствии с направлениями, определенными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - развитие молодежного предпринимательства, в том числе в научно-технической, инновационной сфере. Большая часть мероприятий и ресурсов в рамках Программы направлена на малые и микропредприятия, которые обеспечивают высокий процент занятости населения и долю в общем обороте МСП. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. 3. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский", способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета; - привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу МСП; - увеличение объема производимых субъектами МСП товаров, работ, услуг. Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей: - развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП; - обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления городского округа с представителями МСП в решении задач экономического и социального развития города, формирования благоприятной среды предпринимательской деятельности; - оказание поддержки в получении финансовых ресурсов для субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП; - оказание имущественной поддержки и обеспечение доступности муниципальных помещений для субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП; - формирование среды для развития молодежного предпринимательства. Достижение целей и реализация задач осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Программе. 4. Планируемые показатели эффективности реализации Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|