Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Протвино от 01.03.2016 № 142
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ПРОТВИНО
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2016 г. № 142 Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 № 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения", Уставом городского округа Протвино
постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Общему отделу направить настоящее постановление первому заместителю руководителя администрации, заместителям руководителя администрации, начальникам управлений, отделов и секторов для опубликования в газете "Протвино сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель администрации города Г.П. Мущак
Приложение к постановлению администрации города Протвино Московской области от 1 марта 2016 г. № 142
Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Протвино, на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка). 2. Порядок не распространяется на инвестиционные проекты: - реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями, заключенными в соответствии с Законом Московской области № 64/2013-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве"; - по которым решения о реализации бюджетных инвестиций приняты органами местного самоуправления городского округа Протвино до момента вступления в силу настоящего постановления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - предполагающие приобретение жилых помещений в муниципальный жилищный фонд; - предполагающие приобретение земельных участков и участков недр. 3. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации инвестиционного проекта. 4. Проверка проводится для принятия органами местного самоуправления городского округа Протвино в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений, формирующих расходные обязательства городского округа Протвино для включения соответствующих расходов в проект бюджета городского округа Протвино, а именно: а) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Протвино и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Протвино; б) о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Протвино и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Протвино за счет субсидий муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Протвино, муниципальным автономным учреждениям городского округа Протвино, муниципальным казенным учреждениям городского округа Протвино и муниципальным унитарным предприятиям городского округа Протвино; в) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями городского округа Протвино, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа Протвино. 5. Проверка проводится с учетом нормативной потребности городского округа Протвино в объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества. 6. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, независимо от их сметной стоимости. 7. Проверка осуществляется отделом социально-экономического развития и инвестиций администрации города Протвино в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 8. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенного в соответствии с Методикой, в случаях, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, структурными подразделениями администрации города Протвино, являющимися ответственными исполнителями муниципальных программ (подпрограмм) городского округа Протвино (для осуществления проверки инвестиционных проектов, предполагаемых для включения в указанные программы) или курирующими соответствующие сферы деятельности (для объектов, не предполагаемых к включению в муниципальные программы (подпрограммы) (далее - ответственные исполнители). Плата за проведение проверки не взимается.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения
9. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе оценки соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям, которые определены соответственно в пунктах 4 и 17 Методики. 10. В случае соответствия инвестиционного проекта качественным критериям, он подлежит дальнейшей проверке на основании количественных критериев. 11. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
12. Для проведения проверки ответственные исполнители представляют в отдел социально-экономического развития и инвестиций администрации подписанные руководителем ответственного исполнителя (уполномоченным им лицом) следующие документы: а) заявление на проведение проверки инвестиционных проектов; б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, согласованный и подписанный в соответствии пунктом 13 Порядка; в) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка; г) исходные данные и проведенный ответственным исполнителем в соответствии с приложением № 1 к Методике расчет интегральной оценки, включая качественные и количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, в том числе сведения по проекту-аналогу (форма сведений по проекту-аналогу приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку); д) документ, подтверждающий износ объекта недвижимого имущества (представляются в случаях, если бюджетные инвестиции направляются на объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями городского округа Протвино); е) отчет об оценке объекта недвижимого имущества, составленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. 13. Вместе с подготовленным для согласования паспортом инвестиционного проекта ответственный исполнитель направляет в сектор по градостроительству следующие документы: а) задание на проектирование в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка или иной исходный технический документ, устанавливающий комплекс технических требований, требования к объему, срокам проведения работ, содержанию и форме представления результатов работ (не предоставляется, если инвестиционный проект предполагает приобретение объектов недвижимого имущества); б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации (не представляется в отношении объектов капитального строительства, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета городского округа Протвино на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, и в случае приобретения объекта недвижимого имущества); в) положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита (не предоставляется в отношении объектов капитального строительства стоимостью менее 1 млрд. рублей); г) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства; д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (не представляются в отношении объектов капитального строительства); е) копии правоустанавливающих документов на объект реконструкции (не представляются в отношении объектов капитального строительства). 14. Вместе с подготовленным для согласования паспортом инвестиционного проекта ответственный исполнитель направляет в финансовое управление следующие документы: а) сведения о муниципальной программе (подпрограмме), в рамках которой предполагается реализация инвестиционного проекта; б) документальное подтверждение участников реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования) за счет средств бюджета городского округа Протвино и (или) внебюджетных источников финансирования; в) решение уполномоченного органа юридического лица, не являющегося муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием городского округа Протвино, о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества; г) расчет и обоснование объемов финансирования инвестиционного проекта, а также объемов эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства во время строительства и после его ввода в эксплуатацию, или объекта недвижимого имущества после его приобретения в разрезе источников финансирования (средства бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и внебюджетные средства). 15. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя: а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта; б) срок реализации инвестиционного проекта; в) цель и задачи инвестиционного проекта; г) краткое описание инвестиционного проекта с обязательным указанием основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства (площадь, строительный объем, мощность, этажность и т.д.); д) предложения ответственного исполнителя по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации, включая расчет и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства до ввода объектов в эксплуатацию, а также по объектам недвижимого имущества; е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета городского округа Протвино для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; ж) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (ответственный исполнитель представляет информацию о нормативной, фактической потребности в производимой продукции (работах и услугах), а также сведения об обеспеченности городского округа Протвино (при формировании муниципальной собственности городского округа Протвино); з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта; и) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования. 16. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя: а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства); б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства; в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства; г) срок и этапы строительства (реконструкции); д) сведения о технических условиях для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания; е) требования к конструкциям и оборудованию, предназначенным для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие); ж) требования к технологическому оборудованию, предназначенному для создания объекта капитального строительства, с указанием типа и других данных по укрупненной номенклатуре; з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия). 17. Задание на проектирование, разрабатываемое муниципальным образованием Московской области, согласовывается с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих сферах государственного управления, государственными учреждениями Московской области, сформированными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью. 18. Основаниями для отказа в проведении проверки являются: а) непредставление полного комплекта документов надлежащего качества, предусмотренных настоящим Порядком; б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению; в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного ответственным исполнителем, требованиям Методики. 19. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в проведении проверки, отдел социально-экономического развития и инвестиций устанавливает ответственному исполнителю срок, не превышающий 5 рабочих дней, для устранения таких недостатков. 20. Проведение проверки начинается после представления ответственным исполнителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) ответственному исполнителю заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения. 21. В случае если инвестиционный проект не соответствует предусмотренным пунктом 4 Методики качественным критериям, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета ответственным исполнителем интегральной оценки не проводится. 22. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 20 рабочих дней.
IV. Выдача заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения
23. Результатом проверки является заключение отдела социально-экономического развития и инвестиций, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленному предельному (минимальному) значению интегральной оценки, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. 24. Положительное заключение отдела экономики, промышленности и инвестиций является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета городского округа Протвино на реализацию данного инвестиционного проекта с участием средств бюджета городского округа Протвино. 25. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков. 26. В случае получения отрицательного заключения ответственный исполнитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении. 27. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения, подписывается заместителем руководителя администрации.
Приложение № 1 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения
Методика оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Протвино. 2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки. 3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки.
II. Состав качественных критериев, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
4. Оценка соответствия инвестиционного проекта осуществляется на основе следующих качественных критериев: а) наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления; б) наличие муниципальных программ городского округа Протвино, реализуемых за счет средств бюджета городского округа Протвино, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства собственности городского округа Протвино; в) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в муниципальных программах социально-экономического развития городского округа Протвино; г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления городского округа Протвино полномочий, отнесенных к предмету их ведения; д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями; е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета городского округа Протвино; ж) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования; з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; и) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства и включенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в реестр типовой проектной документации. 5. Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям рассчитывается по следующей формуле:
где: Ч1 - оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям; К1 - общее число качественных критериев; б1i - балл оценки i-го качественного критерия; К1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7-15 настоящей Методики. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" приложения № 1 к настоящей Методике. 7. Критерий - наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления. Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель). Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие. Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении № 3 к настоящей Методике. Ответственный исполнитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта. 8. Критерий - наличие муниципальных программ городского округа Протвино, реализуемых за счет средств бюджета городского округа Протвино, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Протвино. Балл, равный 1, присваивается в случае, если ответственным исполнителем указаны наименования программ городского округа Протвино, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта. 9. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в муниципальных программах городского округа Протвино. Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей муниципальных программ. Для обоснования оценки ответственный исполнитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ. 10. Критерий - необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства, либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими органами местного самоуправления городского округа Протвино полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления органами местного самоуправления полномочий, отнесенных к предмету их ведения: а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта; б) без реконструкции, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования); в) без приобретения объекта недвижимого имущества (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности приобретаемого объекта). Проверка по данному критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). В случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Протвино проверка по данному критерию также включает представление подтверждения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области отсутствия в казне городского округа Протвино объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды. 11. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями. Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается: а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов; б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг); в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме. Для обоснования соответствия критерию ответственный исполнитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг), а также информацию о нормативной, фактической потребности в производимой продукции (работах и услугах). 12. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета городского округа Протвино. Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, а также приобретение недвижимого имущества планируется осуществить в рамках муниципальной программы (подпрограммы) городского округа Протвино, утвержденной органами местного самоуправления городского округа Протвино. Ответственным исполнителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов. По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств бюджета городского округа Протвино, необходимо: а) наличие документального подтверждения участников реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования) за счет средств бюджета городского округа Протвино и (или) внебюджетных источников финансирования; б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования инвестиционного проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренным паспортом инвестиционного проекта. 13. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. Балл, равный 1, присваивается, если ответственным исполнителем обоснована необходимость и представлены материалы, служащие основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. В отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества балл, равный 1, присваивается, если ответственным исполнителем обоснована необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования. Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование. 14. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Балл, равный 1, присваивается: а) при наличии копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации); б) если ответственным исполнителем указан номер подпункта, пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится. Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета городского округа Протвино на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также к инвестиционным проектам, предполагающим приобретение объектов недвижимого имущества. 15. Критерий - обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства и включенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в реестр типовой проектной документации. Балл, равный 1, присваивается, если ответственным исполнителем применяется типовая проектная документация, разработанная для аналогичного объекта капитального строительства и включенная в реестр типовой проектной документации, сформированный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Критерий не применим к инвестиционным проектам, которые предполагают строительство особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства, а также приобретение объектов недвижимого имущества.
III. Состав количественных критериев, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
16. Оценка соответствия инвестиционного проекта осуществляется на основе следующих количественных критериев: а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта; в) наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества); г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг), в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд городского округа Протвино; д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. 17. Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям рассчитывается по следующей формуле:
где: Ч2 - оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям; К2 - общее число качественных критериев; б2i - балл оценки i-го качественного критерия; рi - весовой коэффициент i-го количественного критерия в процентах.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов. 18. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 20-24 настоящей Методики. Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в приложении № 2 к настоящей Методике. Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" приложения № 1 к Методике. 19. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта. Балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений представлены значения количественных показателей результатов его реализации, которые должны отвечать следующим требованиям: а) наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), общая площадь объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), общий строительный объем), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения; б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта. Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении № 3 к настоящей Методике. Ответственный исполнитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта. 20. Критерий - отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта. В отношении инвестиционного проекта, предполагающего строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, объектов капитального строительства: балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) не превышает аналогичного значения (значений) показателей (показателя) по проекту-аналогу или значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности (при условии отсутствия проекта-аналога); балл, равный 0,75, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает аналогичное значение указанного отношения по проекту-аналогу или значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности (при условии отсутствия проекта-аналога) не более чем на 5 процентов; балл, равный 0,5, присваивается инвестиционному проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает аналогичное значение указанного отношения по проекту-аналогу или значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности (при условии отсутствия проекта-аналога) не более чем на 10 процентов; балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает аналогичное значение указанного отношения по проекту-аналогу или значения укрупненного норматива цены строительства соответствующего вида объекта капитального строительства аналогичной мощности (при условии отсутствия проекта-аналога) более чем на 10 процентов. При этом при сравнении с нормативом цены строительства сметная стоимость предлагаемого объекта капитального строительства должна быть уменьшена на стоимость устройства внешних инженерных сетей, малых архитектурных форм и благоустройства территории. Критерий не применим к инвестиционным проектам, которые предполагают строительство особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, а также реконструкцию объектов капитального строительства. При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации. При применении показателей укрупненного норматива цены строительства для расчета стоимости инвестиционного проекта следует учитывать, что показатели норматива цены строительства не включают в себя: работы и затраты, связанные с отводом земель для строительства, командировочные расходы рабочих, перевозку рабочих, затраты на строительство и содержание вахтовых поселков, плату за землю и земельный налог в период строительства, плату за подключение к внешним инженерным сетям; дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения). Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства к единому году осуществляется с применением индексов изменения сметной стоимости, разработанных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объекта-аналога по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. В отношении инвестиционного проекта, предполагающего приобретение объектов недвижимого имущества: балл, равный 1, присваивается инвестиционному проекту, если ответственным исполнителем представлен отчет об оценке объекта недвижимого имущества, составленный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности; балл, равный 0, присваивается инвестиционному проекту, если ответственным исполнителем не представлены обоснования превышения рыночной стоимости приобретаемого объекта. 21. Критерий - наличие потребителей продукции (работ, услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества). Балл, равный 1, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) составляет 100 процентов (или более) проектной мощности (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (недвижимого имущества). Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства (недвижимого имущества) в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности. Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) в рамках реализации) инвестиционного проекта объекта капитального строительства (недвижимого имущества) в размере менее 75 процентов проектной мощности. Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности. 22. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (работ, услуг), в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд городского округа Протвино. Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого, приобретаемого) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд городского округа Протвино, не превышает 100 процентов. Ответственный исполнитель приводит обоснования потребности на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества). 23. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта. Балл равен 1 в случаях: а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах; б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы); в) если объект недвижимого имущества обеспечен всеми видами инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах. Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах. Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах. Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:
где: И - средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой; № - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры; иi - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры) в процентах.
IV. Расчет интегральной оценки
24. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям по следующей формуле:
Эинт = Ч1 x 0,2 + Ч2 x 0,8,
где: Ч1 - оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям; Ч2 - оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям; 0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты для расчета значения интегральной оценки на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет значения интегральной оценки" приложения № 1 к настоящей Методике. 25. Предельным (минимальным) значением интегральной оценки устанавливается значение, равное 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки инвестиционного проекта установленному предельному (минимальному) значению интегральной оценки свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета городского округа Протвино.
Приложение № 1 к Методике оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения
РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
Наименование проекта __________________________________________________ Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, приобретение) ________ Ответственный исполнитель _____________________________________________ Тип проекта ___________________________________________________________
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
Таблица 3
Расчет значения интегральной оценки
Руководитель ответственного исполнителя (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение № 2 к Методике оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения
Значения весовых коэффициентов количественных критериев
в процентах
Приложение № 3 к Методике оценки эффективности использования средств бюджета городского округа Протвино, направляемых на капитальные вложения
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|