Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Дзержинский от 06.04.2016 № 289-ПГА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 6 апреля 2016 г. N 289-ПГА

 

Об утверждении Порядка осуществления сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений

 

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Московской области от 28.12.2015 N 250/2015-ОЗ "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок осуществления сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений.

2. Признать утратившим силу п. 1 постановления администрации города от 17.11.2015 N 861-ПГА "О Порядке осуществления сектором муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений".

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте города и в газете "Угрешские вести".

Отв. Кузнецова И.Д., Боков Д.А.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава

города В.М. Панаморенко

 

Утвержден

постановлением администрации

города Дзержинский

Московской области

от 6 апреля 2016 г. N 289-ПГА

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕКТОРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ДЗЕРЖИНСКИЙ" ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ

ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) определяет правила осуществления сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - сектор муниципального финансового контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Объектами контроля являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

- муниципальные учреждения;

- муниципальные унитарные предприятия;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

1.4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не направляются. Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Решение о проведении контрольного мероприятия принимается главой муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - глава города) и оформляется распоряжением администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - Распоряжение администрации города).

1.6. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений сектора муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - План проверок), утверждаемым Распоряжением администрации города.

Под внеплановой деятельностью по контролю понимается проведение контрольных мероприятий, не включенных в годовой план контрольных мероприятий.

Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом контрольного органа.

1.7. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся сектором муниципального финансового контроля по следующим основаниям в пределах полномочий сектора муниципального финансового контроля:

- мотивированных постановлений и обращений правоохранительных органов, органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Дзержинский";

- наличия информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;

- обращений иных государственных органов, граждан и организаций, указывающих на признаки нарушения бюджетного законодательства;

- по результатам проведения обследования, камеральной проверки;

- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка представлений и (или) предписаний.

1.8. Решение о проведении контрольных мероприятий оформляется распоряжением администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия).

 

2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,

уполномоченных на проведение контрольных мероприятий

 

2.1. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:

- начальник сектора муниципального финансового контроля;

- сотрудники сектора муниципального финансового контроля;

- сотрудники структурных подразделений администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский", уполномоченные на участие в проведении контрольного мероприятия.

Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, формируется комиссия численностью не менее трех и не более пяти человек в составе руководителя и членов комиссии. Предложения о составе комиссии представляются начальником сектора муниципального финансового контроля.

Состав комиссии утверждается распоряжением администрации города о проведении контрольного мероприятия.

2.2. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, имеют право:

2.2.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия. Указанную информацию должностные лица вправе запрашивать за подписью руководителя комиссии.

2.2.2. При осуществлении контрольного мероприятия беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры.

2.2.3. Должностные лица вправе выдавать обязательные для исполнения представления, предписания об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

2.2.4. Должностные лица вправе направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации (в соответствии с пп. 1, 5 статьи 306.2, п. 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

2.2.5. Сектор муниципального финансового контроля в целях осуществления контрольного мероприятия вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица сектора муниципального финансового контроля.

2.2.6. В случае выявления в ходе проведения контрольных мероприятия обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках состава административного правонарушения, должностные лица в соответствии с Законом Московской области от 28.12.2015 N 250/2015-ОЗ "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" составляют протокол об административных правонарушениях.

При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных названными статьями КоАП РФ, в соответствии с ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ осуществляется судьями.

2.3. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, обязаны:

2.3.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

2.3.2. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.3.3. Проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия.

2.3.4. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за пять рабочих дней до начала контрольного мероприятия.

2.3.5. Посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения контрольного мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения контрольного мероприятия.

2.3.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава комиссии, а также с результатами контрольного мероприятия.

2.4. Должностные лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.

2.5. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля обязаны:

2.5.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.5.2. По письменному запросу руководителя комиссии представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения.

Передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов.

2.5.3. При невозможности представить требуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

2.5.4. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.

2.6. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольного мероприятия, уклоняющиеся от его проведения и (или) представления необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.7. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия сектора муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.8. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, сектор муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, за подписью главы города в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

 

3. Требования к планированию контроля в сфере

бюджетных правоотношений

 

3.1. Планирование деятельности по контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на следующий календарный год.

Периодичность составления плана контрольных мероприятий - годовая.

3.2. В плане контрольных мероприятий указываются объекты контроля, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, метод (проверка, ревизия или обследование), месяц начала контрольного мероприятия.

3.3. План контрольных мероприятий на следующий календарный год утверждается Распоряжением администрации города.

3.4. План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.5. При формировании плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии отбора объектов контроля:

3.5.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия.

3.5.2. Период, прошедший с момента проведения контрольного мероприятия, и результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий в отношении соответствующего объекта контроля.

3.5.3. Наличие информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе полученных от правоохранительных органов, а также из других источников.

3.6. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) иными органами муниципальной власти.

3.7. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.

Периодичность проведения плановых проверок, обследований по одному предмету контрольного мероприятия (обследования) и проверяемому периоду у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.

 

4. Требования к проведению контрольного мероприятия

 

4.1. Контрольное мероприятие в сфере бюджетных правоотношений осуществляется на основании Распоряжения администрации города о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:

- наименование и место нахождения объекта контроля;

- предмет и основание проведения контрольного мероприятия;

- метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);

- вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);

- форма контрольного мероприятия: камеральная или выездная (при проведении проверок);

- проверяемый период;

- состав комиссии (должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);

- срок проведения контрольного мероприятия;

- срок, в течение которого оформляется акт контрольного мероприятия (заключение о результатах обследования).

4.2. Решение об изменении состава комиссии, сроков проведения контрольного мероприятия или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении контрольного мероприятия принимается главой города на основании мотивированного обращения руководителя комиссии в соответствии с настоящим Порядком и оформляется Распоряжением администрации города.

4.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.

4.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, представления, предписания, акт контрольного мероприятия (заключение о результатах обследования), уведомление о применении бюджетных мер принуждения вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении контрольного мероприятия.

4.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов комиссии на время проведения контрольного мероприятия.

4.6. Срок предоставления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.

4.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольного мероприятия, предоставляются в подлинниках, или предоставляются их копии, заверенные объектами контроля надлежащим образом.

4.8. Проведение камеральной проверки.

4.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения сектора муниципального финансового контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, предоставленных по перечню документов, указанных в уведомлении, и по запросам руководителя комиссии.

Проверка может быть приостановлена по решению главы города, которое оформляется Распоряжением администрации города на основании мотивированного обращения руководителя комиссии:

4.8.1.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии у объекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления объектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения проверки.

4.8.1.2. На период организации и проведения исследований или экспертиз.

4.8.1.3. В случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки.

4.8.1.4. При наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.

4.8.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении контрольного мероприятия может быть установлен срок проведения камеральной проверки менее тридцати рабочих дней. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении камеральной проверки сектор муниципального финансового контроля извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.

На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.

4.8.3. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки руководитель комиссии подготавливает обращение на имя главы города об устранении причин приостановления проверки. На основании обращения руководителя комиссии глава города принимает решение о возобновлении проведения проверки, которое оформляется Распоряжением администрации города.

Руководитель комиссии незамедлительно информирует о возобновлении проверки объект контроля.

4.8.4. Решение о продлении камеральной проверки принимается главой города на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней и оформляется распоряжением администрации города, которое содержит основание и срок продления проведения проверки.

При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 2.5 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

4.8.4.1. Основаниями продления срока камеральной проверки являются:

4.8.4.1.1. Проведение камеральной проверки объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений.

4.8.4.1.2. Получение в ходе камеральной проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения.

4.8.4.1.3. Наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится камеральная проверка.

4.8.4.1.4. Большой объем проверяемых и анализируемых документов.

4.8.5. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель комиссии составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов по форме, утверждаемой нормативно-правовыми актами сектора муниципального финансового контроля.

4.8.6. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам объекта контроля.

4.9. Проведение выездной проверки, ревизии, обследования.

4.9.1. Контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

Контрольное мероприятие может быть приостановлено по решению главы города, которое оформляется Распоряжением администрации города на основании мотивированного обращения руководителя комиссии:

4.9.1.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии у объекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления объектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

4.9.1.2. На период организации и проведения исследований или экспертиз.

4.9.1.3. В случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия.

4.9.1.4. При необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля (при проведении выездных проверок).

4.9.1.5. При наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

4.9.2. Срок проведения контрольного мероприятия составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении контрольного мероприятия может быть установлен срок проведения контрольного мероприятия менее тридцати рабочих дней. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия сектор муниципального финансового контроля извещает объект контроля о приостановлении контрольного мероприятия и о причинах приостановления.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

4.9.3. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия руководитель комиссии подготавливает обращение на имя главы города об устранении причин приостановления контрольного мероприятия. На основании обращения руководителя комиссии глава города принимает решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия, которое оформляется Распоряжением администрации города.

Руководитель комиссии информирует о возобновлении контрольного мероприятия объект контроля.

4.9.4. Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается главой города на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней и оформляется Распоряжением администрации города, которое содержит основание и срок продления проведения контрольного мероприятия.

При этом срок проведения контрольного мероприятия продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контрольного мероприятия требований пункта 2.5 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более шести месяцев.

4.9.4.1. Основаниями продления срока контрольного мероприятия являются:

4.9.4.1.1. Проведение контрольного мероприятия объекта контроля, имеющего большое количество территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений.

4.9.4.1.2. Получение в ходе контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения.

4.9.4.1.3. Наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится контрольное мероприятие.

4.9.4.1.4. Большой объем проверяемых и анализируемых документов.

4.9.5. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, руководитель комиссии составляет акты о несвоевременном представлении (непредставлении) информации, документов и материалов по форме, утверждаемой нормативно-правовыми актами сектора муниципального финансового контроля.

4.9.6. В ходе выездных проверок, ревизий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом контрольного мероприятия. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

4.10. Результаты контрольного мероприятия отражаются в акте контрольного мероприятия (заключение о результатах обследования), который оформляется в течение десяти рабочих дней после завершения контрольного мероприятия и подписывается руководителем и членами комиссии.

4.11. Копия акта контрольного мероприятия (заключение о результатах обследования) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

4.12. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия (заключение о результатах обследования), оформленный по результатам контрольного мероприятия, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия (заключение о результатах обследования). Письменные возражения объекта контроля по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

 

5. Реализация результатов контрольного мероприятия

 

5.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю сектор муниципального финансового контроля при выявлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направляет:

5.1.1. Представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

5.1.2. Предписания об устранении в указанный в предписании срок нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию "Городской округ Дзержинский".

5.1.3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

5.2. Сотрудники сектора муниципального финансового контроля, являющиеся членами комиссии, осуществляют подготовку уведомления о применении бюджетных мер принуждения в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения главой города, но не позднее тридцати рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Финансовое управление администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (в соответствии с пп. 1, 5 статьи 306.2, п. 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса РФ).

5.3. Представления, предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты направления (вручения) акта контрольного мероприятия (заключения о результатах обследования), направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Срок для исполнения объектом контроля представления устанавливается в представлении в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения представления.

Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в предписании в зависимости от результатов контрольных мероприятий, содержания требований, указанных в предписании, и не может быть менее тридцати календарных дней и более шести месяцев.

С даты выдачи предписания по результатам контрольного мероприятия, проведенного на основании пункта 1.7 настоящего Порядка, ранее выданное предписание прекращает свое действие.

5.4. Внесение изменений в предписания и представления в целях устранения технических ошибок осуществляется по решению главы города на основании мотивированного обращения руководителя комиссии, проводившего контрольное мероприятие.

Продление срока исполнения предписания осуществляется главой города на основании мотивированного обращения объекта контроля. Общий срок исполнения предписания с учетом установленного в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка срока не может превышать девяти месяцев.

5.5. Сектор муниципального финансового контроля осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Городской округ Дзержинский" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский" направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Городской округ Дзержинский" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

5.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, не относящихся к компетенции сектора муниципального финансового контроля, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Объект контроля, в отношении которого выдано представление, предписание, письменно сообщает в сектор муниципального финансового контроля не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения представления, предписания, о результатах исполнения.

 

6. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах контрольных мероприятий

 

6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный период, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий сектор муниципального финансового контроля составляет и представляет главе города отчет о результатах контрольной деятельности.

6.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.

6.3. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся:

- количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям;

- количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

6.4. Отчет сектора муниципального финансового контроля предоставляется главе города в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

 

7. Заключительные положения

 

7.1. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются сектором муниципального финансового контроля. Форма и требования к содержанию уведомления о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются сектором муниципального финансового контроля по согласованию с Финансовым управлением администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский".

7.2. Информация о результатах контрольных мероприятий размещается на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7.3. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются административным регламентом.

 

Глава

города В.М. Панаморенко

 


Информация по документу
Читайте также