Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Дзержинский от 12.04.2016 № 308-ПГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2016 г. N 308-ПГА
Об Административном регламенте по исполнению сектором муниципального финансового контроля муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений
В соответствии со ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский", постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" от 06.04.2015 N 289-ПГА "Об утверждении Порядка осуществления сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений. 2. Признать утратившим силу п. 1 распоряжения администрации города от 23.04.2015 N 326-РГА "О Регламенте отдела внутреннего контроля по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений". 3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте города и в газете "Угрешские вести". Отв. Кузнецова И.Д., Боков Д.А. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава города В.М. Панаморенко
Утвержден постановлением администрации города Дзержинский Московской области от 12 апреля 2016 г. N 308-ПГА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ СЕКТОРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения сектором муниципального финансового контроля муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Административный регламент, муниципальная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции. 1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - сектор муниципального финансового контроля) на основании Положения о секторе муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 1.3. В целях, связанных с исполнением муниципальной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: - Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях 30.12.2001 N 195-ФЗ; - Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Законом Московской области от 19.09.2007 N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области"; - Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" от 06.04.2015 N 289-ПГА "Об утверждении Порядка осуществления сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений"; - постановлением администрации города от 22.03.2016 N 245-ПГА "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский"; - Положением о секторе муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский", утвержденным 29.02.2016. 1.5. Предметом муниципальной функции является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, отчетность об исполнении муниципальных заданий. Сектор муниципального финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств бюджета муниципального образования "Городской округ Дзержинский" в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 1.6. Объектами контроля являются: - главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета; - муниципальные учреждения; - муниципальные унитарные предприятия; - юридические лица, (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий; - заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 1.7. Муниципальная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами сектора муниципального финансового контроля в форме проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия). Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Под обследованием понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения сектора муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичным документам. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. 1.8. Должностными лицами сектора муниципального финансового контроля, осуществляющими муниципальную функцию, являются: - начальник сектора муниципального финансового контроля; - сотрудники сектора муниципального финансового контроля; - сотрудники структурных подразделений администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский", уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжением о проведении контрольного мероприятия). Для проведения контрольного мероприятия из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, создается комиссия численностью не менее трех человек и не более пяти в составе руководителя и членов комиссии. Состав комиссии утверждается распоряжением о проведении контрольного мероприятия.
Права и обязанности должностных лиц сектора муниципального финансового контроля при осуществлении муниципальной функции
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право: 1.9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения контрольного мероприятия, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Указанную информацию должностные лица вправе запрашивать за подписью руководителя комиссии. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления и направляется объекту контроля любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления и получения, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, а также должен содержать сведения о необходимости организации рабочих мест для членов комиссии на время проведения проверки. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предоставляются в подлиннике или предоставляются их копии, заверенные объектами контроля надлежащим образом. 1.9.2. При предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, осуществлять фото- и видеофиксацию, аудиозапись, требовать от объекта контроля проведения инвентаризации активов и обязательств. 1.9.3. Проверять у объекта контроля учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, финансовые, бухгалтерские и другие документы по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций. 1.9.4. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе с информацией, хранящейся в электронной форме в базах данных. 1.9.5. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица сектора муниципального финансового контроля, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента. 1.9.6. Выдавать в соответствии с решением главы муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - глава города) объектам контроля представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. 1.9.7. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в Финансовое управление администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (в соответствии с п. 1, 5 статьи 306.2, п. 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса РФ). 1.9.8. В случае выявления в ходе проведения контрольных мероприятии обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках состава административного правонарушения, должностные лица в соответствии с Законом Московской области от 28.12.2015 N 250/2015-ОЗ "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" составляют протокол об административных правонарушениях. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных названными статьями КоАП РФ, в соответствии с ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ осуществляется судьями. 1.10. Должностные лица сектора муниципального финансового контроля, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны: 1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 1.10.2. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом, распоряжением о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия. 1.10.3. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Московской области при проведении контрольных мероприятий. 1.10.4. Посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения контрольного мероприятия. 1.10.5. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения планового контрольного мероприятия. 1.10.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава комиссии, а также с результатами контрольного мероприятия (акты и заключения). 1.10.7. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, сектор муниципального финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта. 1.10.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах контрольных мероприятий, заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству.
Права и обязанности должностных лиц объекта контроля при осуществлении муниципальной функции
1.15. Во время проведения контрольного мероприятия объекта контроля его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны: 1.15.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения, занимаемые объектом контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны. 1.15.2. По письменному запросу руководителя комиссии представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения. По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений. 1.15.3. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи). 1.16. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.17. Во время проведения контрольного мероприятия, руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители имеют право: 1.17.1. Знакомиться с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава комиссии. 1.17.2. Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия. 1.17.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.18. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок, по письменному заявлению срок их представления продлевается на основании письменного решения руководителя комиссии, но не более чем на три рабочих дня. При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления. 1.19. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия сектора муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Результаты исполнения муниципальной функции
1.20. Результатом исполнения муниципальной функции является: - выдача акта контрольного мероприятия; - выдача заключения по результатам обследования; - выдача предписаний, представлений; - направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения; - составление протокола об административном правонарушении и направление материалов контрольного мероприятия в соответствии с ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ на рассмотрение в суд.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется должностными лицами сектора муниципального финансового контроля по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Дзержинский": www.ugresh.ru. 2.2. Место нахождения сектора муниципального финансового контроля: Московская область, г. Дзержинский, ул. Спортивная, д. 20а, каб. 26, 28. Почтовый адрес: 140090, Московская область, г. Дзержинский, ул. Спортивная д. 20а. График работы сектора муниципального финансового контроля:
2.3. Телефоны для справок: 8(495) 551-43-66, 8(495) 551-41-81. 2.4. Адрес электронной почты сектора муниципального финансового контроля: [email protected]. Адрес электронной почты администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский": [email protected]. 2.5. На официальном сайте муниципального образования "Городской округ Дзержинский": www.ugresh.ru размещается следующая информация: - сведения о местонахождении, справочном телефоне, адресе электронной почты, графике работы сектора муниципального финансового контроля; - текст настоящего Административного регламента; - план проверок сектора муниципального финансового контроля в рамках осуществления контроля по соблюдению Федерального закона N 44-ФЗ (далее - План проверок); - порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих муниципальную функцию. 2.6. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением муниципальной функции, предоставляется информация: - о дате регистрации и входящем номере, под которым зарегистрирована письменная корреспонденция; - о дате и исходящем номере направления ответа.
Срок проведения контрольного мероприятия
2.7. Срок проведения контрольного мероприятия составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении контрольного мероприятия может быть установлен срок проведения контрольного мероприятия менее тридцати дней. 2.8. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктами 3.3.14 и 3.3.22 настоящего Административного регламента соответственно. 2.9. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.23 настоящего Административного регламента. На время приостановления контрольного мероприятия течение ее срока прерывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: - принятие решения о проведении контрольного мероприятия; - проведение контрольного мероприятия; - оформление результатов контрольного мероприятия; - принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о проведении контрольного мероприятия
3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия: - формирование состава комиссии; - подготовка проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия; - разработка программы контрольного мероприятия, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия). 3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является: а) план проведения контрольных мероприятий, утвержденный распоряжением администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский"; б) мотивированные обращения правоохранительных органов, органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Дзержинский", граждан и организаций, в том числе поступившие в рамках осуществления общественного контроля, о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; в) наличие информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации; г) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации; д) результаты проведенного обследования, камеральной проверки; е) наличие письменных возражений от объекта контроля, а также представление объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения контрольного мероприятия. 3.2.2. Должностными лицами, ответственными за осуществление административной процедуры, являются должностные лица сектора муниципального финансового контроля. 3.2.3. Плановое контрольное мероприятие проводится на основании, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента. Внеплановое контрольное мероприятие проводится по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б"-"е" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента. 3.2.4. Комиссия формируется численностью не менее трех и не более пяти человек в составе руководителя комиссии и членов комиссии (далее также - члены комиссии). Предложения о составе комиссии представляются начальником сектора муниципального финансового контроля. Состав комиссии утверждается распоряжением о проведении контрольного мероприятия на каждое контрольное мероприятие. 3.2.5. Подготовку проекта распоряжения о проведении контрольного мероприятия осуществляют должностные лица сектора муниципального финансового контроля, уполномочиваемые на участие в проведении соответствующего контрольного мероприятия (включаемые в состав комиссии). Подготовка проекта распоряжения о проведении планового контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия. Подготовка проекта распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки с учетом возможности согласования проекта распоряжения с соответствующими должностными лицами администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 3.2.6. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются: - наименование и место нахождения объекта контроля; - метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование); - проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования); - предмет и основание проведения контрольного мероприятия; - вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое); - форма контрольного мероприятия: камеральная или выездная (при проведении проверок); - проверяемый период; - состав комиссии (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки); - срок проведения контрольного мероприятия; - срок, в течение которого оформляется акт контрольного мероприятия (заключение о результатах обследования). Форма распоряжения о поведении контрольного мероприятия приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту. 3.2.7. Для проведения каждого контрольного мероприятия должностными лицами, уполномочиваемыми на участие в проведении соответствующего контрольного мероприятия (включаемыми в состав комиссии), разрабатывается программа контрольного мероприятия. Программа контрольного мероприятия должна содержать: - наименование объекта контроля; - метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование); - предмет и основание проведения контрольного мероприятия; - вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое); - форма контрольного мероприятия: камеральная или выездная (при проведении проверок); - проверяемый период; - срок проведения контрольного мероприятия; - перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу; - срок, в течение которого оформляется акт контрольного мероприятия (заключение о результатах обследования). Программа контрольного мероприятия утверждается главой города. Форма программы контрольного мероприятия приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 3.2.8. Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия представляется для подписания главе города. 3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения о проведении контрольного мероприятия и утверждение программы контрольного мероприятия.
Проведение контрольного мероприятия
3.3. Последовательность действий проведения административной процедуры: - подготовка к контрольному мероприятию; - контрольное мероприятие. 3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении контрольного мероприятия. 3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица сектора муниципального финансового контроля и должностные лица, входящие в состав комиссии. 3.3.3. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальных печатных изданиях. 3.3.4. О проведении планового контрольного мероприятия объект контроля уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия. 3.3.5. Ответственными за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия являются должностные лица сектора муниципального финансового контроля и должностные лица, входящие в состав комиссии. 3.3.6. Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать: - основание проведения контрольного мероприятия; - метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование); - предмет контрольного мероприятия; - проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования); - форма контрольного мероприятия: камеральная или выездная (при проведении проверок); - проверяемый период; - срок проведения контрольного мероприятия; - сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия. Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия. Оформление запроса осуществляется в соответствии с требованием пункта 1.9.1 настоящего Административного регламента. Форма уведомления о проведении контрольного мероприятия приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. 3.3.7. Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается главой города и вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 3.3.8. Результатом административной процедуры является направление объекту контроля уведомления о проведении контрольного мероприятия.
Проведение обследования
3.3.9. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения выездных проверок, ревизий. Основанием для начала проведения обследования является распоряжение о проведении контрольного мероприятия. 3.3.10. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля. В ходе проведения обследования проводятся мероприятия по: - изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации; - фактическому осмотру и наблюдению (осмотр, исследование, экспертиза с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов); - изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах. В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные. 3.3.11. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении обследования, составляется акт, который подписывается руководителем комиссии и представителем объекта контроля. Форма акта непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. В случае отказа от подписания акта представителем объекта контроля руководитель комиссии составляет акт, который направляется главе города для ознакомления и принятия решения. 3.3.12. Результатом обследования является выдача должностному лицу объекта контроля справки о завершении контрольных действий, подписанной руководителем комиссии. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Форма справки о завершении контрольных действий приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Проведение камеральной проверки
3.3.13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения сектора муниципального финансового контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных объектом контроля по запросам руководителя комиссии, в случае необходимости получения дополнительных информации, документов и материалов в ходе проведения камеральной проверки. Основанием для начала проведения камеральной проверки является распоряжение о проведении контрольного мероприятия. 3.3.14. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении контрольного мероприятия может быть установлен срок проведения камеральной проверки менее тридцати дней. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса в адрес объекта контроля до даты получения сектором муниципального финансового контроля запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования. Глава города может продлить срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней. Соответствующее решение оформляется распоряжением администрации города, которое содержит основание и срок продления проведения проверки. 3.3.15. При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии: а) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования; б) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов. 3.3.16. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт, который подписывается руководителем комиссии и представителем объекта контроля. Форма акта непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. 3.3.17. Результатом камеральной проверки является выдача должностному лицу объекта контроля справки о завершении контрольных действий, подписанной руководителем комиссии. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Форма справки о завершении контрольных действий приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Проведение выездной проверки, ревизии
3.3.18. Основанием для начала проведения выездной проверки, ревизии является распоряжение о проведении контрольного мероприятия. 3.3.19. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся мероприятия по: - изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля; - фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации; - изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах; - изучению информации, содержащейся в письменных объяснениях должностных лиц объекта контроля, документов и сведений, полученных из других достоверных источников; - изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 3.3.20. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет 30 рабочих дней. 3.3.21. Глава города при принятии решения о проведении выездной проверки, ревизии может установить сокращенный срок их проведения на основании мотивированного обращения руководителя комиссии. Решение оформляется распоряжением о проведении контрольного мероприятия. 3.3.22. Глава города может продлить установленный срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более 30 рабочих дней. При этом срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.16 настоящего Административного регламента. В последнем случае срок проведения проверки, ревизии не может составлять более шести месяцев. Решение оформляется распоряжением администрации города, которое содержит основание и срок продления проведения проверки. Основаниями продления срока выездной проверки, ревизии являются: - проведение выездной проверки, ревизии объекта контроля, имеющего большое количество обособленных структурных подразделений; - получение в ходе проведения выездной проверки, ревизии информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения; - наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка, ревизия; - большой объем проверяемых и анализируемых документов. 3.3.23. Глава города может принять решение о приостановлении выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения руководителя комиссии. Решение оформляется распоряжением администрации города. Выездная проверка, ревизия приостанавливается: - на период проведения встречной проверки; - при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля; - на период организации и проведения исследований или экспертиз; - на период исполнения запросов, направленных в государственные органы; - в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия; - при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, по причине временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; - при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля. На время приостановления выездной проверки, ревизии течение ее срока прерывается. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объекту контроля направляется копия распоряжения администрации города о приостановлении контрольного мероприятия. Копия распоряжения администрации города о приостановлении проверки направляется субъекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем. После устранения причин приостановления выездной проверки, ревизии главой города на основании мотивированного обращения руководителя комиссии принимается решение о возобновлении выездной проверки, ревизии, которое оформляется распоряжением администрации города. Решение о возобновлении проверки, ревизии принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, о чем объект контроля уведомляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении проверки. 3.3.24. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии составляется акт, который подписывается руководителем комиссии и представителем объекта контроля. Форма акта непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. В случае отказа от подписания указанного акта представителем объекта контроля, руководитель комиссии составляет акт об отказе от подписания, который направляется главе города для ознакомления и принятия решения. 3.3.25. Результатом выездной проверки, ревизии является выдача должностному лицу объекта контроля справки о завершении контрольных действий, подписанной руководителем комиссии. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Форма справки о завершении контрольных действий приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Проведение встречной проверки
3.3.26. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках контрольных мероприятий могут проводиться встречные проверки. 3.2.27. Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 30 рабочих дней. 3.3.28. Решение о назначении проведения встречной проверки принимается главой города на основании мотивированного обращения руководителя комиссии и оформляется распоряжением в соответствии с пунктом 3.2.8 настоящего Административного регламента. 3.3.29. Должностные лица объекта встречной проверки в соответствии с письменным запросом обязаны предоставить членам комиссии информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике встречной проверки. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта встречной проверки информации, документов и материалов, запрошенных при проведении встречной проверки, составляется акт, который подписывается руководителем комиссии и представителем объекта встречной проверки. Форма акта непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов приводится в приложении 5 к настоящему Административному регламенту. В случае отказа от подписания акта представителем объекта контроля (приложение 5), руководитель комиссии составляет акт, который направляется главе города для ознакомления и принятия решения. 3.3.30. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия соответственно. Форма акта встречной проверки приводится в приложении 8 к настоящему Административному регламенту. 3.3.31. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются. 3.3.32. Результатом встречной проверки является выдача должностному лицу объекта встречной проверки справки о завершении контрольных действий, подписанной руководителем комиссии. В случае если представитель объекта встречной проверки уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту встречной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Форма справки о завершении контрольных действий приводится в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Оформление результатов контрольного мероприятия
3.4. Последовательность действий проведения административной процедуры: - оформление акта контрольного мероприятия; - оформление заключения по результатам обследования. 3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является: - наступление даты завершения контрольного мероприятия; - наличие достаточной информации для оформления заключения по результатам обследования. 3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица сектора муниципального финансового контроля и должностные лица, входящие в состав комиссии. 3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет десять рабочих дней со дня завершения контрольного мероприятия. 3.4.4. Результаты контрольного мероприятия отражаются в акте контрольного мероприятия, который изготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем и членами комиссии. Результаты обследования оформляются заключением, которое изготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем и членами комиссии. Формы актов контрольного мероприятия и форма заключения по результатам обследования приводятся в приложениях 7, 8, 9 к настоящему Административному регламенту.
Акт контрольного мероприятия
3.4.5. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Акт контрольного мероприятия имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия в этой валюте и в сумме рублевого эквивалента, рассчитанного по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день совершения соответствующих операций: а) вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения: - наименование документа (акт контрольного мероприятия); - дату и номер регистрации акта контрольного мероприятия; - основание проведения контрольного мероприятия; - предмет контрольного мероприятия; - форму контрольного мероприятия: камеральная или выездная (при проведении проверок); - способ проведения контрольного мероприятия (сплошной или выборочный); - проверяемый период; - дату начала и окончания проверки, включая сроки приостановления и возобновления проверки; - состав комиссии (фамилия, инициалы и должность руководителя и членов комиссии); - сведения об объекте контроля (полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом (положением, иным видом учредительного документа), организационно-правовая форма; место нахождения, адрес фактического местонахождения; дата внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (при наличии), иные коды; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации объекта контроля (при наличии); перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых финансовыми органами (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде); фамилия, имя, отчество руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (бухгалтера) субъекта контроля и период, в котором каждый из них исполняет обязанности (несет ответственность), с указанием правового акта о возложении на них обязанностей, а также номеров их телефонов; должность, фамилия, имя, отчество и номера телефонов уполномоченных представителей объекта контроля, осуществлявших взаимодействие с комиссией по вопросам проведения проверки; дата проведения сектором муниципального финансового контроля предыдущей проверки или иного контрольного мероприятия по аналогичному предмету контроля (в случае, если ранее проверки сектором муниципального финансового контроля не проводились - также соответствующее указание); б) описательная часть акта контрольного мероприятия должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе контрольного мероприятия, и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению контрольного мероприятия, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, о факте получения или непредставления письменных пояснений от руководителя (уполномоченного представителя) объекта контроля, письменное требование о предоставлении которых направляется объекту контроля при выявлении нарушений бюджетного законодательства (нормативных правовых актов), о факте непредставления или несвоевременного представления информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия. В описательной части акта контрольного мероприятия наряду с текстовым изложением информации допускается использование диаграмм, схем, графиков, таблиц. При необходимости составления диаграмм, схем, графиков, таблиц, объем которых превышает одну страницу, данные материалы оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия; в) заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. 3.4.6. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте контрольного мероприятия, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами, изученными в ходе проверки, ревизии. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия (далее - приложения к акту). В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту. 3.4.7. В акт контрольного мероприятия не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольного мероприятия. К акту контрольного мероприятия помимо акта встречной проверки прилагаются все документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы. 3.4.8. Акт контрольного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем и членами комиссии вручается объекту контроля. В случае отказа от получения акта представителем объекта контроля руководитель комиссии составляет акт отказа в получении, который направляется главе города для ознакомления и принятия решения. 3.4.9. Объект контроля вправе представить в администрацию муниципального образования "Городской округ Дзержинский" письменные возражения на акт контрольного мероприятия в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия. 3.4.10. В случае поступления письменных возражений на акт контрольного мероприятия должностные лица сектора муниципального финансового контроля и должностные лица, входящие в состав комиссии, рассматривают возражения на акт контрольного мероприятия и по результатам рассмотрения осуществляют подготовку заключения на поступившие возражения. Подготовка проекта заключения на возражения на акт проверки, ревизии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений. Заключение на возражения на акт проверки, ревизии подписывается главой города. 3.4.11. Заключение на возражения на акт проверки, ревизии в течение 30 календарных дней со дня поступления письменных возражений вручается объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. Копия заключения на возражения на акт контрольного мероприятия приобщается к материалам контрольного мероприятия. 3.4.12. Результатом административной процедуры является направление объекту контроля акта контрольного мероприятия и заключения на возражения на акт контрольного мероприятия (в случае поступления возражений).
Заключение по результатам обследования
3.4.13. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей: а) вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать: - наименование документа (заключение по результатам обследования); - дату и номер регистрации документа; - основание проведения обследования; - наименование и место нахождения объекта контроля; - проверяемую сферу деятельности объекта контроля; - вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое); - проверяемый период; - срок проведения обследования; - состав комиссии (фамилия, инициалы и должность руководителя и членов комиссии); - сведения об объекте контроля (полное и сокращенное наименование в соответствии с уставом (положением, иным видом учредительного документа), организационно-правовая форма; место нахождения, адрес фактического местонахождения; дата внесения записи о государственной регистрации организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО), код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (при наличии), иные коды; ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации объекта контроля (при наличии); перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых финансовыми органами (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде); фамилия, имя, отчество руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (бухгалтера) субъекта контроля и период, в котором каждый из них исполняет обязанности (несет ответственность), с указанием правового акта о возложении на них обязанностей, а также номеров их телефонов; должность, фамилия, имя, отчество и номера телефонов уполномоченных представителей объекта контроля, осуществлявших взаимодействие с комиссией по вопросам проведения проверки; дата проведения сектором муниципального финансового контроля предыдущей проверки или иного контрольного мероприятия по аналогичному предмету контроля (в случае, если ранее проверки сектором муниципального финансового контроля не проводились - также соответствующее указание); б) описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения. В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля; в) заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии). 3.4.14. К заключению по результатам обследования приобщаются результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, а также копии документов, изученных при проведении обследования и подтверждающих выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля. 3.4.15. Заключение по результатам обследования в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем и членами комиссии вручается объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом. 3.4.16. Объект контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения по результатам обследования вправе представить в администрацию муниципального образования "Городской округ Дзержинский" письменные возражения на заключение по результатам обследования. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам обследования. 3.4.17. В случае поступления письменных возражений на заключение по результатам обследования должностные лица сектора муниципального финансового контроля и должностные лица, входящие в состав комиссии, рассматривают возражения на заключение по результатам обследования и по результатам рассмотрения возражений осуществляют подготовку заключения на поступившие возражения. Заключение на возражения по результатам обследования подписывается главой муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 3.4.18. Заключение на возражения по результатам обследования в течение 30 календарных дней со дня поступления письменных возражений вручается объекту контроля. В случае отказа от подписания заключения представителем объекта контроля руководитель комиссии составляет акт об отказе от подписания, который направляется главе города для ознакомления и принятия решения. Копия заключения на возражения по результатам обследования приобщается к материалам обследования. 3.4.19. Результатом административной процедуры является направление объекту контроля заключения по результатам обследования и заключения на возражения по результатам обследования (в случае поступления возражений).
Реализация результатов проведения контрольного мероприятия
3.5. Последовательность действий проведения административной процедуры: - подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие по ним решения главой города; - принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия.
Подготовка материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятие по ним решения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке материалов контрольного мероприятия к рассмотрению и принятия по ним решения главой города является: - наличие оформленного в установленном порядке акта контрольного мероприятия, заключения по результатам обследования; - наличие в акте контрольного мероприятия, заключении по результатам обследования фактов нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3.5.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет: - тридцать рабочих дней со дня направления (вручения) акта контрольного мероприятия, заключения по результатам обследования субъекту контроля - для подготовки и направления предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. 3.5.3. По результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия главой города принимается решение: а) об отсутствии оснований для принятия мер по результатам проведенного контрольного мероприятия; б) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; в) о проведении выездной проверки, ревизии по результатам проведения камеральной проверки (обследования); г) о назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также в случае представления объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии; д) о направлении материалов контрольного мероприятия в соответствующие органы для привлечения объектов контроля к ответственности. 3.5.4. Подготовка проектов распоряжений по принятым главой города решениям осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выполнения административной процедуры по принятию решения о проведении контрольного мероприятия, в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента. 3.5.5. Результатом административной процедуры является подготовка и издание распоряжения в соответствии с принятым главой муниципального образования "Городской округ Дзержинский" решением в срок не более 3 рабочих дней.
Принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия
3.5.6. Основания для начала административной процедуры: - наличие в акте контрольного мероприятия, заключении по результатам обследования фактов нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - обнаружение в ходе проведения контрольного мероприятия и отражение в акте контрольного мероприятия, заключении по результатам обследования признаков административного правонарушения; - распоряжение главы города о принятии мер по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия. 3.5.7. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица сектора муниципального финансового контроля и должностные лица, входящие в состав комиссии. 3.5.8. Принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия: а) направление представления, содержащего обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Максимальный срок подготовки и направления объекту контроля представления об устранении нарушений составляет не более 30 рабочих дней со дня вручения (получения) акта контрольного мероприятия объекту контроля. Форма представления приводится в приложении 10 к настоящему Административному регламенту; б) направление предписания, содержащего обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию "Городской округ Дзержинский" Московской области. Максимальный срок подготовки и направления объекту контроля предписания об устранении нарушений составляет не более 30 рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки, ревизии объекту контроля. Форма предписания приводится в приложении 11 к настоящему Административному регламенту; в) направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательного к рассмотрению Финансовым управлением администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" и содержащего основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Максимальный срок подготовки и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения составляет 30 календарных дней после даты окончания проверки, ревизии. Форма уведомления о применении бюджетных мер принуждения приводится в приложении 12 к настоящему Административному регламенту; г) в случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках состава административного правонарушения, должностные лица сектора муниципального финансового контроля составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных названными статьями КоАП РФ, в соответствии с ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ осуществляется судьями; д) направление материалов контрольного мероприятия в правовой сектор муниципального образования "Городской округ Дзержинский" для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального образования "Городской округ Дзержинский". Максимальный срок подготовки и направления в правовой сектор муниципального образования "Городской округ Дзержинский" материалов контрольного мероприятия, подтверждающих совершение объектом контроля нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет 30 рабочих дней со дня вручения (получения) акта контрольного мероприятия объекту контроля. 3.5.9. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения, представление, предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подписывается начальником сектора муниципального финансового контроля. 3.5.10. Протокол об административном правонарушении. 3.5.10.1. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. 3.5.10.2. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. 3.5.10.3. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 3.5.10.4. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. 3.5.10.5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись. 3.5.10.6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Форма протокола об административном правонарушении - приложение N 13 (не приводится). 3.5.11. Результатом административной процедуры является получение ответственными должностными лицами объекта контроля представления, предписания об устранении нарушений, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, копии протокола об административном правонарушении, материалов контрольного мероприятия, подтверждающих наличие нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется главой муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения контрольного мероприятия соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции в формах: - рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц сектора муниципального финансового контроля, ответственных за исполнение муниципальной функции; - предоставления начальником сектора муниципального финансового контроля отчета о проделанной работе главе города. 4.3. Персональная ответственность должностных лиц сектора муниципального финансового контроля закрепляется в должностных инструкциях. 4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский", получения заявителями, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке исполнения муниципальной функции и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц сектора муниципального финансового контроля и их решения, принятые при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы субъектом контроля (далее - заявитель) в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа вышестоящему должностному лицу. 5.2. Жалоба, направленная в письменной форме (либо в форме электронного документа), должна содержать: - наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица сектора муниципального финансового контроля, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя и отчество, адрес места жительства для заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица сектора муниципального финансового контроля; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица сектора муниципального финансового контроля и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. Заявителем к жалобе прилагаются имеющиеся документы и материалы (их копии), подтверждающие доводы заявителя. 5.2.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 5.3. Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский" отказывает в рассмотрении жалобы в случае, если: - в жалобе не указаны фамилия, имя и отчество физического лица/наименование юридического лица, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ; - наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; - в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица сектора муниципального финансового контроля, а также членов его семьи, при этом гражданину/юридическому лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом; - текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия/наименование и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению; - подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы, по тем же основаниям. 5.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется. 5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский", а также принята на личном приеме должностными лицами администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 5.6. Жалобы на решения, принятые должностными лицами сектора муниципального финансового контроля, их действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции рассматриваются главой муниципального образования "Городской округ Дзержинский". 5.7. Заявитель имеет право на получение информации по следующим вопросам: - о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства; - о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы; - о местонахождении сектора муниципального финансового контроля; - о месте размещения информации по вопросам исполнения муниципальной функции. 5.8. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения. 5.9. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Городской округ Дзержинский", подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации. 5.10. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования "Городской округ Дзержинский" принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом сектора муниципального финансового контроля опечаток и ошибок в оформленных документах; - отказывает в удовлетворении жалобы. 5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответственно имеющиеся материалы направляются в уполномоченные органы. 5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, в том числе представление, предписание, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц сектора муниципального финансового контроля, исполняющих муниципальную функцию, в судебном порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Глава города В.М. Панаморенко
Приложение N 1 к Административному регламенту по исполнению сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений
БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Приложение 2 к Административному регламенту по исполнению сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений
УТВЕРЖДАЮ Глава города Программа проведения контрольного мероприятия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений 1. Наименование объекта контроля __________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование объекта контроля, место нахождения) 2. Метод проведения контрольного мероприятия ______________________________ (проверка, ревизия или обследование) 3. Предмет контрольного мероприятия _______________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Вид контрольного мероприятия ___________________________________________ (плановое или внеплановое) 5. Форма контрольного мероприятия (при проведении проверок) _______________ (камеральная или выездная) Проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования) _____________________________________________________________ 6. Проверяемый период _____________________________________________________ 7. Срок проведения контрольного мероприятия _______________________________ 8. Перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 9. Срок представления акта контрольного мероприятия, заключения по результатам обследования _________________________________________________. Руководитель комиссии _________________ _______________________ (подпись) (Ф.И.О.) Один экземпляр программы получил: _________________________________ _________________ _______________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (заполняется представителем объекта контроля) "____" ___________20__ г.
Приложение 3 к Административному регламенту по исполнению сектором муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений
Герб Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|