Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 07.07.2004 № 213-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О поправках к проекту N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации и проекту федерального закона N 51731-4 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Рассмотрев предложенные Комитетом Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, Комитетом Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, Комитетом Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности и Комитетом Совета Федерации по промышленной политике поправки к проекту N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации и проекту федерального закона N 51731-4 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить поправки к проекту N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2004 года N 693-IV ГД) согласно приложению 1. 2. Одобрить поправки к проекту федерального закона N 51731-4 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2004 года N 694-IV ГД) согласно приложению 2. 3. Назначить официальными представителями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении поправок ко второму чтению проекта N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации и проекта федерального закона N 51731-4 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" членов Совета Федерации Добросоцкого Виктора Ивановича, Плотникова Владимира Константиновича, Провкина Игоря Юрьевича и Рокецкого Леонида Юлиановича. 4. Просить Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации продлить срок представления поправок к проекту N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации до 10 августа 2004 года. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 7 июля 2004 года N 213-СФ ________________ Приложение 1 к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 7 июля 2004 года N 213-СФ ПОПРАВКИ к проекту N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N ¦ Текст, к которому ¦ Автор ¦ Содержание поправки ¦ Новая редакция текста ¦ Обоснование поправки п/п¦ предлагается поправка ¦ поправки ¦ ¦ законопроекта с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предлагаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поправкой ¦ ---+------------------------------+----------+----------------------------+---------------------------+------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Статья 1. Основные Совет в статье 1: Статья 1. Основные представленная редакция понятия, используемые в Федерации 1) абзац восемнадцатый понятия, используемые в абзаца восемнадцатого настоящем Кодексе изложить в следующей настоящем Кодексе статьи 1 не в полной ...технические регламенты редакции: "технические ...технические регламенты мере соответствует по размещению, регламенты по по размещению, нормам Федерального проектированию и размещению, проектированию и закона "О техническом строительству объектов проектированию и строительству объектов регулировании"; недвижимости - строительству объектов недвижимости - документы, предлагаемая редакция обязательные недвижимости - документы, принятые понятия "технический экологические, санитарно- принятые ратифицированным регламент" эпидемиологические, ратифицированным международным договором применительно к градостроительные международным договором Российской Федерации, градостроительной требования в целях защиты Российской Федерации, или федеральным законом, деятельности полностью жизни или здоровья граждан, или федеральным законом, или указом Президента согласуется с имущества, охраны или указом Президента Российской Федерации, положениями статей 2, 4 окружающей среды, Российской Федерации, или постановлением и 6 Федерального закона установленные федеральным или постановлением Правительства Российской "О техническом законом, указом Президента Правительства Российской Федерации и регулировании". Российской Федерации или Федерации и устанавливающие Предлагаемое изменение постановлением устанавливающие обязательные для уточняет понятие Правительства обязательные для применения и исполнения "застройщик", исключая Российской Федерации, применения и исполнения требования по размещению, из него лиц, имеющих которые являются требования по размещению, проектированию и отдельные права на обязательными при проектированию и строительству зданий, земельный участок, но не подготовке правовых строительству зданий, строений и сооружений в имеющих прав на его актов территориального строений и сооружений в целях защиты жизни или застройку (например, на планирования, правил целях защиты жизни или здоровья граждан, основании сервитутов, землепользования и здоровья граждан, имущества всех форм залога и т. п.) застройки, документации имущества всех форм собственности, охраны по планировке собственности, охраны окружающей среды и территории, проектной окружающей среды и предупреждения действий, документации, осуществлению предупреждения действий, вводящих в заблуждение строительства; вводящих в заблуждение потребителей; ...застройщик - физическое потребителей;"; ...застройщик - или юридическое лицо, 2) в абзаце двадцать физическое или включая органы четвертом слова юридическое лицо, государственной власти и "обладающее правами на включая органы местного самоуправления, земельный участок" государственной власти и обладающее правами на заменить словами местного самоуправления, земельный участок и "обладающее правом обладающее правом обеспечивающее действия собственности, владения, собственности, владения, по подготовке проектной пользования или пользования или документации, получению распоряжения земельным распоряжения земельным разрешения на строительство, участком, дающим право участком, дающим право осуществлению строительства, его застройки," его застройки, и приемке построенного, обеспечивающее действия реконструированного объекта по подготовке проектной в эксплуатацию, документации, получению государственному учету разрешения на объекта и государственной строительство, регистрации прав осуществлению собственности на этот объект строительства, приемке построенного, реконструированного объекта в эксплуатацию, государственному учету объекта и государственной регистрации прав собственности на этот объект 2. Статья 3. Законодательство Совет дополнить пунктом 6 Статья 3. Законодательство предлагается о градостроительной Федерации следующего содержания: о градостроительной расшифровка широко деятельности "6. Настоящий Кодекс, деятельности используемого в 1. Законодательство о федеральные законы и 1. Законодательство о Кодексе термина градостроительной нормативные правовые градостроительной "законодательство деятельности состоит из акты субъектов деятельности состоит из Российской Федерации настоящего Кодекса, иных Российской Федерации настоящего Кодекса, иных в области федеральных законов и образуют единую систему федеральных законов и градостроительства" нормативных правовых актов законодательства нормативных правовых Российской Федерации, а в области актов Российской также законов и иных градостроительства в Федерации, а также законов нормативных правовых актов Российской Федерации и иных нормативных субъектов Российской (законодательство правовых актов субъектов Федерации. Российской Федерации в Российской Федерации. 2. Федеральные законы и области 2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии градостроительства)." принимаемые в с ними иные нормативные соответствии с ними иные правовые акты Российской нормативные правовые акты Федерации, содержащие Российской Федерации, нормы, регулирующие содержащие нормы, градостроительные отношения, регулирующие не могут противоречить градостроительные настоящему Кодексу. отношения, не могут 3. Законы и иные нормативные противоречить правовые акты субъектов настоящему Кодексу. Российской Федерации по 3. Законы и иные вопросам градостроительной нормативные правовые деятельности не могут акты субъектов противоречить настоящему Российской Федерации Кодексу и принимаемым в по вопросам соответствии с ним градостроительной федеральным законам. деятельности не могут 4. По вопросам противоречить настоящему градостроительной Кодексу и принимаемым в деятельности принимаются соответствии с ним нормативные правовые акты федеральным законам. органов местного 4. По вопросам самоуправления. градостроительной 5. Если международным деятельности принимаются договором Российской нормативные правовые акты Федерации в области органов местного градостроительной самоуправления. деятельности установлены 5. Если международным иные правила, чем те, которые договором Российской предусмотрены настоящим Федерации в области Кодексом, применяются градостроительной правила международного деятельности установлены договора. иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора. 6. Настоящий Кодекс, федеральные законы и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации образуют единую систему законодательства в области градостроительства в Российской Федерации (законодательство Российской Федерации в области градостроительства). 3. Статья 4. Совет дополнить пунктом 6 Статья 4. учет норм Отношения, регулируемые Федерации следующего содержания: Отношения, регулируемые законодательства о законодательством о "6. Отношения, связанные законодательством о местном самоуправлении градостроительной с изменением черты градостроительной деятельности населенного пункта либо деятельности 1. Законодательство о административных границ 1. Законодательство о градостроительной поселения в составе градостроительной деятельности регулирует муниципального района, деятельности регулирует отношения по влекущие в силу отношения по территориальному требований территориальному планированию, Федерального закона планированию, градостроительному "Об общих принципах градостроительному регулированию, подготовке организации местного регулированию, подготовке проектной документации, самоуправления в проектной документации, строительству и Российской Федерации" строительству и реконструкции изменение либо реконструкции объектов объектов недвижимости преобразование границ недвижимости (градостроительные муниципальных (градостроительные отношения). образований, отношения). 2. Отношения по осуществляются в 2. Отношения по землеустройству регулируются предусмотренном этим землеустройству законодательством о Федеральным законом регулируются градостроительной порядке." законодательством о деятельности в той мере, в градостроительной какой данные отношения не деятельности в той мере, урегулированы земельным в какой данные отношения законодательством. не урегулированы 3. Отношения, связанные с земельным принятием мер по законодательством. обеспечению безопасности 3. Отношения, связанные с строительства объектов принятием мер по недвижимости, обеспечению безопасности предупреждению и ликвидации строительства объектов вредных последствий недвижимости, природного и техногенного предупреждению и характера в градостроительной ликвидации вредных деятельности, регулируются последствий природного и законодательством о техногенного характера в градостроительной градостроительной деятельности в той мере, в деятельности, регулируются какой данные отношения не законодательством о урегулированы градостроительной законодательством деятельности в той мере, в в области защиты населения и какой данные отношения не территорий от чрезвычайных урегулированы ситуаций природного и законодательством техногенного характера, а в области защиты также законодательством населения и территорий о безопасности. от чрезвычайных 4. К градостроительным ситуаций природного и отношениям в закрытых техногенного характера, административно- а также законодательством территориальных образованиях о безопасности. и в пределах особых 4. К градостроительным экономических зон отношениям в закрытых применяются нормы административно- настоящего Кодекса, если территориальных иное не установлено образованиях и в пределах законодательством о закрытых особых экономических зон административно- применяются нормы территориальных образованиях настоящего Кодекса, если и об особых экономических иное не установлено зонах. законодательством о 5. К градостроительным закрытых административно- отношениям применяются территориальных нормы водного образованиях и об особых законодательства, лесного экономических зонах. законодательства, 5. К градостроительным законодательства об охране отношениям применяются и использовании природных нормы водного ресурсов, об охране законодательства, лесного окружающей среды об охране законодательства, атмосферного воздуха, об законодательства об охране охране объектов культурного и использовании природных наследия народов Российской ресурсов, об охране Федерации, если эти окружающей среды об отношения не урегулированы охране объектов законодательством о культурного наследия градостроительной народов Российской деятельности. Федерации, если эти отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности. 6.Отношения, связанные с изменением черты населенного пункта либо административных границ поселения в составе муниципального района, влекущие в силу требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменение либо преобразование границ муниципальных образований осуществляются в предусмотренном этим Федеральным законом порядке. 4. Статья 5. Объекты Совет после слов "создаваемые" Статья 5. Объекты объектом градостроительных отношений Федерации дополнить словами градостроительных градостроительных Объектами градостроительных ", удаляемые (сносимые)" отношений отношений являются не отношений являются Объектами только создаваемые или территория Российской градостроительных изменяемые, но и Федерации, части территории отношений являются удаляемые (сносимые) Российской Федерации, территория Российской объекты недвижимости территории субъектов Федерации, части (пункт 3 статьи 37 Российской Федерации, части территории Российской Кодекса и другие). территорий субъектов Федерации, территории Российской Федерации, субъектов Российской территории муниципальных Федерации, части образований, части территорий субъектов территорий муниципальных Российской Федерации, образований, территории территории муниципальных населенных пунктов, образований, части части территорий территорий муниципальных населенных пунктов, образований, территории спланированные и населенных пунктов, части сформированные земельные территорий населенных участки, создаваемые и пунктов, спланированные и реконструируемые сформированные (преобразуемые) объекты земельные участки, недвижимости. создаваемые, удаляемые (сносимые) и реконструируемые (преобразуемые) объекты недвижимости. 5. Статья 7. Полномочия органов Совет в статье 7: Статья 7. Полномочия черта города государственной власти Федерации 1) в пункте 1: органов государственной федерального значения Российской Федерации в абзац четвертый исключить; власти Российской Москвы совпадает с области градостроительной абзац пятый считать Федерации в области границей субъекта деятельности абзацем четвертым; градостроительной Российской Федерации - 1. К полномочиям органов абзац четвертый после слов деятельности города федерального государственной власти "обеспечения 1. К полномочиям органов значения Москвы. Российской Федерации в строительства" дополнить государственной власти В соответствии с частью области градостроительной словами "вне границ Российской Федерации в 1 статьи 14 деятельности относятся: поселений"; области градостроительной Федерального закона - принятие федеральных 2) в пункте 2: деятельности относятся: "Об общих принципах законов и иных нормативных абзац первый после слов - принятие федеральных организации местного правовых актов в области "о планировании размещения, законов и иных нормативных самоуправления в градостроительной проектировании и правовых актов в области Российской Федерации" деятельности; строительстве" дополнить градостроительной планирование застройки, - принятие правовых актов словами "вне границ деятельности; зонирование территории территориального поселений"; - принятие правовых актов поселения относится к планирования Российской абзац шестой изложить в территориального вопросам местного Федерации, внесение в них следующей редакции: планирования Российской значения, следовательно, изменений и дополнений; "- иные особо опасные, Федерации, внесение в них не может быть - утверждение черты городов технически сложные и изменений и дополнений; полномочием органов федерального значения - уникальные объекты." - планирование власти Российской Москвы и Санкт-Петербурга, размещения и обеспечение Федерации. отображаемой в строительства вне границ Согласно Федеральному картографической части поселений объектов закону "О техническом правовых актов федерального значения: регулировании" территориального а) объектов, при технические регламенты планирования субъектов размещении которых не должны и не могут Российской Федерации, допускается изъятие устанавливать перечни, Российской Федерации; земельных участков, в том регулирующие чьи-либо - планирование размещения и числе путем выкупа: полномочия. обеспечение строительства объекты обороны и Целесообразно объектов федерального безопасности; предоставить Российской значения: объекты федеральных Федерации право а) объектов, при размещении энергетических систем; самостоятельно которых допускается изъятие объекты ядерной принимать решения о земельных участков, в том энергетики; размещении, числе путем выкупа: объекты федерального проектировании и объекты обороны и транспорта, путей строительстве особо безопасности; сообщения, информации и опасных, технически объекты федеральных связи; сложных и уникальных энергетических систем; б) объектов, размещение объектов и нести за это объекты ядерной которых необходимо для ответственность. энергетики; выполнения полномочий объекты федерального Российской Федерации, транспорта, путей сообщения, определенных федеральными информации и связи; законами, но б) объектов, размещение при этом не допускается которых необходимо для изъятие земельных выполнения полномочий участков; Российской Федерации, - утверждение границ определенных федеральными особо охраняемых законами, но при этом не природных территорий допускается изъятие федерального значения, земельных участков; отображаемых в - утверждение границ особо картографической части охраняемых природных правовых актов территорий федерального территориального значения, отображаемых в планирования Российской картографической части Федерации; правовых актов - утверждение территориального подготовленной на основе планирования Российской правовых актов Федерации; территориального - утверждение подготовленной планирования Российской на основе правовых актов Федерации документации территориального по планировке территории, планирования Российской определяющей границы зон Федерации документации по изъятия, в том числе путем планировке территории, выкупа, резервирования определяющей границы зон земельных участков для изъятия, в том числе путем федеральных нужд, а также выкупа, резервирования границы земельных участков земельных участков для для проектирования и федеральных нужд, а также строительства объектов границы земельных участков федерального значения; для проектирования и - установление порядка строительства объектов ведения информационных федерального значения; систем обеспечения - установление порядка градостроительной ведения информационных деятельности на уровнях систем обеспечения Российской Федерации, градостроительной субъектов Российской деятельности на уровнях Федерации, муниципальных Российской Федерации, образований; субъектов Российской - ведение информационной Федерации, муниципальных системы обеспечения образований; градостроительной - ведение информационной деятельности на уровне системы обеспечения Российской Федерации; градостроительной - установление порядка деятельности на уровне лицензирования Российской Федерации; градостроительной - установление порядка деятельности в лицензирования соответствии с градостроительной законодательством о деятельности в соответствии лицензировании; с законодательством о - установление порядка лицензировании; проведения - установление порядка государственной проведения государственной экспертизы проектной экспертизы проектной документации на особо документации на особо опасные, технически опасные, технически сложные сложные и уникальные и уникальные объекты; объекты; - проведение государственной - проведение экспертизы проектной государственной документации на особо экспертизы проектной опасные, технически сложные документации на особо и уникальные объекты; опасные, технически - установление порядка сложные и уникальные осуществления объекты; государственного контроля и - установление порядка надзора за строительством осуществления особо опасных, технически государственного контроля сложных и уникальных и надзора за объектов; строительством особо - подтверждение соответствия опасных, технически построенных особо опасных, сложных и уникальных технически сложных и объектов; уникальных объектов - подтверждение проектной документации и соответствия построенных техническим регламентам. особо опасных, технически 2. Российская Федерация сложных и уникальных вправе принять решение о объектов проектной планировании размещения, документации и проектировании и техническим регламентам. строительстве особо опасных и 2. Российская Федерация технически сложных объектов, вправе принять решение о не указанных в абзаце 5 планировании размещения, пункта 1 настоящей статьи: проектировании и - гидротехнические строительстве вне границ сооружения 1 и 2 классов; поселений особо опасных и - тепловые электростанции технически сложных мощностью 150 мегаватт и объектов, не указанных в выше; абзаце 5 пункта 1 - линии электропередачи и настоящей статьи: подстанции напряжением 330 - гидротехнические киловольт и выше; сооружения 1 и 2 классов; - морские порты, аэропорты с - тепловые электростанции длиной основной взлетно- мощностью 150 мегаватт и посадочной полосы 1800 выше; метров и более, мосты и - линии электропередачи и тоннели длиной более 500 подстанции напряжением метров; 330 киловольт и выше; - иные особо опасные, - морские порты, аэропорты технически сложные и с длиной основной взлетно- уникальные объекты, решения посадочной полосы 1800 применительно к которым метров и более, мосты и принимает Российская тоннели длиной более 500 Федерация в соответствии с метров; перечнем, который - иные особо опасные, устанавливается техническими технически сложные и регламентами по размещению, уникальные объекты. проектированию и Лица, заинтересованные в строительству объектов строительстве указанных в недвижимости. настоящем пункте объектов, Лица, заинтересованные в могут ходатайствовать строительстве указанных в перед Правительством настоящем пункте объектов, Российской Федерации о могут ходатайствовать перед принятии решений: Правительством Российской - о подготовке Федерации о принятии соответствующих проектов решений: правовых актов - о подготовке территориального соответствующих проектов планирования Российской правовых актов Федерации; территориального - о подготовке планирования Российской предложений о внесении Федерации; изменений и дополнений в - о подготовке предложений о соответствующие правовые внесении изменений и акты территориального дополнений в соответствующие планирования Российской правовые акты Федерации. территориального планирования Российской Федерации. 6. Статья 8. Полномочия органов Совет абзац седьмой пункта 1 Статья 8. Полномочия согласно части 1 статьи государственной власти Федерации после слов "обеспечение органов государственной 14 Федерального закона субъектов Российской строительства" дополнить власти субъектов "Об общих принципах Федерации в области словами "вне границ Российской Федерации в организации местного градостроительной поселений" области градостроительной самоуправления в деятельности деятельности Российской Федерации" 1. К полномочиям органов 1. К полномочиям органов планирование застройки, государственной власти государственной власти зонирование территории субъектов Российской субъектов Российской поселения относится к Федерации в области Федерации в области вопросам местного градостроительной градостроительной значения, следовательно, деятельности относятся: деятельности относятся: не может быть - принятие законов субъектов - принятие законов полномочием органов Российской Федерации и иных субъектов Российской власти субъектов нормативных правовых актов в Федерации и иных Российской Федерации области градостроительной нормативных правовых деятельности; актов в области - принятие правовых актов градостроительной территориального деятельности; планирования субъектов - принятие правовых актов Российской Федерации, территориального внесение в них изменений и планирования субъектов дополнений; Российской Федерации, - утверждение границ внесение в них изменений и категорий земель дополнений; сельскохозяйственного - утверждение границ назначения, расположенных за категорий земель пределами черты населенных сельскохозяйственного пунктов, отображаемых в назначения, расположенных картографической части за пределами черты правовых актов населенных пунктов, территориального отображаемых в планирования субъектов картографической части Российской Федерации, правовых актов муниципальных образований; территориального - утверждение границ зон планирования субъектов сельскохозяйственных угодий Российской Федерации, (включающих земельные муниципальных участки, занятые и образований; предназначенные для пашни, - утверждение границ зон сенокосов, пастбищ, залежей, сельскохозяйственных многолетних насаждений - угодий (включающих садов, виноградников и земельные участки, занятые других угодий) в границах и предназначенные для категорий земель пашни, сенокосов, пастбищ, сельскохозяйственного залежей, многолетних назначения; насаждений - садов, - утверждение границ виноградников и других муниципальных образований, угодий) в границах отображаемых в категорий земель картографической части сельскохозяйственного правовых актов назначения; территориального - утверждение границ планирования субъектов муниципальных Российской Федерации, образований, отображаемых муниципальных образований; в картографической части - планирование размещения и правовых актов обеспечение строительства территориального объектов регионального планирования субъектов значения: Российской Федерации, а) объектов, при размещении муниципальных которых допускается изъятие образований; земельных участков, в том - планирование числе путем выкупа: размещения и обеспечение автомобильные и железные строительства вне границ дороги общего пользования, поселений объектов объекты общего пользования регионального значения: по обслуживанию населения а) объектов, при автомобильным, размещении которых железнодорожным, водным, допускается изъятие воздушным транспортом земельных участков, в том регионального значения; числе путем выкупа: объекты инженерно- автомобильные и железные технической инфраструктуры дороги общего пользования, общего пользования объекты общего регионального значения; пользования по б) объектов, размещение обслуживанию населения которых необходимо для автомобильным, выполнения полномочий железнодорожным, водным, субъектов Российской воздушным транспортом Федерации, определенных регионального значения; федеральными законами и объекты инженерно- законами субъектов технической Российской Федерации, но при инфраструктуры общего этом не допускается изъятие пользования регионального земельных участков; значения; - утверждение границ особо б) объектов, размещение охраняемых природных которых необходимо для территорий регионального выполнения полномочий значения, отображаемых в субъектов Российской картографической части Федерации, определенных правовых актов федеральными законами и территориального законами субъектов планирования субъектов Российской Федерации, но Российской Федерации; при этом не допускается - утверждение подготовленной изъятие земельных на основе правовых актов участков; территориального - утверждение границ планирования субъектов особо охраняемых Российской Федерации природных территорий документации по планировке регионального значения, территории, определяющей отображаемых в границы зон изъятия, в том картографической части числе путем выкупа, правовых актов резервирования земельных территориального участков для нужд субъектов планирования субъектов Российской Федерации, а Российской Федерации; также границы земельных - утверждение участков для проектирования подготовленной на основе и строительства объектов правовых актов регионального значения; территориального - принятие правовых актов о планирования субъектов порядке ведения Российской Федерации информационных систем документации по обеспечения планировке территории, градостроительной определяющей границы зон деятельности на уровне изъятия, в том числе путем соответствующих субъектов выкупа, резервирования Российской Федерации, земельных участков для муниципальных образований; нужд субъектов Российской - ведение информационной Федерации, а также системы обеспечения границы земельных участков градостроительной для проектирования и деятельности на уровне строительства объектов соответствующих субъектов регионального значения; Российской Федерации. - принятие правовых актов о порядке ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на уровне соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на уровне соответствующих субъектов Российской Федерации. 7. Статья 9. Полномочия органов Совет абзац шестой пункта 2 Статья 9. Полномочия часть 1 статьи 15 местного самоуправления в Федерации после слов "обеспечение органов местного Федерального закона области градостроительной строительства" дополнить самоуправления в области "Об общих принципах деятельности словами "вне границ градостроительной организации местного ...2. К полномочиям органов поселений" деятельности самоуправления в местного самоуправления ...2. К полномочиям Российской Федерации" муниципального района в органов местного не относит к вопросам области градостроительной самоуправления местного значения деятельности относятся: муниципального района в муниципального района - принятие актов по вопросам области градостроительной планирование и градостроительной деятельности относятся: обеспечение деятельности, осуществляемой - принятие актов по строительства на на межселенной территории вопросам территориях поселений муниципального района; градостроительной - согласование правовых деятельности, актов территориального осуществляемой на планирования Российской межселенной территории Федерации, субъекта муниципального района; Российской Федерации в части - согласование правовых соблюдения интересов актов территориального муниципального района; планирования Российской - принятие правовых актов Федерации, субъекта территориального Российской Федерации в планирования муниципального части соблюдения района - схемы размещения интересов муниципального объектов местного значения района; муниципального района; - принятие правовых актов - принятие правил территориального землепользования и застройки планирования в границах земель муниципального района - промышленности, схемы размещения расположенных на объектов местного значения межселенных территориях; муниципального района; - планирование размещения и - принятие правил обеспечение строительства землепользования и объектов местного значения застройки в границах муниципального района, в том земель промышленности, числе: расположенных на а) объектов, при размещении межселенных территориях; которых допускается изъятие - планирование земельных участков, в том размещения и обеспечение числе путем выкупа: строительства вне границ объекты электро- и поселений объектов газоснабжения поселений в местного значения границах муниципального муниципального района, в района; том числе: автомобильные дороги общего а) объектов, при пользования между размещении которых населенными пунктами, мосты допускается изъятие и иные транспортные земельных участков, в том инженерные сооружения, числе путем выкупа: объекты транспортного объекты электро- и обслуживания населения вне газоснабжения поселений в границ населенных пунктов в границах муниципального границах муниципального района; района; автомобильные дороги б) объектов, размещение общего пользования между которых необходимо для населенными пунктами, выполнения полномочий мосты и иные транспортные органов местного инженерные сооружения, самоуправления объекты транспортного муниципального района, обслуживания населения определенных федеральными вне границ населенных законами и муниципальными пунктов в границах правовыми актами, но при муниципального района; этом не допускается изъятие б) объектов, размещение земельных участков; которых необходимо для - утверждение подготовленной выполнения полномочий на основе схемы размещения органов местного объектов местного значения самоуправления муниципального района муниципального района, документации по планировке определенных территории, определяющей федеральными законами и границы зон изъятия, в том муниципальными правовыми числе путем выкупа, актами, но при этом не резервирования земельных допускается изъятие участков для нужд земельных участков; муниципального района, а - утверждение также границы земельных подготовленной на основе участков для проектирования схемы размещения и строительства объектов объектов местного значения местного значения муниципального района, муниципального района; документации по - принятие правовых актов о планировке территории, порядке ведения определяющей границы зон информационной системы изъятия, в том числе путем обеспечения выкупа, резервирования градостроительной земельных участков для деятельности в муниципальном нужд муниципального районе; района, а также границы - ведение информационной земельных участков для системы обеспечения проектирования и градостроительной строительства объектов деятельности на уровне местного значения муниципального района. муниципального района; - принятие правовых актов о порядке ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном районе; - ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на уровне муниципального района. 8. Статья 11. Правовые акты Совет в абзаце третьем пункта 1 Статья 11. Правовые акты граница земель территориального Федерации слова ", земель поселений территориального поселений на территории планирования Российской - городов федерального планирования Российской каждого из городов Федерации значения - Москвы и Федерации федерального значения 1. Правовыми актами Санкт-Петербурга" исключить 1. Правовыми актами Москва и Санкт-Петербург территориального территориального является чертой планирования Российской планирования Российской населенного пункта, Федерации являются: Федерации являются: которая в соответствии - схемы планирования - схемы планирования с пунктом 4 размещения объектов размещения объектов статьи 12 Кодекса федерального значения; федерального значения; утверждается правовым - схемы планирования - схемы планирования актом территориального изменения границ земель изменения границ земель планирования субъекта лесного фонда, водного лесного фонда, водного Российской Федерации, фонда, земель особо фонда, земель особо то есть соответственно охраняемых природных охраняемых природных городов Москвы и территорий территорий федерального Санкт-Петербурга федерального значения, значения, земель обороны. земель обороны, земель Указанные схемы могут поселений - городов подготавливаться в составе федерального значения - одного или нескольких Москвы и Санкт-Петербурга. правовых актов. Указанные схемы могут подготавливаться в составе одного или нескольких правовых актов. 9. Статья 12. Правовые акты Совет В статье 12: Статья 12. Правовые акты граница земель территориального Федерации 1) в абзаце втором пункта территориального поселений на территории планирования субъектов 11 слова "земель планирования субъектов каждого из городов Российской Федерации поселений - городов Российской Федерации федерального значения ...11. Предметом согласования федерального значения - 11. Предметом Москва и Санкт-Петербург проекта правового акта Москвы и Санкт-Петербурга," согласования проекта является чертой территориального исключить; правового акта населенного пункта, планирования субъекта 2) абзац второй пункта 14 территориального которая в соответствии Российской Федерации после слов "решение о планирования субъекта с пунктом 4 является отсутствие других создании согласительной Российской Федерации статьи 12 Кодекса вариантов возможного комиссии, в состав которой является отсутствие других утверждается правовым размещения объектов для нужд включаются представители вариантов возможного актом территориального субъектов Российской органов исполнительной размещения объектов для планирования субъекта Федерации, а также: власти субъекта Российской нужд субъектов Российской Российской Федерации, - для Российской Федерации Федерации и органов Федерации, а также: то есть соответственно - рассмотрение предложений местного самоуправления" - для Российской городов Москвы и об изменении границ дополнить словами "на Федерации - рассмотрение Санкт-Петербурга. категорий земель лесного паритетных началах." предложений об изменении Работа согласительной фонда, водного фонда, земель границ категорий земель комиссии может быть особо охраняемых природных лесного фонда, водного результативной лишь территорий федерального фонда, земель особо при равном значения, земель обороны, охраняемых природных представительстве земель поселений - городов территорий федерального заинтересованных сторон федерального значения - значения, земель обороны, в ее составе Москвы и Санкт-Петербурга, а а также границ земельных также границ земельных участков, находящихся в участков, находящихся в собственности Российской собственности Российской Федерации; Федерации; - для органов местного - для органов местного самоуправления - самоуправления - соблюдение соблюдение общественных общественных интересов в интересов в части учета части учета правовых актов правовых актов территориального территориального планирования муниципальных планирования образований, правил муниципальных землепользования и образований, правил застройки, рассмотрение землепользования и предложений по изменению застройки, рассмотрение границ земельных предложений по изменению участков, находящихся в границ земельных участков, муниципальной собственности. находящихся в Иные вопросы не могут муниципальной рассматриваться при собственности. согласовании проекта Иные вопросы не могут правового акта рассматриваться при территориального согласовании проекта планирования субъекта правового акта Российской Федерации... территориального 14. В случае поступления планирования субъекта согласований от всех Российской Федерации... органов, указанных в пункте 14. В случае поступления 9 настоящей статьи, глава согласований от всех высшего органа органов, указанных в пункте исполнительной власти 9 настоящей статьи, глава субъекта Российской высшего органа Федерации принимает исполнительной власти правовой акт субъекта Российской территориального Федерации принимает планирования субъекта правовой акт Российской Федерации, территориального который вступает в силу со планирования субъекта дня его опубликования. Российской Федерации, В случае поступления от который вступает в силу со одного или нескольких дня его опубликования. органов, указанных в пункте В случае поступления от 9 настоящей статьи, одного или нескольких заключений, содержащих органов, указанных в пункте несогласование с 9 настоящей статьи, обоснованием причин, глава заключений, содержащих высшего органа несогласование с исполнительной власти обоснованием причин, глава субъекта Российской высшего органа Федерации принимает исполнительной власти решение о создании субъекта Российской согласительной комиссии, в Федерации принимает состав которой включаются решение о создании представители органов согласительной комиссии, в исполнительной власти состав которой включаются субъекта Российской представители органов Федерации и органов местного исполнительной власти самоуправления. субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления на паритетных началах. 10. Статья 16. Генеральные Совет в абзаце втором пункта 8 Статья 16. Генеральные граница земель планы поселений, городских Федерации слова "земель поселений - планы поселений, поселений на территории округов городов федерального городских округов каждого из городов ...8. Предметом согласования значения - Москвы и ...8. Предметом федерального значения проекта генерального плана Санкт-Петербурга)," согласования проекта Москва и Санкт- является отсутствие других исключить генерального плана Петербург является помимо предлагаемых является отсутствие других чертой населенного вариантов возможного помимо предлагаемых пункта, которая в размещения объектов для вариантов возможного соответствии с пунктом 4 муниципальных нужд, а также: размещения объектов для статьи 12 Кодекса - для Российской Федерации - муниципальных нужд, а утверждается правовым рассмотрение предложений об также: актом территориального изменении границ категорий - для Российской планирования субъекта земель лесного фонда, Федерации - рассмотрение Российской Федерации, водного фонда, земель особо предложений об изменении то есть соответственно охраняемых природных границ категорий земель городов Москвы и территорий федерального лесного фонда, водного Санкт-Петербурга значения, земель обороны, фонда, земель особо земель поселений - городов охраняемых природных федерального значения - территорий федерального Москвы и Санкт-Петербурга), значения, земель обороны, а также границ земельных а также границ земельных участков, находящихся в участков, находящихся в федеральной собственности; федеральной - для субъекта Российской собственности; Федерации - рассмотрение - для субъекта Российской предложений об изменении Федерации - рассмотрение границ категории земель предложений об изменении сельскохозяйственного границ категории земель назначения за пределами сельскохозяйственного черты населенных пунктов, назначения за пределами особо охраняемых природных черты населенных пунктов, территорий регионального особо охраняемых значения, а также границ природных территорий земельных участков, регионального значения, а находящихся в собственности также границ земельных субъектов Российской участков, находящихся в Федерации; собственности субъектов - для муниципального Российской Федерации; района - рассмотрение - для муниципального предложений об изменении района - рассмотрение границ земельных предложений об изменении участков, находящихся в границ земельных участков, собственности муниципальных находящихся в районов; собственности - для соседних муниципальных муниципальных районов; образований - вопросы - для соседних распространения на их муниципальных территорию зон запрещений, образований - вопросы зон вредного воздействия от распространения на их предлагаемых к размещению территорию зон объектов... запрещений, зон вредного воздействия от предлагаемых к размещению объектов... 11. Статья 17. Совместная Совет в статье 17: Статья 17. Совместная статья 17 приводится в подготовка правовых актов Федерации 1) наименование статьи, подготовка правовых актов соответствие с пунктом 2 территориального пункты 2 и 3 после слов территориального статьи 10 Кодекса планирования органами "правовых актов планирования местного самоуправления территориального муниципальных разных муниципальных планирования" дополнить образований органами образований словами "муниципальных местного самоуправления 1. Правом инициативы образований"; разных муниципальных совместной подготовки 2) пункт 2 после слов образований правовых актов "правового акта 1. Правом инициативы территориального территориального совместной подготовки планирования несколькими планирования" дополнить правовых актов органами местного словами "муниципального территориального самоуправления обладают образования"; планирования главы муниципальных 3) абзац первый пункта 3 муниципальных образований. изложить в следующей образований несколькими 2. До принятия решения о редакции: "Главы органами местного подготовке проекта правового муниципальных самоуправления обладают акта территориального образований, главы муниципальных планирования или решения о обеспечивающие образований. подготовке предложений о совместную подготовку 2. До принятия решения о внесении в правовой акт правовых актов подготовке проекта территориального территориального правового акта планирования изменений и планирования территориального дополнений глава муниципальных планирования муниципального образования образований, вправе муниципального вправе обратиться с обратиться к главе высшего образования или решения о предложениями к главам исполнительного органа подготовке предложений о соседних муниципальных государственной власти внесении в правовой акт образований с предложениями субъекта Российской территориального об организации Федерации, главам высших планирования скоординированных по исполнительных органов муниципального содержанию, срокам и государственной власти образования изменений и объемам финансирования субъектов Российской дополнений глава работ по подготовке проектов Федерации с предложением муниципального правовых актов о скоординированной по образования вправе территориального содержанию, срокам и обратиться с планирования. объемам финансирования предложениями к главам Главы муниципальных подготовке правового акта соседних муниципальных образований, получившие территориального образований с указанные предложения, в планирования субъекта предложениями об течение одного месяца со дня Российской Федерации на организации их поступления направляют территориях скоординированных по ответ, который может соответствующих содержанию, срокам и содержать отказ или муниципальных объемам финансирования согласие. образований." работ по подготовке В случае отказа или проектов правовых актов непоступления ответа в территориального установленный срок планирования подготовка, согласование, муниципальных обсуждение и принятие образований. правового акта Главы муниципальных территориального образований, получившие планирования осуществляется указанные предложения, в в порядке, определенном течение одного месяца со статьей 16 настоящего дня их поступления Кодекса. направляют ответ, который В случае поступления может содержать отказ или положительного ответа на согласие. указанное предложение В случае отказа или порядок подготовки, непоступления ответа в согласования, обсуждения и установленный срок принятия правовых актов подготовка, согласование, территориального обсуждение и принятие планирования определяется правового акта статьей 16 настоящего территориального Кодекса с учетом настоящей планирования статьи. муниципального 3. Главы муниципальных образования образований, обеспечивающих осуществляется в порядке, совместную подготовку определенном статьей 16 правовых актов настоящего Кодекса. территориального В случае поступления планирования, вправе положительного ответа на обратиться к главе высшего указанное предложение исполнительного органа порядок подготовки, государственной власти согласования, обсуждения и субъекта Российской принятия правовых актов Федерации, главам высших территориального исполнительных органов планирования государственной власти муниципальных субъекта Российской образований определяется Федерации с предложением о статьей 16 настоящего скоординированной по Кодекса с учетом настоящей содержанию, срокам и статьи. объемам финансирования 3. Главы муниципальных подготовке правового акта образований, территориального обеспечивающие планирования субъекта совместную подготовку Российской Федерации на правовых актов территории территориального соответствующих планирования муниципальных образований. муниципальных Глава высшего образований, вправе исполнительного органа обратиться к главе высшего государственной власти исполнительного органа субъекта Российской государственной власти Федерации, главы высших субъекта Российской исполнительных органов Федерации, главам высших государственной власти исполнительных органов субъекта Российской государственной власти Федерации в течение трех субъектов Российской месяцев со дня направления Федерации с предложением предложения принимают о скоординированной по решение и направляют ответ, содержанию, срокам и который может содержать объемам финансирования отказ или согласие. подготовке правового акта В случае отказа или территориального непоступления ответа в планирования субъекта установленный срок главы Российской Федерации на муниципальных образований территориях совместным решением соответствующих образуют комиссию по муниципальных подготовке проектов правовых образований. актов территориального Глава высшего планирования. В состав исполнительного органа комиссии включаются государственной власти представители субъекта Российской уполномоченных органов по Федерации, главы высших вопросам территориального исполнительных органов планирования, иных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской муниципальных образований. Федерации в течение трех Комиссия обеспечивает месяцев со дня направления соблюдение интересов предложения муниципальных образований и принимают решение и координацию действий в направляют ответ, который процессе подготовки проектов может содержать отказ или правовых актов согласие. территориального В случае отказа или планирования. непоступления ответа в В случае поступления установленный срок главы положительного ответа на муниципальных указанное предложение образований совместным порядок подготовки, решением образуют согласования, обсуждения и комиссию по подготовке принятия правового акта проектов правовых актов территориального территориального планирования планирования. В состав субъекта Российской комиссии включаются Федерации, схем размещения представители объектов, генеральных планов уполномоченных органов по определяется статьями 12, вопросам территориального 15, 16 с учетом настоящей планирования, иных органов статьи. соответствующих В случае поступления муниципальных положительного ответа на образований. Комиссия указанное предложение обеспечивает соблюдение решением главы высшего интересов муниципальных исполнительного органа образований и координацию государственной власти действий в процессе субъекта Российской подготовки проектов Федерации, глав высших правовых актов исполнительных органов территориального государственной власти планирования субъекта Российской муниципальных Федерации образуется образований. комиссия по подготовке В случае поступления правового акта положительного ответа на территориального указанное предложение планирования субъекта порядок подготовки, Российской Федерации и согласования, обсуждения и проектов правовых актов принятия правового акта территориального территориального планирования муниципальных планирования образований. субъекта Российской В состав комиссии включаются Федерации, схем представители размещения объектов, уполномоченных органов по генеральных планов вопросам территориального определяется статьями 12, планирования, иных органов 15, 16 с учетом настоящей исполнительной власти статьи. субъекта Российской В случае поступления Федерации, субъектов положительного ответа на Российской Федерации, указанное предложение органов местного решением главы высшего самоуправления. Комиссия исполнительного органа обеспечивает соблюдение государственной власти интересов субъекта субъекта Российской Российской Федерации, Федерации, глав высших муниципальных образований и исполнительных органов координацию действий в государственной власти процессе подготовки проектов субъектов Российской правовых актов Федерации образуется территориального комиссия по подготовке планирования. правового акта территориального планирования субъекта Российской Федерации и проектов правовых актов территориального планирования муниципальных образований. В состав комиссии включаются представители уполномоченных органов по вопросам территориального планирования, иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Комиссия обеспечивает соблюдение интересов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и координацию действий в процессе подготовки проектов правовых актов территориального планирования муниципальных образований. 12. Статья 21. Определение Совет в пункте 2 статьи 21 слова Статья 21. Определение согласно Федеральному границ зон ограничений Федерации "правовые режимы границ зон ограничений закону "О техническом использования земельных использования земельных использования земельных регулировании" участков и иных объектов участков и иных объектов участков и иных объектов технические регламенты недвижимости в правовых недвижимости в пределах недвижимости в правовых не могут полностью актах территориального указанных зон определяются актах территориального определять правовой планирования в соответствии с планирования режим использования ...2. Объекты, использование законодательством ...2. Объекты, земельных участков и и функционирование которых Российской Федерации использование и объектов недвижимости. связано с необходимостью техническими регламентами функционирование которых В гораздо большей установления вокруг них зон по размещению, связано с необходимостью степени эти функции ограничений использования проектированию и установления вокруг них зон выполняют Земельный земельных участков и иных строительству объектов ограничений использования кодекс Российской объектов недвижимости, недвижимости." заменить земельных участков и иных Федерации и включают: словами "правовые режимы объектов недвижимости, Гражданский кодекс - объекты, требующие охраны использования и включают: Российской Федерации, от негативного воздействия ограничения по - объекты, требующие также являющиеся окружающей среды; использованию земельных охраны от негативного составными частями - объекты, оказывающие участков и иных объектов воздействия окружающей законодательства негативное воздействие на недвижимости в пределах среды; Российской Федерации. окружающую среду. указанных зон определяются - объекты, оказывающие Технические регламенты Перечень и характеристики законодательством негативное воздействие на могут предусматривать указанных объектов, а также Российской Федерации и окружающую среду. лишь ограничения и/или параметры для установления техническими регламентами Перечень и характеристики специальные требования границ зон охраны природных в сфере градостроительной указанных объектов, а также в отношении указанных объектов, зон защиты от деятельности." параметры для объектов в соответствии негативного воздействия установления границ зон с целями, объектов в правовых актах охраны природных определенными в статье территориального объектов, зон защиты от 6 Федерального закона планирования и документации негативного воздействия "О техническом по планировке территории, объектов в правовых актах регулировании". правовые режимы территориального Принятие технических использования земельных планирования и регламентов в иных участков и иных объектов документации по целях не допускается недвижимости в пределах планировке территории, указанных зон определяются в правовые режимы соответствии с использования и законодательством Российской ограничения по Федерации техническими использованию земельных регламентами по размещению, участков и иных объектов проектированию и недвижимости в пределах строительству объектов указанных зон недвижимости. определяются Правовой режим законодательством использования земельных Российской Федерации и участков и иных объектов техническими регламентами недвижимости, расположенных в сфере градостроительной в пределах зон охраны деятельности. природных объектов, зон Правовой режим защиты от негативного использования земельных воздействия объектов, участков и иных объектов определяется путем недвижимости, установления ограничений на расположенных в пределах осуществление определенных зон охраны природных видов деятельности и объектов, зон защиты от размещение определенных негативного воздействия типов объектов недвижимости. объектов, определяется путем установления ограничений на осуществление определенных видов деятельности и размещение определенных типов объектов недвижимости. 13. Статья 27. Виды Совет в статье 27: Статья 27. Виды вводится императивная территориальных зон Федерации 1) пункт 2 дополнить территориальных зон норма об учете ...2. Границы частью второй следующего ...2. Границы особенностей территориальных зон, содержания: территориальных зон, застраиваемых отображаемые на карте "При определении границ отображаемые на карте территорий и правового зонирования, зон и осуществлении правового зонирования, их обязательном выделении их наименования, градостроительной наименования, в жилых зонах участков градостроительные регламенты деятельности должны градостроительные под размещение к ним устанавливаются учитываться природно- регламенты к ним объектов, имеющих индивидуально, с учетом: климатические, лечебные, устанавливаются рекреационное и - особенностей расположения санитарно-гигиенические и индивидуально, с учетом: оздоровительное и условий развития иные особенности - особенностей значение, что позволит муниципального образования, территорий и местностей расположения и условий обеспечить реализацию частей его территории; для наиболее полной развития муниципального права граждан на отдых - возможности реализации права граждан образования, частей его территориального сочетания на отдых." территории; различных видов 2) часть вторую пункта 3 - возможности существующего и будущего дополнить предложениями территориального сочетания использования земельных следующего содержания: различных видов участков; "Выделение земельных существующего и будущего - целевых функциональных зон, участков под размещение использования земельных определенных генеральным объектов, имеющих участков; планом; рекреационное и - целевых функциональных - видов территориальных зон, оздоровительное значение, зон, определенных определяемых для производится в жилых зонах генеральным планом; осуществления правового в обязательном порядке. - видов территориальных зонирования, - жилых, Проведение работ по зон, определяемых для общественно-деловых, размещению таких объектов осуществления правового производственных, зон обеспечивается органами зонирования, - жилых, инженерных и транспортных исполнительной власти общественно-деловых, объектов, зон субъекта Российской производственных, зон сельскохозяйственного Федерации и органа инженерных и транспортных использования, зон местного самоуправления в объектов, зон специального назначения, зон соответствии с их сельскохозяйственного военных объектов, иных видов компетенцией." использования, зон территориальных зон. специального назначения, 3. В состав видов жилых зон военных объектов, иных территориальных зон могут видов территориальных зон. включаться: При определении границ зон - зоны индивидуальной жилой и осуществлении застройки, градостроительной - зоны малоэтажной жилой деятельности должны застройки, учитываться природно- - зоны среднеэтажной жилой климатические, лечебные, застройки, санитарно-гигиенические и - зоны многоэтажной жилой иные особенности застройки, территорий и местностей - иные виды зон жилой для наиболее полной застройки. реализации права граждан В жилых зонах допускается на отдых. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|