Расширенный поиск
Положение Совета депутатов городского округа Дзержинский от 29.10.2008 № 1/17-ПДСОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЗЕРЖИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛОЖЕНИЕ от 29 октября 2008 г. N 1/17-ПД Утверждено решением Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области от 29 октября 2008 г. N 2/17 О программе "Развитие здравоохранения города Дзержинский на 2009-2011 годы" Паспорт Программы
I. Обоснование Программы 1.1. В течение последних лет состояние здоровья населения г. Дзержинский характеризуется следующими медико-демографическими показателями: - превышение показателей общей смертности (на 1000 населения - 10,6 в 2005 г.; 11,9 в 2006 г.; 10,9 в 2007 г.) над уровнем рождаемости (на 1000 населения - 9,1 в 2005 г.; 8,8 в 2006 г.; 8,8 в 2007 г.); - смертность населения от болезней сердечно-сосудистой системы на первом месте (7,3 в 2005 г.; 9,6 в 2006 г.; 6,2 в 2007 г.); - старение населения (лица старше 65 лет) на 14% в 2007 г. по сравнению с 2004 г. (с 7374 до 7663); - в структуре первичного выхода на инвалидность взрослого населения по нозологическим формам:
В структуре общей заболеваемости взрослого населения города за последние годы первые места занимают болезни органов дыхания (на 1000 населения - 116,5 в 2005 г.; 139,1 в 2006 г.; 147,0 в 2007 г.) и кровообращения (81,8 в 2005 г.; 96,3 в 2006 г.; 92,9 в 2007 г.), среди детского населения - органов дыхания (1027,1 в 2005 г.; 1260,7 в 2006; 1316,7 в 2007 г.) и болезни глаза (79,1 в 2005 г.; 131,9 в 2006 г.; 132,2 в 2007 г.). Обеспеченность круглосуточными койками на 10000 населения составила 91 в 2007 г. (97 в 2006 г.), с учетом прикрепленного населения г. Котельники в 2008 г. - 58. Недостаточное обеспечение койками дневного пребывания - 4,8 при нормативе 14,2. На территории города в 2005-2007 гг. остается стабильной ситуация, связанная с заболеваниями острыми кишечными инфекциями, не регистрировалась инфекционная заболеваемость в летних оздоровительных учреждениях, школах, детских дошкольных учреждениях. Заболеваемость туберкулезом в городе (на 100000 населения - 32,7 в 2005 г.; 52,9 в 2006 г.; 38,7 в 2007 г.) ниже, чем в Московской области (46,7), но состояние проблемы требует постоянного внимания и контроля. В городе сохраняется тенденция роста числа эндокринных заболеваний главным образом за счет сахарного диабета (21,4 на 1000 населения в 2005 г.; 23,1 в 2006 г. до 24,5 в 2007 г.). Несмотря на реализацию мероприятий Программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в г. Дзержинский на 2003-2008 гг.", в городе сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с заболеваемостью артериальной гипертонией, которая является одним из основных факторов риска развития инфаркта миокарда, инсульта. Среди взрослого населения города заболевания сердечно-сосудистой системы составили 72,1 на 1000 населения, из них болезни с повышенным кровяным давлением - 39,2; ишемическая болезнь сердца - 13,58. Заболеваемость цереброваскулярной болезнью - 15,06. С 2009 г. будет продолжено участие в Целевой программе Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" по разделу Программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии". 1.2. Лекарственное обеспечение населения города. Продолжается сложная и напряженная работа по реализации Программы дополнительного лекарственного обеспечения (далее - ДЛО) отдельных категорий граждан, в отношении которых законодательством Российской Федерации и Московской области установлено право на получение мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению. Трудности с обеспечением лекарственными средствами льготной категории граждан, имеющих право на социальную помощь: - несвоевременная поставка медикаментов; - выделение объема финансирования по федеральной и региональной льготе ниже истинной потребности. 2007 год. Общее число лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг: федеральные льготники - 2566 чел., региональные льготники - 2324 чел. Рекомендованные Министерством здравоохранения Московской области (далее - МЗ МО) объемы финансирования по федеральной льготе в месяц составляли 1200 тыс. руб. (378 руб. 75 коп. на чел.), по региональной льготе - 420 тыс. руб., по изделиям медицинского назначения - 35 тыс. руб. Реальные потребности по региональной льготе с учетом обслуживания части федеральных льготников - 1300 тыс. руб. в месяц, по изделиям медицинского назначения - 105 тыс. руб. Всего обслужено рецептов по региональной и федеральной льготе 42767, отпущено лекарственных средств на сумму 26057,5 тыс. руб. 2008 год. Число лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, отказавшихся от льгот в части лекарственного обеспечения, по городу составило 48% (по Московской области - 51%). Рекомендуемый норматив финансовых затрат в месяц на 1 гражданина, получающего государственную помощь в виде услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 423 руб.
За 8 месяцев 2008 года: Из суммы 17260,7 тыс. руб. отпущенных лекарственных средств 14843,5 тыс. руб. (85%) составляет отпуск дорогостоящих медикаментов для льготников онкологического, психоневрологического профиля, страдающих бронхиальной астмой и сахарным диабетом. Лекарственных средств общетерапевтического ряда (15%) преимущественно для снижения артериального давления для лиц, страдающих гипертонической болезнью, препаратов для улучшения коронарного кровообращения для лечения ишемической болезни сердца недостаточно. С 2008 года в отделе здравоохранения организован телефон "горячей линии" по вопросам льготного лекарственного обеспечения, за 8 мес. поступило 422 обращения. Учитывая напряженную ситуацию в городе в части льготного лекарственного обеспечения, необходимо рассмотреть вопрос о принятии нормативного правового акта муниципального образования об установлении дополнительных мер социальной поддержки определенной категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и порядке их предоставления (в соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). 1.3. В учреждениях здравоохранения актуальным остается вопрос кадрового обеспечения. В МУ "ДГБ" укомплектованность физическими лицами врачей составила 62,0%, средними медицинскими работниками - 70,9%, коэффициент совмещения - 1,4. Несмотря на меры, предпринимаемые администрацией города для закрепления кадров (дополнительные выплаты медицинским работникам, льготы по найму жилья, ЖКУ, по родительской оплате МДОУ), существует острый дефицит кадров. Основными причинами острого дефицита кадров являются близость к г. Москва и недостаточное количество жилья, предоставляемого медицинским работникам. 1.4. Требует укрепления материально-техническая база учреждений здравоохранения: износ зданий и сооружений МУ "ДГБ" составляет в среднем около 45%. Часть помещений, в которых располагаются лечебные отделения, не соответствует требованиям санитарных норм и правил, подлежит капитальному ремонту. Необходимо строительство лечебного корпуса для размещения служб хирургического профиля, помещения для отделения скорой медицинской помощи. Освободившиеся площади главного корпуса могут быть использованы для расширения и развития других служб (поликлинических, стационарозамещающих, в том числе социально значимых). 1.5. С 2006 г. учреждения здравоохранения участвуют в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее - ПНП "Здоровье"), в результате чего улучшилось оснащение амбулаторно-поликлинического звена медицинским диагностическим оборудованием, повысилось качество диагностики. Проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в бюджетной сфере и с вредными производственными факторами, позволило выявить заболевания на ранних стадиях и взять больных под диспансерное наблюдение. Оснащение отделения скорой медицинской помощи МУ "ДГБ" автомобилями скорой медицинской помощи (далее - СМП) улучшило состояние автопарка, сокращено время прибытия бригад СМП до пациента. Широкий охват иммунизацией населения позволил снизить заболеваемость вирусным гепатитом B, гриппом, отсутствует заболеваемость корью, краснухой, полиомиелитом. Работа по реализации мероприятий ПНП "Здоровье" будет продолжена. 1.6. Актуальными являются вопросы заготовки крови, развития донорского движения в городе, предоставления льгот донорам. С целью активизации работы по данному направлению в 2007 г. создан Городской донорский совет. 1.7. Необходимо продолжить выполнение мероприятий по антитеррористической и противопожарной безопасности учреждений здравоохранения. II. Цели и задачи Программы Программа "Развитие здравоохранения г. Дзержинский на 2009-2011 гг." направлена на оптимальное удовлетворение потребностей населения в лечебно-профилактической, медицинской помощи и лекарственном обеспечении путем высокоэффективных лечебно-диагностических технологий, рационального использования ресурсов здравоохранения, укрепления материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, совершенствования подготовки медицинских работников и развития профилактического направления охраны здоровья. III. Основные направления Программы Основными направлениями Программы являются: 1. Реализация мероприятий Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в г. Дзержинский Московской области (ежегодно). 2. Реализация мероприятий по приоритетному национальному проекту "Здоровье". 3. Совершенствование и развитие первичной медико-санитарной помощи, новых медицинских технологий и методов диагностики. 4. Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (артериальная гипертония, сахарный диабет, онкологические заболевания, туберкулез, инфекционные заболевания, ВИЧ, алкоголизм, наркомания). 5. Организация лекарственного обеспечения. 6. Укрепление и развитие материально-технической базы МУ "ДГБ". 7. Антитеррористическая защищенность и пожарная безопасность МУ "ДГБ". 8. Развитие донорства и службы крови. 9. Кадровое обеспечение, меры социальной поддержки медицинских работников. 10. Организационно-методические мероприятия. 11. Информационное обеспечение Программы. Основные направления и мероприятия Программы (приложение N 1). В соответствии с Указом Президента от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 606) утвержден перечень показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в т.ч. в сфере здравоохранения (приложение N 2). Министерством здравоохранения Московской области (письмо N 1-24/95 исх. от 08.08.2008) даны рекомендации для руководства в работе органам управлений здравоохранения муниципальных образований и ЛПУ. Данные показатели по г. Дзержинский будут ежегодно представляться главой города в Правительство Московской области и являться критериями оценки эффективности системы здравоохранения, в т.ч. критериями оценки реализации Программы. Приложение N 1 к Программе ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. ДЗЕРЖИНСКИЙ НА 2009-2011 ГГ."
Приложение N 2 к Программе ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 28.06.2007 N 825 (В РЕДАКЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 28.04.2008 N 607) С ПЛАНОВЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ НА 2008-2010 ГГ. ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|