Расширенный поиск

Постановление Главы Волоколамского муниципального района от 07.08.2015 № 1655

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ВОЛОКОЛАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ГЛАВА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 7 августа 2015 г. N 1655

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"

 

 

В целях определения сроков и последовательности действий при предоставлении услуг населению Волоколамского муниципального района, повышения эффективности взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами при оказании услуг, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", руководствуясь Уставом Волоколамского муниципального района,

 

постановляю:

 

1. Утвердить временный порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование".

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Волоколамский край" и разместить на официальном информационном Интернет-сайте администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волоколамского муниципального района Московской области Т.В. Ермолаеву.

 

 

Глава

Волоколамского муниципального района Е.В. Гаврилов

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

Волоколамского муниципального района

Московской области

от 7 августа 2015 г. N 1655

 

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО, В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ"

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования типового временного порядка

предоставления государственной услуги в рамках исполнения

отдельных государственных полномочий

 

1. Временный порядок предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование (далее-временный порядок) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование" (далее-государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением временного порядка, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Волоколамского муниципального района Московской области (далее-ОМС), должностных лиц администрации Волоколамского муниципального района Московской области либо муниципальных служащих.

2. Временный порядок разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении отдельного государственного полномочия администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

 

Лица, имеющие право на получение государственной услуги

 

3. Право на получение государственной услуги по предоставлению земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования имеют:

3.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3.2. Государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные).

3.3. Казенные предприятия.

3.4. Центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

4. Право на получение государственной услуги по предоставлению земельного участка в собственность бесплатно имеют физические и юридические лица в следующих случаях:

1) в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;

2) в случае предоставления земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;

3) в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;

4) в случае предоставления земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием в случаях, установленных законом Московской области;

5) в случае предоставления земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом Московской области (при наличии закона Московской области);

6) в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случаях и в порядке, которые установлены Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области";

7) в случае предоставления земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законом Московской области (при наличии закона Московской области);

8) в случае предоставления земельного участка иным не указанным в подпунктах 1-7 пункта 3.5 настоящего временного порядка отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами Московской области.

 

Требования к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги

 

5. Информирование физических лиц, юридических лиц, их уполномоченных представителей (далее-заявители) о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается муниципальными служащими и специалистами МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области на территории муниципального образования (далее-МФЦ).

6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги содержит следующие сведения:

1) наименования и почтовые адреса администрации муниципального образования и МФЦ;

2) справочные номера телефонов администрации муниципального образования и МФЦ;

3) адреса официальных сайтов администрации муниципального образования и МФЦ;

4) графики работы администрации муниципального образования и МФЦ;

5) требования к письменным запросам заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

8) текст временного порядка с приложениями;

9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;

11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов заявителей, касающихся порядка и условий предоставления государственной услуги и относящихся к компетенции администрации муниципального образования и МФЦ.

8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

1) на информационных стендах в помещениях администрации муниципального образования и МФЦ, предназначенных для приема заявителей;

2) на официальных сайтах администрации муниципального образования и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее-сеть Интернет);

3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее-Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

4) в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (http://pgu.mosreg.ru) (далее-Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области).

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:

1) лично при обращении к специалистам администрации муниципального образования и МФЦ;

2) по контактному телефону в часы работы администрации муниципального образования и МФЦ;

3) посредством электронного обращения на адреса электронной почты администрации муниципального образования и МФЦ.

10. Справочная информация о месте нахождения администрации муниципального образования, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены приложении (не приводится) к временному порядку.

11. При общении с заявителями специалисты МФЦ обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления государственной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

12. Государственная услуга по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

 

Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

 

13. Предоставление государственной услуги осуществляется соответствующим структурным подразделением администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

14. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области организует предоставление государственной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ.

15. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги:

- Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области;

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;

- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области;

- кадастровый инженер;

- Министерство имущественных отношений Московской области (далее-Минмособлимущество).

16. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с:

- Управлением Федеральной налоговой службы России по Московской области;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;

- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области;

- Минмособлимуществом.

17. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативно-правовым актом муниципального образования Московской области.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

18. Результат предоставления государственной услуги оформляется:

а) постановлением администрации Волоколамского муниципального района Московской области о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное бессрочное пользование;

б) письмом администрации Волоколамского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении прав на земельный участок;

в) письмом администрации Волоколамского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении прав на земельный участок.

 

Срок регистрации запроса заявителя

 

19. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом МФЦ в течение времени приема заявителя (не более 15 минут).

20. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, переданного на бумажном носителе из МФЦ в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию муниципального образования.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

21. Срок предоставления государственной услуги составляет 35 рабочих дней и не превышает 45 рабочих дней с даты поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запрос на получение которой передан через МФЦ в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, при условии, что в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет, и представляет собой сумму сроков:

1) на предварительное рассмотрение поступившего запроса о предоставлении государственной услуги, проверку на наличие оснований для отказа или приостановки предоставления государственной услуги-3 рабочих дня;

2) на подготовку и согласование проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование при наличии кадастрового паспорта земельного участка и всех необходимых заключений и документов, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, при условии уведомления заявителя-7 рабочих дней;

3) на согласование проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Московской области (Минмособлимуществом)-15 рабочих дней (25 рабочих дней в случае необходимости вынесения вопроса на рассмотрение Градостроительного совета Московской области);

4) на принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, согласованного с Минмособлимуществом,-3 рабочих дня.

22. Срок предоставления государственной услуги исчисляется без учета сроков проведения кадастровых работ в отношении земельного участка, сроков получения администрацией Волоколамского муниципального района Московской области документов, полученных МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия, срока выдачи результата заявителю.

23. Сроки передачи запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов из МФЦ в администрацию муниципального образования, а также передачи результата государственной услуги из администрации муниципального образования в МФЦ устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией муниципального образования и МФЦ.

24. Направление в МФЦ результата предоставления государственной услуги, оформленного одним из документов, указанных в пункте 18 временного порядка, осуществляется администрацией Волоколамского муниципального района Московской области в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания и регистрации указанных документов.

 

Правовые основания для предоставления

государственной услуги

 

25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Гражданским кодексом Российской Федерации (части 1, 2);

2) Земельным кодексом Российской Федерации;

3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

5) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

6) Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

7) Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

8) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

9) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее-Федеральный закон N 210-ФЗ);

10) Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее-Федеральный закон N 63-ФЗ);

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

12) приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";

13) Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";

14) Законом Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области";

15) Законом Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области";

16) постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области";

17) распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 12.05.2015 N 12ВР-712 "Об утверждении Порядка и сроков направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений по распоряжению земельными участками, проектов решений об изменении видов разрешенного использования и категории земельных участков, проектов договоров безвозмездного пользования земельными участками, проектов договоров купли-продажи земельных участков, проектов договоров аренды земельных участков (и соглашений к ним)";

18) постановлением Правительства Московской области от 18.03.2013 N 180/9 "О градостроительном совете Московской области".

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской

Федерации, нормативными правовыми актами Московской области

и муниципальными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных

для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, и порядок их представления

 

26. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о приобретении прав на земельный участок или о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование согласно приложению к временному порядку (далее-заявление).

27. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:

27.1. К заявлению о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования:

а) копии документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;

б) копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица.

27.2. К заявлению о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

в) копии утвержденного проекта планировки территории (при наличии) и проекта межевания территории или копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения в случае отсутствия указанных документов у уполномоченного органа (для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок предоставляется в общую собственность);

г) копии утвержденного проекта планировки (при наличии) и проекта межевания территории или копия проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения в случае отсутствия указанных документов у уполномоченного органа, копия решения органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (для некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества (земельный участок относится к имуществу общего пользования);

д) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения);

е) копии договора о развитии застроенной территории (для лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории);

ж) документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законом субъекта Российской Федерации или федеральным законодательством (для многодетных семей и отдельных категорий граждан, устанавливаемых законом субъекта Российской Федерации или федеральным законодательством).

28. В бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в МФЦ.

29. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальных сайтах администрации Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ в сети Интернет. По просьбе заявителя форма заявления может быть направлена на адрес его электронной почты.

30. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ заявитель предъявляет оригиналы документов, указанных в пункте 27 временного порядка, для сверки.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов, органов

местного самоуправления и иных органов и подведомственных

им организаций, участвующих в предоставлении

государственных услуг, и которые заявитель вправе

представить по собственной инициативе, а также способы

их получения заявителем, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

 

31. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг:

а) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее-ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

в) кадастровый паспорт земельного участка.

В случае, если получение запрашиваемых сведений не может быть обеспечено в срок до 7 (семи) рабочих дней, МФЦ уведомляет заявителя.

32. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 31 временного порядка, в МФЦ по собственной инициативе.

33. Администрация Волоколамского муниципального района Московской области, МФЦ не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации Волоколамского муниципального района Московской области либо подведомственных государственным органам или администрации Волоколамского муниципального района Московской области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

34. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

 

35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с действующим законодательством истек;

2) подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктами 3 и 4 временного порядка;

3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 27 временного порядка;

4) текст в заявлении и (или) в прилагаемых к нему документах не поддается прочтению либо отсутствует;

5) земельный участок, на который претендует заявитель, изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии с федеральным законодательством и не допускается его нахождение в частной собственности (в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно);

6) решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области (далее-МВК) или Градостроительного совета Московской области (далее-Градсовет) об отказе в согласовании проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование ввиду его несоответствия требованиям законодательства и нецелесообразности его принятия.

36. Письменное решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю через МФЦ с указанием причин отказа.

37. По требованию заявителя решение об отказе в предоставлении государственной услуги может предоставляться в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), выдаваться лично в МФЦ, а также направляться заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

38. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неполучение в установленный настоящим временным порядком срок необходимых документов, запрашиваемых МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия, до момента их получения и направления в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области.

 

Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги, в том числе

сведения о документах, выдаваемых организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

 

39. Для получения государственной услуги заявителю необходимо получить необходимую и обязательную услугу: выполнение кадастровых работ.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

40. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги

 

41. Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями законодательства.

42. В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" цена подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги

организации, участвующей в предоставлении государственной

услуги, и при получении результата предоставления

таких услуг

 

43. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в МФЦ составляет 15 минут.

44. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении заявителем результата предоставления государственной услуги в МФЦ не должна превышать 15 минут.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляются

государственная услуга, услуги организации, участвующей

в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания

и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

 

45. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов в МФЦ (далее-помещения).

46. В здании (строении), в котором размещено помещение, рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование МФЦ;

место нахождения и юридический адрес МФЦ;

режим работы МФЦ;

номера телефонов для справок МФЦ;

адреса официальных сайтов администрации муниципального образования, МФЦ.

47. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МФЦ должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

(возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, возможность получения услуги

в электронной форме или в МФЦ)

 

48. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации;

полнота информирования заявителей;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления государственной услуги в целом;

соблюдение требований к размеру платы за предоставление государственной услуги;

соблюдение требований стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) администрации муниципального образования, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления государственной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

49. Заявителю предоставляется возможность получения информации посредством СМС-оповещения о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

50. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 3 взаимодействий с должностными лицами МФЦ, в том числе:

- при подаче заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ;

- при получении в МФЦ копии решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- при получении результата предоставления государственной услуги в МФЦ.

51. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги по принципу

"одного окна" на базе МФЦ и особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

 

52. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией Волоколамского муниципального района Московской области осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

53. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией Волоколамского муниципального района Московской области и МФЦ, заключенным в установленном порядке.

54. Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой МФЦ, расположенный на территории муниципального образования Московской области.

55. При предоставлении государственной услуги универсальными специалистами МФЦ исполняются следующие административные процедуры и действия:

1) прием заявления и прилагаемых к нему документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:

- Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области;

- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;

- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области;

3) выдача (направление) копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

4) выдача (направление) копии решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование.

56. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в части:

1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) ознакомления с формой заявления, обеспечения доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде;

3) направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию района;

4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги посредством СМС-оповещения;

5) получения результата предоставления государственной услуги (за исключением результата предоставления государственной услуги, оформленного одним из документов, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 19 временного порядка).

57. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель заполняет форму заявления в электронном виде и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

58. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель вправе приложить к заявлению документы, указанные в пунктах 27 и 31 временного порядка, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

59. При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

60. В течение 5 рабочих дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель предоставляет в МФЦ документы, указанные в пункте 27 временного порядка (в случае, если запрос и документы в форме электронного документа не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством). Заявитель также вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 31 временного порядка.

61. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.

62. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и прилагаемых к нему документов (далее-предварительная запись).

63. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:

при личном обращении заявителя в МФЦ;

по телефонам МФЦ;

через официальный сайт МФЦ в сети Интернет.

64. При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:

если заявитель-физическое лицо: фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии);

если заявитель-юридическое лицо: наименование юридического лица;

контактный номер телефона;

адрес электронной почты (при наличии);

желаемые дату и время представления документов;

адрес электронной почты (при наличии).

65. Предварительная запись осуществляется путем внесения данных, указанных в пункте 64 временного порядка, в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях.

66. Заявителю сообщаются дата, время приема заявления и прилагаемых к нему документов и окно (кабинет), в которой следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт МФЦ в сети Интернет, может распечатать аналог талона-подтверждения.

Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.

67. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт МФЦ в сети Интернет, за день до приема отправляются напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

68. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

69. При отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.

70. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается должностным лицом МФЦ в зависимости от интенсивности обращений.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной

форме и МФЦ

 

71. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием заявления и прилагаемых к нему документов (МФЦ);

2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;

3) регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (ОМС);

4) обработка и предварительное рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

5) подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

6) согласование проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование с Минмособлимуществом;

7) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование и направление копии такого решения в МФЦ для выдачи заявителю.

 

Прием заявления и прилагаемых к нему документов

 

72. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ посредством личного обращения заявителя или посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области.

73. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляют специалисты МФЦ, ответственные за прием документов по государственной услуге.

74. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашениями о взаимодействии между администрацией муниципального образования и МФЦ, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.

75. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием документов по государственной услуге, осуществляет следующую последовательность личных действий:

1) устанавливает предмет обращения;

2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;

3) проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 27 временного порядка, и наличие их оригиналов;

4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами, в случае предоставления заявителем оригиналов документов изготавливает их копии;

5) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

6) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем;

7) вручает заявителю копию описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов;

8) проверяет комплектность прилагаемых документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 31 временного порядка;

9) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

10) направляет специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, сформированный перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;

11) при наличии всех документов и сведений, предусмотренных пунктом 27 временного порядка, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту МФЦ, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области.

Специалист МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, организует передачу заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.

76. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.

77. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист МФЦ, ответственный за прием документов по государственной услуге, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.

78. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) специалист МФЦ, ответственный за прием документов по государственной услуге, осуществляет следующую последовательность действий:

1) просматривает электронные образы заявления и прилагаемых к нему документов;

2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

4) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные электронной подписью, либо представить в МФЦ подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 27 временного порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;

5) в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.

79. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 1 рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.

80. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ является:

а) при отсутствии одного или более документов, предусмотренных пунктом 31 временного порядка,-передача перечня документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия, специалисту МФЦ, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия (в соответствии с пунктами 83-98 временного порядка);

б) при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 31 временного порядка,-передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию района.

81. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов является опись с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.

 

Формирование и направление специалистами МФЦ

межведомственных запросов в органы (организации),

участвующие в предоставлении государственной услуги

 

82. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, является непредставление заявителем в МФЦ хотя бы одного из документов, указанных в пункте 31 временного порядка.

83. Межведомственный запрос о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (далее-межведомственный запрос), осуществляется специалистом МФЦ, ответственным за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.

84. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа в соответствии с утвержденными формами запросов между МФЦ и органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги.

85. Направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

86. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.

87. При подготовке межведомственных запросов специалист МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, определяет государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.

88. Для предоставления государственной услуги МФЦ направляет межведомственные запросы в:

а) Управление Федеральной налоговой службы России по Московской области в целях получения:

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в целях получения:

выписки из ЕГРП о правах на здание, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения;

выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

в) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области в целях получения кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке.

89. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

90. Специалист МФЦ, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязан принять необходимые меры по получению ответа на межведомственные запросы.

91. В случае непоступления ответов на межведомственные запросы в установленный срок МФЦ принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

92. В случае исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области, организует передачу заявления и прилагаемых к нему документов, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства в МФЦ.

93. Максимальный срок выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов не превышает 7 рабочих дней с даты начала формирования межведомственного запроса, за исключением случаев, когда федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Московской области установлены иные сроки подготовки и направления ответов на межведомственные запросы.

94. Превышение срока исполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса более чем на 7 рабочих дней является основанием для приостановления общего срока предоставления государственной услуги.

95. Результатом административной процедуры является:

1) в МФЦ при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 31 временного порядка,-передача прилагаемых к заявлению документов специалисту администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственному за предоставление государственной услуги.

96. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме администрация Волоколамского муниципального района Московской области направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.

97. Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) в соответствующей информационной базе МФЦ.

 

Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

 

98. Основанием для начала выполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в порядке информационного взаимодействия из МФЦ, к специалисту администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственному за регистрацию документов по государственной услуге.

99. Специалист администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственный за регистрацию документов по государственной услуге, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией Волоколамского муниципального района Московской области, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации муниципального образования.

100. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, направленных в порядке информационного взаимодействия из МФЦ, осуществляется в срок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию района.

101. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области.

102. После регистрации в администрации Волоколамского муниципального района Московской области заявление и прилагаемые к нему документы направляются на рассмотрение специалисту администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственному за предоставление государственной услуги.

103. Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 2 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственному за регистрацию документов по государственной услуге.

104. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является передача заявления и прилагаемых к нему документов специалисту администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственному за предоставление государственной услуги.

105. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме администрация Волоколамского муниципального района Московской области направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.

106. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему администрации Волоколамского муниципального района Московской области.

 

Обработка и предварительное рассмотрение заявления

и представленных документов

 

107. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственному за предоставление государственной услуги.

108. Специалист администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет следующие действия:

1) проверяет комплектность прилагаемых к заявлению документов на соответствие перечням документов, предусмотренных пунктами 27 и 31 временного порядка;

2) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

3) при отсутствии одного или более документов из перечня документов, предусмотренных пунктом 27 временного порядка, а также при выявлении в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе при представлении заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с действующим законодательством истек, подаче заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктами 3 и 4 настоящего временного порядка, или в случае, если текст в запросе о предоставлении государственной услуги не поддается прочтению либо отсутствует, готовит проект письма администрации муниципального образования об отказе в предоставлении прав на земельный участок и осуществляет дальнейшие действия в порядке, установленном подпунктом 1 пункта 110 временного порядка;

4) в случае получения из МФЦ полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 27 и 31 временного порядка, и при отсутствии выявленных в ходе предварительного рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов оснований для отказа в предоставлении государственной услуги переходит к осуществлению административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

109. Максимальный срок выполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать 3 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов к специалисту администрации муниципального образования, ответственному за предоставление государственной услуги.

110. Результатом административной процедуры является:

1) передача проекта письма администрации Волоколамского муниципального района Московской области об отказе в предоставлении прав на земельный участок на подпись уполномоченному должностному лицу администрации Волоколамского муниципального района Московской области;

2) переход к осуществлению административной процедуры принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги либо подготовки проекта договора о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.

111. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме администрация Волоколамского муниципального района Московской области направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры по обработке и предварительному рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов с указанием результата осуществления данной административной процедуры.

 

Подготовка проекта решения о предоставлении

(об отказе в предоставлении) государственной услуги

 

112. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является сформированный специалистом администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственным за предоставление государственной услуги, пакет документов, указанных в пунктах 27 и 31 временного порядка.

113. Критерием принятия предварительного решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 35 временного порядка.

114. Специалист администрации Волоколамского муниципального района Московской области, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 7 рабочих дней с даты поступления к нему из МФЦ пакета документов, указанных в пунктах 27 и 31 временного порядка, осуществляет следующую последовательность действий:

1) в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно обеспечивает проверку земельного участка на предмет наличия ограничений оборотоспособности путем направления запросов в следующие органы:

а) отдел водных ресурсов Московско-Окского БВУ по Московской области (МОБВУ);

б) территориальный отдел Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области;

2) обеспечивает проверку земельного участка на предмет выявления на земельном участке зданий, сооружений, принадлежащим 3 лицам;

3) обеспечивает проверку земельного участка на предмет выявления действий в отношении его продажи, продажи права на заключение договора аренды, в том числе путем проведения торгов;

4) в случае, если получение запрашиваемых сведений не может быть обеспечено в срок до 7 (семи) рабочих дней, администрация Волоколамского муниципального района Московской области обязана уведомить заявителя;

5) подготавливает проект:

письма администрации муниципального образования об отказе в предоставлении прав на земельный участок (далее-письмо об отказе) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 35 временного порядка;

или проект решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо в постоянное (бессрочное) пользование (далее-Проект решения) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 35 временного порядка;

6) согласовывает Проект решения или проект письма об отказе с должностными лицами структурных подразделений администрации Волоколамского муниципального района Московской области в соответствии с регламентом делопроизводства администрации муниципального образования.

Проект решения должен соответствовать примерной форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области (далее-Примерная форма);

7) подготавливает сопроводительное письмо администрации Волоколамского муниципального района Московской области о направлении проекта Решения на согласование в Минмособлимущество.

115. Результатом выполнения административной процедуры является направление сопроводительным письмом на согласование в Минмособлимущество через межведомственную систему электронного документооборота (далее-МСЭД) Проекта решения с приложением документов, указанных в распоряжении Минмособлимущества от 12.05.2015 N 12ВР-712.

 

Согласование проекта договора о предоставлении земельного

участка в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное)

пользование с уполномоченным органом

 

116. Основанием для начала административной процедуры по согласованию Проекта решения о предоставлении земельного в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование является поступление по МСЭД в Минмособлимущество сопроводительного письма администрации Волоколамского муниципального района Московской области с приложением Проекта решения и документов, указанных в распоряжении Минмособлимущества от 12.05.2015 N 12ВР-712.

117. В случае соответствия представленного Проекта решения Примерной форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области, и наличия необходимых документов Минмособлимущество в течение 8 рабочих дней обеспечивает вынесение Проекта решения на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (далее-МВК).


Информация по документу
Читайте также