Расширенный поиск

Муниципальный нормативный правовой акт городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 19.09.2008 № 24/2008-МНПА

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

                    ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТУПИНО

               МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ


               от 19 сентября 2008 г. N 24/2008-МНПА


      Положение о муниципальном долге и порядке осуществления
муниципальных заимствований городского поселения Ступино Ступинского
              муниципального района Московской области


     Принят
     решением Совета депутатов
     городского поселения Ступино
     Московской области
     от 18.09.2008 N 89/24
     
     
     Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса
Российской Федерации,  Федерального   закона  "Об  общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Устава
городского  поселения  Ступино  Ступинского  муниципального   района
Московской  области   (далее  -  городское   поселение  Ступино)   и
определяет понятие, состав муниципального долга городского поселения
Ступино,  порядок  предоставления муниципальных  гарантий,  а  также
порядок осуществления муниципальных заимствований.
     
                         1. Общие положения
     
     1. Муниципальный   долг   -   обязательства,   возникающие   из
муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц,
другие обязательства в соответствии с видами долговых  обязательств,
установленными Бюджетным  кодексом  РФ, принятые  на себя  городским
поселением Ступино.
     2. Под муниципальными заимствованиями понимаются  муниципальные
займы,  осуществляемые   путем   выпуска  ценных   бумаг  от   имени
муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с
Бюджетным  кодексом  РФ   в  бюджет  городского  поселения   Ступино
Ступинского  муниципального  района  Московской  области  (далее   -
городское поселение  Ступино) от других  бюджетов бюджетной  системы
Российской  Федерации  и   от  кредитных  организаций,  по   которым
возникают муниципальные долговые обязательства.
     3. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу
которого городское   поселение   Ступино   (гарант)   обязано    при
наступлении  предусмотренного   в  гарантии  события   (гарантийного
случая)  уплатить лицу,  в  пользу которого  предоставлена  гарантия
(бенефициару),  по   его  письменному   требованию  определенную   в
обязательстве  денежную сумму  за  счет средств  бюджета  городского
поселения  Ступино в  соответствии  с условиями  даваемого  гарантом
обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его
обязательств перед бенефициаром.
     4. Предельный  объем  муниципального  долга  -  устанавливаемый
решением Совета  депутатов  городского поселения  Ступино о  местном
бюджете на очередной  финансовый год  предел муниципального долга  в
рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ.
     
          2. Формирование муниципального долга городского
                         поселения Ступино
     
     1. Долговые обязательства  городского  поселения Ступино  могут
существовать в виде обязательств по:
     - муниципальным ценным бумагам;
     - бюджетным   кредитам,   привлеченным  в   бюджет   городского
поселения Ступино  от других бюджетов  бюджетной системы  Российской
Федерации;
     - кредитам, полученным муниципальным образованием от  кредитных
организаций;
     - муниципальным гарантиям.
     Долговые обязательства городского  поселения  Ступино не  могут
существовать в иных видах, за исключением предусмотренных  настоящим
пунктом.
     2. В объем муниципального долга включаются:
     - номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
     - объем основного долга  по бюджетным кредитам, привлеченным  в
бюджет городского поселения;
     - объем  основного  долга  по  кредитам,  полученным  городским
поселением Ступино;
     - объем обязательств по муниципальным гарантиям.
     3. Долговые обязательства  городского  поселения Ступино  могут
быть краткосрочными (менее  одного года), среднесрочными (от  одного
года  до  пяти  лет)  и   долгосрочными  (от  пяти  до  десяти   лет
включительно).
     4. Долговые   обязательства   городского   поселения    Ступино
полностью  и   без   условий  обеспечиваются   всем  находящимся   в
собственности городского поселения Ступино имуществом,  составляющим
муниципальную  казну,  и  исполняются  за  счет  бюджета  городского
поселения Ступино.
     5. Городское  поселение  Ступино не  несет  ответственности  по
долговым обязательствам Российской  Федерации, Московской области  и
иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были
им гарантированы.
     
      3. Осуществление внутренних муниципальных заимствований
                    городского поселения Ступино
     
     3.1. Необходимые     условия    осуществления     муниципальных
заимствований.
     1. Муниципальные  внутренние  заимствования  осуществляются   в
целях финансирования дефицита бюджета городского поселения  Ступино,
а также для погашения долговых обязательств.
     2. Право осуществления  муниципальных внутренних  заимствований
от  имени  городского поселения  Ступино  принадлежит  администрации
городского поселения Ступино.
     3. Муниципальные  заимствования   в   иностранной  валюте,   за
исключением  случаев,  установленных   Бюджетным  кодексом  РФ,   не
допускаются.    Данные    заимствования   не    являются    внешними
заимствованиями  и   не  приводят  к   образованию  внешнего   долга
городского поселения Ступино.
     4. Осуществление  муниципальных  заимствований  допускается   в
случае утверждения  решением Совета  депутатов городского  поселения
Ступино о бюджете на  текущий финансовый год следующих параметров  с
учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ:
     - размера  дефицита бюджета  городского  поселения Ступино,  не
превышающего  10  процентов  утвержденного  общего  годового  объема
доходов бюджета городского поселения Ступино без учета утвержденного
объема  безвозмездных  поступлений  и  (или)  поступлений  налоговых
доходов  по дополнительным  нормативам  отчислений. Если  в  составе
источников  финансирования  дефицита  бюджета  городского  поселения
Ступино утверждены поступления от продажи акций и иных форм  участия
в  капитале,  находящихся   в  собственности  городского   поселения
Ступино, и  снижения остатков  средств  на счетах  по учету  средств
бюджета  городского  поселения  Ступино,  дефицит  может   превысить
указанное  ограничение  в  пределах суммы  указанных  поступлений  и
снижения остатков средств;
     - предельного    объема   муниципальных    заимствований,    не
превышающих  сумму,  направляемую  в  текущем  финансовом  году   на
финансирование дефицита бюджета городского поселения Ступино и (или)
погашение долговых обязательств;
     - предельного  объема  муниципального  долга,  не  превышающего
утвержденного  общего  годового объема  доходов  бюджета  городского
поселения  Ступино  без  учета  утвержденного  объема  безвозмездных
поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по  дополнительным
нормативам отчислений;
     - верхнего  предела  муниципального  долга по  состоянию  на  1
января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в
том числе верхнего предела  долга по муниципальным ценным бумагам  и
муниципальным гарантиям;
     - предельного объема  расходов  на обслуживание  муниципального
долга,  не превышающего  15  процентов расходов  бюджета  городского
поселения   Ступино,  за   исключением   объема  расходов,   которые
осуществляются  за  счет  субвенций,  предоставляемых  из   бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
     5. Соблюдение  предельных  значений,  установленных  пунктом  4
настоящего  раздела,  должно  обеспечиваться  также  при  исполнении
бюджета городского поселения Ступино.
     6. Если  при исполнении  бюджета  городского поселения  Ступино
нарушаются предельные  значения муниципального долга  и расходов  на
его обслуживание, администрация городского поселения Ступино  вправе
принимать  новые  долговые  обязательства  только  после  приведения
указанных бюджетных параметров к нормам пункта 4 настоящего раздела,
за  исключением  принятия соответствующих  долговых  обязательств  в
целях реструктуризации муниципального долга.
     7. Муниципальные внутренние заимствования городского  поселения
Ступино   осуществляются   на  основании   программы   муниципальных
внутренних  заимствований,  которая  утверждается  решением   Совета
депутатов  городского   поселения  Ступино   о  бюджете   городского
поселения Ступино  на  соответствующий год  и является  обязательным
приложением к нему.
     Указанная программа представляет собой перечень всех внутренних
заимствований городского поселения  Ступино на очередной  финансовый
год с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на
погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
     3.2. Виды муниципальных заимствований:
     3.2.1. Муниципальные займы.
     1. Муниципальные  займы   осуществляются  посредством   выпуска
администрацией городского  поселения Ступино ценных  бумаг от  имени
городского поселения  Ступино и  их размещения  среди юридических  и
физических лиц.
     2. Предельный  объем  выпуска  муниципальных  ценных  бумаг  по
номинальной стоимости  на очередной  финансовый год  устанавливается
Советом  депутатов городского  поселения  Ступино в  соответствии  с
верхним  пределом муниципального  долга,  установленного решением  о
бюджете городского поселения Ступино.
     3. Процедура  эмиссии  муниципальных  ценных  бумаг  городского
поселения Ступино регулируется Федеральным  законом от 29 июля  1998
г. N 136-ФЗ "Об  особенностях эмиссии и обращения государственных  и
муниципальных ценных бумаг".
     3.2.2. Кредитные обязательства.
     1. Привлечение   заемных   средств  на   основании   заключения
кредитных   договоров   осуществляется   администрацией   городского
поселения Ступино.
     2. Привлечение   заемных   средств  у   кредитных   организаций
осуществляется  в   соответствии   с  законодательством   Российской
Федерации и на условиях, установленных настоящим Положением.
     3. Использование средств,  полученных по заключенным  кредитным
договорам, имеет строго целевое назначение.
     4. Средства,  предусматриваемые  на  привлечение  и   погашение
полученных  кредитов,   должны  быть   утверждены  решением   Совета
депутатов городского поселения Ступино о бюджете на  соответствующий
год также в  составе источников внутреннего финансирования  дефицита
бюджета городского поселения Ступино.
     5. Погашение  кредита  (сумма  основного  долга,  проценты   за
пользование  кредитом,  штрафные  санкции)  осуществляет  финансовый
орган,  исполняющий бюджет  городского  поселения Ступино  (далее  -
Финансовый орган), на основании кредитного договора.
     
              4. Предоставление муниципальных гарантий
     
     1. Гарантийные обязательства  возникают  в результате  принятия
администрацией  городского  поселения Ступино  от  имени  городского
поселения Ступино гарантии по долговым обязательствам:
     а) организаций,   учреждений,   предприятий,   находящихся    в
собственности городского поселения Ступино;
     б) предприятий  и   организаций   любой  формы   собственности,
выполняющих  муниципальный  заказ   или  участвующих  в   реализации
муниципальных целевых программ;
     в) иных юридических лиц в случаях, предусмотренных  действующим
законодательством Российской Федерации и Московской области.
     2. Порядок      предоставления      муниципальных      гарантий
устанавливается  муниципальным  нормативным  правовым  актом  Совета
депутатов городского поселения Ступино в соответствии с требованиями
настоящего  Положения,   действующего  законодательства   Российской
Федерации и Московской области.
     
    5. Полномочия органов местного самоуправления по управлению
                        муниципальным долгом
     
     1. Совет депутатов городского поселения Ступино:
     а) принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с
муниципальным долгом;
     б) осуществляет контроль  за соблюдением требований  Бюджетного
кодекса РФ к уровню и составу муниципального долга.
     2. Администрация городского поселения Ступино:
     а) осуществляет управление муниципальным долгом;
     б) заключает кредитные договоры  от имени городского  поселения
Ступино;
     в) выдает гарантии от имени городского поселения Ступино;
     г) выступает  эмитентом   ценных  бумаг  городского   поселения
Ступино.
     3. Финансовый орган:
     а) осуществляет обслуживание муниципального долга;
     б) ведет муниципальную долговую книгу.
     
            6. Обслуживание и учет муниципального долга
     
     1. Под обслуживанием  муниципального долга понимаются  операции
по выплате доходов по  муниципальным долговым обязательствам в  виде
процентов по ним  и (или) дисконта,  осуществляемые за счет  средств
бюджета городского поселения Ступино.
     2. Выполнение     кредитной     организацией     или     другой
специализированной  финансовой  организацией  функций   генерального
агента  (агента)  администрации  городского  поселения  Ступино   по
обслуживанию  муниципальных  долговых   обязательств,  а  также   их
размещению,  выкупу, обмену  и  погашению осуществляется  на  основе
агентских  соглашений,   заключенных  с  администрацией   городского
поселения Ступино.
     3. Оплата услуг агентов осуществляется за счет средств  бюджета
городского поселения Ступино.
     4. Расходы на обслуживание  муниципального долга учитываются  в
бюджете городского поселения Ступино  и отражаются в соответствии  с
бюджетной классификацией Российской Федерации.
     5. Муниципальный  долг  учитывается  в  муниципальной  долговой
книге городского поселения Ступино, представляющей собой реестр всех
долговых обязательств,  включаемых в состав  муниципального долга  и
оформленных   в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации, Московской области и настоящим Положением.
     6. Ведение муниципальной  долговой  книги городского  поселения
Ступино  осуществляет  Финансовый  орган  в  порядке,  установленном
администрацией городского поселения Ступино.
     7. Информация о  долговых  обязательствах городского  поселения
Ступино,  отраженных  в   муниципальной  долговой  книге,   подлежит
передаче в Министерство финансов Московской области.
     Финансовый орган   несет   ответственность   за   достоверность
переданных данных о муниципальных долговых обязательствах.
     
    7. Вступление в силу настоящего муниципального нормативного
                           правового акта
     
     7.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт  вступает
в силу со дня официального опубликования.
     
     
     Глава 
     городского поселения Ступино
     Ступинского муниципального района
     Московской области П.И. Челпан

Информация по документу
Читайте также