Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района от 21.02.2007 № 289/20МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 21 февраля 2007 г. N 289/20 Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2010 гг." В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Законом Московской области "О концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" от 05.04.1996 N 11/96-ОЗ, Уставом Ступинского муниципального района, с целью создания условий для улучшения содержания и технологии образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления, совершенствования экономических и правовых механизмов, реструктуризации и оптимизации сети учреждений, создания системы оценки качества образования на территории Ступинского муниципального района Совет депутатов Ступинского муниципального района решил: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2010 гг." (прилагается). 2. Направить муниципальную целевую программу "Развитие образования в Ступинском муниципальном районе на период 2006-2010 гг." главе Ступинского муниципального района П.И. Челпану для подписания и опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам Н.А. Арапова. Председатель Совета депутатов Ступинского муниципального района Ю.А. Сигалин Принята решением Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 21 февраля 2007 г. N 289/20 ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТУПИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ПЕРИОД 2006-2010 ГГ." Паспорт Программы |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование| Развитие образования в Ступинском муниципальном | | Программы | районе | | | на период 2006-2010 гг. | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчики | Образовательные учреждения района | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик | Управление образования | | Программы | | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Цель | Обеспечение устойчивого развития системы | | Программы | образования, | | | доступности и обязательности, повышения качества, | | | эффективности образования и безопасности | | | обучающихся | | | и воспитанников образовательных учреждений | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи | - обеспечить условия для реализации прав всех | | Программы | жителей | | | Ступинского муниципального района на образование | | | всех | | | уровней и ступеней; | | | - создать условия для повышения качества | | | образования | | | и воспитания в образовательных учреждениях всех | | | форм, | | | типов и видов; | | | - обеспечить эффективность преемственности | | | образовательных программ на разных ступенях общего| | | образования в соответствии с возрастными | | | особенностями | | | развития школьников; | | | - обеспечить введение федерального компонента | | | государственного стандарта общего образования; | | | - совершенствовать организацию | | | учебно-воспитательного | | | процесса в целях сохранения здоровья; | | | - осуществить мероприятия по значительному | | | повышению | | | роли экологической, гуманитарной и практической | | | подготовки учащихся; | | | - обеспечить переход на подушевое финансирование | | | образовательных учреждений; | | | - продолжить работу по дальнейшему развитию | | | вариативных | | | образовательных учреждений, различных форм | | | обучения | | | и воспитания; | | | - систематизировать работу по обеспечению | | | социально-психолого-педагогического сопровождения;| | | - развивать формы и методы ученического | | | самоуправления; | | | - создать систему мониторинга реализации Программы| | | и обеспечить ее функционирование | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2006-2010 гг. | | реализации | | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень | Раздел 1. Обновление содержания образования и | | разделов | повышение | | Программы | качества образования. | | | Раздел 2. Совершенствование сети образовательных | | | учреждений. | | | Раздел 3. Развитие психолого-педагогической и | | | социальной | | | поддержки детей в системе образования. | | | Раздел 4. Совершенствование системы управления | | | образования. | | | Раздел 5. Совершенствование ресурсного обеспечения| |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | Специалисты управления образования, Информационно-| | основных | методический центр, Центр | | мероприятий | психолого-медико-социального | | | сопровождения, Центр диагностики и | | | консультирования, | | | руководители образовательных учреждений | |——————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| Пояснительная записка к программе "Развитие образования в Ступинском муниципальном районе" Программа разработана в свете государственной политики в области образования и возрастающей роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны для обеспечения преемственности и системного развития образования на территории Ступинского муниципального района. В основу Программы заложены приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, изложенные в национальном проекте "Образование": улучшение содержания и технологии образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления, совершенствование экономических и правовых механизмов, реструктуризация и оптимизация сети учреждений, создание системы оценки качества образования на муниципальном уровне. Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования района, дает возможность продолжить программно-целевой подход управления системой образования, позволит обеспечить ее развитие и конкурентоспособность. Анализ положения дел в системе образования Ступинского муниципального района позволил определить ключевые проблемы, которые были учтены при формировании основных разделов Программы. Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: - создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения; - реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; - обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей; - качественное обновление содержания общего образования; - удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; - расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования; - создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни; - обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими кадрами; - повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических, научно-педагогических и других работников образовательных учреждений, иных организаций системы образования; - повышение престижа и востребованности труда педагогических и других работников системы образования; - обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях; - создание здоровых и безопасных условий труда; - развитие материально-технической базы образовательных учреждений; - повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием; - повышение эффективности государственно-общественных форм управления образованием. За период реализации Программы с 2006 года по 2010 год планируется достижение следующих показателей: - увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, с 15% до 75%; - увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, с 80% до 100%; - уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по району, на 1 день; - увеличение удельного веса количества средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, с 25% до 100%; - увеличение удельного веса численности обучающихся 10-11 классов, охваченных профильным обучением, с 25% до 80%; - увеличение удельного веса численности обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, с 10% до 80%; - увеличение удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, с 5% до 80%; - увеличение удельного веса численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена, с 10% до 65%; - увеличение удельного веса численности обучающихся 8-11 классов, обеспеченных учебно-методическим комплектом по предметам областных компонентов государственных стандартов общего образования, с 5% до 100%; - увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах (процент от общего количества учащихся 8-11 классов): на школьном уровне с 50% до 60%; на муниципальном уровне с 15% до 22%; на областном уровне с 2% до 3,1%; - увеличение удельного веса численности детей, охваченных системой внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации своевременных программ и форм воспитания и дополнительного образования, с 67% до 95%; - увеличение удельного веса численности обучающихся общеобразовательных учреждений, охваченных учреждениями дополнительного образования детей, с 45% до 50% (от общего количества обучающихся с 1 по 11 классы); - увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, с 12% до 25%; - увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего повышение квалификации, профессиональную переподготовку, в общей численности занятых в системе образования с 11% до 15%; - увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на областном и федеральном уровнях, с 15% до 40%; - увеличение удельного веса численности обучающихся, получивших услуги службы социальной и психолого-педагогической поддержки, с 12% до 35%; - увеличение объема платных образовательных услуг населению на 40%; - увеличение удельного веса количества учреждений образования, имеющих доступ к Интернету: в общеобразовательных учреждениях с 10% до 25%; в учреждениях профессионального образования с 30% до 80%; - увеличение удельного веса количества общеобразовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении, с 20% до 100%. -------T----------------------------------T--------------T----------------¬ ¦N ¦Направление деятельности ¦Сроки ¦Ответственные ¦ ¦п/п ¦мероприятий ¦реализации ¦исполнители ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦I. Обновление содержания образования и повышение качества образования ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦1. Анализ перспективных и текущих требований рынка труда ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦1.1. ¦Изучение запросов учащихся ¦2006 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦и родителей по содержанию ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦и качеству образования ¦ ¦ПМСС ¦ ¦ ¦(дошкольное, общее среднее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дополнительное образование) ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦1.2. ¦Определение соответствия системы ¦2006 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦запросам учащихся и родителей, ¦ ¦отдел по труду, ¦ ¦ ¦потребностям рынка труда ¦ ¦отдел социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦1.3. ¦Изучение ресурсного, кадрового ¦2006 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦обеспечения общеобразовательных ¦ ¦образования, ИМЦ¦ ¦ ¦школ, склонностей учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с последующим профилированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего среднего образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦1.4. ¦Оценка воспитательного потенциала ¦2006 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦системы образования и его ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦реализация в современных условиях.¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка программ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Образование и здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2005-2010 гг."; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Школа без преступлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2006-2010 гг."; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Социальное, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психолого-педагогическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сопровождение детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 2006-2010 гг." ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2. Дошкольное образование ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦2.1. ¦Разработка основных направлений ¦2006 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦совершенствования содержания, форм¦ ¦образования ¦ ¦ ¦и методов работы с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях (ДОУ) ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2.2. ¦Внедрение в практику ДОУ новых ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦программ развивающего характера ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦и гибких организационных форм ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2.3. ¦Расширение сектора предоставляемых¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦МДОУ образовательных ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦и оздоровительных услуг ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2.4. ¦Реализация мероприятий ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦по выполнению районных программ: ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦- "Патриотическое воспитание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольников"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "Здоровье и физическое развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей МДОУ Ступинского района" ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2.5. ¦Внедрение современных ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦здоровьесберегающих технологий ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦с использованием тренажеров БОС ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2.6. ¦Реализация программы ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦по духовно-нравственному ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦воспитанию "Путешествие к истокам"¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2.7. ¦Совершенствование работы районных ¦2006-2007 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦клубов "Эколог", "Семья" ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3. Общее образование ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦3.1. ¦Разработка комплекса мер ¦2006-2007 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦по формированию единого ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦образовательного пространства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дошкольное, общее среднее, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональное образование) ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3.2. ¦Разработка основных направлений ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦обновления содержания образования;¦ ¦образования ¦ ¦ ¦переход на профильное обучение ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3.3. ¦Поэтапное внедрение в практику ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦деятельности общеобразовательных ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦школ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- новых базисных учебных планов ¦2006-2010 ¦ ¦ ¦ ¦- регионального компонента ¦2006-2010 ¦ ¦ ¦ ¦образовательного стандарта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- вариативных программ профильного¦2006-2010 ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- единого государственного ¦2006-2010 ¦ ¦ ¦ ¦экзамена как новой формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3.4. ¦Создание сетевой модели ¦2007-2010 ¦Управление ¦ ¦ ¦профильного образования ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3.5. ¦Развитие инновационной ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦деятельности образовательных ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3.5.1.¦Разработка и экспериментальное ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦внедрение моделей интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основного и дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание научно-практической ¦2007-2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦лаборатории на базе лицея N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Детского экологического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- разработка элективных курсов ¦2008-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦на базе УДО ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3.5.2.¦Развитие эффективных ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦образовательных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрения дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3.6. ¦Разработка системы мер по созданию¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦условий для обеспечения ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦безопасности от угроз ¦ ¦ГО ЧС ¦ ¦ ¦природно-технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и террористического характера ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3.7. ¦Участие в областных целевых ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦программах ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4. Совершенствование практики специального (коррекционного) образования ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦4.1. ¦Разработка инновационных программ ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦и проектов в сфере специального ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦(коррекционного) образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4.2. ¦Введение новых профилей трудового ¦2007-2009 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦обучения (сельскохозяйственный ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦труд, обслуживающий персонал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др.) ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4.3. ¦Экспериментальная апробация новых ¦2007-2009 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦учебных пособий (география, ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦история, развитие речи) ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4.4. ¦Поэтапный переход на 9-летнее ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦обучение учащихся школы-интерната ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦VIII вида ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4.5. ¦Создание развивающей среды ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦в специальных (коррекционных) ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4.6. ¦Участие в образовательных целевых ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦программах ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4.7. ¦Внедрение методов раннего ¦2006-2010 ¦Управление ¦ ¦ ¦выявления и коррекции нарушений ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦психического развития ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5. Воспитание и дополнительное образование ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦5.1. ¦Разработка и реализация программы ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦"Совершенствование содержания ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦и организация воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и дополнительного образования" ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.2. ¦Создание условий для повышения ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦потенциала системы образования, ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦самореализации школьников ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.3. ¦Обеспечение развития ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦как государственной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сферы услуг детям и семье ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.4. ¦Внедрение и развитие инновационной¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦деятельности в практике воспитания¦ ¦образования ¦ ¦ ¦и управления данной сферой ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.5. ¦Определение условий и реализации ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦мер по поддержке одаренных детей ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦в области науки, искусства, спорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др. ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.6. ¦Создание условий для образования, ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦воспитания, развития детей группы ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦риска ¦ ¦ПМСС, управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты, УВД ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.7. ¦Развитие общественно полезной ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦направленности различных форм ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦детских объединений. Внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных проектов ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.8. ¦Создание условий для личностного ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦становления учащихся, ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦профессиональной направленности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- разработка образовательных ¦2008-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦программ дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- развитие клубных форм ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦организации работы с детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание детских ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательных объединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- развитие ученического ¦2006-2010 ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расширение проектной ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.9. ¦Разработка и внедрение модели ¦2007-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦культурно-образовательного ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦комплекса на селе. Программа ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦"Реструктуризация". Внедрение ¦ ¦культуры, отдел ¦ ¦ ¦сельских школ ¦ ¦по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.10. ¦Внедрение в практику ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦интегрированных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в областях "Искусство", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Технология", "Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культура" ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.11. ¦Создание условий для обеспечения ¦2006-2010 ¦Управление ¦ ¦ ¦мер профилактики асоциального ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦поведения школьников, формирования¦ ¦УВД, управление ¦ ¦ ¦здорового образа жизни через ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦реализацию программ "Школа ¦ ¦"Оптималист ¦ ¦ ¦без преступлений", "Образование ¦ ¦Подмосковья" ¦ ¦ ¦и здоровье" ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5.12. ¦Разработка и внедрение комплексных¦2007 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦программ изучения родного края ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет культуры¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6. Профессиональное образование ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦6.1. ¦Формирование муниципального заказа¦Ежегодно ¦Управление ¦ ¦ ¦на подготовку специалистов ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦в системе профессионального ¦ ¦отдел по труду ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦и социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6.2. ¦Развитие системы взаимодействия ¦2006-2008 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦и координации деятельности ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦учреждений высшего, среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и начального профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6.3. ¦Содействие укреплению связей ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦учреждений профессионального ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦образования с коммерческими ¦ ¦отдел по труду, ¦ ¦ ¦и некоммерческими организациями по¦ ¦центр занятости,¦ ¦ ¦вопросам практической подготовки, ¦ ¦молодежная биржа¦ ¦ ¦обеспечения занятости выпускников ¦ ¦труда ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6.4. ¦Привлечение учреждений ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦к участию в научных программах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Содействие использованию их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов в производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальной сферах ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6.5. ¦Развитие договорной системы ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦с МГОПУ, РГСУ и другими ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦учреждениями профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6.6. ¦Совершенствование системы ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦довузовской подготовки ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦и профессиональной ориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация профильных классов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- проведение ярмарок учебных мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в вузах и ссузах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация дней открытых дверей¦ ¦ ¦ ¦ ¦в учреждениях профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание межшкольного комбината ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦II. Совершенствование сети образовательных учреждений ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦1. ¦Анализ структуры и динамики ¦2006-2007 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦развития сети образовательных ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2. ¦Разработка и реализация мер ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦по сохранению и развитию сети ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦дошкольных учреждений: ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦2.1. ¦Открытие групп 12-часового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пребывания для детей раннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 5 групп ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦- 2 группы ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦- 2 группы ¦2008 ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦2.2. ¦Открытие групп 12-часового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пребывания для старшего возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью создания равных стартовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для обучения в начальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 3 группы ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦- 4 группы ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦- 5 групп ¦2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦- 2 группы ¦2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦- 2 группы ¦2010 г. ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦2.3. ¦Перепрофилирование групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в специализированные: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 4 группы ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦- 4 группы ¦2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦- 4 группы ¦2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦- 4 группы ¦2010 г. ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3. ¦Обновление структуры ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦общеобразовательной школы: ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦3.1. ¦Создание сети классов ¦2006-2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦предпрофильного и профильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦3.2. ¦Создание профильных школ ¦2009-2010 ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦3.3. ¦Развитие сети школ с углубленным ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦изучением отдельных предметов ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4. ¦Открытие средней ¦2007 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦общеобразовательной школы ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦в микрорайоне "А" ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5. ¦Оптимизация сети сельских школ ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6. ¦Развитие экспериментальной ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦деятельности через создание ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦муниципальных экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадок по реализации основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлений Программы ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦7. ¦Открытие учебно-консультативного ¦2008 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦пункта на базе п. Михнево ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦и п. Малино ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦8. ¦Сохранение и развитие сети ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦образования в целях создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для максимального охвата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьников занятиями по интересам ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦8.1. ¦Создание научной лаборатории ¦2008-2009 ¦ ¦ ¦ ¦на базе лицея N 2 ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦8.2. ¦Организация элективных курсов ¦2008-2010 ¦ ¦ ¦ ¦по направлениям дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦8.3. ¦Создание детско-юношеских ¦2006-2007 ¦ ¦ ¦ ¦общественных объединений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦8.4. ¦Расширение радиотехнического ¦2007-2008 ¦ ¦ ¦ ¦направления ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦8.5. ¦Расширение направлений ¦2007-2010 ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с использованием информационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникационных технологий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание детского ¦2007-2008 ¦ ¦ ¦ ¦информационного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация объединений ¦2007-2008 ¦ ¦ ¦ ¦"Компьютерный дизайн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и компьютерная графика", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Интеллектуальное развитие детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основе компьютерных технологий"¦ ¦ ¦ ¦ ¦- открытие объединения "Юный воин"¦2008-2009 ¦ ¦ ¦ ¦(прикладные виды творчества) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- открытие мастерской народных ¦2007-2008 ¦ ¦ ¦ ¦ремесел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание научного общества ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- развитие спортивного направления¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦(велоспорт, футбол и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- развитие эстетического ¦2008-2010 ¦ ¦ ¦ ¦направления (создание студий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра досуга) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- развитие системы гражданско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦патриотического воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(создание школы экскурсоводов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краеведческого музея) ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦9. ¦Оптимизация сети образовательных ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦учреждений для детей с нарушениями¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦в развитии ¦ ¦управление ¦ +------+----------------------------------+--------------+здравоохранения ¦ ¦9.1. ¦Открытие логопедических групп ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦на базе всех дошкольных учреждений¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦9.2. ¦Открытие 2 диагностико- ¦2007-2008 ¦ ¦ ¦ ¦консультативных, коррекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦групп для детей с нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦слуха, зрения, речи, задержкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психического развития на базе ЦДК ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦9.3. ¦Открытие специализированных групп ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦для детей раннего возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с отягощающим анамнезом ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦9.4. ¦Открытие дошкольных групп для ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦аутичных детей, детей-алаликов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦умственно отсталых детей ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦9.5. ¦Открытие специального ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦(коррекционного) класса детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с умеренной отсталостью, синдромом¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дауна на базе образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений VIII вида ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦10. ¦Оптимизация сети учреждений ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦профессионального образования ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦III. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей ¦ ¦в системе образования ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦1. ¦Разработка и реализация ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦мероприятий психолого- ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦педагогической поддержки детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и семьи ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2. ¦Разработка содержания методик ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦психолого-педагогической работы ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦с детьми ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3. ¦Разработка и реализация программы ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦"Патронат" ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4. ¦Внедрение на экспериментальной ¦2006 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦основе в практику психологической ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦работы экспериментальной программы¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Лорт" ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5. ¦Совершенствование и пополнение ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦банка данных по ситуации ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦неблагополучия, по детям, имеющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отклонения в развитии, учащимся, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦склонным к девиантному поведению ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6. ¦Приобретение оборудования ¦2007 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦и открытие комнаты психологической¦ ¦образования ¦ ¦ ¦разгрузки на базе центра ПМПС ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦7. ¦Создание программно-методических ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦комплексов: ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦- открытие клуба "Юный психолог" ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦- открытие Школы конфликтологии ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦- проведение научно-проектной ¦2007-2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦конференции ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦8. ¦Разработка новых подходов ¦2007-2008 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦к психолого-педагогической работе ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦на основе современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программно-технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- семейная психотерапия ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦- программа "Социомониторика" ¦2006 г. ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦9. ¦Создание условий для ¦2007-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦интегрированного обучения ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦и воспитания детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦10. ¦Разработка технологических карт по¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦программе психолого- ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦педагогического сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦11. ¦Реализация программы "Воспитание ¦2007-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦здорового образа жизни" ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦через индивидуальную работу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с обучающимися образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений VIII вида ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦12. ¦Выполнение законодательных ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦нормативов по социальному ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦обеспечению выпускников-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения VIII ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦13. ¦Организация патроната ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦выпускников-воспитанников ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦образовательного учреждения VIII ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦14. ¦Создание банка данных ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦на родственников детей-сирот ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦15. ¦Обеспечение жильем нуждающихся ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦воспитанников-сирот ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел опеки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦16. ¦Обеспечение летнего отдыха ¦2006-2010 гг. ¦Отдел опеки, ¦ ¦ ¦воспитанников-сирот ¦ ¦попечительства ¦ ¦ ¦образовательных учреждений VIII ¦ ¦и социальной ¦ ¦ ¦вида ¦ ¦поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦17. ¦Расширение сети консультативных ¦2006-2008 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦пунктов психолого-педагогической ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦помощи семье на базе учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольного образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦18. ¦Проведение мониторингов на базе ¦2006-2008 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦дошкольных учреждений по раннему ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦выявлению детей, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отклонения в физическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и психическом развитии ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦19. ¦Освобождение от оплаты за ¦2006-2010 ¦Управление ¦ ¦ ¦содержание в ДОУ льготных ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦категорий детей ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦20. ¦Участие в реализации семейной ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦политики через реализацию ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦муниципальной программы "Здоровая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семья - здоровый город" ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦21. ¦Проведение областной ¦2007-2009 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦научно-практической конференции ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦по профилактике семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неблагополучия ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦22. ¦Организация лагерных смен для ¦2009 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦социально не защищенных детей ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦на базе ПМПС ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦IV. Совершенствование системы управления образованием ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦1. ¦Разработка комплекса мер ¦2006-2009 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦по модернизации системы управления¦ ¦образования ¦ ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2. ¦Разработка и проведение ¦2006-2009 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦мониторинга инновационных ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦процессов в системе образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3. ¦Разработка и внедрение ¦2007-2009 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦организационно-финансового ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦механизма обеспечения развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной деятельности ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4. ¦Создание фонда поддержки, развития¦2007 ¦Управление ¦ ¦ ¦образовательных учреждений с целью¦ ¦образования ¦ ¦ ¦привлечения дополнительных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обеспечение эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5. ¦Обеспечение перехода ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦к государственно-общественному ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦управлению образованием через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание управляющих советов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6. ¦Обеспечение информационной ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦поддержки управления системой ¦ ¦образования, СМИ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- информатизация управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- взаимодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с общественностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- взаимодействие со СМИ ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦V. Совершенствование ресурсного обеспечения ¦ +------T----------------------------------T--------------T----------------+ ¦1. ¦Анализ эффективности бюджетного ¦2006 г. ¦Управление ¦ ¦ ¦финансирования образования ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦2. ¦Переход на нормативное подушевое ¦2006-2008 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦финансирование образования ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦3. ¦Привлечение дополнительных ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦ресурсов в систему образования ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦района: ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦3.1. ¦Разработка нормативных документов ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦по созданию фонда развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦3.2. ¦Расширение объема дополнительных ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦платных услуг ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦3.3. ¦Привлечение дополнительных средств¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦через участие в областных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральных и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевых программах ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦4. ¦Обеспечение учреждений образования¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦кадрами: ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦4.1. ¦Проведение мониторинга кадрового ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения и образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня педагогических работников ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦4.2. ¦Разработка комплекса мер ¦2007-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦по организации совместной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с МГОПУ и другими вузами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по обеспечению образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений педагогическими кадрами¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с потребностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦4.3. ¦Введение ставок социальных ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦педагогов и педагогов-психологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во всех образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦4.4. ¦Введение ставок учителей- ¦2006-2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦дефектологов и логопедов согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендациям ПМПК ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦4.5. ¦Разработка программы стабилизации ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦педагогических кадров ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦4.6. ¦Обновление резерва руководящих ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦4.7. ¦Осуществление переподготовки ¦2006-2009 гг. ¦ ¦ ¦ ¦педагогических кадров с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профильного обучения ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦4.8. ¦Разработка системы мер ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦по повышению квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и руководителей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- курсовая подготовка в АПК и ПРНО¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- учебно-методические курсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьных библиотекарей по освоению¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотечной системы MAPK-SOL; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения педагогов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- курсовая подготовка учителей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметников по использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных технологий ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦4.9. ¦Организация и проведение конкурсов¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦профильного мастерства "Педагог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года", "Сердце отдаю детям" ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦5. ¦Ресурсное обеспечение выполнения ¦2006-2008 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦программы "Патронат": ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦- социальный патронат; ¦ ¦отдел опеки ¦ ¦ ¦- постинтернатный патронат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- интернатный патронат ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦6. ¦Материально-техническое ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦обеспечение образования: ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦6.1. ¦Создание муниципальных ¦2007-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦экспериментальных площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласно заявкам образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦6.2. ¦Поэтапная реализация программы ¦2006-2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦информатизации учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- подключение школ 5, 7, 8, лицея ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦N 1 к локальной городской сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- подключение сервера на базе ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦методической службы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- приобретение и установка камер ¦2006-2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦видеонаблюдения на объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений образования Ступинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание и наполнение ¦2005-2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦информацией разделов содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственных Интернет-ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и размещение его в сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- приобретение и установка на базе¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦одного из образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений комплекта программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦TeachPro (автоматизация процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждением: автоматизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦составления расписания, отчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- установка в образовательных ¦2006-2007 гг. ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях Ступинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной системы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьных библиотек. Осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постепенного перехода от работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с карточными каталогами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к каталогам электронным; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- разработка программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения для организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общения в локальной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- размещение в локальной сети ¦2005-2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сайтов-копилок педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опыта учителей и учащихся, адресов¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ссылок для быстрого поиска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимой информации в сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация учебно-методических ¦2006-2007 гг. ¦ ¦ ¦ ¦курсов обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Интернет-технологиям для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦библиотекарей и преподавателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ Ступинского муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оплата работы в сети Интернет ¦2006 г. (далее¦ ¦ ¦ ¦для следующих образовательных ¦ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦учреждений - СОШ N 1, 2, 3, 5, 7, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8, лицея N 1 и методической службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- обновление парка компьютерной ¦2006-2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦и оргтехники школ Ступинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация и проведение ¦Ежегодно 2 ¦ ¦ ¦ ¦тематических конкурсов ¦раза в год ¦ ¦ ¦ ¦по использованию и применению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных технологий среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей и учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования Ступинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация обучения ¦2005 г. ¦ ¦ ¦ ¦библиотекарей образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений Ступинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального района работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с автоматизированной библиотечной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- расширение фонда медиатеки для ¦2005-2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦организации образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса на основе современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация в локальной сети ¦2005-2006 гг. ¦ ¦ ¦ ¦электронных клубов по интересам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- закупка компьютерного ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦оборудования и оргтехники для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснащения медиацентра ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦6.3. ¦Создание Интернет-медиацентра ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦на базе методической службы ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦6.4. ¦Разработка комплекса мер ¦2006-2007 гг. ¦ ¦ ¦ ¦по подключению сельских школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к сети Интернет ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦6.5. ¦Проведение районной конференции ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦по проблемам информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования и включения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в образовательный процесс ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦6.6. ¦Развитие материально-технической ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦базы образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающей профильное обучение¦ ¦ ¦ ¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦6.7. ¦Оснащение учебно-методической базы¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с новым федеральным¦ ¦ ¦ ¦ ¦базисным учебным планом ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+ ¦ ¦6.8. ¦Разработка и реализация программы ¦2006-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦по совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы образовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с учетом основных мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по предписаниям органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора, пожнадзора: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оборудование медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кабинетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оборудование тренажерных залов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- оборудование школьных стадионов ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦7. ¦Развитие методической службы ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦управления образования: ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦- подключение к сети ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦Интернет-медиацентра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- создание фонда медиатеки ¦2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦- создание системы информационного¦2008-2010 гг. ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦8. ¦Разработка и реализация программы ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦капитального ремонта, ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦строительства и реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦энергосберегающих технологий ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦9. ¦Разработка и реализация программы ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦по благоустройству образовательных¦ ¦образования ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦10. ¦Социальная поддержка работников ¦ ¦ГК профсоюза ¦ ¦ ¦образования: ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦10.1. ¦Разработка комплекса мероприятий ¦ ¦ГК профсоюза ¦ ¦ ¦по оздоровлению и отдыху ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦педагогических работников ¦ ¦образования ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦10.2. ¦Развитие нормативно-правовой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по реализации дополнительных льгот¦ ¦ ¦ ¦ ¦работникам образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦10.3. ¦Осуществление доплат классным ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦руководителям согласно ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦национальному проекту в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ +------+----------------------------------+--------------+----------------+ ¦10.4. ¦Организация и проведение ¦2006-2010 гг. ¦Управление ¦ ¦ ¦конкурсных мероприятий ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦по реализации национального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта в сфере поощрений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагогов и общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ ¦ ¦ ¦ L------+----------------------------------+--------------+----------------- Глава Ступинского муниципального района П.И. Челпан Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|