Расширенный поиск

Муниципальный нормативный правовой акт городского поселения Ступино Ступинского муниципального района от 17.06.2010 № 28/2010-МНПА

 
 
 
 
 
                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                   СТУПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
 
                    ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СТУПИНО
 
               МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
 
 
                 от 17 июня 2010 г. N 28/2010-МНПА
 
 
 Положение об организации проведения публичных слушаний в городском
        поселении Ступино Ступинского муниципального района
 
  (В редакции Решения Совета депутатов городского поселения Ступино 
      Ступинского муниципального района от 19.09.2013 № 433/49)     
 
     Принят
     решением Совета депутатов
     городского поселения Ступино
     Ступинского муниципального района
     Московской области
     от 17 июня 2010 г. N 114/10
     
     
                         1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Конституцией РФ,  Федеральным  законом от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах организации  местного  самоуправления в  Российской
Федерации",  Уставом   городского   поселения  Ступино   Ступинского
муниципального района Московской области.
     1.2. Настоящее Положение  устанавливает  порядок организации  и
проведения  публичных   слушаний  в   городском  поселении   Ступино
Ступинского муниципального района (далее - городское поселение).
     1.3. Публичные  слушания   являются  формой   непосредственного
участия населения в осуществлении местного самоуправления.
     1.4. Публичные  слушания  проводятся  для  обсуждения  проектов
муниципальных  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения   с
участием жителей городского поселения.
     1.5. На публичные слушания должны выноситься:
     1.5.1. Проект  Устава  городского поселения  Ступино,  а  также
проект  муниципального  правового   акта  о  внесении  изменений   и
дополнений в данный  Устав, кроме случаев,  когда изменения в  Устав
вносятся  исключительно в  целях  приведения закрепляемых  в  Уставе
вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
     1.5.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении.
     1.5.3. Проекты планов и программ развития городского поселения,
проекты правил  землепользования  и  застройки,  проекты  планировки
территорий  и   проекты  межевания  территорий,   а  также   вопросы
предоставления разрешений на  условно разрешенный вид  использования
земельных участков  и объектов  капитального строительства,  вопросы
отклонения  от  предельных  параметров  разрешенного  строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения
одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства  на другой вид  такого использования  при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
     1.5.4. Вопросы о преобразовании городского поселения.
     
             2. Порядок организации публичных слушаний
     
     2.1. Публичные  слушания  проводятся по  инициативе  населения,
Совета депутатов или главы городского поселения.
     2.2. Публичные  слушания,  проводимые по  инициативе  населения
городского  поселения,  назначаются  Советом  депутатов   городского
поселения.
     2.3. Население  городского поселения  реализует  свои права  на
проведение  публичных слушаний  через  инициативную группу,  которая
формируется  из  числа   жителей,  достигших  18-летнего   возраста.
Условием  проведения  публичных  слушаний  по  инициативе  населения
является сбор  подписей  в поддержку  данной инициативы,  количество
которых должно составлять не  менее 0,5 процента жителей  городского
поселения,  обладающих  активным  избирательным  правом  на  выборах
органов местного самоуправления городского поселения.
     2.4. В  случае  проведения  публичных  слушаний  по  инициативе
населения   инициативная  группа   направляет   в  Совет   депутатов
городского поселения ходатайство  о назначении публичных слушаний  с
указанием  формулировки  вопроса,   выносимого  для  обсуждения   на
публичные слушания.
     К ходатайству должны быть приложены следующие сведения:
     - список членов инициативной группы;
     - подписные  листы жителей  городского  поселения, собранные  в
поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
     - проект  правового   акта   органа  местного   самоуправления,
выносимого на публичные слушания;
     - обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
     Ходатайство должно быть  подписано  всеми членами  инициативной
группы.
     2.5. Совет   депутатов   городского  поселения   на   ближайшем
заседании, но не позднее  чем в течение  45 календарных дней со  дня
поступления  соответствующего   ходатайства   принимает  решение   о
назначении проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении
их проведения.
     2.6. Совет   депутатов   городского  поселения   отказывает   в
назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на
рассмотрение вопросы  не отнесены  к  вопросам, указанным  в п.  1.5
настоящего Положения, либо ненадлежащим образом оформлены документы.
     2.7. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Совета депутатов городского поселения, назначаются Советом депутатов
городского поселения.
     2.8. Решение  Совета  депутатов  городского  поселения   должно
содержать:
     - сведения об инициаторе публичных слушаний;
     - наименование   проекта    муниципального   правового    акта,
выносимого на публичные слушания;
     - лиц, уполномоченных на проведение публичных слушаний;
     - указание   органа  местного   самоуправления,   организующего
проведение публичных слушаний.
     В случае  проведения  публичных слушаний  Советом  депутатов  в
решении о назначении публичных слушаний дополнительно указываются:
     - место  и  срок  подачи замечаний  и  предложений  по  проекту
муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
     - дата, время и место проведения публичных слушаний;
     - источник и  сроки  опубликования (обнародования)  результатов
публичных слушаний.
     2.9. Публичные  слушания,   проводимые   по  инициативе   главы
городского поселения, назначаются главой городского поселения.
     2.10. Глава городского поселения  при получении решения  Совета
депутатов  или  принятии  решения  главой  городского  поселения   о
проведении публичных слушаний дает поручение соответствующим службам
для  подготовки  проекта  муниципального  правового  акта  (далее  -
проект) по выносимому на публичные слушания вопросу.
     2.11. Глава  городского   поселения   при  получении   проекта,
прошедшего   согласование   с  заместителем   главы   администрации,
исполняющим  полномочия  по  вопросу в  соответствии  со  структурой
администрации городского поселения, финансового отдела по  вопросам,
входящим в его компетенцию, правовую экспертизу, проводимую  отделом
по правовым вопросам, принимает постановление о проведении публичных
слушаний по такому проекту.
     2.12. Постановление   главы    городского   поселения    должно
содержать:
     - сведения об инициаторе публичных слушаний;
     - наименование   проекта    муниципального   правового    акта,
выносимого на публичные слушания;
     - лиц, уполномоченных на проведение публичных слушаний;
     - место  и  срок  подачи замечаний  и  предложений  по  проекту
муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
     - дату, время и место проведения публичных слушаний;
     - источник и  сроки  опубликования (обнародования)  результатов
публичных слушаний.
     2.13. Текст   информационного   сообщения  о   теме   публичных
слушаний, времени и  месте их проведения  должен быть опубликован  в
районной общественно-политической  газете  "Ступинская панорама"  не
позднее чем за десять календарных дней до даты публичных слушаний.
Проекты Устава  городского  поселения,  муниципального  нормативного
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав  городского
поселения   опубликовываются   в  "Вестнике   Совета   депутатов   и
администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов  и
администраций  городских  и  сельских  поселений"  -  приложении   к
районной общественно-политической  газете  "Ступинская панорама"  не
позднее чем за 30 календарных дней до дня их принятия.
     2.14. Проекты иных правовых актов, кроме указанных в абз. 2  п.
2.13, опубликовываются в "Вестнике Совета депутатов и  администрации
Ступинского муниципального района, Совета депутатов и  администраций
городских   и   сельских   поселений"  -   приложении   к   районной
общественно-политической газете "Ступинская панорама" не позднее чем
за 20 календарных дней до дня их принятия.
     2.15. С момента опубликования информации о проведении публичных
слушаний их  участники  считаются  оповещенными о  времени  и  месте
проведения публичных слушаний.
     2.16. Срок проведения публичных  слушаний с момента  оповещения
жителей городского поселения о времени и месте их проведения до  дня
опубликования заключения о  результатах публичных слушаний не  может
быть более одного месяца.
     
              3. Порядок проведения публичных слушаний
     
     3.1. В целях  доведения  до населения  информации о  содержании
проекта   председатель    постоянной   депутатской   комиссии    или
руководитель   структурного  подразделения   городского   поселения,
уполномоченный на проведение публичных слушаний, вправе организовать
выступления  представителей   администрации  городского   поселения,
разработчиков проекта в  печатных средствах массовой информации,  по
радио, телевидению, в сети Интернет.
     3.2. Прибывшие  на   публичные   слушания  участники   подлежат
регистрации  уполномоченными  на  проведение  публичных  слушаний  с
указанием места  их постоянного проживания  на основании  паспортных
данных.
     3.3. Участниками   публичных   слушаний   могут   быть   жители
городского поселения, достигшие 18-летнего возраста.
     3.4. Лицо, уполномоченное на проведение публичных слушаний:
     3.4.1. Информирует участников  публичных слушаний о  содержании
проекта и отвечает на их вопросы.
     3.4.2. Предоставляет  слово  докладчикам,  которые  информируют
участников  публичных  слушаний  о  существе  и  содержании  проекта
муниципального  правового  акта  или  иных  вопросов,  выносимых  на
публичные слушания.
     3.5. После получения информации о  содержании проекта и в  ходе
слушания любой из  участников публичных слушаний вправе  высказаться
по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол
публичных слушаний.
     3.6. Участники  публичных  слушаний  вправе  задавать   вопросы
докладчикам  либо   в   письменной  форме,   либо   с  места   после
предоставления им слова уполномоченным лицом.
     3.7. На  слушаниях  ведется  протокол,  который   подписывается
уполномоченным лицом.
     3.8. Публичные    слушания   считаются    завершенными    после
высказывания всеми  желающими участниками  публичных слушаний  своих
мнений по существу обсуждаемого проекта.
     3.9. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений
по существу   обсуждаемого   проекта  и   не   проводят   каких-либо
голосований.
     3.10. После   завершения   публичных   слушаний   по    проекту
муниципального  правового акта  лицо,  уполномоченное на  проведение
публичных слушаний, в 3-дневный срок оформляет протокол о проведении
публичных слушаний  и заключение о  результатах публичных  слушаний.
Обязательными приложениями  к проекту  являются протоколы  публичных
слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
     3.11. Глава  городского  поселения  Ступино,  Совет   депутатов
городского  поселения  Ступино,  к  компетенции  которых   относится
принятие  нормативного  правового  акта,  выносимого  на   публичные
слушания,  обязаны  рассмотреть  результаты  публичных  слушаний   и
принять по ним мотивированное решение.
  3.12. Результаты публичных слушаний по вопросам, содержащимся в п.
1.5  раздела  1, подлежат опубликованию в срок не позднее 10 дней со
дня  проведения публичных слушаний в общественно-политической газете
"Ступинская  панорама" и размещаются на официальном сайте городского
поселения  Ступино.  (В редакции Решения Совета депутатов городского
поселения      Ступино     Ступинского     муниципального     района
от 19.09.2013 № 433/49)
     3.13. Мнения,  высказанные   на   публичных  слушаниях,   носят
рекомендательный характер и должны быть учтены при принятии решений.
 
              4.Общий порядок проведения  публичных
      слушаний  по  вопросам  градостроительной  деятельности
     
     4.1. Публичные  слушания по вопросам, содержащимся в пп.  1.5.3
пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения, проводятся в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
     4.2. Проведение  публичных  слушаний  по  проекту  генерального
плана городского поселения Ступино осуществляется на всей территории
городского поселения Ступино.
     В случае  внесения изменений  в  генеральный план  в  отношении
части территории поселения публичные слушания проводятся с  участием
правообладателей земельных  участков и  (или) объектов  капитального
строительства,  находящихся  в  границах  территории  поселения,   в
отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
     4.2.1. В целях доведения  до населения информации о  содержании
проекта генерального  плана уполномоченный  на проведение  публичных
слушаний  орган  местного самоуправления  поселения  в  обязательном
порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных  материалов
проекта  генерального  плана,  выступления  представителей   органов
местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на
собраниях  жителей, в  печатных  средствах массовой  информации,  по
радио и телевидению.
     4.2.2. Срок  проведения публичных  слушаний  со дня  оповещения
жителей городского поселения Ступино о времени и месте их проведения
до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний  не
может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
     4.3. Продолжительность  публичных  слушаний по  проекту  правил
землепользования и  застройки составляет  не менее двух  и не  более
четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
     4.3.1. В случае подготовки правил землепользования и  застройки
применительно к  части  территории поселения  публичные слушания  по
проекту правил  землепользования и застройки  проводятся с  участием
правообладателей земельных  участков и  (или) объектов  капитального
строительства,  находящихся в  границах  указанной части  территории
поселения. В случае подготовки изменений в правила  землепользования
и  застройки   в  части  внесения   изменений  в   градостроительный
регламент,  установленный   для  конкретной  территориальной   зоны,
публичные слушания по внесению изменений в правила  землепользования
и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для  которой
установлен такой  градостроительный регламент. В  этих случаях  срок
проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
     4.4. Проекты   планировки   территории  и   проекты   межевания
территории,  подготовленные  в составе  документации  по  планировке
территории,  на  основании решения  органа  местного  самоуправления
поселения   подлежат   обязательному   рассмотрению   на   публичных
слушаниях.
     4.4.1. В  целях  соблюдения  права  человека  на  благоприятные
условия    жизнедеятельности,    прав    и    законных     интересов
правообладателей   земельных   участков  и   объектов   капитального
строительства публичные слушания по проекту планировки территории  и
проекту  межевания   территории  проводятся   с  участием   граждан,
проживающих на  территории, применительно  к которой  осуществляется
подготовка   проекта  ее   планировки   и  проекта   ее   межевания,
правообладателей   земельных   участков  и   объектов   капитального
строительства, расположенных на указанной территории, лиц,  законные
интересы которых  могут быть  нарушены в связи  с реализацией  таких
проектов.
     4.4.2. Срок  проведения публичных  слушаний  со дня  оповещения
жителей муниципального образования о  времени и месте их  проведения
до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний  не
может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
     4.5. Вопрос о предоставлении разрешения на условно  разрешенный
вид  использования  земельного  участка  или  объекта   капитального
строительства   по  вопросу   отклонения   от  предельных   размеров
разрешенного  строительства,  реконструкции  объектов   капитального
строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
     4.5.1. Срок  проведения публичных  слушаний  со дня  оповещения
жителей поселения  Ступино о времени  и месте  их проведения до  дня
опубликования заключения о  результатах публичных слушаний не  может
быть более одного месяца.
(Раздел 4. дополнен - Решение  Совета депутатов городского поселения
Ступино Ступинского муниципального района от 19.09.2013 № 433/49)
 
                    5. Заключительные положения
     
     4.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт  "Порядок
организации и  проведения публичных слушаний  в городском  поселении
Ступино  Ступинского   муниципального  района  Московской   области"
вступает в силу после его официального опубликования.
     4.2. С   момента   вступления  в   законную   силу   настоящего
муниципального нормативного правового акта признать утратившими силу
решение Совета депутатов  города Ступино Ступинского  муниципального
района  Московской  области  от 24.11.2005  N  8/3  "Об  утверждении
Положения о  порядке организации и  проведения публичных  слушаний",
муниципальный  нормативный  правовой  акт "О  внесении  изменений  в
Положение о  порядке  организации и  проведения публичных  слушаний,
принятое  решением  Совета депутатов  городского  поселения  Ступино
Ступинского муниципального района Московской области от 24.11.2005 N
8/3",  принятое  решением  Совета  депутатов  городского   поселения
Ступино  Ступинского  муниципального района  Московской  области  от
22.05.2008 N 68/20.
     
     
     Глава
     городского поселения Ступино
     Ступинского муниципального района
     Московской области П.И. Челпан
 


Информация по документу
Читайте также