Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Московской области от 23.05.1994 № 114МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 1994 г. N 114 Утратил силу - Постановление Главы администрации Московской области от 29.11.96 г. N 576-ПГ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА (В редакции Постановления Главы администрации Московской области от 13.06.95 г. N 99) В соответствии с постановлением Главы Администрации Московской области от 11.04.94 N 80 "О мерах по совершенствованию управления строительным комплексом Московской области" постановляю: Утвердить Положение о Департаменте архитектуры и строительства Московской области при Администрации Московской области (Мособлархстрой) согласно приложению. Глава Администрации Московской области А.С. Тяжлов Приложение к постановлению Главы Администрации Московской области от 23 мая 1994 г. N 114 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МОСОБЛАРХСТРОЙ) (В редакции Постановления Главы администрации Московской области от 13.06.95 г. N 99) 1. Общие положения 1.1. Департамент архитектуры и строительства Московской области при Администрации Московской области (в дальнейшем - Департамент), образован на основании постановления Главы Администрации Московской области от 11 апреля 1994 г. N 80 "О мерах по совершенствованию управления строительным комплексом Московской области" в целях обеспечения эффективной деятельности в области градостроительства, архитектуры и всего строительного комплекса в условиях рыночной экономики и проведения единой инвестиционно - строительной политики на территории Московской области. 1.2. Департамент является государственным территориальным органом управления, осуществляющим регулирование деятельности в области архитектуры и строительства в Московской области. 1.3. Департамент осуществляет координацию деятельности: Главархитектуры, Инспекции государственного архитектурно - строительного надзора, Управления лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы, которые действуют на основании соответствующих положений, являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать, бланки и штампы со своими наименованиями. Департаменту подведомственны государственные предприятия строительного комплекса областной собственности. 1.4. Главархитектура, Инспекция государственного архитектурно - строительного надзора, Управление лицензирования строительной деятельности и государственной вневедомственной экспертизы осуществляют в соответствии с федеральным законодательством и с положениями о них функции государственного контроля по вопросам строительства, несут всю полноту ответственности, предусмотренной законом, и являются самостоятельными при принятии решений в пределах своей компетенции. 1.5. По отношению к другим предприятиям и организациям строительного комплекса Московской области, имеющим долю государственной собственности, Департамент совместно с Мособлкомимуществом определяет представителей собственника в их органах управления. 1.6. В своей деятельности Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями Главы Администрации Московской области, нормативными актами Госстроя России, а также настоящим Положением. 1.7. Строит свои отношения с органами исполнительной власти и управления городов и районов на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса, развития городов и районов. Производит методическое, консультативное, правовое обеспечение администрации городов и районов в сфере строительства. 1.8. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе и валютные, в учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба России, бланки и штампы. Местонахождение Департамента - город Москва. 1.9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, хозрасчетной деятельности, а также внебюджетных фондов, формируемых из средств, поступающих от юридических и физических лиц. Ведение учета доходов и расходов бюджетных средств, а также сумм доходов и расходов от хозяйственной деятельности производится раздельно. Средства от хозяйственной деятельности Департамента, остающиеся после внесения обязательных выплат, в установленном порядке могут направляться на финансирование его деятельности, предусмотренной настоящим Положением, укрепление его материально - технической базы. 2. Задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Проведение на территории области государственной политики по градостроительству, архитектуре и строительству, участие в определении основных направлений развития Московской области. 2.2. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно - планировочных и архитектурно - художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения. 2.3. Определение приоритетных направлений развития строительного комплекса, разработка и осуществление инвестиционной и научно - технической политики в строительстве и производстве строительных материалов, создание товарно - строительного рынка на территории области. 2.4. Участие в разработке жилищной политики и в реализации областных целевых жилищных программ, подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы. 3. Основные функции Департамент самостоятельно, а также через подведомственные организации в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Участвует в разработке государственных областных инвестиционных и целевых программ ("Жилище", "О военнослужащих" и др.), в том числе научно - технических программ в области архитектуры и градостроительства, и несет ответственность за их реализацию в пределах своей компетенции. 3.2. Утверждает в установленном порядке нормативные документы, правила и иные акты по вопросам архитектуры и строительства, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производств промышленности строительных материалов и строительной индустрии, по сокращению незавершенного строительства, согласовывает с администрациями городов и районов положения о местных органах архитектуры и градостроительства. 3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции регулирование деятельности областных органов управления, предприятий и организаций независимо от их организационно - правовых форм. Обеспечивает взаимодействие с администрациями городов и районов области в вопросах архитектуры и строительства. 3.4. Совместно с другими органами Администрации Московской области участвует в разработке нормативных документов по финансированию и кредитованию капитального строительства. Осуществляет финансирование объектов строительства в качестве инвестора за счет внебюджетных фондов по всем вновь начинаемым объектам. Разрабатывает положения и порядок заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных и областных нужд, обязательных для применения на территории области. Осуществляет меры по взаиморасчетам между бюджетами и задолженностью администрации за выполненные строительные работы. 3.5. Осуществляет контроль за применением на территории области государственных стандартов, норм и правил в области архитектуры, градостроительства и строительства, обязательных для исполнения всеми организациями и предприятиями государственной собственности, а также норм и правил, разрабатываемых и утверждаемых им в пределах своей компетенции, обязательных на территории Московской области. 3.6. Устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно - технической, проектно - сметной и другой документации в соответствии с действующим законодательством. 3.7. Подготавливает предложения об особенностях приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов. 3.8. В установленном порядке дает предложения по демонополизации в пределах своей компетенции и контролирует реализацию принятых решений, содействует развитию конкуренции между предприятиями. 3.9. Совместно с Мособлкомимуществом и по его поручению осуществляет управление акциями предприятий строительного комплекса Московской области, находящимися в государственной собственности, и использует дивиденды по этим акциям в соответствии с действующим законодательством. 3.10. Рассматривает и согласовывает проектно - сметную документацию, титульные списки на проектирование и строительство объектов областного заказа по представлению и согласованию с заинтересованными областными организациями, подведомственными отраслевым администрациям, дает заключения по другим объектам областного заказа, строящимся за счет иных источников финансирования. Размещает государственный областной заказ на вновь начинаемое строительство на конкурсной основе. 3.11. Осуществляет функции государственного заказчика по разработке проектно - сметной документации и строительству объектов областного заказа. Разрабатывает положения о приемке объектов в эксплуатацию, строящихся за счет средств областного и местных бюджетов. 3.12. По распоряжению Главы Администрации Московской области формирует внебюджетный фонд инвестирования жилищной сферы, организует ипотечную или иную систему кредитования для строительства жилья. Разрабатывает положение о создании кондоминиумов в жилищном строительстве. Концентрирует на внебюджетных счетах средства на долевое участие предприятий и организаций в строительстве и реконструкции систем инженерного обеспечения. Принимает долевое участие в строительстве жилья в объеме до 10% от стоимости по фактическим ценам. 3.13. Принимает меры по стимулированию развития индивидуального жилищного строительства в области, взаимодействует по этим вопросам с Правительством и организациями города Москвы, администрациями городов и районов Московской области. 3.14. Совместно с органами по управлению имуществом дает предложения Главе Администрации Московской области по созданию малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний и иных структур в проектировании и строительстве. Содействует созданию рыночной инфраструктуры строительного комплекса. Дает предложения по учреждению и деятельности совместных предприятий, международных объединений других предприятий и организаций. 3.15. Организует проведение торгов подряда на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, финансируемых за счет средств областного бюджета. Принимает участие в проведении торгов подряда по иным стройкам и объектам производственного назначения, финансируемым за счет средств республиканского бюджета. 3.16. Содействует внедрению прогрессивных технологий производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства. Разрабатывает в установленном порядке и обеспечивает реализацию отраслевых производственных (включая программы развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования) и научно - технических программ. 3.17. Систематически проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре строительного рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе. 3.18. Координирует организацию лицензирования и сертификации в области инженерных изысканий, проектирования и строительства. 3.19. Координирует проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации. Осуществляет экспертизу проектов строительства, выполненных за счет собственных средств, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), по объектам развития базы строительной индустрии. 3.20. Утверждает градостроительную документацию, а также проектно - сметную и научно - техническую документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, разрабатываемую за счет собственных и заемных средств. Внедряет новые методы определения сметной стоимости на основе применения прогрессивных технологий производства, эффективных материалов, снижающих стоимость строительства. Разрабатывает нормативы (показатели) единицы мощности вводимых объектов, согласовывает их с отраслевыми администрациями и представляет на утверждение Главе Администрации области в установленном порядке. 3.21. Обеспечивает выполнение планировочных, проектно - изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов. 3.22. Организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и представляет на утверждение Главе Администрации Московской области экспериментальные проекты и базовые проектные решения на строительство объектов производственного и жилищно - гражданского назначения. 3.23. Создает областную информационную систему в строительстве, на основе создаваемых баз данных осуществляет нормативное и информационное обеспечение потребителей, администрации районов и городов. 3.24. Способствует организации и проведению международных выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно - строительной тематике. 3.25. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области архитектуры и строительства. 3.26. Сотрудничает с Московским обкомом профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов и другими общественными организациями по вопросам социальной защиты работников отрасли, по разработке социальной, экономической и технической политики в области архитектуры, строительства и градостроительства. 3.27. Осуществляет прием населения Московской области, г. Москвы по вопросам строительства. 3.28. В качестве инвестора заключает договоры (контракты) с заказчиками, исполнителями работ на строительство объектов за счет средств консолидированного бюджета с указанием в договоре договорной цены объекта, обеспечивает контроль за целевым использованием средств. 3.29. Рассматривает экономические хозяйственные споры между подведомственными предприятиями и организациями, а также на договорной основе между другими предприятиями и организациями строительного комплекса в третейском суде Департамента. 3.30. Совместно с органами статистики организует учет и отчетность по вопросам социального и жилищного строительства в области. 4. Права Департамента Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право: 4.1. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты, обязательные на территории Московской области для исполнения всеми участниками инвестиционной деятельности в области архитектуры и строительства. 4.2. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими центральными и областными органами исполнительной власти, в части градостроительства, архитектуры и строительства. 4.3. Координирует проведение инспекционного надзора за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно - правовых форм. 4.4. Контролирует ход строительства и ввод мощностей и объектов федерального и областного заказа, а также объектов, строящихся на импортном оборудовании, закупаемом за счет средств федерального или областного бюджета. 4.5. Образовывать в соответствии с действующим законодательством областной фонд финансирования НИОКР строительного комплекса для финансирования выполнения областных отраслевых и межотраслевых научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов продукции (работ, услуг). Образовывать на основе добровольности и взаимных договоров с предприятиями и организациями другие целевые фонды и резервы Департамента для решения общих задач производственного, научно - технического и социального развития строительного комплекса. 4.6. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Заключать договоры о сотрудничестве с иностранными партнерами в области архитектуры и строительства. 4.7. Совместно с Мособлкомимуществом: - управлять имуществом областной собственности, находящимся в хозяйственном ведении и пользовании предприятий и организаций строительного комплекса, а также имущественным комплексом акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих к государственной собственности; - разрабатывать положения и порядок передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством объектов, в том числе жилых домов, на конкурсной основе. 4.8. Представлять в Администрацию Московской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций строительного комплекса, утверждать их уставы и назначать на основе договоров (контрактов) и освобождать от должности руководителей предприятий и организаций. 4.9. Согласовывать документы о сдаче в аренду имущества государственных предприятий и организаций строительного комплекса, направляемых организациями в Мособлкомимущество. 4.10. Контролировать эффективность использования имущества областной собственности, находящегося в ведении и пользовании государственных предприятий и организаций строительного комплекса, в соответствии с целями и задачами, определенными их уставами и назначением этого имущества. 4.11. Представлять в установленном порядке интересы Администрации Московской области в органах управления предприятий, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности. 4.12. Осуществлять аккредитацию соответствующих органов по лицензированию строительной деятельности и сертификации продукции в строительстве. 4.13. Участвовать в образовании отраслевых комиссий и заключении трехсторонних отраслевых (тарифных) соглашений. 4.14. В соответствии с действующим законодательством создавать постоянно действующий третейский суд для рассмотрения экономических хозяйственных споров. 4.15. Запрашивать у соответствующих органов управления и получать информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций. 4.16. Привлекать на договорной основе проектные и проектно - конструкторские, научно - исследовательские организации для развития целевых комплексных программ, проектов, отдельных разработок, методических и нормативных документов, а также другие организации для оказания правовых, финансовых и прочих услуг. На договорной основе осуществлять своими силами и средствами в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Положения проектные, проектно - изыскательские, проектно - конструкторские, научно - исследовательские работы, консультировать по проведению подрядных торгов в строительстве, оказывать юридические, финансовые и другие услуги юридическим и физическим лицам, организовывать и проводить семинары, лекции. (Дополнен - Постановление Главы администрации Московской области от 13.06.95 г. N 99) 4.17. Привлекать для изучения и решения проблем в области градостроительства, архитектуры и строительства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе. 4.18. Входить с ходатайством о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий. 5. Организация деятельности и управление 5.1. Департамент возглавляет председатель Департамента - член Правительства Московской области по должности. 5.2. Главный архитектор области одновременно является первым заместителем председателя Департамента. 5.3. Председатель Департамента и главный архитектор области назначаются и освобождаются от должности Главой Администрации Московской области. Других заместителей председателя утверждает по представлению председателя Департамента заместитель Главы Администрации Московской области по землепользованию, экологии и строительству. 5.4. В Департаменте образуется коллегия, действующая на основании Положения, утверждаемого Администрацией Московской области. Персональный состав Коллегии утверждается заместителем Главы Администрации Московской области по землепользованию и строительству по представлению председателя Департамента. 5.5. Председатель Департамента: 5.5.1. Обеспечивает деятельность Департамента в соответствии с требованиями законодательства и настоящим Положением. 5.5.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, устанавливает ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей. 5.5.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения на территории Московской области. 5.5.4. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и организаций строительного комплекса в соответствии с действующим законодательством. 5.5.5. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента. 5.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Департамента, а также положения о его структурных подразделениях в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Администрацией Московской области. Утверждает, в установленном порядке, положения о премировании и о других формах вознаграждения работников аппарата Департамента, а также определяет конкретные размеры выплачиваемых им премий и вознаграждений, устанавливает им надбавки к должностным окладам за достижение стабильных высоких результатов в работе. 5.5.7. Представляет Главе Администрации Московской области на утверждение положения о подведомственных органах, их фонды заработной платы и должностные оклады руководителей. 5.5.8. Без доверенности представляет Департамент во всех учреждениях, предприятиях и организациях в Российской Федерации и за границей; выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета Департамента, вступает в сделки, предусмотренные законодательством, совершает иные юридические действия. 5.5.9. Представляет интересы собственника в органах управления предприятий и организаций, имеющих в уставном капитале долю государственной собственности. 5.6. При Департаменте создается научно - технический совет, действующий на основании положения, утверждаемого председателем Департамента. 5.7. Содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и хозрасчетной деятельности. 6. Контроль, ревизия и проверка 6.1. Контроль за деятельностью Департамента возлагается на заместителя Главы Администрации Московской области по землепользованию и строительству. 6.2. Бухгалтерский, оперативный и статистический учет и отчетность Департамента ведутся по нормам, установленным законодательством Российской Федерации. 6.3. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Администрацией Московской области или по ее поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону. 6.4. Департамент осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью государственных предприятий и организаций строительного комплекса Московской области. 7. Изменение Положения и прекращение деятельности 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по решению Администрации Московской области. 7.2. Прекращение деятельности Департамента осуществляется по решению Администрации Московской области и в других установленных законом случаях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|