Расширенный поиск

Закон Московской области от 03.10.2012 № 139/2012-ОЗ

 



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


                От 3 октября 2012 года N 139/2012-ОЗ


   О внесении изменений в Закон Московской области "О защите прав
     граждан, инвестировавших денежные средства в строительство
      многоквартирных домов на территории Московской области"


     Принят постановлением
     Московской областной Думы
     от 20 сентября 2012 г. N 6/25-П


     Статья 1

     Внести в Закон Московской области  N 84/2010-ОЗ "О защите  прав
граждан,   инвестировавших   денежные   средства   в   строительство
многоквартирных домов  на территории  Московской области"  следующие
изменения:
     1) часть 2 статьи 1 признать утратившей силу;
     2) в статье 2:
     а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1) застройщик   -   юридическое   лицо   независимо   от   его
организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на  праве
аренды, на праве субаренды земельный участок, обеспечивающее на этом
земельном участке строительство  многоквартирного дома на  основании
полученного  разрешения на  строительство  и привлекающее  для  этих
целей денежные средства граждан, а также иных лиц, к которым имеются
требования  граждан   о  передаче  жилых   помещений  или   денежные
требования (далее - граждане и (или) иные лица);";
     б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
     "2) проблемный объект - расположенный на территории  Московской
области  многоквартирный дом,  строительство  которого не  завершено
(далее - многоквартирный дом), для строительства которого привлечены
денежные средства граждан  и (или) иных лиц  и в отношении  которого
установлены обстоятельства,  предусмотренные статьей 4.1  настоящего
Закона;";
     в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
     "2.1) проблемный  застройщик  - застройщик,  не  устранивший  в
установленные сроки  нарушения требований  законодательства и  (или)
иных обязательных  требований, повлекшие признание  многоквартирного
дома проблемным объектом, а  также застройщик, в отношении  которого
установлено одно из следующих обстоятельств:
     денежные средства граждан  и (или) иных  лиц для  строительства
многоквартирного   дома   привлекаются   в   нарушение   требований,
установленных Федеральным законом от  30 декабря 2004 года N  214-ФЗ
"Об участии  в долевом  строительстве многоквартирных  домов и  иных
объектов   недвижимости  и   о   внесении  изменений   в   некоторые
законодательные акты Российской Федерации";
     застройщиком более чем на 60 дней нарушены сроки  представления
отчетности, предусмотренной Федеральным  законом от 30 декабря  2004
года N 214-ФЗ  "Об участии  в долевом строительстве  многоквартирных
домов  и  иных  объектов  недвижимости  и  о  внесении  изменений  в
некоторые законодательные акты Российской Федерации";
     застройщиком не соблюдаются  нормативы финансовой  устойчивости
его деятельности, установленные в соответствии с Федеральным законом
от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве
многоквартирных домов  и  иных объектов  недвижимости  и о  внесении
изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
     арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве
застройщика;
     возбуждено уголовное дело:
     по факту  незаконного  образования  (создания,   реорганизации)
застройщика;
     по факту незаконного  использования документов для  образования
(создания, реорганизации) застройщика;";
     3) в статье 3:
     а) дополнить пунктами 7.1, 7.2, 7.3, 7.4 следующего содержания:
     "7.1) утверждает    порядок    ведения    Реестра    проблемных
застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре  проблемных
застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации,
в том  числе в  информационно-телекоммуникационной сети  "Интернет".
Персональные данные, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков,
без согласия субъектов персональных данных не подлежат размещению  в
средствах     массовой     информации,     в     том     числе     в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
     7.2) ведет  Реестр   проблемных  застройщиков,   в  том   числе
принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и  об
исключении  из  Реестра   проблемных  застройщиков  в   соответствии
настоящим  Законом  и  принимаемыми  в  соответствии  с  ним   иными
нормативными правовыми актами Московской области;
     7.3) утверждает  методику   определения  степени   строительной
готовности    многоквартирного    дома   и    иных    обстоятельств,
свидетельствующих  о  том,   что  застройщик  просрочит   исполнение
обязательств по договорам,  заключенным с  гражданами и (или)  иными
лицами, чьи денежные  средства привлечены для строительства  данного
многоквартирного  дома   (далее  -   методика  определения   степени
строительной готовности);
     7.4) в целях недопущения нарушения  прав граждан при участии  в
долевом  строительстве  разрабатывает  рекомендации  по   заключению
договора участия в долевом строительстве, в том числе для  доведения
лицами,  заключающими договоры  участия  в долевом  строительстве  с
гражданами, таких  рекомендаций  в наглядной  и  доступной форме  до
сведения граждан при заключении указанных договоров;";
     б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8) размещает Сводный  перечень, информацию  о ходе  завершения
строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре
проблемных застройщиков,  методику определения степени  строительной
готовности  в  средствах   массовой  информации,   в  том  числе   в
информационно-телекоммуникационной    сети   "Интернет",    проводит
разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами;";
     в) пункт 10 после слов  "средств граждан" дополнить словами  "и
(или) иных лиц";
     4) пункт  4 части  1  статьи  4  после слов  "средств  граждан"
дополнить словами "и (или) иных лиц";
     5) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:
     "Статья 4.1.      Обстоятельства,      влекущие       признание
многоквартирного дома проблемным объектом

     Многоквартирный дом  признается  проблемным  объектом,  если  в
отношении него установлено одно из следующих обстоятельств:
     1) строительство  многоквартирного  дома,  в  состав   которого
входит объект долевого строительства, прекращено или  приостановлено
при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно
свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект
долевого  строительства не  будет  передан  гражданам и  (или)  иным
лицам;
     2) застройщик   дважды  в   течение   года  не   представил   в
установленный  срок   ежеквартальную  отчетность  об   осуществлении
деятельности, связанной с  привлечением денежных средств  участников
долевого строительства  для  строительства данного  многоквартирного
дома, в  том числе  об  исполнении своих  обязательств по  договорам
участия  в  долевом  строительстве,  в  соответствии  с  Федеральным
законом от  30 декабря  2004  года N  214-ФЗ "Об  участии в  долевом
строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о
внесении  изменений  в  некоторые  законодательные  акты  Российской
Федерации";
     3) застройщик  просрочил более  чем  на три  месяца  исполнение
обязательств по договорам,  заключенным с  гражданами и (или)  иными
лицами, чьи денежные  средства привлечены для строительства  данного
многоквартирного дома;
     4) объем выполненных  работ и  степень строительной  готовности
многоквартирного  дома,  определенная  в  соответствии  с  методикой
определения степени строительной готовности, предусмотренной пунктом
7.3  статьи  3  настоящего   Закона,  свидетельствуют  о  том,   что
застройщик   просрочит   исполнение   обязательств   по   договорам,
заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства
привлечены для строительства данного многоквартирного дома;
     5) процессы строительства  многоквартирного дома по  заключению
уполномоченных  органов  не  соответствуют  требованиям  технических
регламентов, проектной документации, иным обязательным  требованиям,
а  также  техническим  условиям  подключения  объектов  капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
     6) возбуждено уголовное дело:
     по факту  незаконного  образования  (создания,   реорганизации)
инвестора,    осуществляющего   инвестиционную    деятельность    по
строительству многоквартирного дома и не исполнившего  обязательства
по инвестиционному контракту с застройщиком;
     по факту незаконного  использования документов для  образования
(создания, реорганизации) инвестора, осуществляющего  инвестиционную
деятельность   по   строительству   многоквартирного   дома   и   не
исполнившего   обязательства   по   инвестиционному   контракту    с
застройщиком.";
     6) в части 2 статьи 5 слово "строительства" исключить;
     7) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:
     "Статья 6.1. Реестр проблемных застройщиков

     1. Реестр проблемных  застройщиков  должен содержать  следующие
сведения:
     1) наименование застройщика,  его место  нахождения и  почтовый
адрес;
     2) сведения  об  учредителях (участниках)  застройщика,  а  при
наличии у застройщика управляющего или управляющей организации также
место  жительства  управляющего  или  место  нахождения  управляющей
организации соответственно;
     3) фамилия,  имя, отчество,  должность  и иные  предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации сведения  о  лице,  имеющем
право без доверенности действовать от имени застройщика.
     2. Сведения  о  проблемных застройщиках,  включенных  в  Реестр
проблемных  застройщиков,   носят   рекомендательный  характер   при
принятии решений о выдаче разрешений на строительство.
     3. Застройщик исключается  из  Реестра проблемных  застройщиков
после  исключения  многоквартирного   дома  из  Перечня   проблемных
объектов при условии отсутствия иных обстоятельств,  предусмотренных
пунктом 2.1 статьи 2 настоящего Закона.";
     8) дополнить статьей 6.2 следующего содержания:
     "Статья 6.2.    Уполномоченный    представитель    общественных
объединений пострадавших соинвесторов

     1. Органы    государственной   власти    Московской    области,
государственные   органы   Московской   области,   органы   местного
самоуправления   взаимодействуют    с   общественным    объединением
пострадавших соинвесторов,  созданным в  соответствии с  федеральным
законодательством,  объединяющим  не  менее трети  от  общего  числа
пострадавших  соинвесторов,  инвестировавших  денежные  средства   в
строительство    проблемного    объекта,    через    уполномоченного
представителя пострадавших соинвесторов данного проблемного  объекта
(далее - уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов).
     2. Уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов имеет
право в  соответствии  с  законами и  иными  нормативными  правовыми
актами:
     1) участвовать в обсуждении  вопросов защиты прав  пострадавших
соинвесторов с органами  государственной власти Московской  области,
государственными   органами,   органами   местного   самоуправления,
организациями;
     2) участвовать   в   обсуждении   проектов   правовых    актов,
направленных на реализацию мер  по защите прав и законных  интересов
пострадавших соинвесторов, и вносить по ним свои предложения;
     3) на получение информации  от Уполномоченного органа,  органов
местного самоуправления о  мероприятиях, направленных на  завершение
строительства  проблемного  объекта   и  защиту  прав   пострадавших
соинвесторов;
     4) направлять в Уполномоченный орган информацию о  существенных
нарушениях   застройщиком   требований  к   качеству   строительства
многоквартирного  дома,   для   строительства  которого   привлечены
денежные  средства  граждан  и  (или)  иных  лиц,  прекращения   или
приостановления   его   строительства,   неисполнения   застройщиком
обязательств по  передаче  объектов долевого  строительства в  срок,
установленный договорами,  заключенными с гражданами  и (или)  иными
лицами,   чьи  денежные   средства   привлечены  для   строительства
соответствующего многоквартирного дома.".

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его
официального опубликования.


     Губернатор
     Московской области С.К. Шойгу

Информация по документу
Читайте также