Расширенный поиск
Постановление Думы Московской области от 19.12.2013 № 9/72-ПМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2013г. N 9/72-П О Законе Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году" Московская областная Дума постановила: 1. Принять Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году". (Прилагается.) 2. Направить Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году" Губернатору Московской области для подписания. Председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов Принят постановлением Московской областной Думы от 19.12.2013 N 9/72-П Закон Московской области О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году Статья 1 Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году (далее - нормативы), рассчитанные в соответствии с этим порядком нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в части финансового обеспечения расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) и методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - субвенции). За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются муниципальные общеобразовательные организации в Московской области, реализующие основные общеобразовательные программы, в соответствии с видом и направленностью общеобразовательных программ с учетом форм обучения: начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов, лицей, гимназия, начальная школа - детский сад, начальная школа - детский сад компенсирующего вида, прогимназия, вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях), центр образования, открытая (сменная) общеобразовательная школа, общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия-интернат, лицей-интернат, кадетская школа (кадетская школа-интернат), санаторно-лесная школа, санаторная школа-интернат, специальная общеобразовательная школа, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (далее - муниципальные общеобразовательные организации). Статья 2 Утвердить порядок расчета нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году согласно приложению 1 к настоящему Закону. Статья 3 Установить нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году согласно приложению 2 к настоящему Закону. Расходы на финансовое обеспечение малокомплектных общеобразовательных организаций рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся согласно штатной численности отчетного финансового года. Статья 4 К малокомплектным образовательным организациям относятся общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, с численностью обучающихся: до 10 человек в общеобразовательных организациях начального общего образования; до 40 человек в общеобразовательных организациях основного общего образования; до 100 человек в общеобразовательных организациях среднего общего образования. Статья 5 Перечень малокомплектных общеобразовательных организаций утверждается центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования. Статья 6 В целях финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, осуществляющих обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования, утверждается перечень указанных организаций. Статья 7 Утвердить методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 3 к настоящему Закону. Статья 8 1. В случае, если рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций, осуществляется выравнивание объема субвенции, размер которого должен составлять не более 15 процентов от рассчитанного по нормативам объема субвенции в пределах средств, предусмотренных в 2014 году законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период. 2. В случае, если рассчитанный по нормативам объем финансового обеспечения муниципальной общеобразовательной организации не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников муниципальной общеобразовательной организации, осуществляется выравнивание объема финансового обеспечения, размер которого должен составлять не более 15 процентов от рассчитанного по нормативам объема финансового обеспечения в пределах средств, предусмотренных на указанные цели. 3. В целях недопущения отклонений расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от достигнутого уровня расходов года, предшествующего планируемому году, по муниципальным общеобразовательным организациям в Московской области, применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций на величину поправочных коэффициентов: при отклонении нормативных объемов финансового обеспечения на 20-25 процентов - 1,1; при отклонении нормативных объемов финансового обеспечения на 26-30 процентов - 1,15; при отклонении нормативных объемов финансового обеспечения на 31-40 процентов - 1,25; при отклонении нормативных объемов финансового обеспечения более чем на 40 процентов - 1,35. 4. В целях формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, объем субвенций, определенный по нормативам, установленным настоящим Законом, исчисляется с применением поправочного коэффициента в размере 1,05. Статья 9 Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года. И.о. Губернатора Московской области Ю.П. Олейников Приложение 1 к Закону Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году" от 30 декабря 2013 г. N 172/2013-ОЗ Порядок расчета нормативов финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году 1. Нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее - муниципальные общеобразовательные организации) за счет средств бюджета Московской области в 2014 году состоят из: нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитываемых на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по уровням общего образования (начальное, основное, среднее), по количеству обязательных часов учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных организациях; расходов на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки на одного обучающегося. 2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации по уровням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле: a (b + (b - f) x у x -- d R = ------------------------- x 1,302 x k x 12 x w x c, где: m R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации на одного обучающегося в год; b - размер заработной платы учителя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям; y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала, равный 0,33; a - число часов в неделю по учебному плану на один класс (таблица 1); d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3); m - наполняемость класса (таблицы 7, 8, 9); 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; 12 - количество месяцев в году; s - коэффициент увеличения ставки заработной платы (должностного оклада) за работу в сельской местности, равный 1,25; w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации (таблица 5); c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих основные общеобразовательные программы (таблица 6). 3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате по уровням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле: a q x e x (bвосп. + (bвосп. - f) x у) (b + (b - f) x у) x - + ----------------------------------- d dвосп. Rv = ------------------------------------------------------------- x m x 1,302 x k x 12 x w x c, где: Rv - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного обучающегося в год; b - размер заработной платы учителя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям; y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала, равный 0,33; a - число часов в неделю по учебному плану на один класс (таблица 1); d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3); q - число часов пребывания детей в общеобразовательной организации; e - число дней работы муниципальной общеобразовательной школы-интерната в неделю (7-дневная рабочая неделя); bвосп. - размер заработной платы воспитателя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) воспитателя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; dвосп. - число часов на ставку заработной платы воспитателя в неделю (таблица 4); m - наполняемость класса (таблица 9); 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; 12 - количество месяцев в году; s - коэффициент увеличения ставки заработной платы (должностного оклада) за работу в сельской местности, равный 1,25; w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате (таблица 5); c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих основные общеобразовательные программы (таблица 6). 4. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальной общеобразовательной организацией одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год рассчитываются по формуле: a Ru = (b + (b - f) x у) x - + 1,302 x k x 12x s x w, где: d - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальной общеобразовательной организацией одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год; b - размер заработной платы учителя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) учителя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям; y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала, равный 0,33; a - число часов в неделю по учебному плану на одного ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (таблица 2); d - число часов на ставку учителя в неделю (таблица 3); 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; 12 - количество месяцев в году; s - коэффициент увеличения ставки заработной платы (должностного оклада) за работу в сельской местности, равный 1,25; w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации (таблица 5). 5. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации на одного воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле: j x g j x g (bвосп. x v + (bвосп. - f) x y) x ------ + bмл.восп. x (1 + y) x --------- dвосп. dмл.восп. Rz = -------------------------------------------------------------------------- x m x 1,302 x k x 12 x s, где: Rz - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации на одного воспитанника дошкольных групп в год; dмл.восп. - число часов на ставку младшего воспитателя в неделю (таблица 4); bвосп. - размер заработной платы воспитателя, соответствующий ставке заработной платы (должностному окладу) воспитателя второй квалификационной категории, согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; v - коэффициент увеличения фонда оплаты труда воспитателей, равный 1,5; f - размер ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, включенный в ставку заработной платы (должностной оклад), равный 100 рублям; y - коэффициент соотношения фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к фонду оплаты труда педагогического персонала, равный 0,33; j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время; g - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая неделя); dвосп. - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 5); bмл.восп. - средний размер заработной платы младшего воспитателя, рассчитанный исходя из соответствующих должностных окладов согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; m - наполняемость дошкольных групп (таблица 10); 1,302 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с федеральным законодательством; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно системе оплаты труда, утвержденной Правительством Московской области; 12 - количество месяцев в году; s - коэффициент увеличения ставки заработной платы (должностного оклада) за работу в сельской местности, равный 1,25. Таблица 1 Число часов в неделю по учебному плану на один класс |--------------------------------------------------------|--------------| | Уровни общего образования | Часы в неделю| | | по учебному | | | плану | |--------------------------------------------------------|--------------| | начальное общее образование в муниципальных| 30 | | общеобразовательных организациях, осуществляющих| | | обучение в соответствии с федеральным государственным| | | образовательным стандартом начального общего| | | образования (1-4-е классы) | | |--------------------------------------------------------|--------------| | начальное общее образование (4-е классы) | 25 | |--------------------------------------------------------|--------------| | основное общее образование в муниципальных| 39 | | общеобразовательных организациях, осуществляющих| | | обучение в соответствии с федеральным государственным| | | образовательным стандартом основного общего образования| | | (5-е классы) | | |--------------------------------------------------------|--------------| | основное общее образование (5-9-е классы) | 34 | |--------------------------------------------------------|--------------| | среднее общее образование (10-11-е классы) | 36 | |--------------------------------------------------------|--------------| | основное общее образование (5-9-е классы вечерней| 25 | | школы) | | |--------------------------------------------------------|--------------| | среднее общее образование (10-11-е классы вечерней| 23 | | школы) | | |--------------------------------------------------------|--------------| Таблица 2 Число часов в неделю по учебному плану на одного ребенка-инвалида, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий |-----------------------------------|-----------------| | Уровни общего образования | Часы в неделю по| | | учебному плану | |-----------------------------------|-----------------| | начальное общее образование (1-4-е| 8 | | классы) | | |-----------------------------------|-----------------| | основное общее образование (5-9-е| 10 | | классы) | | |-----------------------------------|-----------------| | среднее общее образование (10-11-е| 12 | | классы) | | |-----------------------------------|-----------------| Таблица 3 Число часов на ставку учителя в неделю |---------------------------------------|--------------| | Уровни общего образования | Число часов | |---------------------------------------|--------------| | начальное общее образование (1-4-е | 18 | | классы) | | |---------------------------------------|--------------| | основное общее образование (5-9-е | 18 | | классы) | | |---------------------------------------|--------------| | среднее общее образование (10-11-е | 18 | | классы) | | |---------------------------------------|--------------| Таблица 4 Число часов на ставку воспитателя (младшего воспитателя) в неделю |-----------------------------------|-------------------------------| | Уровни общего образования | Число часов на ставку | |-----------------------------------|---------------|---------------| | | воспитателя | младшего | | | | воспитателя | |-----------------------------------|---------------|---------------| | начальное общее образование (1-4-е| 30 | 30 | | классы) | | | |-----------------------------------|---------------|---------------| | основное общее образование (5-9-е| 30 | 30 | | классы) | | | |-----------------------------------|---------------|---------------| | среднее общее образование (10-11-е| 30 | 30 | | классы) | | | |-----------------------------------|---------------|---------------| | дошкольное образование (дошкольные| 36 | 40 | | группы общеобразовательных | | | | организаций) | | | |-----------------------------------|---------------|---------------| Таблица 5 Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях |-------------------------|-----------------|----------------------------------------------------| | Тип населенного пункта | Уровни общего | Коэффициенты удорожания стандартной стоимости | | муниципального | образования | педагогической услуги: | | образования Московской | | | | области, на территории | | | | которого находится | | | | муниципальная | | | | общеобразовательная | | | | организация | | | |-------------------------|-----------------|------------|---------------|-----------|-----------| | | | при наличии| при наличии | при | с учетом | | | | деления | групп | наличии | всех | | | | классов на | продленного | кружков | факторов | | | | группы | дня | | <*> | |-------------------------|-----------------|------------|---------------|-----------|-----------| | городской | начальное общее | 1,036 | 1,400 | 1,070 | 1,552 | | | образование | | | | | | | (1-4-е классы) | | | | | |-------------------------|-----------------|------------|---------------|-----------|-----------| | | основное общее | 1,124 | - | 1,070 | 1,203 | | | образование | | | | | | | (5-9-е классы) | | | | | |-------------------------|-----------------|------------|---------------|-----------|-----------| | | среднее общее | 1,227 | - | 1,070 | 1,313 | | | образование | | | | | | | (10-11-е классы)| | | | | |-------------------------|-----------------|------------|---------------|-----------|-----------| | сельский | начальное общее | 1,005 | 1,260 | 1,060 | 1,342 | | | образование | | | | | | | (1-4-е классы) | | | | | |-------------------------|-----------------|------------|---------------|-----------|-----------| | | основное общее | 1,031 | - | 1,060 | 1,093 | | | образование | | | | | | | (5-9-е классы) | | | | | |-------------------------|-----------------|------------|---------------|-----------|-----------| | | среднее общее | 1,059 | - | 1,060 | 1,123 | | | образование | | | | | | | (10-11-е классы)| | | | | |-------------------------|-----------------|------------|---------------|-----------|-----------| -------------------------------- <*> Коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги, учитывающий все факторы ее удорожания, определяется как произведение коэффициентов, соответствующих факторам удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной организации (числовые значения коэффициентов удорожания определяются с тремя знаками после разделителя целой и дробной частей значения). Таблица 6 Коэффициенты удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих основные общеобразовательные программы |-------------------------------------|----------------------| | Виды классов, реализующих основные | Коэффициенты | | общеобразовательные программы | удорожания услуги | |-------------------------------------|----------------------| | Обычные | 1 | |-------------------------------------|----------------------| | Гимназические (лицейские) | 1,15 | |-------------------------------------|----------------------| | Коррекционные | 1,20 | |-------------------------------------|----------------------| | Компенсирующего развития | 1 | |-------------------------------------|----------------------| Таблица 7 Наполняемость классов муниципальных общеобразовательных организаций, кроме вечерних общеобразовательных школ и общеобразовательных школ-интернатов |-----------------------------|-------------------|-----------------------------------------------------------------------------------| | Тип населенного пункта | Уровни общего | Наполняемость классов (количество обучающихся) | | муниципального образования | образования | | | Московской области, на | | | | территории которого | | | | находится муниципальная | | | | общеобразовательная | | | | организация | | | |-----------------------------|-------------------|-----------|---------------|------------------|-------------|----------------------| | | | Обычные | Обычные | Гимназические | Классы | Классы | | | | классы | классы школ с | (лицейские) | коррекции | компенсирующего | | | | | филиалами | классы | | развития | |-----------------------------|-------------------|-----------|---------------|------------------|-------------|----------------------| | городской | начальное общее | 25 | | 25 | 9 | 12 | | | образование | | | | | | |-----------------------------|-------------------|-----------|---------------|------------------|-------------|----------------------| | | основное общее | 25 | | 25 | 9 | 12 | | | образование | | | | | | |-----------------------------|-------------------|-----------|---------------|------------------|-------------|----------------------| | | среднее общее | 25 | | 25 | 9 | | | | образование | | | | | | |-----------------------------|-------------------|-----------|---------------|------------------|-------------|----------------------| | сельский | начальное общее | 15 | 10 | 15 | 9 | 10 | | | образование | | | | | | |-----------------------------|-------------------|-----------|---------------|------------------|-------------|----------------------| | | основное общее | 15 | 10 | 15 | 9 | 10 | | | образование | | | | | | |-----------------------------|-------------------|-----------|---------------|------------------|-------------|----------------------| | | среднее общее | 15 | 10 | 15 | | | | | образование | | | | | | |-----------------------------|-------------------|-----------|---------------|------------------|-------------|----------------------| Таблица 8 Наполняемость классов вечерних общеобразовательных школ |---------------------------|-------------------------------|------------------------| | Тип населенного пункта | Уровни общего образования | Наполняемость классов | | муниципального образования| | (количество | | Московской области, на | | обучающихся) | | территории которого | | | | находится муниципальная | | | | общеобразовательная | | | | организация | | | |---------------------------|-------------------------------|-----------|------------| | | | очной | заочной | | | | формы | формы | | | | обучения | обучения | |---------------------------|-------------------------------|-----------|------------| | городской | основное общее образование | 19 | 13 | |---------------------------|-------------------------------|-----------|------------| | | среднее общее образование | 19 | 13 | |---------------------------|-------------------------------|-----------|------------| | сельский | основное общее образование | 8 | 11 | |---------------------------|-------------------------------|-----------|------------| | | среднее общее образование | 8 | 11 | |---------------------------|-------------------------------|-----------|------------| Таблица 9 Наполняемость классов общеобразовательных школ-интернатов |-------------------------|---------------|------------------------------------------------------------------| | Тип населенного пункта | Уровни общего | Наполняемость классов (количество обучающихся) | | муниципального | образования | | | образования Московской | | | | области, на территории | | | | которого находится | | | | муниципальная | | | | общеобразовательная | | | | организация | | | |-------------------------|---------------|-----------|-----------------|-------------|----------------------| | | | Обычные | Гимназические и | Классы | Классы | | | | классы | лицейские классы| коррекции | компенсирующего | | | | | | | развития | |-------------------------|---------------|-----------|-----------------|-------------|----------------------| | городской, сельский | начальное | 20 | 20 | 12 | 11 | | | общее | | | | | | | образование | | | | | |-------------------------|---------------|-----------|-----------------|-------------|----------------------| | | основное общее| 20 | 20 | 12 | 11 | | | образование | | | | | |-------------------------|---------------|-----------|-----------------|-------------|----------------------| | | среднее общее | 20 | 20 | | | | | образование | | | | | |-------------------------|---------------|-----------|-----------------|-------------|----------------------| Таблица 10 Наполняемость дошкольных групп муниципальных общеобразовательных организаций |-----------------------------------------|-------------------------| | Тип населенного пункта муниципального | Наполняемость групп | | образования Московской области, на | (количество детей старше| | территории которого находится | трех лет) | | муниципальная общеобразовательная | | | организация | | |-----------------------------------------|-------------------------| | городской | 20 | |-----------------------------------------|-------------------------| | сельский | 15 | |-----------------------------------------|-------------------------| Приложение 2 к Закону Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году" от 30 декабря 2013 г. N 172/2013-ОЗ Нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году 1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее - муниципальные общеобразовательные организации) по уровням общего образования на одного обучающегося в год: |----------------------------------------|-------------------------------------------| | Виды классов муниципальных | Нормативы расходов стандартной стоимости | | общеобразовательных организаций | педагогической услуги в год на одного | | | обучающегося муниципальной | | | общеобразовательной организации (в рублях)| |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | | находящейся в | находящейся в | | | городском населенном | сельском населенном| | | пункте муниципального| пункте | | | образования | муниципального | | | Московской области | образования | | | | Московской области | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Начальное общее образование (1-4-е классы) | |------------------------------------------------------------------------------------| | Общеобразовательные школы | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Обычные классы | 41545 | 74841 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Обычные классы при обучении в| 49854 | 89809 | | соответствии с федеральным| | | | государственным образовательным| | | | стандартом начального общего| | | | образования | | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы лицея/гимназии/кадетской | 47777 | 86067 | | школы | | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы лицея/гимназии/кадетской школы| 57332 | 103281 | | при обучении в соответствии с| | | | федеральным государственным| | | | образовательным стандартом начального| | | | общего образования | | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы коррекции | 138484 | 149682 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы компенсирующего развития | 86553 | 112262 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы компенсирующего развития при| 103863 | 134714 | | обучении в соответствии с федеральным| | | | государственным образовательным| | | | стандартом начального общего| | | | образования | | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Школы-интернаты | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Обычные классы | 186648 | 224214 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы лицея/гимназии/кадетской | 214645 | 257846 | | школы-интерната | | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы коррекции | 373296 | 448428 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы компенсирующего развития | 339360 | 407661 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Основное общее образование (5-9-е классы) | |------------------------------------------------------------------------------------| | Общеобразовательные школы | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Обычные классы | 43796 | 82899 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Обычные классы при обучении в| 50237 | 95090 | | соответствии с федеральным| | | | государственным образовательным| | | | стандартом основного общего образования| | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы лицея/гимназии/кадетской школы | 50365 | 95333 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы лицея/гимназии/кадетской школы| 57772 | 109353 | | при обучении в соответствии с| | | | федеральным государственным| | | | образовательным стандартом основного| | | | общего образования | | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы коррекции | 145987 | 165797 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы компенсирующего развития | 91242 | 124348 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Вечерние общеобразовательные школы | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы очного обучения | 39590 | 107807 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы заочного обучения | 57862 | 78405 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Школы-интернаты | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Обычные классы | 217048 | 246502 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы лицея/гимназии/кадетской | 249605 | 283477 | | школы-интерната | | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы коррекции | 434095 | 493003 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы компенсирующего развития | 394632 | 448185 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Среднее общее образование (10-11-е классы) | |------------------------------------------------------------------------------------| | Общеобразовательные школы | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Обычные классы | 50612 | 90184 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы лицея/гимназии/кадетской школы | 58204 | 103712 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы коррекции | 168708 | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Вечерние общеобразовательные школы | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы очного обучения | 39760 | 101876 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы заочного обучения | 58111 | 74092 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Школы-интернаты | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Обычные классы | 240409 | 257025 | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| | Классы лицея/гимназии/кадетской | 276470 | 295579 | | школы-интерната | | | |----------------------------------------|----------------------|--------------------| 2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальной общеобразовательной организацией одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год: |--------------------------------|---------------------------------------| | Уровни общего образования в | Нормативы расходов стандартной | | муниципальных | стоимости педагогической услуги в год | | общеобразовательных | по обучению на дому одного | | организациях | ребенка-инвалида муниципальной | | | общеобразовательной организацией (в | | | рублях) | |--------------------------------|-------------------|-------------------| | | находящейся в | находящейся в | | | городском | сельском | | | населенном пункте | населенном пункте | | | муниципального | муниципального | | | образования | образования | | | Московской области| Московской области| |--------------------------------|-------------------|-------------------| | Общеобразовательные школы | |--------------------------------|-------------------|-------------------| | начальное общее образование| 229141 | 283750 | | (1-4-е классы) | | | |--------------------------------|-------------------|-------------------| | основное общее образование| 286427 | 354687 | | (5-9-е классы) | | | |--------------------------------|-------------------|-------------------| | среднее общее образование| 343712 | 425625 | | (10-11-е классы) | | | |--------------------------------|-------------------|-------------------| 3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях на одного воспитанника дошкольных групп в год: |---------------------------|------------------------------------------------| | Возраст воспитанников | Нормативы расходов стандартной стоимости | | дошкольных групп | педагогической услуги в год на одного | | муниципальных | воспитанника дошкольных групп муниципальной | | общеобразовательных | общеобразовательной организации (в рублях) | | организаций | | |---------------------------|------------------------|-----------------------| | | находящейся в городском| находящейся в сельском| | | населенном пункте | населенном пункте | | | муниципального | муниципального | | | образования Московской | образования Московской| | | области | области | |---------------------------|------------------------|-----------------------| | старше трех лет | 51741 | 86235 | |---------------------------|------------------------|-----------------------| 4. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, рассчитываются с применением коэффициента, равного 1,2. 5. Расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек для реализации основных общеобразовательных программ устанавливаются на каждого обучающегося (в том числе воспитанника) в размере 2250 рублей в год, из них расходы на учебники и учебные пособия устанавливаются в размере 2100 рублей в год. Приложение 3 к Закону Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году" от 30 декабря 2013 г. N 172/2013-ОЗ Методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) 1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - субвенции). 2. Распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области осуществляется с учетом прогнозируемой среднегодовой численности обучающихся по уровням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (далее - муниципальные общеобразовательные организации) на 2014 год. 3. Расчет субвенций осуществляется по следующей формуле: t Si = SUM (qi + M + Yi) + Учi + Дi, где t=1 Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования Московской области; qi - объем средств бюджету i-го муниципального образования Московской области, рассчитанный по нормативам финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области на 2014 год (далее - нормативы), определяется по следующей формуле: n n n qi = SUM(Rio х Hio) + SUM(Riofn х Hiofn) + SUM(Riofo х Hiofo) + n=1 n=1 n=1 n n n + SUM(Rig х Hig) + SUM(Rigfn х Higfn) + SUM(Rigfo х Higfo) + n=1 n=1 n=1 n n n + SUM(Rikom х Hikom) + SUM(Rikomf х Hikomf) + SUM(Riv х Hiv) + n=1 n=1 n=1 n n + SUM(Rik х Hik) + SUM(Riu х Hiu) + SUM(Riz х Hiz), где: n=1 n=1 Rio, Riofn, Riofo, Rig, Rigfn, Rigfo, Rik, Rikom, Rikomf, Riv, Riu, Riz - нормативы в расчете на одного обучающегося соответственно: в обычных классах (Rio); в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (Riofn); в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, (Riofo); в классах лицея/гимназии/кадетской школы (Rig); в классах лицея/гимназии/кадетской школы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (Rigfn); в классах лицея/гимназии/кадетской школы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, (Rigfo); в классах коррекции, (Rik); в классах компенсирующего развития (Rikom); в классах компенсирующего развития учреждений при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (Rikomf); в очных (заочных) классах вечерних школ (Riv); ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (Riu); в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования Московской области (Riz); Hio, Hiofn, Нiofo, Нig, Нigfn, Нigfo, Нik, Нikom, Нikomf, Нiv, Нiu, Нiz - нормативы в расчете на одного обучающегося соответственно: в обычных классах (Нio); в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (Нiofn); в обычных классах при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, (Нiofo); в классах лицея/гимназии/кадетской школы (Нig); в классах лицея/гимназии/кадетской школы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (Нigfn); в классах лицея/гимназии/кадетской школы при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, (Нigfo); в классах коррекции, (Нik); в классах компенсирующего развития (Нikom); в классах компенсирующего развития при обучении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (Нikomf); в очных (заочных) классах вечерних школ (Нiv); детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, (Нiu); в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений на территории i-го муниципального образования Московской области (Riz); n - уровни общего образования (1 - начальное общее образование, 2 - основное общее образование, 3 - среднее (полное) общее образование); t - территориальная принадлежность муниципальных общеобразовательных учреждений (1 - городской населенный пункт муниципального образования Московской области, 2 - сельский населенный пункт муниципального образования Московской области); Mi - объем средств на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений, рассчитанные без применения нормативов, вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего года в соответствии с основными общеобразовательными программами с учетом планируемого повышения фонда оплаты труда по i-му муниципальному образованию Московской области; Учi - объем средств на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды в муниципальных общеобразовательных учреждениях по i-му муниципальному образованию Московской области, определяемый по формуле: Учi = Hi x C, где Нi - прогнозируемая на 2013 год среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования Московской области; C - расходы на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды в расчете на одного обучающегося, воспитанника дошкольных групп в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в год, установленные на соответствующий год согласно приложению 2 к настоящему Закону, в рублях; Дi - объем средств на оплату услуг по неограниченному широкополосному круглосуточному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) муниципальных общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы в части обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяемые по формуле: Дi = (Ti1 х Pi + Ti2 х Ii) х 12, где: Ti1 - тариф на предоставление муниципальным общеобразовательным учреждениям неограниченного доступа педагогических работников к сети Интернет, подключенного с использованием наземного канала связи на скорости не менее 512 кБит/с, в рублях; Ti2 - тариф на предоставление муниципальным общеобразовательным учреждениям неограниченного доступа детям-инвалидам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, к сети Интернет, подключенного с использованием наземного канала связи на скорости не менее 512 кБит/с, в рублях; Pi - численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области, осуществляющих в течение года обучение детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий; Ii- численность детей-инвалидов, обучающихся в течение года на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных учреждений i-го муниципального образования Московской области; 12 - период обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в течение года, месяцев.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|