Расширенный поиск
Закон Московской области от 27.12.2005 № 269/2005-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 27 декабря 2005 года N 269/2005-ОЗ О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции законов Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ; от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ; от 23.05.2008 г. N 70/2008-ОЗ; от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Принят постановлением Московской областной Думы от 14 декабря 2005 г. N 2/162-П Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области разграничивает полномочия органов государственной власти Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области и определяет правовые основы организации Противопожарной службы Московской области. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона применяются следующие понятия: подразделение пожарной охраны - противопожарное формирование, деятельность которого непосредственно связана с предупреждением и тушением пожаров, проведением аварийно-спасательных работ; орган управления подразделениями пожарной охраны - организация (структурное подразделение организации), осуществляющая (осуществляющее) руководство деятельностью подразделений пожарной охраны; орган управления Противопожарной службы Московской области -Правительство Московской области; (В редакции Закона Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) силы пожарной охраны (далее - силы) - личный состав органов управления, органов управления подразделениями пожарной охраны, подразделений пожарной охраны и организаций, предназначенных для осуществления профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на указанные органы управления, подразделения и организации аварийно-спасательных работ; средства пожарной охраны (далее - средства) - движимое и недвижимое имущество, включая земельные участки, здания, сооружения, помещения, материально-технические средства (транспортные средства, пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, информационного обеспечения, специальные технические средства, материалы и иные материальные ценности), финансовые средства, предназначенные для использования в целях обеспечения пожарной безопасности; иные основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Статья 2. Цели обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области Обеспечение пожарной безопасности в Московской области осуществляется в целях защиты жизни и здоровья людей, имущества граждан, юридических лиц (в том числе имущества, являющегося собственностью общественных объединений, иностранных юридических лиц, организаций с иностранными инвестициями), муниципального имущества, государственного имущества, а также имущества иностранных государств от пожаров и их последствий. Статья 3. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Московской области Законы и иные нормативные правовые акты Московской области, регулирующие отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также связанные с ней отношения, не должны устанавливать более низкие, чем настоящий Закон, требования (в том числе соответствующие нормативы) в сфере обеспечения пожарной безопасности. Статья 4. Система обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области Система обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами в Московской области. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области являются органы государственной власти Московской области, уполномоченные структурные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований); организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности на территории Московской области. (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) Обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области является одной из важнейших функций органов государственной власти Московской области. К основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом относятся: нормативное правовое регулирование в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований; осуществление государственных, а также иных мер в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области, предусмотренных законодательством Российской Федерации; создание различных видов пожарной охраны в Московской области, включая Противопожарную службу Московской области, и организация деятельности пожарной охраны; разработка и осуществление мер пожарной безопасности на территории Московской области; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности на территории Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории Московской области; установление особого противопожарного режима на всей территории Московской области, территориях нескольких муниципальных образований либо отдельных муниципальных образований, а также части территории муниципального образования; учет пожаров на территории Московской области и их последствий; реализация в сфере обеспечения пожарной безопасности прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти Московской области и их должностных лиц; уполномоченных структурных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области и их должностных лиц; органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований; организаций и их должностных лиц; граждан, принимающих участие в обеспечении пожарной безопасности на территории Московской области; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения Московской области мерам пожарной безопасности; содействие в Московской области деятельности добровольных пожарных, привлечение населения Московской области к обеспечению пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности в Московской области; информационное обеспечение в сфере пожарной безопасности на территории Московской области; производство пожарно-технической продукции; выполнение работ и оказание услуг в сфере пожарной безопасности. Статья 5. Полномочия Московской областной Думы в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области Московская областная Дума в пределах своей компетенции: осуществляет законодательное регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области; утверждает в составе бюджета Московской области на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в Московской области, в том числе на содержание Противопожарной службы Московской области; (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) утверждает государственные программы социально-экономического развития Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области; осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области. (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) Статья 6. Полномочия Губернатора Московской области в сфере пожарной безопасности в Московской области Губернатор Московской области в пределах своей компетенции: принимает нормативные правовые акты в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области; образовывает Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области, утверждает состав и Положение о ней; устанавливает особый противопожарный режим одновременно на территориях двух и более муниципальных образований либо на всей территории Московской области, а также дополнительные требования, предусмотренные нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, на период действия особого противопожарного режима в указанных случаях; определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области; осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 7. Полномочия Правительства Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области Правительство Московской области в пределах своей компетенции: является органом управления Противопожарной службы Московской области; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области; разрабатывает проект бюджета Московской области на очередной финансовый год в части расходов на обеспечение пожарной безопасности в Московской области, в том числе на содержание Противопожарной службы Московской области, и обеспечивает исполнение бюджета Московской области в указанной части; разрабатывает государственные программы социально-экономического развития Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности Московской области, обеспечивает их выполнение; осуществляет экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности в Московской области, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции для государственных нужд Московской области, а также участия населения в борьбе с пожарами; утверждает перечень оперативных должностей работников Противопожарной службы Московской области, пенсия по старости которым устанавливается по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет; координирует деятельность центральных органов исполнительной государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области; утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета Московской области, (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области); создает, реорганизует и ликвидирует Противопожарную службу Московской области, а также устанавливает численность ее личного состава; устанавливает полномочия Противопожарной службы Московской области и утверждает Положение о Противопожарной службе Московской области; осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава Противопожарной службы Московской области и членов их семей; осуществляет организацию тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); осуществляет оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций; осуществляет организацию взаимодействия со средствами массовой информации в сфере обеспечения пожарной безопасности в Московской области, включая проведение противопожарной пропаганды; осуществляет организацию обучения населения Московской области мерам пожарной безопасности, а также организацию информирования населения о мерах пожарной безопасности; (В редакции Закона Московской области от 23.05.2008 г. N 70/2008-ОЗ) устанавливает нормативы численности и технической оснащенности пожарной охраны (движимого и недвижимого имущества, пожарной и специальной техники, пожарно-технического оборудования и снаряжения) для Противопожарной службы Московской области; утверждает образцы обмундирования (формы одежды и специальной одежды) и знаки отличия для личного состава Противопожарной службы Московской области; осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. (Статья в редакции Закона Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) Статья 8. Государственная противопожарная служба 1. Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. 2. В систему Государственной противопожарной службы, осуществляющей обеспечение пожарной безопасности в Московской области, входят: уполномоченные структурные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области; подразделения федеральной противопожарной службы, осуществляющие обеспечение пожарной безопасности в Московской области; Противопожарная служба Московской области. 3. Противопожарная служба Московской области включает в себя: орган управления Противопожарной службы Московской области; (В редакции Закона Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) орган управления подразделениями Противопожарной службы Московской области - государственное учреждение Московской области, созданное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью в сфере пожарной безопасности, и его структурные подразделения; подразделения Противопожарной службы Московской области, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в соответствующих муниципальных образованиях (территориальные подразделения Противопожарной службы Московской области); подразделения Противопожарной службы Московской области, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях и содержащиеся за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области). 3.1. (Часть утратила силу - Закон Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) 4. В целях обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области Противопожарная служба Московской области в пределах своей компетенции: осуществляет тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, в том числе осуществляет проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций; ограничивает или запрещает доступ к местам пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивает или запрещает движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях; использует, при необходимости, дополнительно имеющиеся в наличии средства связи, транспорт, обмундирование, средства пожаротушения и огнетушащие средства с последующим урегулированием в установленном законодательством порядке с их собственниками вопросов, связанных с указанным использованием; (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) осуществляет профилактику пожаров на объектах, находящихся в собственности Московской области; (Абзац утратил силу - Закон Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) ведет совместно с федеральной противопожарной службой учет подразделений всех видов пожарной охраны, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области; ведет совместно с федеральной противопожарной службой ежедневный учет личного состава и пожарной техники всех подразделений пожарной охраны, осуществляющих круглосуточное дежурство на территории Московской области. 5. Задачи, функции, полномочия, организационная структура и порядок деятельности Противопожарной службы Московской области определяются Правительством Московской области в соответствии законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области. 6. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с муниципальной пожарной охраной в Московской области, в том числе порядок ее взаимодействия с органами управления и подразделениями муниципальной пожарной охраны в Московской области, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми органом управления Противопожарной службы Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований. 7. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с ведомственной пожарной охраной в Московской области, в том числе порядок ее взаимодействия с органами управления и подразделениями ведомственной пожарной охраны в Московской области, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Правительством Московской области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. 8. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с частной пожарной охраной и добровольной пожарной охраной в Московской области, в том числе порядок ее взаимодействия с подразделениями указанных видов пожарной охраны в Московской области, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области. (В редакции Закона Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) 9. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с Государственной противопожарной службой иных субъектов Российской Федерации, в том числе порядок ее взаимодействия с подразделениями государственной противопожарной службы иных субъектов Российской Федерации, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Губернатором Московской области с уполномоченными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации. 10. Порядок взаимоотношений Противопожарной службы Московской области с муниципальной пожарной охраной муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, в том числе порядок ее взаимодействия с подразделениями муниципальной пожарной охраны муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации, может определяться также соответствующими договорами (соглашениями), заключаемыми Губернатором Московской области с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации. 11. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут наделяться отдельными государственными полномочиями Московской области по решению вопросов в сфере обеспечения пожарной безопасности с передачей соответствующим органам местного самоуправления материальных и финансовых ресурсов в соответствии с законами Московской области. Статья 9. Личный состав Противопожарной службы в Московской области 1. Личный состав Противопожарной службы Московской области состоит из работников на соответствующих штатных должностях в: государственных учреждениях Московской области; подразделениях Противопожарной службы Московской области, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в соответствующих муниципальных образованиях (территориальные подразделения Противопожарной службы Московской области); подразделениях Противопожарной службы Московской области, созданных в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях и содержащиеся за счет средств бюджета Московской области (объектовые подразделения Противопожарной службы Московской области). 2. В Противопожарной службе Московской области также проходят государственную гражданскую службу государственные гражданские служащие Московской области, замещающие должности государственной гражданской службы в органе управления Противопожарной службы Московской области, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 8 настоящего Закона. (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) 3. Максимальная численность работников территориальных подразделений Противопожарной службы Московской области устанавливается из расчета одна единица личного состава на каждые 650 человек населения соответствующего муниципального образования. 4. Максимальная численность работников объектовых подразделений Противопожарной службы Московской области устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами по пожарной безопасности. Статья 10. Оплата труда личного состава Противопожарной службы в Московской области Система и порядок оплаты труда личного состава Противопожарной службы Московской области устанавливается Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 11. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы в Московской области 1. Гарантии правовой и социальной защиты работникам Противопожарной службы Московской области устанавливаются в соответствии с законодательством Московской области. 2. Пенсионное обеспечение личного состава Противопожарной службы Московской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Дополнительные гарантии правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы Московской области устанавливаются Законом Московской области. Статья 12. Страховые гарантии работникам Противопожарной службы в Московской области 1. Работники Противопожарной службы Московской области подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств бюджета Московской области. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования работников устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Объектами обязательного государственного личного страхования являются жизнь и здоровье работников Противопожарной службы Московской области при исполнении ими должностных обязанностей. Страховщиками по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области могут быть страховые организации, имеющие лицензию на осуществление обязательного государственного страхования. (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) Страховщики по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области выбираются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) Размер страхового тарифа по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области определяется страховщиком по согласованию со страхователем и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, кредитной, бюджетной и налоговой политики в Московской области. (Абзац исключен - Закон Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) 2. Конкурсная документация и государственные контракты (договоры) по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области должны содержать условия, предусмотренные частями третьей - шестой настоящей статьи. (В редакции Закона Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) Государственные контракты (договоры) помимо этого должны включать в себя соглашение о застрахованных лицах, об обстоятельствах и ответственности страхователя и страховщика, о сроках и порядке уплаты страховой премии (страховых взносов), порядке и условиях выплаты страховых сумм и основаниях освобождения страховщика от их выплаты. 3. Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного личного страхования работников Противопожарной службы Московской области (далее - страховые случаи) являются: гибель (смерть) застрахованного лица, наступившая при исполнении им должностных обязанностей работника Противопожарной службы Московской области (далее - должностные обязанности) либо до истечения одного года после увольнения из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей; установление застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении им должностных обязанностей, либо до истечения одного года после увольнения его из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей; получение застрахованным лицом при исполнении им должностных обязанностей тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии); увольнение застрахованного лица из-за несоответствия его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении должностных обязанностей, в соответствии с медицинским заключением. 4. Размеры страховых сумм, подлежащих выплате работникам Противопожарной службы Московской области, а в случае их гибели (смерти) - членам их семей, определяются исходя из соответствующих тарифных ставок (окладов). 5. Страховые суммы работникам Противопожарной службы Московской области или членам их семей при наступлении страховых случаев подлежат выплате в следующих размерах: в случае гибели (смерти) застрахованного лица, наступившей при исполнении им должностных обязанностей либо до истечения одного года после увольнения из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей, - 25 тарифных ставок (окладов) каждому члену семьи работника; в случае установления застрахованному лицу инвалидности вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении им должностных обязанностей либо до истечения одного года после увольнения его из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении им должностных обязанностей: инвалиду I группы - 75 тарифных ставок (окладов), инвалиду II группы - 50 тарифных ставок (окладов), инвалиду III группы - 25 тарифных ставок (окладов); в случае получения застрахованным лицом при исполнении им должностных обязанностей: тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 10 тарифных ставок (окладов); легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 5 тарифных ставок (окладов); в случае увольнения застрахованного лица из-за его несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении должностных обязанностей - 5 тарифных ставок (окладов). 6. Если в период исполнения работником Противопожарной службы Московской области должностных обязанностей либо до истечения одного года после увольнения его из Противопожарной службы Московской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, связанных с исполнением должностных обязанностей, застрахованному лицу при переосвидетельствовании в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы вследствие причин, указанных в части пятой настоящей статьи, будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между количеством тарифных ставок (окладов), причитающихся по вновь установленной группе инвалидности, и количеством тарифных ставок (окладов), причитающихся по прежней группе инвалидности. 7. Если жизнь и здоровье работников Противопожарной службы Московской области, за исключением оснований, предусмотренных настоящим Законом, подлежит обязательному государственному страхованию также в соответствии с иными федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, то указанным работникам или членам их семей страховые суммы выплачиваются по их выбору только по одному основанию. 8. В случае гибели (смерти) работника Противопожарной службы Московской области, наступившей при исполнении им должностных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученных им при исполнении должностных обязанностей, до истечения одного года со дня его увольнения из Противопожарной службы Московской области выплачивается единовременное пособие в размере 120 тарифных ставок (окладов) указанного работника, установленных на день выплаты пособия, членам семьи погибшего (умершего) в равных долях с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. 9. Членами семьи работника Противопожарной службы Московской области, имеющими право на получение единовременного пособия (страховой суммы) за погибшего (умершего), считаются: супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с работником Противопожарной службы Московской области; родители работника Противопожарной службы Московской области; дети работника Противопожарной службы Московской области (в том числе усыновленные или удочеренные), не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) 10. При увольнении работника Противопожарной службы Московской области в случае несоответствия его занимаемой должности или выполняемой работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им при исполнении должностных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты указанного пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц. 11. Убытки, причиненные работникам Противопожарной службы Московской области, находящимся при исполнении ими должностных обязанностей, подлежат возмещению за счет средств бюджета Московской области в установленном законодательством порядке. Статья 13. Разработка и реализация мер пожарной безопасности в Московской области 1. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. 2. Меры пожарной безопасности для территории Московской области разрабатываются и реализуются уполномоченными Правительством Московской области центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области. 3. Инвестиционные проекты, разрабатываемые по решению Правительства Московской области, подлежат согласованию с Государственной противопожарной службой в части обеспечения пожарной безопасности. Статья 14. Обеспечение пожарной безопасности садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан на территории Московской области Исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультативную и практическую помощь членам комиссий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан по контролю за соблюдением законодательства и в обязательном порядке рассматривают, в соответствии со своей компетенцией, представленные правлениями садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан акты о нарушениях законодательства. (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) Органы государственной власти Московской области оказывают содействие садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в Московской области в создании добровольных пожарных дружин из числа членов указанных объединений, обеспечении приобретения и эксплуатации необходимого противопожарного оборудования. (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) Статья 15. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности Противопожарную пропаганду в Московской области проводят центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, различные виды пожарной охраны и организации с использованием средств массовой информации, агитационно-пропагандистских мероприятий, выставок, ярмарок, смотров, конференций, конкурсов, а также путем издания и распространения специальной литературы, рекламной продукции и других форм и способов информирования населения. (Абзац второй утратил силу - Закон Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий управление в сфере образования, и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области совместно с Государственной противопожарной службой оказывают содействие в создании и организации деятельности добровольных дружин юных пожарных. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Образовательные организации в Московской области независимо от формы собственности должны проводить обязательное обучение обучающихся мерам пожарной безопасности. Обучение проводится по курсу основ безопасности жизнедеятельности, а также в рамках дополнительного образования по специальным программам, утвержденным в установленном законодательством порядке. (В редакции Закона Московской области от 30.12.2013 г. N 171/2013-ОЗ) Обучение мерам противопожарной безопасности работников организаций проводится администрациями соответствующих организаций в установленном законодательством порядке. Статья 16. Особый противопожарный режим в Московской области 1. При особенно неблагополучной (сложной) пожарной обстановке на территориях двух и более муниципальных образований или на всей территории Московской области Губернатор Московской области вправе устанавливать особый противопожарный режим на соответствующей территории, определять порядок его введения и осуществлять контроль за его исполнением, а также устанавливать дополнительные требования, предусмотренные нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, на период действия особого противопожарного режима в указанных случаях. 2. При особенно неблагополучной (сложной) пожарной обстановке на территориях отдельных муниципальных образований или части территории муниципального образования органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления соответствующих муниципальных образований вправе устанавливать особый противопожарный режим на соответствующей территории, определять порядок его введения и осуществлять контроль за его исполнением, а также устанавливать дополнительные требования, предусмотренные нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, на период действия особого противопожарного режима в указанных случаях. 3. Особенно неблагополучной (сложной) может быть признана обстановка, связанная с реальной угрозой жизни, здоровью людей и окружающей их природной среде, которая обусловлена крупными или массовыми пожарами, в том числе лесными и торфяными пожарами. 4. При особом противопожарном режиме Губернатор Московской области и органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут в соответствии со своей компетенцией устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, привлекать в установленном законодательством порядке силы и средства организаций для устранения причин и ликвидации последствий пожаров, а также выделять в указанных целях дополнительные финансовые и материальные средства. В дополнительные средства по введению особого противопожарного режима включаются: средства для обеспечения перевода личного состава Противопожарной службы Московской области на усиленный вариант несения службы, передислокации и введения в расчет резервной техники, обеспечения техники горюче-смазочными материалами, обеспечения личного состава Противопожарной службы Московской области спецодеждой и питанием; средства для оплаты за использование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники; средства для оплаты труда лиц, привлекаемых для тушения пожаров в условиях повышенного риска для их здоровья и жизни; средства для предупреждения и ликвидации лесных и торфяных пожаров; резервные средства. Статья 17. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ Пожарная охрана осуществляет тушение пожаров в населенных пунктах и организациях на территории Московской области в обязательном порядке на всех объектах независимо от форм собственности. (Абзац второй утратил силу - Закон Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) Руководство тушением пожара и проведением связанных с ним аварийно-спасательных работ возлагается на старшее должностное лицо Государственной противопожарной службы, прибывшее к месту пожара, если иное не установлено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Закона Московской области от 01.10.2007 г. N 170/2007-ОЗ) Участники тушения пожаров при продолжительности тушения свыше шести часов обеспечиваются питанием и условиями для отдыха соответственно за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и организации, где возник пожар, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 18. Финансовое и материально-техническое обеспечение в сфере пожарной безопасности Московской области Финансовое обеспечение деятельности Противопожарной службы Московской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу Противопожарной службы Московской области является расходным обязательством Московской области. Финансовое обеспечение деятельности подразделений Противопожарной службы Московской области и их органа управления осуществляется за счет: средств бюджета Московской области; доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; иных доходов, не противоречащих законодательству Российской Федерации. Тарифы на продукцию (работы и услуги) в сфере пожарной безопасности, производимую (выполняемые, оказываемые) подразделениями Противопожарной службы Московской области, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Московской области. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления и используемое Противопожарной службой Московской области, приватизации не подлежит. Организациям, оказывающим содействие Противопожарной службе Московской области, могут предоставляться льготы по налогам и сборам, а также иные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Статья 19. Особенности финансирования Государственной противопожарной службы в 2005-2008 годах Установить, что в течение 2005-2008 годов финансирование территориальных подразделений Государственной противопожарной службы, подведомственных специально уполномоченным территориальным органам по Московской области федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения пожарной безопасности, в составе которых проходят службу лица рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, ранее содержавшихся за счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований, производится из средств бюджета Московской области. (В редакции Закона Московской области от 26.07.2006 г. N 130/2006-ОЗ) Обслуживание указанных расходов осуществляется на лицевых счетах по учету средств федерального бюджета, открываемых учреждениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в органах Федерального казначейства в установленном порядке. Статья 20. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Московской области N 60/99-ОЗ "О пожарной безопасности на территории Московской области" со дня вступления в силу настоящего Закона. Губернатор Московской области Б.В. Громов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|