Расширенный поиск
постановление Администрации города Курска Курской области от 21.04.2016 № 1384
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля
2016 г. N 1384 О внесении
изменений в постановление Администрации города Курска от
12.03.2009 N 245 (в ред. от 08.12.2015 N 3794) В соответствии с
Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения
пожарной безопасности, подготовки населения в области гражданской обороны и
защиты от чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14.11.2015 N 1231 "О внесении изменений в Положение о
гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 18.11.2015 N
601 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской
обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС
России от 14.11.2008 N 687", постановлением Губернатора Курской области от
04.04.2014 N 156-пг "О внесении изменений в постановление Губернатора
Курской области от 22.10.2008 N 474 "Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в Курской области" постановляю: 1. Внести в
постановление Администрации города Курска от
12.03.2009 N 245 (в ред. от 08.12.2015 N 3794) "Об утверждении Порядка
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Курске"
следующие изменения: наименование
постановления изложить в следующей редакции: "Об
утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе
Курске и организациях, расположенных на территории города Курска"; Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Курске и
организациях, расположенных на территории города Курска, изложить в новой
редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Управлению
информации и печати Администрации города Курска (Комкова
Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете
"Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации
города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3. Постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава
Администрации города Курска Н.И.ОВЧАРОВ Приложение Утвержден постановлением Администрации
города Курска от 21 апреля
2016 г. N 1384 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К
ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ КУРСКЕ
И ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА КУРСКА I.
Общие положения 1.1. Настоящий
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Курске и
организациях, расположенных на территории города Курска (далее - Порядок),
разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ (в ред.
от 30.12.2015 N 448-ФЗ) "О гражданской обороне", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 (в ред. от 14.11.2015 N
1231) "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 (в ред. от 18.11.2015
N 601) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением
Губернатора Курской области от 22.10.2008 N 474 (в ред. от 04.04.2014 N 156-пг)
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
Курской области" и определяет организацию и основные направления
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны (далее - ГО), а также
основные мероприятия по ГО в городе Курске и организациях, расположенных на
территории города Курска (далее - организации). 1.2. Мероприятия
по ГО организуются в городе Курске и организациях в рамках подготовки к ведению
и ведения ГО. II.
Мероприятия по ГО в городе Курске 2.1. Мероприятия
по ГО в городе Курске осуществляются в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим
Порядком. 2.2. Администрация
города Курска в целях решения задач в области ГО планирует и осуществляет
следующие основные мероприятия: 2.2.1. По
подготовке населения в области ГО: разработка с
учетом особенностей города Курска и на основе программ, утвержденных
Губернатором Курской области, программ подготовки работающего населения,
должностных лиц и работников ГО, личного состава формирований и служб города
Курска; организация и
подготовка населения города Курска способам защиты от опасностей, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС); подготовка
личного состава формирований и служб города Курска; проведение
учений и тренировок по ГО; организационно-методическое
руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований
и служб организаций; создание,
оснащение курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО и организация их
деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и
работников ГО города Курска в образовательных учреждениях дополнительного
профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; пропаганда
знаний в области ГО. 2.2.2. По
оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при ЧС: поддержание в
состоянии постоянной готовности муниципальной системы централизованного
оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей; комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации; сбор информации
в области ГО и обмен ею. 2.2.3. По
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация
планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных
сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения
(загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических
сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время, и работников организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО; подготовка
безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных
ценностей, подлежащих эвакуации; создание и
организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного
состава. 2.2.4. По
предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое
обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем; разработка
планов наращивания инженерной защиты территории города Курска, отнесенной в
установленном порядке к группе по ГО; приспособление в
период мобилизации и при переводе ГО с мирного на военное время заглубленных
помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и
организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в военное время; обеспечение
укрытия населения в защитных сооружениях ГО; накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной и
коллективной защиты населения; обеспечение
выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной
защиты в установленные сроки. 2.2.5. По
световой и другим видам маскировки: определение
перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка
планов осуществления комплексной маскировки территории города Курска,
отнесенной в установленном порядке к группе по ГО; создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий
по световой и другим видам маскировки; проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
территории города Курска, отнесенного в установленном порядке к группе по ГО. 2.2.6. По
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в
случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при ЧС: создание,
оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО для проведения АСДНР, а
также планирование их действий; создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
для всестороннего обеспечения АСДНР. 2.2.7. По
первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС: планирование и
организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения; создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление
населению коммунально-бытовых услуг; проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего
населения; проведение
лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание
необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание
населению первой помощи; определение
численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация
сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение
возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение
пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных
учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а
также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление
населению информационно-психологической поддержки. 2.2.8. По борьбе
с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: создание и
организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее
подготовки в области ГО и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; организация
тушения пожаров в районах проведения АСДНР и в организациях, отнесенных в
установленном порядке к категориям по ГО, в военное время; заблаговременное
создание запасов химических реагентов для тушения пожаров. 2.2.9. По
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому и иному заражению (загрязнению): организация
создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО
на базе организаций, расположенных на территории города Курска, имеющих
специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных
для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения
(загрязнения); введение режимов
радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование
методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической,
биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами. 2.2.10. По
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий: заблаговременное
создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и
растворов; создание и
оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания
зданий и сооружений, специальной обработки техники и территории города Курска,
подготовка их в области ГО; организация
проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории города Курска. 2.2.11. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС и
террористических актов: создание и
оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО; восстановление и
охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на
маршрутах выдвижения сил ГО и эвакуации населения; обеспечение
беспрепятственного передвижения сил ГО для проведения АСДНР; осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны
объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц (по договорам), принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра. 2.2.12. По
вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных
служб в военное время: обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка
планов их действий; создание запасов
оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации; создание и
подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки
воды; создание на
водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств; создание запасов
резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и
автономных источников энергии, оборудования и технических средств для
организации коммунального снабжения населения. 2.2.13. По
срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное
в мирное время определение мест возможных захоронений; создание,
подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения
мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных
ритуальных организаций; оборудование
мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация
работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной
обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению
погибших; организация
санитарно-эпидемиологического надзора. 2.2.14 По
обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для
выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при ЧС: создание и
организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения
устойчивости функционирования объектов экономики на территории города Курска,
отнесенной в установленном порядке к группе по ГО; рациональное
размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в
соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления
инженерно-технических мероприятий ГО; разработка и
реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том
числе в проектах строительства; планирование,
подготовка и проведение АСДНР на объектах экономики, продолжающих работу в
военное время; заблаговременное
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание
страхового фонда документации; повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения. 2.2.15. По вопросам
обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО: подготовка сил
ГО к действиям, проведение учений и тренировок по ГО; разработка и
корректировка планов действий сил ГО; определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее
обеспечение их действий; создание и
оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием. III.
Мероприятия по ГО в организациях 3.1. Мероприятия
по ГО в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим
Порядком. 3.2. Организации
в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные
мероприятия: 3.2.1. По
подготовке населения в области ГО: разработка с
учетом особенностей деятельности организаций и на основе программ, утвержденных
МЧС России, Губернатором Курской области или главой Администрации города
Курска, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб
организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в
области ГО; осуществление
подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников
организаций в области ГО; создание и
поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для
подготовки работников организаций в области ГО; пропаганда
знаний в области ГО. 3.2.2. По
оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при ЧС: создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в
организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов
опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических
сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружения высокой
опасности, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты
III класса опасности, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО; создание и
совершенствование системы оповещения работников; сбор информации
в области ГО и обмен ею; установка
специализированных средств оповещения и информирования населения в местах
массового пребывания людей; комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации. 3.2.3. По
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация
планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и
членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон
возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения
(загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических
сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время, и работников организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО; подготовка
безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации; разработка
согласованных с Администрацией города Курска планов размещения работников и
членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и
нежилых зданий (помещений); создание и
организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка
их личного состава. 3.2.4. По
предоставлению населению средств индивидуальной защиты и коллективной защиты: поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое
обслуживание защитных сооружений ГО, находящихся в ведении организаций; разработка
планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в
безопасный район производственную деятельность в военное время; строительство
защитных сооружений ГО для работников организаций в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 (в ред.
от 18.07.2015 N 737) "О Порядке создания убежищ и иных объектов
гражданской обороны"; накопление,
хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной и
коллективной защиты работникам организаций в установленные сроки; разработка
планов выдачи и распределения средств индивидуальной и коллективной защиты
работникам организаций в установленные сроки. 3.2.5. По
световой и другим видам маскировки: определение
перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке; разработка
планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными
целями при использовании современных средств поражения; создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий
по маскировке; проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО. 3.2.6. По
проведению АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС: создание,
оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по ГО организациями, отнесенными в установленном порядке к
категориям по ГО, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и
проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных
аварийно-восстановительных работ; создание,
оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к
категориям по ГО и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район
производственную деятельность в военное время, спасательных служб; создание,
оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований
организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические
сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой
опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные
объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям
по ГО; создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
для всестороннего обеспечения действий сил ГО. 3.2.7. По борьбе
с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и
II классов опасности, особо радиационные опасные и ядерно
опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой
опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные
объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям
по ГО. 3.2.8. По
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому,
биологическому и иному заражению (загрязнению): организация
наблюдения и лабораторного контроля организациями, имеющими специальное
оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения
задач по обнаружению и идентификации различных типов (видов) заражения
(загрязнения); введение режимов
радиационной защиты организаций; создание
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО, в
составе сил ГО постов радиационного и химического наблюдения; обеспечение сил
ГО средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля; создание
организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические
сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также организациями,
обеспечивающими выполнение мероприятий по ГО, и организациями, обеспечивающими
выполнение мероприятий по ГО, постов радиационного и химического наблюдения
подвижных. 3.2.9. По
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территории: создание сил ГО
для проведения санитарной обработки работников, обеззараживание зданий и
сооружений, специальная обработка техники и территории организаций, отнесенных
в установленном порядке к категории по ГО и (или) продолжающих производственную
деятельность в военное время, подготовка их в области ГО; организация
проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями,
отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими
производственную деятельность в военное время; заблаговременное
создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов. 3.2.10. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС и
террористических актов: создание и
оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО; осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон
возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения
(загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения; усиление охраны
организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц (по договорам), принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра. 3.2.11. По
вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных
служб в военное время: обеспечение
готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных
формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их
действий; создание запасов
оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и
подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки
воды; создание на
водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств; создание запасов
резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и
автономных источников энергии, оборудования и технических средств в
организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги. 3.2.12. По
срочному захоронению трупов в военное время: создание, подготовка и обеспечение
готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов
специализированными ритуальными организациями. 3.2.13. По обеспечению
устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС: создание и
организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения
устойчивости функционирования организаций в военное время; разработка и
реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том
числе в проектах строительства; планирование,
подготовка и проведение АСДНР на объектах экономики, продолжающих работу в
военное время; заблаговременное
создание запасов материально-технических средств, продовольственных,
медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного
процесса; создание
страхового фонда документации; повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения. 3.2.14. По
вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО: создание и
оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием; проведение
занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований,
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и
спасательных служб, проведение учений и тренировок по ГО; определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО в составе группировки сил
ГО, создаваемой муниципальным образованием "Город Курск". IV.
Руководство и организационная структура ГО города Курска и
организаций, состав сил и средств ГО 4.1. Руководство
ГО на территории города Курска осуществляет глава Администрации города Курска,
а в организациях - их руководители. Глава
Администрации города Курска и руководители организаций несут персональную
ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите
населения. 4.2. Органом,
осуществляющим управление ГО в городе Курске, является муниципальное казенное
учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при Администрации города Курска" (далее - МКУ "Управление
по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"), в организациях -
структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в
области ГО (далее - структурные подразделения (работники) по ГО). Глава
Администрации города Курска и руководители организаций осуществляют
комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по ГО,
разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание. Руководители
структурных подразделений (работники) по ГО подчиняются непосредственно главе
Администрации города Курска, руководителю организации соответственно. 4.3. В целях
обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по ГО, в
том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших
опасностях в мирное и военное время, на территории города Курска организуется
сбор информации в области ГО и обмен ею. Сбор и обмен
информацией в области ГО осуществляется органом, специально уполномоченным на
решение задач в области ГО, - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при
Администрации города Курска", а также организациями, отнесенными в
установленном порядке к категориям по ГО и эксплуатирующими опасные
производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно
опасные и ядерно опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические
сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные
производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном
порядке к категориям по ГО. МКУ
"Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"
представляет информацию главе Администрации города Курска, организации - в МКУ
"Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" и
федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они
относятся или в ведении которого находятся. Орган местного
самоуправления представляет информацию Губернатору Курской области через Центр
управления в кризисных ситуациях Главного управления (далее - ГУ) МЧС России по
Курской области. 4.4.
Территориальные и отраслевые органы Администрации города Курска и организации в
целях решения задач в области ГО в соответствии с полномочиями в области ГО
создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют
мероприятия по ГО. 4.5.
Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав
аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения
аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Аварийно-спасательные
службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в
области ГО в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нештатные
аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации ЧС в
соответствии с установленным порядком действий при развитии ЧС, а также для
решения задач в области ГО в соответствии с планами ГО и защиты населения по
решению должностного лица, осуществляющего руководство ГО на соответствующей
территории. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО - формирования,
создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в
обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой
жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации ЧС. Нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО привлекаются для
решения задач в области ГО в соответствии с планами ГО и защиты населения по
решению должностного лица, осуществляющего руководство ГО на соответствующей
территории. 4.6. По решению
Администрации города Курска (организаций) могут создаваться спасательные службы
(медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного
порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных
ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и
порядок деятельности которых определяются создающими их органами и
организациями в соответствующих положениях о спасательных службах. В состав
спасательной службы города Курска (организации) входят органы управления, силы
и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего
обеспечения действий аварийно-спасательных формирований, формирований по
обеспечению выполнения мероприятий ГО и выполнения других неотложных работ при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации
последствий ЧС. Вид и количество
спасательных служб, создаваемых на территории города Курска, определяются на
основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами ГО
задач. Положение о
спасательной службе города Курска разрабатывается руководителем соответствующей
службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы
Курской области, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города
Курска" и утверждается главой Администрации города Курска. Положение о
спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска",
руководителем соответствующей спасательной службы города Курска и утверждается
руководителем организации. Методическое
руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств ГО в городе
Курске и организациях, а также контроль в этой области осуществляется ГУ МЧС
России по Курской области. 4.7. Инструкции
и указания спасательных служб Курской области по вопросам, входящим в их
компетенцию, обязательны для выполнения всеми спасательными службами города
Курска. Инструкции и
указания спасательных служб города Курска по вопросам, входящим в их
компетенцию, обязательны для выполнения всеми спасательными службами
организаций. 4.8. Силы ГО в
мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и
ликвидации ЧС. Решение о
привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС
принимает глава Администрации города Курска, в организациях - руководители
организаций в отношении созданных ими сил ГО. 4.9. Для
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией
города Курска и руководителями организаций заблаговременно в мирное время
создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационную комиссию города Курска
возглавляет один из заместителей главы Администрации города Курска.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об
эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями ГО. V.
Подготовка к ведению и ведение ГО в городе Курске
и организациях 5.1. Подготовка
к ведению ГО в городе Курске и в организациях заключается в планировании
мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при ЧС и осуществляется на основании годовых и
перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС (далее - план основных мероприятий) города
Курска. План основных
мероприятий города Курска на год разрабатывается МКУ "Управление по делам
ГО и ЧС при Администрации города Курска", согласовывается с ГУ МЧС России
по Курской области и утверждается распоряжением Администрации города Курска. План основных
мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением
(работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области ГО,
согласовывается с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации
города Курска", а организации, находящейся в ведении федерального органа
исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим
федеральным органом исполнительной власти и утверждается руководителем
организации. Планирование
основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО производится с учетом
всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города
Курска и в организациях в результате применения современных средств поражения
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате
возможных террористических актов и ЧС. 5.2. Ведение ГО
на территории города Курска осуществляется на основе плана ГО и защиты
населения города Курска, а в организациях - на основе планов ГО организаций и
заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников),
материальных и культурных ценностей на территории города Курска (организаций)
от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при ЧС. 5.3. Планы
гражданской обороны и защиты населения города Курска определяют объем,
организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в
ходе ее ведения, а также при ЧС. VI.
Заключительные положения 6.1. Нормативное
регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные
функции в области ГО осуществляются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области ГО, и его территориальными органами,
уполномоченными на решение задач ГО. 6.2.
Финансирование мероприятий по ГО осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Обеспечение
мероприятий по ГО, защите населения и территории города Курска является
расходным обязательством Администрации города Курска. Обеспечение
мероприятий по ГО, проводимых организациями, осуществляется за счет средств
организаций. 6.3.
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей
в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|