Расширенный поиск

постановление Администрации города Курска Курской области от 12.03.2009 № 245

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
                          КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 12 марта 2009 г. N 245

            Об утверждении порядка подготовки к ведению
           и ведения гражданской обороны в городе Курске
     
   (В редакции постановления Администрации города Курска Курской
                 области от 15.08.2014 г. N 3212)

     В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ  "О
гражданской   обороне"   (в   ред.   от   19.06.2007   N   103-ФЗ),
Постановлением Правительства Российской  Федерации от 26.11.2007  N
804 "Об утверждении  Положения о  гражданской обороне в  Российской
Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении
Положения  об   организации   и  ведении   гражданской  обороны   в
муниципальных   образованиях   и   организациях",    постановлением
Губернатора Курской  области от  22.10.2008 N  474 "Об  утверждении
Положения об организации  и ведении  гражданской обороны в  Курской
области" и  в целях  организации  и осуществления  в городе  Курске
мероприятий по гражданской обороне постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  подготовки  к  ведению   и
ведения гражданской обороны в городе Курске.
     2. Контроль за  исполнением настоящего постановления  оставляю
за собой.
     3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     
                                                Глава Администрации
                                                      города Курска
                                                        Н.И.ОВЧАРОВ
     
     
     
     
     
                                                          Утвержден
                                                     постановлением
                                        Администрации города Курска
                                          от 12 марта 2009 г. N 245

                              ПОРЯДОК
        ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
                  В ГОРОДЕ КУРСКЕ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

                        I. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок   подготовки  к   ведению  и   ведения
гражданской обороны в  городе Курске и организациях,  расположенных
на  территории   города   Курска,  разработан   в  соответствии   с
Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской  обороне",
Постановлением Правительства Российской  Федерации от 26.11.2007  N
804 "Об утверждении  Положения о  гражданской обороне в  Российской
Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении
Положения  об   организации   и  ведении   гражданской  обороны   в
муниципальных   образованиях   и   организациях",    постановлением
Губернатора Курской  области от  22.10.2008 N  474 "Об  утверждении
Положения об организации  и ведении  гражданской обороны в  Курской
области" и определяет организацию и основные направления подготовки
к  ведению  и  ведения   гражданской  обороны,  а  также   основные
мероприятия по гражданской обороне в городе Курске и организациях.
     1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в  городе
Курске  и организациях  в  рамках подготовки  к  ведению и  ведения
гражданской обороны.
     
      II. Мероприятия по гражданской обороне в городе Курске
     
     2.1. Мероприятия  по  гражданской  обороне  в  городе   Курске
осуществляются в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами,
нормативными  правовыми актами  Президента  Российской Федерации  и
Правительства Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами
МЧС России и настоящим Порядком.
     2.2. Администрация  города  Курска  в целях  решения  задач  в
области  гражданской  обороны планирует  и  осуществляет  следующие
основные мероприятия:
     2.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработка с учетом  особенностей  города Курска  и на  основе
программ,  утвержденных  Губернатором  Курской  области,   программ
обучения  работающего  населения,  должностных  лиц  и   работников
гражданской обороны,  личного состава формирований  и служб  города
Курска;
     организация и обучение населения города Курска способам защиты
от опасностей,  возникающих  при   ведении  военных  действий   или
вследствие этих  действий, а также  при возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     обучение личного состава формирований и служб города Курска;
     проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     организационно-методическое руководство    и    контроль    за
обучением  работников,   личного  состава   формирований  и   служб
организаций, находящихся на территории города Курска;
     создание, оснащение    курсов     гражданской    обороны     и
учебно-консультационных   пунктов   по   гражданской   обороне    и
организация  их   деятельности,  а   также  обеспечение   повышения
квалификации  должностных  лиц  и  работников  гражданской  обороны
города  Курска   в   образовательных  учреждениях   дополнительного
профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     2.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера:
     создание  и  поддержание  в  состоянии постоянной готовности к
использованию   муниципальные   системы   оповещения  населения  об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих  действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     обеспечение  своевременного  оповещения населения, в том числе
экстренного  оповещения  населения  об  опасностях, возникающих при
ведении  военных  действий или вследствие этих действий, а также об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
     осуществление сбора и обмена информацией в области гражданской
обороны.  (В  редакции  постановления  Администрации  города Курска
Курской области от 15.08.2014 г. N 3212)
     2.2.3. По  эвакуации  населения,  материальных  и   культурных
ценностей в безопасные районы:
     организация планирования,     подготовки     и      проведения
эвакуационных мероприятий в городе Курске;
     подготовка районов   размещения  населения,   материальных   и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и организация  деятельности эвакуационных органов,  а
также подготовка их работников.
     2.2.4. По   предоставлению   населению   убежищ   и    средств
индивидуальной защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к  использованию
по предназначению  и техническое  обслуживание защитных  сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     разработка планов  наращивания  инженерной  защиты  территории
города Курска,  отнесенного  в установленном  порядке  к группе  по
гражданской обороне;
     приспособление в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и  других
сооружений подземного пространства для укрытия населения;
     планирование и организация строительства недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     обеспечение укрытия   населения    в   защитных    сооружениях
гражданской обороны;
     накопление, хранение,    освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи населению  средств индивидуальной защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     2.2.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка планов    осуществления   комплексной    маскировки
территории города  Курска,  отнесенного в  установленном порядке  к
группе по гражданской обороне;
     создание и  поддержание в  состоянии  постоянной готовности  к
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения мероприятий  по  световой  и
другим видам маскировки;
     проведение инженерно-технических  мероприятий  по   уменьшению
демаскирующих  признаков территории  города  Курска, отнесенного  в
установленном порядке к группе по гражданской обороне.
     2.2.6. По  проведению  аварийно-спасательных  работ  в  случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий
или вследствие этих  действий, а  также при чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны
аварийно-спасательных формирований и  спасательных  служб, а  также
планирование их действий;
     создание и  поддержание в  состоянии  постоянной готовности  к
использованию  по предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских и  иных  средств для  всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     2.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего
при ведении военных действий  или вследствие  этих действий, в  том
числе  по  медицинскому   обслуживанию,  включая  оказание   первой
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других
необходимых мер:
     планирование и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения;
     создание и  поддержание в  состоянии  постоянной готовности  к
использованию  по предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное снабжение    населения   продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение санитарно-гигиенических   и    противоэпидемических
мероприятий  среди  населения, пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание необходимой  лечебной  базы в  загородной  зоне,
организация ее энергоснабжения и водоснабжения;
     оказание населению медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного
жилого фонда,  определение   возможности   его  использования   для
размещения пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах
и других оздоровительных  учреждениях, временных  жилищах, а  также
подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению         информационно-психологической
поддержки.
     2.2.8. По борьбе  с пожарами, возникшими  при ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     создание и  организация  деятельности  муниципальной  пожарной
охраны, организация ее подготовки  в области гражданской обороны  и
взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
     организация тушения    пожаров     в    районах     проведения
аварийно-спасательных  и других  неотложных  работ и  на  объектах,
отнесенных  в установленном  порядке  к категориям  по  гражданской
обороне, в военное время.
     2.2.9. По  обнаружению  и  обозначению  районов,  подвергшихся
радиоактивному,  химическому,  биологическому  и  иному   заражению
(загрязнению):
     организация создания и обеспечение готовности сети  наблюдения
и лабораторного контроля  гражданской обороны на базе  организаций,
расположенных  на  территории города  Курска,  имеющих  специальное
оборудование (технические  средства)  и работников,  подготовленных
для решения задач  по обнаружению  и идентификации различных  видов
заражения (загрязнения);
     введение режимов  радиационной  защиты  на  территории  города
Курска;
     совершенствование методов  и технических  средств  мониторинга
состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том
числе оценка  степени зараженности и  загрязнения продовольствия  и
объектов   окружающей    среды   радиоактивными,   химическими    и
биологическими веществами.
     2.2.10. По  санитарной  обработке  населения,  обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание       запасов       дезактивирующих,
дегазирующих веществ и растворов;
     создание и оснащение сил  для проведения санитарной  обработки
населения,  обеззараживания   зданий   и  сооружений,   специальной
обработки  техники и  территории  города  Курска, подготовка  их  в
области гражданской обороны;
     организация проведения  мероприятий  по  санитарной  обработке
населения,  обеззараживанию   зданий   и  сооружений,   специальной
обработке техники и территории.
     2.2.11. По  восстановлению и  поддержанию  порядка в  районах,
пострадавших  при  ведении  военных действий  или  вследствие  этих
действий, а  также  вследствие чрезвычайных  ситуаций природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и  оснащение   сил   охраны  общественного   порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     восстановление и  охрана  общественного  порядка,  обеспечение
безопасности  дорожного  движения   на  маршрутах  выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской
обороны для  проведения аварийно-спасательных  и других  неотложных
работ;
     осуществление пропускного режима  и поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны  объектов,   подлежащих  обязательной   охране
органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (по
договорам),  принятие  мер  по охране  имущества,  оставшегося  без
присмотра.
     2.2.12. По вопросам  срочного восстановления  функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб к работе в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов оборудования  и запасных  частей для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка резерва  мобильных средств для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов  резервуаров  и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии,
оборудования и  технических средств  для организации  коммунального
снабжения населения.
     2.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в мирное  время, определение мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка и  обеспечение готовности  сил и  средств
гражданской  обороны  для обеспечения  мероприятий  по  захоронению
трупов,  в   том  числе  на   базе  специализированных   ритуальных
организаций;
     оборудование мест  погребения  (захоронения)  тел   (останков)
погибших;
     организация работ  по   поиску  тел,   фиксированию  мест   их
обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     2.2.14. По  разработке и  осуществлению  мер, направленных  на
сохранение объектов,  необходимых для устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и  организация  работы  в  мирное  и  военное   время
комиссий  по   вопросам  повышения  устойчивости   функционирования
объектов  экономики  на  территории города  Курска,  отнесенного  в
установленном порядке к группе по гражданской обороне;
     рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а
также средств   производства   в   соответствии   с    требованиями
строительных  норм  и  правил  осуществления  инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны;
     разработка и   реализация   в    мирное   и   военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том  числе
в проектах строительства;
     планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу
в военное время;
     заблаговременное создание   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
     участие в создании страхового фонда документации;
     повышение эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
     2.2.15. По вопросам  обеспечения постоянной  готовности сил  и
средств гражданской обороны:
     создание и  оснащение  сил  гражданской  обороны   современной
техникой и оборудованием;
     подготовка сил  гражданской  обороны к  действиям,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     разработка и  корректировка  планов действий  сил  гражданской
обороны;
     определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
     создание  и  поддержание  в состоянии готовности сил и средств
гражданской  обороны,  необходимых  для  решения  вопросов местного
значения,  в  пределах  своих полномочий. (Дополнен - постановление
Администрации  города  Курска  Курской  области  от 15.08.2014 г. N
3212)
     
      III. Мероприятия по гражданской обороне в организациях
     
     3.1. Мероприятия  по   гражданской   обороне  в   организациях
осуществляются в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами,
нормативными  правовыми актами  Президента  Российской Федерации  и
Правительства Российской  Федерации, нормативными правовыми  актами
МЧС России и настоящим Порядком.
     3.2. Организации в целях  решения задач в области  гражданской
обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
     3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на
основе программ,  утвержденных  МЧС  России,  Губернатором  Курской
области или  главой Администрации города  Курска, рабочих  программ
обучения личного состава формирований и служб организаций, а  также
рабочих  программ   обучения  работников   организаций  в   области
гражданской обороны;
     осуществление обучения личного  состава  формирований и  служб
организаций, а также  работников организаций в области  гражданской
обороны;
     создание и   поддержание    в   рабочем   состоянии    учебной
материально-технической базы для подготовки работников  организаций
в области гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера:
     создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем
оповещения     -     организациями,     эксплуатирующими    опасные
производственные   объекты   I   и   II  классов  опасности,  особо
радиационно  опасные  и  ядерно  опасные  производства  и  объекты,
гидротехнические   сооружения   чрезвычайно   высокой  опасности  и
гидротехнические сооружения высокой опасности;
     создание и совершенствование системы оповещения работников;
     сбор  информации  в области гражданской обороны и обмен ею. (В
редакции  постановления Администрации города Курска Курской области
от 15.08.2014 г. N 3212)
     3.2.3. По  эвакуации  населения,  материальных  и   культурных
ценностей в безопасные районы:
     организация планирования,  подготовки и  проведения  эвакуации
работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в
безопасные  районы  организаций,   прекращающих  в  военное   время
производственную деятельность,  а также рассредоточение  работников
организаций,   продолжающих   в  военное   время   производственную
деятельность;
     подготовка районов размещения  работников и  членов их  семей,
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     разработка и согласование  с  эвакоприемными органами  районов
эвакуации  планов  размещения  работников  и  членов  их  семей   в
загородной  зоне, получение  ордеров  на  занятие жилых  и  нежилых
зданий;
     создание и  организация  деятельности  эвакуационных   органов
организаций, а также подготовка их личного состава.
     3.2.4. По   предоставлению   населению   убежищ   и    средств
индивидуальной защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к  использованию
по предназначению  и техническое  обслуживание защитных  сооружений
гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
     разработка планов наращивания  инженерной защиты  организаций,
продолжающих  и  переносящих  в  загородную  зону  производственную
деятельность в военное время;
     строительство убежищ   гражданской    обороны   для    укрытия
наибольшей    работающей     смены    организаций,     продолжающих
производственную деятельность в городе Курске;
     накопление, хранение,    освежение    и    использование    по
предназначению средств  индивидуальной защиты  для обеспечения  ими
работников организаций;
     разработка планов    выдачи     и    распределения     средств
индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
     3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня    зданий   и    сооружений,    подлежащих
маскировке;
     разработка планов    осуществления   комплексной    маскировки
организаций,  являющихся   вероятными   целями  при   использовании
современных средств поражения;
     создание и  поддержание в  состоянии  постоянной готовности  к
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
     проведение инженерно-технических  мероприятий  по   уменьшению
демаскирующих  признаков  организаций, отнесенных  в  установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
     3.2.6. По  проведению  аварийно-спасательных  работ  в  случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий
или вследствие этих  действий, а  также при чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание   и  поддержание  в  состоянии  готовности  нештатных
формирований  по  обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне   организациями,  отнесенными  в  установленном  порядке  к
категориям по гражданской обороне;
     создание   и  поддержание  в  состоянии  готовности  нештатных
аварийно-спасательных  формирований организациями, эксплуатирующими
опасные  производственные  объекты  I и II классов опасности, особо
радиационно  опасные  и  ядерно  опасные  производства  и  объекты,
гидротехнические   сооружения   чрезвычайно   высокой  опасности  и
гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации,
эксплуатирующие   опасные   производственные   объекты  III  класса
опасности,  отнесенные  в  установленном  порядке  к  категориям по
гражданской    обороне.    Типовой   порядок   создания   нештатных
формирований  по  обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне  определяется  федеральным  органом  исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;
     создание  и  содержание  в  целях  гражданской обороны запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств.  (В  редакции  постановления  Администрации  города Курска
Курской области от 15.08.2014 г. N 3212)
     3.2.7. По борьбе  с пожарами, возникшими  при ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     создание организациями, отнесенными в установленном порядке  к
категориям по гражданской обороне, продолжающими или переносящими в
загородную зону  производственную  деятельность в  военное время  в
составе  сил  гражданской  обороны,  противопожарных  формирований,
планирование их  действий  и организация  взаимодействия с  другими
видами пожарной охраны.
     3.2.8. По  обнаружению  и  обозначению  районов,  подвергшихся
радиоактивному,  химическому,  биологическому  и  иному   заражению
(загрязнению):
     организация наблюдения  и лабораторного  контроля  гражданской
обороны    организациями,   имеющими    специальное    оборудование
(технические  средства)  и подготовленных  работников  для  решения
задач  по обнаружению  и  идентификации различных  видов  заражения
(загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты организаций;
     создание организациями, отнесенными в установленном порядке  к
категориям  по  гражданской  обороне  и  (или)  продолжающими   или
переносящими  в  загородную зону  производственную  деятельность  в
военное   время  в   составе   сил  гражданской   обороны,   постов
радиационного, химического  и биологического  наблюдения, команд  и
групп  радиационной, химической  и  биологической защиты,  а  также
групп радиационной, химической и биологической разведки;
     обеспечение сил гражданской обороны средствами  радиационного,
химического и биологического контроля.
     3.2.9. По  санитарной  обработке  населения,   обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории:
     создание сил  гражданской  обороны для  проведения  санитарной
обработки   работников,   обеззараживание  зданий   и   сооружений,
специальная обработка техники и территории организаций,  отнесенных
в установленном порядке к категории по гражданской обороне и  (или)
продолжающими  производственную   деятельность  в  военное   время,
подготовки их в области гражданской обороны;
     организация проведения  мероприятий  по  санитарной  обработке
работников,  обеззараживанию   зданий  и  сооружений,   специальной
обработке  техники  и   территорий  организациями,  отнесенными   в
установленном порядке к категориям  по гражданской обороне и  (или)
продолжающими производственную деятельность в военное время;
     заблаговременное создание       запасов       дезактивирующих,
дегазирующих веществ и растворов.
     3.2.10. По  восстановлению и  поддержанию  порядка в  районах,
пострадавших  при  ведении  военных действий  или  вследствие  этих
действий, а  также  вследствие чрезвычайных  ситуаций природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и  оснащение   сил   охраны  общественного   порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     осуществление пропускного режима  и поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны  организаций, подлежащих  обязательной  охране
органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (по
договорам),  принятие  мер  по охране  имущества,  оставшегося  без
присмотра.
     3.2.11. По вопросам  срочного восстановления  функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности    коммунальных    служб    (аварийных,
ремонтно-восстановительных  формирований)   к  работе  в   условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов оборудования  и запасных  частей для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовку резерва  мобильных средств для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов  резервуаров  и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии,
оборудования и технических средств в организациях,  предоставляющих
населению коммунальные услуги.
     3.2.12. По  разработке и  осуществлению  мер, направленных  на
сохранение объектов,  необходимых для устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и  организация  работы  в  мирное  и  военное   время
комиссий  по   вопросам  повышения  устойчивости   функционирования
организаций в военное время;
     разработка и   реализация   в    мирное   и   военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том  числе
в проектах строительства;
     планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу
в военное время;
     заблаговременное создание   запасов    материально-технических
средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых
для восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
     3.2.13. По вопросам  обеспечения постоянной  готовности сил  и
средств гражданской обороны:
     создание и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
     проведение занятий   по  месту   работы   с  личным   составом
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны в составе группировки сил гражданской  обороны,
создаваемой муниципальным образованием.
     
      IV. Руководство и организационная структура гражданской
         обороны города Курска и организаций, состав сил и
                    средств гражданской обороны

     4.1. Руководство  гражданской  обороной на  территории  города
Курска  осуществляет  глава   Администрации  города  Курска,  а   в
организациях - их руководители.
     Глава Администрации города  Курска и руководители  организаций
несут  персональную  ответственность за  организацию  и  проведение
мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
     4.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в
городе Курске,  является  муниципальное учреждение  "Управление  по
делам ГО и ЧС при Администрации города Курска",
     в организациях   -  структурные   подразделения   (работники),
уполномоченные  на  решение  задач в  области  гражданской  обороны
(далее  -  структурные  подразделения  (работники)  по  гражданской
обороне).
     Глава Администрации города  Курска и руководители  организаций
осуществляют комплектование (назначение) структурных  подразделений
(работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают  их
функциональные обязанности и штатное расписание.
     Руководители структурных    подразделений    (работники)    по
гражданской обороне подчиняются непосредственно главе Администрации
города Курска, руководителю организации соответственно.
     4.3. В  целях   обеспечения  организованного  и   планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской обороне,  в  том  числе
своевременного оповещения  населения о  прогнозируемых и  возникших
опасностях   в  военное   время,   на  территории   города   Курска
организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее -
информация) и обмен ею.
     Сбор и обмен  информацией  осуществляется органом,  специально
уполномоченным на решение  задач в  области гражданской обороны,  -
муниципальным  учреждением  "Управление  по  делам  ГО  и  ЧС   при
Администрации  города  Курска",  а  также  организациями,  имеющими
потенциально опасные  производственные  объекты и  эксплуатирующими
их,  и организациями,  имеющими  важное оборонное  и  экономическое
значение   или    представляющими    высокую   степень    опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
     Муниципальное учреждение  "Управление по  делам  ГО и  ЧС  при
Администрации   города   Курска"  представляет   информацию   главе
Администрации  города   Курска,  организации   -  в   муниципальное
учреждение "Управление по  делам ГО и  ЧС при Администрации  города
Курска"  и  федеральный   орган  исполнительной  власти,  к   сфере
деятельности  которого   они  относятся  или   в  ведении   которых
находятся.
     Орган местного    самоуправления    представляет    информацию
Губернатору  Курской области  через  Центр управления  в  кризисных
ситуациях Главного управления МЧС России по Курской области.
     4.4.   Глава   Администрации   города  Курска  и  руководители
организаций  в  целях решения задач в области гражданской обороны в
соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и
содержат   силы,  средства,  объекты  гражданской  обороны,  запасы
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств,   планируют  и  осуществляют  мероприятия  по  гражданской
обороне.     В    состав    сил    гражданской    обороны    входят
аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные
формирования  по  обеспечению выполнения мероприятий по гражданской
обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач
в области гражданской обороны специальные формирования. (В редакции
постановления   Администрации  города  Курска  Курской  области  от
15.08.2014 г. N 3212)
     4.5.  Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или
входящие    в   состав   аварийно-спасательных   служб   структуры,
предназначенные  для проведения аварийно-спасательных работ, основу
которых  составляют подразделения, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Аварийно-спасательные     службы    и    аварийно-спасательные
формирования  привлекаются  для решения задач в области гражданской
обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Нештатные  аварийно-спасательные формирования привлекаются для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии с установленным
порядком   действий   при  возникновении  и  развитии  чрезвычайных
ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в
соответствии  с  планами  гражданской обороны и защиты населения по
решению  должностного лица, осуществляющего руководство гражданской
обороной на соответствующей территории.
     Нештатные  формирования  по обеспечению выполнения мероприятий
по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из
числа  своих  работников  в  целях участия в обеспечении выполнения
мероприятий  по  гражданской  обороне  и  проведения не связанных с
угрозой  жизни  и  здоровью  людей  неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Нештатные  формирования  по обеспечению выполнения мероприятий
по  гражданской  обороне  привлекаются  для решения задач в области
гражданской  обороны в соответствии с планами гражданской обороны и
защиты  населения  по  решению  должностного  лица, осуществляющего
руководство  гражданской обороной на соответствующей территории. (В
редакции  постановления Администрации города Курска Курской области
от 15.08.2014 г. N 3212)
     4.6. По  решению  главы  Администрации  города,  руководителей
организаций,   исходя  из   имеющейся   базы  формирования,   могут
создаваться  спасательные службы  (убежищ  и укрытий,  медицинская,
инженерная,  коммунальная,  противопожарная,  охраны  общественного
порядка, оповещения и связи, автотранспортная, торговли и  питания,
энергообеспечения, снабжения ГСМ  и другие), организация и  порядок
деятельности  которых   определяются  создающими   их  органами   и
организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
     В состав  спасательной  службы  города  Курска   (организации)
входят  органы управления,  силы  и средства  гражданской  обороны,
предназначенные для проведения мероприятий по гражданской  обороне,
всестороннего     обеспечения    действий     аварийно-спасательных
формирований  и  выполнения  других неотложных  работ  при  ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также   при
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.
     Вид и  количество   спасательных  служб,  создаваемых   главой
Администрации  города и  организациями,  определяются на  основании
расчета объема  и характера  выполняемых в  соответствии с  планами
гражданской обороны и защиты населения города Курска задач.
     Положение о спасательной службе города Курска  разрабатывается
руководителем  соответствующей  службы, согласовывается  с  Главным
управлением   МЧС   России  по   Курской   области,   руководителем
соответствующей спасательной службы Курской области,  муниципальным
учреждением "Управление по делам  ГО и ЧС при Администрации  города
Курска" и утверждается главой Администрации города Курска.
     Положение о  спасательной службе  организации  разрабатывается
организацией,   согласовывается    с   муниципальным    учреждением
"Управление по  делам ГО  и  ЧС при  Администрации города  Курска",
руководителем соответствующей спасательной  службы города Курска  и
утверждается руководителем организации.
     Методическое руководство созданием  и обеспечением  готовности
сил и средств гражданской обороны в городе Курске и организациях, а
также контроль  в этой области  осуществляется Главным  управлением
МЧС России по Курской области.
     4.7. Инструкции и указания спасательных служб Курской  области
по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для  выполнения
всеми спасательными службами города Курска.
     Инструкции и  указания  спасательных служб  города  Курска  по
вопросам, входящим  в  их компетенцию,  обязательны для  выполнения
всеми спасательными службами организаций.
     4.8. Силы   гражданской   обороны   в   мирное   время   могут
привлекаться  для  участия  в  мероприятиях  по  предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного
характера.
     Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций  принимает
глава Администрации  города Курска, в  организациях -  руководители
организаций, в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
     4.9. Для планирования,  подготовки и проведения  эвакуационных
мероприятий  главой   Администрации  города   Курска  создается   и
утверждается эвакуационная комиссия города Курска, а в организациях
руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются
эвакуационные  комиссии.   Эвакуационную  комиссию  города   Курска
возглавляет один из заместителей главы Администрации города Курска.
     Деятельность эвакуационных      комиссий      регламентируется
положениями о  них,  утверждаемыми соответствующими  руководителями
гражданской обороны.
     
       V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
                  в городе Курске и организациях
     
     5.1. Подготовка к  ведению гражданской  обороны заключается  в
заблаговременном  выполнении  мероприятий по  подготовке  к  защите
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от  опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а  также   при   возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного  характера и осуществляется на  основании
годовых   и   перспективных  планов,   предусматривающих   основные
мероприятия  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее   -   план   основных
мероприятий) города Курска.
     План основных мероприятий города Курска на год разрабатывается
муниципальным учреждением  "Управление  по   делам  ГО  и  ЧС   при
Администрации города Курска", согласовывается с Главным управлением
МЧС  России  по   Курской  области  и  утверждается   распоряжением
Администрации города Курска.
     План основных мероприятий  организации на год  разрабатывается
структурным      подразделением     (работниками)      организации,
уполномоченным  на решение  задач  в области  гражданской  обороны,
согласовывается с муниципальным учреждением "Управление по делам ГО
и ЧС при Администрации города Курска", а организацией,  находящейся
в ведении федерального органа исполнительной власти,  дополнительно
согласовывается    с     соответствующим    федеральным     органом
исполнительной власти, и утверждается руководителем организации.
     Планирование основных мероприятий  гражданской обороны  города
Курска  производится  с  учетом  всесторонней  оценки   обстановки,
которая может сложиться  на территории  города Курска в  результате
применения  современных средств  поражения,  а также  в  результате
возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
     5.3. Ведение гражданской обороны на территории города Курска и
в организациях  заключается  в  выполнении  мероприятий  по  защите
населения  (работников),  материальных и  культурных  ценностей  от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих  действий, а  также  при возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного  характера и осуществляется на  основании
планов  гражданской обороны  и  защиты  населения города  Курска  и
планов гражданской обороны организаций.
     5.4. Планы  гражданской  обороны  и  защиты  населения  (планы
гражданской  обороны)   определяют  объем,  организацию,   порядок,
способы и  сроки выполнения мероприятий  по приведению  гражданской
обороны  в  установленные  степени готовности  при  переводе  ее  с
мирного  на  военное  время  и  в ходе  ее  ведения,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера.
     
                   VI. Заключительные положения

     6.1.   Нормативное   регулирование,   а   также   специальные,
разрешительные,   надзорные   и   контрольные   функции  в  области
гражданской     обороны    осуществляются    федеральным    органом
исполнительной  власти,  уполномоченным  на решение задач в области
гражданской    обороны,    и    его    территориальными   органами,
уполномоченными  на  решение задач гражданской обороны. (В редакции
постановления   Администрации  города  Курска  Курской  области  от
15.08.2014 г. N 3212)
     6.2.   Финансирование   мероприятий   по  гражданской  обороне
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     Обеспечение   мероприятий   по   гражданской  обороне,  защите
населения   и   территории   города   Курска   является   расходным
обязательством Администрации города Курска.
     Обеспечение  мероприятий  по  гражданской  обороне, проводимых
организациями,  осуществляется  за  счет  средств  организаций.  (В
редакции  постановления Администрации города Курска Курской области
от 15.08.2014 г. N 3212)
     6.3  Неисполнение  должностными лицами и гражданами Российской
Федерации   обязанностей   в  области  гражданской  обороны  влечет
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.  (Дополнен  -  постановление Администрации города Курска
Курской области от 15.08.2014 г. N 3212)
     



Информация по документу
Читайте также