Расширенный поиск
постановление Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 2008 г. N 474 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области (В редакции постановления Губернатора Курской области от 21.11.2013 г. N 518-пг; от 04.04.2014 г. N 156-пг) В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях реализации Основ единой государственной политики в области гражданской обороны, организации и осуществления на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Курской области, согласованное 05.08.2008 с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области В.Н. Зубкова. 3. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждено постановлением Губернатора Курской области от 22 октября 2008 г. N 474 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по разработке Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, разработанными МЧС России 26 июня 2008 года, и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Курской области. 1.2. Гражданская оборона в Курской области организуется и ведется на всей территории Курской области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, распорядительными документами Губернатора Курской области, а также настоящим Положением. 1.3. Органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Курской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с действующим законодательством. 2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Курской области 2.1. Губернатор Курской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Курской области; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Курской области; утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности; утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий по гражданской обороне на территории Курской области для структурных подразделений Администрации Курской области; контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Курской области; осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2. Курская областная Дума в пределах своей компетенции: осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Курской области; утверждает в составе бюджета Курской области на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне; утверждает целевые программы Курской области в области организации и ведения гражданской обороны; проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны в Курской области; осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны в Курской области, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом Курской области и нормативными правовыми актами Курской области. 2.3. Администрация Курской области в пределах своей компетенции: организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны; разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны; утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий по гражданской обороне отраслевой экономической направленности на территории Курской области для организаций различных форм собственности; привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Курской области; утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Курской области; осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти Курской области: организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения в пределах их компетенции; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны; организуют подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 04.04.2014 г. N 156-пг) 2.4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Курской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Мероприятия по гражданской обороне 3.1. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в Курской области в области гражданской обороны в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.2. Мероприятиями, проводимыми органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством, в целях решения задач в области гражданской обороны являются: 3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны: нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование и осуществление обучения населения Курской области в области гражданской обороны; создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне; создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны; организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 3.2.2. По оповещению населения: Органы исполнительной власти Курской области: создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с комплексным использованием средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; осуществляют сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляют сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. Организации в пределах своих полномочий: создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 21.11.2013 г. N 518-пг) 3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей; подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий; подготовка мероприятий по обеспечению эвакуированного населения продуктами питания, водой, коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением; подготовка к осуществлению мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий; создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов. Подготовка эвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей планируется эвакуационными органами области, органов местного самоуправления и организаций, во взаимодействии с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной. 3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. Создание защитных сооружений гражданской обороны, обеспечение его сохранности и поддержание в готовности осуществляется органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых эти защитные сооружения создаются, в соответствии с действующим законодательством. Накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по выдаче населению, освежению и использованию средств индивидуальной защиты планируются и подготавливаются в мирное время. 3.2.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ; разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время. 3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.); создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; подготовка мероприятий по нормированному снабжению и снабжение пострадавшего населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; организация оказания населению всех видов медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возлагается на органы исполнительной власти Курской области и органы местного самоуправления в соответствии с установленными полномочиями. 3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций: создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне; организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Курской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств. 3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Курской области комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны; разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий. 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Курской области, состав сил и средств гражданской обороны 4.1. Гражданская оборона в Курской области организуется по территориально-производственному принципу. 4.2. Руководство гражданской обороной на территории Курской области осуществляет Губернатор Курской области. 4.3. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления. 4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами. 4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Курской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Курской области, являются: орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Курской области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курской области (далее - Главное управление МЧС России по Курской области); структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, отраслевых органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций. 4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакуационные приемные) комиссии. Эвакуационные (эвакуационные приемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных (эвакуационных приемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакуационных приемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Курской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами исполнительной власти Курской области создаются соответствующие специализированные предприятия. Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Курской области. Главное управление МЧС России по Курской области руководит их деятельностью в пределах предоставленных ему органами исполнительной власти Курской области полномочий. 4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Курской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Курской области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы. 4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, инструментами и материалами. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 04.04.2014 г. N 156-пг) 4.12. На территории Курской области создаются спасательные службы Курской области, муниципальных образований и организаций. Решение о создании спасательных служб Курской области принимает Губернатор Курской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. По решению соответствующих руководителей создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, культурных ценностей, автотранспортная, автодорожная, торговли и питания, энергоснабжения, снабжения ГСМ, газоснабжения и другие службы. Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов. Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах гражданской обороны. 4.13. Положение о спасательной службе Курской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области и утверждается Губернатором Курской области. Положение о спасательной службе муниципального образования Курской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Курской области, руководителем соответствующей спасательной службы Курской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Курской области. Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации. Инструкции и указания спасательных служб Курской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, спасательными службами муниципальных образований и спасательными службами организаций. 4.14. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Курской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований. (В редакции постановления Губернатора Курской области от 04.04.2014 г. N 156-пг) Для выполнения задач гражданской обороны решением Губернатора Курской области могут привлекаться расположенные на территории Курской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации. Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Курской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Курской области принимают Губернатор Курской области, главы органов местного самоуправления и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Курской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Курской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти Курской области. Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Курской области определяется Главным управлением МЧС России по Курской области. 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Курской области 5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Курской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Центральным региональным центром МЧС России. 5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Курской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Курской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций. 5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Курской области 6.1. Органы исполнительной власти Курской области в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам: организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Курской области; осуществления мер по осуществления мер в пределах своих полномочий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны; (В редакции постановления Губернатора Курской области от 04.04.2014 г. N 156-пг)от овки и обучения населения в области гражданской обороны; создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. 7. Заключительные положения 7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны. 7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Курской области является расходным обязательством Курской области и осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год по подразделу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона". Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций. 7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|