Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 04.05.2016 № 280-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 мая 2016 г. N 280-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие архивного дела в Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие архивного дела в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 22.10.2013 N 767-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 03.04.2014 N 207-па, от 05.09.2014 N 572-па, от 17.11.2014 N 729-па, от 24.02.2015 N 88-па, от 13.08.2015 N 522-па, от 06.11.2015 N 765-па, от 29.12.2015 N 953-па). 2. Архивному управлению Курской области (В.Л. Богданов) разместить государственную программу Курской области "Развитие архивного дела в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 4 мая 2016 г. N 280-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" Государственную программу Курской области "Развитие архивного дела в Курской области" изложить в следующей редакции: "Утверждена постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013 г. N 767-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 4 мая 2016 г. N 280-па) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Развитие архивного дела в Курской области"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития Государственная программа разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11.10.2012 N 843-па, распоряжением Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области". Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития архивного дела в Курской области, а именно - в сфере хранения, учета и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, материально-технического и кадрового обеспечения архивных учреждений региона, механизмы реализации мероприятий государственной программы и показатели оценки их результативности. Архивный фонд Курской области как неотъемлемая часть историко-культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния, отражающая материальную и духовную жизнь общества и имеющий историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, насчитывает более 3 млн. единиц хранения за период с 1626 г. по 2014 г. Документы на бумажной основе составляют 97,7 процентов от общего объема. В комплексе документов выделяются более 60 тысяч ценных, особо ценных документов, среди которых 5 документов, находящихся на хранении в ОКУ "Госархив Курской области", включены в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, 101 - в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Курской области. Архивная инфраструктура Курской области, в сферу деятельности которой входит комплектование, хранение и использование государственных информационных ресурсов Архивного фонда Курской области, представлена архивным управлением Курской области (далее - архивуправление Курской области), 3 областными казенными учреждениями - ОКУ "Государственный архив Курской области" (далее - ОКУ "Госархив Курской области"), ОКУ "Государственный архив общественно-политической истории Курской области" (далее - ОКУ "ГАОПИ Курской области"), ОКУ "Государственный архив документов по личному составу Курской области" (далее - ОКУ "ГАДЛС Курской области") (далее - государственные архивы Курской области), 32 муниципальными архивами (структурные подразделения администраций муниципальных районов и городских округов Курской области и МКУ "Архив города Льгова Курской области"). Источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Курской области являются более 1147 организаций, в которых на временном хранении, до передачи на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы, находится 180 тыс. 622 единицы хранения документов Архивного фонда Курской области. Государственные и муниципальные архивы Курской области призваны обеспечивать сохранность огромного массива документной информации, пополнять Архивный фонд Курской области. Благодаря реализации мероприятий в рамках областных целевых программ "Сохранение и развитие архивного дела в Курской области" активизировался процесс модернизации материально-технической базы государственных архивов Курской области, в связи с этим повысился уровень безопасности архивных фондов. В настоящее время доля архивных документов, хранящихся в государственных и муниципальных архивах в нормативных условиях, составляет 83,1%. Страховые копии изготовлены на 44,1% особо ценных и уникальных дел Архивного фонда Курской области. В рамках реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года, в государственных и муниципальных архивах Курской области проводятся мероприятия по оцифровке архивных документов в целях создания полнотекстовых электронных версий документов. Для облегчения поиска информации государственными и муниципальными архивами в работе используются 17 справочно-информационных издания, 28 автоматизированных баз данных на архивные документы, а также каталоги и картотеки общим объемом 444,154 тыс. карточек. В систему автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации включено 100 процентов фондов; 18,0% дел, находящихся на хранении в государственных архивах Курской области, 69% дел - в муниципальных архивах. Документы Архивного фонда Курской области широко используются в социальных и научно-просветительских целях: организуются и проводятся документальные выставки, научно-практические конференции, "круглые столы", школьные уроки, экскурсии и другие мероприятия, направленные на популяризацию архивных документов; исполняются запросы от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц. Активизировалась работа по использованию документов и пропаганде архивного дела в средствах массовой информации. В целях расширения доступа пользователей к документам закрытых фондов и ввода их в научный оборот за последние десять лет рассекречено более 9 тысяч единиц хранения. Проведена работа по созданию и модернизации официального сайта архивуправления Курской области и государственных архивов Курской области "Архивная служба Курской области" (далее - сайт "Архивная служба Курской области") в сети "Интернет". Вместе с тем, в архивной отрасли региона имеются проблемы, которые обусловлены в основном недостаточным бюджетным финансированием: 1) не в полном объеме проведены мероприятия по совершенствованию современной материальной базы государственных и муниципальных архивов Курской области, соответствующей нормативным требованиям. Частично проведены мероприятия по предотвращению старения и разрушения архивных документов, восстановлению их свойств и долговечности; 2) одной из проблем является отсутствие свободных площадей для приема архивных документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования государственных и муниципальных архивов Курской области сверх сроков, установленных законодательством об архивном деле. Нехватка свободных помещений под хранилища не позволяет производить своевременный прием на хранение документов по личному составу от ликвидируемых, в том числе в результате банкротства, предприятий и организаций для обеспечения социальной защиты граждан; 3) существуют проблемы в предоставлении пользователям информационными ресурсами онлайн-доступа к электронным копиям документов Архивного фонда Курской области, основным информационно-поисковым средствам и тематическим базам данных архивов; 4) назрела необходимость последовательного перехода от создания поисково-справочных средств (описей, каталогов) к документам Архивного фонда Курской области на бумажном носителе к электронным формам. Одними из приоритетных направлений являются: создание полнотекстовой базы данных на архивные документы, сохранение их аутентичности, защита от несанкционированных действий; перевод традиционного справочного аппарата (описей, каталогов, указателей) к фондам государственных архивов региона в электронную форму; 5) внедрение информационных технологий в архивную отрасль требует от архивистов дополнительных знаний, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Период реализации государственной программы - с 2014 по 2020 годы. Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, к концу 2020 года позволит: обеспечить укрепление материально-технической базы и благоприятные условия для функционирования государственных архивов Курской области; обеспечить 83,6% документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, хранящихся в государственных архивах Курской области, оптимальными (нормативными) условиями, обеспечивающими их постоянное (вечное) и долговременное хранение; обеспечить здания государственных архивов Курской области автоматическими системами пожаротушения и на 100% средствами пожарной безопасности; увеличить долю документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, обеспеченных специальными средствами хранения; увеличить количество документов, в том числе рассекреченных, интегрированных в общероссийское информационное пространство; увеличить количество архивной информации и поисково-справочных средств к ней (описей, каталогов), переведенных в электронный вид и доступных пользователям в режиме онлайн; расширить доступ пользователей к документам Архивного фонда Курской области; обеспечить увеличение количества работников архивуправления Курской области и подведомственных ему государственных архивов, повысивших свою квалификацию, прошедших профессиональную переподготовку. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Цели и задачи государственной программы разработаны на основе приоритетов государственной политики в области архивного дела, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 г. N 381-IV ОД. Основной целью государственной политики Курской области непосредственно в области архивного дела является создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов в интересах граждан, общества и государства. Поскольку Архивный фонд Курской области является неотъемлемой частью культурного наследия, при разработке целей и задач государственной программы учитывались приоритеты в области культуры, определенные государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317), федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186). Новые вызовы для сферы архивного дела связаны со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, в связи с этим появляются новые возможности для обеспечения сохранности и использования архивных документов. Для реализации поставленных задач в этом направлении учитывались приоритеты государственной политики, определенные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212), Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р). Целью государственной программы является создание эффективной системы организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. Для достижения поставленной цели в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих задач: 1) обеспечение сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов; 2) удовлетворение потребностей граждан на получение информации, содержащейся в документах Архивного фонда Курской области и иных архивных документах, хранящихся в государственных архивах Курской области; 3) внедрение информационных продуктов и технологий в архивную отрасль Курской области с целью повышения качества и доступности государственных услуг в сфере архивного дела, обеспечения доступа граждан к документам Архивного фонда Курской области; 4) повышение эффективности системы управления архивным делом в Курской области. Показатели (индикаторы) реализации государственной программы оцениваются в целом для государственной программы и по каждой из подпрограмм. Общим показателем (индикатором) реализации государственной программы является доля государственных услуг в сфере архивного дела, предоставленных заявителям в установленные законодательством сроки, от общего количества предоставленных государственных услуг в сфере архивного дела. Данный показатель направлен на повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг. Показатель установлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", которым поставлена задача по достижению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90%. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы соответствуют приоритетам, целям и задачам государственной программы. Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Значения показателей по годам реализации государственной программы будут достигнуты при сохранении запланированного уровня финансирования. Ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются: 1) повышение уровня безопасности документов Архивного фонда Курской области за счет модернизации материально-технической базы государственных и муниципальных архивов Курской области; 2) включение 67% архивных дел, хранящихся в государственных и муниципальных архивах Курской области, в автоматизированную систему централизованного государственного учета; 3) пополнение Архивного фонда Курской области документами, востребованными в исторической перспективе; 4) уменьшение до 10,5% доли документов Архивного фонда Курской области, хранящихся сверх установленных законодательством сроков их временного хранения в организациях - источниках комплектования государственных и муниципальных архивов Курской области; 5) повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в области архивного дела; 6) повышение оперативности исполнения запросов пользователей по архивным документам для обеспечения гарантий их конституционных прав; 7) обеспечение удаленного доступа пользователей к электронным копиям документов Архивного фонда Курской области через сеть "Интернет"; 8) формирование духовности и патриотизма граждан Курской области через пропаганду и популяризацию документов Архивного фонда Курской области; 9) укрепление кадрового потенциала архивной отрасли, повышение профессионального уровня и творческой активности работников; 10) повышение эффективности системы государственного управления архивным делом в Курской области. Развернутая характеристика ожидаемых конечных результатов государственной программы приводится в подпрограммах, включенных в государственную программу. Государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годах. III. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Состав целевых показателей и индикаторов государственной программы и ее подпрограмм определен с учетом: 1) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; 2) Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317; 3) Федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 186; 4) Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р; 5) показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года (содержатся в составе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212). Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы. Показатель (индикатор) "Доля государственных услуг в сфере архивного дела, предоставленных заявителям в установленные законодательством сроки, от общего количества предоставленных государственных услуг в сфере архивного дела" направлен на повышение качества предоставления государственных услуг в сфере архивного дела. Данный показатель рассчитывается как отношение количества заявителей государственных услуг в сфере архивного дела, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, и общего количества заявителей государственных услуг, умноженное на 100. Система показателей (индикаторов) государственной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы входящих в государственную программу подпрограмм. Подпрограмма "Организация хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов": показатель "Доля документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, хранящихся в государственных архивах Курской области с соблюдением оптимальных (нормативных) режимов и условий, обеспечивающих их постоянное (вечное) и долговременное хранение" рассчитывается как отношение количества документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, хранящихся в государственных архивах в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) и долговременное хранение, к общему количеству документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, находящихся на хранении в государственных архивах, умноженное на 100; показатель (индикатор) "Удельный вес документов Архивного фонда Курской области, хранящихся сверх установленных законодательством сроков их временного хранения в организациях - источниках комплектования государственных и муниципальных архивов Курской области" рассчитывается как отношение количества документов Архивного фонда Курской области, хранящихся в организациях - источниках комплектования государственных и муниципальных архивов сверх установленных сроков их временного хранения, к общему количеству документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования государственных и муниципальных архивов, умноженное на 100; показатель (индикатор) "Доля документов Архивного фонда Курской области, внесенных в общеотраслевую базу данных "Архивный фонд", рассчитывается как отношение количества дел, внесенных в общеотраслевую базу данных "Архивный фонд", и общего количества дел, хранящихся в областных казенных учреждениях, подлежащих включению в общеотраслевую базу данных "Архивный фонд", умноженное на 100; показатель (индикатор) "Доля рассекреченных архивных документов" рассчитывается как отношение количества рассекреченных архивных документов и общего количества архивных документов, подлежащих рассекречиванию, умноженное на 100; показатель (индикатор) "Доля муниципальных архивов Курской области, в которых созданы нормативные режимы и оптимальные условия хранения документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов" рассчитывается как отношение количества муниципальных архивов Курской области, в которых созданы нормативные режимы и оптимальные условия хранения документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, и общего количества муниципальных архивов Курской области, умноженное на 100. Методика расчета показателей (индикаторов) "Количество пользователей, обратившихся к архивной информации на сайте "Архивная служба Курской области" в сети "Интернет", "Количество мероприятий государственных и муниципальных архивов Курской области, направленных на патриотическое воспитание граждан Курской области и популяризацию документов Архивного фонда Курской области (циклы теле- и радиопередач, конференции, "круглые столы", выставки, экскурсии, школьные уроки)", "Количество подготовленных и изданных научных изданий и другой книжной продукции" не составлялась ввиду простого количественного подсчета мероприятий, пользователей, изданий. Подпрограмма "Обеспечение условий для реализации государственной программы "Развитие архивного дела в Курской области": показатель (индикатор) "Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственной программы Курской области к общему количеству показателей (индикаторов)" рассчитывается как отношение количества выполненных целевых показателей (индикаторов) за отчетный период и общее количество целевых показателей (индикаторов), умноженное на 100; показатель (индикатор) "Доля юридических лиц - источников комплектования государственных и муниципальных архивов Курской области, представивших в архивуправление Курской области на согласование инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях" рассчитывается как отношение количества представивших в архивуправление Курской области на согласование инструкции по делопроизводству, примерные и индивидуальные номенклатуры дел, положения об архивах и экспертных комиссиях, и общего количества юридических лиц - источников комплектования государственных и муниципальных архивов Курской области", умноженное на 100; показатель (индикатор) "Доля документов Архивного фонда Курской области, хранящихся в ОКУ "Госархив Курской области", переведенных в электронный вид" рассчитывается как отношение количества документов Архивного фонда Курской области, находящихся на хранении в ОКУ "Госархив Курской области" и переведенных в электронный вид, к общему количеству документов Архивного фонда Курской области, хранящихся в ОКУ "Госархив Курской области", умноженное на 100; показатель (индикатор) "Доля архивной информации, поисково-справочных средств к ней (описей, каталогов), предоставленных пользователям информационными ресурсами в электронном виде" рассчитывается как отношение количества архивной информации, поисково-справочных средств (описей, каталогов) предоставленных пользователям информационными ресурсами в электронном виде и общего количества архивной информации и поисково-справочных средств (описей, каталогов), переведенных в электронный вид, умноженное на 100; показатель (индикатор) "Доля работников архивуправления, государственных архивов Курской области, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, от общего количества работников" рассчитывается как отношение количества работников архивуправления, государственных архивов Курской области, повысивших свою квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку, к общему количеству работников архивуправления, государственных архивов Курской области, умноженное на 100. Методика расчета показателей (индикаторов) "Количество российских, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе проживающих за рубежом, а также организаций и общественных объединений, обратившихся в архивуправление Курской области за получением архивных справок, архивных выписок, архивных копий, тематических перечней, тематических подборок копий архивных документов, тематических обзоров архивных документов", "Количество юридических лиц, обратившихся в архивуправление Курской области за получением государственной услуги по согласованию номенклатур дел совершенно секретных и секретных дел, а также утверждению описей дел постоянного и временного хранения секретного делопроизводства" не составлялась ввиду простого количественного подсчета обратившихся в архивуправление Курской области юридических лиц и граждан. Расчет целевых показателей (индикаторов) осуществляется на основании годовых и квартальных планово-отчетных данных архивуправления, а также государственных и муниципальных архивов Курской области. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий двух подпрограмм государственной программы. Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач государственной программы. Решение задач государственной программы обеспечивает достижение поставленной цели государственной программы. В рамках государственной программы реализуются следующие подпрограммы: подпрограмма 1 "Организация хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов" (далее - подпрограмма 1); подпрограмма 2 "Обеспечение условий для реализации государственной программы Курской области "Развитие архивного дела в Курской области" (далее - подпрограмма 2). Состав мероприятий подпрограмм может корректироваться по мере решения задач государственной программы. Подпрограмма 1 включает следующие основные мероприятия: обеспечение деятельности государственных архивов Курской области; осуществление отдельных государственных полномочий Курской области в сфере архивного дела. реализация мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан Курской области и популяризацию документов Архивного фонда Курской области; бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Курской области; удовлетворение информационных потребностей граждан и расширение доступа к документам Архивного фонда Курской области. Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 1 являются: создание оптимальных (нормативных) режимов и условий, обеспечивающих постоянное (вечное) и долговременное хранение документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов и их прием на постоянное хранение; обеспечение безопасности зданий и противопожарного состояния помещений государственных архивов Курской области с целью гарантированной сохранности документов Архивного фонда Курской области, в том числе уникальных и особо ценных, а также иных архивных документов; сокращение количества документов Архивного фонда Курской области, хранящихся сверх установленных законодательством сроков их временного хранения в организациях - источниках комплектования государственных и муниципальных архивов Курской области; увеличение количества архивных документов, включенных в автоматизированную учетную базу данных "Архивный фонд"; увеличение доли рассекреченных архивных документов с целью удовлетворения информационных потребностей граждан; обеспечение широкого доступа пользователей к архивной информации через сайт "Архивная служба Курской области" в сети "Интернет"; увеличение количества подготовленных и изданных научных изданий и другой книжной продукции; увеличение количества мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан Курской области и популяризацию документов Архивного фонда Курской области. Подпрограмма 2 включает следующие основные мероприятия: реализация установленных полномочий (функций) архивуправления Курской области; внедрение в архивную отрасль приобретаемых современных технических средств, информационных продуктов и технологий с целью интеграции архивов Курской области в общероссийское информационное пространство; разработка и внедрение системы мотивации и стимулирования работников государственных архивов, подведомственных архивуправлению Курской области; повышение квалификации и профессиональная подготовка, переподготовка работников архивуправления, государственных архивов Курской области. Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 2 являются: повышение эффективности государственного управления архивным делом в Курской области, в том числе организация комплектования, обеспечения сохранности, учета и использования документов Архивного фонда Курской области в подведомственной сфере; нормотворческая деятельность; обеспечение выполнения целей, задач и показателей государственной программы в целом в разрезе подпрограмм и основных мероприятий; увеличение доли документов Архивного фонда Курской области, хранящихся в ОКУ "Госархив Курской области", переведенных в электронный вид; увеличение доли архивной информации и поисково-справочных средств к ней (описей, каталогов), предоставленных пользователям информационными ресурсами в электронном виде; увеличение количества работников архивуправления, государственных архивов Курской области, повысивших свою квалификацию, прошедших профессиональную переподготовку. Перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в рамках реализации государственной программы не предусмотрены. Основной мерой правового регулирования в сфере реализации государственной программы является принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере архивного дела. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы отражены в приложении N 3 к настоящей государственной программе. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании областными казенными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках государственной программы) В рамках реализации государственной программы в отношении ОКУ "Госархив Курской области", ОКУ "ГАОПИ Курской области", ОКУ "ГАДЛС Курской области" государственные задания не формируются. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в случае их участия в разработке и реализации государственной программы Законом Курской области от 21 декабря 2005 г. N 98-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере архивного дела" органы местного самоуправления в Курской области наделены отдельными государственными полномочиями по хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Курской области, относящихся к государственной собственности Курской области и находящихся на территории соответствующего муниципального района. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий Курской области, ежегодно предусматриваются в Законе Курской области о бюджете Курской области на очередной финансовый год в форме субвенций. Расчет субвенций осуществляется в соответствии с методикой, предусмотренной Законом Курской области от 21 декабря 2005 г. N 98-ЗКО, исходя из количества документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов, относящихся к государственной собственности Курской области и хранящихся в муниципальных архивах. Муниципальными образованиями Курской области в рамках переданных полномочий будут осуществляться мероприятия, направленные на реализацию основных цели и задач государственной программы. В качестве мер по координации деятельности органов местного самоуправления в области архивного дела архивуправлением Курской области будут использоваться: контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области в сфере архивного дела, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств; согласование показателей деятельности муниципальных архивов на год и прогнозных показателей деятельности муниципальных архивов. Координация деятельности органов местного самоуправления в сфере архивного дела осуществляется коллегией архивуправления. В настоящее время, в целях создания нормативных условий для хранения документов Архивного фонда Курской области, совершенствования материально-технической базы, проведения мероприятий по текущему и капитальному ремонту муниципальных архивов, в муниципальных районах и городских округах Курской области (за исключением г. Курска) утверждены и действуют муниципальные программы развития архивного дела. VIII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также внебюджетных фондов в реализации государственной программы Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, осуществляющих реализацию мероприятий государственной программы, не предполагается. IX. Обоснования выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы С учетом основных направлений, отнесенных к сфере реализации настоящей государственной программы, а также основных задач, выделенных в рамках государственной программы, в ее составе выделяются следующие подпрограммы: 1) подпрограмма 1 "Организация хранения, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов"; 2) подпрограмма 2 "Обеспечение условий для реализации государственной программы Курской области "Развитие архивного дела в Курской области". Выделение двух подпрограмм обусловлено реализацией приоритетов государственной политики в сфере архивного дела на территории Курской области и направлено на обеспечение выполнения задач государственной программы. В рамках подпрограммы 1 реализуются следующие задачи государственной программы: обеспечение сохранности, комплектования и использования документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов; удовлетворение потребностей граждан на получение информации, содержащейся в документах Архивного фонда Курской области и иных архивных документах, хранящихся в государственных и муниципальных архивах Курской области. В рамках подпрограммы 2 будут решаться задачи по: повышению эффективности управления архивным делом в Курской области; внедрению информационных продуктов и технологий в архивную отрасль с целью повышения качества и доступности государственных услуг в сфере архивного дела, обеспечения доступа граждан к документам Архивного фонда Курской области. Реализация подпрограммы 2 будет способствовать решению задач подпрограммы 1 и в целом государственной программы. Координация деятельности по реализации указанных подпрограмм должна обеспечить достижение программной цели. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий настоящей государственной программы формируются с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования, что позволит обеспечить единый подход к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов на решение конкретных задач и достижение поставленных в государственной программе (подпрограммах) целей, их концентрации и целевому использованию. Финансирование из областного бюджета на реализацию государственной программы будет осуществляться в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 437709,970 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 112055,183 тыс. рублей; 2015 год - 53054,886 тыс. рублей; 2016 год - 48658,128 тыс. рублей; 2017 год - 46546,073 тыс. рублей; 2018 год - 59131,900 тыс. рублей; 2019 год - 59131,900 тыс. рублей; 2020 год - 59131,900 тыс. рублей; в том числе: объем финансирования по подпрограмме 1 составляет 374711,875 тыс. рублей; объем финансирования по подпрограмме 2 составляет 62998,095 тыс. рублей. Финансовое обеспечение государственной программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусматриваемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета приводится в приложении N 4 к настоящей государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы приводится в приложении N 5 к настоящей государственной программе. XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм государственной программы При условии выделения финансовых средств из областного бюджета планируется осуществление строительства пристроек к зданиям ОКУ "Госархив Курской области" (ул. Ленина, 57), ОКУ "ГАОПИ Курской области" (ул. Челюскинцев, 2). Указанные объекты включены в Схему территориального планирования Курской области (Перечень планируемых объектов капитального строительства областного значения Курской области в сфере административно-общественного и бытового обслуживания населения). Реализация указанных мероприятий позволила бы довести удельный вес документов Архивного фонда Курской области, хранящихся сверх установленных законодательством Российской Федерации сроков их временного хранения в организациях - источниках комплектования государственных архивов Курской области, до 5,4%. Кроме того, наличие дополнительных помещений (архивохранилищ) позволило бы осуществлять ОКУ "ГАДЛС Курской области" прием на хранение документов по личному составу от большинства ликвидируемых, в том числе в результате банкротства, предприятий и организаций для обеспечения социальной защиты граждан. XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации государственной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить внутренние и внешние риски. 1. Внутренние риски. Финансовые риски вероятны ввиду значительной продолжительности государственной программы и ее финансирования не в полном объеме. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках государственной программы могут привести к: нарушению оптимальных (нормативных) режимов хранения документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов; утрате документов Архивного фонда Курской области, в том числе особо ценных; недостаточному обеспечению документов Архивного фонда Курской области и иных архивных документов специальными средствами хранения; увеличению количества документов Архивного фонда Курской области, хранящихся сверх установленных законодательством сроков их временного хранения в организациях - источниках комплектования государственных и муниципальных архивов Курской области; снижению контроля за организацией и ведением государственного учета, наличием и состоянием документов Архивного фонда Курской области; снижению качества и доступности государственных услуг в сфере архивного дела; снижению уровня удовлетворенности граждан предоставленной архивной информацией, в том числе в электронном виде; снижению уровня доступности архивной информации для потребностей граждан (пользователей информационными ресурсами). Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования государственной программы в целом и подпрограмм в ее составе в частности, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков. Для минимизации риска будет производиться ежегодное уточнение объемов финансирования и мероприятий государственной программы. При этом, учитывая сложившуюся систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие финансовых резервов Курской области, риск сбоев в реализации государственной программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. Оценка данного риска - риск низкий. Организационно-управленческие риски связаны с ошибками в управлении государственной программой, неисполнением в установленные сроки и в полном объеме отдельных мероприятий ответственными исполнителями государственной программы. Риск возникновения сбоев при реализации государственной программы может возникнуть в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок, недостаточной квалификации исполнителей, злоупотребления исполнителями своим служебным положением в рамках реализации государственной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний. Возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также преступных посягательств. Возникновение таких ситуаций влечет за собой утрату архивных документов. Для минимизации риска осуществляются меры по укреплению противопожарных и охранных режимов в областных казенных учреждениях, подведомственных архивуправлению Курской области, создаются электронные копии особо ценных и наиболее используемых архивных документов. 2. Внешние риски. К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и прочих факторов на показатели эффективности реализации государственной программы. Данные риски могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе: проведения мониторинга реализации государственной программы, регулярной и открытой публикации данных о ходе ее реализации, а также совещаний, методического сопровождения, обучения; подготовки и представления ежегодного доклада о ходе и результатах реализации государственной программы, который при необходимости будет содержать обоснования и предложения о ее корректировке. XIII. Методика оценки эффективности государственной программы 1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. 2. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих: оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы; оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм; оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий); оценки степени соответствия запланированному уровню затрат; оценки эффективности использования средств областного бюджета. 3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа. 4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета. 5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм. 6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРм = Мв / М, где: СРм - степень реализации мероприятий; Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. С учетом специфики данной государственной программы расчет степени реализации мероприятий производится на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации государственной программы и только для мероприятий, полностью реализуемых за счет средств областного бюджета. 7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; -------------------------------- <1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм. <2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному). мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год; по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий). 8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз = Зф / Зп, где: ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов средств областного бюджета; Зф - фактические расходы из средств областного бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп - плановые расходы из средств областного бюджета на реализацию подпрограммы в отчетном году. 9. В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе Курской области об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года. 10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле: Эис = СРм / ССуз, где: Эис - эффективность использования средств областного бюджета; СРм - степень реализации мероприятий, полностью финансируемых из средств областного бюджета; ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета. 11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. 12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп; для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где: СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы); ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. 13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
где: СРп/п - степень реализации подпрограммы; СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы, в случаях если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1. 14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле: ЭРп/п = СРп/п x Эис, где: ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы; СРп/п - степень реализации подпрограммы; Эис - эффективность использования средств областного бюджета. 15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9. Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8. Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной. 16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы. 17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам: - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп; - для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф, где: СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы; ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы. 18. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
где: СРгп - степень реализации государственной программы; СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы; М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1. 19. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где: ЭРгп - эффективность реализации государственной программы; СРгп - степень реализации государственной программы; ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы (областной целевой программы); kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы, определяемый в методике оценки эффективности государственной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где: Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году; Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы; j - количество подпрограмм. 20. Эффективность реализации государственной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90. Эффективность реализации государственной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80. Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70. В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной. XIV. Подпрограммы государственной программы ПОДПРОГРАММА 1 "ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ, КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|