Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Долгоруковского муниципального района от 19.08.2011 № 271-рсСОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е 19.08.2011г. N 271-рс О внесении изменений в Устав Долгоруковского муниципального района Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в действующий Устав Долгоруковского муниципального района, принятый решением Долгоруковского районного Совета депутатов от 27 мая 2005 года N 124-рс (в редакции от 14.09.2010 N 200-рс), внесенный в порядке правотворческой инициативы постоянной комиссией по правовым вопросам, вопросам местного самоуправления и депутатской этике Совета депутатов Долгоруковского района, в соответствии со ст. 44 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", учитывая решения постоянных комиссий Совета депутатов Долгоруковского муниципального района, рекомендации публичных слушаний по проекту изменений в Устав Долгоруковского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", ст. 20 Устава Долгоруковского муниципального района, Совет депутатов Долгоруковского муниципального района решил: 1. Принять изменения в Устав Долгоруковского муниципального района. 2. Направить изменения в Устав Долгоруковского муниципального района главе района для подписания. 3. Главе Долгоруковского муниципального района в течение 15 дней со дня принятия представить изменения в Устав Долгоруковского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. 4. Главе Долгоруковского муниципального района опубликовать изменения в Устав Долгоруковского муниципального района после государственной регистрации. 5. Настоящее решение вступает в силу дня его принятия. Председатель Совета депутатов Долгоруковского муниципального района А.Н.Тельнов ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Приняты Советом депутатов Долгоруковского муниципального района 19 августа 2011 года Статья 1. Внести в Устав Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Долгоруковского районного Совета депутатов от 27 мая 2005 года N 124-рс (с учетом изменений от 31.05.2006 N 231-рс, от 25.07.2007 N 351-рс, от 22.10.2008 N 51-рс, от 14.08.2009 N 126-рс, от 14.09.2010 N 200-рс), следующие изменения: 1. Статью 1 изложить в редакции: "Статья 1. Наименование, статус и территориальная организация муниципального образования 1. Муниципальное образование Долгоруковский район наделено статусом муниципального района в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения". Наименование и статус муниципального образования: Долгоруковский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование: Долгоруковский район. 2. Территорию Долгоруковского района, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, определяет граница муниципального образования - граница Долгоруковского района. 3. Граница Долгоруковского района установлена на основании Закона Липецкой области от 23 сентября 2004 года N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области". 4. Изменение границ Долгоруковского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5. В состав района входят: - сельские поселения: Верхнеломовецкий, Долгушинский, Слепухинский, Большебоевский, Жерновский, Меньшеколодезский, Дубовецкий, Веселовский, Вязовицкий, Войсковоказинский, Грызловский, Свишенский, Долгоруковский, Стегаловский сельсоветы. Административным центром района является село Долгоруково.". 2. Статью 4 изложить в редакции: "Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) исключен; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района; 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 26) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района; 27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 29) осуществление муниципального лесного контроля; 30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; 31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; 32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Пункты 1.1 - 2 исключить. 3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов.". 3. Статью 10 изложить в редакции: "Статья 10. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района 1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области для проведения местного референдума. 2. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, главы района являются конкретные противоправные решения или действия (бездействие) указанных лиц, установленные вступившим в законную силу решением суда. 3. Глава района может быть отозван в случаях: 1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Липецкой области, Уставу района и повлекли нарушение (ограничение) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установленный решением суда, вступившим в законную силу; 2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий муниципальному району и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда; 3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а равно для участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установлено вступившим в законную силу решением суда. 4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов являются: 1) уклонение от выполнения депутатских обязанностей, выразившееся в систематическом отсутствии без уважительных причин на заседаниях Совета депутатов, установленное вступившим в законную силу решением суда; 2) утрата доверия, связанная с ненадлежащим исполнением депутатом возложенных на него полномочий по решению вопросов местного значения, нарушением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Липецкой области или Устава района, иных муниципальных правовых актов либо с совершением действий, недостойных звания депутата, установленная вступившим в законную силу решением суда. 5. Для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву главы района, депутата Совета депутатов и сбора подписей в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению голосования по отзыву указанных лиц. Численный состав инициативной группы не должен быть менее 10 человек. Инициативная группа перед началом сбора подписей регистрируется избирательной комиссией района. Дата регистрации указанной инициативной группы является датой начала кампании по отзыву главы района, депутата Совета депутатов. 6. Для рассмотрения избирательной комиссией района об отзыве и назначения голосования по отзыву в поддержку проведения инициативы по отзыву должно быть собрано 5% подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории района, округа, но не может быть менее 25 подписей. 7. Подписные листы представляются в избирательную комиссию района с одновременным извещением Совета депутатов. Проверка подписных листов проводится в течение 15 дней. По результатам проверки избирательная комиссия района направляет заключение в Совет депутатов. 8. Совет депутатов принимает решение по вопросу голосования об отзыве главы района, депутата Совета депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления в представительный орган документов о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. 9. Депутат Совета депутатов, глава района, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районного Совета, представлять депутатам Совета депутатов письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. О заседании районного Совета указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия. Одновременно с публикацией решения Совета депутатов района о назначении голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица, если они давались. 10. Депутат Совета депутатов, глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, районе. 11. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы района и принятое решение подлежат официальному опубликованию.". 4. Статью 17 изложить в редакции: "Статья 17. Структура органов местного самоуправления района 1. Структуру органов местного самоуправления Долгоруковского района составляют: - Совет депутатов Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование - Совет депутатов Долгоруковского района (далее по тексту - Совет депутатов); - глава Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование - глава Долгоруковского района (далее по тексту - глава района); - администрация Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование - администрация Долгоруковского района (далее по тексту - администрация района); - контрольно-счетная комиссия Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование - контрольно-счетная комиссия Долгоруковского района (далее по тексту - контрольно-счетная комиссия района). 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. 3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменение структуры органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение. 6. Исключена. 6.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета.". 5. Статью 18 изложить в редакции: "Статья 18. Совет депутатов Долгоруковского муниципального района 1. Совет депутатов Долгоруковского муниципального района является представительным органом местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории Долгоруковского района. Совет депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых населением района на муниципальных выборах на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права тайным голосованием сроком на 5 лет. Срок полномочий Совета депутатов - 5 лет. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности Совета депутатов. Полномочия Совета депутатов нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии Совета депутатов. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию в срок, который не превышает 30 дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. 2. Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством. 3. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов (12 человек). 4. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый депутатами Совета депутатов из своего состава. 5. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его постоянных комиссий осуществляет организационно-правовой отдел Совета депутатов (далее по тексту - отдел Совета депутатов). Расходы на содержание отдела Совета депутатов и обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов. Если второе воскресенье марта, в котором истекает срок полномочий Совета депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается Совет депутатов, является первое воскресенье марта.". 6. Статью 19 изложить в редакции: "Статья 19. Депутаты Совета депутатов 1. Депутаты Совета депутатов района избираются на срок полномочий Совета депутатов района. Срок полномочий депутата Совета депутатов составляет 5 лет. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с действующим законодательством. 2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов, включая председателя Совета депутатов. 3. Депутат имеет право: - обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующих территориях государственных и муниципальных органов, общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении Совета депутатов; - на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а также документами и иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти; - на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления; - на обеспечение материально-технических условий осуществления его полномочий. 4. Депутату Совета депутатов обеспечиваются в соответствии с действующим законодательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Порядок реализации прав и полномочий, гарантии создания условий для беспрепятственного и эффективного исполнения обязанностей депутатов Совета депутатов, защита их прав, чести и достоинства устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и решением Совета депутатов. 5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 6. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 7. Депутаты могут объединяться в депутатские группы по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к партиям, иным признакам. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяются Регламентом Совета депутатов. 8. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом, или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования. 9. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе: - заниматься предпринимательской деятельностью; - состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; - заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; - входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; - участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 10. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. 11. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.". 7. Статью 20 изложить в редакции: "Статья 20. Компетенция Совета депутатов 1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава Долгоруковского района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) исключен; 6.1) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы района в отставку. 2. Совет депутатов: - утверждает структуру администрации района по представлению главы района; - устанавливает официальные символы района и порядок их официального использования; - учреждает районные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, утверждает положения о них; - учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - утверждает схемы территориального планирования муниципального района; - формирует контрольно-счетную комиссию, определяет в соответствии с настоящим Уставом порядок ее работы и полномочия; - формирует контрольно-счетную комиссию муниципального района, определяет в соответствии с настоящим Уставом полномочия, сроки полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатной численности контрольно-счетной комиссии муниципального района; - формирует в соответствии с действующим законодательством избирательную комиссию района; - принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов; - назначает в соответствии с настоящим Уставом публичные слушания и опросы граждан, а также определяет порядок проведения таких опросов; - назначает и определяет порядок проведения собраний, конференций граждан; - принимает решения, связанные с инициативой по изменению границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района; - принимает решение о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей; - заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов; - устанавливает виды деятельности некоммерческих организаций, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания указанных организаций социально ориентированными; - осуществляет право законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов; - назначает голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района; - определяет порядок проведения общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе. 3. Совет депутатов обладает иными полномочиями, отнесенными к ведению представительного органа муниципального района действующим законодательством.". 8. Статью 23 изложить в редакции: "Статья 23. Председатель Совета депутатов 1. Председатель Совета депутатов: 1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением района, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов; 4) ведет заседания Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов; 5) не реже одного раза в год информирует о работе Совета депутатов; 6) издает распоряжения, постановления, подписывает решения Совета депутатов, протоколы сессий и другие документы Совета депутатов; 7) вносит на утверждение Совета депутатов предложения по структуре Совета депутатов; руководит работой отдела Совета депутатов, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Совета депутатов и других работников отдела Совета депутатов; 8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам отдела Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде; 9) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и в избирательных округах; 10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов Совета депутатов, работников отдела Совета депутатов и администрации района (по согласованию с главой района); 11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов, депутатских групп; 12) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета депутатов; 13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов; 14) обеспечивает в соответствии с решениями Совета депутатов организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета депутатов, организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 15) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете района на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов Совета депутатов, содержание отдела Совета депутатов и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов; 16) подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд; 17) решает иные вопросы по поручению Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством. 2. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии Совета депутатов. Мотивированное предложение по освобождению председателя Совета депутатов вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание. Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.". 9. Статью 26 изложить в редакции: "Статья 26. Глава Долгоруковского района 1. Глава Долгоруковского района является высшим должностным лицом муниципального образования - Долгоруковский район, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию района. 2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет. Срок полномочий главы района - 5 лет. 3. Главой района может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными главой муниципального района на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 4. Глава района, избранный и зарегистрированный в порядке, установленном действующим федеральным и областным законодательством, вступает в должность по истечении срока, на который был избран глава района на предыдущих выборах и который начинался со дня его вступления в должность. 5. Днем вступления в должность является день публичного принятия присяги: "Я, Ф.И.О., вступая в должность главы Долгоруковского района, торжественно обещаю соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав Долгоруковского района, справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности, на благо жителей района". Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии Совета депутатов. 6. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации. 7. Постановления и распоряжения администрации района, изданные в пределах компетенции, обязательны к исполнению предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами района. 8. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. 8.1. Глава района не вправе: 1) заниматься предпринимательской деятельностью; 2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 9. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу главы, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 10. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов. 11. В случае невозможности исполнения главой района должностных обязанностей по причине его отсутствия или досрочного прекращения полномочий его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации района согласно распределению обязанностей.". 10. Статью 29 изложить в редакции: "Статья 29. Администрация района 1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области. 2. Администрация района обладает правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством. 3. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, решениями Совета депутатов, постановлениями главы района, настоящим Уставом и Положением об администрации района. 4. Администрация района является органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, функции и порядок осуществления деятельности которого устанавливаются муниципальным правовым актом администрации района.". 11. Статью 31 изложить в редакции: "Статья 31. Полномочия администрации района 1. К компетенции администрации района относятся следующие полномочия: 1) формирование и исполнение бюджета района; 1.1) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств бюджета района; 2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов; 3) ведение Реестра муниципальной собственности; 4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района; 7) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды на территории района; 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 11.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 12) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 13) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 15) утратил силу; 16) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации; 16.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"; 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 18) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 19) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района; 20) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 20.1) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов; 20.2) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям; 20.3) формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций; 20.4) разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 21) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 22) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 23) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 28) организация и осуществление муниципального контроля; 29) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; 30) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; 31) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; 32) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 1.1. Администрация района имеет право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) исключить; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района. 2. Полномочия администрации района распределяются нормативным правовым актом главы района между органами администрации района.". 12. Статью 32 изложить в редакции: "Статья 32. Контрольно-счетная комиссия Долгоруковского района 1. Контрольно-счетная комиссия района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов и подотчетна ему. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная комиссия района руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетную комиссию района возглавляет ее председатель, назначаемый на должность Советом депутатов в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов. Полномочия, срок полномочий, состав, порядок деятельности, порядок определения структуры и штатная численность контрольно-счетной комиссии района устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов. 2. По результатам осуществления внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия района составляет акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетная комиссия района составляет отчет. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия района составляет отчет или заключение. 3. Информация о проведенных контрольно-счетной комиссией района контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте контрольно-счетной комиссии района в сети Интернет, опубликовывается в официальных изданиях контрольно-счетной комиссии района или в районной газете "Сельские зори".". 13. Статью 34 изложить в редакции: "Статья 34. Муниципальные правовые акты района 1. К муниципальным правовым актам Долгоруковского района относятся: - Устав района; - правовые акты, принятые на местном референдуме; - нормативные и иные правовые акты Совета депутатов и администрации района; - правовые акты, постановления и распоряжения должностных лиц органов местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. 2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме. 3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера. 5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации района. 6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом. 7. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области.". 14. Статью 36 изложить в редакции: "Статья 36. Вступление в силу муниципальных правовых актов 1. Устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок вступления в силу муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. Официальное опубликование осуществляется в газете "Сельские зори". Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления района, полномочия органов местного самоуправления района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и предусматривающие создание контрольного органа района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части. 2. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае данный нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию. 3. Нормативные правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах. 4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 5. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти области.". 15. Статью 40 изложить в редакции: "Статья 40. Муниципальное имущество района 1. В собственности района может находиться: - имущество, предназначенное для решения районом вопросов местного значения; - имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; - имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления района, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов. 2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться: - имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района; - автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района; - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; - имущество межпоселенческих библиотек; - имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами; - пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района; - имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; - имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта; - имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; - имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района. 3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.". Статья 2 1. Настоящие изменения в Устав Долгоруковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. 2. Пункты 8.1, 8.2, 12.1 части 1 статьи 4, пункт 11.1 части 1 статьи 31, абзац 9 части 2 статьи 40 Устава района в редакции настоящих изменений вступают в силу с 1 января 2012 года. 3. Пункт 12 части 1 статьи 4, пункт 6 части 1 статьи 4.1, пункт 11 части 1 статьи 31, абзац 8 части 2 статьи 40 Устава района в редакции настоящих изменений утрачивают силу с 1 января 2012 года. 4. Абзац 8 части 2 статьи 20, статья 32 Устава района в редакции настоящих изменений вступают в силу с 1 октября 2011 года. 5. Абзац 7 части 2 статьи 20 Устава района в редакции настоящих изменений утрачивает силу с 1 октября 2011 года. Глава Долгоруковского муниципального района С.В.Бельских Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|